С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Устройство для активации зарядки акб


Применение активатора аккумуляторов AEAC-12V

Рассмотрим два реальных примера применения.

  • Ввод в эксплуатацию АКБ «Аком Bravo» 60 Ач.
  • Восстановление АКБ «Varta AGM 80Ah» после недельного разряда салонным светом (забыли выключить).

Терминология

АКБ - аккумуляторная батарея.

ЭХИП - электрохимический источник питания.

Активатор: активатор аккумуляторов AEAC-12V — стационарный прибор, применяется для улучшения электрических характеристик аккумуляторов (увеличения реальной емкости и уменьшения внутреннего сопротивления аккумулятора) http://alektogroup.com/aktivator-elektroximicheskix-istochnikov-pitaniya-aeac-12v.html

Анализатор АЕA30V — переносной анализатор ЭХИП. Позволяет измерить: — напряжение, — внутреннее сопротивление аккумулятора (на нескольких частотах); — ток холодной прокрутки.

http://alektogroup.com/analizator-elektroximicheskix-istochnikov-pitaniya-aea30v.html

Формирование аккумулятора — это первый заряд аккумулятора на заводе-изготовителе. Цель формирования — превращение исходной активной массы в активный материал положительных и отрицательных электродов с определенными физико-химическими и структурными свойствами. Процесс достаточно длительный (примерно 24 часа) и энергозатратный. В бюджетном сегменте АКБ, производители часто «экономят» значительно сокращая время формирования аккумулятора.

Цикл обслуживания батарей

Желательным в первом и втором случае являлось, чтобы цикл обслуживания с помощью активатора AEAC-12V (далее – активатор) составил не более 24 часов. Для этого применялись возможности активатора по осуществлению контроля процесса обслуживания по напряжению, току, отданной и принятой емкости и времени работы на отдельно взятой ступени.

Ввод в эксплуатацию АКБ «Аком Bravo 60 Ач»

Рисунок 1 — Аккумуляторная батарея «Аком Bravo» 60 Ач

Работы проводились 19 апреля 2016 года. Дата изготовления АКБ - январь 2016 года. АКБ достаточно новая, но недорогая. Это подтверждается и массой: 15 кг для АКБ емкостью 60 Ампер часов. Такая масса соответствует АКБ в 55 Ампер часов. Поэтому в таблице присутствует отметка о применении стандартной программы для АКБ емкостью 55 Ампер часов, изготовленной с применением технологии Ca-Ca (кальций-кальций). До теста АКБ был сообщен заряд в 2Ач, поэтому напряжение в момент начала теста 13.09 Вольт. Измерения электрических параметров с помощью анализатора АЕA30V (далее – анализатор) производились до сообщения АКБ заряда в 2 Ач.

Практика показывает, что недорогие АКБ не проходят при производстве такого цикла формирования, как их более дорогие варианты того же производителя. Электрические измерения анализатором показали, что АКБ, в общем, исправна и нашей задачей является получить максимальную емкость и снизить активное сопротивление. Более высокая емкость обеспечивает меньшую просадку напряжения АКБ при пуске двигателя. Меньшее активное сопротивление, в свою очередь, позволит АКБ обеспечить как больший пусковой ток, так и большую скорость приема заряда от генератора автомобиля при эксплуатации.

В таблице задания параметров работы с этой АКБ видно, что на первых трех ступенях мы дозаряжаем ее, затем завершаем формирование, которое, скорее всего, не было осуществлено на заводе изготовителе (не будем забывать про цену АКБ).

Ступень — процесс заряда, разряда или покоя аккумулятора до контрольных значений с ограничением (защитой) по одному-двум параметрам. Например, заряд током 2,5 А до напряжения на аккумуляторе 15,70 В (контрольное значение). Защита от перезаряда по емкости аккумулятора - ограничение по закачиваемой ёмкости — не более 10 Ач. Еще защита от перегрева по дельта V — прекращение заряда. На Рисунке 2 - первая ступень — это первая строка в программе тестирования. Программа тестирования или восстановления аккумулятора представляют собой последовательность, состоящая из нескольких ступеней. Программу можно сохранять в файл и применять для идентичных аккумуляторов.

Дозаряд осуществлялся 4-мя ступенями. Следующая (пятая) ступень – пауза, на которой измерение не прекращаются. Затем осуществляем проверку на резервную емкость (шестая ступень), разряжая АКБ током 25 Ампер до напряжения 10.5 Вольт. Резервная емкость составила около 95 минут – т.е. мы имеем емкость 55 Ач АКБ (опять вспоминаем про цену АКБ и добавляем, что это первый глубокий разряд в жизни данной АКБ). Затем АКБ заряжается стандартным циклом (ступени с седьмой по двенадцатую). Через 24 часа анализатором осуществлены измерения электрических параметров. По полученным данным видно, что активное сопротивление АКБ существенно снизилось, напряжение на клеммах возросло. АКБ исправна, она может быть передана в эксплуатацию. Дополнительно у АКБ был измерен ток саморазряда, он составил менее 1 мА, что говорит неплохом качестве (не путать с количеством) примененных материалов, сепараторов, других компонентов АКБ.

Рисунок 2 — Снимок экрана управляющей программы активатора AEAC-12V.

Рисунок 3 — Графики процессов. По горизонтальной оси отложено время, общая длительность процесса — 22 часа 24 минуты.

Масштаб графиков можно изменять, чтобы более подробно увидеть изменения напряжения и тока на каждом отдельном промежутке времени. Статистически было выявлено, что форма кривой очень много говорит о состоянии аккумуляторной батареи в целом. Кроме того, по некоторым участкам зарядной и разрядной кривой можно судить о различии в характеристиках отдельных элементов аккумуляторной батареи. Напомним, что чем ближе характеристики отдельных аккумуляторов, составляющих батарею, тем лучше она работает.

Приводим в крупном масштабе:

Рисунок 4 — Часть графика заряда, «неравномерности» которого указывают на различие характеристик (емкости и сопротивления) аккумуляторов, из которых составлена АКБ

Рисунок 5 — Часть графика измерений в режиме «Пауза до разряда током 25 Ампер, указывающая на нормальное значение саморазряда АКБ.

Электрические параметры АКБ Аком Bravo 60 Aч. Данные, получены с применением анализатора AEA30V

Таблица 1 — До тренировки

Numb

Voltage

F

Z

R

X

A

1

12,73

20

8.168

7.307

-3.652

-26.55

100

6.052

6.032

-0.494

-4.681

500

6.199

5.678

2.489

23.67

1000

7.841

5.556

5.533

44.88

Таблица 2 — После тренировки

Numb

Voltage

F

Z

R

X

A

3

13,15

20.00

7.319

6.647

-3.064

-24.74

100.0

5.675

5.665

-0.341

-3.444

500.0

5.969

5.332

2.684

26.71

1000.

7.869

5.221

5.888

48.43

Проверка и восстановление АКБ Varta AGM 80Ah после глубокого разряда салонным светом

Рисунок 6 — Аккумуляторная батарея «Varta AGM 80Ah», бывшая в употреблении, разряженная лампой салонного света автомобиля

Проверяемая АКБ Varta AGM 80Ah (произведена 20 марта 2011 года) разряжена не просто глубоко, она разряжена очень глубоко. Такой разряд снимает с продавца гарантийные обязательства, т.к. напряжение на АКБ ниже 10,5 В. Важный момент: АКБ проходила тренировку перед вводом в эксплуатацию в ноябре 2012 года и в декабре 2015 года, за четыре месяца до нештатной ситуации. Задача восстановить характеристики АКБ (если это возможно), причем сделать это в течение суток. Работы проводились 23 - 24 апреля 2016 года.

Рисунок 7 — Процесс обслуживания аккумуляторов на активаторах AEAC-12V. Слева —тяговый аккумулятор от автомобиля Тойота Приус (с гибридной силовой установкой). Справа — стартерная АКБ «Varta AGM 80Ah»

На первом этапе была применена программа восстановления глубоко разряженной АКБ. Заряжать настолько сильно разряженную АКБ большим током и бессмысленно и вредно. Она не зарядится, и получит как повреждения (в виде трещин) активной массы, так и механические повреждения решеток пластин. Серьезные повреждения решеток сделают невозможным дальнейшую эксплуатацию АКБ. Поэтому мы осуществляем сначала заряд небольшим (для данного типа АКБ) током. Наша цель снизить активное сопротивление АКБ и убедиться в отсутствии фатальных повреждений. На первых двух ступенях мы осуществляем заряд сначала током 1 Ампер, а затем 1.5 Ампера, сообщая АКБ емкость около 15 Ампер-часов. Этой емкости достаточно, чтобы снизить внутреннее активное сопротивление до приемлемой величины. Затем следует пауза, по которой видно, что напряжение на клеммах АКБ существенно не снизилось, что подтверждает отсутствие фатальных повреждений. Затем заряд осуществляется фактически в штатном режиме, с учетом того, что АКБ была глубоко разряжена.

Рисунок 8 — Снимок экрана управляющей программы активатора AEAC-12V

Рисунок 9 — Графики процессов первого этапа. По горизонтальной оси отложено время, общая длительность процесса — 22 часа 20 минут

Рисунок 10 — Часть графика заряда, «неравномерности» которого указывают на различие характеристик (емкости и сопротивления) аккумуляторов, из которых составлена АКБ

Рисунок 11

На втором этапе проведен контрольный тест в режиме «ввод в эксплуатацию». Тест подтвердил полное восстановление электрических характеристик АКБ как по емкости, так и по скорости приема заряда.

Рисунок 12 — Снимок экрана управляющей программы активатора AEAC-12V второго этапа восстановления аккумулятора

Рисунок 13 — Графики процессов второго этапа. По горизонтальной оси отложено время, общая длительность процесса — 21 час 21 минута

Рисунок 14 — Часть графика заряда, «неравномерности» которого указывают на различие характеристик (емкости и сопротивления) аккумуляторов, из которых составлена АКБ

Рисунок 15 —Часть графика измерений в режиме «Пауза до разряда током 25 Ампер, указывающая на нормальное значение саморазряда АКБ

Электрические параметры АКБ Varta AGM 80 Aч приведены в Таблицах 3 и 7. Данные, получены с применением анализатора AEA30V.

Таблица 3 — До обслуживания

Numb

Voltage

F

Z

R

X

A

2

7,849

20.00

451.2

274.2

-358.3

-52.57

100.0

193.2

134.5

-138.7

-45.87

500.0

85.74

63.90

-57.16

-41.81

1000.

57.89

46.21

-34.86

-37.03

Таблица 4 — После обслуживания

Numb

Voltage

F

Z

R

X

A

1

13,15

20.00

4.169

4.092

-0.801

-11.07

100.0

3.501

3.495

0.217

3.552

500.0

4.409

3.330

2.890

40.95

1000.

6.829

3.328

5.964

60.83

В обоих случаях применялись стандартные программы. На подготовку активатора к работе требовалось около 3 минут, на измерение анализатором менее 2 минут. Время указано с учетом подключения компьютеров и проведения непосредственных измерений.

Универсальное зарядное устройство: как восстановить работоспособность аккумулятора

Универсальное зарядное устройство типа «лягушка» широко применяется для наполнения током литиевых аккумуляторов, используемых в сотовых телефонах и других малогабаритных технических устройствах. Данное приспособление не может заряжать другие типы аккумуляторов. Его также применяют для раскачки совершенно разряженных накопителей энергии.

Универсальное зарядное устройство для телефонов имеет на своем корпусе два раздвижных уса, с помощью которых его подключают к контактным площадкам аккумуляторов. В некоторых случаях таких мест на батарее может быть от двух до четырех.

При подключении к аккумулятору усы устройства раздвигают на требуемое расстояние и устанавливают на минусовую и плюсовую площадки батареи. При этом соблюдать полярность не всегда обязательно. Автоматический прибор самостоятельно определит данный параметр.

Если универсальное зарядное устройство имеет на корпусе кнопки, то после присоединения батареи необходимо убедиться в правильности подключения. Для этого следует нажать левую кнопку. Если загорелся диод, расположенный под надписью «FUL» и «CON», значит, прибор подключен верно. Если индикаторы не загорелись, можно судить о неправильности соединения или полной разрядке батареи. В такой ситуации следует поменять полярность. Если и на этот раз после нажатия кнопки нет результата, то можно сделать вывод о полной разрядке аккумулятора или, возможно, усы не касаются отсеков батареи.

После того как универсальное зарядное устройство с установленным аккумулятором будет подключено к электросети, можно увидеть мигание индикатора заряда, диода, расположенного под надписью «СН». После полной зарядки батареи загорается надпись «FUL». Если после подключения к розетке «CH»-индикатор заряда не начал мигать, то необходимо проверить полярность подключения или соединение усов с контактными площадками. Для этого можно нажать кнопку смены полярности, если она входит в устройство «лягушки».

О выходе из строя аккумуляторной батареи могут свидетельствовать следующие факторы:

- универсальное зарядное устройство не начало производить зарядку;

- после подключения сразу же загорается надпись «FUL»;

- батарея очень быстро (в течение 5-10 минут) заряжается.

Накопители энергии, имеющие большое число контактных областей, также можно зарядить посредством «лягушки». Однако для этого необходимо разобрать аккумулятор и подсоединить устройство прямо к банке, миновав контроллер батареи. Это делают, если контроллер не позволяет осуществить зарядку через контактные площадки.

Раскачку разряженного накопителя производят, используя универсальные зарядные устройства. Если телефон длительное время не работал, то батарея могла сильно разрядиться. В таком случае подзарядка посредством входящего в комплект устройства может быть невозможна. На помощь приходит «лягушка».

Чтобы восстановить аккумулятор, достаточно подключить универсальное зарядное устройство на пять минут к батарее телефона. Дальше аккумулятор можно наполнять энергией уже в корпусе мобильника.

Время зарядки зависит от емкости батареи, оно может длиться от 2 до 5 часов.

Как выбрать или сделать самому контроллер заряда автоаккумулятора?

Аккумулятор вместе с генератором являются устройствами, обеспечивающими автомобиль электропитанием. От степени зарядки батареи зависит успешный старт машины и работа приборов, входящих в электрическую сеть при выключенном двигателе. Поэтому важно следить за ее зарядкой. Для контроля зарядки предназначен контроллер заряда автомобильной АКБ. В статье описывается принцип действия устройства, дается инструкция по изготовлению своими руками.

Если не контролировать зарядку, то недозаряд аккумулятора грозит тем, что в один прекрасный момент может не завестись двигатель, особенно в зимний период. Проверить напряжение на клеммах устройства можно с помощью мультиметра. Если говорит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи на приборной панели, это говорит о том, что у батареи низкая зарядка. Но горение лампочки малоинформативно.

Встроенный контроллер

Благодаря техническому прогрессу повышается комфорт обслуживания и поездки на машине. Многие современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами. Одна из его функций – показывать напряжение АКБ. Но такая роскошь доступна не всем водителям. На старых моделях порой установлен аналоговый вольтметр, но по его показаниям трудно судить о состоянии зарядки. Поэтому стали производить специальные индикаторы заряда аккумуляторных батарей. Они выпускаются как встроенными в аккумулятор, так и в виде отдельных устройств, которые подключаются к бортовому компьютеру.

Встроенными индикаторами обычно оснащаются необслуживаемые аккумуляторные батареи. Они представляют собой поплавковые индикаторы, которые часто называют гидрометрами. По их цвету можно определить степень заряженности АКБ и уровень электролита. Для контроля состояния аккумулятора достаточно индикации одной ячейки. Перед тем, как воспользоваться индикатором, следует слегка постучать по нему. Это необходимо для того, чтобы вышли пузырьки воздуха, которые могут помешать вести наблюдения. Таким образом, можно будет четко видеть цвет индикатора.

При анализе следует учесть то, что когда батарея начинает заряжаться, то плотность электролита увеличивается ближе к электродам. Над электродами повышение плотности происходит за счет диффузии. Индикатор находится над электродами, соответственно будет реагировать на плотность в этой части батареи. Это может стать причиной неточных результатов.

Даже при полной зарядке индикатор может оставаться черного цвета. Объясняется такая ситуация тем, что не успели перемешаться слои электролита большей плотности со слоями меньшей плотности. Процесс диффузии может длиться несколько дней.

Точную зарядку можно определить с помощью тестера.

Конструкция

Схема встроенного индикатора выглядит следующим образом:

Конструкция аккумуляторного гидрометра

 Принцип действия

У большинства гидрометров одинаковый принцип действия, он основывается на трех положениях индикатора. Когда заряжается батарея, увеличивается плотность электролита. Благодаря этому зеленый шарик, выполняющий роль поплавка, всплывает по трубке и появляется в глазке индикатора. Обычно поплавок виден, если заряженность батареи превышает 65 %.

Виден зеленый поплавок

Если поплавок тонет в электролите, это означает, что плотность не отвечает норме и АКБ недостаточно заряжена. При этом глазок индикатора будет черного цвета. Такая ситуация говорит о том, что необходима подзарядка.

Глазок черного цвета

Существуют модели, в которых кроме зеленого шарика есть красный, поднимающийся по трубке при низкой плотности. В этом случае в глазке будет виден красный шарик.

Последним вариантом является низкий уровень электролита. В этом случае в глазок индикатора будет видна поверхность электролита. Это значит, что необходимо долить электролит или дистиллированную воду. Правда, в случае с необслуживаемым устройством, сделать это сложно.

Видна поверхность жидкости

Заводские контроллеры

Существуют промышленные устройства для контроля уровня зарядки АКБ. Рассмотрим некоторые из них.

Контроллер уровня зарядки DC-12 В представляет собой конструктор. Он подойдет тем, кто имеет знания по электротехнике. Устройство позволяет контролировать заряженность батареи и выполнять функцию реле-регулятора. Продается в виде набора деталей и собирается самостоятельно. Диапазон напряжений составляет от 2,5 до 18 В. Потребляемый ток – 20 мА. Размеры печатной платы: 43х20 мм (автор видео — DeXter Show).

Панель с индикатором от TMC пригодится автолюбителям, которые установили в свой автомобиль второй аккумулятор. Устройство состоит из алюминиевой панели, вольтметра и тумблера. С помощью тумблера осуществляется переключение между батареями.

Можно приобрести устройства контроля уровня заряда аккумулятора от фирмы Faria Euro Black Style, но у них очень высокая стоимость.

Инструкция по изготовлению

Если есть желание, знания по электронике и время, можно изготовить контроллер зарядки аккумулятора своими руками. Конструктивно устройство будет состоять из электронного блока, на корпусе которого будут расположены три диода красного, зеленого и синего цвета. Цвета диодов можно выбрать любые, главное, правильно оценивать полученные результаты.

Назначение данного устройства – контролировать работу автомобильного аккумулятора с напряжение электросети от 6 до 14 В. Этот прибор схож с тем, что продается в магазине. Речь идет о наборе DC-12 В, о котором упоминалось выше. Принцип действия обоих устройств одинаков.

Для изготовления контроллера понадобятся следующие детали:

  • для размещения компонент печатная плата;
  • транзисторы: ВС547 и ВС557;
  • резисторы: сопротивлением 1 кОм – 2, 220 Ом – 3, 2,2 кОм – 1;
  • диоды (стабилизаторы) на 9,1 и 10 В;
  • набор светодиодов RGB (красный, зеленый, синий).

Перед сборкой следует проверить, чтобы контакты соответствовали цвету светодиодов. Проверку можно выполнить с помощью тестера.  Это можно сделать с помощью тестера. Монтируя компоненты, желательно светодиоды вывести на проводах длиной 5-20 см, а не припаивать их к плате. Такую конструкцию легче расположить на приборной панели автомобиля.

Сборка устройства осуществляется по следующей схеме:

Простейшая схема контроллера

При сборке следует размещать комплектующие на печатной плате как можно более компактно, чтобы он не занимали много места. После подключения к бортовой электросети контроллер будет показывать текущий уровень зарядки аккумулятора.

При этом он будет лишь сигнализировать об определенном уровне, не показывая конкретных значений:

  • если загорается светодиод красного цвета, это означает, что напряжение находится в пределах от 6 до 10 В — это критичный уровень;
  • если горит синий светодиод, то заряд составляет 11-13 В – это оптимальное значение, которое соответствует нормальной работе аккумуляторной батареи;
  • если аккумулятор полностью заряженный, загорается светодиод зеленого цвета.

Собранную панель рекомендуется устанавливать и подключать к бортовой сети на обратной стороне панели приборов, а на лицевую сторону вывести светодиоды на проводах. Если выполнять все работы аккуратно, то это не отразится на внешнем виде приборной доски.

Установка контроллера позволяет контролировать заряженность аккумуляторной батареи, что дает возможность вовремя подзаряжать АКБ и не даст попасть в ситуацию, когда не заводится двигатель из-за разряженной батареи.

 Загрузка ...

Видео «Индикатор разряда аккумулятора»

В этом видео демонстрируется, как собрать простое устройство для проверки заряженности батареи (автор ролика — Паяльник TV).

Как выбрать зарядное устройство

Обзор мобильных и стационарных автоматических зарядных устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов.

Стационарные зарядные устройства 

Стационарные зарядные устройства AGR/SBC-150 и AGR/SBC-150 Start оснащены также разъемом USB для подзарядки мобильных гаджетов. Слово Start в названии второго устройства означает наличие функции быстрого пуска двигателя, когда на автомобиль подается ток силой 50 ампер. Для активации этой функции нужно нажать зеленую кнопку «Пуск» на верхней панеле пуско-зарядного устройства. В остальном модели практически одинаковы, но у AGR/SBC-150 номинальная сила тока выше и составляет 1,8 А против 1,59 А у AGR/SBC-150 Start. 

Функция быстрого старта в AGR/SBC-150 Start реализована максимально безопасно. Ток в 50 ампер не идет сразу в полную мощность, угрожая сжечь проводку, а сначала формируется «подушка безопасности» (300 секунд вспомогательного напряжения), после чего уже наращивается сила тока, необходимая для экстренного запуска двигателя. 

Мобильные зарядные устройства 

Мобильные зарядные устройства «Агрессор» — это уже четыре модели линейки Brick, рассчитанные на подзарядку аккумуляторов от 6 до 24 вольт. Например, младшая модель AGR/SBC-020 Brick способна заряжать аккумуляторы мопедов, мотоциклов и скутеров на 6В и АКБ легковых автомобилей на 12 вольт. Старшая модель AGR/SBC-250 Brick заметно крупнее по габаритам и подзарядит не только 12-вольтовый аккумулятор, но и 24-вольтовую батарею.

Все модели Brick, кроме 020, применяют девятиступенчатую зарядку. В Brick 020 стоит программа трехступенчатой зарядки. 

Пользовательский интерфейс 

Иконки на панели управления просты и понятны. Надо зарядить АКБ автомобиля — выбираем иконку с автомобилем. Скутер или мотоцикл? Выбираем иконку с мотоциклом. 

Режим восстановления обозначен гаечным ключом, а «Снежинку» нужно выбирать для зарядки аккумулятора при низких температурах (в холодном гараже или зимой на улице/трассе). Для экстренных случаем существует режим быстрой зарядки (5 минут). Режим не самый полезный для АКБ автомобиля, но менее вредный, чем пуск проводами прикуривания. 

Почему интеллектуальные? 

«Интеллект» всех з/у «Агрессор» заключен в микропроцессоре, который анализирует техническое состояние аккумулятора, после чего устройство выбирает оптимальный режим автоматической зарядки для конкретной автомобильной батареи. 

Обратите внимание! Встроенная защита не запустит устройство, если клеммы подключены ошибочно (перепутан плюс и минус). В этом случае нужно поменять положение клемм на правильное и снова запустить устройство. 

Важно! Никогда не заводите двигатель во время зарядки аккумулятора! Это может вывести З/У из строя. Сначала нужно отключить устройство, потом снять клеммы с аккумулятора, и только после этого пользоваться стартером. 

Часто задаваемые вопросы

Почему автоматические зарядные устройства лучше? 

Импульсные З/У сочетают в себе достоинства зарядки постоянным током и постоянным напряжением. Вначале идет подзарядка напряжением, в конце — импульсами тока. Срок службы аккумулятора за счет этого продлевается. 

Оптимальное напряжение тока для зарядки аккумулятора 12В равно 14,4В. При этом в течение зарядки напряжение и силы тока должно меняться. Автоматические З/У способны контролировать этот процесс и подавать оптимальный ток на аккумулятор. 

Современные импульсные зарядные устройства умеют определять состояние АКБ и регулировать напряжение и силу тока. 

Прикуривать или заряжать? 

Для АКБ автомобиля полезнее зарядка, чем прикуривания. Прикуривание может испортить автоэлектронику, особенно при халатном отношении к процессу. 

Чем опасна быстрая зарядка аккумулятора? 

Быстрая зарядка АКБ — это большой уровень тока с закипанием электролита и разрушением свинцовых пластин. В результате емкость аккумулятора падает, а 2-3 быстрые зарядки способны вывести из строя даже новую батарею. 

Каким должен быть ток заряда? 

Уровень зарядного тока – 10% от емкости аккумулятора. Автоматические зарядные устройства самостоятельно определяют необходимую силу и напряжению тока. Функция диагностики оценивает степень зарядки аккумулятора и меняет напряжение и силу тока при необходимости. Если диагностика обнаружит начавшийся процесс окисления свинца, то автоматически запустится процесс восстановления. 

Можно ли спасти аккумулятор при начавшейся или застарелой сульфатации пластин? 

Старый аккумулятор можно реанимировать с помощью интеллектуального зарядного устройства «Агрессор» и остановить сульфатацию свинцовых пластин. Режим восстановления на современном импульсном з/у позволяет восстановить сульфат свинца до свинца и серную кислоту. После «лечения» плотность электролита возрастет вместе с емкостью АКБ. Но такой способ не всегда может сработать, если аккумулятор уже очень сильно поврежден. 

Весь процесс восстановления автоматизирован. За 2-3 часа устройство восстановит аккумулятор и перейдет в режим обычной зарядки. Если же восстановление не удалось, устройство об этом сообщит, и тогда придется уже менять аккумулятор на новый. 

Импульсные зарядные устройства — современный выбор автовладельца для зарядки аккумулятора. Большинство автомобильных АКБ сейчас необслуживаемые, поэтому очень важно правильно их заряжать, чтобы срок эксплуатации батареи не уменьшился.

Что такое девятиступенчатая программа зарядки?

9 ступеней включают: 

  • Тест батареи. Проверка напряжения аккумуляторной батареи, правильности подключения батареи и состояния батареи (рабочая или повреждена) перед началом процесса зарядки 

  • Десульфатирование. Если устройство определило, что пластины аккумулятора засульфатированы, то включается подача напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливается емкость батареи. 

  • Плавный режим зарядки. Начальный тест состояния батареи. Если аккумулятор сильно разряжен, зарядное устройство начнет мягкую стадию зарядки. Зарядка начинается с пониженным током и напряжением вплоть до достижения нормального уровня зарядки. 

  • Основная зарядка. На этапе основной стадии аккумулятор получает до 75 80% заряда от устройства. Зарядное устройство обеспечивает максимальный ток зарядки. 

  • Поглощение. Зарядка плавно уменьшающимся током при постоянном напряжении до достижения уровня заряда 95-100% емкости батареи. 

  • Восстановление. Функция восстановления препятствует осаждению сульфатов и расслоению электролита в сильно разряженных аккумуляторах, позволяет восстановить емкость батареи. 

  • Анализ. Проверка батареи на способность удерживать заряд. Батареи, которые не могут удерживать заряд, подлежат замене. 

  • Зарядка до 100%. Путём повышения напряжения при невысоком уровне тока, заряд батареи доводится до 100% от её ёмкости. 

  • Импульс. Батарея поддерживается в 100%-но заряженном состоянии за счет периодической подачи пониженного напряжения. Режим ограничен во времени 10-ю днями.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости