С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

От чего двигатель перегревается


Перегрев двигателя — причины

Двигатель – это достаточно сложное устройство, состоящее из множества деталей. Из-за небольшого отклонения в работе одной или нескольких из них мотор может начать перегреваться.

Какие причины перегрева двигателя чаще всего встречаются? В 95% процентах это:

  • поломка термостата;
  • понижение объёма охлаждающей жидкости;
  • неисправность вентилятора с электроприводом;
  • проскальзывание или обрыв ремня привода помпы (водяного насоса);
  • засор радиатора охлаждения или шлангов внутри или снаружи;
  • отсутствующий или некорректно работающий клапан крышки радиатора;
  • грязный воздушный фильтр;
  • повреждённая прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров);
  • ошибки в системе электронного управления.

Засорение радиатора

Автомобиль уязвим при неисправности системы охлаждения в летний период, потому что температура окружающего воздуха не позволяет дополнительно остужать работающий двигатель. Что происходит, когда сквозь радиатор не может беспрепятственно проходить воздух? Он перестает справляться с возложенной на него функцией – охлаждать проходящую по нему жидкость. На то весьма банальная причина – пыль, мошки, грязь и пух, которые на горячем радиаторе тут же высыхают, образуя собой плотную корку, закупоривающую соты.

Большинство «закипаний» двигателей приходятся на городские пробки, потому что в подкапотное пространство не проникает более холодный воздух, чем тот, который там нагревается. Единственный выход в борьбе с этой «болячкой» – регулярно осматривать и промывать радиатор.

Перестал работать термостат

Термостат системы охлаждения двигателя

Самая часто встречающаяся причина перегрева – неработающий термостат. Он устроен так, чтобы антифриз циркулировал по малому кругу системы (к помпе от мотора и обратно), не проходя через радиатор. Когда поднимается температура до определённой отметки, в термостате открывается клапан, благодаря чему антифриз начинает проходить по большому кругу, а соответственно температура понижается до рабочих показателей.

Как определить исправность термостата? Для начала, надо разогреть двигатель. Затем потрогать рукой радиатор в нижней части и шланг, который к нему подходит. Если эти элементы холодные – значит, неработающий термостат приводит к перегреву двигателя. Логика проста – при перегреве клапан не открывается. Решение – замена термостата. Стоимость этой детали не так высока в сравнении с капитальным ремонтом двигателя, который может сломаться из-за перегрева, поэтому его следует поменять.

Воздушная пробка в охлаждающей системе

Пробка из воздуха не позволяет циркулировать антифризу с такой скоростью, которая позволит ему охлаждать двигатель. Обычно она образуется в верхних частях шлангов, поэтому попробуйте её продавить и выгнать руками.

Старая охлаждающая жидкость

Все в нашем мире подвержено разрушению, в том числе и охлаждающая жидкость. У неё есть срок годности и эксплуатации. Если за этим не следить, то антифриз, с утраченными теплопроводными свойствами, не сможет справляться с перегревом двигателя. Особенно та жидкость, которая закипела однажды. Если что-то такое произошло, вердикт – замена.

Сломался вентилятор

Современные автомобили снабжены электрическим вентилятором, а не принудительным, который раньше прикручивали к шкиву помпы. Чтобы он включился, требуется исправная работа температурного датчика, реле и плавкой вставки (предохранителя). Если вентилятор не включается, то начинаем проверку всей цепи по принципу «от простого к сложному»: начинаем с проверки предохранителя. На крышке отсека с предохранителями схематично указан вентилятор на том месте, где располагается плавкая вставка от него.

Вентилятор автомобильного двигателя

Если замена предохранителя не заставила включаться вентилятор при перегреве двигателя, то тогда диагностируем температурный датчик. Находим его, отсоединяем от него провода и замыкаем их напрямую. Если вентилятор закрутился – значит, проблема в этом датчике. Кстати, если вы это обнаружите в пути, то сможете продолжить путь, несмотря на постоянно работающий обдув.

И, напоследок, если предыдущие способы не помогли выявить неисправность, то тогда следует из коробки с предохранителями вынуть реле, отвечающее за работу вентилятора, и очистить его от окислов на контактах. В противном случае, если и это не поможет, заменить реле.

Всё исправно, а двигатель перегревается

Если вы не смогли определить «слабое звено» в системе охлаждения автомобиля, приводящее к его перегреву, то следующий этап – благополучно доехать до автосервиса. Важно помнить, что двигаться следует с частыми остановками, по мере приближения стрелки прибора к красной зоне. Остановившись, не глушите двигатель, пусть работает на холостом ходу, иначе ГБЦ деформируется. Включите печку на максимум и откройте капот, пусть охлаждается. Только после снижения температуры глушите двигатель и ждите, чтобы он остыл.

