С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

На зиму 5w30 или 5w40


Какое моторное масло лучше 5W30 или 5W40 заливать зимой?

Распространено мнение, что теоретически предпочтительнее для зимы первый, так как в холоде будет более жидким, чем 5W-40, и оперативнее начнет смазывать мотор при запуске.

Но уже давно доказано на практике, что первая цифра в обозначении не влияет на вязкость масла в горячем состоянии и подбирается исключительно исходя из климатических условий региона. То есть выбирая масло для автомобилей, которые сталкиваются с сильными морозами зимой, нужно учитывать первую цифру.  

Вторая – это вязкость масла при рабочей температуре двигателя и является показателем его густоты. Чем больше значение, тем масло гуще и может выдерживать большую температуру окружающей среды в летнее время.

Так моторное масло 5W-30 можно использовать в диапазоне от +25 до -30 оС окружающей среды, а 5W-40 – от +40 до -30 оС.

Можно еще рассмотреть вопрос под углом экономичности масла (более густое медленнее расходуется), экономии топлива (наоборот), стоимости самого продукта (5W-30 обычно дороже) и т.д. Но руководствоваться при выборе, прежде всего, нужно рекомендациями автопроизводителя. 

________________________________________________________________________________________

Возможно Вам будет интересно узнать еще больше материала по маслам 5w30 и 5w40

________________________________________________________________________________________

Популярные товары

Какое масло лучше – 5W30 или 5W40 – зимой

1682 Просмотров

Для обслуживания автомобиля нужно использовать машинное масло. Оно необходимо для хорошего функционирования двигателя, что впоследствии позволяет увеличить ресурс его долговечности. Моторное масло нужно использовать круглогодично. В настоящее время выделяют три категории моторной смазки автомобиля: летняя, зимняя и универсальные. Масла типа 5W30 и 5W40 относят к универсальным типам. Эта «всесезонность» делает их достаточно популярными у автомобилистов во всем мире. Но многие водители долго думают: какое масло лучше – 5w30 или же 5w40?

Значение маркировки

Стоит несколько слов сказать о назначении маркировки. Она позволяет характеризовать автомобильный смазочный материал по достаточно распространенной классификации SAE. Если в маркировке автомобильной смазки используются два числа, то это значит, что эти жидкости универсальны: приспособлены для использования как летом, так и зимой.

Тип 5w30

Маркировка на маслах данного типа означает их характеристики. К примеру, число пять в данной маркировке обозначает вязкость средства во время его зимнего использования. Буква W, обозначение английского слова «Winter» (что переводится как «зима»), указывает на «всепогодность» типа автомобильной смазки. А число «30» – текучесть смазывающей жидкости в летний период эксплуатации автомобиля. Так как в маркировке указано два числа, это показывает, что масла 5W30 универсальны и могут использоваться как летом, так и зимой.

Параметр вязкости в зимний период времени играет важную роль. Под воздействием низких температур, смазка силового агрегата становится густой. Чем оно гуще, тем больше ухудшается работа насоса для масляной жидкости, расположенного в моторном отсеке автомобиля. Число «5» показывает, что функционирование этого насоса будет невозможным при температуре -35 градусов.

Второе число, указанное в маркировке, показывает, что вязкость смазывающей жидкости будет достигать параметра в пределе от 9.3 до 12.6 квадратных миллиметров в секунду.

Тип 5w40

Главное отличие «40-го» масла заключается в том, что параметр кинематической вязкости смазывающей жидкости будет достигать пределов от 12.6 до 16.3 квадратных миллиметров на секунду. То есть масло 5W40 менее текуче в летний период эксплуатации транспортного средства.

Последствия для мотора, возникшие при использовании смазки с «неверной» маркировкой

Во время использования жидкости с повышенной вязкостью образуется более толстый слой пленки. Из-за этого смазка не будет поступать к некоторым механизмам силового агрегата, что пагубно повлияет на мотор автомобиля.

Повышается вероятность скорого износа и выхода из строя, а также чрезмерного нагревания двигателя. Это может возникнуть, если заливать «40-ю» жидкость вместо «30-й».

Если же наоборот, то на угар будет расходоваться гораздо меньше смазочного материала. Однако возникновение слишком тонкой масляной пленки содействует износу цилиндровых стенок и поршневых колес силового агрегата.

Основной целью использования моторного масла является образование пленки, которая «ложится» на все подвижные детали силового агрегата. Маленькие зазорчики, возникающие между подвижными механизмами мотора, требуют постоянного смазывания. Ведь возникновение сухого трения уменьшает ресурс мотора.

Перед использованием автосмазки специалисты советуют учитывать модель, возраст и условия использования автомобиля.

Как выбирать тип смазки

Какой же тип смазки выбрать: 5W30 или 5W40? Смазочная жидкость 5W40 – это хороший вариант для использования летом, при постоянном воздействии повышенных температур. Данный тип смазочного материала достаточно хорошо «держит» пленку и не дает возможности возникать сухому трению. «40-й» смазочный материал – идеальное решение для двигателей, которые в процессе работы выделяют огромное количество тепла.

Автосмазка типа 5W30 более текучая. Это позволяет упростить запуск мотора автомобиля зимой под постоянным воздействием минусовых температур.

Стоит отметить, что при достижении рабочей температуры силового агрегата в 120–140 градусов в нем уровень вязкости смазочного материала у типа 5W40 больше примерно в полтора раза, чем у 5W30.

Итак, какой же тип автомобильной смазки – 5W30 или 5W40 – использовать зимой? Особой разницы нет.

И тот, и другой типы являются универсальными и могут хорошо выполнять свои функции как летом, так и зимой.

Но при этом стоит заметить, что 5W30 более текучее и подвергается воздействию холода гораздо слабее, чем «40-й» аналог. Эти свойства упрощают запуск мотора транспортного средства в зимний период времени, под воздействием низких температур.

Какое масло лучше 5W30 или же 5W40 зимой? Казалось бы, 5W30. Но здесь нельзя отвечать однозначно. Стоит обращать внимание на модель машины, срок ее эксплуатации, климат и, что немаловажно, на рекомендации производителя той или иной модели автомобиля. И только после ознакомления со всеми параметрами можно заливать в мотор своего транспорта тот или иной тип смазывающей жидкости.

Какое масло лучше использовать зимой: 5w30 или 5w40?

Многие производители автомобилей предоставляют подробные рекомендации о том, какое масло лучше, 5w30 или 5w40, зимой. Но с наступлением холодов данный вопрос опять становится актуальным и активно обсуждается автолюбителями.

Моторное масло обеспечивает надежную и бесперебойную работу двигателя автомобиля.

Прежде всего им приходится изучать руководство по эксплуатации своей машины и стараться прояснить этот вопрос, но очень часто остается небольшое сомнение или недоверие, ведь люди могут жить в климатических условиях, кардинально отличающихся между собой. Местами российские зимы проявляют всю свою суровость, а в некоторых регионах практически невозможно заметить разницы зимних и осенних температур.

Если верить указаниям производителей масла 5w30, оно ограничено диапазоном температур от 25°C мороза до 20°C тепла. Тогда как 5w40 может выдержать такой же мороз, но спокойно переносит 35-градусную жару. Кроме того, буква W стандартно расшифровывается как winter, поэтому данные разновидности масла свободно можно использовать зимой. Но разобраться в их целевом предназначении бывает сложно даже подкованным автомобилистам, они теряются и не могут сделать правильный выбор.

Во время выбора зимнего масла 5w30 или 5w40 нужно учитывать конкретную модель автомобиля, его возраст и климатические условия, характерные для вашего региона.

Специфика и разновидно​сти масел

Существует несколько разновидностей масел для двигателей:

Этапы производства моторного масла.

  • летние;
  • зимние;
  • универсальные.

У летних видов вязкость масла гораздо выше, ведь от высоких температур она быстро теряется, в результате чего смазочные материалы становятся текучими.  Для обеспечения рабочего давления смазка обязана быть достаточно густой, иначе она слишком быстро стечет с механизма, нуждающегося в обработке. Но эти характеристики хороши только летом. Именно они не позволяют запустить двигатель зимой, если на улице очень холодно.

Зимние масла отличаются своей более жидкой консистенцией. Благодаря их использованию стартер сможет легче поворачивать холодный мотор, а смазка достаточно быстро растечется по элементам, которые нуждаются в ней. Но если летом температура на улице поднимется слишком высоко, пленка, которую образует масло, просто не удержится на частях механизма.

Большой популярностью пользуется универсальное масло, которое соответствует одновременно всем требованиям. Однако в случае отсутствия необходимых присадок оно не сможет полноценно выполнять главное задание, поскольку невозможно одновременно быть густым и текучим. Большим преимуществом подобных масел считается отсутствие необходимости полностью менять смазывающие материалы, достаточно просто добавить нужный модификатор перед началом сезона и спокойно ездить дальше.

Вернуться к оглавлению

Вязкость масла.

5w30 является моторным маслом, используемым для смазывания автомобильных двигателей. В его обозначении есть две цифры, отображающие главные свойства смазывающих материалов: уровень вязкости при высоких и низких температурах.

Чтобы двигатель можно было завести в мороз, жидкость должна быть не слишком вязкой. А летняя отличается тем, что она обязана хорошо удерживать между элементами смазывающую пленку.

Первое число обозначает класс применения, второе является показателем использования в летний период. Это значит, что данная жидкость всесезонная.

Масло 5w40 также считается всесезонным, его зимний класс использования 5w, а показатель наивысшей температуры — 40. Это обозначение было принято спецификацией SAE и считается международным стандартом, определяющим уровень вязкости смазывающих материалов для двигателей.

Определяя качество жидкости, прежде всего стоит обращать внимание на характеристики ее вязкости и температуры.

Классификация масла по API.

В составе смазывающих материалов для моторов есть базовые масла и разнообразные присадки, которые добавляют им густоты. За счет данных присадок можно добиться нужного эффекта летом или зимой. Но сейчас все больше автовладельцев желают упростить собственную жизнь и используют специальные всесезонные жидкости. Качество и количество загустительных присадок влияет на вязкость готовой смеси. Дополнительно универсальные жидкости могут изменять уровень вязкости в зависимости от скорости сдвига. Если скорость небольшая, тогда вязкость довольно высокая.

Современные смазочные материалы отличаются между собой количеством загустительных присадок. Именно поэтому вторая цифра, обозначающая уровень вязкости при повышенных температурах, отличается. 30 и 40 показывают, насколько долго смазывающая жидкость сможет удерживать защитную пленку летом при высоких температурах. Данное свойство имеет большое значение для сохранения работоспособности двигателя и уменьшения вероятности его преждевременного износа. Кроме того, оно не позволяет двигателю остановиться в жару, если автомобиль находится в пробке.

Вернуться к оглавлению

Схема изучения этикетки автомасла.

Выбирая наиболее подходящее масло, нужно учитывать множество факторов, ведь разница сравнительно небольшая:

  1. Главным фактором является возраст автомобиля. Если его выпустили меньше 5 лет назад и пробег не составил еще 70000 км, наилучшим вариантом будет 5w30, ведь именно его чаще всего указывают в инструкции. Однако если рекомендуют пользоваться 5w40, то стоит прислушаться к данному совету либо уточнить вопрос у дилера.
  2. Если автомобиль проехал больше 100000 км, стоит использовать 5w40, даже если раньше заливалось масло с меньшей вязкостью. Это нужно делать потому, что за данный километраж зазоры между всеми трущимися частями могли значительно увеличиться. Именно поэтому смазка будет стекать быстрее, а невысокая вязкость превращаться в недостаток.
  3. Следить за поведением автомобиля. Переход на другую разновидность масла довольно заметен, особенно для профессиональных автомобилистов.

Вернуться к оглавлению

Хотя смазки с невысоким уровнем вязкости обладают множеством преимуществ, не стоит их использовать бездумно, ведь есть множество противопоказаний.

Прежде всего стоит подробно изучить заводскую установку всех предпусковых подогревателей. Обязательно стоит следовать всем предписаниям производителей, ведь в таких конструкциях очень важно, чтобы смазочные материалы соответствовали агрегату.

В случае сильного износа мотора бесполезно заливать маловязкие синтетические жидкости: они просто выгорят и вы потеряете деньги. Если же двигатель постоянно работал на минеральном масле, нет смысла переводить его на синтетику. Прежде всего, последняя обладает довольно высокой активностью и она очень быстро начнет растворять шлаки, которые были собраны за долгое время, при этом мотор будет потеть маслом. Кроме того, резко смыв все напластования, можно полностью забить каналы системы.

Выбирая масло, нужно учитывать еще и то, что 5w30 может плохо переносить повышенные обороты на некоторых моделях. Двигатель при этом не будет захлебываться, однако работа потеряет свою стабильность. Чтобы избежать подобных случаев, лучше выбирать густую смазку.

Похожие статьи

Оцените статью:

13 голосов, в среднем: 4,62 из 5 Загрузка...

Какое масло лучше заливать 5w30 или 5w40 зимой и в чем их разница | КТО?ЧТО?ГДЕ?

Каждый автомобилист старается поддерживать в рабочем состоянии свой автомобиль. Особого внимания машина требует в холодное время года, когда следить за каждым его узлом необходимо максимально тщательно. Именно в этот период становится актуальным вопрос о качестве моторного масла, выбор которого в наибольшей степени зависит от температуры окружающей среды. В данной статье мы рассмотрим вопрос: какое масло лучше использовать зимой — 5w30 или 5w40, и есть ли реальная разница среди марок для двигателя автомобиля?

Виды масла, их особенности и отличия

Существует множество видов и категорий моторных масел. Основные 3 вида: синтетические, полусинтетические и натуральные. Однако, эта слишком общая классификация не может дать точное представление об особенностях моторных масел. Каждый из этих видов делится на категории: летние, зимние и универсальные. Это разделение наиболее точно отражает разницу между марками 5w30 и 5w40. Теперь разберемся, какое масло в какой сезон следует заливать, и когда есть необходимость в его замене.

Особенности работы двигателя в зимний период

В основе различий летних и зимних видов масел лежит показатель вязкости. Именно вязкость — это наиболее важный аспект для защиты деталей двигателя от стирания во время работы. Температура — это параметр, который наиболее сильно влияет на вязкость масла.

В холодное время года вязкость моторного масла снижается. Поэтому покрытие маслом может уменьшаться на некоторых участках деталей двигателя. Это не существенно, если вы живете в регионах с мягким климатом, где средние зимние температуры колеблются от 0 до -3. Но, если вы живете в средней полосе или севернее, то вязкость может стать критическим показателем для работы важнейших деталей авто в зимний период.

Для того, чтобы детали двигателя были всегда в идеальном состоянии, масло должно быть подобрано строго в соответствии с атмосферной температурой.

Когда масло следует заменить?

Под капотом большинства автомобилей есть специальный щуп, который позволяет следить за уровнем масла и его состоянием. В идеале оно должно быть прозрачным, как сразу после заливки. По мере эксплуатации двигателя, его цвет темнеет и может дойти до темно-коричневого. Уровень масла опускается ниже минимума, если двигатель, как говорится, «жрет» его. В таком случае требуется замена масла и фильтра, а также промывка двигателя. Это стандартная процедура, которая проводится на сервисных станциях техобслуживания и позволяет содержать двигатель в идеальном порядке вне зависимости от используемого типа масла.

После замены масла сразу становится заметным, как изменяется работа двигателя. Это чувствуют даже не слишком опытные автомобилисты.

Разница в качестве анализируемых масел

Цифры после маркировки масла обозначают температуру, при которой можно его использовать. Для сравниваемых нами масел 5w30 и 5w40 — это -30 и -40 градусов. Степень вязкости у обоих видов равна пяти. На первый взгляд, отличие небольшое. Но только на первый взгляд.

Опытные специалисты советуют для новых автомобилей использовать моторные масла с маркировкой w30, а если ваш автомобиль прошел более миллиона километров, предпочесть w40.

Давайте разбираться, почему? Дело в том, что за время прохождения такого значительного пробега детали скорее всего незначительно стерлись, в результате чего расстояние между ними увеличилось. Смазка в таком случае будет намного быстрее стекать с деталей при работе двигателя, и, соответственно, повышается риск повреждения некоторых деталей.

Также обратите внимание на обороты. На высоких оборотах двигатель работает намного более мощно, чем на пониженных, и в данной ситуации вязкость машинного масла также является немаловажным аспектом. Если вы выберете более густую смазку, двигатель будет «захлебываться», хоть и продолжит работать без значительных сбоев.

Существует заводская установка у каждого автомобиля, которая определяет, какое масло необходимо использовать. Ориентироваться нужно в первую очередь на нее. Но не следует забывать о том, что со временем автомобильный двигатель изнашивается, как и любой другой механизм, и требует более качественной смазки.

Для совсем старых автомобилей производители предлагают особые дополнения к маслам — присадки. Использовать их или нет – личный выбор каждого. Присадки – это химические эмульсии, которые изменяют особенности масла: структуру, вязкость и прочие показатели. Специалисты достаточно негативно относятся к этим составляющим. Однако если вашему автомобилю более двадцати лет, то, возможно, присадки – это более предпочтительный вариант, чем преждевременный капитальный ремонт двигателя. Присадки не смогут помочь полностью избежать капремонта двигателя, но позволят значительно отсрочить его проведение.

Высокое качество масло и его своевременная доливка и замена – залог уверенной и стабильной работы любого двигателя. Поэтому не забывайте вовремя проводить все необходимые процедуры и внимательно следить за температурой окружающей среды.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости