С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Кран слива охлаждающей жидкости


Краники слива ОЖ или непроливайка. — бортжурнал Лада 2106 Адам 1988 года на DRIVE2

Сие сделано уже давно, но выложить было всё недосуг …

Итак, Дорогие Друзья, всем знакома проблема разлива значительного количества тосола при его сливе/заливе, а так же проблема воздушных пробок в системе охлаждения, получающихся из-за некорректного её заполнения. Решение этой проблемы я подсмотрел у моего замечательного, несравненнейшего Друга и советчика vaz21011ax, вот здесь: Чуть удобств… — установка краников слива ОЖ в блок и радиатор, вместо стандартных пробок.

Это краны для блока и для радиатора — они разные!

Вид с тыла.

Стандартная пробка в блоке.

Теперь так. При установке не забываем про подмотку (для герметичности) и резиновый колпачок дабы грязь не попадала.

В радиатор я решил не вкручивать, а впаять, так как стандартной сливной пробки там нет вообще. Место пайки, для порядку, было окрашено.

Так теперь организован слив тосола из радиатора.

А процесс откачки выглядит так: с помощью ручного насоса для слива бензина типа груша, подключаемся к кранику и просто …

… откачиваем тосол куда угодно (ведро) и с какой угодно скоростью)))

Общий вид.

P.S. Закачка тосола производиться в порядке, обратном откаче. Закачивать лучше сразу в блок прямо через краник, ибо при таком порядке воздушных пробок в системе охлаждения не образуется вообще.

P.P.S. С установкой краников при сливах/заливах более не было пролито ни капли тосола.

Для Вас — Колхозник)))

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 160000 км

Краны слива охлаждающей жидкости. Доработка. — бортжурнал Лада 2114 SAMARA 2008 года на DRIVE2

Автоваз очень прихотлив… Бывают такие моменты когда нужно слить ОЖ из-за очередной поломки или просто так, но нету ни ямы, ни домкрата, ни тазика с невысокими бортами, да и просто из-за этой неуправляемой струи не хочется откручивать болт. Поэтому я давно присмотрел краны для слива, но информации по этой теме очень мало, да и в обычных магазинах удивляются, когда спрашиваю о таком и начинают советы давать — не нужен ни какой кран, болт откручивай и ладно (просто идите нах*р).Так как информации было очень мало и при заказе через инет фоток данного продукта не было, я в буквальном смысле тыкнул наугад на два краника (в радиатор и в блок) от одного производителя BLUCT.

Пришли на удивление не плохие краники, из чёрного пластика, не громадной формы — в глаза под капотом не будет бросаться (я почему то ожидал переделанный кран с красной ручкой).

К кранам можно прицеплять шланг и даже на стоячей машине (без ям и домкратов) слить антифриз не запачкав ни себя, ни машину.

Но и дураку понятно, что в данном решении есть и свои минусы, а это довольной долгий процесс самого выливания ОЖ. Решил не так наугад цифры вертеть, а измерить на сколько медленней будет происходить процесс выливания антифриза.

Полный размер

С помощью такой не хитрой конструкции проводил замеры

Замеры проводил с помощью краника и двухлитровой бутылки, измерял за какое время выльется вода из бутылки с краном и без. После измерений немного прифигел:1) Без крана (10мм отверстие) — 33 секунды

2) С краном (3,5мм отверстие) — 3 минуты 37 секунды

Просто так решил не оставлять и увеличил проходные отверстия до безопасно возможного (толщина стенки штуцера к которому можно подключить шланг становится 1мм). Сначала попробовал 4мм, но потом понял что мало и взял сверло на 5мм.В общем можно использовать свёрла 4мм; 4.5мм; 5мм; 5,5мм (это уже самый край, причём небезопасный, большая вероятность сломать пластиковый штуцер)После снова провёл измерения:1) Без крана (10мм отверстие) — 33 секунды2) С краном (3,5мм отверстие) — 3 минуты 37 секунды3) С краном (4мм отверстие) — 2 минуты 48 секунды

4) С краном (5мм отверстие) — 1 минута 43 секунды

Полный размер

Просверленные отверстия в 5мм

После убрал небольшие дефекты производства.

Полный размер

Мелкие дефекты

Краны, к удивлению, при плотном закручивании ставятся штуцером вниз (или это только мне повезло, думал, что придётся шайбы подбирать, чтобы выставить штуцер к низу). Перед закручиванием промазать жаростойким герметиком резьбу (и крана и паза куда закручивать).

Каталожные номера кранников:1)Кран слива ОЖ в блок (71900001BLUCT)

2)Кран слива ОЖ в радиатор (719000BLUCT)

Слив охлаждающей жидкости

Главная → Силовая установка → Слив охлаждающей жидкости

Для слива охлаждающей жидкости:

— вывернуть пробку в днище корпуса под сливным шлангом котла пускового подогревателя;

— открыть крышки люков над отделением силовой установки;

— снять пробки с расширительных бачков, открыть два крана и три запорных краника отопителей;

— поставить посуду под шесть сливных отверстий в днище корпуса машины. Охлаждающую жидкость сливать в чистую металлическую посуду и хранить для последующей заправки;

— открыть восемь кранов: два на теплообменниках, один у котла пускового подогревателя и пять у отопителей.

После перелива охлаждающей жидкости из расширительных бачков в систему открыть пробки заливных горловин систем охлаждения.

После полного слива охлаждающей жидкости закрыть сливные краны и поставить на место пробки заливных горловин и расширительных бачков.

Закрывать сливные краники согласно указаниям на инструкционных табличках (инструкционная табличка с указанием о сливе охлаждающей жидкости из переднего отопителя находится слева от водителя на нише колеса, о сливе из задних отопителей— на правом поперечном кожухе задних отопителей, о сливе из подогревателя, правого и левого теплообменников — на крышке люка центральной перегородки отделения силовой установки).

Если краники плохо перекрыты или негерметичны, вода будет подтекать и при низкой температуре окружающего воздуха может замерзать в отводящем шланге. В таких случаях прочистить шланг перед сливом воды через отверстие в днище.

В случае подтекания охлаждающей жидкости через сливной краник разобрать его, очистить от накипи и смазать смазкой 1-13 или Литол-24.

Если во время летней эксплуатации машины система охлаждения по каким-либо причинам заправлялась водой без трехкомпо-нентной присадки, то при переходе на зимнюю эксплуатацию ее необходимо промыть.

Промывка включает слив воды, заправку системы охлаждения чистой водой с трехкомпонентной присадкой, пуск и прогрев двигателей до температуры 80—90°С (при включении системы отопления) и полный слив промывочной жидкости через 2 ч после остановки двигателей.

При техническом обслуживании машины выполнять следующие работы.

При КО проверить заправку системы охлаждения и ее герметичность.

При ЕТО проверить состояние и натяжение ремней привода водяных насосов и при необходимости отрегулировать натяжение ремней. Эту операцию производить только в течение первой тысячи километров пробега машины, а в дальнейшем при ТО№ 1. При нажатии на каждый ремень в средней его части между щкивами с усилием 4 кгс прогиб должен быть в пределах 11— 13 мм.

09.10.2010, 8544 просмотра.

Болт слива ож! замена крана и радиатора печки! Да поможет Всевышний! — бортжурнал Лада 2114 2013 года на DRIVE2

Всем доброго здравия уважаемые коллеги по ласточкам нашим! Как известно писал я недавно о беде своей что радиатор печки потек! Так вот завтра начну творить чудо дело, супруги сказав чтоб беруши сразу в уши надела так как гараж находится в доме при выходе и матных слов чтобы не слышала!.. Видимо будет их очень много… Теперь суть мужики!.. У меня два вопроса! Я наслышан что сливной болт ОЖ при откручивании ломается на раз два! Может есть какой нибудь способ избежания этого… Полить, облить, на него… ВД жидкость уж больно не верю но все же! Просвятите в этом деле меня! Как мне отвернуть его без последствий? И ещё вопрос! Ямы смотровой нет в гараже у меня! Кран печки тоже заодно нужно сменить, зараза тоже начал сопливить! Решаемо его ли без ямы сменить, думаю у вас опытных есть уже метод ведь свой?! Ну вот наверно и все! Жду ваших дельных советов! Побежал на работу, спасать население., в перерывах мыслить начну о завтрашнем дне! Всем удачного дня и себя берегите!..

Пробег: 46100 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости