С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Не греется двигатель


Не греется двигатель ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

Обычно осенью или зимой автовладельцы обнаруживают, что двигатель в машине не прогревается до 90 °С, то есть рабочей температуры. Почему не греется двигатель ваз 2114, в чем кроются причины неполадок и каковы методы их устранения?

Есть несколько возможных причин для плохого прогрева двигателя:

  • неисправный термостат;
  • порывы и трещины патрубков;
  • неисправные датчики;
  • воздух в системе;
  • некачественное топливо.

Неисправный термостат

Когда запускается холодный двигатель, клапан термостата закрыт, а тосол перекачивается по малому кругу системы. Тосол отводит излишки тепла от камер сгорания к узлам, не достигшим рабочей температуры, которым требуется прогрев.

Таким образом мотор быстро нагревается до рабочего диапазона. При температуре двигателя 95 °С система охлаждения переключается с малого круга на большой круг. В момент переключения открывается клапан термостата, помпа начинает перекачивать тосол через радиатор.

В основном проблемы связаны с клапаном термостата. Если клапан заклинило или он открыт, не поднимается температура двигателя ваз 2114, непрогретый мотор плохо держит обороты и время от времени глохнет. Чтобы попробовать сдвинуть клапан, можно несколько раз стукнуть отверткой по корпусу термостата.

Для проверки термостата заведите холодный двигатель и прогрейте его до 60 °С. Если середина радиатора теплая, недогрев возникает, потому что термостат травит на большой круг (перестал нормально функционировать). Если радиатор остается холодным до 85 °С, то проблемы с датчиком или панелью.

Если термостат сломался и не переключается с малого круга на большой и обратно, он подлежит замене.

Самый тривиальный способ проверки термостата после покупки заключается в подогреве на плите в любой емкости с водой. Поскольку есть вероятность, что новый термостат может оказаться бракованным (до 50%), перед установкой лучше проверить, при какой температуре он будет открываться, в «кастрюльных» условиях.

Порывы и трещины патрубков

Проверьте состояние всех шлангов и соединений. Если есть повреждения, перегибы, протечки или потемнения около соединений, они подлежат замене.

Неисправные датчики

Температура двигателя, которую показывает приборная панель – это данные с датчика, который установлен на моторе. Датчик, с которого передаются показания в компьютер, определяет температуру тосола в термостате. Для управления двигателем используются данные с ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости), датчика рядом с термостатом.

Если ваз 2114 не нагревается и есть вероятность, что неисправны датчики, лучше обратиться в автосервис, чтобы их работу проверил квалифицированный мастер.

Воздух в системе

Чтобы вытеснить воздух, нужно заехать на горку передней частью машины и на несколько минут оставить мотор включенным на холостых оборотах. Во время процедуры периодически проминайте патрубки. Сразу после замены термостата периодически проверяйте уровень тосола. После удаления воздушных пробок, если это необходимо, доливайте охлаждающую жидкость.

Некачественное топливо

Низкое качество бензина может стать причиной плохого прогрева двигателя.

Полезные рекомендации

Если вы не собираетесь менять термостат или замена ничего не изменила, можно не включать печку, уменьшить ее мощность, поставить заслонку (картонку) перед радиатором и укрыть автоодеялом двигатель.

Причины недогрева двигателя могут заключаться в расходе энергии на обогрев салона или охлаждении двигателя воздухом.

У некоторых владельцев есть проблемы с длительным сроком нагрева двигателя до рабочей температуры. Кроме тех же причин, что вызывают недогрев, мотор может долго нагреваться из-за:

  • раннего запуска или постоянной работы вентилятора;
  • неправильной настройки ЭБУ;
  • некорректного чип-тюнинга.

Устранение причин недогрева двигателя

Ранний запуск или постоянная работа вентилятора вызваны неправильными показаниями датчика ДТОЖ. В таком случае требуется замена датчика.

Настройки ЭБУ можно поменять с бортового компьютера. Для этого установите температуру включения вентилятора 105 °С.

Если вы сделали чип-тюнинг и последствия его установки так отражаются на работе двигателя, что не греется ваз 2114, лучше обратиться в автосервис.

Чтобы избежать проблем, следите за состоянием:

  • термостата;
  • патрубков;
  • датчиков;
  • охлаждающей жидкости.

Профилактическое обслуживание поможет поддержать основные системы автомобиля в исправности и обойдется дешевле ремонта.

vazremont.com

Почему не греется двигатель-инжектор ВАЗ-2110: причины

Автомобили от отечественного производителя АвтоВАЗ уже много лет лидируют на российском рынке, причем это касается и новых авто, и подержанных экземпляров. Это обусловлено тем, что уровень дохода подавляющего большинства людей позволяет покупать и обслуживать в дальнейшем именно транспортные средства эконом-класса.

Никаких явных преимуществ у ВАЗ нет, зато если вспомнить о его недостатках, пожалуй, и пальцев не хватит, чтобы перечислить все. Начиная с неоднозначного дизайна и заканчивая всеми возможными проблемами со всеми агрегатами – в Тольяттинских авто нет того, за что их еще не успели выругать пользователи. Тем не менее их продолжают покупать, невзирая на недостатки, а все потому, что именно в качестве средства транспортировки, довозящего от пункта А до пункта Б, они свою функцию выполняют вполне удовлетворительно. Самыми популярными моделями являются все те же старенькие «семерки», «восьмерки» и «девятки», которые с начала 80-х годов и по настоящее время сходят с конвейера в том же самом виде.

Читайте также: Почему двигатель ВАЗ-2110 долго греется

Нередко выбор потребителя падает и на ВАЗ-2110 – их последователя. Особенно часто его берут в качестве первой машины, которую, что называется, «чуть что – не жалко», либо в качестве второго автомобиля в семье, когда использовать хороший авто не хочется из-за погодных условий, плохих дорог, необходимости перевезти что-то грязное, липкое и неприятно пахнущее. В любом случае, чтобы последующие после покупки всевозможные неприятности в виде технических неисправностей не стали сюрпризом, нужно предварительно ознакомиться с наиболее часто возникающими проблемами. Одну из них не раз видели в обсуждениях на многочисленных автофорумах и слышали из уст прожженных автолюбов даже те, кто конкретно о ВАЗ-2110 ранее не слышал, – не греется мотор.

Не греется мотор – причины

Проблема особенно актуально в зимнее время, когда температура окружающей среды и так едва достигает 5-10 градусов со знаком «минус». Не прогреваясь, двигатель не достигает своей рабочей температуры, а значит ехать на таком автомобиле куда-то небезопасно – выработка ресурса всех деталей ДВС многократно возрастает. Кроме того, печка в салоне перестает греть, поскольку нагрева воздуха не происходит – водителю и пассажирам приходится терпеть дискомфорт.

Читайте также: Монтаж подогрева двигателя на ВАЗ-2110

Логично, что все проблемы, связанные с температурой двигателя, идут от рабочей жидкости – антифриза, а также всего механизма, с помощью которого он циркулирует по системе.

В частности, из строя зачастую выходит термостат – прибор, который отвечает за поддержание постоянной температуры. Когда он не функционирует, жидкость поступает по большому кругу, не позволяя ДВС нагреваться даже при нагрузках. Это может привести к тому, что мотор, постоянно охлаждаясь, попросту заглохнет.

Первое, из-за чего термостат способен прийти в негодность – естественный износ. Ресурс таких деталей для ВАЗ-2110, по заверениям производителей, составляет около 30 тысяч километров пробега, но, как известно, когда дело касается отечественного автопрома, цифрам верить не стоит. Текущее состояние термостата реально проверить самолично, благо проблем это не доставит никаких.

Неисправность может быть обусловлена и внешними факторами, к примеру, ударом кузова о какую-то поверхность либо из-за постоянной езды по неровной ухабистой дороге. Тогда клапаны термостата остаются в одном положении, что препятствует нормальной циркуляции антифриза.

Причина может крыться не только в термостате – иногда замене подлежат шланги радиатора, датчик температуры, который выдает ошибочные показатели. Наконец, нередко простая замена антифриза помогает выйти из такой ситуации.

Что делать

Если выявлена необходимость поменять что-либо из перечисленных комплектующих, экономить на них не стоит. Запчасти на ВАЗ-2110 и без того не слишком дороги и долговечны, чтобы искать на них какие-то аналоги еще более сомнительного качества. Благо замена осуществляется быстро, поскольку конструкция отечественного автомобиля не потребует долгих разбирательств, где и что расположено. Выполнить процедуру можно без обращения к специалистам на СТО. А вот продиагностировать авто лучше как раз у них, чтобы точно определить, чем обусловлены проблемы с прогревом ДВС и что подлежит замене.

Читайте также: Почему ВАЗ-2110 после запуска глохнет

К слову, не нужно пытаться ремонтировать износившиеся либо поврежденные детали двигателя на ВАЗ-2110. Куда дешевле будет просто купить новую запасную часть, ремонт в данном случае – лишь напрасная трата времени, сил и денег.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru

Не греется двигатель Лада Приора

Наверное не просто так и перестал нагреваться мотор? Какие работы перед этой историей проводили? Вообще то, история похоже связана с постоянно открытым термостатом.

Я прочитал конечно что вы сменили 6 термостатов. А они точно рабочие? Я в прошлом году 2 помпы сменил, потому что первая(новая) потекла через месяц. Потом зарядка не нравилась, тоже 3 реле-регулятора сменил, пока нормальное попалось(все новые с магазина).

«Приора» — современное семейство, должны работать при более высоких температурах, а почему вы пишете про 82 градуса? В общем, словами делу не поможешь, надо практически покрутиться около машины. Когда запустите мотор, то щупайте радиатор двигателя его нижний патрубок.

Засекайте когда радиатор с патрубком начнут греться. Если потеплеют градусов в 50, в 60, значит ни черта ваш термостат не закрывается (или… антифриз идёт в обход термостата, но это надо смотреть и думать как там у вас нагорожены шланги и трубки). Может вентилятор молотит не останавливаясь?

Если вы написали, что и летом не грелся двигатель, то значит ОЖ всегда работает по большому кругу.

etlib.ru

Двигатель не прогревается

Вопрос от читателя:

«Доброго дня Сергей, меня зовут Александр, спасибо за ваш сайт, очень полезный. У меня два вопроса. Очень понравились ваши автомобильные уроки, но почему-то свежих давно нет? И второй вопрос технический, у меня переднеприводный ВАЗ. После того как я его с утра завожу, двигатель не прогревается, но работает хорошо. И примерно через полчаса температура начинает ползти вверх. Что это такое? Выявилось, как пошли первые морозы, -2, — 4 градуса. У друга машина нагревается на порядок быстрее?»

Спасибо Александр за ваши теплые слова. Уроки не пишу потому что, снимать просто не на чем. Купил автомобиль на автомате, а это уже не то. Хочется закончить курс на механике. Вроде бы с другом договорился, он обещал помочь. А вообще скоро, будет снят курс и на автоматической коробке передач.

Теперь по вашему основному вопросу -почему не прогревается двигатель

Тут только одна поломка, которая проявляется у наших ВАЗов, очень часто. Тут дело в термостате. Прогрев идет очень долго. Потому что охлаждающая жидкость ходит по большому кругу. Вся работа термостата заключена в том, чтобы регулировать циркуляцию жидкости по двум основным кругам. Первый круг малый, то есть жидкость ходит по малому кругу, а соответственно быстро прогревается и прогревает двигатель до рабочей температуры. После того как жидкость в малом круге разогреется, срабатывает клапан термостата, и открывает большой круг, по которому начинает циркулировать жидкость, проходя через двигатель жидкость нагревается и охлаждается только радиаторе. Ваша поломка, при которой двигатель медленно прогревается, связана с большим кругом. У вашего термостата открылся клапан на большой круг, а вот закрыться не может, то есть его нужно менять. Иначе будете мерзнуть зимой, температуры будут гораздо меньше, чем -2 – 4 градуса. Меняйте скорее. Поменять термостат можете сами, ничего сложного.

Рейтинг: (4 голосов, средний: 4,75 из 5)

avto-blogger.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости