С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Уаз патриот автоматическая коробка


УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач “АКПП”

УАЗ Патриот уже успел зарекомендовать себя как простой и неприхотливый автомобиль для российских дорог. Традиционно он оснащается механической коробкой передач, но производитель анонсировал и УАЗ Патриот с АКПП. Как обстоят дела с «автоматом» на Патриоте на самом деле?

Зачем «Патриоту» АКПП

Представители автозавода в Ульяновске давно обсуждали необходимость оснащения УАЗ Патриот «автоматом». Причин этого несколько:

  • достаточно «тяжелое», почти как на крупнотоннажном транспорте, управление сцеплением и механической коробкой;
  • неудобство от перемещения на УАЗе в городском режиме, с постоянными стартами и остановками в пробках.

Постепенно необходимость создания модели с АКПП назревала все больше, и все чаще на завод приходили запросы от автовладельцев на предмет оснащения Патриота «автоматом». Создание собственной АКПП на УАЗ Патриот, утверждение, сертификация и прочие нюансы бюрократического и технологического характера оттягивают дату запуска Патриота с АКПП на конвейере. Но был найден выход – официальный дилер в Москве за отдельную плату оснащает автомобиль автоматической коробкой передач.

Дата выхода УАЗ Патриот с АКПП в заводском варианте пока не озвучена, предположительно, это 2018 год.

Вид салона «Патриота» с автоматической коробкой:

Какой используется «автомат»

Специалисты дилерских центров УАЗ провели большую работу, анализируя совместимость АКПП и пригодность установки различных коробок на тяжелый внедорожник. В результате исследований было принято решение остановиться на коробке A340 (A30-40LE) совместной разработки Aisin и Borg-Warner. Эти АКПП проверены временем, надежны и хорошо зарекомендовали себя на таких серьезных автомобилях, как 4Runner и Hilux от Toyota.

Несмотря на достаточно солидный возраст технологии – в 2018 году коробке «исполнится» 33 года – техпроцесс создания АКПП отработан до мелочей. АКПП A340 имеет множество модификаций и устанавливается на более чем сотню моделей авто, включая спорткары и массивные, мощные внедорожники. Это дает «автомату» существенные потребительские преимущества:

доступность запчастей АКПП и подменных коробок на вторичном рынке; высокая ремонтопригодность – с данными АКПП может работать практически каждый специалист, занимающийся автоматическими трансмиссиями.

Стоимость установки АКПП

Чтобы конвертировать UAZ Patriot в двухпедальный, придется выложить 150 тысяч: такова стоимость АКПП и работ по ее установке.

Важно: такая цена АКПП устанавливается при условии, что старая «механика» отдается дилеру. Если автовладелец желает сохранить запчасть у себя, цена вырастет на 20-30 тысяч, столько стоит механическая трансмиссия Патриота.

Большинство автолюбителей, отваживающихся на конверсию на АКПП, дарят старую КПП дилеру, поскольку самостоятельная продажа коробки – дело хлопотное, и выгоды с этого часто получается не так много.

Читайте также...  Вибрация двигателя - Причины

Конечно, цена может показаться несколько завышенной, 150 тысяч за АКПП – это довольно много. Для сравнения:

  • оснащение «автоматом» автомобиля Hyundai Creta обойдется в 50 тысяч;
  • аналогичные работы на популярном Renault Duster – в 48 тысяч.

Но высокая стоимость АКПП продиктована штучностью работ: УАЗ Патриот на «автомате» выходит не с конвейера, каждая машина переоборудуется вручную.

Затраты на АКПП могли стать еще выше, если бы не шаг дилера навстречу водителям: используются не новые АКПП, а контрактные, со вторичного рынка. Решение может показаться довольно рискованным, поскольку надежность контрактной коробки под вопросом.

Тем не менее, при установке АКПП дается гарантия на год или 30 тыс. км. пробега. Это стало возможным благодаря полному циклу проверки и тестирования контрактных коробок:

АКПП покупают на разборке;

Сама по себе АКПП A340 считается крайне надежным и неприхотливым агрегатом, что позволяет разработчикам с достаточной степенью уверенности говорить об удачности выбранного решения. Хотя даже проверенная АКПП с разборки – это, в известной степени, лотерея. Но в рамках гарантии коробку можно будет поменять.

Установка АКПП на УАЗ Патриот

АКПП от Aisin была выбрана, в том числе, и за конструкцию: на «Патриот» она встает с минимумом переделок. Самый главный этап установки АКПП на УАЗ Патриот – изготовить кожух гидротрансформатора, чтобы состыковать коробку передач и мотор внедорожника, и доработать раздатку под новые функции.

Подвергается модификации «внедорожная» часть УАЗа:

  • радиатор охлаждения АКПП ставится за решетку основного радиатора;

  • делаются полиуретановые вставки между рамой и кузовом, чтобы поднять его на 5 сантиметров. Это нужно, чтобы сохранить высокий клиренс авто, в противном случае теряемый за счет громоздкого корпуса коробки-автомата.

Как видно на рисунке, поддон АКПП лежит ниже мотора:

Вставки, которыми поднят корпус:

Места переделки:

Характеристики после конверсии на АКПП

Коробка изобретена более 30 лет назад, и работает довольно неторопливо. Переключение АКПП с 1 на 2 ступени происходит с заметным толчком, и даже режим кикдауна АКПП срабатывает не сразу. Следует отметить, что во многом это – заслуга ЭБУ коробки (используется блок Ratcu). Логика работы электронного блока АКПП поддается перепрограммированию, что делает коробку расторопнее; при этом перепрошивку можно осуществлять почти на ходу, поскольку использованная схема интеграции блока в бортовую сеть позволяет менять параметры без опасения навредить автомобильной электронике.

Перепрошивку АКПП делать можно, а иногда и нужно: заводское ПО содержит усредненный набор параметров, который может быть изменен под конкретные требования заказчика. Адаптивного режима, когдаАКПП «учится» стилю езды владельца, не предусмотрено, но есть возможность выставить их вручную под свои требования.

Типичные доработки УАЗ Патриот для автоматической коробки передач:

  • динамичный режим АКПП – максимальные обороты на каждой передачи, ударное смыкание фрикционов. Такая настройка АКПП обеспечит хорошую динамику, но снизит ресурс АКПП и увеличит расход бензина;
  • экономичный режим АКПП – продленный период работы на четвертой передаче, секундная заминка перед активацией кикдауна, раннее начало блокировки гидротрансформатора. По отзывам, это дает добиться экономии топлива в режиме движения по трассе – около 11.5 л. на 100 км.

В городе

Лишенный педали сцепления УАЗ на «автомате» показывает все преимущества АКПП, избавляя водителя от постоянных циклов «сцепление – передача».

На трассе

Здесь проявляются некоторые минусы АКПП. Динамика УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач скорости в 100 км/ч хороша, но после этого автомобиль становится очень неторопливым, особенно на экономичном варианте прошивки коробки. АКПП долго не желает переключаться с 4 ступени даже в кикдауне и отключенном режиме овердрайва. Обгонять попутные транспортные средства, таким образом, становится довольно затруднительно, и даже рискованно, особенно на высоких скоростях – машине может просто не хватить времени для разгона. Но после модификации прошивки коробка «исправляется», послушно понижая ступени при разгоне, и динамические характеристики значительно улучшаются.

Читайте также...  Хадо или Супротек- Выбираем что лучше

У «Патриота» с АКПП при движении по трассе есть важное преимущество: грамотно подобранные передаточные числа коробки. При скорости в «сотню» стрелка тахометра плавает в районе 2 тыс. оборотов, а двигатель работает достаточно тихо (например, на МКПП мотор в аналогичной ситуации раскручивается до 3 тыс.

На бездорожье

По асфальтам и ухоженным грунтовкам разницы между «автоматическим» и «механическим» УАЗ почти нет. Но ситуация меняется, когда дорога требует от машины очень плавного движения или дополнительной тяги. В раздатке УАЗ Патриот на АКПП можно включить понижающую передачу, отпустить обе педали и просто медленно ехать вперед, гидротрансформатор АКПП дополнительно усиливает передаваемый на колеса крутящий момент. Нельзя, как в МКПП, «сжечь» сцепление или заставить колеса пробуксовывать, неаккуратно работая педалью газа.

Те, кто сталкивался с бездорожьем, знают, что автомобиль на «механике» можно вытащить из грязи методом «раскачки», переключая коробку вперед-назад. Автоматические коробки к подобным попыткам относятся негативно. Но можно утверждать, что, в целом, на бездорожье АКПП Aisin показывает себя достойно, без перегрева и посторонних шумов.

Средний расход бензина у «Патриота» с АКПП – около 14.9л. на сотню.

Легальность АКПП

Согласно новым регламентам, любую переделку авто нужно узаконивать. Это может сделать:

  • дилер, за доплату;
  • автовладелец, пройдя процедуру самостоятельно.

Легализация переделок на АКПП потребует времени и денежных затрат, даже если делать ее самому. На практике владельцы УАЗов с АКПП этим не занимаются, поскольку снаружи отличить переделанный «Патриот» от заводского крайне затруднительно, и сотрудники ГИБДД претензий к АКПП не предъявляют.

«За» и «Против» АКПП

Аргументы за то, чтобы поставить АКПП:

  • удобство езды;
  • меньшая шумность автомобиля;
  • сохранение динамики, схожий расход топлива, в сравнении с МКПП;
  • возможность модификации прошивки под свои нужды;
  • «автомат» делает комфортнее пересечение бездорожья.

Против переделки:

  • высокая цена установки «автомата»;
  • если не оформить модификацию авто с АКПП, полиция вправе предъявить претензию;
  • коробка контрактная, поэтому неясен ее ресурс;
  • чинить АКПП дороже;
  • коробка может проявлять нерасторопность, и не всегда гладко работать.

УАЗ Патриот получит автомат и новый двигатель - журнал За рулем

20 июня

УАЗ планомерно модернизирует свою топовую модель, внедорожник УАЗ Патриот. Изменения происходят практически каждый год. И в 2019-м его ждут самые серьезные технические изменения со времен появления раздаточной коробки Dymos.

Во-первых, УАЗ Патриот наконец-то получит опциональную автоматическую коробку. Свой выбор в Ульяновске остановили на коробке 6L50 производства французской Punch Powertrain. Интересно, что такой же 6-ступенчатый автомат устанавливается на ГАЗель Next, но из-за иного картера гидротрансформатора и разных входных узлов эти узлы не взаимозаменяемы. Естественно, селектор автомата также будет отличатся (у ГАЗели Next это «джойстик» на приливе передней панели).

Появление автомата потребовало переделки системы охлаждения двигателя. Здесь будет применен одноклапанный термостат. Он, как сообщает паблик RCI News, позволит циркулировать охлаждайку по малому кругу через отопитель плюс автомат (при его наличии). Использование такой схемы позволит быстрее прогреть АКП и салон автомобиля.

На УАЗ Патриот появится и двигатель ЗМЗ-Про от коммерческого грузовичка УАЗ Профи. После небольшой модернизации мощность 409-го двигателя удалось поднять со 135 до 150 л.с. При этом только с ним будет доступен автомат, версии же «Патрика» с двигателем ЗМЗ-409 останутся с механической коробкой.

Наконец, на Патриоте может появиться передний мост от УАЗ Профи. У него другие поворотные кулаки, обеспечивающие меньший радиус разворота.

Информации об изменениях в салоне пока никакой нет. Кроме той, что на передних стойках появятся ручки. Это должно облегчить посадку в автомобиль, да и пассажиру в дороге будет за что схватиться.

Фото: УАЗ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

АКПП на УАЗ Патриот… Часть 5, эксплуатационно-промежуточная… — бортжурнал УАЗ Patriot Морячок с АКПП 2017 года на DRIVE2

Дорогие друзья, попытаюсь свести в кучу все предыдущие посты, с выводами и предложениями.Итак:

АКПП AISIN 30-40LE установлена на машину 7 июля 2018 г. в «ТД УАЗ Моторс» (н.п. Щербинка, Московская область). Сайт – uaz-tdm.ru/.

Полный размер

Фото (рекламка со стенда)

Время ожидания постановки машины на инсталяцию – 1 месяц. Время установки – 1 неделя.

Полный размер

Фото уаза в боксе

Коробка контрактная, т.е. бывшая в употреблении. Установить данные по дате производства, пробегу, техническому состоянию и место предыдущей установки (носитель) не представляется возможным (со слов менеджера). Перед установкой, в АКПП снимается нижняя крышка, визуально оценивается состояние потрохов и меняется масло. Заливается масло Декстрон 3. Замена рекомендована через 40-60 т.км.

Индикации передачи нет, только индикация режима…Все внедорожные фишки работают: и полный привод и понижайка. Что мне не нравится: пострадал круиз-контроль ((( Установщики проблему с ним не победили. Перед его применением надо нажимать кнопочку возле индикатора режима и только потом кнопки на руле.

При этом, он функционирует только при оборотах мотора свыше 2000 об/мин и при малейшем изменении рельефа (подъем или спуск) отключается. Меня это нервирует, т.к. люблю на круизе ездить и в городе… Любил…Обороты двигателя упали, на скорости 100 км/ч тахометр показывает 2600… Холостые обороты в режиме «D» – 800…

Режим овер-драйв у меня не реализован. Управление АКПП осуществляется посредством электронного блока управления RATCU (информация о нем здесь – rabbit.place/).

Установщиком заливается некий усредненный конфигурационный файл для некой средней машины. «Играть» параметрами возможно посредством программного обеспечения (на сайте…) через микро-USB кабель (на сайте написано что мини-ЮЭСБи – это ошибка). На бук (как я понял, только с ОС WINDOWS) устанавливается программа (на сайте rabbit.place/), коннектитесь с блоком и правите параметры. Немаловажное уточнение: машина (ЭБУ авто) установленную АКПП не видит. Никаких ошибок определить не удастся, ни с помощью ЭБУ машины, ни с помощью блока RATCU.По динамике: машина потеряла в резвости (напомню, установлены некие средние параметры блока управления).

По расходу: в машине установлено ГБО, поэтому указанный расход применителен для пропана. В среднем, расход увеличился на два литра. Было 18-19 л/100 км, стало 19-20. Если гонять активно, с включенным климатом, то расход стал и 25 л/100 км.Поведение машины при залитом по умолчанию конфиг файле мне не понравилось. Коробка активно пихалась при переключениях.

На профильном форуме УАЗ создана ветка про АКПП (uazpatriot.ru/forum/viewt…47&e=1&view=unread#unread). На ней представлены скрины меню программы с числовыми значениями и графики, которые были применены владельцами для конкретных машин. Попытался установить те параметры, которые уже были обкатаны. Не понравилось еще больше своих, вернулся к своим параметрам. Методом проб и ошибок были подобраны свои параметры графиков. Сейчас обкатываю и прислушиваюсь к машине…

УАЗ Патриот 2017 с АКПП — полный обзор — бортжурнал УАЗ Patriot Стиляга ТУРБО АКПП 2016 года на DRIVE2

Здравия всем!

Итак свершилось — я поставил себе АКПП на свой УАЗ Патриот! В детальном ролике я рассказываю обо всех основных аспектах.

Для удобства детальное оглавление:

Организационные вопросы:00:52 Как сделан интерьер салона01:50 Сохраняется ли весь функционал и какая разгадка?02:27 Где ставят, сколько стоит, на какие модели, забирают ли коробку?03:38 Какую гарантию дает дилер?04:00 Сколько по времени ставят?

Технические детали:04:46 Какую коробку ставят?05:22 Зачем ставить старую коробку на новый Патриот и раскрывает ли она потенциал ЗМЗ 409?06:37 Зачем делается лифт салона и какой остается клиренс?07:15 Какие ставятся мозги?07:32 Как автомобиль воспринимает АКПП?08:25 Пример работы шайбы переключения полного привода09:00 Какую коробку ставят, новую или контрактную и как обслуживают?09:53 А может все же 8-ми ступенчатый автомат от БМВ?

Ощущения от вождения:10:45 Это реально другой автомобиль!11:27 Акустический комфорт на 100-14013:00 Паразитные шумы от коробки от кондиционера и вообще?13:48 Механика и АКПП14:35 О расходе топлива17:16 Мозги для АКПП19:00 Что позволяют регулировать мозги?19:35 Карты переключения по скоростям, овердрайв и режим газ в пол20:18 Почему едет на повышенных оборотах — зачем нужен такой автомат?

Динамика:21:35 Режимы 1-2-OverDrive и максимальные скорости на 1, 2 и 3 скорости25:02 Как в итоге изменилась динамика?26:15 Полная таблица оборотов/скорости на АКПП27:38 Работа кикдауна28:04 Разгон до максимальной скорости на 3 передаче (режим overdrive)

Подробности от официального дилера УАЗ ТД Моторс здесь: akpp.uaz-tdm.ru

Если есть дополнительные вопросы и комментарии — буду рад ответить и обсудить!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости