С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Настройка гбо ловато


НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГБО LOVATO EASY FAST SMART

        НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГБО LOVATO EASY FAST SMART

        В статье «Обслуживание, диагностика и ремонт автомобильного ГБО Lovato Easy Fast Smart» уже описывалось это газобалонное оборудование и порядок его эксплуатации, но есть некоторые особенности,  о которых там не упомянуто, но следует знать владельцам автомобилей с таким оборудованием. Это позволит улучшить эксплуатационные характеристики и надежность данного оборудования. Кроме этого, некоторые пользователи сайта попросили уточнить порядок точной настройки ГБО, о которой вскользь упоминалось в вышеназванной статье. Поэтому я решил раскрыть те нюансы, о которых ранее не упоминалось.

        Точная настройка ГБО Lovato Easy Fast

        Следует помнить, что для выполнения как грубой, так  и точной настройки  ГБО Lovato Easy Fast (и Smart в том числе) используется программа «Lovato1.7.8» (можно использовать и другие версии данной программы). В выше упомянутой статье говорилось о том, что с помощью программы «Lovato1.7.8» в режиме самообучения можно произвести грубую настройку. Там же говорилось о том, что самым главным в точной настройке газового оборудования является правильный подбор коэффициентов пересчета времени впрыска газа. Коэффициенты пересчета являются основой Карты коэффициентов, образец которой вы можете посмотреть здесь. 

        Неправильный подбор коэффициентов ведет к проблемам в работе двигателя. Заниженные коэффициенты приводят к провалам в тяге во время движения автомобиля. Слишком заниженные коэффициенты приводят к обеднению горючей смеси, пропускам зажигания и детонации двигателя. Завышенные коэффициенты ведут к увеличенному расходу топлива (газа).

        Предупреждение: Прежде чем приступать к точной настройке ГБО Lovato Easy Fast (Smart), внимательно изучите «Руководство по эксплуатации Lovato Easy Fast (Smart)», а также ознакомьтесь с содержанием статьи «Обслуживание, диагностика и ремонт автомобильного ГБО Lovato Easy Fast Smart».

        Для выполнения точной настройки газового оборудования вам понадобится помощник с ручкой и блокнотом, адаптер диагностический для ГБО №7 (см.Рис.1), ноутбук с предустановленными программой «Lovato1.7.8» и драйвером для диагностического адаптера.

        Итак, об алгоритме точной настройки ГБО. После выполнения грубой настройки с помощью программы «Lovato1.7.8» в режиме самообучения, подключите ноутбук (если он был отключен) к блоку управления газовым оборудованием с помощью адаптера диагностического (см. Рис.1). Затем запустите программу «Lovato1.7.8» и дождитесь, пока установится связь между программой и блоком управления ГБО (подробно описано в «Руководстве по эксплуатации Lovato Easy Fast (Smart)»). Усадите помощника в кресло «штурмана» и передайте ему ноутбук.

        После этого в окне программы «Lovato1.7.8» выберите вкладку «Карты» (см.1 Рис.2) и запустите двигатель. Когда произойдет переключение автомобиля с бензина на газ, окно программы приобретет вид, как на Рис.2. При  этом основными элементами, с которыми вы будете работать,являются ячейки карты c коэффициентами пересчета времени впрыска газа (см.2 Рис.2). Именно ячейки, а не коэффициенты в них.

        Прежде, чем описывать процесс точной настройки карты, вкратце напомню, что отображается в окне «Карты» программы «Lovato1.7.8». Зеленый кружочек (см.3 Рис.2) в одной из ячеек первого столбца свидетельствует о работе двигателя на холостом ходу (при неработающем двигателе этот кружок оранжевый и находится в первой ячейке таблицы (см.4 Рис.2)). Кроме перечисленных элементов в этом окне вы можете проконтролировать такие параметры, как температура газа (см.5 Рис.2), давление газа (см.6 Рис.2), работу МАР-датчика (см.7 Рис.2) и подключение λ- датчика (см.8 Рис.2). В случае установки ГБО Lovato Easy Fast Smart, значение параметра МАР  должно быть, как у меня, «Нет» (см.7 Рис.2). Если у вас ГБО Lovato Easy Fast, то этот параметр отображает численное значение разрежения во впускном коллекторе, и оно должно быть меньше , чем значение «Давления газа» (см.6 Рис.2). Значение λ1(2) зависит от того, сколько у вас λ-датчиков, и подключены ли они вообще. Мне при установке ГБО  λ-датчик не подключали(см.8 Рис.2).

        После того, как вы проверили параметры работы газовой установки на холостом ходу, можно приступать к уточнению  значений коэффициентов. Для этого вам необходимо проверить работу вашей машины на ходу. Вы просто должны проехать некоторое расстояние и проверить наличие провалов в тяге двигателя вашей машины. Все случаи провалов (недостаточная тяга при нажатии педали газа) вы сообщаете своему помощнику, а тот фиксирует положение зеленого кружечка (см.3 Рис.2) в момент проявления провалов (ячейку карты в момент провала). Не забывайте, что помощник должен записывать не значение коэффициента в ячейке, в которой проявляется провал в тяге, а координаты ячейки по шкалам «Время/Обороты».  Нельзя однозначно сказать, какое расстояние необходимо проехать, чтобы набрать достаточное количество статистических данных. Многое зависит от сложности выбранного маршрута и возможности проверки работы двигателя на разных режимах нагрузки. Но, обычно, это расстояние составляет 10 -15 км.  

        После того, как проведен тест-драйв, остается подкорректировать вашу таблицу. При этом необходимо помнить, что программа «Lovato1.7.8» в режиме самонастройки устанавливает минимальные коэффициенты, и просто так их менять не стоит. Необходимо увеличить значения коэффициентов только в точках провалов тяги двигателя. Порядок внесения изменений значений коэффициентов детально описан в «Руководстве по эксплуатации Lovato Easy Fast (Smart)» (см. ссылку выше). Сами значения не следует менять в широких пределах. Если использовать изменения в абсолютных величинах, то добавлять следует 1-2 единицы.

