Механические коробки устроены просто по сравнению с автоматическими и роботизированными комплектующими. Поэтому они более долговечны, реже ломаются. Но иногда подобные ситуации происходят. Найти причину неисправности, устранить её сможет только специалист после разборки КПП. Если же посещение автосервиса необходимо отложить (например, недостаточно денег или скоро запланировано ТО), можно использовать присадки в МКПП. Специальные вещества позволят устранить негативные проявления поломки (шумы, вибрации, когда происходит переключение передачи, рывки), защитят детали от полного выхода из строя.
Многие водители используют присадки в исправных КПП. При правильном применении составы помогут продлить срок службы комплектующего, защитят его от негативных влияний.
Чтобы использовать подобную продукцию, нужно немного разобраться в ней: понять, как действуют различные вещества, что происходит в КПП после их добавления. Также не помешает ознакомление с уже проверенными автолюбителями добавками.
Споры на форумах между автовладельцами не угасают: одни говорят, что присадки вредят деталям машины, другие утверждают, что они действительно устраняют возникшие проблемы. Объективно правы и одновременно не правы обе стороны.
Присадки в КПП позволяют:
Каждая присадка обладает своими положительными и отрицательными сторонами. Одни создают ненадежную защиту, другие плохо влияют на температурный режим коробки, третьи сначала повышают качество работы комплектующего, а затем усиливают его выработку. Нужно знать, как действуют разные виды добавок и как их правильно применять.
Вывод: составы можно использовать, чтобы не мчаться после первых признаков появления неисправности в мастерскую. Также их можно применять к исправным комплектующим, чтобы продлить срок их службы.
Существует 6 основных типов присадок для масел КПП. Они представлены в таблице ниже.
Антикоррозионные | Предупреждают возникновение ржавчины |
Антиокислительные | Предупреждают окисление масла, замедляют процесс его старения. Не дают образоваться воздушной прослойке между маслом и металлом |
Антифрикционные | Подразделяются на несколько подтипов: ревитализанты, полимерные составы, эпиламные и эпиламоподобные присадки, ремонтно-восстановительные вещества на базе минеральных масел. Все подтипы объединены целью применения — устранение или предотвращение пагубного воздействия трения между деталями. |
Вязкостные | Изменяют температурную вязкость масла |
Противопенные | Повышают температуру вспенивания трансмиссионного масла |
Моющие | Позволяют очистить детали от загрязнений, разрушают скопившийся налет и способствуют его попаданию в фильтр. |
Каждый из видов антифрикционных присадок действует с помощью определенного вещества, которое и определяет свойства, преимущества и недостатки продукции:
Если использовать присадку для борьбы с шумом в КПП, необходимо понимать, из-за чего этот шум возникает. Мы насчитали 8 причин:
Другими словами, большинство причин посторонних звуков в коробке передач — это выработанные, стершиеся детали. Они неплотно прилегают друг к другу, из-за чего и возникает шум. Если выработка значительная, появляются другие проблемы — заедает каждая передача, возникают рывки при переключении, отсутствует реакция КПП.
Чтобы временно справиться с проблемами, можно использовать ревитализанты. Такие присадки в КПП содержат частицы металла, которые покрывают деталь под воздействием силы трения. Другими словами, они втираются в поверхность частей и компенсируют зазоры. Благодаря этому исчезают шумы и ряд проблем. Если же шумы возникают не из-за большой выработки деталей, а, например, из-за недостатка масла (произошла утечка или оно выработалось в процессе эксплуатации машины), то ревитализант не поможет.
Использовать присадку — не значит починить КПП или надолго избавиться от проблемы. Это хорошее решение, если до очередного ремонта или обслуживания осталось несколько месяцев — полгода. Наращиваемый на деталях слой металла не проникает в структуру запчасти, поэтому держится на ней непрочно и может разрушиться.
Кроме шума в КПП автовладельцы сталкиваются со следующими проблемами:
Как и в случае с ревитализантами, присадка не поможет починить комплектующее — она лишь даст возможность переждать некоторое время до посещения мастерской. Если коробка переключения передач выявляет признаки неисправности, нужно разбирать её и искать источник поломки.
На рынке есть десятки производителей и сотни присадок. Ниже выделено несколько продуктов от проверенных компаний. Ими успела воспользоваться масса автовладельцев, большинство из которых оставляет положительные отзывы о воздействии добавок на коробку переключения передач.
Немецкая компания предлагает присадку Getriebeoil-Additiv на основе дисульфида молибдена. Данное вещество широко известно в сфере производства моторных масел. Ещё до Второй мировой войны оно применялось в военных самолетах с целью обеспечения работоспособности двигателя при протечке масляного бака. Позже концерн Liqui Moly начал использовать дисульфид молибдена в моторных маслах для двигателей.
Присадка создает на поверхности металла тонкую сверхпрочную пленку. Она защищает от разрушения во время трения. Кроме этого, в составе Getriebeoil-Additiv содержится набор веществ на основе меди и цинка. Поэтому продукт действует, как ревитализант, заполняет небольшие трещины, может восстановить изначальные геометрические размеры детали.
Присадку можно применять для устранения шума в МКПП. Также она подойдет для профилактики, поможет продлить срок службы комплектующего.
Компания RVS Master набирает популярность среди российских автолюбителей. Фирма производит присадки для КПП, топлива, моторного масла, промывочные составы. Среди продукции для механических коробок переключения передач популярны модели TR3 и TR5. В основе составов — минеральные вещества. В ходе механического воздействия и химических реакций они создают на металле керамическую защитную пленку. Она обладает высокой прочностью, защищает металл от воздействия высоких температур, температурных перепадов. Также в составе содержатся ревитализанты — они способны восстанавливать геометрические размеры деталей.
Присадку можно использовать для профилактики проблем и продления срока службы МКПП. Не стоит переусердствовать с её добавлением — слишком толстый слой керамической пленки нарушит теплообмен комплектующего, что может привести к проблемам.
Выпускается в нескольких вариантах: для МКПП, АКПП, роботизированных коробок. Отличия — в составе и соотношении компонентов. Как и предыдущая присадка, содержит минеральные вещества, которые создают керамическую пленку на металле. Нитрит бора, находящийся в составе, делает процесс осаждения действующих ингредиентов более интенсивным. С помощью присадки устраняются шумы и вибрации в МКПП, проблемы с некорректной работой, продлевается срок службы комплектующего. В случае протечки масляного бака она защитит детали до приезда в мастерскую.
Коробки передач в современных транспортных средствах представляют собой агрегат со сложной конструкцией. Со временем детали могут изнашиваться, что может негативно отразиться как на функционировании агрегата, так и на появлении новых звуков при его работе. Сегодня вы узнаете, какие существуют присадки в КПП для снижения шума и какими свойствами они обладают.
Шум, возникающий во время движения в КПП — проблема, с которой сталкиваются многие автолюбители. Одни просто свыкаются с этим фактом, ведь автомобиль может ехать — значит, с ним все в порядке. Другие ставят машину на ремонт и перебирают все компоненты коробки передач, чтобы выявить вышедшую из строя деталь и заменить ее.
Узел КПП в разрезеНо в последнее время производители автомобильных расходных материалов придумывают разные новшества, облегчающие жизнь автомобилистам. В этом случае речь идет об автомобильных присадках, предназначенным для снижения уровня посторонних звуков в коробке передач. Использование этого расходного материала будет идеально для тех, кто не хочет разбирать КПП, ведь это дело — не такое уж простое.
Также стоит отметить, что шум при работе КПП может иметь место даже на новых автомобилях. В некоторых случаях сторонние звуки могут пропадать со временем, когда элементы трансмиссионной системы «притрутся» друг к другу. В этом случае использование дополнительных присадок может исправить ситуацию.
Кроме того, использование дополнительных веществ может быть целесообразным в том случае, если детали силового агрегата начали выходить из строя или стачиваться. Разумеется, если элементы КПП полностью вышли из строя, эксплуатация присадок не имеет смысла. Далее будут описаны свойства и характеристики самых популярных видов ревитализантов (присадок), имеющихся на отечественном авторынке.
Это вещество предназначается для восстановления шестеренок КПП, подшипников и прочих узлов агрегата, а также для их защиты от повышенного износа. Суть использования этого ревитализанта заключается в том, что он образовывает дополнительное металлическое покрытие поверх элементов КПП. Кроме того, по утверждению производителя, Xado также может восстанавливать геометрию поврежденных компонентов трансмиссионной системы.
Что касается дополнительных преимуществ Xado:
Технические характеристики вещества:
Что касается использования, то, как сказано выше, ревитализанты следует заливать в отверстие для залива масла в КПП. Объемы залива элемента в КПП колеблются в зависимости от объема масляной системы. Если этот объем у вас не превышает 2 литра, то одного тюбика присадки вполне хватит. Если объем достигает 5 литров — нужно залить два тюбика, если больше пяти — то нужно заправить систему тремя тюбиками. Заливать присадку нужно тогда, когда двигатель авто прогрелся до рабочей температуры.
MosTwo Ultra является ревитализантом российского производства, зарекомендовавшим себя перед отечественными автомобилистами. Информация, предоставленная ниже, является официальной и не несет в себе рекламы. Суть использования этой присадки заключается в:
По утверждению изготовителя вещества, ключевой особенностью использования присадок является возможность их применения без разбора силового агрегата. Разумеется, это имеет смысл только в том случае, если в узлах КПП отсутствуют механические повреждения. Кроме того, этот ревитализант может использоваться с абсолютно любыми видами трансмиссионных масел.
Это ревитализант является продуктом третьего поколения компании Xado. Как и другие присадки для КПП, 1Stage гарантирует потребителю восстановительный ремонт узлов КПП, снижение уровня износа, а также увеличение срока службы деталей агрегата. В частности, речь идет о механических и роботизированных агрегатах. Использование этой присадки в автоматических КПП, а также в роботизированных коробках передач с двумя «мокрыми» сцеплениями.
В результате использования передовых технологий в производстве присадок, 1Stage может самостоятельно регулировать возникновение защитной пленки на рабочих поверхностях агрегата. Помимо основных преимуществ, 1Stage позволяет:
Присадку необходимо заливать в отверстие для залива трансмиссионной жидкости либо в отверстие для щупа, когда автомобиль прогрет до рабочей температуры. На объем трансмиссионной системы 3 литра достаточно будет залить один тюбик вещества.
Противоизносное вещество Getriebeoil-Additiv изготовляется компанией LiquiMoly, одним из ведущих производителей моторного и трансмиссионного масла. В основе присадки лежит дисульфид молибдена, а ее предназначение заключается в эксплуатации автомобилей с механической КПП.
Как уверяет производитель владельцев транспортных средств, за счет снижения температуры в зоне трения компонентов агрегата КПП работает значительно тише. Кроме того, во многом улучшается работа зубьев, что дает возможность легче переключать рычаг КПП.
Поскольку ревитализант снижает уровень трения, его эксплуатация недопустима в автоматических КПП. Один тюбик вещества рассчитан на 2 литра трансмиссионного масла, но также стоит учитывать регулярную загруженность коробки передач.
Ревитализант для трансмиссионной жидкости Nanoprotec предназначен для использования в механических КПП. Присадка обрабатывает детали агрегата любого вида транспорта — как легкового, так и грузового. По утверждению производителя, оптимально подходит для автомобилей как российского производства, так и зарубежного.
Что касается преимуществ:
За счет своих характеристик Nanoprotec позволяет повысить ресурс работы КПП в целом. Пленка, образованная на поверхностях компонентов агрегата, является устойчивой к повышенным нагрузкам и уменьшенным показателям трения. Это значит, что компоненты КПП, которые были обработаны ревитализантом, будут изнашиваться гораздо медленней, что позволяет повысить их срок службы.
Загрузка ...Ревитализант ЕХ 120 предназначен для использования в трансмиссионных механических системах авто. ЕХ 120 снижает уровень износа, а также восстанавливает поврежденные узлы агрегата, увеличивая его ресурс эксплуатации.
Производитель уверяет клиентов, что в составе ЕХ 120 находится на 20% больше активных ревитализирующих компонентов, что позволяет гораздо эффективнее восстанавливать поврежденные детали КПП. Эта присадка, как и любая другая для коробки передач, образовывает на поверхности элементов узла (подшипников, синхронизаторов и валов) защитную пленку и восстанавливает геометрию этих компонентов. Разумеется, если это необходимо. Может применяться как в механических, так и в роботизированных агрегатах.
Преимущества, гарантированные производителем:
Эта присадка была разработана инженерами компании Xado. Поэтому преимущества и характеристики этого вещества идентичны свойствам присадок Xado. Revitalizant был создан для того, чтобы восстанавливать выходящие из строя детали коробки передач и защищать их от повышенного износа в результате долгой эксплуатации авто.
В отличие от традиционного Xado, Revitalizant эксплуатируется немного по другому принципу:
Улучшения в работе агрегата водитель должен почувствовать по прохождению первых 50 километров после добавления ревитализанта.
По большому счету, Nanoprotec МКПП 100 не особо отличается от присадки Nanoprotec МАХ, тем не менее, этот ревитализант имеет некоторые другие свойства. Предназначение заключается в обработке деталей механической КПП любого типа как российского, так и зарубежного производства. В частности, изготовитель рекомендует использовать Nanoprotec МКПП в новых авто, в которых детали коробки еще не притерлись друг к другу.
Преимущества, которые потребителю гарантирует изготовитель жидкости:
Чтобы автовладелец мог в полной мере ощутить на себе эффективность вещества, присадку рекомендуется добавить в коробку два раза с интервалом 100 километров пробега.
В этом видео автолюбитель описывает свои впечатления от использования ревитализанта Xado в КПП Рено Сандеро.
Ещё несколько лет назад купил я новую машину, и буквально после 15 000 км начались проблемы с шумом в коробке передач. Поначалу подумал, что для такого малого пробега это слишком рано, и понадеялся, что это кратковременные проблемы, которые пройдут после замены масла на синтетику, но ничего к сожалению не поменялось в лучшую сторону.
После того, как вместо заводской минералки я залили синтетику, ситуация осталась такой же, на холостых оборотах двигателя слышны были посторонние шумы в КПП, как будто что-то тарахтит внутри. Но время от времени это звук всё же пропадал, а потом возвращался вновь. Прочитав чудесные отзывы владельцев о присадках для КПП, решил и я опробовать на себе подобную штуковину и залил два тюбика присадки ХАДО в свою МКПП.
Так вот, после заливки данной присадки, производитель обещал следующее:
Как видите, послужной список присадки просто поражает, но это только на картинке. А если вы думаете, что всё это я придумал сам, извольте! Вот вам оборотная сторона упаковки, на которой всё это буквально и написано:
Результат конечно же не мог так порадовать, как было написано на картинке выше. Никаких улучшений за всё время работы не произошло. Как обещал производитель, уже после 1500 км будет заметен эффект, но если честно, даже после 10, 20 и даже 50 тысяч ничего подобного я не заметил.
Мне обещали восстановление синхронизаторов, но я как слышал хруст при переключении со второй на третью передачу, так он и остался - никуда не делся. Как шумели подшипники на холостых оборотах, так и до сих пор продолжают тарахтеть как будто их там вообще нет. А про снижение вибрации двигателя в 10 раз, так это вообще полный бред, и как они вообще даже не постеснялись такое писать.
Стоит сразу сказать, для тех автовладельцев, которые продолжают верить подобным штуковинам: всё было сделано по инструкции, в полном соответствии в рекомендации производителя, поэтому осечки быть не может, как говорится в таких случаях.
С тех пор, никакие присадки я не переношу на дух, и не советовал бы вам проводить подобные эксперименты, так как деньги на ветер - не лучшая альтернатива ремонту. В моём случае обошлось всё 900 рублями, а на тот момент можно было за эти деньги купить запчастей и всё поменять.
Надеюсь, что мой опыт будет для многих автолюбителей уроком. Если статья была полезной, не забывайте ставить лайк и подписаться на канал, чтобы получать уведомление о выходе новых статей на канале!Все агрегаты современного автомобиля — сложные механизмы, стабильность работы которых напрямую зависит от состояния их узлов. Со временем детали авто изнашиваются, что грозит неожиданной критической поломкой или проявлением посторонних шумов. От последних помогут избавиться современные присадки для КПП, которые доступны в любом автомобильном супермаркете. Чтобы правильно подобрать присадку для своего авто, следует для начала ознакомиться с причинами возникновения шумов и особенностями различных присадок.
