С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Под капотом свистит


Причины и виновники свиста в подкапотном пространстве

Наверняка каждый водитель замечал появление в подкапотном пространстве характерный свист. Действительно это неприятный момент, как для самого водителя, так и для окружающих людей. Самое главное необходимо понять, что свист в зависимости от мест его проявления будет значительно отличаться и соответственно по характеру свиста опытный водитель или мастер на СТО может сразу определить узел, от которого происходят неприятные звуки.

Что может свистеть под капотом

Как было описано выше свист может исходить от разных механизмов из-за какой-то причины. И важно помнить, что при появлении свиста не всегда это означает какую-то серьезную неисправность. Так что же может служить источником свистов различного характера?

Выше перечислены основные элементы подкапотного пространства автомобиля от, куда может быть свист. Но опять же важно понимать и различать тип свиста. Если причина в ослабшем ремне генератора, то необходимо знать, как проявляет себя свист при трении резины о металл. Если же свист похож на звук при трении металла по металлу, то это подшипники и ролики.

Причины появления свиста под капотом

• Повышенная влажность. Это основная причина появления свиста под капотом автомобиля. Дело в том, что при попадании влаги на ремень генератора снижается фрикционная способность и соответственно появляется свист.

• Густая смазка. Помимо влаги причиной появления свиста ремня может быть затрудненное проворачивание шкива генератора из-за того, что смазка в подшипнике генератора может загустеть. Но важно помнить, что данная проблема проявляется при запуске двигателя на холодную.

• Не отрегулированы элементы натяжения ремня. Также стоит упомянуть про слабое натяжение ремня генератора. При слабом натяжении происходит проскальзывание ремня по шкиву, что и вызывает появление характерного свиста. Ниже можно послушать, как свистит ремень генератора.

• Отсутствие смазочного материала в подшипниках. Не менее распространенной проблемой является свист подшипников и роликов. При отсутствии смазки на трущихся поверхностях подшипника проявляется также характерный свист, но как уже было сказано ранее данный звук будет отличаться от всем знакомого свиста ремня генератора. Данный звук даже можно назвать не свистом, а полноценным гулом. Ниже можно послушать, как пищит подшипник генератора.

Привод водяного насоса очень схож со звуком издаваемым ремнём генератора. Поэтому в данном случае необходимо иметь четкий слух для определения конкретного места проявления свиста. Как свистит помпа можно послушать ниже.

Заключение.

Из всего вышеописанного важно сделать вывод, что появление свиста в подкапотном пространстве будь то при разгоне или работе двигателя на холостых оборотах это в любом случае тревожный сигнал, хотя в большинстве случаев и не критичный. Но все-таки требует внимания, поиска причин, регулировок или замены отдельных элементов. И не стоит устранять свисты и писки различными жидкостями или маслами. Это устранит звук, но не устранит неисправность.

Причины и виновники свиста в подкапотном пространстве was last modified: Октябрь 3rd, 2018 by Administrator

Cвист под капотом

Едет автомобилист спокойно и вдруг слышит почти мистический свист. Отчего же может раздаваться свист под капотом? Причин может быть несколько. И методов их устранения тоже.

Для начала рекомендуется открыть капот. Если свист раздается около ремней генератора и становится понятно, что свист идет оттуда, то лучше заменить ремни генератора.

Хотя возможно, следует побрызгать натяжителем ремней. С другой стороны, возможно это не ремень генератора проскальзывает, а ролик при вибрации свистит.

В некоторых случаях свист под капотом появляется при морозе. Однако после хорошего нагрева машины, свист под капотом прекращается.

Иногда при невысоких оборотах (1500- 2500) может появиться характерный свист под капотом . он появляется тогда, когда сбрасываешь газ, но когда набираешь скорость, то свист под капотом пропадает.

В данном случае ремень генератора ни при чем. Это говорит о том, что в скором случае придется менять подшипники, потому как на морозе смазка застывает, отчего и начинает свистеть, а после разогрева перестает.

Вариант борьбы со свист под капотом зимой, если причиной свиста под капотом является мороз, то можно побрызгать шкивы ВД-40. А подшипники всё-таки придется будущей зиме заменить.

Ещё одной причиной свиста под капотом может быть порванная мембрана регулятора давления клапанов. Её просто следует заменить и свист под капотом прекратится.

Чтобы убедиться в том, что свистит под капотом следует окрутить масло заливочную крышку. Тогда , если свист пропадет, клапан системы рециркуляции отработанных газов. В таком случае один нужно будет заменить.

Как утверждают некоторые автомобилисты, то свист под капотом особенно машине не угрожает , вот только пугает самого водителя. Чаще всего просто следует натянуть или заменить ремень генератора.

Однако, если это не помогает, то лучше всего обратиться к специалисту, который грамотно выявит причину свиста под капотом и расскажет, что же с ней делать.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? На автомобилях Range Rover самых разных версий водители при длительной эксплуатации могут слышать резкий свист из-под капота.Швейцарская компания под названием Luxury Refinish нанесла на капот кабриоОптовый центр автозапчастей «Шате-М Плюс» сообщает о запуске программы лояльности Patron, с помощью которой оптовыепартнеры компании в Республике БРазборка генератораЕсли генератор сильно шумит, в первую очередьСбой в работе датчика АБСЛампочка абс горит в том случае, если происходит сбой вГде распологается салонный фильтрЕсли в салоне стало тяжело дышать, перегревается вентилятор, стала сильно шуметь печка, то значит пораОсновные функции генератораГенератор - это важное устройство в машине.Показать еще

Познавательная история про свист под капотом, или как плачут бегемоты… — DRIVE2

Сейчас вы услышите, одну познавательную историю про бедного мальчика Билли, который очень любил деньги свой автомобиль. Но прежде чем вы проникнитесь благодарностью и возьмёте на вооружение сразу предостерегу!

Всё описанное здесь сработало и не сработало конкретно для пафа и конкретно для меня, вы люди взрослые, так что делайте выводы и принимайте решения самостоятельно.

И так… Все мы знаем известную болячку пафиков, пищать из-под капота и жаловаться на скучную жизнь на стоянке, особенно в сырую погоду. Три раза поменял я по гарантии ролики в своё время, но писк так и не ушёл. Дошло до того, что я стал узнавать пафики не видя, тупо по свисту.

Идёшь такой по улице – чу! Знакомый свист! Вокруг пасмурно или сыро? Да! Ну значит пафик. Выходишь из-за угла и точно, он прогревается у кого-то. У меня порой складывалось ощущение, что достаточно в ясный летний день пролетающему комару пописать на дворник, и этого будет достаточно, что бы «там» засвистело.

В общем я, как человек в конец заё…ный нытьём из под капота уставший от этого, начал гуглить решение, читать форумы и драв тоже не оказался исключением. Версий, что именно свистит было две, либо ремень, либо какой-то ролик. Какой-то ролик в моём случае отпадал, так как я их менял, по-моему, уже все. Оставался ремень.

Версий «как лечить ремень» оказалось всего две, первая — полить все ремни и ролики кондиционером для приводных ремней, который «очень полезен» для ремня и главное, он является адгезивным средством, то есть повышает трение. Вторая версия была полить все ремни и ролики силиконовой смазкой. А дальше шли холивары на тему «какой идиот может посоветовать поливать силиконом ремни, которые и так свистят». Логика у противников силикона была такая, что мол раз ремень свистит, значит он скользит, а если полить силиконом, который в свою очередь является антиадгезивным средством, он заскользит ещё сильнее, свисту будет ещё больше и того и гляди случится ужас ужас! Ремень вообще может съехать с роликов. При этом находились те, кто уже полил кондиционером, повышающим трение и счастливый, расписывал во всех подробностях, как у него всё стало хорошо, так и те, кто полил силиконом и тоже не могли нарадоваться на результат.

Я оказался в затруднении, что выбрать то? Ну будучи по сути логиком, я выбрал самый логичный вариант, конечно первый, это же специальная жидкость для приводных ремней, на ней написано, что она как раз устраняет свист и тд и вообще это магия в балончике, просто взмахните им и будет вам счастье.

В обще купил я вот это, о чём в последствии сильно пожалел.

Обильно полив все ремни вышеуказанным средством, я сел в кресло и завёл машину. Тут необходимо небольшое лирическое отступление, что бы передать тот эффект, который мой пафик произвёл после того, как завёлся на окружающий мир, да что там мир — планету, к чёрту мелочиться, вселенную!

Был тихий сентябрьский вечер. В гнёздах мирно спали птенцы, прижавшись к друг другу и отдыхая после очередного дня, принёсшего им столько новых знаний об окружающем их мире. Дворовые собаки и коши мирно расходились по своим делам объявив ночное перемирие, и отложив военные действия до завтра. Мир готовился ко сну, в редких окнах уже зажегся свет, а припозднившиеся молодые мамаши торопились с колясками домой. Где-то зазвонил мобильник, кто-то сказал алё и затянулся деловой разговор о завтрашнем рабочем дне. Всё было как обычно, тихо, спокойно, вечно…

И тут бл.ть дворовую тишину и спокойствие прорезал адский вопль только что родившейся во вспышке сверхновой звезды! Грохот визг и лязг был такой, что я сначала подумал, что рядом взорвался КАМАЗ, а потом его, сминая по пути утащил в ад лично Сатана, при этом адски хохоча и царапая кабину титановыми когтями. Гнёзда в ближайшем квартале от места моей дислокации разлетелись к е…ням на мелкие щепки, птенцов…я конечно не уверен, но помоему их распылило на атомы. Местные коты и собаки, которые вовремя не успели укрыться в норах попадали замертво, причём в тех позах, в которых мы их с пафиком, как две медузы горгоны застигли. Я не уверен, но по моему их потом растащили на чучелы дворовые дети. Мамаши, которые проходили мимо с колясками бросились в рассыпную побросав коляски предварительно повынимав из них самое ценное. Мужчина, который по стечению обстоятельств беседовал рядом по телефону, по моему его проглотил, хотя там был такой немаленький китайский налодонник. Я видел, как пару раз у него из горла вырвались блики фотовспышки. Прохожие, что шли рядом, все как один достали телефоны и начали куда-то звонить. Я не знаю куда, полагаю, что в МЧС или сразу в ГЕНШТАБ, но я ещё никогда не видел такой синхронной работы случайных людей на улице, видимо уроки ОБЖ не прошли даром.

Я надеюсь я смог вам передать хотя бы маленький процент того, что я услышал после использования чудо баллончика с магическим кондиционером для приводных ремней.

Не долго думая я решил – уходить надо. С покрасневшими от ужаса глазами, я включил D на коробке и, как можно быстрее умчался в более безлюдное место. Заглушив машину я начал думать, что пошло не так? Вероятнее всего, ремень всё же немного поскальзывался, но средство для повышения трения, вместо того, что бы ему помочь, сделала это скольжение по адски шумным. Для понимания представьте себе, как вы прижали мокрый палец к стеклу и ведёте им, он будет быстро вибрировать и издавать звук, теперь умножьте этот звук в 5 миллионов раз, и вы поймёте, что я услышал. Понимая, что так ехать нельзя, я вызвал такси и поехал воплощать в жизнь самое логичное, что мне пришло в голову на тот момент, в именно покупать силиконовую смазку. Я должен был во что бы то ни стало убрать эту хрень с моего ремня и роликов.В итоге я купил вот это:

Вернувшись к машине, я решил, что нужно завести и брызгать уже на работающие ремни и ролики. Так я и сделал. Должен сказать, у меня была слабая надежда, что произошло чудо и грохот пропал. Да, там был не свист, а именно грохот, я даже затрудняюсь описать его не затрагивая тему ада и Сатаны ещё раз. Но нет, всё осталось по-прежнему. Втянув голову в плечи и кое как зажав уши плечами, я начал распылять божественную смазку на ремень и ролики, и о чудо, почти мгновенно всё прошло! Машина заработала тихо и благодарно, я вновь начал различать звуки мира, а дело осталось только за малым – восстановить мой идеальный от рождения и пострадавший музыкальный слух.

Резюмируя хочу сказать следующее, вот уже как середина января, но свиста из-под капота я больше никогда не слышал при любой слякоти и дожде. Силикон спас ситуацию и вылечил вечное ременное нытьё.

В общем решать вам, но я теперь всегда вожу в машинной аптечке силиконовую смазку – мало ли где пригодится.

Почему появляется свист под капотом на холодную?

Любой автолюбитель мечтает ездить на своем автомобиле без каких-либо забот, а мотор, чтобы работал как дорогостоящие часы. Но довольно часто происходит так, что водитель начинает слышать какие-либо посторонние стуки и свист под капотом автомобиля. Могут возникать абсолютно разные звуки, но для облегчения ремонта и диагностики неисправности их можно разместить в определённом порядке по характерным признакам. Большинство автолюбителей довольно часто посещают автомобильные сервисные центры с определенной жалобой и чаще всего это жалоба на тихий свист автомобиля на холодную во время нажатия на педаль газа, который прекращается только после отпускания педали и снова начинается после нажатия. Причем свист автомобиля на холодную слышит только водитель и никто больше. В этой статье мы более подробно поговорим о посторонних звуках под капотом автомобиля, а особенно на холодную, и расскажем основные причины и методы их устранения.

Основные симптомы появления посторонних звуков под капотом автомобиля

Обычно работники автомобильных сервисных центров долго пытаются обнаружить посторонний звук, который слышит хозяин автомобиля, но нужно свиста, раздражающего хозяина так и не могут услышать. В следствии автолюбителю приходится забрать автомобиль с автомобильного сервиса, так и не решив проблему. В таком случае хозяин автомобиля и дальше пытается найти источник раздражающего звука самостоятельно. Довольно часто происходит так, что проблема постороннего звука заметна только владельцу автомобиля, потому как он хорошо знает свой автомобиль и буквально чувствует его. Понятное дело, что посторонний, садящийся за руль, человек не так знает вашу машину и не сможет заметить посторонний звук. Особенно сложно будет настроиться на звук постороннему человеку, если он не будет знать, что именно он должен услышать, на какую волну настроится, и будет прислушиваться ко всем посторонним звукам, не придавая особого значения источнику раздражения, относя его к нормальному функционированию двигателя. Но не стоит пугаться заранее, потому, как если проблема заключается в том узле, о котором мы сегодня поговорим, то специалисты автомобильного сервиса действительно правы, а значит, источник постороннего звука и сам звук не являются симптомами какой-либо серьезной проблемы. В таком случае все заключается в чувствах водителя, но нервы хозяина машины, естественно намного дороже и поэтому необходимо выяснить причину, по которой водитель слышит некий свист в капотом отсеке автомобиля на холодную.

Существует множество симптомов постороннего звука под капотом автомобиля, но мы рассмотрим только самые распространенные. Итак, несколько основных причин свиста в зоне капота автомобиля на холодную:

  • Возникновение постороннего звука во время нажатия на педаль газа;
  • Сам свист довольно тихий и слышится только при полной тишине в салоне автомобиля;
  • Посторонний звук становится немного тише при отпускании педали газа;
  • Посторонний звук не слышен другим участникам движения и даже пассажирам автомобиля, потому как они не проводят параллели между появлением свиста и нажатием на педаль газа;
  • Посторонний знак напоминает на довольно тихий свист.

Проанализируйте все вышеперечисленные симптомы и свою ситуацию, в случае совпадения есть смысл читать представленную статью дальше. В противном случае стоит еще раз поехать в автомобильный сервисный центр и оставить автомобиль на еще одну проверку.

Самые распространенные причины появления посторонних звуков под капотом автомобиля и способы их устранения

Наверняка многие автолюбители хотя бы раз сталкивались с проблемой свиста на холодную или даже стуком. К тому же, посторонние звуки могут возникать не только у владельцев подержанных автомобилей, но и даже во время запуска двигателя абсолютно нового транспортного средства. В некоторых случаях свист на холодную может возникать из-за притирки оборудования, а во многих случаях подобная неприятность пропадает после первых дней активного использования автомобиля. У ранее используемых автомобилей причина возникновения посторонних звуков, таких как скрежет и свист, может заключаться в разболтанности определённых деталей. Но перечисленные причины являются самым простым объяснением возникновения посторонних звуков под капотом автомобиля, которые появляются во время эксплуатации машины. Свист может возникать вследствие невнимательного обращения самого владельца автомобилем или же из-за абсолютно естественного износа определенных деталей и узлов, которые нужно будет заменить.

Посторонний шум под капотом автомобиля может возникать и из-за более серьезных причин, а в таком случае необходимо как можно быстрее от них избавиться. Обычно, этим занимаются специалисты автомобильных сервисов, а их сегодня предостаточное количество.

Существует множество причин возникновения посторонних звуков под капотом автомобиля, но мы рассмотрим самые распространенные.

Итак, основные причины появления свиста под капотом:

  • Скрип может возникать из-за плохого закрепления крышки;
  • Сильный стук клапанов во время функционирования двигателя;
  • Плохое крепление изоляции под крышкой капота;
  • Писк может возникать вследствие плохого натяжения приводных ремней;
  • Неисправная установка воздушного фильтра;
  • Шум, напоминающий дизельный, может возникать во время прогревания двигателя;
  • Плохо закрепленный электронный блок управления двигателя;
  • Треск часто возникает во время проведения самостоятельной диагностики после запуска двигателя.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что причин может быть достаточно много. К тому же, у разных моделей машин один и тот же звук может возникать по совершенно разным причинам. Но не нужно зацикливаться на этом и постоянно искать посторонний шум, так как есть определенные звуки, которые относятся к естественным. Банальной причиной возникновения постороннего звука может быть и свободное расположение шланга омывателя, который довольно часто ударяется об корпус. Если скрежет и свист образовывается по одинаковым причинам, то используйте изоляционные или уплотняющие материалы, например, антискрип. Применение подобных материалов навсегда избавит вас от неприятных ощущений, которые вызывают треск и писк под капотом автомобиля. В некоторых случаях посторонние звуки могут возникать вследствие более серьезных причин.

Водитель может слышать свист под капотом автомобиля, даже если автомобиль совершенно новый. К тому же, тональность свиста напрямую зависит от числа оборотов. То есть увеличение числа оборотов приводит к увеличению перемены тональности свиста.

В основном причиной возникновения свиста под капотом является ремень генератора или привод помпы, но причина может заключаться и в каком-то другом приводе. Для этого необходимо провести проверку натяжения всех ремней. В случае попадания на ремень грязи или масла он начинает проскальзывать, и именно в этот момент водитель будет слышать некий свист. Уровень натяжения ремня генератора регулируется при помощи ослабления гайки, крепящей корпус генератора к регулировочной планке, и перемещает его с помощью монтировки в сторону противоположную от двигателя. После регулировки необходимо затянуть гайку, крепящую генератор. Естественно лучше всего будет заменить ремень генератора.

В случае нормального натяжения ремня генератора необходимо проверить и при необходимости провести замену реле-регулятора напряжения. На новых автомобилях он встраивается в генератор, а на старых автомобилях он выглядит как пластмассовая коробочка, прикрученная к брызговику переднего крыла. Для того чтобы заменить реле-регулятора с самого начала нужно открутить 2 винтика крепежа, отсоединить контакты, а после этого достаньте регулятор из корпуса генератора вместе со щеточным узлом. Дальше необходимо проверить контактные кольца.

При обнаружении подгоревших их нужно зачистить при помощи мелкозернистой шкурки и протереть тканью, которую изначально нужно смочить в растворителе. Обратите внимание на то, что напряжение может немного отличаться от номинального, но это абсолютно нормально и вскоре оно регулируется самостоятельно.

Еще одной причиной возникновения свиста под капотом автомобиля является впускная система. Самой распространенной рекомендацией считается очищение дроссельной заслонки, потому как длительное использование дроссельной заслонки способствует загрязнению подвижных частей, а иногда даже заклиниванию заслонки. После проведения очищения дроссельной заслонки чаще всего свист действительно пропадает. Обратите внимание на то, что качественное очищение дроссельной заслонки невозможно без снятия и разбора самого узла, так как больше всего грязи накапливается в самых недоступных местах.

Виновником возникновения свиста под капотом также может быть клапан PCV. Клапан PCV располагается в системе впуска и его основной задачей считается регуляция оборотов картерных газов. Для избавления от свиста под капотом автомобиля необходимо произвести очищение клапана. Хотя и клапан не сильно дорого стоит, но заменять его новым не нужно, потому как его можно легко почистить.

Итак, алгоритм проведения очищения клапана:

  • С самого начала необходимо снять клапан со своего места. Клапан может быть встроенным в клапанную крышку, но некоторые клапаны наподобие старым проточным топливным фильтрам располагаются на вентиляционной трубке картера. Самое главное так это, то что клапан обязательно должен располагаться относительно не очень далеко от корпуса воздушного фильтра;
  • После процедуры снятия клапана необходимо убедиться в составе материала, из которого он был изготовлен. В случае изготовления клапана из металлических материалов его можно очищать абсолютно любыми очищающими средствами (например, жидкими, аэрозольными, на разных основаниях). Самое главное не переусердствуйте во время проведения механического очищения. Лучше всего соблюдайте такую последовательность действий: побрызгать, пошевелить клапан внутри, побрызгать, и так повторяя одни и те же действия несколько раз до тех пор, пока клапан не будет достаточно свободно передвигаться. Самые лучшие результаты с наименьшими затратами сил, с условием наличия свободного времени, а также металлического корпуса клапана, дает простое погружение и отмачивание клапана в стакане с соляркой. В случае изготовления клапана из пластика, порядок очищения остается прежним, просто необходимо избегать сильноагрессивных жидкостей для очищения, чтобы не повреждать сам корпус клапана;
  • Установите клапан на место.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости