В данной статье будет рассказано про неисправности системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, а также приведены инструкции по их устранению. Нередко возникают неполадки, при которых температура жидкости держится на отметке 0 градусов либо когда она даже при холодной погоде очень быстро достигает красной отметки. Иногда случается, что даже летом стрелка не доходит до значения в 90 градусов. Именно эта температура является рабочей для двигателя внутреннего сгорания. Вы узнаете о том, какие причины возникновения данных неисправностей существуют.
Зачастую выходит из строя такой элемент, как термостат. Именно он является причиной того, что стрелка находится либо ниже рабочего значения, либо же выше него. Затягивать с устранением данной неполадки не стоит, так как работа двигателя в этом случае ненормальная, следовательно, его ресурс значительно уменьшается. Привести это может к нарушению работы кривошипно-шатунного механизма, поршневой группы, клапанов. Поэтому вы обязаны знать неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения, чтобы не подвергать мотор перегрузкам.
Стоит отметить, что езда зимой без печки – это попросту дикость. Но это мелочь, если учесть, что двигатель очень сильно изнашивается, а также «кушает» очень много бензина. Стоимость топлива на автозаправочных станциях постоянно растет. Следовательно, увеличиваются расходы на бензин.
Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы своевременно устранить данную поломку, а также произвести диагностирование системы. Как правило, при поломке термостата изменяется циркуляция охлаждающей жидкости. На отечественных автомобилях ВАЗ, например, при неисправности термостата антифриз продолжает циркулировать по малому кругу. Также он попадает в радиатор печки. Можно сказать, что основные неисправности системы охлаждения двигателя заключаются в термостате.
По этой причине даже во время езды на большой скорости антифриз не попадает в основной радиатор охлаждения, вследствие чего резко повышается температура внутри рубашки двигателя. В некоторых автомобилях зарубежного производства заклинивание термостата происходит в положении, при котором антифриз продолжит циркуляцию по большому кругу. Летом такую поломку можно сразу не заметить. А вот зимой она сразу же всплывает, так как двигатель не будет набирать достаточную для работы температуру. Его прогрев будет происходить очень медленно.
Очень много тепла отдается охлаждающей жидкостью в радиаторе, следовательно, невозможно прогреть антифриз до рабочей температуры. Происходит нарушение работы в термостате по нескольким причинам. Зачастую это использование антифриза, ресурс которого уже давно выработался. Образуется накипь, которая постепенно оседает на элементах термостата. А далее происходит нарушение работы всех компонентов системы.
Аналогичная неисправность может быть вызвана заливкой воды в систему охлаждения двигателя. Поэтому нужно как можно чаще менять в системе жидкость, не лить воду из-под крана. Стоит отметить, что ресурс антифриза - примерно 80-90 тысяч километров. Следовательно, при замене помпы, которая имеет аналогичный ресурс, желательно осуществить промывку всей системы охлаждения, а также произвести замену антифриза. Во многом неисправности системы охлаждения двигателя ВАЗ-2106 схожи даже с теми, которые проявляются на иномарках.
Определить неисправность термостата можно довольно просто. Сначала запустите и прогрейте двигатель. После прогрева потрогайте патрубки, которые идут на радиатор. Если они холодные, то в радиатор не поступает охлаждающая жидкость. Но не стоит радоваться: при достижении температуры 90 градусов и выше верхний и нижний патрубки должны быть горячими. Только в этом случае можно говорить о том, что термостат полностью исправен. Обратите внимание, что печка работает во всех режимах, независимо от того, по большому или малому кругу циркулирует антифриз в системе.
Когда происходит перегрев двигателя, то в поршневой группе происходит увеличение износа всех трущихся деталей. В этом случае выходят моментально из строя все подшипники, не исключено, что поршни начнут прогорать. Само собой, происходят потери при трении. Весь процесс воспламенения топливо-воздушной смеси, который происходит в камерах сгорания, нарушается. Наряду с этим наблюдается уменьшение мощности. Также увеличивается расход топлива. Обратите внимание, что при чрезмерном нагреве возможно зацикливание поршней в цилиндрах.
Зачастую перегрев возникает в результате засорения радиатора. В его сотах скапливается очень много мусора, накипи, это препятствует не только продвижению антифриза по каналам, но и уменьшает теплоотдачу. Как было сказано ранее, на отечественных автомобилях термостат заклинивает в положении, когда жидкость циркулирует только лишь по меньшему кругу. При этом она не попадает в основной радиатор. Следовательно, жидкость не успевает отдать тепло, зато она постоянно прогревается в рубашке охлаждения.
Чтобы избавиться от этой неисправности, наиболее приемлемый способ – это открыть полностью кран печки и включить вентилятор обдува на полную мощность. Конечно, эффект это даст, но не столь значительный. Желательно установить новый термостат, чтобы циркуляция жидкости происходила в нормальном режиме. Если вы не следите за уровнем антифриза в системе, это накладывает свой отпечаток. Результат этого - конечно же, повышение температуры.
Обратите внимание, что неисправности системы охлаждения двигателя ЯМЗ-238 такие же, как и у автомобилей ВАЗ. Но может быть и так, что циркуляция происходит по обоим кругам, термостат исправен, но двигатель все равно перегревается. Зачастую это случается в тех системах, в которых предусмотрена установка электровентилятора. Как правило, выходит из строя датчик, при помощи которого производится подача питания на электродвигатель. Также перегрев возможен, если оборвался ремень, которым осуществлён привод водяной помпы. Либо же при его неверной регулировке.
А теперь о том, когда может возникнуть переохлаждение двигателя. Для нормальных условий, то есть даже при достижении температуры в минус 20 градусов, двигатель должен относительно быстро прогреваться. Даже если он дополнительно не утеплен. Такова конструкция мотора, он может нормально функционировать в широком диапазоне температур. Конечно, если зимой очень сильные холода в вашем регионе, желательно воспользоваться пожаробезопасными утеплителями. Но если термостат будет находиться в открытом состоянии, когда происходит циркуляция только по большому кругу, переохлаждения попросту не избежать.
Также возможно, что на некоторых автомобилях, на которых вентилятор имеет принудительный привод, будет наблюдаться переохлаждение. Поэтому многие водители производят замену механического вентилятора на электрический. Стоит отметить, что последний зимой практически не включается, если температура на улице ниже нуля градусов. Обратите только внимание на то, что вся система должна быть идеально герметичной. В ней не должно быть никаких трещин. Все сальники и прокладки должны быть целыми, без повреждений. В радиаторе ни в коем случае не допускается наличие протечек. Такие существуют неисправности системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110, они у всех автомобилей аналогичные.
Устранение простейших неисправностей системы охлаждения и смазочной системы
Категория:
1Отечественные автомобили
Устранение простейших неисправностей системы охлаждения и смазочной системы
Неисправности системы охлаждения. Перегрев или чрезмерное охлаждение двигателя — основные признаки неисправностей системы охлаждения.
Двигатель перегревается при недостаточном количестве охлаждающей жидкости в системе, неисправности жидкостного насоса или вентилятора, слабом натяжении или замасливании ремней привода вентилятора и жидкостного насоса, неполном открытии створок жалюзи радиатора, заедании клапана термостата в закрытом положении, загрязнении наружной поверхности радиатора, большом отложении накипи в системе, засорении шлангов системы охлаждения, загрязнении сердцевины радиатора.
Причинами перегрева двигателя могут быть неисправности не только системы охлаждения, но и других систем и механизмов автомобиля, например позднее зажигание (впрыск топлива), чрезмерно обедненная горючая смесь, нарушение регулировки тормозов и др.
Двигатель переохлаждается при заедании в открытом положении клапана термостата или жалюзи радиатора, при отсутствии утеплительных чехлов в зимнее время, неисправности вентилятора.
Способы выявления неисправностей системы охлаждения. Пони жение уровня охлаждающей жидкости происходит в результате ее испарения или утечки. Утечка может произойти через сальники, неплотности в соединении шлангов с патрубками, сливные краники или трещины в радиаторе. Герметичность системы охлаждения проверяют прибором, состоящим из пробки, манометра и штуцера для подсоединения ручного насоса. Прибор устанавливают на горловине расширительного бачка. Насосом создают в системе охлаждения давление 0,06…0,07 МПа, которое контролируют по манометру. При обнаружении утечки охлаждающей жидкости ее устраняют и повторно проверяют герметичность. В герметичной системе давление падает очень медленно.
О неисправности жидкостного насоса свидетельствует подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие в нижней части корпуса насоса.
На неисправность муфты отключения вентилятора также указывает подтекание из нее охлаждающей жидкости. При неработающем двигателе вентилятор с исправной муфтой должен проворачиваться от руки без заедания и шума, но с некоторым усилием. На работающем двигателе действие вентилятора проверяют по температуре его включения и отключения. Закрыв жалюзи, доводят температуру охлаждающей жидкости до 88… 97 “С. При этой температуре вентилятор должен включиться. Открыв жалюзи, снижают температуру до 80 °С. При этом вентилятор должен выключиться. Появление в работе муфты шума или отклонения работы вентилятора от данных режимов указывают на необходимость замены муфты.
Натяжение ремней проверяют при помощи линейки и рейки. Рейку прикладывают к шкивам, как показано на рис. 1,в, между которыми находится проверяемая ветвь ремня. Линейку устанавливают перпендикулярно рейке в ее середине и надавливают ею на ремень с усилием 40 Н. Прогиб ремня определяют по шкале линейки и сравнивают с требуемым. Для более точны”* измерений служат линейки-динамометры КИ-8920 или К-403.
Для проверки действия жалюзи рукоятку отводят в крайнее переднее положение (при этом жалюзи впереди радиатора должны полностью открыться), а затем — в крайнее заднее (жалюзи должны полностью закрыться). Рукоятка должна двигаться свободно и фиксироваться в любом положении.
Для проверки действия термостата двигатель заводят и прогревают до температуры охлаждающей жидкости, равной 70 °С. При исправном термостате расширительный бачок должен быть холодным, так как жидкость через него не циркулирует. При необходимости, слив из системы охлаждения жидкость, снимают патрубок и термостат. Термостат опускают в прозрачный сосуд с водой, воду нагревают и по показаниям термометра определяют температуру начала открытия и полного открытия клапана термостата, которые должны быть для двигателей 3M3-53-11 и ЭИЛ-130 соответственно 65…70 и 83…90 °С, а для двигателя ЗИЛ-645 — соответственно 80±3 и 99 °С.
Способы устранения неисправностей системы охлаждения. При понижении уровня охлаждающей жидкости в результате испарения в систему охлаждения доливают чистую воду. При понижении уровня из-за утечек в систему доливают охлаждающую жидкость того же состава.
Для снятия неисправного жидкостного насоса сливают охлаждающую жидкость, ослабляют натяжение ремня вентилятора и снимают его, отсоединив резиновый шланг. Затем осторожно, стараясь не повредить прокладку, снимают жидкостный насос.
Если неисправность муфты отключения вентилятора произошла в пути и нет возможности ее заменить, муфту необходимо заблокировать, переставив блокировочные пластины выпуклой стороной к оси вентилятора.
Натяжение ремней регулируют следующим образом. На двигателе 3M3-53-11 ремень, передающий вращение от шкива коленчатого вала на шкив жидкостного насоса и вентилятора, натягивают, перемещая натяжной ролик вместе с планкой, а натяжение второго ремня получают, перемещая шкив генератора. На двигателе ЗИЛ-130 ремень, охватывающий шкивы коленчатого вала, генератора и жидкостного насоса и вентилятора, натягивают, перемещая генератор; ремень, охватывающий шкивы коленчатого вала, жидкостного насоса и вентилятора и 6 насоса гидроусилителя рулевого управления, натягивают, перемещая насос гидроусилителя рулевого управления; а ремень, охватывающий шкивы компрессора и жидкостного насоса и вентилятора, натягивают, изменяя ширину ручья шкива компрессора или перемещая компрессор. На двигателе ЗИЛ-645 ремень, передающий вращение от шкива коленчатого вала на шкив жидкостного насоса и вентилятора, натягивают, перемещая натяжной шкив ремень, охватывающий шкивы компрессора, генератора и жидкостного насоса и вентилятора, натягивают, перемещая шкив генератора; а ремень, передающий вращение от шкива коленчатого вала на шкив 6 насоса гидроусилителя рулевого управления, натягивают, перемещая шкив насоса.
Рис. 1. Схема проверки натяжения приводных ремней двигателей: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — натяжной шкив (ролик); 3 — шкив компрессора; 4 — шкив генератора; 5 — шкив жидкостного насоса и вентилятора; 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
При заедании жалюзи снимают трос вместе с оболочкой, промывают их в керосине или дизельном топливе, смазывают и устанавливают на место.
При незначительной накипи полости охлаждения двигателя и радиатора промывают водой, а при значительном отложении накипи — моющим раствором. Полости охлаждения двигателя и радиатора промывают раздельно, чтобы ржавчина из жидкостных полостей не попала в радиатор.
Перед промывкой радиатор отсоединяют от двигателя, снимают термостат и открывают или вывертывают сливные краники.- Струю воды под давлением 0,15…0,20 МПа подают раздельно в рубашку охлаждения и радиатор в направлении, обратном направлению движения жидкости при работе двигателя. Промывают систему охлаждения до тех пор, пока выходящая вода не станет совершенно чистой. Для улучшения качества и ускорения процесса промывки одновременно с водой для ее вспенивания можно подавать воздух под давлением не более 0,1 МПа.
Для удаления накипи из системы охлаждения двигателя 3M3-53-11 используют раствор хромпика (4…8 г на 1 л воды). Раствор с меньшим содержанием хромпика применять нельзя, так как он вызывает усиленную коррозию деталей системы охлаждения. Раствор заливают в систему охлаждения и работают с ним в течение месяца, после чего сливают. Слив раствор, систему промывдЛт чистой подогретой водой в направлении, обратном циркуляции охлаждающей жидкости при работе двигателя, пропустив через систему 10…15-кратный объем воды (в течение примерн
Признаки ее неисправности: переохлаждение или перегрев двигателя.
Переохлаждение двигателя может быть при заедании термостата и открытых жалюзи и при отсутствии утеплительного чехла зимой.
Причины перегрева: недостаточный уровень охлаждающей жидкости, пробуксовка или обрыв ремня вентилятора, неисправность электромагнитной фрикционной муфты включения вентилятора (3M3-53, ЗМЗ-24 и A3ЛK-412), закрыты жалюзи, заедание термостата, отложение накипи и замерзание воды в радиаторе.
Система охлаждения должна быть герметичной. В случае неплотного соединения шлангов необходимо подтянуть стяжные винты хомутиков. Краник, пропускающий жидкость, надо притереть или заменить. Поврежденный радиатор запаивают.
Если имеется течь воды через сальник водяного насоса, следует заменить детали сальника.
Ремень вентилятора может пробуксовывать, если он замаслен или слабо натянут. Смазку удаляют сухой тряпкой (при неработающем двигателе). Натяжение ремня регулируют так, чтобы его прогиб при нажатии рукой посредине участка ремня между шкивами был в следующих пределах (смотрите таблицу).
Незначительную накипь на стенках рубашки охлаждения и радиатора можно удалить, не снимая радиатора с автомобиля. Для этого заливают в систему охлаждения раствор хромпика, приготовленный из расчета 4 — 8 мг на 1 л воды, и эксплуатируют автомобиль в течение месяца, после чего промывают систему 10 — 15 объемами чистой воды. Более слабая концентрация вызывает усиленную коррозию.
При сильном засорении и закупорке трубок радиатор снимают и заливают в него 10-процентный раствор каустической соды, подогретый до 90 °С. Через 30 мин раствор сливают и тщательно промывают радиатор чистой водой.
Хорошие результаты дает промывка системы охлаждения раствором: 7 — 8% (по объему к воде) соляной кислоты, 2 — 3 г/л ингибитора ПБ-5, 25 г/л технического уротропина, 1 — 3 г/л смачивателя ОП-7 или ОП-10 и 1 г/л пеногасителя (амиловый или изоамиловый спирт). Систему заливают раствором, пускают двигатель и прогревают раствор до 60 — 65 °С; через 10 — 15 мин его сливают.
Электромагнитная фрикционная муфта вентилятора может не включаться из-за неисправности датчика или электропроводки и нарушения воздушного зазора между якорем и торцом приводного шкива. При заедании клапана термостата в закрытом положении двигатель перегревается, а в открытом — переохлаждается. Для проверки термостат опускают в сосуд с водой. Нагревая воду, следят по термометру, чтобы клапан начал открываться при 75 °С и полностью открылся при 90 °С. Жалюзи чаще всего заедают при отсутствии смазки в их приводе. В этом случае снимают трос с оболочкой, промывают его керосином и заполняют оболочку смазкой.
Если автомобиль оставляют на улице при низкой температуре или в неотапливаемом помещении, сливают воду из системы охлаждения. Для этого открывают сливные краники под радиатором и в блоке, снимают пробку горловины радиатора. Краник отопителя должен быть открыт. После слива воды из системы необходимо пустить двигатель и дать ему поработать 2 — 3 мин на малых оборотах, чтобы окончательно испарилась влага.
Перед пуском двигателя в холодное время года систему охлаждения при отсутствии пускового подогревателя проливают вначале теплой водой, а после наполняют горячей водой до прекращения выхода пузырьков воздуха в горловине радиатора, пускают двигатель и прогревают его на малых оборотах до 80 — 90 °С, после чего можно двигаться, не опасаясь замерзания воды.
О замерзании воды в радиаторе движущегося автомобиля водитель может судить по данным шкалы указателя температуры или загоранию контрольной лампы на щитке. В этом случае необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и осторожно рукавицей или тряпкой (во избежание ожогов в случае выброса пара) снять пробку радиатора. Долить охлаждающую жидкость до уровня, закрыть жалюзи и, утеплив радиатор, пустить двигатель и дать ему работать на малых оборотах.
Если льда образовалось немного, он должен растаять. При отрицательном результате нужно, заглушив двигатель, прикладывать к радиатору тряпку, смоченную горячей водой.
Применять открытое, пламя для оттаивания льда не следует.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
Загрузка...Среди владельцев новых и подержанных автомобилей BMW широко распространено мнение о склонности их силовых агрегатов к перегреву. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев причина перегрева двигателя тривиальна и характерна не только для машин марки BMW, но и для любых других авто с жидкостным охлаждением. Корень проблемы — в неисправности системы охлаждения двигателя (СОД), которую достаточно устранить, и жизнь снова обретет былые яркие краски. Попробуем разобраться с основными видами неполадок СОД у современных ДВС и рассказать о способах их устранения.
Нередко причиной перегрева двигателя становится неисправность СОД.
Для того чтобы понять причину неправильной работы системы охлаждения, стоит подробнее ознакомиться с конструкцией и принципом действия этого важного компонента современного ДВС. Основными составляющими жидкостной системы охлаждения являются:
Сразу после запуска силового агрегата помпа, которая получает вращение от коленвала, начинает перекачивать жидкость, заставляя ее циркулировать по каналам системы охлаждения. До тех пор пока двигатель холодный, ОЖ двигается по малому кругу системы охлаждения, минуя радиатор. По достижению двигателем необходимой рабочей температуры открывается термостат, и жидкость начинает поступать в радиатор. В старых двигателях BMW переключение происходит при температуре 90-95° С, в новых агрегатах установлен управляемый термостат, открывающийся при 120° С.
По статистике неполадки в СОД находятся в первой пятерке среди всех причин обращения в сервисные центры. При этом важно отметить, что невнимательность владельца авто к системе охлаждения двигателя может привести к куда большим проблемам, вплоть до полного выхода из строя силового агрегата. Поэтому важно знать основные признаки, свидетельствующие о неправильной работе СОД. К их числу относится:
При возникновении одного или нескольких симптомов первое, что рекомендуется сделать, это проверить уровень антифриза. Сделать это можно не только с помощью индикатора уровня ОЖ, тем более что и он может выйти из строя, но и визуально. Для этого достаточно заглянуть в расширительный бачок, который должен быть наполовину полным. Также стоит осмотреть моторный отсек на предмет следов утечки охлаждающей жидкости. А вот более серьезную диагностику лучше проводить в сервисе.
Помпа. Ее мы подробно рассматривать не будем, поскольку тут и так все понятно. Как правило, причина кроется в том, что пластиковая крыльчатка проворачивается, потеряв контакт с металлическим валом. Еще один возможный вариант — неисправность подшипника помпы. В этом случае могут быть слышны специфические скребущие звуки, свидетельствующие о том, что лопасти вентилятора задевают диффузор. Впрочем, каковы бы не были причины поломки, лечение одно — замена узла.
Негерметичность системы охлаждения. В этом случае при интенсивном движении закипание охлаждающей жидкости неизбежно. Если же нагрузка невысока, перегрев может и не случиться. Но система охлаждения будет постоянно терять тосол, а значит, возникнет необходимость постоянно его доливать. Причиной негерметичности могут быть небольшие трещины в трубках, отводящих ОЖ от блока цилиндров, повреждения пластиковых штуцеров радиатора, отпустившиеся хомутики и т.д. Визуально выявить подобную неисправность вполне возможно, так как место повреждения обычно отмечено влажным пятном. Другой вопрос — целостность радиатора. Если нарушена герметичность соединения между алюминиевым корпусом и пластиковыми емкостями, единственное решение проблемы заключается в полной замене радиатора.
Нередко причиной потери герметичности становится пластиковый клапан, предназначенный для стравливания воздуха из радиатора. К примеру, конструкционные особенности двигателей М40 таковы, что клапан находится около заливной горловины. При надавливании отверткой пластиковая головка частенько отламывается. А так как под ней находится уплотняющее кольцо, то герметичность системы при этом нарушается.
Пластиковые штуцеры радиатора, о которых мы упоминали выше, поддаются ремонту. Однако делать его необходимо вовремя. Главная опасность для места соединения состоит в том, что под воздействием антифриза стенки штуцера истончаются, и трещина быстро растет. Если не устранить повреждение, то рано или поздно часть штуцера отламывается и шланг соскальзывает. В результате вся охлаждающая жидкость оказывается на дороге, а двигатель перегревается, что почти неминуемо ведет к повреждению головки блока цилиндров. При этом следует отметить: быстро охладить силовой агрегат невозможно даже при наличии запасной канистры с ОЖ, поскольку при заливании жидкость вскипает и образует паровые пробки, не пропускающие антифриз вглубь двигателя. Визуально повреждения пластиковых штуцеров можно определить по наличию легкого белого налета. Будьте внимательны и периодически осматривайте мотор и подкапотное пространство, не доводя до крайностей.
На автомобилях с пробегом 80-100 тыс. км. свой вклад в перегрев мотора может вносить термостат. Выявить неисправность довольно просто — достаточно на прогретом двигателе потрогать патрубки радиатора. Если нижний холодный, а верхний горячий и при этом радиатор чуть теплый, значит, охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру. А это означает только одно — термостат не работает: он перестал открываться и не пропускает антифриз в радиатор. Решение здесь может быть только одно — замена. Причем выполнить ее необходимо как можно скорее, поскольку в противном случае неминуема масса куда больших неисправностей, к которым приводит перегрев двигателя.
Определить неисправность термостата довольно просто.
Термомуфта. Надо отметить, что благодаря простой конструкции термомуфты, ее неправильная работа, часто является следствием некой другой неисправности. В термомуфте попросту нечему ломаться (исключение составляет подшипник, но его поломки встречаются крайне редко). Поэтому, прежде чем подсчитывать стоимость ремонта, следует удостовериться в отсутствии других факторов, способных влиять на работоспособность муфты. Так, к примеру, причиной отказа может быть низкий уровень антифриза. Если охлаждающей жидкости в радиаторе недостаточно, то проходящий сквозь соты воздух не нагревается, следовательно, не греется и биметаллическая пластина. В результате муфта вполне работоспособна, но не включается. Еще одна причина такого поведения термомуфты может заключаться в коррозии и скопившейся грязи. В этом случае шток постоянно находится в нажатом состоянии из-за отложений, которые образовались между ним и пластиной.
Подводя итог, можно сказать одно — если вдруг система охлаждения вдруг начинает работать неправильно, необходимо провести планомерную диагностику на предмет выявления неисправностей, которые можно удалить без привлечения специалистов автосервиса. Первый шаг — проверка уровня охлаждающей жидкости, второй — контроль герметичности системы. Если самостоятельно выявить повреждение не удается, следует немедленно обратиться в сервис. И сделать это лучше как можно скорее, не дожидаясь перегрева двигателя и сопутствующих этому событию проблем.
Юрий Гуляев
Комментарии
Добавить комментарий
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453