Присадка для коробки передач
Большинство современных автомобилистов (особенно владельцы автомобилей отечественного производства) не понаслышке знают о том, какие неудобства способен доставить посторонний шум, доносящийся из-под капота вашего авто. Правда некоторые относятся к этому вполне нормально, объясняя это тем, что машина всё-таки едет. Другие же сразу паркуют своё авто в гараж или на ближайшую СТО, чтобы полностью перебрать коробку переключения передач и устранить источник шума.
Но к счастью, прогресс не стоит на месте и сегодня каждый желающий может приобрести специальное вещество — присадку для коробки передач, которая и создана специально для снижения шума. Использование такого средства значительно сократит необходимость полной разборки КПП для устранения посторонних шумов. Немаловажным остаётся и тот факт, что сама по себе процедура разборки такого сложного агрегата требует наличия определённых практических навыков и теоретических знаний.
КПП от BMW
Посторонний звук может возникнуть и даже в новом авто. Специалисты объясняют это тем, что новым узлам требуется определённый период, чтобы войти в своё обычное рабочее состояние. В таких случаях применение добавок рекомендуется для увеличения запаса прочности и долговечности не только коробки передач любого типа, но и других частей мотора. Профессиональные мастера рекомендуют использовать добавки также и тогда, когда в результате продолжительной работы некоторые детали коробки передач стачиваются. Конечно, когда деталь полностью выходит из строя, применения присадок (как и любых других методов воздействия) будет бесполезным.
С другой стороны, такие средства не дадут мгновенного и постоянного результата. Их действие проявится только через некоторое время после начала применения. Наберитесь терпения, и скоро посторонние шумы исчезнут.
Специалисты утверждают, что при верно подобранной добавке для коробки новые посторонние звуки устраняются примерно после преодоления 400 км. Параллельно наблюдается улучшение работы самого механизма смены положения передач.
Чтобы не ошибиться и не навредить агрегатам своего автомобиля, для начала следует ознакомиться с некоторыми особенностями применения подобных веществ. В первую очередь необходимо отметить, что условно их можно разделить на 2 большие категории — это средства для автоматической КПП и присадки для механической.
В большинстве случаев современные производители выпускают такую продукцию в виде жидкостей, которые заливаются непосредственно в КПП через специальное отверстие. Среди разнообразия предлагаемых присадок особой популярностью среди отечественных водителей пользуются присадки RVS Master Transmission Atr7 и RVS Master Transmission Tr3 и Tr5. Хотя некоторые автолюбители предпочитают использовать менее эффективные виды присадок — например, аэрозольные. Так, на отечественном рынке представлены несколько видов таких присадок.
При выборе средства для автоматической коробки передач обратите внимание на состав. В некоторых присадках (чаще всего в аэрозольных) присутствует дополнительный компонент — ревитализант. Он позволяет использовать присадку для любых видов автомобилей с АКПП, уменьшая износ деталей, тем самым продлевая их ресурсоёмкость.
Немаловажную роль играет и производитель средств. Некоторые компании уже зарекомендовали себя на рынке, поэтому пользуются наибольшей популярностью. В частности, присадки TR3 и TR5 компании RVS Master обладают комбинированными свойствами, оказывая дополнительное воздействие на другие детали коробки передач. Так, их можно также использовать в качестве добавки к маслу в КПП, но и для основной передачи или раздаточной коробки.
Профессиональные автомастера акцентируют внимание владельцев автомобилей с механической коробкой передач на том, что присадки фирмы RVS Master образуют на каждом узле специальную керамическую плёнку, которая и служит защитным барьером от дефектов и деформации и восстанавливают износ деталей. Конечно, полностью исключить возможность выхода агрегатов из строя присадки не могут, зато при регулярном использовании и соблюдении инструкции вы значительно продлите ресурс работы коробки передач вашего авто.
Обобщая всё вышесказанное, следует подчеркнуть, что изучение характеристик авто и требований к используемым материалам — залог успеха. Предварительно посетите сайты и форумы в интернете, здесь содержится достаточно информации о различных производителях автомобильных средств и отзывы автовладельцев. Если вы уже имеете опыт выбора присадки для коробки передач — поделитесь своими комментариями под этой статьёй.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453