С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Насос подкачки топлива


Установка топливо подкачивающего насоса — бортжурнал Nissan Patrol GR Пётр большой брат Семёна 2002 года на DRIVE2

Так я поставил сепаратор с более мелкой фильтрацией, то для облегчения жизни ТНВД сразу установил топливный насос.Немного расскажу об устройстве нашего моторчика ZD 30, а вернее о топливной системе, хитрючие японцы думали что их машины всегда будут ездить по гладким асфальтированным дорогам, заправляться чистейшим топливом и проходить ТО раньше запланированного и поэтому они просто не стали заморачивать и расходывать, и без того дефицитное у себя железо, поступив просто не ставя топливо подкачивающий насос, но находчивые русские парни стали гонять эти машины в говны по лобовое стекло, а в бак заливать что есть под рукой, начиная от настоящей соляры и заканчивая ослиной мочей(чет мне последнее время стало чаще казать что наши заправки поступают именно так) и как показала практика, ТНВД это ну совершенно не нравится и без того очень нагруженный узел получает дополнительные нагрузки в виде усиленных фильтров(но при нашем качестве соляры без этого нельзя).

В качестве подопыного и не дорогово, было выбрано изделие производства соседней страны с японией( так звучит приятнее :) )

комплект очень хороший, есть все крепежи и все для его установки.Николай AutoClubMan в своей схеме использует пластиковые тройники, но гуляю по Леруа Мерлену, я наткнулся на такие же, но железные(в отделе садового инвентаря, там где шланги).

вот он родимый(таких нужно 2 штуки)

Не путайте, пластик ластику рознь, те тройники которые использует Петрович они из очень хорошего качества и проверены уже годами, а то я чуть сначала не купил наши российские благо из-за поршивого качества брать не стал.

а еще Коля мне дал очень нужную штуку. которую в москве найти оказалось просто не реально

обратный клапан.

Сама схема системы подкачки очень проста

взято с форума AutoClubMan

на ней видно как ставится насос, где ставится клапан и тройники (всю эту информацию я нашел на форуме AutoClubMan, там можно подробно прочитать и посмотреть разные схемы)

ща объясню принцип работы и для чего нужно параллельная линия с обратным клапаном, дело в том что пока нужного и надежного насоса который будет ходить вечно не выявлено, а т.к. насосы когда выходят изстороя затрудняют прохождения через них топлива, то и продумана запасная ветка, а обратный клапан позволяет насосу качать топливо к фильтру, а не гонять его по кругу.

Для установки фильтра понадобилось, насос, 1 метр шланга(лучше 1.5 чтобы запас был и обязательно хорошего качества, а не наше Г), 10 хомутов, 2 тройника, предохранитель и реле для включения насоса.

Для крепежа насоса я использовал хомут крепления трубы глушителя жигулей

а внутрь вставил резинку с хомута идущего в комплекте.

Питание реле взял на прямую с АКБ

А вот управляющий провод, дабы не тянуть через весь салон к замку зажигания по совету, запитал от моторчика дворников

верхний левый провод дает плюс, когда включаешь второе положение ключа.

Реле поставил на крыло

там был болт, но когда найду хороший блок реле перенесу его от туда.

А вот с тройниками и клапаном все оказалось проблематичнее(по крайней мере в моем варианте), я собирал и резал трубки по месту, для того чтобы сделать конструкцию маленькой и незаметной.

Ну вот как то так :)

Обратил внимание что двигатель стал работать мягче, ушел этот дребезг ТНВД, но на ходу пока испытать не удалось, от гаража до работы всего 1 км и то с пятью светофорами :(

Трактор Т-16 Устройство, принцип работы, характеристики и ремонт тракторов Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ

Для преодоления гидравлического сопротивления топливных фильтров и для подачи топлива к ТНВД с некоторым избытком используется подкачивающий топливный насос самоходного шасси Т-16. Он кренится к корпусу ТНВД и привозится в действие эксцентриком его флика.Насос состоит из корпуса 1 (рис. 31, а), поршня 2 с пружиной 3 и пробкой 12, роликового толкателя, штока 5 с направляющей втулкой 4, впускного 26 и выпускного 14 клапанов с пружинами 15.

Рис. 31. Устройство (а) и схема работы (б) подкачивающего топливного насоса:1 - корпус; 2 - поршень; 1 - пружина; 4 - втулка штока; 5 - шток; 6 - толкатель;7, 8 и 10 - ось, ролик и пружина толкателя; 9 - стопорное кольцо; 11 - уплотнительное кольцо; 12 и 13 - пробки; 14 - выпускной клапан; 15 и 16 - пружина и седло клапана; 17, 18, 19, 20 и 23 - рукоятка, крышка насоса; 21 - штифт; 22 - уплотнительное кольцо; 24 и 25 - прокладки; 26 - впускной клапан; 27 - эксцентрик; А и Б - полости насоса; В - всасывание; Н - нагнетание.

При вращении эксцентрика поршень двигается возвратно-поступательно. Когда поршень перемещается в сторону полости А происходит подготовительный ход - сжимается пружина 3 и топливо через выпускной клапан 14 перекачивается от полости в полость Б (положение 1).Рабочий ход - поршень перемещается в обратном направлении под действием пружины 3 (положение II). При этом поршень вытесняет топливо из полости Б в корпус фильтра тонкой очистки, а в полости А в это время создается разрежение и через клапан 26 она заполняется топливом.

Топливный насос ручной подкачки задействован при удалении из системы воздуха; при перемещении рукоятки штока 19 вверх под поршнем создается разрежение, впускной клапан 26 открывается и топливо заполняет полость цилиндра; при обратном движении впускной клапан закрывается и топливо через полость А и клапан 14 нагнетается в систему. После заполнения системы топливом рукоятка штока должна быть плотно закручена на крышке цилиндра.

См. также: Фрикцион и ролик. Регулятор топливного насоса Т-16.

Топливные баки и подкачивающие насосы трактора

Категория:

   Тракторы-2

Топливные баки и подкачивающие насосы трактора

Топливо для питания двигателя трактора и автомобиля размещается в топливном баке. Его емкость рассчитана на непрерывную работу трактора в течение не менее 10 ч.

Топливные баки изготавливают из листовой стали. Их форма зависит от места расположения и должна обеспечивать хорошую вписываемость при общей компоновке механизмов и узлов трактора.

Для повышения жесткости бака и уменьшения взбалтывания топлива внутри бака устанавливают вертикальные перегородки.

Топливо заливается в бак через горловину с сетчатым фильтром, закрываемую крышкой, а отбирается из бака через заборную трубку, выступающую над днищем (чтобы избежать отсасывания примесей топлива, осаждающихся на дне бака), и расходный кран. Для периодического удаления отстоя топливные баки тракторов имеют сливные краны.

Уровень топлива в баке контролируют мерной линейкой, вставляемой в заливную горловину, или электрическим указателем уровня топлива в баке.

Чтобы предотвратить колебания давления в топливном баке, его внутренняя полость постоянно или периодически сообщается с атмосферой. С этой целью в крышке заливной горловины делают атмосферный канал. На отдельных тракторах с целью предотвращения испарения и потери наиболее ценных и легких фракций топлива в крышку заливной горловины устанавливают выпускной (паровой) и впускной (воздушный) клапаны. Схема крышки заливной горловины с клапанами показана на рисунке 33. Выпуск паров из топливного бака происходит через клапан 4 и атмосферный канал, когда давление в баке за счет повышения температуры окружающего воздуха превысит 0,11…0,118 МПа. Воздух подсасывается в бак через атмосферный канал 3 и впускной клапан 2. Это происходит при разрежении в баке 0,002…0,004 МПа, которое создается в основном в связи с расходом топлива.

Рис. 1. Схема крышки заливной горловины топливного бака с клапанами: 1 — внутренняя полость топливного бака; 2 — впускной клапан: 3 — канал связи с атмосферой; 4 — выпускной клапан

Рис. 2. Схема работы поршневого подкачивающего насоса: 1 — впускной клапан; 2 — поршень; 3 — по. лость нагнетания; 4 — шток толкателя; 5 — эксцентрик привода; 6 — пружина толкателя: 7 — соединительный канал; 8 — пружина поршня; 9 — нагнетательный клапан; 10 — полость всасывания; 11 — поршневой насос ручной подкачки; 12 — топливопровод

Подача топлива из топливного бака к насосу высокого давления у дизеля или к карбюратору у карбюраторного двигателя осуществляется подкачивающим насосом (подкачивающая помпа у дизельных двигателей, бензонасос у карбюраторных двигателей).

В качестве подкачивающих насосов применяют диафрагменные, поршневые, шестеренчатые и другие насосы.

Поршневые подкачивающие насосы применяются на дизельных двигателях. Схема поршневого подкачивающего насоса показана на рисунке 2. Работает такой насос следующим образом. Когда поршень перемещается под воздействием пружины, в полости всасывания создается разрежение. При этом впускной клапан открывается, а нагнетательный закрывается. Порция топлива заполняет полость всасывания.

Затем под действием вращающегося эксцентрика толкатель передает усилие поршню, который преодолевает сопротивление пружины и перемещается в сторону полости всасывания. Топливо, находящееся в этой полости, подвергается давлению поршня, вследствие чего впускной клапан закрывается, а нагнетательный открывается. Топливо вытесняется из полости через открытый нагнетательный клапан и идет по пути наименьшего сопротивления по соединительному каналу в полость нагнетания. Такой ход топлива объясняется тем, что в полости нагнетания при движении поршня под воздействием толкателя образуется разрежение. При следующем ходе поршня под воздействием пружины топливо из полости нагнетания 3 вытесняется и при закрытом нагнетательном клапане поступает уже в топливопровод.

Таким образом, при движении поршня под действием пружины осуществляется двойная работа: с одной стороны, полость всасывания заполняется топливом, с другой стороны, из полости нагнетания топливо поступает в нагнетательный топливопровод. Пружина одновременно осуществляет процессы всасывания и нагнетания, что является существенным недостатком такой подкачивающей помпы: при увеличении частоты вращения эксцентрика выше определенного значения пружина не успевает срабатывать и подача насоса падает. В связи с этим находят применение поршневые подкачивающие помпы с перепускным плунжером. Характерные особенности такой помпы: пружина поршня осуществляет только ход всасывания, ход нагнетания происходит при воздействии на поршень вращающегося эксцентрика; перепускной плунжер с пружиной выполняет роль перепускного клапана, поддерживающего установленное давление, и аккумулятора давления, выравнивающего колебания давления в нагнетательном трубопроводе за счет сжатия пружины плунжера.

Ручная подкачка топлива осуществляется с помощью поршневого насоса. Независимо от положения основного поршня перемещение поршенька насоса ручной подкачки приводит к попеременному открытию-закрытию впускного и нагнетательного клапанов и прокачке топлива из подводящего топливопровода в отводящий без захода его в канал и полость нагнетания.

Рис. 3. Схема работы шестеренчатого подкачивающего насоса: 1 — шестерни; 2 — поршневой насос ручной подкачки; 3 — впускной клапан; 4 — нагнетательный клапан; 5 — полость нагнетания; 6 — перепускной клапан; 7 — корпус насоса; 8 — полость всасывания

Особенность принципа действия поршневой подкачивающей помпы заключается в том, что ход нагнетания здесь осуществляется при воздействии на поршенек упругого элемента — пружины. Это дает возможность автоматически регулировать подачу насоса.

При снижении потребления топлива двигателем возрастает противодавление в полости нагнетания подкачивающего насоса, что создает дополнительное сопротивление перемещению его поршня. Пружина при этом полностью не расправляется, ход поршня уменьшается, подача насоса снижается.

По мере уменьшения противодавления (увеличени я потребления топлива двигателем) пружина начинает перемещать поршень на больший ход и подача насоса возрастает.

Шестеренчатые подкачивающие насосы работают по такому принципу. При вращении шестерен (рис. 3), расположенных в замкнутом объеме корпуса насоса, их зубья входят в зацепление в зоне полости и выходят из зацепления в зоне полости. Когда зуб одной шестерни выходит из впадины другой шестерни, общий объем полости всасывания увеличивается и создается разрежение. В результате этого топливо, подсасываясь’ из топливопровода, заполняет освободившиеся между зубьями впадины и переносится в полость нагнетания. Здесь зубья шестерен входят во впадины и вытесняют оттуда топливо. Из полости нагнетания топливо поступает в топливо-пров оды.

В случае уменьшения расхода топлива двигателем, когда противодавление возрастет, часть топлива перепускается из полости нагнетания в полость всасывания через клапан.

Поршневые и шестеренчатые подкачивающие помпы дизелей развивают давление 0,07…0,12 МПа.

Реклама:
Читать далее: Очистка воздуха в тракторе

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости