С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Почему идет белый дым из выхлопной трубы на дизеле


Белый дым из выхлопной трубы: 2 основные причины

Выхлопная система создана для того, чтобы отводить отработанные газы из цилиндров движка и обеспечивать надёжную работу мотора.

Она включает в себя:

  • выпускной коллектор;
  • катализатор;
  • резонатор (читайте также, как работает резонатор глушителя);
  • глушитель.

Все детали системы обеспечивают отвод и очистку газов, которые образовываются при сгорании топлива. Выпускной коллектор также помогает выводу отработанных газов из самих цилиндров и подхвату новой порции воздушной смеси после переработки в двигателе.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, в чём заключается тюнинг выхлопной системы.

О чём может свидетельствовать белый дым из выхлопной трубы в холодную погоду

Чаще всего белый дым состоит из мелких частиц воды и является паром. В зимнее время при температуре более -15 градусов выход пара из выхлопной трубы считается нормой и не должен привлекать внимание автомобилистов. Также густой дым белого цвета является вариантом нормы при разогреве бензинового либо дизельного двигателя весной или осенью.

Образование пара вызвано скоплением конденсата в выхлопной системе, а после её нагревания испарением жидкости.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя в тёплое время года либо после прогревания мотора может свидетельствовать о серьёзных неполадках системы. Если на конце выхлопной трубы при выходе дыма остаются капли воды, то он вероятнее всего является паром. Лишняя жидкость может протекать в выхлопную систему вследствие утечки антифриза.

Первым признаком неисправности выхлопной системы является не только повышенное парообразование, но и чрезмерный расход жидкости для охлаждения. Также при большом выходе пара из системы сильно скачут обороты двигателя, что не является нормой при стандартном сгорании топлива.

Белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе свидетельствует о попадании антифриза в мотор и последующем его выводе через систему. В исправном состоянии охлаждающая жидкость не соприкасается ни с топливом, ни с маслом. Смешение растворов может быть вызвано неправильным монтажом головки блока. Если деталь плохо закручена или неплотно прилегает, то антифриз попадает в топливную и выхлопную систему и сильно влияет на их работу.

Также причиной белого дыма из выхлопной трубы могут стать изношенные прокладки или механические повреждения головки.

Самостоятельная диагностика

Самому обнаружить проблему очень легко. Для начала нужно определиться с цветом дыма, который выходит из выхлопной трубы. Слегка сизая плотная дымовая завеса может свидетельствовать о наличии масла в выхлопной системе. Для того, чтобы выяснить, какого типа дым идёт из трубы, следует взять чистую бумагу. Для проведения теста необходимо поднести бумагу к выхлопной трубе при работающем двигателе. Бумага должна слегка намокнуть. После того, как бумажка стала влажной, следует дождаться испарения жидкости с поверхности.

Если бумага останется полностью чистой, то это означает, что дым содержит только частицы влаги, а если лист поменяет цвет и появятся маслянистые разводы, то это будет говорить о том, что дефектна не только система охлаждения.

Для того, чтобы выяснить, попадают ли отработанные газы в систему охлаждения, следует открыть радиаторную пробку и оценить запах содержимого. Выхлопные газы обозначат себя специфическим запахом, который будет довольно сильно ощутим.

Вторым способом выявить смешивание веществ является наблюдение за шлангом радиатора и ёмкостью с охлаждающей жидкостью.

Если при включении мотора давление в трубке резко поднялось, а в бачке поднялся уровень антифриза и пошли пузырьки, то это означает утечку жидкости в цилиндры двигателя.

Если причина появления подтёков антифриза после обнаружения проблемы не будет в кратчайшие сроки устранена, то возможно серьёзное повреждение двигателя. Мотор, который работает на бензине, несовместим с посторонними жидкостями.

При длительном подтекании и смешении антифриза с маслянистым раствором двигатель чаще всего выходит из строя, а его ремонт обходится достаточно дорого. В некоторых случаях мотор вообще не подлежит починке и требуется замена агрегата.

Сам по себе белый дым из выхлопной трубы не несёт опасности, если наблюдается в течение непродолжительного времени. При выявлении нарушений в работе системы выхлопа и признаков появления отработанных газов в антифризе следует немедленно обратиться в сервис. Мастера, которые имеют необходимую квалификацию, помогут решить проблему, а также наладят работу бензинового двигателя.

При выборе СТО следует отдать предпочтение компаниям, которые специализируются на автомобилях вашей марки.

Белый дым из трубы выхлопа не всегда является признаком неисправности. Чаще всего это пар, который образовывается из конденсата и не несёт опасности для автомобиля. В случае, когда пар выделяется на протяжении всего времени работы двигателя, это должно насторожить владельца машины и вынудить обратить внимание на состояние охладительной и топливной системы.Своевременный ремонт позволит минимизировать траты на обслуживание авто и обеспечит сохранение работоспособности остальных систем автомобиля.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(6 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Выхлопная система
  • Двигатель

Белый дым из выхлопной трубы причины его появления

Всем привет! С Вами Кульпанов Андрей, и мы продолжаем говорить на автомобильную тематику. Сегодня снова хочу уделить время потенциальным проблемам и отклонениям в работе двигателя. Нередко они проявляют себя в виде изменений в цвете отработанных газов и т.д. На это нужно уметь обращать внимание. Предлагаю обсудить, почему появляется белый дым из выхлопной трубы причины этого явления и способы устранения.

   Влияние температуры на цвет отработанных газов

Как известно, выхлопные газы, которые мы наблюдаем из глушителя, могут периодически менять свой цвет. В обычное время, то есть, когда двигатель работает исправно, они представляют собой соединение углекислого газа и воды. Окрашиваться могут в белый, черный, синий, сизоватый цвета и оттенки. Именно по ним можно предварительно установить характер неисправности. Современные автомобили, а точнее их ДВС, работают таким образом, что не всегда обеспечивается полное сгорание рабочей смеси. Даже смена топлива может повлиять на окрас выпускных газов, поскольку его продукты сгорания отличаются содержанием окиси углерода и углекислого газа.

Сам по себе густой белый дым, выходящий из глушителя, не является признаком поломки мотора. Скорее это признак повышенной влажности в выпускной системе. Связано это с температурной разницей. Непрогретая система выпуска приводит к конденсату влаги, которая становится заметной человеческому глазу. Как только она прогревается, это явления исчезает.

Другое дело, когда на улице держится морозная погода. Даже на прогретом моторе при температуре ниже минус 10 из глушителя валит белый пар. Чем холоднее будет за окном, тем более плотным он будет становиться. Еще на густоту пара опять-таки влияет влажность воздуха. Чем она будет выше, тем он получится более густым.

   Неисправности системы охлаждения

В цилиндры может попадать охлаждающая жидкость как при запуске, так и при работающем движке. Она полностью не успевает испаряться, а потому образуется белый дым большой густоты. Он может отличаться по оттенку в зависимости от состава и консистенции антифриза. Иногда такой пар приобретает сине белый или сизоватый оттенок. Он легко рассеивается, оставляя после себя в атмосфере синеватый туман.

Часто водители грешат на то, что с отработанными газами из системы выбрасывается смазка. Чтобы это диагностировать, достаточно приложить к трубе глушителя листок бумаги на работающем моторе. Если жирных пятен не остается, значит, из системы просто выделяются остатки конденсата.

Тем не менее, на все подобные признаки следует обращать внимание. Может случиться так, что пробита прокладка головки блока цилиндров, а охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Или же сами выхлопные газы проникают в систему охлаждения, и это становится причиной дымления с изменением цвета.

Чтобы понять, почему это важно, нужно открыть пробку расширительного бачка и запустить мотор. На поверхности охлаждающей жидкости в бачке могут обнаружиться масляные пятна или доноситься ощутимый запах выхлопных газов. Это может свидетельствовать о том, что пробило прокладку или появилась трещина в самом цилиндре. Попадание газов из цилиндра сопровождается повышением уровня рабочей жидкости в бачке. В этом случае дым белого цвета будет валить из глушителя даже и на прогретом движке. Со временем это ведет к падению уровня антифриза в системе и его смешиванию с маслом, которое приобретает белесоватый оттенок, и теряет свои характеристики.

   Другие причины изменения цвета дыма в выпускной системе

Не стоит грешить на бензин, которым Вы заправились на последней АЗС. Неисправности могут быть вызваны и дефектами в системе охлаждения. Поэтому безотлагательно советую проверить работоспособность термостата, вентилятора и его датчика, герметичность радиатора, соединительных шлангов, хомутов, патрубков. Дело в том, что подобная водомасляная эмульсия приводит к ускоренном износу деталей силового агрегата. Впоследствии это все обернется дорогостоящим капитальным его ремонтом.

Наблюдать появление белого дыма из выхлопной трубы могут те водители, которые ездят на небольшие расстояния. Неважно, использует ли их автомобиль дизель в качестве топлива или работает на бензине. При этом мотор и выхлопная система попросту не успевают прогреваться как следует. Конденсат накапливается внутри и не успевает выйти наружу. Если система впоследствии будет им забита, то начнутся осложнения с запуском движка. Поэтому для устранения такой неприятности есть смысл хорошо прогревать его хотя бы раз в пару дней или пользоваться опцией автопрогрева автомобильной сигнализации.

При обнаружении серьезных неисправностей, о которых сигнализирует изменение оттенка выпускных газов, нужно сразу же приступить к их устранению. Для этого есть специализированные СТО и сервисные центры, которые сталкиваются с такими поломками каждый день. Теперь Вы можете диагностировать поломки самостоятельно визуально. На этом будем прощаться, уважаемые автолюбители. Подписывайтесь на обновления блога и оставайтесь с нами. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Автор:Андрей

Почему с бензинового двигателя через выхлопную идет белый дым

Машину вполне можно сравнить с живым организмом — при появлении каких-то неисправностей, при износе или ненормальном функционировании тех или иных компонентов, появляются определенные «симптомы», нехарактерные для исправного состояния автомобиля.

Далеко не всегда владельцы автомобиля придают серьезное значение появлению дыма из выхлопной трубы, хотя этот признак может свидетельствовать, о различного рода неисправностях автомобиля. Важным значением является цвет дыма, а также периодичность его появления — образовывается в определенные моменты, к примеру, пока не разогреется мотор машины или же он присутствует постоянно при работе двигателя.

Рассмотрим более подробно, какие причины образования дыма из выхлопной трубы могут быть и как по цвету дыма определить, что именно привело к его появлению.

Синий дым из выхлопной трубы

Основной причиной образования синего дыма из выхлопной трубы является попадание масла внутрь цилиндров мотора. Дым, появляющийся по этой причине может обладать различным цветом — от прозрачно-голубого до более густого бело-синего дыма.

Как правило, при появлении «масляного» дыма увеличивается расход масла. Причем, в зависимости от степени проблемы, различается и расход топлива. При расходе масла около 0,5 литров на 100 км пути, дым образовывается в большей степени при разгоне машины, а когда расход масла начинает достигать примерно 1 литр на 100 ум пути, то синий дым заметен уже и при движении в обычном режиме.

Самой распространенной причиной попадания масла в цилиндры является износ компонентов цилиндропоршневой группы. У верхних компрессионых колец может наблюдаться состояние износа не только по тому участку, который находится в непосредственном контакте с цилиндром, но также и по торцевым поверхностям. Также может наблюдаться и износ канавок колец в поршнях.

Износ запчастей цилиндров и поршней приводит к снижению компрессии и увеличением давления картерных газов. Нужно помнить, что если большое количество масла поступает в цилиндры, то оно становится причиной уплотнения зазоров в запчастях.

Если эти зазоры не очень большие, то при измерении компрессии может быть определен вполне нормальный результат, который может быть даже близок к верхнему уровню. Такие обстоятельства могут ввести в заблуждение во время поиска причины образования синего дыма.

Кстати, синий дым может образовываться на практически новых автомобилях во время прогрева двигателя, а потом постепенно снижаясь и исчезая. Это объясняется тем, что при нагреве, детали приобретают определенную форму и занимают такую позицию, в которой лучшим образом соприкасаются друг с другом. А в случае износа запчастей, картина кардинально противоположная: на прогретом моторе дым усилится, поскольку маслу в горячем состоянии из-за уменьшенной вязкости проще попасть внутрь цилиндра.

Кроме этого появление синего дыма и увеличенный расход масла могут появиться из-за неисправного зажигания либо по причине сниженной герметичности клапанов. Если проблема появилась из-за герметичности клапанов, то цвет дыма будет бело-голубым. Выявить такой дефект достаточно просто — в этом цилиндре будет маленькая компрессия либо её вообще не будет, а на свече зажигания образуется сильный черный нагар.

Черный дым

Появление черного дыма из выхлопной трубы не говорит о масштабной поломке мотора или других систем. Но если причину такого явления не устранить своевременно, то это действительно может привести к серьезным проблемам с двигателем, системой зажигания и с системой подачи.

Образование черного дыма свидетельствует о чрезмерно насыщенной топливно-воздушной смеси. Внутрь цилиндров поступает настолько большое количество топлива, что оно не успевает эффективно сгореть, из-за чего выхлоп и приобретает тёмный цвет. Такой выхлоп значительно более токсичен, чем обыкновенный выхлоп исправно работающего автомобиля.

Основной причиной черного дыма является неисправная работа системы подачи топлива. Также причина может заключаться и в неисправной работе системы зажигания в результате чего топливо не зажигается внутри камеры из-за чего смесь в сыром состоянии выходит через глушитель. Для такого случая еще характерно то, что двигатель будет сильно «троить».

Если выхлоп серо-черного оттенка, это может говорить о некорректной работе карбюратора. Зачастую причина кроется в переливе поплавковой камеры.

  1. Это может происходить из-за неисправном игольчатом клапане, который может пропускать излишнее количество топлива или наоборот залипать.
  2. Могут быть засорены жиклеры.

Чтобы исправить такие проблемы нужно разобрать карбюратор и хорошо прочистить его. Если это не помогло, то следует купить ремонтный комплект, произвести замену жиклеров и игольчатого клапана и правильно выставить уровень бензина внутри камеры.

В случае инжекторного двигателя, проблема может решаться прочисткой самого инжектора. Также возможно придется произвести замену топливного насоса либо одного из датчиков которые следят за различными циклами. Во втором случае, вряд ли получится решить проблему собственными силами, придется ехать в мастерскую, где при помощи специального оборудования смогут правильно диагностировать неисправный элемент и произвести его замену.

От начинающих водителей нередко можно услышать вопросы, связанные с выхлопом, а конкретно о том, почему автомобиль производит так много дыма. В основном, это касается образования белого густого дыма, который может появляться в утренний период, когда водитель запускает остывший двигатель, но также белый дым может появляться и во время всего движения автомобиля.

Белый дым

Если из выхлопной трубы иногда по причине остывшего мотора идет белый дым, то это может быть вполне нормальным, но вот если такое явление стало частым, а ранее оно не наблюдалось, то стоит заняться диагностикой автомобиля и последующим ремонтом.

Поговорим, по каким причинам может образовываться густой белый дым из выхлопной трубы и о каких неисправностях он может свидетельствовать.

Итак, для начала давайте определимся, что же представляет по своей сути выхлоп в целом? Выхлоп является смесью азота, водяного пара и углекислого газа. В принципе, если двигатель и другие системы автомобиля работают исправно, то у выхлопов не должно быть какого-то цвета, потому что выхлопные системы обладают специальным компонентом — катализатором, очищающим выхлоп от разных газов и других веществ. Так почему же иногда дымит двигатель белым дымом? Основных причин этому явлению может быть две:

  • Техническая неисправность
  • Процесс испарения конденсата.

Появление белого дыма из-за конденсата

Как уже было сказано выше, часто бывает такая ситуация, когда утром водитель подходит к своей машине, заводит мотор и замечает, что из выхлопной трубы его автомобиля начинает выходить белый густой дым. В случае повышенной влажности воздуха либо в холодный период года, на стенках контура выхлопной трубы может образовываться конденсат.

Когда водитель заводит двигатель, глушитель нагревается, а образовавшаяся влага перемешивается с газами выхлопа, в результате чего из выхлопной трубы и начинает выходить белый дым. Такое явление может происходить до того момента, пока весь конденсат, который образовался в системе, не выйдет.

Если температура воздуха меньше, чем 10 градусов, то белый дым будет выходить и при длительном нагреве мотора. По своей сути это и не дым, а просто пар. Также можно обратить внимание на наличие каплей воды на выхлопной трубе. Такой пар довольно быстро рассеивается в воздухе.

Но если на выходе выхлопной тракт полностью сухой и белый дым после выхода из трубы быстро не рассеивается, а продолжает висеть в воздухе в виде тумана или облачка, то в этом случае можно сказать о появлении каких-то неполадок, для более точного выявление которых требуется провести диагностику двигателя.

Попадание влаги в цилиндры

Если белый дым не исчезает и при работе мотора в теплую погоду, то это свидетельствует о том, что вероятнее всего в цилиндры двигателя попадает охлаждающая жидкости. Это говорит, что при диагностике требуется обратить внимание на работу охлаждающей системы. В таком случае цвет дыма может менять оттенок, в зависимости от того, что именно используется в системе охлаждения авто — антифриз или тосол.

Для того чтобы точно понять, пар образовывается из-за воды или же из-за охлаждающей жидкости, можно провести простой эксперимент. Нужно взять лист белой плотной бумаги и вплотную прислонить его к выхлопной трубе во время работы мотора. Если на листе не будет следов небольших жирных капель, значит причина в конденсате воды, если же на листе появились жирные капли, значит, выходит антифриз либо тосол.

Попадание охлаждающей жидкости в цилиндр, может быть вызвано образованием трещин в блоке или головке цилиндров. Еще одной распространенной причиной такого явления может быть поврежденная прокладка.

Для того, чтобы точнее выявить причину попадания жидкости в систему требуется выполнить следующий ряд действий:

  • Снять пробку расширительного бака;
  • Завести мотор;
  • Осмотреть поверхность бачка на наличие масляных пятен от жидкости.;
  • Определить исходит ли от бачка запах выхлопных газов.

В том случае, если заметна масляная пленка на поверхности расширительного бака и почувствовали запах выхлопов, то это означает, что, либо в центре цилиндра появилась трещина, либо износилась прокладка под головкой цилиндра.

Также этому сопутствует повышение уровня жидкости в бачке и повышение давления, из-за попадания в охладительную систему газов из цилиндров. При такой проблеме, спустя даже непродолжительную поездку можно заметить резкое уменьшение количества охлаждающей жидкости.

В результате утечки антфриза или тосола из охладительной системы и дальнейшего попадания жидкости в поддон картера мотора, жидкость перемешивается с моторным маслом. Если в картер засунуть и вытащить щуп, то можно увидеть что масло на нём приобретет молочный оттенок.

Такое масло к дальнейшему использованию не пригодно, поскольку его смазывающие качества ниже тех, что установлены техническими стандартами. Поэтому после проведения мотора необходимо провести полную замену масла.

Как ликвидировать утечку жидкости

Для того чтобы ликвидировать утечку жидкости необходимо обладать специальными навыками, в противном случае лучше доверить эту работу мастерам специализированных автосервисов.

Для начала требуется снять головку блока и сам блок цилиндров. После этого нужно тщательно осмотреть прокладку и поверхности блока цилиндров и головки блока, которые соприкасаются с ней.

Если удастся обнаружить место утечки, которое будет выражено дефектом прокладки и наличием матового оттенка поверхностей металла, которые соприкасаются с этим место. Это значит, что достаточно просто поменять старую прокладку на новую, и проблемы с большей вероятностью будет устранена.

Если же обнаружено место утечки жидкости, то дальнейший этап ремонтных работ будет боле сложным — потребуется проверить, достаточно ли герметична сама головка блока. Как правило, образование микротрещин происходит около гнёзд клапана.

Самым редким, а также и самым неприятным вариантом, из-за чего может идти белый дым из трубы является появление трещины в каком-либо цилиндре. И при трещине головки блока, и при трещине цилиндра, необходима полная замена этой запчасти.

Может быть и так, что из трубы выходит белый дым, в результате того, что жидкость попадает в цилиндр, через впускную систему. В этом случае давление в системе повышаться не будет, и вы не почувствуете запах выхлопных газов. Но при этом, масло все равно становится эмульсией и снижается уровень охлаждающей жидкости. Для определения этой проблемы нужно осмотреть впускной коллектор, а головка блока в снятии не нуждается.

В случае незначительного дефекта, жидкость может и не доходить до цилиндров и не попадать в картер. Но если же трещина более крупная, то тогда это приводит к более масштабным последствиям. Жидкость может скопиться в пространстве над поршнем, в результате этого, коленчатый вал при не сможет прокручиваться и мотор не заведется.

Если обнаружено появление белого дыма и дефектов, которыми он вызван, то нужно как можно быстрее устранить неисправность. Дело в том, что такие поломки очень быстро прогрессируют, а также функционирование двигателя на смеси масла и воды сильно увеличивает скорость износа запчастей, в результате чего, буквально через несколько сотен километров может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

Синий, черный, сизый, белый дым из выхлопной трубы: причины

О том что дым из выхлопной трубы может помочь оценить состояние двигателя знают многие автолюбители, однако, далеко не все могут диагностировать неполадки двигателя по виду выхлопа.

Причины повышенной дымности выхлопа

Если идет дым из выхлопной системы и он слишком густой, чтобы оставить это без внимания, нужно обязательно разобраться с тем, почему дымит мотор. А так же какими неисправностями это вызвано и чем грозит дальнейшая эксплуатация автомобиля без их устранения.

Сразу нужно сказать, что такую диагностику следует проводить только на прогретом до рабочей температуры моторе.

Это объясняется тем, что работа холодного двигателя при запуске и далее вплоть до достижения рабочей температуры происходит с избытком топлива в смеси и неполным его сгоранием. Поэтому черный дым из выхлопной трубы непрогретого мотора обычное дело, если он не слишком густой.

Белый дым из выхлопной трубы любого поршневого двигателя, будь то дизель или бензиновый — это на самом деле пар с примесью дыма. Причины, могущие его вызвать  на прогретом моторе, не многочисленны. Вернее, причина одна — попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания двигателя. Иногда называют еще одну — вода в топливе. Но известно, что вода не смешивается с топливом, будь то бензин или солярка и тяжелее его, а топливозаборник находится у дна бака. Поэтому при попадании значительного количества воды в бак произойдет остановка двигателя. А при попадании небольшого количества воды пар в выхлопе двигателя не будет заметен. Эксплуатация автомобиля с выхлопом сгоревшей ОЖ чревата перегревом мотора и температурной деформацией головки блока. Так что лучше не тянуть с устранением неисправности, потому что позже ремонт может обойтись дороже.

Охлаждающая жидкость чаще всего попадает в цилиндры через дефект прокладки головки блока или из-за неплотности прилегания головки к блоку вследствие ее температурной деформации либо ослабления затяжки крепления. Иногда антифриз проникает в камеры сгорания через стык впускного коллектора с головкой блока из-за ослабления натяжения крепления или дефекта прокладки между ними.

Белый дым выхлопа не путайте с синеватым. Различить их вам поможет обоняние (у белого сладковатый запах тосола, синий же пахнет горелым маслом).

Нагар на свечах зажигания бензинового силового агрегата тоже отличается в этих случаях. Если тосол попадает в камеру сгорания, на свече будут крупинки белого налета. При этом неизбежно понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Во время работы двигателя с дефектом прокладки головки блока, в расширительном бачке обычно наблюдается бурление пузырей. Это в систему охлаждения прорываются выхлопные газы из камеры сгорания, в которую попадает охлаждающая жидкость.

Если у вас дизель, и он дымит при запуске, причины могут быть следующие:

  • неисправность свечей накала. Перед проверкой свечей накаливания проконтролируйте исправность блока управления ими. Для этого к шине питания и к массе подключите контрольную лампочку и включите зажигание, если блок исправен контролька загорится;
  • незначительно пониженная компрессия, что часто бывают из-за немного зажатых клапанов.

Причины того что дизель дымит на горячую:

  • в первую очередь нужно проверить воздушный фильтр, так как недостаток воздуха из-за забитого фильтра может быть причиной черного выхлопа;
  • низкое цетановое число дизельного топлива. Дизель нормально работает на горючем с цетановым числом от 40 до 55. При цетановом числе менее 40 задержка воспламенения дизельного топлива столь велика, что оно не успевает полностью сгореть из-за чего, образуется много сажи и мотор выбрасывает черный дым из выхлопной трубы.;
  • неисправность форсунок (плохое распыление горючего);
  • нарушение регулировки угла опережения впрыска (поздний впрыск) от этого воспламенение дизельного топлива происходит слишком поздно. Оно не сгорает полностью и дизель дымит черным дымом.

Если у вашего двигателя карбюратор и при запуске мотор дымит черным, а после прогрева выхлопа почти не видно – виноват только карбюратор. Причины нужно искать только в регулировке его пускового устройства. Когда после прогрева мотора выхлоп так же черен, как на холодную, виноват может быть не только карбюратор, но и система зажигания. Двигатель с таким выхлопом расходует бензин очень большими объемами. Карбюратор нужно проверить на целостность диафрагмы экономайзера и отрегулировать уровень топлива поплавковой камеры, а так же качество смеси холостого хода. Зажигание начните проверять со свечей, не забывая, что в копоти на их изоляторах может быть повинен карбюратор или недостаточная мощность искры. Так как карбюратор выходит из строя реже, чем элементы системы зажигания, поиск причины следует начинать с зажигания, отложив карбюратор на потом. Регулировать карбюратор нужно на прогретом двигателе, устранив неисправности зажигания.

Сизый

Сизый дым из выхлопной трубы с запахом солярки извергает дизель с поздним впрыском или с пониженной в нескольких цилиндрах компрессией. Устранение этой неисправности тоже не стоит откладывать. Поздний впрыск на дизелях может стать причиной прогорания выпускных клапанов. Если вовремя не заменить поршневые кольца износ цилиндров происходит неравномерно, поэтому эллипсность цилиндров превышает допустимые пределы и замена колец уже не принесет желаемого эффекта, а цилиндры будут нужно растачивать и хонинговать. У бензинового турбированного двигателя такой дым зачастую с запахом горелого масла и появляется при повышении оборотов двигателя. Эти признаки указывают на чрезмерный износ турбины, когда масло из нее попадает прямиком в приемную трубу. Если турбина не ремонтопригодна, неисправность устраняется только ее заменой. Можно конечно, удалить ее, заглушив подвод масла и отверстия в приемной трубе. Любителей сэкономить хочу предупредить, работы будет много, а результат вас не порадует, так как турбированный мотор без турбины поразит вас своей вялостью.

Запах горелого масла и синий дым

Для всех типов поршневых двигателей синий дым из выхлопной трубы означает одно — повышенный расход моторного масла. Если мотор выплевывает облачко синего дыма при перегазовках, и сразу после пуска, то велика вероятность что нужно всего лишь, заменить сальники клапанов. Этот ремонт не стоит откладывать. Так как от толстого слоя нагара на рабочей фаске выпускного клапана может в любой момент отколоться кусочек. Выхлопные газы, устремляясь в эту прореху, прожигают клапан иногда вместе с седлом. Как вы понимаете, промедление в этом случае будет стоить вам денег. Густой синий дым валит из выхлопа трубы, когда мотор расходует очень много масла из-за износа поршневых колец. Для дальнейшей диагностики посмотрите в патрубок отсоса картерных газов, если там обнаружится масло, измерьте компрессию, скорее всего, она будет невысока. Тогда этому двигателю необходима как минимум замена поршневых колец.

Компрессия?

Пониженной компрессией для бензинового мотора, работающего на высокооктановом топливе, является компрессия не более 10 кг/см2. Для измерения компрессии нужно вывернуть все свечи зажигания, а между высоковольтным проводом, идущем с катушки зажигания, и массой зафиксировать искровой промежуток около 5 мм иначе катушка и распределитель могут выйти из строя из-за пробоя. Работа дизельного силового агрегата происходит с гораздо более высокой компрессией. У дизеля пониженной является компрессия меньше 20 кг/см2. Измерять ее следует, вывернув из головки блока все свечи накаливания, чтобы сжатие происходило только в цилиндре, в котором происходит измерение, а остальные не создавали лишнего сопротивления вращению коленвала.

В случае пониженной компрессии в цилиндре, влейте в него при помощи шприца через отверстие под свечу 2 см3 моторного масла и повторите измерение. Если после вливания масла компрессия поднимется, значит в цилиндре изношены кольца. Если результат останется прежним, значит, причина низкой компрессии в неплотном прилегании клапанов к седлам. Виной этому бывает даже отсутствие зазоров в клапанах (зажатые клапаны).


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости