Всем Привет))
Полный размер
отрицательный развал — 2.5 градуса.
Наступила осень 2017,все потихоньку готовятся к зиме, и приобретают зимнюю резину, а я напротив…тратил время в поисках летней))На днях менял масло, и находясь под машиной я увидел печальную картину…
Полный размер
внутренняя дорожка на обоих колесах в хлам)
Ровно год назад я установил пластины отрицательного развала задних колес (-2.5 градуса) тем самым колесо перестало чиркать об крыло, и прохождение поворотов стало намного четче, так как пятно контакта колеса с дорогой увеличивается))но были и отрицательные моменты, а именно на дороге с ручейками, задняя подвеска жила своей жизнью, и приходилось ловить руль…но к этому быстро привыкаешь, на ровной дороге все четко, да и входя в поворот чувствуешь, что машина упирается на колесо и не заваливается и все минусы сразу забываются))Особый износ я заметил, когда вернулся с Сочинского серпантина, но переставить наперед не позволял грибок, стоящий в заднем колесе еще с новья и я продолжал катать до этого самого дня, как заметил нитки при смене масла((
Полный размер
боковой грибок)
Полный размер
внутренняя дорожка в хлам
Поехал купил 2 новых асимметричных балона корейского производства по 2500 за скат)Каждый для себя должен сам решить, ставить эти пластины, или нет…да эффект от них есть, но и затраты тоже не малые…-1 градус думаю так сильно жрать не будет, но и эффекта от него тоже не будет.
P\S Схождение в норме
Цена вопроса: 5 440 ₽ Пробег: 242700 км
И так, недавно задумался, а для чего ставят развальные пластины (на заднюю ось) на переднеприводном автомобиле, нет понятно, для того чтобы изменить развал задних колес (сделать отрицательным), но с точки зрения физики движения для чего это нужно. Самый простой ответ – для того чтобы на быстрой скорости входить в поворот, т.е. не происходил снос задней оси. Так вот я попытался разобраться и вот что вышло. Начнем с самых азов
Под управляемостью автомобиля понимается его способность сохранять заданное направление движения (что иногда называют держанием дороги), а при движении на повороте — точно следовать повороту управляемых колес. Это определение из учебника
Автомобиль с эластичными колесами (рассматривать будем именно с эластичными, т.к. с жесткими колесами физика прохождения поворота меняется) обладает следующими видами поворачиваемости: Недостаточная поворачиваемость, Нейтральная поворачиваемость, Избыточная поворачиваемость.
Недостаточная поворачиваемостьЕсли передние колёса первыми теряют сцепление с поверхностью, говорят о недостаточной поворачиваемости (англ. understeering). В этом случае автомобиль движется по прямой, не слушаясь руля. Я думаю каждый попадал в такую ситуацию на переднеприводном автомобиле – когда с пробуксовкой входишь в поворот, а автомобиль едет прямо по своей траектории и не слушается руля. Или при движении в повороте на большой скорости на скользком покрытии.Стараются, чтобы на серийных автомобилях была недостаточная поворачиваемость. Во-первых, последствия срыва в снос передних колёс менее плачевны; во-вторых, неумелому водителю избыточную поворачиваемость на переднеприводном автомобиле исправить сложнее, чем на заднеприводном.
Исправляется это простым снижением мощности на ведущих колесах – т.е. отпусканием педали газа. Это кстати еще одно из условий совершения поворота – сила тяги на ведущих колесах должна быть меньше чем сила сцепления колес с опорной поверхности.
Нейтральная поворачиваемостьНейтральная поворачиваемость (англ. neutral handling) — ситуация, когда обе оси теряют сцепление одновременно. Это наиболее удачная ситуация для автогонщика. В этом случае автомобиль скользит к внешней стороне поворота, не меняя курса.
Автомобили для кольцевых гонок имеют нейтральную поворачиваемость (с небольшим уклоном к недостаточной или избыточной, в зависимости от предпочтений пилота). Недостаточная приводит к потере скорости в крутых поворотах, при избыточной практически невозможно тормозить на дуге
Избыточная поворачиваемостьЕсли задние колёса первыми теряют сцепление с дорогой, говорят об избыточной поворачиваемости (англ. oversteering). В этом случае у автомобиля сносит заднюю ось, вплоть до разворота.
Заднеприводной автомобиль склонен к избыточной поворачиваемости, на нём избыточная поворачиваемость корректируется сложнее, чем на переднеприводном. Современные заднеприводные автомобили при соблюдении рекомендаций производителя довольно безопасны, но на скользкой дороге избыточная поворачиваемость всё равно чувствуется
Итог выше написанного: при недостаточной поворачиваемости первой теряет сцепление с дорогой передняя ось, при избыточной поворачиваемости, в снос уходит первой – задняя ось, и при нейтральной поворачиваемости обе оси уходят в снос одновременно.
Ну понятно, что в серийных автомобилях пытаются сделать недостаточную поворачиваемость, т.к. снос или блокирование передних колес при движении «вылечить» проще, чем занос задней оси. Для спортсменов применяют различные типы поворачиваемости в зависимости от грунта и прочих условий.
Методы борьбы с избыточной поворачиваемостью:На передней оси:
• 1. Положительный развал передних колес автомобиля (колеса наклонены наружу).• 2. Увеличение наклона колеса наружу поворота при крене. Этот метод доступен только на независимых подвесках.• 3. Увеличение угловой (против крена) жесткости ПЕРЕДНЕЙ подвески относительно задней. Рекомендуется имеет соотношение угловых жесткостей передней относительно задней в диапазоне 1.4-2.6.• 2. Вертикальной жесткости подвески. Тут тоже небольшая нестыковочка. Как правило переменность веса груза, приходящегося на заднюю ось заставляет конструктора поставить более жесткие пружины/рессоры сзади а для управляемости желательно наоборот.
• 3. Наличия стабилизатора поперечной устойчивости .
На задней оси:
• 1. Отрицательный развал задних колес автомобиля (колеса наклонены внутрь). Возможно только на независимой подвеске ведущей задней оси.
• 2. Увеличение наклона колес внутрь поворота при крене. Тоже касается только независимой подвески.• 3. Уменьшение угловой жесткости задней подвески• 4. Обеспечение кинематики направляющего устройства, которая бы при повороте подруливала (разворачивала) ось в сторону поворота.
• 5. Установка дифференциала повышенного трения в заднюю ведущую ось (напримерQuaife, дискового, вискомуфты или Торсен).
Влияние типа привода на управляемость автомобиля
Передний приводСклонен к недостаточной поворачиваемости. Т.к. наличие тяги на оси снижает сопротивление силовому уводу шины, то наличие тяги на передней оси увеличивает силовой увод, а её отсутствие на задней оси уменьшает силовой увод задней оси получаем автомобиль склонный к недостаточной поворачиваемости, что в общем благоприятно для автомобиля. Если недостаточная поворачиваемость избыточна, её легко уменьшить кинематикой направляющего устройства задней подвески (легче чем наоборот).
Полный приводЕсли не брать во внимание кинематику подвески и соотношение угловых жесткостей, то автомобиль с полным приводом имеет поворачиваемость близкую к нейтральной т.к. тяга у него (как правило межосевой дифференциал либо симметричный либо близок к симметричому) распределяется по осям равномерно. Полный привод заметно снижает требования к подвеске автомобиля. Это то, почему постоянный дифференциальный полный привод нужен не только на нестабильных грунтах, но и на сухом асфальте.
Задний приводСклонен к избыточной поворачиваемости. Это самая сложная задача для конструктора подвесок. Приходится прибегать к целому ряду мер для снижения склонности автомобиля к избыточной поворачиваемости и идти на ряд компромиссов.И так вывод: переднеприводный автомобиль изначально имеет недостаточную поворачиваемость. Один из пунктов изменения поворачиваемости изменение развала задних колес автомобиля (колеса наклонены внутрь), установка развальных пластин.
Тогда какого хрена ставить эти пластины – если на переднеприводном автомобиле и так сносит раньше переднюю ось чем заднюю, т.е. устанавливая отрицательный развал – получаем что скорость, на которой будет сносить заднюю ось будет еще выше. А зачем это делать?
З.Ы. На заднеприводном автомобиле это было бы хорошо – отрицательный развал, но на зависимой подвеске это сделать нельзя((
Всем привет ))
Отрицательный развал задних колёс.Кто-то делает это для красоты, а кто-то для достижения определённых целей.Я решил сделать отриц. развал в -2 градуса потому, что:1) Улучшается устойчивость, жопу перестаёт кидать;2) Задние колёса тёрли арки.
3) Нравится, когда развал колёс присутствует, но этот пункт бонусом ))
Автопродукт -2 градуса
Две не очень толстых проставки + 8 болтов
Установка, по сути, простая, но на практике всё немного сложнее. А всё потому, что авто уже 15 лет и за этот срок все эти болты (говорю не только про этот случай с развалом колёс, а в общем про болты и соединения всякие), возможно, даже ни разу не откручивались никем до меня.
Теперь ближе к делу.
Чтобы установить проставки необходимо:1) Снять колесо;
2) Снять тормозной барабан и демонтировать остальные части тормозной системы (можно только колодки и пружинки, кои с ними);
Как-то так. Демонтаж элементов тормозов
3) Отсоединить защитный этот круглый типа диск, на котором все тормоза держатся (не знаю, как правильно назвать его) от балки. Можно просто чуток отодвинуть его от балки чтобы просто просунуть проставку;
Как-то так …
4) Установить проставку. Закрутить всё это дело на новые болты;
Сравнение новых болтов и родных
Проставка на месте и всё закручено
5) Собрать всё в обратном порядке;6) Лицезреть итог и радоваться ))
Не знаю, видно ли. Возможно, что плохо видно результат, т.к. машина стояла не на самой ровной поверхности ))
Т.к. при занижении -70 задняя балка располагается практически параллельно земле, то эти проставки не должны испортить схождение, … по крайней мере значительно не испортят.Успел сделать только одну сторону, завтра постараюсь продолжить со второй и прокачусь. И, скорее всего, сделаю ещё одну запись в БЖ, но + ощущения от сделанного.
Так что, продолжение следует … )))
Полезные советы
Почему в некоторых иномарках развал задних колес отрицательный?
| |
Отрицательный развал задних колес применяется для увеличения устойчивости автомобиля в повороте. При прохождении поворота в результате воздействия на машину центробежной силы колесо начинает деформироваться, и контакт внутренних дорожек шины с покрытием ухудшается, вследствие того, что изменяется форма и площадь пятна контакта. Применяя установку колес с отрицательным развалом (верхняя часть шины наклонена к центру автомобиля), конструкторы частично компенсируют этот недостаток, поскольку под действием боковых нагрузок колесо стремится принять вертикальное положение, шина воспринимает нагрузку всей поверхностью пятна контакта, и на высоких скоростях ее способность воспринимать боковые нагрузки увеличивается. В результате автомобиль при прочих равных условиях может проходить повороты на более высокой скорости.
Как и многие другие решения, отрицательный развал задних колес «пришел» в серийные автомобили из Формулы-1. Если внимательно присмотреться к гоночным болидам, можно заметить, что задние колеса явно «завалены» верхней стороной внутрь.
Величина отрицательного развала – от 0,5 до 6 градусов (у спортивных автомобилей – больше).
Такое решение, кстати, используется не только в иномарках. В России, да и в Украине, продаются комплекты к переднеприводным ВАЗам для получения отрицательного угла (около 1 градуса) установки задних колес. При использовании этого комплекта колея задних колес увеличивается примерно на 15 мм. В конечном итоге все это способствует повышению устойчивости автомобиля в поворотах и при маневрах.
Но в случае ошибки с выбором угла установки колес вполне вероятно увеличение износа внутренних дорожек шины.
Иногда отрицательный угол развала задних колес – это результат деформации рычагов подвески (например, в некоторых Scorpio и Sierra).
Подготовили Александр Ландарь, Дмитрий Пятак, Евгений Сокур, Игорь Широкун Фото Андрея Яцуляка
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453