        После внесения изменений в таблицу коэффициентов целесообразно еще раз провести проверку работы двигателя под нагрузкой с подключенным ноутбуком. Чтобы убедиться, что все провалы в тяге устранены.

        Предупреждение: Не забывайте сохранять изменения, внесенные в программное обеспечение блока управления газовым оборудованием после всех выполненных регулировок (описано в «Руководстве по эксплуатации Lovato Easy Fast (Smart)»).

        Мероприятия по повышению надежности ГБО Lovato Easy Fast Smart

        Следует отметить, что основные мероприятия по обеспечению надежности газового оборудования оговорены в документации на это оборудование. К ним относятся как правила его эксплуатации, так и периодичность выполняемых на нем работ – замена фильтров, периодическое обслуживание редуктора высокого давления и т.п., которые необходимо выполнять в установленный срок. Но есть еще один не оговоренный момент. Дело в том, что конструктивно оборудование Lovato Easy Fast Smart выполнено не очень удачно. МАР-датчик (см. Рис.3 и 1 Рис.4) расположен на выходе блока инжекторов. При этом микрочастицы мусора, которые не были задержаны фильтрами высокого давления (расположен в редукторе) и низкого давления (расположен после редуктора) при проходе через трубопровод и блок инжекторов, прямиком попадают в датчик МАР (причем на высокой скорости). И со временем эти микрочастицы выводят из строя чувствительные элементы датчиков температуры и давления газа.

        Примечание: В зависимости от автомобиля и выбранного ГБО Lovato Easy Fast (Smart), конструктивно блок инжекторов может отличаться. На Рис.3 он состоит из 4-х инжекторов, у меня он состоит из двух блоков по 2 инжектора, а датчик МАР установлен на выходе 2-го блока (см. Рис.4). На Рис.4 показаны МАР-датчик (см.1 Рис.4 и 1 Рис.6), который подключен к блоку инжекторов (см.2 Рис.4), и редуктор высокого давления (см.3 Рис.4).

        Чтобы этого не происходило, целесообразно датчик МАР разместить перед блоком инжекторов  таким образом,  как это показано на фотографии Рис.5, чтобы исключить его бомбардировку микрочастицами мусора. Для этого используется Т-образный штуцер (см.2 Рис.6), который можно приобрести в любом специализированном магазине, торгующем запасными частями для ГБО. На Рис.5 показан подключенный к ГБО МАР-датчик в сборе с Т-образным штуцером (см.1 Рис.5), который установлен перед первым блоком газовых инжекторов (см.2 Рис.5).

        Предупреждение: Работу по переносу МАР-датчика можно выполнять как на специализированной СТО, так и самостоятельно. Если вы захотите сделать это сами, то не забывайте о необходимости обжимать газовые шланги в местах подсоединения к газовому Т-образному штуцеру автомобильными хомутами (см.3 Рис.5), чтобы избежать самопроизвольного отсоединения шлангов в местах их крепления. Чтобы вам не пришлось искать и покупать заглушку на прежнее место установки МАР-датчика (на выходе блоков инжекторов), в качестве заглушки вы можете использовать неисправный датчик.

        Почему происходит самопроизвольное переключение оборудования с газа на бензин

        Многие «счастливые» обладатели ГБО Lovato Easy Fast Smart наверное сталкивались с ситуацией, когда без всяких видимых причин система подачи топлива переключается с газа на бензин. При этом кнопка переключения работы двигателя с бензина на газ издает противные прерывистые звуковые сигналы. Кстати, в «Руководстве по эксплуатации Lovato Easy Fast (Smart)» описана связь между характером звуковых сигналов и возможными неисправностями. Естественно, после того, как переключение повторится многократно, владелец автомобиля с газовым оборудованием спешит к специалистам, чтобы те нашли и устранили неисправность. Но, как ни странно, зачастую специалисты по газовому оборудованию не находят никаких неисправностей и не могут придумать ничего умнее, как повысить давление газа на выходе редуктора. В «Руководстве по эксплуатации ….» сказано, что давление должно регулироваться в пределах 0,9 – 1,02 бар. Многие поднимают это давление до 1,45 бар (а некоторые еще выше), но делать это не стоит, а для некоторых автомобилей это и небезопасно. Возможно, превышение давления на 0,1 – 0,2 бар не повлияет на надежность системы, но последующее увеличение давления вряд ли  приведет к чему-то хорошему.

        Так почему, все-таки, газовое оборудование пищит и переключает топливную систему с газа на бензин при отсутствии неисправностей в ГБО? Тут причин может быть много, но основными из них являются:

  1. Некачественный газ (слишком загрязненный или малой энергоемкости). Мероприятия – проверить состояние фильтров (низкого и высокого давления). Изменить место расположения датчика МАР, как это описано выше и показано на Рис.5. Не заправляться на заправках, которые впаривают своим клиентам низкокачественное топливо (газ).  Заменить либо разбавить газ более качественным. Кстати, если вы не захотите удалять из системы некачественный газ, а предпочтете его выработать, обратите внимание, что газ низкого качества машина легче «переваривает» при низких температурах окружающей среды, т.е. при более высоком уровне концентрации кислорода. В конце концов, вы можете на некоторое время изменить настройки системы, вплоть до внесения изменения в таблицу коэффициентов или как для высокогорных районов (описано в «Руководстве по эксплуатации Lovato Easy Fast (Smart)»).
  2. Наличие ошибок в работе автомобильного или газового оборудования. Мероприятия – проверьте работу автомобильного и газового оборудования, как это описано в статье «Обслуживание, диагностика и ремонт автомобильного ГБО Lovato Easy Fast Smart». Удалите ошибки, зафиксированные автомобильным и газовым блоками управления. Проверьте, не повторяются ли они, проанализируйте причину их появления.
  3. Неправильная регулировка параметров газового оборудования. Мероприятия – выполните грубую настройку ГБО с помощью программы «Lovato1.7.8» в режиме самообучения, с последующей точной настройкой, как описано выше.

        Обращаю внимание, что работа газового оборудования автомобиля тесно связана с работой автомобильного оборудования, и большинство ошибок в работе автомобильного оборудования может привести к переключению системы подачи топлива с газа на бензин. Вот несколько примеров:

        Ошибка – пропуски зажигания 3-го и 4-го цилиндров. Возможные причины – неисправность свечей зажигания; слишком обедненная смесь. Мероприятия – замените свечи зажигания, произведите настройку параметров ГБО, и, в первую очередь, коэффициентов пересчета времени впрыска газа.

        Ошибка – детонация двигателя. Возможные причины – неисправность свечей зажигания; слишком обедненная смесь. Мероприятия – замените свечи зажигания, произведите настройку параметров ГБО, и, в первую очередь, коэффициентов пересчета времени впрыска газа.

        Ошибка – пропадание бортовой сети. Мероприятия – проверьте работу генератора, в первую очередь, состояние ремня генератора и его натяжение.

        Последняя ошибка фиксируется электронным блоком управления автомобиля, а внешне может проявляться в переключении работы двигателя с газа на бензин при резком повышении нагрузки на двигатель, а также повышенным шумом генератора (характерный ляпающий звук).

        Кроме этого, неустойчивая работа датчика распределительного вала  (работает на эффекте Холла) может не фиксироваться электронным блоком управления автомобиля, но зачастую приводит к отключению газового оборудования. Подобный отказ датчика Холла один из самых неприятных, т.к. его иногда (при неявном отказе датчика) сложно выявить.

        И в заключение, если на машине часто происходит переключение работы топливной системы с газа на бензин без видимых причин, целесообразно перед поездкой взять с собой автомобильный и газовый адаптеры, а также ноутбук с установленными программами. Дело в том, что некоторые неисправности многих устройств, особенно таких, как датчик Холла, датчик МАР и λ-датчик являются плавающими и проявляются, обычно, в определенных  условиях. Поэтому своевременное подключение диагностического оборудования повысит шансы выявить причины проявления проблем в работе вашего автомобиля в целом и ГБО в частности.

        Иценко Александр Иванович

Газовое оборудование Ловато неисправности и способы устранения

На сегодняшний весьма актуальна установка газового оборудования. На рынке имеется немало компаний, которые производят газовое оборудование для автотранспортного средства. Лидирующие позиции в данной сфере занимает итальянская компания Ловато. Она занимается разработкой оборудования на протяжении многих лет, свои разработки по альтернативному топливу она начала в конце 50-х годов прошлого столетия. Фирма Ловато производит газовое оборудование, которое используется во всех страх мира, ежегодно 5 миллионов автомобилистов покупают комплектующие именно этой компании.

Газовое оборудование Ловато

Большинство отечественных автомобилистов выбирают ГБО марки Ловато, так как оно относится к четвертому поколению. Также данное оборудование советуют устанавливать мастера автосервиса, так как для установки не требуется особых знаний, потому как настройка ГБО Ловато ведется по упрощенной системе.

Немаловажно, что фирма-изготовитель дает гарантию на свои комплектующие сроком 3 года. Этого времени вполне хватает на километраж в пределах 300 тысяч километров. Данный показатель является одним из самых высоких среди ГБО 4 поколения. По усредненным данным этого хватает на 5 лет. Если сравнивать с аналогичными компаниями в данной сфере, то их показатель намного меньше.

Однако, несмотря на высокие показали, водителю следует помнить, что необходимо своевременно проводить диагностику ГБО 4 поколения Ловато. Потому как это поможет не только выявить неисправности, но в большей степени от этого зависит безопасность эксплуатации транспортного средства. Многие мастера заявляют о том, что периодически необходимо делать настройку блока управления на ГБО Ловато.

Важно! Фирма Ловато – это монобренд, так как все оборудование производит самостоятельно. Покупая ГБО данной компании потребить может быть уверен в том, что все детали, которые входят в комплект, произведены в Италии.

Ловато ГБО необходимо устанавливать только в специализированных автосервисах, так как некачественная установка может привести к неисправности, и система не сможет нормально функционировать. В том случае, если установка выполнена правильно, то система оповещает сигналом «чикен енгин».

Многие водители отмечают, что после перехода на газ мощность мотора сильно снижается. Однако эта проблема очевидна, ведь при сгорании газ имеет температуру выше, чем жидкое топливо. Но эта проблема была решена на оборудовании 4 поколения – на данный момент газ поступает в систему двигателя тем же способом, что и бензин. Поэтому снижение мощности составляет всего около 2 %. Так, на мощность автотранспортного средства влияет качество заправляемого топлива.

Вам будет интересно >>  Газовое оборудование альфа

Особенности установки и эксплуатации

Многие автовладельцы выбирают газ, потому как он намного дешевле, чем бензин или дизельное топливо. Помимо этого, газовое топливо создает лучшую смесь при взаимодействии с воздухом, это обуславливается тем, что оно имеет хорошие химические свойства. В итоге получается, что оно лучше сгорает, и при этом не выделяет большого химического осадка, а также не оставляет следов копоти.

В стандартный набор входят следующие комплектующие:

  • редуктор, на который уже установлен клапан;
  • рампы;
  • газовый фильтр;
  • температурный датчик;
  • переключатель;
  • электропроводка;
  • подробная инструкция;
  • гарантийный талон.

По причине того, что продукция компании Ловато относится к 4 поколению ГБО, принцип его работы немного отличается от предшественников. Таким образом, газовое топливо подается на форсунки при учете показаний различных датчиков, отображающихся на электронном блоке, с которого происходит управление системой.

Эксплуатация системы происходит следующим образом:

  • газ находится в баллоне, который устанавливают либо в багажнике, либо на месте запаски;
  • после того, как автомобиль прогревается, система ГБО выдает оповещение на панель о том, что можно переключаться на газ;
  • при переключении на использование газового топлива бензин перестает поступать в основные системы транспорта;
  • газ начинает поступать через открытые заслонки в редуктор, после – в форсунки, и уже затем в систему сгорания.

Важно, что весь процесс происходит поэтапно, и максимально все распределено, что обеспечивает нормальную функциональность работы автомобиля.

Внимание! Газ в баллоне находится под высоким давлением, а для подачи в моторную систему его необходимо снизить. Для понижения давления используется редуктор.

Схема подключения ГБО Ловато 4 поколения состоит из нескольких частей. Первый этап состоит из установки баллона и газовых магистралей, этот процесс не занимает много времени, а также не является сильно сложным. Чаще всего баллон с газом устанавливается в багажном отделении, а вот заправочное отверстие может быть установлено в бампере или поблизости от бензинового бака. Сами магистрали прокладываются под днищем автомобиля.

Второй этап самый сложный – необходимо установить штуцеры. Чаще всего их устанавливают в непосредственной близости от форсунок, на которые поступает бензиновое топливо. В том случае, если работы выполнены не качественно, это может привести газовое оборудование Ловато к неисправности, и способами устранения данной проблемы станут новые работы по установке оборудования. На следующем этапе уже необходимо установить газовый редуктор, который будет следить за понижением уровня давления в системе.

Важно! Редуктор компании Ловато отличается от всех аналогов тем, что он практичен и прост в использовании. Кроме того, большинство компаний, которые специализируются на выпуске данной продукции, стремятся достичь таких показателей и того же уровня качества, что и фирма Ловато.

После того, как редуктор установлен, к системе подключаются все оставшиеся комплектующие. На завершающем этапе происходит настройка электронного блока. Это довольно сложный процесс, и если выполнить его неправильно, то ГБО Ловато не переключается на газ.

Вам будет интересно >>  Как правильно чистить и заменять газовые форсунки

Некоторые водители задаются вопросом, как отрегулировать ГБО Ловато. Стоит отметить, что регулировка ГБО Ловато – довольно сложный процесс, который может произвести только мастер с высокой квалификацией. По этой причине не рекомендуется выполнять данную процедуру самостоятельно, так как от этого зависит не только правильность работы газовой системы, но и безопасность эксплуатации.

Плюсы и минусы ГБО Ловато

Потому как оборудование компании относится к 4 поколению, переход на данную систему имеет ряд преимуществ. Во-первых, снижение мощности двигателя составляет всего 2 %, что весьма незначительно. Также стоимость газа намного ниже топлива, которое производится из нефтепродуктов.

Благодаря своему химическому составу, газ не имеет вредных примесей, что благоприятно влияет на окружающую среду. Также это позволяет защитить детали автомобиля от коррозии металла. Следовательно, владельцу автомобиля придется реже менять запчасти, а это большая экономия денежных средств.

Также неоспоримым преимуществом установки ГБО Ловато является низкая стоимость монтажа. В среднем, владельцу придется заплатить от 19 до 47 тысяч рублей, в зависимости от транспортного средства.

Стоит отметить, что компания Ловато на своем производстве использует систему Леан Продакшен, которая позволяет полностью устранить риски брака. Кроме того, фирма имеет множество сертификатов, которые подтверждают, что вся продукция соответствует стандартам качества.

Похожие статьи

ОБСЛУЖИВАНИЕ, ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ГБО LOVATO EASY FAST SMART

ОБСЛУЖИВАНИЕ, ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ГБО LOVATO                                    EASY FAST SMART

        Данная статья предназначена для владельцев автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием (ГБО), в первую очередь, Lovato Easy Fast Smart и Lovato Easy Fast. Она  является результатом изучения и обобщения большого количества материала, имеющегося в свободном доступе, а также следствием многочисленных бесплодных хождений по автомобильным СТО и газовым мастерским.

        Предисловие

        Кто-то из известных юмористов (не то Задорнов, не то Альтов, не то еще кто-то) назвал Советский Союз «Страной Эхо», в которой любая здоровая идея превращалась в пустой звук и распространялась в виде Эхо. Как только кто-то из руководителей произносил что-нибудь вроде: «Давайте создадим условия для нормальной жизни человека!», то тут же руководители помельче (и не только руководители) сразу подхватывали: «Давайте…, давайте…, давайте.… Создадим…, создадим…, создадим…». И, естественно, ничего путного из этого Эхо не получалось. Но вот СССР канул в века, а то, что образовалось на его развалинах, не стало лучше. Вот только новые государства из «Страны Эхо» превратились в страны «Растопыренных пальцев» или «Страны с большой распальцовкой», где каждый гражданин мнит себя крутым специалистом во всех областях науки, техники, политики и т.д., и хочет получать по своим безграничным потребностям, но при этом не отдавать даже по своим убогим способностям. Способностей-то и нет, да и отдавать ничего не хочется, а хочется только брать. И основной клич этих граждан стал именно: «Деньги давай…, давай деньги…».

        Наверняка, многие из вас обращались со своими проблемами  к медикам, компьютерщикам, коммунальщикам, сантехникам и другим специалистам узкого и широкого профиля, а эти «специалисты» внимательно (а иногда не очень) выслушивали вас, делали загадочное лицо, надували щеки, топырили пальцы, брали с вас деньги и долго мурыжили. А затем они рекомендовали вам обратиться к другим «специалистам», но при этом «честно» предупреждали, что за решение проблемы вам придется заплатить гораздо больше, чем вы заплатили им. После этого многие простые смертные, если у них есть деньги, обычно шли к «Другим специалистам», чтобы процесс вытягивания денег и жил снова повторился. А когда терпение и деньги подходили к концу, эти горемыки (если у них не пропал интерес к проблеме) начинали задумываться, читать книги, лезть в интернет, изучать информацию по своему вопросу и самостоятельно решать проблему.

        Вот и у меня как-то появилась подобная проблема, которая заставила меня пошевелить извилинами, а также своими ручками и другими частями тела. И виной этому стали спецы многочисленных автомастерских, которые в последнее время размножаются, как грибы после хорошего дождя. 

        А теперь, по сути. Однажды я решил немного сэкономить на эксплуатации своего автомобиля, и поэтому установил на нем газобаллонное оборудование. Решил, сделал. Обратился в соответствующую мастерскую. Там мне установили ГБО (4-го поколения). Пока не закончился срок гарантийного обслуживания, мне его там и «обслуживали», и даже по окончании срока гарантии не отказывали в «дальнейшем обслуживании», но за мои деньги. Вот только закралось у меня сомнение (кстати, еще в гарантийный период эксплуатации), что что-то делают они не совсем так, как нужно. Периодически мое автомобильное ГБО отказывает (отключается). Я еду к газовщикам. Они мне его проверяют, говорят, что все подрегулировали. Я плачу деньги, уезжаю, а через некоторое время проблема снова повторяется. Где-то после четвертой попытки устранить неисправность в ГБО специалисты порекомендовали мне обратиться в автомобильную мастерскую, мол, это неисправность не в газовом оборудовании, а в самом автомобиле. На автосервисе, специализирующемся на ремонте и обслуживании автомобилей моей марки, с меня взяли деньги, продиагностировали автомобиль и сказали, что у них все нормально, нужно ехать к газовщикам. И так эти «спецы» меня гоняли больше года, пока мне это не надоело, и я решил самостоятельно изучить свою проблему. Кстати, в ходе моих мытарств я выяснил, что мастерская под названием «Газовик», где устанавливали на моем автомобиле газобаллонное оборудование марки LOVATO, давно перешло на другое ГБО. Прежние специалисты, которые устанавливали мне оборудование, давно уволились, а те, кто пришел к ним на замену, понятия не имеют об устройстве, комплектации и настройке ГБО LOVATO, но, естественно, в этом не признаются, чтобы иметь возможность топырить пальцы и брать деньги с клиентов только за «умный вид», который они старательно корчат. Но и это еще не все. Автомобильное оборудование и газобаллонное оборудование - это самостоятельные составляющие автомобиля, хотя и тесно взаимосвязанные. И обслуживают эти составляющие разные специалисты, которые и понятия не имеют о том, как работает другая составляющая, за которую они «не отвечают». А ведь, если возникают проблемы с работой одной из составляющей, нужно одновременно проверять и автомобильное, и газовое оборудование, и делать это нужно в одном месте, а не метаться между двумя станциями - автосервисом и газосервисом, т.к. это будет простая трата времени и денег. А чтобы проверить и настроить одновременно и автомобильное и газовое оборудование, лучше всего найти именно такую организацию, которая одновременно обслуживает и автомобиль, и ГБО, или изучить самому этот вопрос и сделать все самостоятельно. Ну а теперь по сути вопроса – о порядке обслуживания и ремонта автомобильного ГБО Lovato Easy Fast Smart, которое мне не смогли обеспечить официальные представители компании, производившей установку ГБО на моем автомобиле после неоднократных и не бесплатных обращений к ним. Восстановление и настройку оборудования мне пришлось, в конце концов, делать самостоятельно.

        Тем же, кто реши сэкономить на автомобильном топливе и установить на своей машине газобаллонное оборудование, необходимо хотя бы слегка ориентироваться в этом вопросе, для чего и предлагаю некоторые рекомендации.

        Рекомендации перед установкой ГБО (общие вопросы)

Существует множество организаций и частных лиц, которые специализируются на переоборудовании автомобилей под газ. И если вы немного изучите имеющиеся в интернете материалы по данному вопросу, то убедитесь, что переоборудование авто под газ не представляет никаких трудностей, но есть некоторые «подводные камни», о которых все умалчивают. Установкой на автомобили ГБО разрешено заниматься только сертифицированным организациям, предоставляющим своим клиентам после выполненных работ соответствующие документы, с которыми клиент обязан обратиться в органы автоинспекции (или как они сейчас называются), и там получить новый технический паспорт на автомобиль, что стоит некоторых денег и времени. Без этого эксплуатация автомобиля с установленным на нем газобаллонным оборудованием считается незаконной, и у лиц, не выполнивших  эти требования, могут возникнуть проблемы.

        Иногда газовое оборудование устанавливается прямо на заводе изготовителе. Это самый лучший вариант. Завод изготовитель автомобиля несет ответственность и гарантийные обязательства за весь автомобиль в целом, в том числе и ГБО, установленное на нем. В таком случае нет необходимости переделывать техпаспорт автомобиля. Кроме того, завод изготовитель полностью интегрирует ГБО с автомобильным оборудованием и в обязательном порядке подключает ко всем необходимым датчикам, установленным на авто, особенно это касается λ – датчика (см.5 Рис.2). Он влияет на работу как ГБО, так и автомобиля в целом. А вот специалисты, устанавливающие газовое оборудование в процессе эксплуатации автомобиля, почему-то об этом забывают.

        Если вы решите устанавливать ГБО на новом, еще гарантийном авто, то это можно делать только на гарантийном автосервисе, чтобы не пропала гарантия на автомобиль. Либо вы должны дождаться окончания гарантийного периода эксплуатации.

        Как отмечалось выше, обязательно убедитесь в том, что организация, производящая установку ГБО, сертифицирована и выдает соответствующие документы для переоформления техпаспорта на машину. Кроме этого поинтересуйтесь историей организации, т.к. вы имеете все шансы стать жертвой СТО-однодневки, которое работает до первого страхового случая.

        Изучите отзывы о ГБО, которое вам будут устанавливать, подходит ли оно для вашего автомобиля, его надежность и, естественно, стоимость.

        И в заключение, не забывайте, что работа автомобиля на газе уменьшает ресурс его двигателя на 20 – 30%, а вам, наряду с экономией на топливе, придется нести дополнительные расходы на обслуживание ГБО. После того, как вы определитесь с ГБО и тем, кто его будет устанавливать, не поленитесь приобрести адаптер для подключения к блоку управления ГБО, адаптер для подключения к автомобильному электронному блоку управления и скачать соответствующие программы для диагностики и обслуживания автомобиля и ГБО (обычно они распространяются бесплатно).

        Теперь непосредственно о ГБО Lovato Easy Fast Smart.

        Исходные данные

        Исходные данные для моего случая приведены в таблице №1.

Таблица №1

№п/п

Параметр

Наименование

Примечание

1

Автомобиль

LADA 1118

2

ГБО (наименование)

Lovato Easy Fast Smart

3

ГБО (поколение)

4

4

Исполнитель (установка)

Компания «Газовик»

5

Диагностическая программа авто

AutoVAZ_NEW

Русскоязычный интерфейс есть

6

Диагностическая программа ГБО

Lovato1.7.8

Русскоязычный интерфейс есть

7

Адаптер диагностический для ГБО USB

№7

См. рис.1

8

Диагностический сканер-адаптер

Интерфейс OBD2

Подходит практически любой с интерфейсом OBD2, но перед приобретением проконсультироваться у продавца (см. Рис.4)

        Диагностика, настройка и обслуживание ГБО Lovato Easy Fast Smart

        Как говорилось выше, установку ГБО Lovato Easy Fast Smart лучше доверить сертифицированным специалистам, чтобы иметь возможность узаконить эксплуатацию автомобиля на газе. А вот если у вас есть возможность выбрать, какое ГБО устанавливать (Lovato Easy Fast Smart или Lovato Easy Fast), то лучше выбрать второй вариант. Он будет стоить несколько дороже, но у него улучшено программное обеспечение блока управления, а датчик МАР работает с ограничениями. В варианте «Smart» не учитывается разрежение во впускном коллекторе (см.1 Рис.2) и, следовательно, не учитывается этот параметр при расчете качества подаваемой смеси. Кроме этого, в варианте «Smart» отсутствует датчик температуры редуктора газа.

        Для диагностики и настройки ГБО Lovato Easy Fast Smart очень удобно применять программу «Lovato1.7.8», которую можно скачать либо на официальном сайте компании «Газовик», либо здесь. Но для того, чтобы иметь возможность воспользоваться программой «Lovato1.7.8», вам необходимо иметь ноутбук и приобрести адаптер диагностический для ГБО №7 (см. п.7 Табл.1), который может быть в варианте USB (см. Рис.1) или Bluetooth. Цены у этих адаптеров не намного отличаются, а что вы выберите, решать вам. Кроме того, чтобы ваш компьютер мог работать с адаптером диагностическим для ГБО №7 (см. Рис.1), вам необходимо установить соответствующий драйвер, который вы должны получить у продавца адаптера.

        Интерфейс программы «Lovato1.7.8» интуитивно понятен, но, тем, кто первый раз запускает программу, лучше ознакомиться с инструкцией по ее применению, а точнее «Руководством по эксплуатации Lovato Easy Fast (Smart)», которое вы можете скачать здесь. Я не буду тратить ни свое, ни ваше время и цитировать то, что написано в «Руководстве…». Те, кто захочет (а оно написано предельно доступно), сами разберутся, а тем, кто не сможет его понять, не помогут и мои объяснения. В дополнение к инструкции («Руководству…») следует сказать, что в окне программы «Lovato1.7.8» есть настраиваемые параметры и границы их регулировки (такие, как типы датчиков, чувствительность дополнительного впрыска и т.п.). Эти параметры приведены в «Руководстве..», и они устанавливаются при установке ГБО на автомобиль. Эти параметры лучше не трогать, но их можно сверить, чтобы убедиться, правильно ли вам их установили при монтаже ГБО. Владельцу автомобиля можно и нужно после устранения неисправностей и в процессе эксплуатации выполнять: а) при неустойчивой работе на холостом ходу производить самонастройку блока управления ГБО (очень доходчиво описано в «Руководстве по эксплуатации», ссылка на которое приведена выше); б) периодически, при наличии провалов в тяге автомобиля на различных оборотах и нагрузках двигателя, производить корректировку карты коэффициентов пересчета времени впрыска газа.

        Программа самообучения позволяет приблизительно настроить Карту коэффициентов пересчета времени впрыска газа (см.2 Рис.2). При этом не учитываются режимы работы двигателя под нагрузкой. Образец карты, полученный эмпирическим путем для автомобиля LADA 1118, приведен на Рис.3 (см.1 Рис.3). Не факт, что эта карта абсолютно подойдет и для другого подобного автомобиля, т.к. могут отличаться условия его эксплуатации (среднесуточная температура, высота над уровнем моря, нагрузка, скоростные режимы и т.п.). Но эту карту можно брать за основу.

        Внимание: Перед внесением изменений в карту коэффициентов пересчета времени впрыска газа следует сделать скриншот карты, чтобы иметь возможность вернуться к прежним настройкам.

        При настройке карты следует учесть, что параметр в первой ячейке карты (см.2 Рис.3) следует оставлять таким, как он получится во время работы программы в режиме «Самообучение», ну а остальные коэффициенты можно «тупо» менять путем прибавления (отнимания) пропорциональной величины коэффициента в соответствующих ячейках. Следует помнить, что уменьшение значений коэффициентов, используемых для определения времени впрыска газа, ведет к обеднению смеси, увеличение – к обогащению и, соответственно, повышению расхода топлива. Чрезмерное обеднение рабочей смеси приведет к неустойчивой работе двигателя, рывкам во время движения и, как следствие, выходу из строя катализатора. Чрезмерное увеличение ведет к повышенному расходу топлива (в данном случае газа). Чрезмерное обеднение смеси обычно еще индицируется свечением контрольной лампы «Проверьте двигатель» на «Комбинации приборов» вашего авто (красная лампочка в виде мотора). Кроме того, при считывании ошибок, зафиксированных электронным блоком управления (ЭБУ) автомобиля, фиксируется ошибка «Слишком бедная смесь». Такой регулировки коэффициентов пересчета на карте (см.2 Рис.2 и 1 Рис.3) следует избегать, чтобы не произошло серьезной поломки автомобиля.

        Чтобы произвести окончательную настройку карты пересчета, при устойчивой работе на холостом ходу протестируйте автомобиль на трассе в разных режимах. Если вы почувствуете, что на каких-то режимах ваш автомобиль теряет динамичность, или как будто его кто-то удерживает сзади, необходимо на этих оборотах увеличить коэффициенты пересчета. Увеличивать следует на 1-2 единицы. После этого необходимо сохранить изменения (как написано в инструкции) и снова протестировать работу ГБО на трассе. В интернете я находил краткие фразы, что для настройки карт на ходу автомобиля следует одновременно использовать программу «Lovato1.7.8» и автомобильный сканер OBD2. Я считаю, что автомобильный сканер в данном случае абсолютно не нужен (обороты вы увидите и по тахометру), а использовать программу «Lovato1.7.8» конечно же можно, вот только вам для этого понадобится толковый помощник, чтобы фиксировать моменты провалов на ходу.

        Примечание: Порядок (технология) внесения изменений в карту пересчета доходчиво описан в «Руководстве по эксплуатации…».

        Что касается непосредственно диагностики ГБО. В «Руководстве по эксплуатации» детально описан процесс диагностики и стирания ошибок, но если у вас автомобиль не переключается на газ, в первую очередь проверьте такие параметры, как «Давление газа» (см.3 Рис.2) и «Температура газа» (см.4 Рис.2) на предмет соответствия допустимым значениям. Если они не находятся в пределах, установленных в настройках, значит проблема либо с соответствующим датчиком, либо с подачей газа. В моем случае, причиной проблем в работе ГБО был плавающий отказ датчика температуры газа, который легко выявить, если сразу после проявления неисправности проверить работоспособность ГБО с помощью программы «Lovato1.7.8». Мой датчик температуры при прогретом двигателе показывал отрицательную температуру, а не реальную (см. 4 Рис.2).

        Обратите внимание на величину давления газа. В «Руководстве по эксплуатации» оговорено, что оно регулируется в пределах 0,99 – 1,02бар. Но обычно это давление регулируется в пределах 1,15 – 1,2 бар (см.3 Рис.2), по крайней мере, так рекомендует большинство водителей и специалистов эксплуатирующих ГБО LOVATO.

        Обращаю внимание на то, что на Рис.2 и Рис.3 представлена ситуация измерения параметров датчиками ГБО при работающем (см. Рис.2) и выключенном (см. Рис.3) двигателе. Поэтому значения давления газа (см.3 Рис.2 и 3 Рис.3) так рознятся. Дело в том, что после выключения двигателя, остаточный газ в трубках перед инжекторами продолжает нагреваться и давление слегка возрастает. Кроме того, следует помнить, что регулировку давления газа следует производить только при работающем двигателе после переключения автомобиля на газ.

        Обращаю внимание на то, что значения коэффициентов на картах Рис.2 и Рис.3 несколько отличаются (см.2 Рис.2 и 1 Рис.3). Я специально показал две карты, на Рис.2 показана карта до реального тестирования автомобиля на трассе, а на карте Рис.3 уже после окончательной настройки, когда провалы в динамике авто были практически устранены.

        Контроль параметров автомобиля, влияющих на работу ГБО

        Если во время движения автомобиля переключатель работы с бензина на газ (см. п. 7.0 «Руководство по эксплуатации Lovato Easy Fast (Smart)») начинает издавать сигнал, а автомобиль переключается на бензин, то это еще не значит, что неисправно ГБО. Конечно, проверить наличие ошибок ГБО целесообразно, но в первую очередь проверьте, не горит ли контрольная лампа «Проверьте двигатель» на «Комбинации приборов» вашего авто, и, при первой возможности проверьте наличие ошибок, которые фиксирует ЭБУ автомобиля. А чтобы иметь возможность проверить наличие ошибок, вам понадобится Диагностический сканер-адаптер с интерфейсом OBD2 (п.8 Табл.1), с соответствующим драйвером и диагностическая программа для вашего автомобиля.

        Любому владельцу автомобиля полезно иметь Диагностический сканер-адаптер для своего автомобиля. Ведь появление какой-либо ошибки во время работы автомобиля обычно приводит к свечению контрольной лампы «Проверьте двигатель» на приборной панели авто (на «Комбинации приборов») и, естественно, приводит вас на автомобильную СТО. А там с вас однозначно возьмут деньги просто за факт подключения сканер-адаптера, при этом специалисты СТО не гарантируют, что они выявят причину неисправности и, тем более, ее устранят. И это не удивительно. В настоящее время в эксплуатации находится огромное количество автомобилей различных марок, и освоить их все автослесари просто не в состоянии. А укомплектовать автомобильные СТО диагностическим оборудованием, адаптированным под каждый тип автомобиля, просто невозможно. Вот они и пользуются универсальным оборудованием и универсальными диагностическими программами.

        Для моего конкретного случая можно использовать практически любой Диагностический сканер-адаптер с интерфейсом OBD2 (как пример, см. Рис.4). Я использую адаптер «AutoDia K409», но вы можете использовать и другой. Главное, чтобы его производитель гарантировал совместимость этого сканер-адаптера с вашим автомобилем.

        Рекомендация: Лучше всего приобретать универсальный сканер-адаптер, такой как Адаптер ELM327 USB v2.1 (или более поздней версии). Ведь никто не гарантирует, что со временем вы не приобретете автомобиль другой марки. А данный адаптер обеспечит совместную работу практически с любым авто, или с большинством из существующих вариантов,  имеющих интерфейс OBD2.

        Драйвер для вашего адаптера в обязательном порядке поставляет реализатор сканера. Если нет драйвера, то такой адаптер лучше не покупать, т.к. он может оказаться бесполезной игрушкой. Что касается диагностической программы, то конечно лучше всего использовать ту, которая разработана под конкретный автомобиль, а не универсальную. Это позволит контролировать параметры именно вашего автомобиля, и не ломать голову над тем, есть ли какой-то датчик на вашем авто, или это издержки универсальной программы. В моем случае (да и для всех автомобилей марки ВАЗ- LADA с электронными блоками управления) оптимальной, на мой взгляд, программой является AutoVAZ_NEW, которую можно скачать здесь. Следует отметить, что программа AutoVAZ_NEW имеет особенность в работе с Диагностическим сканер-адаптером. После установки драйвера адаптера необходимо переименовать порт подключения этого устройства в COM2. Иначе программа не сможет подключиться к электронному блоку управления автомобиля. Это делается с помощью утилиты «Диспетчер устройств» на вашем ПК, если он работает под управлением операционной системы Windows.

        Я не буду приводить окна программы AutoVAZ_NEW, и рассказывать о порядке ее применения. В ссылке, указанной выше, есть инструкция ее применения в формате dos., где все описано предельно доступно. На чем следует акцентировать внимание, так это на порядке подключения Диагностического сканер-адаптера и запуске программы. Ошибка на этом этапе может привести к тому, что ваш компьютер просто не подключится к ЭБУ автомобиля, и вы не сможете определить ни одного параметра. Конечно, это не страшно, поломки не произойдет, просто вам придется повторно произвести подключение и запуск программы. Кстати, порядок подключения адаптера и запуска программы не зависит от типа адаптера и диагностической программы. Итак, порядок использования программы:

        Подключение:

1.         Выключить зажигание.

2.         Подключить адаптер к разъему автомобиля.

3.         Подключить адаптер к ПК (USB-разъему).

        Подготовка программы к работе:

1.         Запустить программу на ПК.

2.         Включить зажигание.

3.         Выбрать контроллер (обычно программа автоматически определяет тип контроллера, но если этого не произошло, выбрать вручную см. п. 2.3 и 3.1 в «Описании диагностической программы AutoVAZ_NEW», которое идет как приложение к указанной выше ссылке).

4.         Проверить наличие соединения ПК с автомобильным блоком управления по наличию информации «Соединение установлено» в нижней правой части окна программы.

        Анализ параметров авто:

1.         Сначала при неработающем двигателе, но включенном зажигании. Проверить наличие ошибок и параметры, доступные при неработающем двигателе.

2.         При работающем двигателе: Провести анализ ошибок, проверить параметры, связанные с ошибками. Проверить остальные параметры.

3.         Сбросить ошибки и проверить, не появятся ли они снова.

        Выключение:

1.         Заглушить двигатель.

2.         Выключить зажигание.

3.         Закрыть программу

        В принципе, обычной причиной переключения автомобиля с газа на бензин является наличие ошибок, связанных с качеством смеси (слишком бедная смесь), пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, неисправность отдельных датчиков (в первую очередь датчика оборотов). Вышеуказанные проблемы обычно фиксируются в разделе «Ошибки» диагностической программы AutoVAZ_NEW и свидетельствуют о возможной необходимости регулировки ГБО (корректировка карты коэффициентов, используемых газовым блоком управления для определения времени впрыска газа при обедненной смеси). Неисправность автомобильных датчиков и наличие пропусков воспламенения свидетельствует о необходимости замены датчиков или свечей. Необходимо помнить, что простое стирание ошибок, зафиксированных автомобильным электронным блоком управления, не влияет на работу ГБО. А повторение ошибок свидетельствует о проблемах с автомобильным оборудованием.

        Как видите, ничего сложного в обслуживании, ремонте и настройке ГБО Lovato Easy Fast Smart нет, а учитывая то, что работа газового и автомобильного оборудования взаимосвязана, все проверки нужно делать в одном месте. И, если честно, при наличии грамотных и порядочных специалистов по ГБО (а такое встречается, но не всегда), я бы не стал заморачиваться и самостоятельно изучать данный вопрос. Что касается настройки карты коэффициентов, используемых газовым блоком управления для определения времени впрыска газа, то лучше, чем вы сами, никто этого не сделает, потому, что оптимальная настройка возможна только при реальных нагрузках во время движения автомобиля. А специалисты газовых мастерских обычно не рассекают на автомобилях своих клиентов, чтобы впоследствии произвести регулировку ГБО. Вот только самостоятельно (в одиночку) не следует этого делать, чтобы не стать участником ДТП.

        Иценко Александр Иванович

Инструкция по настройке ГБО Lovato Easy Fast Smart онлайн - Портал о ГБО.

160

(62 голоса, среднее 3.50 из 5)

Автор: Stehlen   
03.09.2016 00:00

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.0 Общие рекомендации

2.0 Подсоединение электропроводки отключения инжекторов

3.0 Пневматическая схема EASY FAST SMART 3-4 цилиндра LPG

4.0 Пневматическая схема EASY FAST SMART 3-4 цилиндра CNG

5.0 Электрическая схема EASY FAST SMART 3-4 цилиндра LPG

6.0 Электрическая схема EASY FAST SMART 3-4 цилиндра CNG

7.0 Работа переключателя

8.0 Интерфейсное программное обеспечение EASY FAST

8.1 минимальные требования компьютера для установки программного обеспечения

8.2 Установка программного обеспечения

8.3 Введение

8.4 Главное меню

8.5 Конфигурация автомобиля

8.5.1 Конфигурация

8.5.2 Переключение

8.5.3 Датчики

8.5.4 Карта

8.5.5 Корректировка

8.5.6 Диагноcтика

8.6 ОТОБРАЖЕНИЕ

8.6.1 Сбор данных

8.7 Автокалибровка

8.8 Сохранение конфигурации

8.9 Загрузка конфигурации

8.10 Новые встроенные программы

8.11 Язык

8.12 Схемы

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Скачать программу для настройки ГБО Lovato

Перейти на форум Lovato

Обновлено 26.09.2016 11:25
 
 


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости