С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Радар детектор как работает


Как работает радар-детектор

Автомобильный радар-детектор – это устройство, способное улавливать сигналы полицейских радаров и оповещать об этом водителя. Радар-детектор может быть как отдельным гаджетом, так и комбинированным с видеорегистратором. Некоторые называют радар-детектор «антирадаром», но это неправильно, так как в действительности это два разных устройства: детектор является пассивным приемником сигнала, а антирадар – активным источником, который посылает помехи и может исказить показания полицейского радара. Антирадары запрещены в России, и за их использование предусмотрена административная ответственность. Принцип работы:

Большинство радаров ДПС работают по следующему принципу: они посылают радиосигнал, который отражается от автомобиля и возвращается обратно, устройство сравнивает частоту отраженного сигнала с исходной частотой, и определяет скорость движения объекта по изменениям частоты волны – это называется эффектом Доплера. Получается, что полицейский радар работает с отраженным сигналом, в том время как радар-детектору нужен только исходящий сигнал, и в данной ситуации у детектора есть преимущество.

Сигнал, излучаемый радаром, может пройти расстояние до трёх километров и быть зафиксированным детектором. Самому же радару для вычисления скорости движения автомобиля нужно находиться достаточно близко – как правило, не дальше одного километра, а некоторые радары способны измерить скорость движения объекта лишь на расстоянии в 300-400 метров. Поэтому, имея радар-детектор, можете быть уверенным, что вы обнаружите радар раньше, чем он вас.

Возможные проблемы:

Радар-детектор – очень чувствительное устройство, и можно не переживать о том, что он пропустит работающий и излучающий радиоволны радар. Но существуют безрадарные комплексы контроля скорости, например, комплекс «Автодория», который с помощью камер вычисляет с какой скоростью автомобиль преодолел расстояние между двумя разными камерами. Существуют также ручные радары с функцией Instant-On, которые излучают радиоволны только в момент нажатия кнопки. В первом случае обычный радар-детектор бессилен, с ручными радарами так же возможны проблемы. Но инженеры придумали выход из этой ситуации, и добавили к радар детектору модуль GPS, который определяет местоположение автомобиля по сигналам от спутников и, ориентируясь по заранее загруженным базам данных, оповещает водителя и о безрадарных комплексах «Автодория», и о мобильных постах ДПС. В ассортименте «Каркам Электроникс» представлен радар-детектор Каркам Стелс 3+, который оснащен модулем GPS, что позволяет ему максимально эффективно обнаруживать радарные и безрадарные комплексы любого типа.

Ещё одной распространенной проблемой являются ложные срабатывания радар-детекторов. Дело в том, что детектор настроен на определенные радиочастоты, и в этих же частотах могут создаваться помехи от датчиков автоматических дверей супермаркетов, от высоковольтных ЛЭП, спутниковых антенн, и даже от парктроников или радар-детекторов в других автомобилях. К сожалению, на сегодняшний день никакие детекторы не могут гарантированно исключить ложные срабатывания, поэтому производители ищут способы хотя бы минимизировать их. В качестве одной из таких мер были придуманы различные режимы работы радар-детектора, такие как «Город», «Город 1», «Город 2», «Трасса». В режимах для городской езды уменьшается чувствительность детектора и даже отключаются определенные диапазоны частот, а в режиме «Трасса» наоборот, чувствительность устройства становится максимальной.

Учитывая то, что с каждым годом на дорогах нашей страны появляется всё больше радаров и камер, а штрафы за нарушение скорости растут, радар-детектор становится всё более выгодным приобретением, особенно для любителей быстрой езды. Заплатив один раз за устройство вы обезопасите себя от необходимости платить за каждую пропущенную «засаду».

Как работает радар-детектор - MBDevice

Рубрика: Гаджеты, Тест-обзоры

Практически каждый водитель за все время управления автомобилем встречался с инспекторами ГИБДД. Иногда подобные «встречи» заканчиваются проверкой документов, но в большинстве своем целью таких проверок документов является пополнение бюджета отдельно взятого инспектора ДПС. В таких ситуациях необходимо знать и отстаивать свои права, соблюдать меры безопасности или записать видео вашего общения с сотрудником дорожно-патрульной службы. Однако есть еще один выход — избегать попаданий в такие ситуации вообще. В этом водителю смогут помочь такие гаджеты как радар-детекторы — устройства, улавливающие сигнал радара инспектора ДПС или камеры и предупреждающие водителя звуковым сигналом.

Радар-детектор технически представляет собой специализированный радиоприемник, который устанавливается в автомобиль и обнаруживает работу полицейского радара. Радиус действия радар-детекторов превышает радиус действия радара инспекторов ДПС в 5-8 раз. Эти устройства способны обнаружить активный полицейский радар в городских условиях на расстоянии 1-3 км и 5 км — на открытой местности. Оповещение водителя осуществляется с помощью звуковой и визуальной сигнализации. Зачастую радиосигнал обнаруживается задолго до попадания транспортного средства в зону фиксации нарушения, что позволяет водителю вовремя снизить скорость и избежать неприятных штрафов.

Сегодня на прилавках существует три вида радар-детекторов: моноблочные (отдельное устройство в цельном корпусе), выносные (радар-детектор из нескольких частей) и гибриды (интегрированные в другие устройства — видеорегистраторы или навигаторы). На современном рынке преобладают моноблочные устройства по причине их компактности.

Эффективность радар-детектора зависит от двух основных параметров — чувствительности и избирательности. Чувствительность позволяет «слышать» радар максимально далеко, а избирательность — фильтровать так называемые «ложные» сигналы, не принадлежащие радарам, появляющиеся из-за увеличения чувствительности. В итоге, когда едешь по городу, анти-радар пищит практически беспрерывно, так как ловит сигналы, к примеру, от находящихся неподалеку фотоэлементов в дверях магазинов.

Большинство  радар-детекторов работают в диапазоне K (24 ГГц). На территории России радаров в диапазоне X (10,5 ГГц) уже не осталось — с 2012 года их применение в ГИБДД было законодательно запрещено, — однако некоторые радар-детекторы все-таки способны улавливать сигналы в этом диапазоне. При возможности диапазон X желательно отключить, поскольку он генерирует лишние помехи. У большинства радар-детекторов отключить обнаружение радаров в диапазоне Х (10,5 ГГц) можно при переключении их в режим «город» (Sity). В «американском» диапазоне Ka (36 ГГц) и Ku (13,4 ГГц) радаров также нет. Только помехи, которые также желательно отключить.

На сегодняшний день числится огромное количество фирм, поставляющих радар-детекторы на российский рынок. Так, в диапазоне до трех тысяч рублей можно отметить модели Whistler XTR-330 (2200 рублей) и Sho-me STR-525 (2100 рублей). Первый аппарат может похвастаться компактностью, хорошей производительностью, быстрой реакцией на сигналы радаров и четырьмя режимами чувствительности. У второй модели в активе неплохая дальность обнаружения (800-1000 метров), яркий дисплей и два режима «Город».

При наличии 5-6 тысяч рублей, можно позволить себе приобретение устройства более высокого уровня. К примеру, модель StreetStorm STR-9010EX (5600 рублей) с мощным процессором, прекрасной чувствительностью, наличием USB-порта и русифицированным интерфейсом. 5200 рублей стоит детектор Cobra RU 850, разработанный для эксплуатации в странах бывшего СНГ и прекрасно реагирующий на все типы полицейских радаров в России. Устройство обладает качественным дисплеем, русским голосом диктора, высоким уровнем надежности, возможностью приема сигналов лазерного радара на 360 градусов.

За 8-10 тысяч рублей разнообразие данных устройств предлагает Beltronics Vector 940 RU (8600 рублей), представленный в 2013 году. Гаджеты именно этого производителя считаются лидерами по качеству радар-детекторов. В их оснащении — высокопроизводительный процессор, минимальное количество ложных сигналов, три режима «Город», эксклюзивная технология маскирования «Shadow Technology» и Возможность отключения диапазонов по выбору. Выложив 10 тысяч рублей, покупатель может приобрести Cobra Vedetta SLR 500 Ru, реагирующий на все радары, применяемые в России и принимающий сигналы лазерного радара на 360° при дальности обнаружения в 1-2 км и сенсорным 2,4-дюймовым дисплеем, а также русифицированным голосом диктора и фильтрации ложных сигналов.

Радар-детекторы, в отличие от антирадаров, не подпадают под действие законодательства РФ, Украины и Белоруссии. В странах Европы все по-разному: в Германии, к примеру,  использование детекторов приветствуется, а в Финляндии такие приборы запрещены, и даже наличие пустого крепления в салоне автомобиля привлекает серьезное внимание финских пограничников.

Компания Samsung в 2019 году собирается взяться за рынок умных гаджетов и завалить его часами и фитнес-браслетами, а вместе с ними – еще и планшетными компьютерами. Последние, правда, уже вообще никому не нужны, но корейский вендор, видимо, пока еще не осознал это.

Компания Huawei, сосредоточенная на выпуске дорогих смартфонов, порадовала сегодня новым смарт-динамиком Honor YoYo. Это прямая угроза для колонок Xiaomi, поскольку цена вопроса в данном случае не превышает 30 долларов США, если заказывать колонку из Китая напрямую.

Китайская компания Elephone провела анонс очень доступных умных часов Watch 3, которые, конечно, можно будет выписать Россию. Гаджет стоит всего 30 долларов США – даже чехол на iPhone XR из дешевого пластика стоит в два раза дороже. Впрочем, не все так просто, как может показаться – без китайской хитрости не обошлось.

Компания Huawei анонсировала новые умные часы Honor K2 Kids Smartwatch для самых маленьких, но технически грамотных пользователей. Это детские смарт-часы, в которых есть слот под SIM-карту, батарея внушительной емкости и защита от воды и пыли.

Компания Xiaomi совместно с никому неизвестной китайской фирмой Yunding разработала и представила новый умный замок Loock Touch 2 Pro. Модель оснащена сенсорным экраном и усиленным стеклом 2,5D, но стоит она дороже многих современных флагманских смартфонов.

Компания Huawei провела анонс целой серии различных аксессуаров и устройств в своем стремлении догнать и перегнать Xiaomi. В ее ассортименте теперь есть панорамная IP-камера, стабилизатор для смартфонов, умные весы и фотопринтер.

Компания Samsung представила новое устройство – наушники Sgnl 70, которые будут мешать природе совершать естественный отбор. Гарнитура создана для тех, кто предпочитает ходить вблизи автомобильных дорог и прямо по ним в наушниках и не реагировать на сигналы машин.

Компания Xiaomi анонсировала новый полезный гаджет – компактный и, главное, доступный увлажнитель воздуха Smart Humidifier. Устройство стоит дешевле умного браслета Mi Band 3, но пользы в нем, на самом деле, не меньше.

Компания ASUS представила на рынке России умные часы VivoWatch BP, которые не только покажут время, но и станут личным тренером. Внутри них есть функционал фитнес-трекера, к тому же они могут отслеживать артериальное давление и другие параметры организма.

Компания Sony отрапортовала о мировом старте продаж игровой приставки PlayStation Classic для ностальгирующих геймеров. Это уменьшенная копия оригинальной PS первого поколения, и она уже есть даже в России, правда, пока лишь по предварительному заказу.

Компания DJI, известная в первую очередь благодаря своим первоклассным дронам, представила новый гаджет Osmo Pocket. Это не очередной квадрокоптер, а мечта всех блогеров и любителей снимать все вокруг – это портативная камера с ручным стабилизатором, да еще и очень компактная.

Xiaomi выпускает если не все, то практически все – уже даже на туалетную бумагу из бамбука переключилась. Сегодня она показала очередное новшество под названием MiiiW, и это самый обычный калькулятор с рядом оригинальных фишек.

Компания Xiaomi официально представила новое средство передвижения M365 – электрический самокат весом менее 13 кг. Легкий и компактный, M365 может проехать на одном заряде целых 30 километров, и даже не придется постоянно отталкиваться ногой.

Компания LG представила новый гаджет под названием XBOOM AI ThinQ WK9 – умную колонку с сенсорным экраном и голосовым помощником. Устройством можно управлять как прикосновениями, так и голосом, плюс его можно связать с другими умными устройствами от LG серии ThinQ, например, со смартфонами и смарт-телевизорами.

Компания Xiaomi официально анонсировала новые наручные часы TwentySeventeen Ultra-Thin без приставки «смарт». Это классический аксессуар, но только в очень тонком корпусе, причем визуально он еще тоньше, чем есть на самом деле.

Компания Xiaomi представила весьма интересный гаджет – умный блокнот, название которому придумать пока что не успела. Если точнее, то это электронная записная книжка, у которой есть функция автоматической оцифровки всех записей, сделанных вручную.

Компания Google работает над новыми очками дополненной реальности Glass Enterprise Edition 2, которые не надо путать с шлемами виртуальной реальности. Гаджет разрабатывается сугубо для корпоративных клиентов – обычные пользователи его не получат ни при каком раскладе, потому как сами виноваты.

Состоялся анонс нового фитнес-трекера Withings Pulse HR в оригинальном дизайне с полным набором фитнес-функций. Модель рассчитана на самых разных спортсменов, в том числе пловцов за счет качественной защиты от воды по стандарту IP68.

Смарт-часы – гаджет, который прочно закрепился в жизни современного человека. Это очевидно, ведь цифровые устройства уже давно вытесняют простую технику: к примеру, цифровые фотографии заменили «мыльницы», а обычные часы сошли на нет под давлением именно «умных» часов.

Компания DJI, крупнейший производителей квадрокоптеров и аксессуаров к ним, готовится провести крупный анонс. Мероприятие запланировано на текущий месяц, и на нем, возможно, представят новый профессиональный БПЛА.

Компания Fossil анонсировала новые умные часы Sport, название которых говорит само за себя. Гаджет разрабатывался в первую очередь для спортсменов, так что, если поход из комнаты на кухню за очередной булочкой уже требует от вас усилий, то он точно не для вас.

Компания HTC сообщила о старте продаж новой гарнитуры виртуальной реальности Vive Focus на международном рынке. Впрочем, новой ее назвать уже никак нельзя – она была представлена аж год назад, в конце 2017.

Портал Kickstarter предложил вниманию общественности новый стартап IRL glasses. Это очки, но не простые, а с защитой от рекламы в реальной жизни. С их помощью можно больше не обращать внимание на электронные щиты, экраны и прочий спам, который портит облик любого города и может отвлечь внимание от дороги.

Компания Huawei из Поднебесной провела анонс новых умных часов Honor Watch Magic в Китае. Это флагманская модель с соответствующей начинкой, вот только модель процессора производитель почему-то решил пока что не раскрывать.

Компания DJI, крупнейший производитель пользовательских БПЛА, представила новый дрон Mavic 2 Enterprise. Модель создавалась для профессионалов, но не в области записи видео – к примеру, ее оценят спасатели и компании, занимающиеся охраной людей и имущества.

Как работает радар-детектор.

Воспользуйтесь строкой поиска, чтобы найти нужный материал

Главная Авто Как работает радар-детектор. Для многих людей превышение скорости стало нормальной частью повседневной жизни.Этот вид нарушения закона настолько распространён, что есть даже специальное электронное устройство, помогающее делать это. С момента появления радар-детектора в 70-х годах прошлого столетия, он стал неотъемлемым аксессуаром любителей погонять.

 

Основы работы радара.Чтобы разобраться как работает радар-детектор, необходимо сначала понять как работает радар. Передатчик и приёмник радиосигналов располагаются в одном корпусе, внешне напоминающий пистолет. Радиопередатчик — генератор переменного напряжения определённой частоты. Как известно электрическое и магнитное поле связаны следующим образом, переменное электрическое поле порождает переменное магнитное поле и наоборот.Далее,  электромагнитное поле усиливается и передаётся через антенну в виде волны. Радиоприёмник, по сути, делает обратное преобразование, он электромагнитную волну преобразует в электрический ток.Радар используется для обнаружения и наблюдения за различными объектами. Простейшая функция радара — это определение расстояние до объекта. Радар излучает электромагнитную волну и слушает эхо,  если волна на своём пути встречает препятствие, то часть электромагнитной энергии отражается обратно. Радиоволны распространяются в воздухе со скоростью близкой скорости света, таким образом, зная время, которое волна была в пути можно посчитать какое расстояние она прошла. А разделив это расстояние пополам, можно найти расстояние до предмета.С помощью радара можно также измерить скорость объекта, основывается это измерение на эффекте Доплера. Если автомобиль неподвижен,  то отражённый сигнал будет той же частоты, что и излучённый. Но когда автомобиль движется, каждая часть радиосигнала отражается в новой точке пространства. Если автомобиль движется от радара, то вторая положительная полуволна сигнала пройдёт большее расстояние до автомобиля чем первая. На анимации видно, что частота сигнала при этом уменьшается, а длина волны увеличивается. Если же автомобиль движется в сторону радара, то вторая положительная полуволна проходит меньшее расстояние, чем первый. В результате частота волны увеличивается, а длина уменьшается.Основываясь на том, насколько изменяется частота, можно определить направление движения автомобиля и его скорость. Если радар применяется на движущемся автомобиле, то должна быть учтена скорость автомобиля. Например, если полицейский автомобиль движется со скоростью 50 км/ч, а радар фиксирует скорость цели равную 20 км/ч, то скорость цели это сумма,  состоящая из скорости полицейского автомобиля и скорости которую зафиксировал радар,  то есть 70 км/ч. Если радар определяет что цель не движется,  то скорость цели равна скорости автомобиля, то есть 50 км/ч. Таким способом полицейские ловили правонарушителей более пятидесяти лет.

В настоящее время, радар использует световые волны, вместо радиоволн и называется он лидар. Основным элементом лидара является лазер. Лидар излучает импульсы инфракрасного света, которые достигая цели, отражаются в исходную точку. Засекая время, которое импульс находился в пути и умножая его на скорость света, можно найти какой путь прошёл импульс. В отличие от традиционного радара, лидар посылает множество инфракрасных импульсов с определённым временным интервалом, в течение короткого промежутка времени, чтобы вычислить расстояние до предмета. Сравнивая эти расстояния, можно вычислить скорость автомобиля. Количество излучаемых импульсов может достигать нескольких сотен, менее чем за полсекунды. Таким образом, точность лидара значительно выше точности радара. Когда скорость автомобиля зафиксирована, система запускает маленькую камеру, которая делает снимок номерного знака и лица водителя. Автоматизированная система собирает все доказательства, которые затем отправляются в центральное отделение полиции. Ранее, мы рассмотрели как полицейские используют радар, а также новую лазерную технологию,  которую используют,  чтобы поймать водителя,  превысившего скорость. Как оказалось, обычные радары очень просто обнаружить. Простейший радар-детектор, представляет собой обычный радиоприёмник, тот,  который мы используем, чтобы поймать FM или AM радиостанции. Воздух наполнен радиосигналами — они используются для передачи телевизионных трансляций, открытия-закрытия автомобилей, гаражных замков и так далее. Но для получения сигналов,  которые посылает радар, необходимо настроить приёмник на частоту радара,  которая не всегда известна.Радар-детектор не поможет, если полицейская машина подъезжает сзади. Он предупредит Вас, но к тому времени полицейский уже будет знать скорость вашего автомобиля. Надо сказать,  что на сегодняшний день есть радар-детекторы способные определить,  что подъезжающая сзади полицейская машина хочет определить скорость Вашего автомобиля.Полицейские часто оставляют радары включёнными, в течение длительного периода времени, вместо того, чтобы активировать его когда это действительно необходимо.Радар оснащён антенной в форме блюда, которая концентрирует радиосигнал, но фронт электромагнитной волны всё равно имеет большую площадь. Радар может измерить скорость одного конкретного автомобиля, а не всех в непосредственной близости. Таким образом, когда полицейский фиксирует скорость конкретного автомобиля, часть излучённых радаром радиоволн попадает на другие автомобили, но скорость этих автомобилей не фиксируется, зато детекторы в этих автомобилях обнаруживают радар. В то же время если полицейский решит измерить скорость конкретного автомобиля, радар-детектор ему не поможет.Так как радар-детектор в своей структуре содержит колебательный контур, он может не только принимать радиоволны, но и излучать их. Это означает, что любой радар детектор излучает на определённой частоте когда он включён.В районах где радар детекторы запрещены законом, полиция может пользоваться устройством, которое называется VG2. Этот прибор представляет собой мощный радиоприёмник, настроенный на частоту радар-детектора. Таким образом, с помощью VG2 полиция может определить в какой машине установлен радар-детектор. 

Помехи.

В дополнении к основному приёмнику, радар-детектор может быть оснащён радиопередатчиком на частоте радара. Этот радиопередатчик повторяет оригинальный сигнал радара, смешивая его с помехами. Получая этот сигнал, полицейские не могут определить скорость автомобиля.Современные детекторы могут также включать в себя светочувствительную панель, которая обнаруживает лучи лидара. Эти устройства более сложны в изготовлении, чем традиционный радар.Некоторые гонщики, стараются уменьшить отражательную способность своего автомобиля, перекрашивая его в чёрный цвет. Другие используют специальные пластиковые накладки, которые снижают отражательную способность номеров, это позволяет получить дополнительное время, чтобы снизить скорость. Также существуют лазерные глушители. Работают они так же, как источники радиопомех, в дополнении к светочувствительной панели, детектор оснащён встроенными светоизлучающими диодами. Когда эти диоды светят на лидар, он не может определить скорость автомобиля.Важно отметить, что ни одна из этих систем не эффективна на 100%. Также полиция постоянно совершенствует технологию определения скорости автомобиля. Всякий раз когда это происходит, необходимо покупать новое оборудование, а старое можно выбросить. Есть лишь один верный способ избежать штрафа за превышение скорости, независимо от того какую технологию придумает полиция.

Это просто не превышать допустимую скорость движения!!!

Источник: http://auto.howstuffworks.com/radar-detector.htm

Как выбрать хороший радар-детектор: характеристики, обзор лучших моделей

После того, как штрафы за нарушение ПДД достигли неимоверных высот, спрос на радар-детекторы вырос, наверное, в несколько раз. Причем интересоваться начали даже те водители, которые очень редко превышают установленные ограничения скорости или превышают их незначительно. Ситуацию накаляли еще и слухи, по которым милицейские радары якобы «завышают» скорость, так чтобы она стала немного выше допустимых пределов. Однако не все интересующиеся понимают, что именно им нужно — радар-детектор или антирадар, как выбрать хороший радар-детектор, на какие характеристики в первую очередь обратить внимание. Ответы на эти и многие другие вопросы вы и найдете в этой статье.

Радар-детектор или антирадар? Как выбрать лучший и ЗАКОННЫЙ вариант

Антирадар – это активное устройство, создающее искажающие шумы и помехи в том же диапазоне, который используется и радаром. Это позволяет подавить излучение устройств для определения скорости транспортных средств. Фактически, антирадар на короткое время просто выводит их из строя, а проявляется это в том, что экран радара либо показывает заниженную скорость, либо вовсе игнорирует правонарушителя.

Антирадары запрещены законодательством многих стран, в том числе РФ и Украины.

В случае обнаружения, вам выпишут штраф, а прибор изымут.

Радар-детекторы, в отличие от антирадаров, — это безвредные пассивные приемники частот, излучаемых радарами. При улавливании таких частот, устройство не подавляет их, а всего лишь заранее извещает пользователя (с помощью звуковых, голосовых или световых сигналов) о потенциальной опасности. Благодаря этому, водитель успевает снизить скорость до разрешенной на данном участке и благополучно миновать пост ГАИ, избежав таким образом траты нервов, времени и денег на штрафы.

Радар-детекторы абсолютно легальны как в России и на Украине, так и в большинстве соседних стран, и именно они, а не антирадары, повсеместно встречаются на полках магазинов автоэлектроники. 

Для покупки и использования радар-детекторов не требуется никаких специальных разрешений или удостоверений.

Главной характеристикой при выборе радар-детектора является возможность улавливания различных частотных диапазонов, излучаемых радарами. Поэтому, чтобы лучше понимать, на что стоит обращать внимание при выборе детектора, нужно в первую очередь разобраться какие типы излучения используются радарами в нашей стране.

На сегодняшний день самыми распространенными являются следующие диапазоны:

  1. X-диапазон — 10 525 МГц (радары «Сокол», «Барьер»). Появился у нас самым первым (в начале 2000-х) и уже успел морально устареть. Сейчас радары, работающие в частоте 10,25 ГГц составляют примерно десятую часть от общего числа.
  2. K-диапазон — 24 150 МГц (радары «Визир», «Беркут», «Рaдис», «Искра», «Бинaр», «Стрелка», «Рапира» и др.). Более новый и усовершенствованный, по сравнению с Х, диапазон. 80 – 90% от всех измерителей скорости, применяемых на дорогах России и Украины, работают в этой частоте.
  3. Ka-диапазон (SuperWide или Ka-wide) – 34 700 МГц. Один из самых новых стандартов частоты, разработанный в США. Такие радары могут обнаружить автомобиль, превышающий скорость, на расстоянии до 1500 м. Используются в основном в Западной Европе и Америке, однако, учитывая перспективность этого диапазона, неплохо, если детектор будет снабжен режимом, улавливающим и эти частоты.
  4. Laser-диапазон. Измерители скорости, в основе работы которых лежит лазерный луч, длина волны которого составляет от 800 до 1100 нм. Такие радары создают особую сложность для большинства детекторов, т.к. небольшое пятно лазерного луча довольно сложно заранее обнаружить. К счастью, из-за своей дороговизны, на дорогах они встречаются довольно редко. Да и из-за искажения луча при влажной погоде, радар эффективен только если на улице сухо.

Кроме частоты работы радаров, радары также можно классифицировать по характеру излучения:

  1. Приборы, непрерывно излучающие радиочастоты;
  2. Приборы с импульсным излучением (короткоскважное модулированное излучение);
  3. Приборы с модулированным излучением малой мощности.

Как понятно из названия, радары первого типа непрерывно излучают высокочастотный радиосигнал. Превышение скорости отдельного автомобиля в этом случае определяется путем выделения нарушителя из общего потока транспортных средств. При этом процесс занимает от одной до пяти секунд, что непозволительно долго для выполнения задач такого типа. Также у сотрудников ГАИ любили проделывать такой трюк — если невооруженным глазом было видно, что машина превышает скорость, радар включали на короткое время, достаточное для точного измерения, и потом сразу же выключали. Однако, несмотря на все уловки автоинспекции, радары с постоянным излучением практически отжили свое и сейчас встречаются чрезвычайно редко.

Импульсные приборы и приборы с модулированным излучением малой мощности работают по принципу излучения четырех или шести коротких импульса (до 60 мс) с малой скважностью. При этом измерение скорости происходит за 0,3 – 0,4 секунды. В настоящее время такие приборы составляют большинство среди всех устройств для измерения скорости, находящихся на вооружении у сотрудников Госавтоинспекции.

Исходя из всего вышеизложенного, наиболее востребованные режимы радар-детекторов это:

  1. Ultra-Х. Режим определяет сигналы в диапазоне Х, в том числе и импульсные. Впервые появился вместе с радаром «Сокол» в начале 2000-х.
  2. Ultra-К. Режим аналогичен предыдущему, только соответствует K-диапазону. Изначально разрабатывался для поиска радаров «Беркут», «Искра» и фото-, видеокомплексов с этими определителями скорости. Можно сказать, что Ultra-X и Ultra-K — это самостоятельные составляющие технологии POP (п. 4). Однако, из-за отсутствия необходимой сертификации, они не всегда стопроцентно определяют импульсные сигналы диапазонов Х и К.
  3. Instant-On. Разрабатывался специально для улавливания частот, излучаемых радарами с перманентным излучением при кратковременном включении. Производители заявляют, что в 99% случаях режим обнаруживает и импульсные сигналы диапазона Х.
  4. POP. Одна из самых новых технологий, которая применяется для поиска радаров с короктоскважным модулированным (импульсным) излучением всех диапазонов.

    Если в радар-детекторе предусмотрен режим РОР,  это значит, что он поймает любые импульсные частоты, в том числе и Ultra-X, и Ultra-K.

  5. Возможность обнаружения лазерных радаров («ЛИСД» и «TruCAM»)

Хотите научиться правильно пользоваться автоматической коробкой передач?

О правилах эсплуатации классической АКПП читайте, перейдя по ссылке.

Вам сюда , если вы обладатель роботизированной или вариаторной КПП.

Если же вас интересует коробка передач с типтроником , то в этой статье вы узнаете много интересного.

Дополнительные характеристики, на которые нужно обратить внимание при выборе

Как уже было сказано, главной характеристикой при выборе радар-детектора является диапазон обнаруживаемых сигналов. Но, кроме этого, существует еще ряд полезных функций и параметров.

Фильтрация радиосигналов

Многие пользователи жалуются, что часто приборы срабатывают, реагируя на радиостанции, раздвижные двери магазинов и даже мобильные телефоны. А это как минимум раздражает, а максимум — отвлекает от дороги, что чревато последствиями. Чтобы минимизировать количество таких ложных срабатываний, разработчики предусмотрели возможность выключения отслеживания отдельных частот или настройку фильтрации поступающих на приемник прибора сигналов.

Настройка уровня чувствительности

Высокочувствительный детектор сможет обнаружить работающий на дороге радар раньше, чем обычный. Следовательно, у водителя в запасе больше времени на снижение скорости. Но здесь есть и обратная сторона — высокая чувствительность обычно ведет к увеличению количества ложных срабатываний. Настройки уровня чувствительности как раз и помогают найти золотую середину в разных условиях движения.

Фильтрация сигналов и настройки уровня чувствительности обычно реализуются через включение/выключение режимов «Город».

Режим «скрывает» радар-детектор от специальных приборов органов безопасности дорожного движения. Так как в странах постсоветского пространства в использовании данных гаджетов нет ничего противозаконного, то VG-2 вряд ли может пригодиться.

И некоторые дополнительные функции:

  • автоматическая и/или ручная регулировка уровня громкости звука;
  • автоматическая и/или ручная регулировка уровня яркости подсветки экрана или индикаторов;
  • языковые настройки (несколько предустановленных языков)
  • возможность сохранения последних настроек после выключения устройства;
  • наличие специальной линзы, которая увеличивает зону обнаружения лазерных радаров;
  • функция «антисон», помогающая не заснуть в длительных поездках;
  • часы, компас, вольтметр и пр.

Естественно, выбирая радар-детектор, покупателей далеко не в последнюю очередь интересует и стоимость устройства. Цены колеблются в пределах 50 — 700 долларов. Конечно, при желании можно найти устройство как дешевле, так и дороже. Здесь речь идет о наиболее популярных и востребованных вариациях.

При выборе стоит учитывать, что, покупая дешевую модель, скорее всего придется чем-то жертвовать — или качеством, или наличием некоторых функций. Кроме того, у таких приборов обычно самый высокий процент ложных срабатываний или, наоборот, «не срабатываний», когда радар на дороге все же есть. Слишком высокую цену платить также не всегда оправдано, да и не многие могут себе это позволить. Как всегда, «золотая середина», пожалуй, лучший вариант. На 2014 год средняя цена радар-детектора составляет 150 — 400 $. Такие приборы имеют достаточно хорошую чувствительность, набор всех действительно необходимых функций и, конечно же, восприимчивость ко всем частотам, в которых работают подавляющее большинство автомобильных радаров.

Также для многих водителей решающим фактором при покупке детектора является способность его противостояния радару «Стрелка». Почему этого устройства так боятся водители и как не попасться под его воздействие, читайте здесь.

Нужно установить парктроник своми руками? Схема подключения парктроника в нашей статье поможет вам в этом.

Если вы хотите попробовать отполировать автомобиль самостоятельно, здесь вы найдет много советов о том, как правильно это сделать.

Встраиваемые подогревы сидений — отличный вариант для тех, у кого они не входят в комплектацию автомобиля. /tuning/salon/vstraivaemyj-podogrev-sidenij.html — здесь вы сможете почитать о них более подробно.

Установка и крепление радар-детекторов

Существует 3 основных варианта установки:

  1. Детекторы, совмещенные с каким-либо другим прибором. Чаще всего это радар-детектор + видеорегистратор. Такая конструкция является самой компактной, но сочетание с другим устройством часто приводит к снижению качества оного. Например, ухудшается качество записи видеорегистратора.
  2. Детекторы из нескольких составляющих, которые устанавливаются в разные части автомобиля. В данном случае гаджет ставится «раз и навсегда». Вы не сможете самостоятельно снять устройство, впрочем, так же как и смонтировать – для этого придется обращаться в специализированный центр.
  3. Моноблочные устройства. Самая популярная конфигурация радар-детекторов. Размеры блоков составляют около 100 х 70 х 30 мм. Устанавливаются на лобовое стекло, торпедо, под зеркало заднего вида – чем выше, тем больше шансов обнаружить радар издалека. Крепятся моноблоки обычно с помощью кронштейнов с присосками, но также можно использовать специальные противоскользящие коврики и липучки.

Видео от программы «Проверено лично» о том, как выбрать радар-детектор

Остались вопросы по выбору необходимых лично вам характеристик? Смотрите видео ниже. Либо переходите к обзору актуальных моделей детекторов в разных ценовых категориях.

Села «батарейка»? О том как правильно выбрать новый автомобильный аккумулятор читайте в нашей статье.

Моторное масло — это то, с чем сталкивается абсолютно каждый водитель. Наша статья с рейтинговым обзором поможет выбрать качественных продукт для вашего авто.

Тормозная жидкость DOT 4 – /avtotovary/rashodniki/tormoznaya-zhidkost-dot-4.html — состав, характеристики, цены и рейтинг, все в нашей статье.

Обзор основных марок радар-детекторов

Сейчас имеется огромное число фирм, производящих радар-детекторы. Но самые популярные это:

  • SHО-ME
  • Beltronics
  • Parkcity
  • Escort
  • Street Storm
  • Whistler
  • Crunch
  • CОBRA
  • Mystery
  • Inspectоr
  • Stingеr
  • Sоund Quest

Sho-Me, Crunch, Parkcity, Sоund Quest на рынке радар-детекторов представлены преимущественно бюджетными моделями. В основном, это российские бренды с производственными мощностями в Китае или Корее. Также недорогие варианты можно подобрать и таких марок как Whistler, Mystery, Cobra, Inspector, Stinger. Дешевые радар-детекторы обычно ограничены по функциональности и качеству работы. Покупая такой прибор, приходится выбирать еще и между чувствительностью и надежностью распознавания нужных частот.

Учитывая низкую цену, неплохими отзывами могут похвастаться радар-детекторы Sho-Me STR-800 и Parkcity RD-33ST (цена в районе 100 долларов). Устройства уверенно находят большинство импульсных радаров, в том числе и «Стрелку», но вот лазерные обнаруживают поздновато – сбавить скорость времени не остается. Да и по городу слишком часты ложные срабатывания, в основном, от отраженных сигналов.

Радар-детектор Sho-Me STR-800

Радар-детектор ParkCity RD-22ST

В средней ценовой категории свою нишу прочно заняли такие зарекомендовавшие себя бренды как Mystery, Cobra, Street Storm, Radar Tech, Stinger, Inspector.  Эти торговые марки представляют устройства с оптимальным соотношением цена/качество, а также достаточным функционалом и высокой степенью надежности.

Самыми популярными на конец 2013 — начало 2014 года являются моделиCobra RU 955CT и Street Storm STR-9530EX. По поводу первого, — производители заявляют, что избавились от всего лишнего и оставили только те функции, которые реально применяются в наших с вами условиях дорожного движения. В модель Street Storm, ко всему прочему, добавлен GPS модуль с базой данных о потенциально опасных участках на дорогах. Цены на обе модели колеблются в пределах 280-300 $.

Радар-детектор Cobra RU 955CT

Радар-детектор Street Storm STR-9530EX

Самыми дорогими на рынке радар-детекторов являются супер-устройства фирм Beltronics и Escort, а также некоторые модели «класса люкс» торговой марки Whistler. Эти устройства максимально функциональны, обладают наилучшими показателями работы, качеством и надежностью. Но и цена такого удовольствия соответствующая – от 500 – 600 долларов США.

В этой ценовой категории «хит-парад» среди покупателей возглавляет модель Escort RedLine RU. Радар, кроме всего прочего, имеет одну из лучших дальность обнаружения, отличную защиту от помех (следовательно, количество ложных срабатываний сведено на нет) и высокую чувствительность к нужным частотам. Цена около 500 $.

Радар-детектор Escort RedLine RU


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости