С этим комплектом вы получите свободный педальный ход на веломоторах, где слева к спицам колеса прикручена приводная звезда - это такие веломоторы как F50, F60, F80 и Весна:
Комплект состоит из трех частей:
1. Левая обгонная муфта.
2. Звезда, которая обычно уже установлена на левую обгонную муфту:
3. Новая задняя втулка, на которой кроме правой резьбы под трещетку, есть с левой стороны левая резьба под левую обгонную муфту:
Соответственно, для установки этого комплекта понадобится переспицывать колесо! Обратите на это внимание!
Отлично! С марта 2018 года звезда в комплекте получила подштамповку на венце (проще устанавливать на узкую заднюю вилку).
Звезда на 44 зуба с подштамповкой - небольшое смещение зубчатого венца смещает цепь поближе к спицам, что упрощает установку на узкие вилки.
Обгонная муфта представляет собой деталь механической трансмиссии, установленную для предотвращения передачи вращающего момента от ведомого вала к ведущему в случае, если по какой-либо причине ведомый вал начинает вращаться быстрее. Обгонная муфта не требует никаких приводов управления им. Её явным преимуществом является автоматическое включение и выключение. Подобный механизм может использоваться как при необходимости торможения, так и блокировки. Самый простой пример применения обгонной муфты — это велосипедный привод. В случае когда велосипедист перестает вращать педали, а велосипед продолжает двигаться по инерции, срабатывает обгонная муфта велосипеда, колеса отключаются от педалей и они не бьют по ногам.
Элементарная обгонная муфта состоит из двух колец, вставленных одно в другое. Поверхность внешнего кольца содержит специфические пазы, а поверхность внутреннего – подпружиненные шарики или лепестки, которыми оно упирается во внешнее. Эти кольца взаимодействуют таким образом, что при вращении в одном направлении шарики или лепестки способствуют состыковке обеих колец и они во вращении зависят друг от друга, в противоположном же движении они утапливаются и кольца вращаются уже независимо друг от друга.
Разновидности обгонных муфт:
На сегодняшний день обгонная муфта широко применяется в следующих устройствах:
Поперечный разрез обгонной муфты стартера выглядит следующим образом (рисунок): 1 – кожух; 2 – наружная обойма; 3 – ролик; 4 – плунжер; 5 – пружина; 6 – упор пружины; 7 – внутренняя обойма; 8 – шестерня привода; 9 – вал якоря стартера.
Отдельно можно выделить применение обгонной муфты в устройстве генератора. Обгонная муфта генератора имеет следующее функциональное назначение:
Обычно автоматические коробки переключения передач (АКПП) состоят из гидротрансформатора, планетарных редукторов, фрикционных и обгонных муфт, соединительных валов и барабанов. Для их функционального использования также присоединяются тормозные ленты. Обгонная муфта выполняет значимую роль в действии автоматических коробок передач. Обгонные муфты широко используются в АКПП, поскольку их действие делает процесс управления качеством включения первой передачи более простым, потому что требует внимание только к одному элементу управления. В определенных же случаях более выгодным является движение транспортного средства без использования тормозной функции двигателя – здесь также полезной становится обгонная муфта АКПП. Говоря об обгонных муфтах используемых в АКПП, отдельное внимание уделим обгонным муфтам KIA Sportage. Здесь стоит обратить внимание на два вида обгонных муфт. Первый из них предотвращает вращение солнечной шестерни планетарного ряда против часовой стрелки во время срабатывания дискового тормоза передач выше второй при движении в режиме «d» Ат. Внешнее кольцо муфты представляет собой часть тормозной ступицы, а внутреннее – часть солнечной шестерни планетарного ряда. Когда водитель отключает тормоз, солнечная шестерня оборачивается против часовой стрелки и замки муфты остаются расцепленными. Когда же водитель приводит тормозной механизм в действие, солнечная шестерня перестает оборачиваться против часовой стрелки, она блокируется за счет срабатывания замков обгонной муфты. Второй вид обгонных муфт Киа Спортейдж используется исключительно на первой передаче в режимах «d» и «2» Ат, в случае необходимости быстро ускориться. Внешнее кольцо муфты представляет собой часть водила переднего ряда задней планетарной сборки, а внутреннее – частью опорной планки дискового тормоза режимов «l» и «r». Действие данного вида состоит в том, что муфта блокирует проворачивание против часовой стрелки держателя водила переднего ряда задней планетарной монтажа.Как правильно приобрести обгонную муфту?
Если вы собираетесь купить обгонную муфту, в первую очередь позаботьтесь о том, чтобы получить качественную и компетентную консультацию. Отдельное внимание обратите на подлинность приобретаемого бренда. Цены обгонных муфт колеблятся от нескольких тысяч рублей до нескольких сотен тысяч. Подбирая обгонную муфту, обращайте внимание и на соблюдение качественных показателей необходимых для работы конкретного оборудования. Купить обгонную муфту можно как с рук, так и по специальному заказу, как в интернет-магазине, так и на магазинных или рыночных прилавках.
Читайте также на портале myfta.ru:Видео по теме с YouTube:
Муфта свободного хода или обгонная муфта – это механическое устройство, основная задача которого – предотвращение передачи крутящего момента к ведущему валу от ведомого в моменты, когда ведомый вал начинает вращаться более быстро. Муфта также используется в тех случаях, когда необходимо передать крутящий момент лишь в одну сторону. Рассмотрим принцип действия, компоненты муфты, а также ее преимущества и недостатки.
Разберем принцип действия роликовой муфты свободного хода, так как данная разновидность этого механизма наиболее распространена в автомобильной промышленности.
Роликовая муфта свободного хода делится на две полумуфты: первая полумуфта жестко зафиксирована на ведущем валу, вторая полумуфта соединена с ведомым валом. При вращении ведущего вала по часовой стрелке ролики муфты из-за действия силы трения и пружин перекатываются в узкую часть зазора между двумя полумуфтами. После этого происходит заклинивание, при этом крутящий момент начинает передаваться от ведущей полумуфты к ведомой.
При вращении ведущей полумуфты против часовой стрелки ролики перекатываются в широкую часть зазора между двумя полумуфтами. Происходит разъединение ведущего и ведомого валов, при этом момент также перестает передаваться.
Исходя из принципа работы, отметим, что роликовая муфта свободного хода передает крутящий момент лишь в одном направлении. При вращении в другую сторону муфта просто прокручивается.
Рассмотрим устройство и компоненты двух основных разновидностей обгонных муфт – роликовой и с храповым механизмом.
Простейшая роликовая муфта свободного хода состоит из следующих компонентов:
В храповой обгонной муфте вместо пазов на внутренней поверхности внешнего кольца используются зубья, которые имеют упор с одной стороны. При этом оба кольца заклинивает специальная собачка, прижимающаяся к внешнему кольцу с помощью пружины.
Обгонная муфта имеет следующие преимущества:
Отметим, что обгонная муфта с храповым механизмом более надежна, чем устройство с роликами. При этом храповый механизм является ремонтопригодным, в отличие от механизма с роликами. Попытки починить роликовую обгонную муфту – это пустая трата времени, так как она является неразборным узлом. Обычно при ее поломке устанавливается новая аналогичная деталь. При монтаже новой роликовой муфты нельзя применять ударные инструменты, так как механизм может заклинить.
Обгонная муфта не лишена недостатков. Минусы роликового механизма свободного хода следующие:
Обгонная муфта с храповым механизмом имеет следующие недостатки:
https://www.youtube.com/watch?v=NEmGSguHY6A
Механизмы свободного хода нашли широкое применение в узлах автомобилей различных производителей. Итак, обгонная муфта присутствует в:
Какие оригинальные конструкции применяли на велосипеде.
Ретродирект — оригинальный и нестандартный способ переключения передач для велосипеда. Впервые её применили на велосипеде Hirondelle Retro-Direct, который выпускался 20-х годах прошлого столетия. Переключатель, если его таковым можно назвать, на заднем колесе имеет двойной привод и две обгонные муфты.
Одна из ветвей привода изменяет направление вращения. Если педали крутить как обычно, то одна часть привода хочет вращать колесо в обратную сторону. Эти попытки компенсируются обгонной муфтой. Вторая часть привода непосредственно передаёт усилие на колесо как обычно. Если вращать педали в обратном направлении, то две части привода колеса меняются ролями: первая передаёт усилие, а вторая работает вхолостую вращая обгонную муфту.
Такой привод имеет преимущество, так как позволяет быстро сменить передачу без ослабления усилия. При изменении направления движения педалей, наоборот происходит кратковременный пиковый выброс энергии. Мёртвой точки при изменении нет. Варианты исполнения ретродиректоров могут быть с обратной низшей или с обратной высшей передачами.
Прочитать дальше Ретродирект (Retro-direct)
Оригинальная система шатунов велосипеда, предназначенная для использования людьми с физическими недостатками или для тех, кто проходит реабилитационный процесс после травмы, когда нога в коленном суставе недостаточно сгибается или разгибается и сустав требуется разработать.
На велосипеде с обычными шатунами, чтобы задействовать плохо сгибающуюся ногу необходимо опускать сиденье, чтобы она делала полноценное вращательное движение. При этом, здоровая нога тоже попадает в ситуацию вращения педалей в полусогнутом состоянии, что снижает эффективность педалирования и предполагает неправильную посадку велосипедиста.
Прочитать дальше Шатуны велосипеда для инвалидов
Эта статья была опубликована в журнале “Моделист-конструктор” №4, 1981 года. Слесарь завода “Кондиционер” из г. Краматорска Донецкой области В. Карпухин описал переоборудование двух велосипедов “Спутник” в трехколёсный тандем без каких-либо глобальных изменений в конструкции обоих велосипедов.
Преимущества такого варианта сборки было в том в том, что начальные конструкции велосипедов оставались целыми. На рулевую колонку заднего велосипеда крепился небольшой кронштейн, а на задний багажник переднего велосипеда устанавливалась крестообразная соединительная втулка-шарнир. Из-за приличных нагрузок на узел соединения, багажник первого велосипеда необходимо было усилить.
На багажник переднего велосипеда при помощи сварки крепилась пята с отверстиями Ф4 мм. К ней при помощи болтов закреплялось основание шкворня. Шкворень делался из стержня передней вилки (из старой или запасной).К нижней части шкворня приваривалось основание, а сверху на шкворень надевалась крестообразная втулка-шарнир.
В качестве вертикальной части использовался отрезок рулевой втулки от старого велосипеда или отрезок из дюймовой трубы с проточкой её торцов под чашки подшипников для рулевой втулки. Горизонтальная крестовая часть изготавливалась из трубы Ф28 мм. В неё вставлялась ось с подшипниками от б/у переднего колеса. При этом крестообразный шарнир обеспечивает две степени свободы – поворот вокруг горизонтальной и вертикальной осей.
Прочитать дальше Из двух “Спутников” – “Тандем”
Нью-Йорк – город такси. Там это основной вид транспорта, который представляет собой бурлящий поток машин, постоянно спешащих и пытающихся проскочить во все щели, чтобы успеть куда им надо. Машины такси постоянно подбирают и высаживают пассажиров, а это представляет основную опасность для велосипедистов. Всем известная газета New York Times провела конкурс “Такси будущего” (“Taxi of Tomorrow”) на проект нового современного такси, которое обладало такими качествами как экологичность, комфорт и безопасность. В статье газеты были опубликованы результаты конкурса.
Интересным и необычным стал проект под названием “Tunnel Taxi” (Туннельное такси). Этот проект непосредственно затрагивал велосипедистов, а верней их безопасность. Сам автомобиль имеет гибридную систему и электропривод на оба передних колеса. Но, самое интересное в этом такси это туннель в середине автомобиля.
Прочитать дальше Туннельное такси для велосипеда
Эксперименты с эллиптическими передними звёздами на велосипеде стали проводить ещё в конце 19-го столетия. Овальная форма звезды позволяет более эффективно осуществлять педалирование и держать ноги в более комфортных условиях. Конструкция предназначена для того, чтобы помочь лучше преодолеть мертвую зону, когда шатуны находятся в вертикальном положении и гонщик не может приложить максимальное усилие. Преимущество эллиптических звёзд особенно проявляется в следующих ситуациях:
— при подъёме на гору; — при педалировании на высокой передаче или при маленьком значении каденции; — при движении по скользким поверхностям и внедорожью;
— при большом ходе подвески на внедорожных велосипедах.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453