С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Установка прокладки головки блока цилиндров


Установка прокладки ГБЦ - Весь мир Mitsubishi!

1.  Обезжирить поверхность установки прокладки головки блока цилиндров.

Не допускать попадания посторонних материалов в каналы систем охлаждения и смазки, а также в отверстия цилиндров.

2.  При замене прокладки головки блока цилиндров (11) считать данные идентификационной метки старой прокладки, а затем подобрать новую согласно следующей таблице.

Спецификация

Идентификационная метка (толщина, мм)

Номер детали по каталогу

А

05-205 (0,95 ±0,04)

1005А205

В

D5-206 (1,0 ±0,04)

1005А206

С

D5-207 (1,05 ±0,04)

1005А207

Толщина оригинальной прокладки головки блока цилиндров подбирается согласно величине выступания поршня над поверхностью блока цилиндров. Поэтому, если блок цилиндров, поршень, шатун или коленчатый вал заменены новыми, величина выступания может измениться. Подбирать необходимую прокладку, измерив величину выступания поршней.

3.   Установить головку блока цилиндров в сборе (10).

Перед установкой болтов головки блока цилиндров, проверить количество меток на их головках (болты можно использовать повторно не более четырех раз). Количество таких меток указывает на то, сколько раз болт затягивался по пределу текучести. Если болт имеет пять меток, заменить его новым.

4. Установить шайбу болта головки блока цилиндров выступами к головке болта.

5.  Нанести небольшое количество моторного масла на резьбу болтов и на шайбы.

6.  Затянуть болты головки блока цилиндров (9) следующим образом:

a)   Затянуть болты моментом 78 ±2 Н-м в порядке, указанном на рисунке.

b)  Полностью отвернуть болты в порядке обратном указанному на рисунке.

c)   Затянуть болты моментом 29 ±2 Н м в порядке, указанном на рисунке.

 

d)  Нанести метки краской на головки болтов и головку блока цилиндров, затем дотянуть болты на 90°, как показано на рисунке.

 

•  Болт не затянут полностью, если угол дотяжки меньше 90о.

•  Если угол затяжки превышает установленное значение, отвернуть болт и начать процедуру затяжки с шага а).

е)     Дотянуть болт еще на 90°, как показано на рисунке, а затем визуально убедиться в том, что метки на головке болта и на головке блока цилиндров находятся на одной линии.

7.Установить насос гидроусилителя рулевого управления (8).

8.  Установить заднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (7).

9.Используя специальные приспособления (держатель переднего шкива (МВ990767) и штифты (MD998719)), зафиксировать шкив распределительного вала (6).

 

10.  Затянуть болты крепления моментом затяжки 88 ± 10 Н м.

11.Подсоединить масляный шланг (5).

12.Подсоединить верхний шланг радиатора (4).

13.Подсоединить разъем свечей накаливания (3).

14.Подсоединить разъем модуля измерения температуры охлаждающей жидкости (2).

15.Подсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (1).

ПРИМЕЧАНИЕ:

•  Установить ремень привода газораспределительного механизма.

•  Установить турбокомпрессор и выпускной коллектор.

•  Установить воздушный фильтр.

•  Установить аккумулятор давления топлива.

•  Установить топливные форсунки.

•  Установить впускной коллектор.

•  Установить клапан и трубопровод системы рециркуляции отработавших газов.

•  Установить корпус дроссельной заслонки.

•  Заправить моторное масло.

•  Заправить охлаждающую жидкость.

•  Удалить воздух из топливной системы.

Метки
Метки: аккумулятор, блок, блок цилиндров, болт, впуск, выпуск, выступ, газ, датчик, держатель, дроссель, жидкость, клапан, коленчатый вал, компрессор, корпус, метка, метки, механизм, момент, мотор, накал, насос, поверхность, поршень, привод, провод, пуск, радиатор, разъем, распределитель, ремень, трубопровод, турбо, турбокомпрессор, установка, фильтр, цилиндр, шатун, шкив, шланг (Нет пока рейтинга! Проголосуйте пожалуйста...) Loading...

Замена прокладки ГБЦ

Эксплуатация автомобиля отечественного производства имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести дешевизну, повсеместную доступность запчастей, простоту в ремонте. К минусам, не долговечность тех же запчастей. Поэтому замена деталей уплотнения двигателя дело обычное, хоть и доставляет немало хлопот и отнимает драгоценное время.

Основными признаками неисправности и как следствие замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2101 служат следующие факторы: В радиаторе системы охлаждения появление масляной плёнки, на высоких оборотах и под нагрузкой бурление охлаждающей жидкости, резкое снижение уровня жидкости в расширительном бочке.

Проникновение жидкости из системы охлаждения в систему смазки, что проявляется загоранием датчика масла на панели приборов, эмульсия на масляном щупе при этом повышение уровня масла. При таких показателях дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется так как может привести к серьёзным поломкам и как следствие к капитальному ремонту двигателя с немалыми денежными затратами.

Для снятия головки блока цилиндров и замены прокладки гбц , вам потребуются: рожковые и торцевые ключи на 8,10,13,17,

динамометрический ключ, Отвёртка.

Далее снимите аккумулятор, слейте охлаждающую жидкость, воздушный фильтр и клапанную крышку. От свечей зажигания отсоедините провода. Дабы не повредить крышку трамблера снимите её вместе с проводами.

Отсоедините выхлопную трубу сначала от коробки передач . затем от коллектора

Отсоедините массовый провод от головки блока.

снимите шайбу, со шпильки снемите рым

Открутите хомуты и снимите шланг с термостата.

Снимите шланг радиатора.

Ослабив полностью хомуты, снимите шланг с вакуумного усилителя тормозной системы, И шланг подогрева впускного коллектора.

Снимите воздухозаборник.

Тяги привода дроссельной заслонки отведите под шланг вакуумного усилителя тормозов.

Далее необходимо снять со стартера теплоизоляционный щиток(если конечно он присутствует)

От датчика указывающего температуру охлаждающей жидкости отсоедините элпровод.

Далее необходимо провернуть распредвал и совместить метку на звёздочке с меткой на корпусе подшипников, для этого воспользуйтесь” кривым стартером” либо спецключом, Всё это делается для того чтобы при сборке было проще установить звёздочку и не устанавливать повторно фазы газораспределения.

Далее необходимо ослабить затяжку болта на звёздочке распредвала, для этого разогните стопорные лапки на шайбе и ослабьте болт, не отворачивая его полностью.

Примерно на пол оборота отпустите колпачковую гайку на натяжитиле цепи.

Ослабьте натяжение цепи, отжав отверткой, башмак натяжитиля и закрутите колпачковую гайку.

Далее необходимо снять звёздочку с распредвала, для этого выверните болт, и аккуратно придерживая цепь, снимите звёздочку. Что бы предотвратить падение цепи в двигатель, её необходимо зафиксировать, проволокой или верёвкой.

Открутите гайки и поснимайте шайбы с корпуса подшипников распредвала. Аккуратно чтобы не повредить резьбу снимите со шпилек корпус подшипников распредвала.

Внутри головки расположены болты крепления, используя удлинительный вороток и головку, открутите болты.

А один болт крепления головки к блоку цилиндров расположен снаружи, открутите его, используя тот же инструмент.

Болты расположенные внутри головки, отличаются от болта расположенного снаружи, Внутриние болты длиннее, болты показаны на рисунке.

Далее необходимо снять трубку отопительного радиатора салона, для этого приподнимите головку и снимите трубку со шпильки.

Так как цепь мешает снятию головки её необходимо пропустить между блоком и головкой, и так же зафиксировать.

Далее необходимо снять головку с блока, но так как она довольно тяжёлая рекомендуется прибегнуть к посторонней помощи или использовать таль.

Чтобы снять прокладку с головки блока цилиндров необходимо пропустить цепь через окно в прокладке. Внимательно осмотрите поверхность головки блока и поверхность блока цилиндров,

если есть остатки старой прокладки, аккуратно удалите их.

Прежде чем установить новую прокладку головки блока цилиндров, необходимо смазать её с обеих сторон, лучше всего для этого подходит графитная смазка, тонким слоем смажьте прокладку.

Устанавливать головку блока необходимо в порядке противоположном снятию.

Обтягивать болты головки необходимо в два приёма в следующей последовательности: Предварительно 33,3-41,16 Н*м (3,4- 4,2 кгс-м) болты с 1-10 И окончательно 95,94-118,38 Н*м (9,79-12,08 кгс-м) болты с1-10

И моментом 30,67-39,1 Н*м (3,13-3,99 кгс-м) болт11

Установив корпус подшипников распредвала, обтяните все гайки в указанной последовательности.

Соберите все детали и узлы в порядке прямо противоположном разборке Отрегулируйте натяжение цепи, зазоры на клапанах, зажигание,

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока в следствие перегрева.

Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», «Torx», отвертка.

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Так выглядит головка «Torx».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Прокладка головки блока однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока необходимо заменять прокладку.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

3. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

4. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания»).

5. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы»).

6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока»).

 

7. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха, ослабьте хомут крепления воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу и снимите с дроссельного узла патрубок с корпусом воздушного фильтра и воздухозаборным шлангом (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

 

8. Отверните гайку А крепления кронштейна подводящей трубы водяного насоса. Ослабьте затяжку гайки Б крепления кронштейна подводящей трубы к выпускному коллектору.

 

9. Отведите кронштейн в сторону.

 

10. Ослабьте хомуты...

 

11. ...и отсоедините подводящий и отводящий шланги системы охлаждения от дроссельного узла.

 

12. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов к штуцеру на ресивере...

 

13. ...и снимите шланг.

 

14. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.

 

15. Отверните две гайки крепления наконечников «массовых» проводов к задней крышке головки блока...

 

16. ...и снимите провода со шпилек.

17. Отверните гайку нижнего крепления распорки А и выверните болт нижнего крепления распорки Б...

 

18. ...отверните гайки верхних креплений распорок впускного коллектора с правой...

 

19. ...и с левой стороны, снимите распорки.

 

20. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика уровня масла в картере двигателя...

 

21. ...от датчика положения дроссельной заслонки...

 

22. ...от регулятора холостого хода...

 

23. ...от жгута проводов форсунок...

 

24. ...от датчика температуры охлаждающей жидкости...

 

25. ...от датчика положения коленчатого вала и датчика детонации.

 

26. Отсоедините колодки проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости...

 

27. ...и от датчика давления масла.

 

28. Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания.

 

29. Вытяните жгут проводов из-под ресивера.

 

30. Выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала, снимите крышку...

 

31. ...и ремень (см. «Замена ремня привода распределительного вала и регулировка натяжения ремня»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы до установки ремня привода распределительного вала.

 

32. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала от проворачивания, выверните болт крепления шкива к распределительному валу...

 

33. ...и снимите болт вместе с шайбой.

34. Снимите шкив с распределительного вала. При этом не повредите сальник распределительного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Если шпонка сидит неплотно в пазу носка распределительного вала, выньте ее, чтобы не потерять.

 

35. Отверните гайку крепления задней крышки привода распределительного вала в верхней части головки блока.

36. Выверните четыре болта (тремя из них также закреплен водяной насос) и снимите заднюю крышку.

 

37. Отверните гайку крепления «массового» провода...

 

38. ...и снимите провод со шпильки крепления выпускного патрубка системы охлаждения к головке блока цилиндров.

 

39. Ослабьте хомуты и снимите с выпускного патрубка подводящий патрубок радиатора 2, подводящие шланги дроссельного узла 4 и отопителя 3, отсоедините термостат 5 вместе со шлангом 1.

 

40. Отверните гайки крепления и отсоедините шланги подачи и слива топлива от топливных трубок, удерживая шланги от проворачивания вторым ключом.

 

41. Обратите внимание на то, что на топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки. Сильно обжатые или надорванные кольца замените.

 

42. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки, выньте их вместе с шайбами и снимите головку.

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Выворачивать болты крепления головки блока цилиндров необходимо специальной торцовой головкой «Torx».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Чтобы оторвать головку блока от прокладки, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.

 

43. Снимите прокладку головки блока.

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Замените на новые болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

44. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

 

45. Установите на блок новую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам так, чтобы отверстие для прохода масла в прокладке (с медной окантовкой) находилось между 3-м и 4-м цилиндрами.

 

46. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:

1–моментом 20 Н·м (2 кгс·м);

2–моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);

3–доверните болты на 90°;

4–окончательно доверните болты на90°.

 

47. Установите на головку блока детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите шкив распределительного вала выступающей частью ступицы к двигателю. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»). Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. «Замена ремня привода распределительного вала и регулировка натяжения ремня»).

Вернуться в оглавление

Замена прокладки головки блока цилиндров

В современном мире хорошим дорогим автомобилем уже никого не удивишь. Попробовав хоть раз испытать вкус настоящего качества, водитель уже не хочет возвращаться обратно. Однако есть то, что объединяет машины абсолютно всех типов и уровней, а именно – техническое оснащение. Всем известно, что это сложный механизм, но он может выйти из строя от такой, казалось бы, мелочи, как, например, прокладка блока цилиндра.

Какие основные причины выхода из строя?

Замена прокладки головки блока цилиндра требуется во многих случаях:

  • Перегрев головки
  • Воздействие выхлопных газов
  • Внешние факторы
  • Химические и механические воздействия

Если уровень рабочей жидкости уменьшается, а на самом двигателе никаких ее следов не обнаружено, скорее всего, прокладка пропускает жидкость через масляные клапаны прямо в поддон картера. Для того чтобы точно определить это, достаточно воспользоваться масляным щупом. Цвет масла, скорее всего, будет кофейного цвета и мутноват.

В каких случаях необходимо производить замену прокладки?

Данное мероприятие необходимо проводить, в случае, если в масле обнаружена охлаждающая жидкость, или наоборот. Однако это самые явные признаки, которые распознать может практически каждый. Есть более скрытые причины, которые нужно уметь отыскать. Чтобы точно определить, нужна установка головки блока цилиндра или нет, нужно снять крышку бачка охладительной системы. После этого надо понаблюдать несколько минут за воздухом на средних оборотах двигателя. Если утечки нет – значит все нормально. Это один из самых простых и наименее затратных способов.

Разборка и замена прокладки ГБЦ может понадобиться в любой момент, так как специалисты не могут определить точный срок ее эксплуатации. Это зависит исключительно от манеры вождения, внешних условий, а также модели автомобиля и самой прокладки.

Полезный совет

В случае подтекания масла, а также антифриза в месте, на стыке головки и блока, нужно уже принимать необходимые меры. Зачастую, выходом из этой ситуации будет простая протяжка болтов ГБЦ. Если это не принесло желаемый эффект, значит необходимо заменить прокладку.

Снятие ГБЦ и ее замена также нужна, если с выхлопной трубы все время идет дым белого цвета. Это указывает на то, что антифриз попадает в сам цилиндр.

Перед тем, как начинать работу, необходимо полностью очистить болты крепления, поскольку в противном случае могут происходить срывы ключей, а это, в свою очередь, может повредить шлиц, который потом невозможно будет открутить.

Нужно также учитывать, что затяжка ГБЦ производится исключительно с помощью динамометрического ключа, строго следуя заданным параметрам производителя.

Какие бывают прокладки блока цилиндра?

Специалисты выделяют три основных типа:

  • Металлические
  • Асбестовые
  • Безасбестовые

Наиболее качественными считаются детали первого типа, поскольку в этом случае происходит самое равномерное распределение на месте соединения всей плоскости.

Сколько стоит такая замена?

Следует отметить, что это очень ответственная процедура, от которой зависит дальнейшая работоспособность автомобиля. Поэтому, работа должна проводиться человеком, который знает, что он делает, и только на высшем уровне.

Цена замены прокладки ГБЦ будет зависеть от того, какой класс автомобиля, а также какого типа прокладка будет установлена. При выборе прокладки нужно быть особенно осторожным, поскольку среди всего многообразия ассортимента на рынке очень легко попасть на низкокачественную подделку, поэтому перед этим не лишним будет посоветоваться со специалистом.

Ниже вы можете просмотреть видео замены прокладки ГБЦ своими руками.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости