С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Перегрев двигателя как определить


Как определить перегрев двигателя

При дальнейшем повышении температуры двигателя возникают и другие признаки перегрева. Двигатель начинает ощутимо терять мощность, появляется сильный и равномерный стук (сильнее, чем при детонации). Дальнейшая работа двигателя чревата основательными его повреждениями и необходимостью серьезного ремонта. 5 Если все-таки произошел перегрев двигателя, сразу остановитесь на обочине, заглушите мотор и откройте капот, чтобы ускорить охлаждение двигателя. Ни в коем случае не открывайте пробку радиатора, пока он не остынет. Система охлаждения находится под давлением и если открыть пробку, произойдет мощный выброс горячей охлаждающей жидкости и пара. Ожог рук и лица неизбежен! 6 Более того, перегретая охлаждающая жидкость внутри двигателя способствует выравниванию температуры деталей, снижая ее в критически перегретых местах. И ни в коем случае не обливайте перегретый двигатель холодной водой.

Негерметичный шланг, ведущий к помпе. Ещё одной причиной перегрева двигателя является негерметичный шланг, ведущий к насосу. Вследствие этого во внутреннюю полость насоса попадает воздух, который и прекращает циркуляцию охлаждающей жидкости по кругу. Внимание Другими словами, из-за негерметичности шланга и попадания воздуха в систему снижается давление, нагнетающее помпой. Решить проблему негерметичности шланга, ведущего к помпе, можно с помощью замены хомутов. Засорение воздухозаборников. Как известно, радиатор автомобиля охлаждается встречным потоком воздуха. На передней части автомобиля установлено специальные воздухозаборники, через которые встречный поток воздуха попадает внутрь и обдувает радиатор. Однако существуют некоторые модели автомобилей, в которых воздухозаборники очень быстро засоряются грязью и листвой. Решить данную проблему можно очисткой воздухозаборников. Неисправность помпы.

Перегрев двигателя: симптомы и причины

Важно Перепады температур, не разогретый двигатель, соляные растворы делают свое дело. Все детали мотора очень чувствительны даже к однократному повышению температурного режима и влекут за собой кучу неприятных последствий, для устранений которых придется раскошелиться. 1 Определить перегретый двигатель можно не вооруженным глазом. Поможет в этом датчик температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя движется в зону красной шкалы, то нужно забить тревогу. 2 Если причиной перегрева стало малое поступление антифриза, то отопитель перестанет доставлять подачу горячего воздуха в салон. То же самое может случиться и при кипении антифриза.

Как определить перегретый двигатель

В отдельных моделях современные электронные системы управления записывают в память экстремальные значения температуры и давления. Более простые и старые подобных функций не имеют, поэтому после качественного ремонта выявить признак перегрева сложнее.

Можно утверждать, что двигатель испытал перегрев, если установлены его признаки:

  • привалочная плоскость головки двигателя была перешлифована, добавлена еще одна прокладка. Перегрев делает деформацию головки необратимой и требует сложного ремонта;
  • тосол в системе охлаждения мутный, имеет включения и хлопья.

    Перегрев продуктов разложения тосола выделяет нерастворимые хлопья солей алюминия, выпадающих в виде налета на внутренней поверхности блока.

Как определить перегрев двигателя? симптомы и самостоятельная диагностика

Если термостат остается холодным при работе двигателя, то это означает его неисправность. Обычно перестаёт работать клапан термостата. Проверить работу клапана термостата можно с помощью помещения его в кастрюлю с водой, которую необходимо подогреть до 80 градусов.

Таким образом, клапан должен будет сработать, если этого не произойдёт, значит, он неисправен. Накипь на поверхности трубок радиатора. Если в летнее время автомобилисты используют в качестве охлаждающей жидкости обычную жесткую воду, тогда за довольно короткий промежуток времени на внутренней поверхности трубок радиатора нарастает накипь, которая просто их закупоривает.

Данная накипь будет сейчас состоять из солей, присутствующих в жёсткой воде. Чтобы накипь не нарастала на внутренней поверхности трубы, автомобилисты используют кальцинированную соду (тринайтрийфосфат), которая смягчает любую воду.

Признаки перегрева двигателя

Если вентилятор включается через вязкостную муфту, проверьте ее. Работу муфты можно узнать по шуму и потоку воздуха, которые она создает. Потрогайте радиатор, предварительно заглушив мотор. Если он теплый, то причина может быть в поломке насоса или загрязнении радиатора. Если все дело в насосе, проверьте натяжение ремня привода. Если радиатор холодный, виноват термостат. Дайте мотору остыть. Добавьте в радиатор жидкость. Не заливайте ее в чрезмерно нагретый мотор. От этого может повредиться головка. Продолжать ехать можно на малой скорости и при постоянном контроле указателей. Узнать, состояние прокладки можно следующим образом. В первую очередь остужаем мотор. Затем отсоединяем расширитель и трубку, идущую к радиатору. Один конец трубки опускаем в емкость с водой. Далее заводим мотор и смотрим на выход трубки.

Как узнать, что мотор перегрелся?

Температурой перегрева двигателя считается величина в диапазоне от 110 до 120оС. Времени для реагирования остается совсем немного. В более сложном положении находятся владельцы автомобилей, не оснащенных индикаторами температуры.

При первых признаках перегрева двигателя высвечивается пиктограмма перегрева, как бы ставя водителя перед фактом произошедшего. Наличие цифрового или стрелочного индикатора помогает оценить работу датчика температуры, исключить из причин проблем и не попасть в ситуацию, когда из-за забарахлившей электроники легко можно пропустить признаки закипания двигателя.

Первыми признаками надвигающегося перегрева двигателя будут: нагрев стенки салона под ногами водителя, резкое снижение мощности и интенсивная продолжительная работа вентилятора радиатора. Есть причины беспокоиться.

Почему перегревается двигатель, какие последствия перегрева

Работает данная система так, после повышения определенного порога (примерно 85°C), специальный прибор – термостат, открывается путь тосолу на большой круг – к радиатору. Если термостат не исправен, он может замкнуть всю систему на малом круге и в итоге будет перегрев.

Одна из распространенных проблем по которым двигатель перегревается, это засорение решетки радиатора. Радиатор может выполнять свои функции лишь тогда, когда его решетка способна свободно пропускать воздух.

Если нарушить этот процесс, происходит застой воздуха и рассеивание тепла не идет должным образом. Для того, чтобы этого не произошло, достаточно периодически промывать радиатор охлаждения. Но помните, при этом не следует подвергать воздействию воды электрические части авто, которые находятся за самим радиатором. Теперь вы знаете, как определить перегрев двигателя и избежать его.

Как определить перегрев двигателя?

Как определить перегрев двигателя?

Рекомендации, как определить перегрев двигателя и устранить случившиеся неисправности, можно найти в этой статье.

  • Сначала посмотрите, не вставлена ли картонка перед радиатором, чтобы двигатель не охлаждался.
  • Затем, уточните, в нужном ли количестве находится охлаждающая жидкость в радиаторе и бачке. Если же по какой-то причине уровень жидкости снизился, то необходимо ее восполнить и найти пробоину в системе охлаждения. Долить можно любой антифриз, например «Тосол», являющийся одной из торговых марок. Осадков и свертывания быть не должно. Воду доливать не рекомендуется, только если вы не хотите через неделю менять полностью системы охлаждения, а точнее жидкость в ней.
  • Проблемы с системой охлаждения можно обнаружить по потекам и пару. Пар, образовавшийся при попадании антифриза на горячие детали двигателя, легко заметить при открытом капоте. В том случае, если нет пара, значит нужно искать подтеки. В зависимости от количества теряющегося «Тосола», и от того, высохнет он или нет, подтеки могут быть сухими или влажными.
  • Самым вероятным местом потери охлаждающей жидкости является радиатор, стыки шлангов и участок под помпой. В этом случае помпа требует замены. По запотевшим окнам в салоне и специфическому запаху можно заподозрить течь «печки» машины.
  • Если необходимо доехать лишь до гаража, то можно использовать различные добавки для ликвидации течи, а после этого, заняться промыванием системы охлаждения и ее восстановлением. Все «антитечи» только для этого и созданы.
  • Следующая причина перегревания двигателя состоит в следующем. Различные марки «Тосола» могут закипать и при температуре 105 градусов C. в отличие от воды, которая закипает при 100 градусах. Высокая степень форсированности, имеющаяся у всех японских двигателей, предполагает также высокую рабочую температуру двигателей. У современного автомобиля, например, при скоростной езде, температура блока цилиндров может превышать 120 градусов. Кроме этого, при спокойной езде у всех автомобилей вода в системе охлаждения не кипит, а головка блока нагревается выше 100 градусов. Это объясняется повышенным давлением за счет огромного коэффициента расширения «Тосола», присутствующего в системе охлаждения японских двигателей. Герметичность системы охлаждения страдать при этом не должна. Тогда согласно законам физики, прогревание двигателя поднимет в ней давление, и «Тосол» при скоростной езде не будет кипеть. В худшем случае в головке будет местное закипание, образующийся пар будет вытеснять «Тосол» в бачок и наружу, а двигатель, соответственно, перегреется. Картина пробитой прокладки будет на лицо: полный расширительный бачок, пузыри, пена, и т.д. Будет наблюдаться все то же, что и при прохождении газов в систему охлаждения.
  • Неисправная пробка радиатора обуславливает не герметичность системы охлаждения. Тогда давление в системе высоким не будет, и течи вы найти не сможете. Если пробка работает хорошо, то будет наблюдаться постепенный подъем давления, что определится по упругости водяных резиновых трубок. Пробку нужно сменить.
  • Неэффективность системы охлаждения является последней известной причиной перегрева. Сломанный вентилятор, забитый радиатор, прогнившие лопасти помпы, не работающий термостат могут привести к этому. Местное закипание жидкости будет из-за неравномерного нагрева двигателя. «Тосол» начнет выходить под действием образовавшегося пара, затем последует больший нагрев и так далее. Головку блока снимать не надо.

При смещении стрелки индикатора температуры выше середины, необходимо сделать следующее.

  • Незамедлительно включить печку на всю мощность.
  • Остановить машину, правильно перестроившись и выбрав место. Не глушит двигатель.
  • Необходимо определить, работает ли электрический вентилятор, если он присутствует, исправна ли вязкостная муфта. Ее исправность можно определить по мощному шуму и воздушному потоку, создаваемому ей.
  • Пощупайте радиатор, заглушив двигатель. Если радиатор теплый, то дело в неисправности помпы или радиатор забит чем-либо. Если дело в помпе, то нужно проверить натяжку ее приводного ремня. Если же холодный, то неполадки в термостате. Кстати, проверьте натяжку ее приводного ремня.
  • Двигателю нужно остыть. Затем долейте в радиатор охлаждающей жидкости. Головка блока может треснуть и выйти из строя, если вы будете доливать жидкость в еще горячий двигатель. И тогда капитального ремонта будет не избежать.
  • Продолжать движение можно с условием, что вы не будете сильно давить на газ и следить за приборами. Ехать лучше налегке, без лишних пассажиров и желательно в направлении гаража.

Узнать состояние прокладки в вашем автомобиле можно по следующей схеме.

  • Двигатель следует остудить.
  • Далее разъединяем расширительный бачок и резиновую трубку, которая идет к радиатору. Конец этой трубки нужно опустить в чашку с чистой водой.
  • Затем запускаем двигатель и наблюдаем за концом трубки.

Из резиновой трубки через несколько минут начнут выходить пузырьки воздуха, находящиеся в самой трубке. Затем из трубки пойдет «Тосол» который будет хорошо виден в чашке с чистой водой. Если же через 10 минут из трубки не пойдут вновь пузырьки, это значит прокладка блока целая. Так как двигатель холодный, о закипании речь идти не может.

6-10-2010, 18:33 | Ирина Гудкова

http://www.autoshcool.ru

Как определить перегрев двигателя

Многие владельцы автомобилей, как иностранных, так и отечественных, иногда сталкиваются с перегревом двигателя своего авто. Вероятность перегрева мотора может наступить, как в зимнее, так и в летнее время. Конечно, чаще всего перегрев двигателя наступает именно летом при высокой температуре воздуха, либо весной после долгой эксплуатации авто в тяжелых условиях, или отсутствия технического обслуживания. Очень часто причиной перегрева мотора может быть неисправность в системе охлаждения, которую в зимний период владелец авто не заметил.

Перепады температур, непрогретый двигатель и соляные растворы в зимнее время делают свое дело. А так как детали двигателя очень чувствительны к повышениям температуры, то это может привести к массе негативных последствий, и чтобы их устранить автолюбителю придется потратить приличную сумму.

Как понять, что двигатель перегрелся:

Во-первых, определить перегрелся ли двигатель, можно не вооруженным глазом в этом вам поможет датчик температуры охлаждающей жидкости, размещенный на приборной панели. Если стрелка оказывается в красной зоне, то необходимо заняться этим вопросом, так как частые перегревы могут повлечь за собой серьезную поломку. Но при движении по трассе не все водители сразу замечают, что стрелка датчика попала в критическую зону.

Во-вторых, если двигатель перегревается из-за проблем с поступлением антифриза, то «печка» перестанет подавать в автомобиль горячий воздух. И этот признак появляется перед самим перегревом мотора.

В-третьих, о повышении температуры в моторе автомобиля также свидетельствует характерный звонкий стук в двигателе при нажатии педали газа. Потому что при перегреве нарушается процесс сгорания топлива.

В-четвертых, во время движения все вышеперечисленные признаки водитель может и не заметить, из-за шума, и того, что летом обогреватель никто не включает. Поэтому при продолжении движения на авто мощность мотора снижается, а звон усиливается. И игнорирование проблемы может привести к серьезному повреждению двигателя.

В-пятых, определить перегрев двигателя можно по деформациям и трещинам головки блока цилиндров и горелым краям прокладки.

В-шестых, нужно посмотреть на расширительный бачок, который располагается под капотом. Если на его стенках есть потемнения, а на антифризе видны белые хлопья, то это свидетельствует о перегреве и попадании моторного масла в систему охлаждения.

Если вы заметили перегрев в системе, то в обязательном порядке необходимо остановиться, заглушить двигатель и открыть капот. Таким образом, вы сможете охладить двигатель, чтобы продолжить движение.

Стоит отметить, что перегрев двигателя это серьезная проблема, причину которой нужно быстро устранить, чтобы она не привела к серьезной поломке двигателя, ремонт которого стоит недешево. Кроме того нельзя пропускать ТО, которое помогает предотвратить большое количество поломок. Хороший автосервис вам поможет найти каталог «Все СТО».

Как определить перегрев двигателя

Как узнать, что мотор перегрелся?

Вашему вниманию предлагаются практические советы о том, как распознать перегрев мотора и устранить данную неисправность. Начните с проверки того, не установлен ли картон перед радиатором системы охлаждения. Далее уточните количество жидкости в радиаторе и расширителе. Если уровень меньше требуемого, то нужно устранить негерметичность и долить жидкость в охлаждающую систему. Для этого можно использовать антифриз. Не рекомендуется добавлять воду, если вас не воодушевляет перспектива полностью менять охлаждающую жидкость.

Проблемы с системой охлаждения выявляют по подтекам и выходу пара. Пар, который получается при попадании жидкости на разогретые детали мотора, легко увидеть, когда капот открыт. Если пар отсутствует, нужно выявить подтеки. От того, сколько жидкости потерялось, и скорости ее высыхания подтеки делят на два вида: сухие и влажные.

Самыми распространенными местами протекания жидкости из охлаждающей системы являются радиатор, стыки резиновых шлангов и место под насосом охлаждающей жидкости. Если течь обнаружена под насосом, то его нужно заменить. Если запотели окна в машине и чувствуется запах, возможно, потек радиатор отопителя. Если есть необходимость как-то добраться до гаража, то можно воспользоваться специальными добавками для устранения течи. После этого вам понадобится промыть систему охлаждения и восстановить герметичность.

Причины перегрева двигателя

Различные марки охлаждающей жидкости закипают при более высокой температуре, чем вода. Большая степень форсировки, которая имеется на всех двигателях японского производства, имеет более высокую температуру мотора. На современной машине при езде на высокой скорости температура блока может достигать 120 градусов. При спокойном движении в охлаждающей системе жидкость не закипает, а головка нагревается более 100 градусов. Это можно объяснить повышением давления за счет расширения жидкости.

Герметичность охлаждающей системы не должна быть нарушена. При прогреве мотора давление в системе повышается, и жидкость при высокой скорости не закипит. Иначе вам не избежать местного перегрева, образующийся пар вытеснит жидкость в расширитель и далее в атмосферу. При этом мотор будет чрезмерно перегрет. Признаки того, что прокладка будет пробита, следующие: наличие пены и заполнение расширителя. Картина будет схожа с тем, что происходит, когда отработанные газы проходят в охлаждающую систему.

Неисправна крышка радиатора

Если пробка радиатора вышла из строя, значит, происходит разгерметизация системы охлаждения. Давление в ней будет невысоким, а значит, вы не сможете найти утечку. Если пробка радиатора исправна, то давление в системе будет повышаться постепенно. Это можно узнать по упругости резиновых шлангов охлаждающей системы. Пробку необходимо заменить. Причинами неудовлетворительной работы охлаждающей системы могут быть неисправный или загрязненный вентилятор, а также отказавший термостат. Местный перегрев жидкости может происходить из-за неодинакового нагрева мотора. Охлаждающая жидкость будет выходить под воздействием пара. Далее наступит чрезмерный нагрев. Демонтировать головку при этом не нужно.

Что делать, если двигатель перегрет?

Если стрелка указателя смещается в красную зону, без промедления включите отопитель на полную мощность и остановите автомобиль. Глушить мотор при этом не следует. Если на машине вентилятор системы охлаждения имеет электрический привод, нужно проверить, включается ли он. Если вентилятор включается через вязкостную муфту, проверьте ее. Работу муфты можно узнать по шуму и потоку воздуха, которые она создает. Потрогайте радиатор, предварительно заглушив мотор. Если он теплый, то причина может быть в поломке насоса или загрязнении радиатора. Если все дело в насосе, проверьте натяжение ремня привода. Если радиатор холодный, виноват термостат. Дайте мотору остыть. Добавьте в радиатор жидкость. Не заливайте ее в чрезмерно нагретый мотор. От этого может повредиться головка. Продолжать ехать можно на малой скорости и при постоянном контроле указателей.

Узнать, состояние прокладки можно следующим образом. В первую очередь остужаем мотор. Затем отсоединяем расширитель и трубку, идущую к радиатору. Один конец трубки опускаем в емкость с водой. Далее заводим мотор и смотрим на выход трубки. Через некоторое время из трубки будут выходить воздушные пузырьки, которые в ней находятся. Потом из резиновой трубки начнет выходить охлаждающая жидкость, хорошо заметная в емкости с водой. Если через некоторое время из трубки снова не появятся воздушные пузырьки, это значит, что прокладка не имеет повреждений. Так как мотор остывший, о закипании не может быть и речи.

Оценок: 1 - Рейтинг: 5,00


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости