И снова здравствуйте!Как писал ранее: www.drive2.ru/l/4222216/, пробовал ставить ролик натяжителя от газели с 406-м мотором, но дальнейшая эксплуатация показала, что ходит он не долго, менял его два раза за 10т.км, решил не экономить и взять фирмы INA, т.к. покупать натяжитель в сборе не очень хотелось.
Новый ролик
Сняли переднюю часть подкрылка и откручиваем щеку подрамника, 4 болта под ключ на 13
Сняли
Верный помощник ключик на 16(у кого рено поймут)
Отводим ролик по часовой стрелки (тем самым помощником на 16)
Снимаем ремень
Сняв защитный колпачок с ролика, видим болтик крепящий его под Торекс Т40, откручиваем (резьба правая)
Ролик новый и старый
Новый ролик чуть цеплял за край корпуса натяжителя (описывал в БЖ когда ставил ролик от газели) и пришлось его торец сточить на 1мм об наждачку положенную на брус
Вот он на месте.
Собираем все в обратной последовательности!Видео, как крутится старый ролик:Удачи на дорогах!PS: Проверил заодно подшипник муфты кондея, который менял после покупки авто, правда ошибочно, крутится легко, бесшумно, а главное люфта нет.
Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 89900 км
В позапрошлой записи я обещался рассказать и показать процедуру замены ролика натяжителя приводного ремня. Симптомы: свист на холостых. У меня, видимо, была уже следующая стадия :), при наборе скорости звук из под капота походил на свист турбины какого-нибудь суперзаряженного движка :). Прикольно было ездить я вам скажу! Теперь даже жалею, что снял его. Шутка)Итак, ближе к делу. У нас в Ижевске настала настоящая осень: за окном 10 градусов; падают листья с придорожных тополей; солнце отказывается появляться из-за пелены туч; чуть накрапывает мелкий дождь. А это все значит, что выдался прекрасный день для ремонта!:)
Открываем капот, любуемся пыльным двигателем (у кого-то может он и чистый) и приступаем к делу. Убираем клеммы с аккумулятора (запомните, при любом ремонте двигателя и навесного желательно скидывать клеммы во избежание появления ошибок и т.д.)
Откручиваем хомут патрубка забора воздуха перед датчиком воздуха (на фото выделен красным) и отсоединяем патрубки. Откручиваем винтик коробки фильтра ( на фото именно процедура откручивания и запечатлена:)). Далее снимаем коробку и получаем доступ к поликлиновому ремню и самого роликаролик
. Если вы раньше не снимали приводной ремень, то внимательно посмотрите как он идет между роликов, иначе там куча вариантов размещения :)Далее необходимо скинуть приводной ремень, для этого нам понадобится накидной ключ на 19 (вроде). Находим шляпку как у болта и вставляем ключ, после этого его отводим в сторону салона тем самым ослабляя натяжение ремня и стаскиваем ремень с ролика. Все, самое сложное прошли :)Теперь два варианта действий:1. Вы купили ролик вместе с держателем — вам надо снять держатель ( под шляпкой в которую вставляли ключ для отвода ролика есть головка винта типа TORX, его вам надо будет открутить и достать ролик и держатель, далее смотрите ниже2. Вы купили (как я ) только ролик (нахрена платить еще и за держатель, если он и через миллион километров не износится :)) Про ролик я в конце расскажу. Нам понадобится загнутый ключ типа TORX T40
. Вставляем его в гнездо винта ролика и откручваемна фото видно гнездо
. После этого аккуратно чтобы не уронить достаем ролик, прижимную шайбу и винт. Берем свой новый ролик и повторяем всю процедуру в обратном порядке.Не забудте проверить на биение и шум роликов генератора, компрессора кондишна и помпы. Так же проверте подушку двигателя на трещинки и отслоения. При удачном выборе дня у меня на все ушло 15 минут с фотографированием.Теперь о ролике. Я выбрал фирму optimal (не скажу, что очень хорошая фирма), но для такой детали фирма не сильно важна, важен сам подшипник ( я не слышал что ролик может разлететься), . Так вот, друзья, подшипник там фирмы NSK, можете прочитать про эту японскую фирму. Я только хорошего мнения о этих подшипниках и всем советую.В следующий раз расскажу как поменять левую подушку двигателя.
Удачи на дорогах и хорошего осеннего настроения! MmonaxX
Продолжаются танцы* с машиной) добрался наконец и до роликов.Итак, по порядку:1) Снимаем правое колесо2) Откручиваем кожух для доступа к роликам. Приоткручиваем опору двс.
3) Накидываем накидной ключ на 14 на натяжной ролик
4) надеваем на него трубу и по часовой стрелки тянем, ослабляя ремень — снимаем его.ремень оказался вполне живой, но раз снял, заменю и его.
5)откручиваем ролики накидными ключами — не откручиваются! греем феном
0- реакции!выхода 2 — или на сто, чтоб не стисать грани пока не поздно или двс отпускать и головками откручивать так как туда ничего не лезет.
но мы так просто не сдаёмся и от безвыходности стачиваем головки и ролики быстренько срываются!
6) можно конечно было поменять ролики, а как правило меняют даже не ролики а натяжитель и ролик, но есть гораздо правильней способ — заменить подшипники в роликах, причём стоимость подшипников отличного качества таких как инна, фаг, скф и т.п =100-200 рэ!
6.1) меняем подшипник в обводном — тут всё просто — подобрать головку по размеру обоимы подшипника, зажать в тиски — выходит на ура.
сборка — аналогично, единственное надо проверить, чтобы небыло перекоса.6.2) меняем в натяжном — с одной стороны на ролике бровка, и обоима спрятана за эту бровку, следовательно берём головку меньшего диаметра и давим на подшипник, попадаем как раз на шарики — подшипник не выходит, при этом фанера уже такого давления не выдерживает
и грел и долбил и пытался сточить часть этой бровки.
Решение оказалось элементарным — на подшипнике под резинометаллической защитой, для её крепления оказалась ещё одна бровка, но головки такого диаметра не найти. делаем так — берём большую толстую шайбу, вытачиваем из неё нужный диаметр — минута на наждаке.
ставим на шайбу головку — зажимаем в тиски — вышло!
7)новые* ролики готовы, ставим всё на место)
вот что оказалось внутри подшипника —
как видно смазка превратилась в пластилин.
Как обычно, если понравилось = лайк)Прошло пол года. Всё отл!всё ещё нареканий нет, всё отл
Скоро 2 года, все отл.
Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 156000 км
Антон Байнов, 32 года Я езжу на Honda Civic 4D (8th generation) Екатеринбург, Россия
Всем привет! Не судите строго, первый раз! Затрещало(зазвенело) что то у меня под капотом, порылся на форумах и пришел к выводу что накрылся подшипник ролика. Утром 4 января заехал в теплый бокс и начал кумекать как снять его по проще а то некоторые пишут что типа без ямы ни как не снять и нужно еще колесо снимать и защиту . А ЗАЧЕМ! Начал с того что снял подушку двигателя верхнюю (перед этим под двигатель прям под защиту поставил домкрат немного его прижав чтобы движок не пал в низ), ну заняло это все лишних 15 мин с перекуром. И вот оно все как на ладони без всяких проблем подлез снял ролики (на ролике натяжителя болт под звездочку торкс Т50. Выбил подшипник с натяжного ролика и поехал его искать, нашел в ГАЗовском магазине правда оказался он немного уже чем оригинал(ну 4 января ничего не найти было), посадил его в ролик.На заднем ролике подшипник не меняется он влитой там я его вскрыл и забил смазкой РИММЕТ.Все собрал в обратном порядке и настала тишина .Аж на душе приятно.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453