И напоследок, помните, что хорошее техническое состояние двигателя вкупе с правильным антифризом – залог нормального охлаждения автомобиля. Подобно тому, как вы меняете масла, периодически меняйте антифриз.

Разобраться в причинах перегрева двигателя вам поможет видео-инструкция:

Перегрев двигателя. Что делать?

Перегрев двигателя. Что делать? 4.83/5 (96.67%) 6 голос(ов)

Перегрев двигателя автомобиля является серьёзной и распространенной проблемой, которая может застать не только по пути на работу, но и в дальней поездке, и привести к дорогостоящему ремонту. Давайте вместе разберемся, что может вызвать перегрев, что с этим делать и какие могут быть последствия.

Почему перегревается двигатель автомобиля – что нужно знать и учитывать

Многие автомобилисты ошибочно думают, что перегрев двигателя это исключительно летняя проблема, связанная с высокими температурами. Нельзя сказать, что это предположение в корне неверно, летняя жара является сопутствующим фактором, однако возможных причин огромное множество, самые распространённые из них:

  • Неполадки в системе охлаждения;
  • Забитый радиатор;
  • Неисправность помпы или ремня привода;
  • Утечка охлаждающей жидкости (ОЖ).

Выход из строя любого элемента системы может быть началом в процессе перегрева двигателя.

Автосервисы в Москве, которые помогут вам в сложившейся ситуации:

Радиатор может быть загрязнен как снаружи (пух, грязь), так и внутри (ржавчина, накипь, отложения). Очистить решётку снаружи можно двумя способами: снимая и не снимая с автомобиля. Второй вариант не совсем эффективен и краткосрочен. При снятии решетку чистят напором воды с применением специальных чистящих средств. В процессе важно соблюдать правильный напор и расстояние, чтобы не повредить соты решетки.

Завершающим этапом обязательно должна быть промывка чистой водой, чтобы не допустить коррозию от остатков шампуня.

Чтобы промыть радиатор изнутри, систему охлаждения наполняют водой (дистиллированной) и средством для очистки. Затем запускают мотор примерно на двадцать минут, за это время вода сливается вместе с мусором и накипью. Процедуру повторят несколько раз, затем заливают антифриз и на несколько минут заводят мотор, чтобы выпустить воздух, который мог остаться. После этого можно проверять уровень антифриза и эксплуатировать авто.

Иногда чистка радиатора бесполезна и единственным вариантом является его замена. Прямо сейчас можно записаться на чистку радиатора и диагностику двигателя в один из наших автосервисов в Москве.

Разгерметизация системы приводит к утечке охлаждающей жидкости. Частые причины:

  • Износился уплотнитель насоса;
  • Хомуты слабо затянуты;
  • Трещины в патрубках;
  • Неисправности в системе охлаждения.

Зачастую это случается из-за перепадов температуры, лишней влаги, использования ОЖ низкого качества, механических повреждений.

Проверить термостат и клапан можно самостоятельно, ощупав радиатор снизу. Если при горячем движке труба и радиатор холодные, значит надо менять термостат.

Если перегрев двигателя уже был, возможны трещины в ГБЦ, прогар прокладки. Проверить можно в одном из наших автосервисов в Москве.

Как определить перегрев двигателя

Самый простой и популярный способ контроля перегрева это стрелки температуры ОЖ или лампочка-индикатор на панели приборов. Если вовремя заметить неполадку, можно избежать серьёзных последствий. Если ДВС работал перегретый несколько минут, скорее всего последствий не будет вообще никаких.

Когда это случается на ходу, сложно пропустить «намёки» авто об этом.

Признаки перегрева двигателя в пути:

  • Резко поднялась температура антифриза;
  • Двигатель работает громко, но мощность падает;
  • Отчетливые металлические «взрывы» (не всегда);
  • Белый пар из-под капота.

Если заподозрили перегрев, немедленно остановите автомобиль. Если необходимо, обозначьте знаком аварийной остановки.

Подробнее о других причинах громкой работы двигателя.

Что делать, если произошёл перегрев двигателя

  • Остановите автомобиль;
  • Установить рычаг в нейтральное положение;
  • Если вытекает ОЖ и идет пар, заглушите мотор;
  • Если утечки нет, можно не глушить машину, но важно, чтобы при этом работал вентилятор;
  • Проверить систему охлаждение на наличие утечки ОЖ (возможно вытекание воды от кондиционера, это норма);

Если утечки нет, то после снижения давления можно открыть пробку радиатора и постепенно долить выкипевшую жидкость.

Для снятия крышки оберните её плотной салфеткой или тряпкой, медленно поверните и отойдите. После стравливания давления можно открыть до конца.

Если после запуска температура резко не поднялась, нужно ехать в автосервис для выяснения причин произошедшего. Если же поднимается, лучше обратиться за помощью на месте (средствами эвакуатора).

Перегрев двигателя в Москве является частой проблемой из-за пробок в городе.

Обращайтесь в ближайший автосервис в Москве:

Частые ошибки водителей

Первое, что нельзя делать, – поливать разогретый мотор водой. Надо понимать, что из-за смены температуры могут образовываться трещины, которые в последствии проявят себя.

Если необходимо быстро остудить ДВС, можно полить радиатор.

Ещё одной распространенной ошибкой, часто приводящей к травмам, является попытка открыть пробку радиатора или бочка, не дав двигателю остыть. Почему это опасно? Открывая пробку, Вы выпускаете наружу раскалённую жидкость в виде пара под высоким давлением, рискуя обжечь руки и лицо.

Чем опасен перегрев двигателя

Перегрев двигателя — это сердечный приступ автомобиля. Чем это обернется, неизвестно, и зависит от того, как быстро водитель обнаружит проблему и устранит причины.

Если время перегрева не больше пяти-пятнадцати минут, то можно не бояться серьезных последствий. Возможно, подплавятся поршни, это наименьшая из проблем, которая на большинстве новых автомобилей даже не возникнет. При перегреве 20-30 минут возможны следующие поломки:

  • Искривление головки блока цилиндров;
  • Прогорание прокладок и образование трещин;
  • Разрушение поршневых колец;
  • Другие.

Может быть интересно! Замена прокладки ГБЦ.

Самым страшным вариантом развития событий является перегрев более 30 минут. Страдают абсолютно все детали двигателя. Сначала начинают плавиться поршни, затем выходят из строя цилиндры. Из-за высокой температуры смазки, она не выполняет свои функции и элементы трутся друг об друга. Может переломиться коленвал и поршень пробить стенку БЦ, выведя двигатель из строя.

Перегреться может любой двигатель, независимо от того, бензиновый или дизельный, зима или лето, новый автомобиль или старый.

Перегрев двигателя – причина обязательного посещения СТО. Оставьте заявку на посещение автосервиса онлайн или по телефонам.

Как уберечь двигатель от перегрева

Нынче в автомастерских в Москве очень много машин, «переживших» перегрев неоднократно. Цена такого ремонта гораздо больше, а иногда и вовсе приходится менять двигатель.

Как уже упоминалось, перегрев возможен не только летом, однако это самое опасное время, поэтому рекомендуется проверить систему охлаждения, почистить радиатор перед жарким периодом.

Из чего состоит система охлаждения?

  • Радиатор;
  • Вентиляторы;
  • Термостат;
  • Помпа;
  • Соединительные шланги;
  • Расширительный бачок.

Для нормальной работы «сердца» авто система охлаждения должна исправно работать, уровень и качество ОЖ соответствовать нормам.

Проверка уровня ОЖ должна стать хорошей привычкой каждого водителя летом. Занимает не больше минуты, но поможет заметить недостаточное количество, помутнения, примеси. Даже если температура не повышается, но антифриз принял ржавый или бурый оттенок, это повод обратиться в один из наших автосервисов в Москве.

Менять антифриз рекомендуется каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Что делать, если перегрелся двигатель? Обязательно обратитесь в автосервис для выяснения причин и устранения последствий, а также для профилактики. Двигатель является самой важной частью авто. Капитальный ремонт обойдется в круглую сумму, поэтому постарайтесь не допускать серьёзных поломок.

Если хотите проверить систему охлаждения или двигатель, почистить радиатор, обращайтесь в один из автосервисов в Москве.

Автосервисы в Москве на карте:

Содержание

Основные причины – что нужно знать и учитывать

Как определить перегрев двигателя

Что делать, если произошёл перегрев двигателя

Частые ошибки водителей

Чем опасен перегрев двигателя внутреннего сгорания

Как уберечь двигатель от перегрева

Из-за чего происходит перегрев двигателя автомобиля

Многие автовладельцы с наступлением весны озадачиваются такой проблемой, как перегрев двигателя. Поэтому в данной статье рассмотрим причины перегрева двигателя и некоторые другие полезные и важные моменты, которые помогут предотвратить возникновение данной ситуации.Итак, когда мы можем столкнуться с перегревом силового агрегата? В большинстве случаев дело касается жаркого времени года, а также когда автомобиль стоит в городских пробках. Чтобы данная проблема не застала нас врасплох и не сорвала наши планы нужно знать о некоторых аспектах, из-за которых собственно и можете перегреваться мотор.

Перегрев двигателя автомобиля – причины

Поскольку причин может быть несколько, рассмотрим их по порядку:

  • забит радиатор системы охлаждения двигателя. Все мы прекрасно понимаем, что во время движения навстречу автомобилю движется как пыль, грязь, так и насекомые, листья, пух и т.п. Все это скапливается между сот радиатора и препятствует нормальному охлаждению ОЖ. Такой вариант загрязнения в принципе не страшен и исправить его достаточно просто. Проблематичнее удалить загрязнения внутри радиатора, когда они представляют собой герметик, накипь от воды. Может быть и такое, что чистке радиатор не поддается. Поэтому придется заменить его на новый. В случае пробоя радиатора проблему можно попытаться устранить герметиком, пайкой, в зависимости от того, какой именно радиатор установлен на вашем авто. Если пробой устранить не удастся, выход один – замена. Двигатель может перегреться не только в жаркую погоду или в пробке, но даже весной, если не были сняты утеплители, которые ставятся перед радиатором;
  • следующей причиной перегрева двигателя могут быть проблемы с термостатом. Наверное, не нужно объяснять важность данного узла. Проверить его не так уж и сложно. После прогрева двигателя достаточно попробовать руками нижний патрубок идущий к радиатору и сам радиатор снизу. При неисправном термостате радиатор и патрубок будут холодными, т.е. термостат не открывается. Необходима его замена;

  • неисправности насоса ОЖ или попросту помпы. Пожалуй, тут понятно, что при неисправностях помпы нормальная циркуляция ОЖ невозможна;
  • проблемы с вентилятором. Если нет вращения крыльчатки, охлаждения радиатора не будет. На старых авто такой проблемы не существует, поскольку вентилятор вращается постоянно. Причиной же такой неисправности может быть вышедший из строя датчик, плохой контакт либо муфта включения. Можно попытаться несколько исправить ситуацию, включив отопитель салона, но, конечно же, в жаркое время года это не доставит удовольствия. В данном случае радиатором отопителя будет отобрано некоторое количество тепла, что поможет избежать перегрева двигателя автомобиля;
  • причина может быть связана и с утечкой тосола или с разгерметизацией системы. К этим проблемам могут привести резкие перепады температур, использование ОЖ низкого качества, неисправный кран отопителя, пришедшие в негодность патрубки системы охлаждения или попросту слабо затянутые хомуты на них;
  • перегрев может происходить при нарушении уплотнения камеры сгорания. Об этом можно утверждать, если в картере двигателя наблюдается водомасляная эмульсия, либо после запуска в системе охлаждения происходит быстрое повышение давления. Точно узнать причину негерметичности можно только после разборки двигателя.

Признаки перегрева двигателя

Выяснив, какие могут быть причины перегрева двигателя нужно разобраться в признаках, тем самым предотвратить возможный перегрев и нежелательные последствия. В первую очередь нужно контролировать температуру по лампе сигнала перегрева и температурному датчику. Если стрелка оказалась в красной зоне нужно остановиться и выяснить причину. О том, что в системе охлаждения не все в порядке будет свидетельствовать возникновение детонации. Если двигатель перегрелся, то при нажатии на педаль газа будет слышен характерный звук, поскольку происходит чрезмерное нагревание камер сгорания. В том случае, если по каким-то причинам все вышеперечисленное вы не заметили, то появившийся пар из-под капота и запах тосола укажет на то, что двигатель перегрелся. Если продолжать движение, то последствия перегрева двигателя могут быть очень серьезными. Поэтому необходимо сразу же остановиться.

Защита двигателя от перегрева – профилактика

Как известно лучше не допустить возникновению проблемы, чем потом ее устранять. Поэтому поговорим о профилактике, причем каких-то особых затрат от владельца авто не потребуется. Периодический банальный осмотр машины, регулярная проверка деталей и элементов, которые отвечают за систему охлаждения двигателя либо вызывают у вас настороженность, позволит избежать неприятностей. Работа двигателя на повышенных оборотах, при движении на пониженной передаче также приводит к его перегреву. С наступлением минусовых температур не лишним будет осуществить проверку всех составляющих элементов системы охлаждения и если существуют какие-то неисправности, устранить их. Вот такая получилась объемная статья по причинам перегрева двигателя. Теперь после прочтения вы будете знать не только о причинах, но и о том, как не допустить перегрев силового агрегата. Выбор моторного масла не менее важный момент, поэтому при желании знакомимся с приведенной статьей.

Proinomarki.ru  


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости