С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Отличие тосола от антифриза что лучше


Чем отличается тосол от антифриза, что лучше, как выбрать

Автомобильные жидкости служат для смазывания деталей и защиты от перегрева. Моторные масла снижают трение, а значит, предохраняют детали от быстрого износа и таким образом повышают эффективность работы всего двигателя автомобиля. Существуют типы моторного масла для бензиновых и дизельных двигателей.

Трансмиссионные жидкости используются в коробках переключения скоростей, которые могут быть ручными или автоматическими. Существуют специальные жидкости для гидроусилителя руля.

Антифризы, в состав которых входят этиленгликоль, разного рода присадки и вода, – это охлаждающие жидкости. К ним относится и тосол – самая распространённая разновидность антифриза. Он был разработан в начале 70-х годов прошлого века специально для автомобилей Волжского автозавода, и вот уже более сорока лет широко применяется автомобилистами.

Подробнее про тосол

В основе тосола – этиленгликоль, обладающий высокой температурой кипения и хорошо отводящий тепло. Он не замерзает даже при сильных морозах, и двигатель работает исправно и не перегревается. В маркировке тосола могут присутствовать два числа – 40 и 65. Это означает, что тот или иной вид антифриза замерзает при морозе в –40 градусов или –65 градусов.

Обе разновидности легко отличить по цвету: первая – голубого цвета, вторая – красного. Но встречается и такой вид тосола, температура замерзания которого –70 градусов по Цельсию.

Для тех кто хочет узнать, что будет если смешать антифриз с тосолом, стоит прочесть содержание данной статьи.

На видео- чем отличается тосол от антифриза:

Особенности использования

Преимуществ у тосола немало. Но была одна проблема: водный раствор этиленгликоля вызывал коррозию. Однако использование антикоррозионных присадок решило эту проблему.

По мере эксплуатации цвет охлаждающей жидкости меняется – в разные периоды он может быть сине-зелёным, зелёным, жёлтым, и по этим признакам опытный механик без труда определит стадии «старения» тосола.

При постоянном сильном перегреве двигателя (свыше 100 градусов по Цельсию) охлаждающей жидкости хватит 300-400 часов работы, чтобы пожелтеть. При нормальной температуре (90-95 градусов) тосол становится зелёным примерно через 600 часов работы и остаётся таковым ещё долгое время.

Подробнее про антифриз

Тосол, в маркировке которого присутствует число 65, – это красный антифриз. Он используется для двигателей отечественных и зарубежных автомобилей. А вот, что лучше тосол или антифриз для ваз, это уже личный выбор каждого. Охлаждающая жидкость позволяет автомобилю работать в самых неблагоприятных климатических условиях – до минус 40 С.

Некоторые производители выпускают тосол с компонентами, повышающими его антикоррозионные, противопенные и стабилизирующие свойства.

Эффективно охлаждая двигатель, красный антифриз, используемый в системах охлаждения двигателей легковых и грузовых автомобилей, предохраняет их от коррозии, препятствует образованию накипи.

Замена

Однако наступает время, когда антифриз необходимо заменить. А вот как заливать антифриз, можно понять из статьи ниже.

Итак, при этом необходимо соблюдать меры предосторожности, поскольку охлаждающие жидкости токсичны. Заливать антифриз рекомендуется только при холодном двигателе и ни в коем случае не делать этого при горячем двигателе. Это может быть крайне опасно.

Перед заливкой нового антифриза систему охлаждения рекомендуется тщательно промыть, чтобы избавиться от разного рода отложений. Для этого существуют специальные средства, которые необходимо залить в радиатор, добавить дистиллированную воду. Затем надо завести двигатель и дать ему хорошо прогреться. После выключения необходимо дождаться, чтобы двигатель остыл, и после этого слить жидкость.

На видео- как заливать антифриз:

Заливая новый антифриз, следуйте инструкции производителя.

Правильный выбор

Правильно выбрать антифриз для своего автомобиля в общем-то несложно. Ведь ответить на вопрос, как выбрать антифриз очень просто.  Опытные автомобилисты советуют первым делом посмотреть на цену охлаждающей жидкости – её стоимость не должна быть ниже 60 рублей.

При этом не стоит обращать внимание на цвет антифриза, поскольку он по большому счёту роли не играет – изначально все охлаждающие жидкости для автомобилей бесцветны.

Производители окрашивают их для того, чтобы антифризы были узнаваемы. Необходимо помнить о том, что лучше покупать марки тех фирм, чьи названия на слуху. Известные бренды всегда надёжнее.

Лучшие марки

Лучшими марками тосола считаются (лучший тосол) G12, G11 и G13.

Для тех кто хочет понять, как правильно заливать тосол в своё автомобиль. стоит перейти по ссылке и прочесть содержание данной статьи.

Так же каждый автолюбитель должен знать, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости.

Первая разновидность – это карбоксилатные соединения и этиленгликоль. Такое сочетание обеспечивает возникновение антикоррозионной плёнки. Его цвет – красный.

Вторая марка – это тосол на основе этиленгликоля и какого-то количества присадок. Эта охлаждающая жидкость – зелёного цвета. Цвет марки тосола G13, изготовленного на основе полипропиленгликоля, – оранжевый или жёлтый. Стоит отметить, что этот вид тосола используют и в европейских странах.

В чем же принципиальная разница между тосолом и антифризом, поможет понять информация из данной статьи.

Так же будет интеерсно узнать о том, какой антифриз лучше красный или зеленый.

А для тех кто хочет узнать, как выбрать антифриз для автомобиля и как не сделать ошибку в выборе, стоит посмотреть содержание данной статьи.

Тосол и антифриз – по сути одно и то же, поскольку это жидкости, охлаждающие двигатель автомобиля. Тем не менее, между ними есть различия. В тосоле в качестве присадок используются соли неорганических кислот: нитриты, силикаты, нитраты и т. п. Это уже устаревшая технология. Используемые сегодня антифризы имеет в своём составе, наоборот, соли органических кислот, у которых одно общее название – карбонаты.

Тосол и антифриз: какая разница?

Прежде всего, стоит отметить, что по статистике до 23% неисправностей в автомобиле непосредственно связано с системой охлаждения двигателя. Косвенных поломок еще больше, порядка 40%. Это красноречиво говорит о важности типа охлаждающей жидкости и ее свойств. Оговоримся сразу, что классификация на тосолы и антифризы существует только в России. Разумеется, те и другие присутствуют на нашем рынке. Процесс изготовления тосола базируется на традиционной технологии, при которой в состав жидкости входят присадки на основе солей неорганических кислот, таких как нитраты, нитриты, силикаты, фосфаты и пр. Антифриз изготавливается с использованием присадок, состоящих из солей органических кислот, карбонатов. При работе двигателя тосол образуют на поверхности металла защитный слой, толщина которого составляет до 0,5 миллиметра. Хорошо это или плохо? С одной стороны, хорошо, ведь это помогает противостоять коррозии металла. С другой стороны, что в данном случае намного важнее, защитный слой из-за своей мизерной теплопроводности негативно влияет на теплоотдачу. Эффективность теплообмена снижается почти вполовину. Тосол играет роль теплоизолятора. Как следствие, мотор функционирует при повышенных температурах, что, в конечном счете, ведет к снижению его мощности, повышенному расходу топлива и ускоренному износу силового агрегата в целом. Антифриз, в отличие от тосола, формирует защитный слой непосредственно в очагах коррозии. Причем толщина его слоя всего 0,0006 мм. Теплоотдача, соответственно, не снижается, что существенно увеличивает эффективность системы охлаждения двигателя.

Еще один аспект, выгодно отличающий антифриз от тосола, заключается в составе хладагента. Изначально количество силикатов, входящих в состав тосола и обеспечивающих антикоррозионную стойкость алюминиевых поверхностей, а также нитритов, противостоящих кавитационной эрозии (воздействие лопающихся пузырьков газа на поверхность металла), сбалансировано с количеством прочих присадок. Однако в процессе работы компоненты расходуются по-разному. Силикаты и нитриты вырабатываются довольно быстро. Пропорция нарушается, и через 30–40 тыс. км охлаждающая жидкость на их основе существенно теряет свои защитные качества. Антифриз же благодаря иному составу сохраняет стабильность качеств гораздо дольше. Срок его «жизни» достигает 250 тыс. км.

Еще одним слабым звеном тосола является неспособность входящих в его состав присадок в достаточной мере при высоких, свыше 105 оС, температурах защищать алюминий. А ведь «крылатый металл» сейчас используется в автомобилестроении очень активно. Антифриз защищает детали из алюминия и его сплавов гораздо лучше. Уже упомянутая кавитация существенно влияет на уменьшение срока службы различных узлов двигателя. В частности, водяного насоса или, иными словами, помпы. Возникающие во время работы насоса и затем лопающиеся пузырьки газа из охлаждающей жидкости провоцируют возникновение гидродинамических микроударов, воздействующих на поверхность лопастей. В результате в металле образуются раковины, со временем ведущие к разрушению лопастей и выходу помпы из строя. Такое явление имеет место при использовании любой охлаждающей жидкости, но антифриз в силу своего состава минимизирует воздействие кавитации по сравнению с тосолом, увеличивая срок эксплуатации помпы более чем на 50 %.

Продолжая выяснять, чем отличается тосол от антифриза, стоит упомянуть, что для силикатов, в большинстве случаев входящих в состав тосола, характерно образование гелеобразных побочных продуктов. А фосфаты зачастую провоцируют образование нерастворимых осадков. Эти отложения постепенно забивают систему охлаждения, в первую очередь радиатор и термостат, что в лучшем случае ведет к перегреву силового агрегата. Для антифриза характерна стабильность качеств, образование гелей и осадка в процессе работы ему не свойственно.

Помимо прочего, антифриз, в отличие от тосола, не проявляет агрессивности к резиновым, пластиковым и прочим деталям, которые в изобилии встречаются в системе охлаждения двигателя у современных автомобилей. И еще антифриз гораздо дольше, чем тосол, сохраняет свойства при высоких температурах и давлении (порядка 135 оС и 3 атм), являющихся типичными для современных моторов. Приятным бонусом антифриза можно считать его более высокий класс экологической чистоты.

В заключение нелишне будет напомнить, что, если возникла необходимость выбора охлаждающей жидкости, в первую очередь стоит заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы прояснить для себя тип и нюансы использования рекомендованной автопроизводителем охлаждающей жидкости.

В чем отличия тосола от антифриза и можно ли их смешивать?

Многие, а особенно начинающие автомобилисты не очень понимают, в чем разница между тосолом и антифризом? Что из них лучше использовать для охлаждения двигателя? Можно ли их смешивать и что произойдет при смешивании? Об этом, и о многом другом, мы постараемся ответить в нашей сегодняшней статье.

О том, что лучше всего заливать в охлаждающую систему автомобиля, существует множество мифов. И во всей этой каше, простому автолюбителю бывает трудно сориентироваться. Ведь, как известно, информация в интернете бывает очень противоречивой. Что же, давайте, вместе с Вами, попробуем развенчать все эти мифы об антифризе и тосоле. Но, для начала, нужно выяснить, чем же они отличаются друг от друга.

В чем отличия тосола от антифриза?

Итак, как можно отличить тосол от антифриза? На самом деле, тут все намного проще, чем кажется:

  • Антифриз – это международное название жидкостей для охлаждающих систем двигателя автомобиля.
  • Тосол – абсолютно та же самая охлаждающая жидкость, только отечественного производства.

К слову сказать, название «тосол» является аббревиатурой отдела ТОС (Технология органического синтеза) НИИ органической химии и технологии. Окончание «ОЛ» показывает, что продукт определен к группе спиртов. Разработана жидкость в 1971 году. В советские времена никто не удосужился запатентовать название, и сегодня многие российские производители антифризов продают свой товар под брендом «Тосол». Здесь нет ничего плохого, просто маркетологи используют те название, которые знакомы большинству автомобилистов.

Поэтому, тосол не хуже и не лучше антифриза, это одна и та же жидкость. И под этой маркой Вы вполне можете купить качественный антифриз для охлаждающих систем. Главное тут – выбрать качественный продукт и надежного производителя.

Классы антифризов.

Антифризы разделяются на минеральные (класс G11), органические (G12) и лобридные (класс G12++ и G13). Различаются они между собой в применяемых присадках и основе.

  • К минеральным антифризам относится тосол. Срок его эксплуатации составляет 2 года, или 50 000 км.
  • Органические антифризы можно спокойно использовать до 250 000 км пробега, или 5 лет эксплуатации.
  • Лобридные жидкости совместимы со всеми другими видами, и их можно заливать в новые двигатели.

Несмотря на то, что у антифриза и тосола одна и та же основа – этиленгликоль, плотность у них разная. Поэтому, для измерения их плотности используются разные ареометры. Тосол, чаще применяется в отечественных машинах.

У антифризов может быть разный цвет: красный, синий и желтый. Достигается это путем добавления красителей. Кроме того, охлаждающие жидкости отличаются друг от друга по различным параметрам:

  • Температурам кипения и замерзания;
  • Смазывающим и антикоррозийным свойствам.

Что же, мы разобрались с разницей между тосолом и антифризом. Теперь разберемся, какую из этих двух жидкостей лучше всего использовать.

Тосол или антифриз – что лучше?

Что же выбрать из этих двух жидкостей? А исходить здесь нужно только из особенностей конструкции охлаждающей системы Вашего автомобиля. Так как у разных машин, она делается из различных материалов. У одних моделей охлаждающая система преимущественно состоит из алюминия, у других – медь и латунь. Из этого следует:

  • Тосол используется в отечественных автомобилях, а в особенности, в старых чугунных двигателях.
  • Антифриз красного цвета, в большинстве, подходит для медных и латунных двигателей (радиатор желтого цвета).
  • Зеленый подойдет тем, у кого в системе больше алюминиевых деталей (радиатор серебристого цвета).

Самый лучший вариант – заливать ту охлаждающую жидкость, которая указана в рекомендациях завода-производителя, их Вы найдете в руководстве по эксплуатации Вашего авто.

Что будет, если их смешать?

Еще один популярный вопрос, который часто интересует водителей: можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если смешать? ГОСТ по этому вопросу говорит, что любая охлаждающая жидкость должна быть прозрачной, однородной и не должно быть механических примесей.

Но даже если антифриз одного цвета, это еще не значит, что его можно смешивать, ведь классы могут быть разными. Взять тот же самый тосол. При смешивании от разных производителей, в нем может появиться взвесь мелких и твердых частиц. Что уж говорить о смешивании синтетического и минерального антифризов. Выпадение мутного осадка, в этом случае, будет гарантировано. А мусор этот, со временем, может забить радиатор, что приведет к закипанию двигателя.

Что же касается смешивания антифризов разных производителей и цветов, но в одной категории, то их свойства, скорее всего, не изменятся сразу. Но после нагрева, опять же, может появиться взвесь. Как она поведет себя в дальнейшем, предсказать сложно.

Как показывает бесценный опыт, безопаснее всего для двигателя, смешивать минеральные и органические антифризы можно только с очень качественными универсальными жидкостями класса G12++. Но, как по мне, все эти манипуляции того не стоит. Чтобы избежать проблем с машиной, доливайте только ту жидкость, которая рекомендована именно Вам. Не нужно лишний раз рисковать. До встречи на страницах нашего сайта!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости