Одной из характеристик тормозной жидкости является её плотность. Это не самый важный показатель. Но он позволяет профессионалам сделать поверхностные суждения о составе. Рассмотрим плотность тормозных жидкостей, имеющихся на рынке РФ.
Плотность самой распространённой на сегодня тормозной жидкости DOT-4 в нормальных условиях варьируется от 1,03 до 1.07 г/см3. Под нормальными условиями подразумевается температура 20 °C и атмосферное давление 765 мм ртутного столба.
Почему плотность одной и той же по классификации жидкости может разниться в зависимости от марки, под которой она выпускается? Ответ прост: стандарт, разработанный американским департаментом транспорта, не устанавливает строгих рамок касательно химического состава. Если в нескольких словах, то в этом стандарте предусмотрены: тип основы (для DOT-4 это гликоли), наличие противопенных присадок, ингибиторов коррозии, а также рабочие характеристики. Причём в рабочих характеристиках уточняется только то значение, ниже которого тот или иной параметр жидкости не должен опускаться. Например, температура кипения для свежей (без воды) DOT-4 должна быть не ниже 230 °C.
Остальные компоненты и их пропорции и формируют ту разбежку в плотности, которую можно наблюдать у жидкостей от разных производителей.
У других жидкостей на основе гликолей (DOT-3 и DOT-5.1) плотность такая же, как и у DOT-4. Несмотря на различия в присадках, базовый компонент, гликоль, составляет около 98% от всего объёма. Поэтому существенных различий в плотности у разных гликолевых составов нет.
Жидкость DOT-5 состоит из силиконовой базы с добавлением присадок различного назначения, в целом таких же, как и в других составах для тормозных систем.
Плотность силиконовых жидкостей, используемых для создания рабочих составов для тормозных систем, меньше, чем у воды. Приблизительно она составляет 0,96 г/см3. Точное значение определить невозможно, потому что силиконы не имеют строго определённой длины силоксановых звеньев. Ситуация, сходная с полимерами. В цепочку силиконовой молекулы может собираться до 3000 звеньев. Хотя по факту средняя длина молекулы гораздо меньше.
Присадки несколько облегчают силиконовую основу. Поэтому плотность готовой к применению тормозной жидкости DOT-5 примерно равняется 0,95 г/см3.
Сложно предположить, кому и для каких целей вне промышленных условий может понадобиться такая процедура, как замер плотности тормозной жидкости. Однако методика замера этой величины есть.
Произвести замеры гликолевого состава можно тем же ареометром, предназначенным для измерения плотности тосола. Дело в том, что в качестве рабочей основы в тосоле используется этиленгликоль – родственное вещество. Однако погрешность будет значительной при использовании этой методики.
Второй способ потребует точных весов (чем меньше шкала деления, тем лучше) и ёмкости, в которую влезает ровно 100 грамм (или 1 литр). Процедура замеры этим способом сводится к следующим операциям.
Вторым способом с некоторой долей погрешности можно измерить плотность любой жидкости. И не забывайте, что на плотность в значительной мере влияет температуры состава. Поэтому результаты замеров, проведённых при разных температурах, могут различаться.
Содержание
Каждый владелец автомобиля знает о том, что для того, чтобы автомобиль мог остановиться, ему нужна специальная жидкость. Некоторые водители даже не задумывались о том, какая бывает тормозная жидкость.
Несмотря на то, что тормозная жидкость была правильно выбрана и обладала хорошими качествами, рано или поздно ее нужно заменить по той причине, что она ежедневно меняет свой состав. Делать это нужно для того, чтобы возобновить тормозные качества автомобиля. Чтобы заменить раствор для торможения, нужно знать периодичность. Время, когда ее нужно менять, указывает производитель. Стоит учесть еще тот факт, в каком состоянии находится тормозная система автомобиля. Существуют различные виды жидкостей для использования в тормозных магистралях.
Главная функция тормозной системы заключается в том, чтобы передавать усилие с педали на тормозные колодки автомобиля, которые окажут сопротивление вращению колеса. Принцип работы схож с принципом передачи электричества в проводах. Чтобы провода передавали ток, они делаются из специального материала, так и здесь. Для того, чтобы по системе передавалось давление, она должна обладать определенными характеристиками.
Тормозная жидкость должна сохранять свои первоначальные качества на протяжении долгого времени эксплуатации. Второй важной характеристикой является то, что тормозная жидкость должна сохранять текучие свойства, а именно: не становиться вязкой при нагревании и не замерзать в холодное время года. Это очень важно, чтобы в момент нажатия на педаль тормоза, автомобиль начал торможение.
Многие водители думают, что если нет подтеков, то и следить за ней не нужно, однако это не так. На самом деле состав раствора меняется каждый день путем добавления в нее воды.
Сегодня большинство автомобилей имеют специальный индикатор, который отображает состояние раствора, залитого в систему. С появлением индикатора, нет потребности в постоянном контролировании состояния всей конструкции. Принцип работы основан на том, что, чтобы отразить показания и характеристики на индикаторе, он берет данные с датчика. Случаются такие ситуации, когда неисправным становится датчик или сам индикатор, в этом случае потребуется замена. Если индикатор показывает недостаточный уровень раствора, а на самом деле он только что был долит, то это главная характеристика неисправного датчика.
Во время торможения раствор в цилиндрах нагревается до высоких температур, и если он начинает закипать, то образуются воздушные пробки. Это чревато тем, что во время нажатия на педаль тормоза она просто проваливается, и сопротивление на тормозные диски не будет оказано. В этот момент может произойти авария. Для того, чтобы предотвратить это, в тормозную систему следует заливать хорошую жидкость и менять ее в нужное время.
Некоторые виды DOT имеют синий оттенок, но не стоит беспокоиться, достаточно прочитать характеристики и удостовериться в том, что он полностью совместим с Вашим авто.
Сегодня большинство жидкостей следует менять раз в два года, этот срок не изменяется от пробега. Дело в том, что за это время в систему попадает воздух, а с ним влага, из-за этого температура кипения падает до 30 градусов. Выше уже описано, чем грозит закипание тормозной жидкости.
Есть и исключения, например, тормозная жидкость DOT. Она более гигроскопична, это означает то, что в отличие от другой, в нее попадает больше воды и срок службы такой жидкости составляет порядка одного года. Определение состояния DOT4 происходит следующим образом: необходимо поместить индикатор внутрь бачка и взять пробу, после чего индикатор покажет отметку, по которой и можно определить состояние жидкости. Индикатор покажет, насколько данная жидкость отработала свой ресурс.
Производители растворов для этой системы часто используют основу и присадки. Основа составляет порядка 95 процентов всего состава, остальное – присадки. Чаще всего используются полигликоли и их эстеры. Нередко используется силикон. Как уже было сказано, в состав входят и дополнительные присадки. Они чаще всего добавляют хороших свойств жидкости. Главными из этих свойств являются устойчивость к окислению во время нагревания и защита металлических труб системы от ржавления и коррозии.
Как ни странно, но этот показатель является главным, по которому следует выбирать раствор для системы, характеристики DOT4 полностью соответствуют всем нормам и стандартам. Чем выше температура, при которой он закипает, тем дольше он прослужит.
Как уже было сказано, во время остановки автомобиля цилиндры и раствор в них повышают температуру, и если температура тормозной жидкости превысит допустимый порог, то начнет происходить вскипание, станет мягче, что отразится на остановочном пути автомобиля. Главной проблемой того, что происходит вскипание, является то, что водитель не может предугадать этот момент.
Рабочая температура тормозной системы колеблется от -50 до +150 градусов. Поэтому раствор нужно выбирать с этим расчетом.
Вскипание системы грозит тем, что в ней отложатся пузырьки пара. Проблема в том, что из системы выйдут именно объемы жидкости, а не эти ненужные пузыри. Когда в системе будет лишний воздух, то перед тем, как начнет сжиматься объем жидкости, сожмутся все пузырьки, а если их много, то до момента торможения может пройти больше времени, чем планирует водитель.
Если в трубы, где течет тормозная жидкость, попадет вода, то температура ее кипения резко снизится не менее чем на 50 градусов. Таким образом, момент торможения отдалится. Существует синтетическая тормозная жидкость марки DOT 4, она имеет отличие своей высокой температурой кипения, из-за чего ее объем не уменьшится.
Конечно же, каждый владелец автомобиля выбирает вид раствора под свой стиль езды. Когда будет происходить выбор тормозной жидкости, следует обратить внимания на следующие показатели.
Для того, чтобы выбрать нужный вид раствора для своего автомобиля, требуется знать о тех условиях, в которых она должна хорошо себя показать, а еще о том, какой объем требуется для правильной работы тормозов. Каждый водитель имеет свой стиль вождения, в котором есть определенная скорость движения и моменты торможения.
Так вот для того, чтобы обеспечить своевременное срабатывания тормоза, нужно правильно выбрать тормозную жидкость. Уже исходя из этих свойств, выбирать нужный состав жидкости. Стоит обратить внимание на наличие присадок в составе, они помогут уберечь конструкцию от коррозии и быстрого износа.
Наверное, все автомобилисты знают, для чего в автомобиле нужна тормозуха. Однако не все знают, как она работает, что входит в состав тормозной жидкости и какие важные эксплуатационные характеристики зависят от её состава.
Для начала вкратце пробежимся по принципу работы. Итак, тормозит автомобиль тормозными колодками, которые прижимаются к вращающимся деталями колеса (тормозной диск, или тормозной барабан у старых авто), создавая сопротивление вращению трением. В результате колесо замедляет вращение и останавливается. Колодки начинают прижиматься к диску/барабану в результате нажатия на педаль тормоза водителем. Вроде всё просто, однако машина — вещь тяжёлая, и остановить её быстро используя только силу ног водителя нельзя. Кроме того, ведь усилие с педали на колодки надо как-то передать, и система механических рычагов здесь была бы весьма неудобна. Чтобы решить эти две проблемы (передачу усилия и его увеличение), было решено воспользоваться таким свойством жидкости, как несжимаемость. То есть, как бы вы не старались надавить, уменьшить объём жидкости существенно не удастся (в отличие от газов/пара), а значит всё, что вы «вжали» с одного конца трубки, «выжмется» на другом конце, передавая ваше движение.
Работа тормозной жидкости протекает в широком температурном диапазоне, поэтому, как говорится, не все жидкости здесь одинаково полезны. Вода, например, замёрзнет при нуле градусов и блокирует всю работу (ну и трубки разорвёт, конечно). С другой стороны, при торможении детали тормозной системы сильно нагреваются от трения, и та же вода закипела в тормозном механизме, превратившись в пар. А поскольку пар можно сжать, усилие на колодки также не передавалось бы. Вместо этого пар уплотнялся бы, уменьшая свой объём. Вообще, атмосферная влага, превращающаяся в конденсат — это основной враг тормозной жидкости.
Поэтому два основных требования к тормозной жидкости — это возможно более высокая температура кипения и низкая температура замерзания.
Качественная тормозная жидкость для Ауди – одна из главных составляющих, обеспечивающих безопасность движения авто. Она обеспечивает передачу усилия от главного тормозного цилиндра по системе трубопроводов к рабочим тормозным цилиндрам, поэтому отклонение ее технических параметров может привести к отказу тормозной системы. Именно от стабильности тормозной жидкости при разных влияющих негативных факторах зависит эффективность срабатывания тормозной системы.
Общие сведения о тормозной жидкости
Основа (90-98%) современных тормозных жидкостей составляет гликолевые, эфирные или силиконовые соединения, в которые добавляются специальные присадки для повышения защитных свойств от окисления их кислородом и снижения коррозии металла. Изменения химического состава за счет использования разных компонентов дает большой ассортимент тормозных жидкостей, которые классифицируются по основным свойствам:
Понятие о классах тормозной жидкости
Современные тормозные жидкости для Ауди проходят обязательную сертификацию, которая должна соответствовать общепринятой американской стандартизации FMVSS № 116 – чаще всего кратко называемой DOT. Поэтому в маркировках тормозных жидкостей всегда присутствует аббревиатура DOT с цифровым показателем, который показывает только химический состав жидкости, а никак ни поколение или степень улучшения, как многие считают.
Цифровой показатель обозначает химические и физические особенности тормозной жидкости, поэтому они не взаимозаменяемы и не совместимы, а попытка смешивания разных жидкостей может привести к выходу из строя всей гидравлической системы из-за возникновения суспензии и возникновению химической активности с резиной и металлом. Такие эксперименты могут привести к катастрофическим последствиям.
Замена тормозной жидкости должна проводиться только на однотипную, а в случаях перевода гидравлической системы на современную тормозную жидкость с улучшенными параметрами, должна осуществляться полная замена РТИ с тщательной промывкой магистралей, при этом необходимо учесть химическую совместимость жидкости, металла и резины.
Понравилось? Не жмись, с народом поделись! Можно разместить в: Карта сайта © 2010-2018 Белый каталог статей Все права защищены Дарт Вейдером:) При публикации статей из каталога, активная ссылка на материал обязательна. Сайт работает на чудотворных нанотехнологиях:) 44 / 0.312 / 4.65mb
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453