С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Нагнетательный клапан тнвд


Замена текущих уплотнений нагнетательных клапанов ТНВД — бортжурнал SsangYong Korando маленький танк 1999 года на DRIVE2

Потеряли герметичность резиновые уплотнительные кольца нагнетательных клапанов ТНВД на 4 и 5 цилиндрах.Из-за этого при остывании двигателя ТНВД завоздушивался, и потом мотор тяжелее запускался.

Вообще-то в нагнетательном клапане 2 уплотнения — резиновое кольцо (то, которое уплотняет штуцер клапана) и медное кольцо — уплотнение самого клапана. Поскольку кроме течи и затрудненного запуска к работе двигателя замечаний не было, решено было ограничиться только заменой резиновых колечек.

В качестве замены использовались кольца BOSH 146 021 03 21, запас которых имелся в гараже. Номер оригинальных уплотнений A 017 997 41 18.

Инструмент:1. Обычный набор ключей и головок.2. Тонкая плоская отвертка.

3. Пинцет.

Из необычного:4. Головка Т-30 (откручивание винтов, которые крепят серьги фиксирующие штуцера нагнетательных клапанов).5. Ключ для выкручивания штуцеров нагнетательных клапанов (у меня их два — JTC 4410 и самодельный, сваренный из двух фиксаторов и подходящей гайки).

6. Динамометрический ключ (момент затяжки 30-35Нм)

Еще понадобится очиститель карбюратора, бензин, небольшая малярная кисть и чистая ветошь (все это нужно для отмывки ТНВД). Хорошо если есть компрессор.

Порядок действий:1. Для начала снимаем все, что мешает доступу к верхней части ТНВД.2. Как можно чище и тщательнее отмываем верхнюю часть ТНВД от грязи. Если есть возможность — продуваем сжатым воздухом.3. Откручиваем топливные трубки.4. Выкручиваем винты, которые крепят серьги фиксирующие штуцера нагнетательных клапанов. Для этого используем головку Т-30.

5. Снимаем фиксирующие серьги со штуцеров. Иногда они сидят на корпусах достаточно плотно. В этом случае, нужно их потихоньку расшевелить, используя небольшую плоскую отвертку.

ВАЖНО! Все дальнейшие работы с нагнетательными клапанами проводим поочередно — пока работаем с одним, остальные стоят на месте, их не трогаем!

6. Откручиваем штуцер на 2-3 оборота. При этом из под резинового уплотнительного кольца непременно полезет грязь, которую обязательно нужно смыть, используя очиститель карбюратора. Смыв грязь, выкручиваем штуцер. Как правило, при откручивании ключ необходим только чтобы стронуть штуцер с места. Дальше он крутится от руки.7. Выкрутив штуцер нагнетательного клапана из ТНВД, очень аккуратно! и медленно! поднимаем его вертикально! вверх и вынимаем. Под штуцером находится пружина, медное уплотнительное кольцо и тарелка клапана. Крайне важно не смахнуть все это, вынимая штуцер — иначе будет обеспечен увлекательный квест по поиску всей этой мелочевки в грязном подкапотном пространстве. Медное колечко при этом обязательно деформируется и потребует замены.8. Вынув штуцер клапана, отходим от машины. Снимаем с него старое резиновое кольцо, штуцер тщательно отмываем от остатков грязи.9. Одеваем новое уплотнение, немного его смазываем (топливом, моторным маслом, WD-40, Унисмой и т.п.) и так же медленно и аккуратно ставим на место и закручиваем от руки. Потом берем ключ и затягиваем моментом 30 Нм. Потом отпускаем на полоборота. Опять затягиваем, и снова отпускаем. Окончательно затягиваем моментом 35Нм.10. Последовательно проделываем пункты 6-9 со всеми штуцерами клапанов.11. Ставим на штуцера серьги-фиксаторы, закрепляем их винтами, ставим на место топливные трубки.

12. Собираем и ставим на место все остальное, что было снято для доступа к ТНВД.

Итого.Затрачено 1,5 часа времени и 100 рублей на очиститель карбюратора.

Полный размер

Снят корпус фильтра для доступа к ТНВД.

Полный размер

Отмытая верхняя часть ТНВД

Полный размер

Вот что находится под штуцером клапана. Все это нужно не уронить.

Полный размер

Снятый штуцер с задубевшей резинкой.

Полный размер

Ключи для откручивания штуцеров — самодельный и JTC 4410.

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 308000 км

Диагностирование плунжерной пары и нагнетательного клапана ТНВД. Схема прибора KИ-4802

Рис. Проверка прецизионных пар топливного насоса на тракторе приспособлением КИ-4802: 1 — манометр; 2 — топливопровод; 3 — корпус приспособления; 4 — рукоятка; 5—секундомер

Техническое состояние плунжерных пар и пар нагнетательных клапанов проверяют на двигателе при помощи приспособления КИ-4802. Оно состоит из корпуса 3 с рукояткой 4, внутри которой paзмещен предохранительный клапан топливопровода 2 высокого давления и манометра со шкалой до 40 МПа. Предохранительный клапан приспособления проверяют и регулируют в мастерской на приборе КИ-562 так, чтобы он открывался при давлении 30…32 МПа. Топливопровод 2 прибора поочередно присоединяют к штуцеру высокого давления проверяемой секции топливного насоса и включают подачу топлива. Прокручивая коленчатый вал двигателя пусковым устройством, следят за положением стрелки манометра.

Если манометр показывает давление менее 25 МПа в двигателе с разделенными камерами сгорания или менее 30 МПа в двигателе с непосредственным впрыском, то плунжерные пары изношены и требуют замены.

Затем проверяют состояние нагнетательного клапана. Прекратив прокручивание вала, секундомером 5 измеряют время падения давления по манометру от 15 до 10 МПа. Если оно составляет менее 10 с, нагнетательный клапан необходимо заменить. Если при проверке в топливном насосе оказались изношенными хотя бы одна плунжерная пара или один нагнетательный клапан, то такой насос подлежит замене или ремонту.

Универсальное приспособление КИ-16301А позволяет определять состояние прецизионных пар топливного насоса, форсунок, давление в главной масляной магистрали двигателя и загрязненность основного фильтра навесной гидравлической системы. Оно снабжено переключателем подачи топлива, тройником и манометром низкого давления. Процесс проверки механизмов примерно такой же, как приспособлениями КИ-9917 и КИ-4802.

Диагностика и регулировка давления открывания нагнетательных клапанов, угла начала и конца впрыска топливными секциями ТНВД

1.    Соединить штуцеры топливопроводов стенда.

Это соединение предназначено для проверки давления открывания нагнетательных клапанов. Также это соединение предназначено для проверки угла начала и конца впрыска по методу, который в технической документации обычно называется «методом пролива».2.    Заблокировать на ТНВД перепускной клапан, обеспечив невозможность его срабатывания.3.    Соединить приспособление для «пролива», с соответствующими штуцерами секций стенда.4.    Закрепить на приводе ТНВД градуированный диск.5.    Включить насос стенда. Давление топлива в ТНВД при этом необходимо установить несколько выше давления, при котором открываются нагнетательные клапаны ТНВД.

6.    Проверить давление открытия нагнетательного клапана первой секции ТНВД. Записать с манометра стенда значение давления, при котором появится топливо из трубки приспособления для «пролива». Это давление будет соответствовать давлению открытия нагнетательного клапана в секции ТНВД, которая соединена с данной трубкой. Давление открытия должно соответствовать данной конструкции ТНВД и должно находится в диапазоне 0,7—1,3 МПа (7—13 кг/см2). Момент появления топлива из трубки следует принять условно за 0 (начало отсчета).

7.    Поворачивая соединительную муфту ТНВД в соответствии с предписанным направлением ее вращения, записать давления открытия нагнетательных клапанов остальных секций ТНВД. При этом следует с применением «метода пролива», поворачивая кулачковый вал ТНВД определить для каждой секции ТНВД в соответствии с порядком их работы угол начала и конца вытекания топлива из трубки (по закрепленному ранее на приводе ТНВД градуированному диску). Вытекание топлива должно происходить без воздушных пузырьков.8.    Проверить и при необходимости отрегулировать угол начала и конца впрыска у всех топливных секций ТНВД. Обычно регулировка начала и конца впрыска производится посредством вывертывания регулировочного болта толкателя (для более раннего начала открытия нагнетательного клапана) или ввертывания болта толкателя (для более позднего впрыска). После выполнения регулировки следует закончить с помощью контргаек регулировочные болты толкателей.

9.    Разблокировать перепускной клапан на ТНВД.

ТНВД. Часть 1

ТНВД

 Автор: p0zitiv · Published 20.04.2018 · Last modified 01.06.2018

Топливный насос высокого давления дизельного двигателя (сокращенно ТНВД) относится к самым сложным узлам системы топливоподачи дизельных двигателей. Основной функцией топливных насосов является подача в цилиндры дизеля в определенный момент и под определенным давлением точно отмеренных порций топливной смеси, которые соответствуют данной нагрузке. По способу впрыскивания различают топливные насосы с аккумуляторным впрыскиванием и насосы непосредственного действия. В топливных насосах непосредственного действия проходит механический привод плунжера, а процесс впрыскивания и нагнетания проходят одновременно. Во все цилиндры секцией ТНВД подача необходимой порция топливной смеси. Необходимое давление распыления создается при помощи движения плунжера насоса. В топливном насосе с аккумуляторным впрыскиванием привод рабочего плунжера происходит...

ТНВД

 Автор: p0zitiv · Published 05.04.2018 · Last modified 01.06.2018

ТНВД распределительного типа могут иметь механический регулятор частоты вращения или электронную систему управления со встроенным автоматом опережения впрыска. ТНВД распределительного типа имеют только одну плунжерную пару для всех цилиндров двигателя. ТНВД распределительного типа с аксиальным расположением плунжера В ТНВД распределительного типа с аксиальным расположением плунжера топливо в корпус ТНВД подается лопастным топливным насосом низкого давления. Высокое давление и распределение топлива по цилиндрам обеспечиваются центральным плунжером. За один оборот вала привода плунжер совершает число рабочих ходов, равное числу цилиндров двигателя. Поступательно-вращательное движение передается плунжеру торцевыми кулачками на кулачковой шайбе, которые набегают на ролики, закрепленные на роликовом кольце при вращении вала привода....

ТНВД

 Автор: p0zitiv · Published 05.04.2018 · Last modified 01.06.2018

Топливные насосы Bosch VE и выпускаемые по лицензии фирмы Bosch ТНВД VE ZEXEL (Diesel Kiki) и Nippon Denso имеют широкое применение и устанавливаются на дизели автомобилей европейского и японского производства Audi, VW, BMW. Volvo, Peugeot. Ford, FIAT, Mazda, Nissan. Mitsubishi и другие. Подготовительные и проверочные операции Маркировка ТНВД Номенклатура топливных насосов VE определяется типом дизелей, на которые они устанавливаются, а основные данные насоса отражены на табличке фирмы, показанной для одного насоса в качестве примера на рисунке. Рис. Заводская табличка с обозначением модели ТНВД VE Марка насоса VE 4/9 F2250R12 расшифровывается следующим образом: V — насос распределительного типа; Е — обозначает...

ТНВД

 Автор: p0zitiv · Published 04.04.2018 · Last modified 01.06.2018

Нагнетательный клапан разъединяет линию высокого давления (штуцер ТНВД, топливная трубка высокого давления и форсунка) и полость высокого давления в насосе. Нагнетательный клапан обеспечивает разгрузку линии высокого давления сразу после окончания впрыскивания топлива, предотвращая тем самым подвпрыски топлива, регулирует остаточное (начальное) давление в нагнетательном топливопроводе и корректирует скоростную характеристику топливоподачи. Схема нагнетательного клапана показана на рисунке. Рис. Штуцер ТНВД в сборе с нагнетательным клапаном и клапаном-дросселем обратного потока: а — нагнетательный клапан в сборе; б — фаза впрысха; в — процесс разгрузки; г — посадка клапана в седло; 1 — нагнетательный клапан; 2 — пружина клапана; 3 — корпус нагнетательного клапана;...

ТНВД

 Автор: p0zitiv · Published 04.04.2018 · Last modified 01.06.2018

Принципиальная схема системы топливоподачи дизеля с одноплунжерным распределительным ТНВД с торцевым кулачковым приводом плунжера показана на рисунке. Рис. Схема топливоподачи дизеля: 1 — топливный бак; 2 — топливопровод; 3 — фильтр тонкой очистки топлива 4 — ТНВД; 5 — ЛВД; 6 — форсунка; 7 — линия слива топлива; 8 — свеча накаливания Топливо из бака 1 низкого давления, который встроен в ТНВД, прокачивается по трубопроводу 2 в топливный фильтр тонкой очистки топлива 3, откуда засасывается топливным насосом низкого давления и затем направляется во внутреннюю полость корпуса ТНВД 4, где создается давление порядка 0.2-0.7 МПа. Далее топливо поступает в насосную секцию...

ТНВД

 Автор: p0zitiv · Published 01.01.2018 · Last modified 01.06.2018

Топливный насос высокого давления ⭐ (ТНВД) — основной конструктивный элемент системы впрыска дизельного двигателя, выполняющий две основные функции: дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя под давлением и определение правильного момента впрыска. После появления аккумуляторных систем впрыска, задачу определения момента подачи топлива выполняет электронная форсунка. Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД Принципиальная схема системы топливоподачи дизеля с одно­плунжерным распределительным топливным насосом (ТНВД) с торцевым кулачко­вым при­водом плунжера показана на рисунке: Рис. Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД: 1 – топливопровод низкого давления; 2 – тяга; 3 – педаль подачи топлива; 4 – ТНВД; 5 – электромагнитный...

ТНВД

 Автор: p0zitiv · Published 10.12.2015 · Last modified 01.06.2018

Конструкция топливного насоса высокого давления обусловлена цикловой подачей, конструкцией дизеля, типом топливной системы, способом регулирования цикловой подачи и другими факторами. Насосы высокого давления быстроходных дизелей массового производства стремятся выполнить более универсальными с тем, чтобы их можно было при небольших изменениях использовать на всех двигателях определенного класса. В корпусе таких насосов можно устанавливать плунжерные пары разных размеров при использовании одного и того же кулачка. В результате образуется размерный ряд насосов высокого давления. Чтобы расширить диапазон изменения цикловых подач, создают несколько размерных рядов насосов. Конструкции насосов высокого давления для больших тихоходных дизелей единичного или мелкосерийного производства имеют особенности, зависящие от конструкции дизеля....

ТНВД

 Автор: p0zitiv · Published 08.12.2015 · Last modified 01.06.2018

Профиль топливного кулачка или кулачковой шайбы оказывает большое влияние на закон подачи и динамику привода насоса высокого давления, поэтому выбору его конфигурации должно уделять большое внимание. При профилировании кулачка следует руководствоваться некоторыми общими требованиями: начало геометрической подачи топлива должно осуществляться при значительных скоростях движения плунжера, зависящих от назначения и быстроходности дизеля; продолжительность геометрической подачи должна быть такой, чтобы обеспечивалась требуемая действительная продолжительность впрыска; на участке геометрической подачи желательно обеспечивать возрастающую подачу топлива с тем, чтобы к моменту отсечки плунжер вытеснял максимальное количество топлива в секунду; фазу подачи топлива следует стремиться осуществлять по возможности на восходящей кривой скорости плунжера; движение толкателя...

ТНВД

 Автор: p0zitiv · Published 08.12.2015 · Last modified 01.06.2018

Кулачковые валы работают в условиях больших нагрузок. Шейки и кулачки сильно изнашиваются. Материал для кулачковых валов должен обладать достаточной прочностью и хорошей износостойкостью. Для изготовления кулачковых валов служат стали 15, 25, 35 (ГОСТ 1050—74) и другие легированные цементируемые стали, например 15Х (ГОСТ 10702—78), а также углеродистые стали 40 и 45. Для повышения износостойкости опорных шеек и кулачков малоуглеродистые стали подвергают цементации на глубину 0,6—1,5 мм и закалке до твердости HRC 55—65. Дли легких дизелей кулачковые валы отливают нз отбеливающихся чугунов. Кулачковые шайбы сильно нагруженных приводов изготовляют из сталей 45, 45Х и других. Для менее нагруженных кулачковых шайб допускается применение стали...

ТНВД

 Автор: p0zitiv · Published 08.12.2015 · Last modified 01.06.2018

Кулачковые валы Конструкция кулачкового вала зависит от исполнения насоса (блочное или индивидуальное для каждого цилиндра). Кулачковые валы изготовляют цельными или составными. Цельные валы преимущественно выполняют для блочных топливных насосов, а составные — для дизелей с индивидуальными топливными насосами. Для уменьшения массы кулачкового вала иногда выполняют осевое сверление, которое можно использовать для подвода масла к шейкам и кулачкам. Устанавливают кулачковый вал на опорных подшипниках, число которых обусловлено нагруженностью кулачка. При небольших нагрузках между двумя опорами может находиться три-четыре и более кулачков. При установке индивидуальных насосов каждый кулачок находится между двух опор. Если кулачковый вал вставляют в блок насоса с торца, то...

ТНВД

 Автор: p0zitiv · Published 08.12.2015 · Last modified 01.06.2018

Клапаны насосов высокого давления воспринимают значительные силы от давления топлива, а направляющие поверхности, фаски клапана и его гнездо сильно изнашиваются. Замечено, что в процессе эксплуатации на конусной поверхности клапана в результате ее износа образуется кольцевая канавка с продольными рисками. Это приводит к неплотному прилеганию клапана, обусловливающему перетекание топлива из нагнетательной полости в надплунжерную, нарушению первоначального закона подачи и угла опережения впрыска. Износ отсасывающего пояска и направляющей клапана изменяет степень разгрузки системы, что также отражается на нарушении подобранного закона подачи. Поэтому для изготовления клапанов должны применяться высококачественные материалы, обладающие хорошей прочностью и износостойкостью. Материалом для клапана и его корпуса служат стали...

ТНВД

 Автор: p0zitiv · Published 08.12.2015 · Last modified 01.06.2018

В топливных насосах высокого давления современных дизелей применяют следующие клапаны: всасывающие отсечные нагнетательные Всасывающие клапаны Всасывающие клапаны обеспечивают поступление топлива в полость насоса высокого давления из подкачивающего топливопровода и разобщение этой полости с топливопроводом при окончании процесса наполнения. Устанавливают клапаны с принудительным управлением и автоматические. Рис. Конструкции клапанов: а — всасывающих; б — отсечных; в — демпферного устройства, 1 — клапан; 2 — толкатели; 3 — гайка; 4 — корпус клапана; 5 — каналы подвода топлива; 6 — грибок; 7 — основной клапан; 8 — дросселирующие отверстия; 9 — поршень; 10 — канал отвода топлива Во всасывающем клапане с принудительным...


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости