С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Подготовка авто к покраске своими


Подготовка авто к покраске своими руками

Подготовка автомобиля к покраске

Увидеть своими глазами, как безликий кузов приобретает желаемый цвет, удастся после ряда предварительных работ. Многоэтапная подготовка автомобиля к покраске доступна своими руками, но для этого необходимо познакомиться с азами малярного ремесла.

Место красит не человека, а автомобиль

Стоит обозначить список работ по подготовке кузова к нанесению лакокрасочного покрытия. Обычно в него входят следующие шаги:

  • мойка автомобиля;
  • кузовные работы;
  • шлифование кузова;
  • шпатлевание дефектов;
  • грунтование автомобиля.

В процесс подготовки машины к покраске входит и защита неокрашиваемых деталей.

Первым шагом в подготовке к покраске своего автомобиля будет тщательная мойка кузова. Лучше всего смыть грязь водой под давлением, а не своими руками из ведра: губка перенесет мелкие частички пыли, песка из емкости с водой на кузов автомобиля.

Необходимо правильно обустроить помещение: требуется отсутствие сквозняков, чистота пола и стен, достаточный простор для размещения машины и работника. В холодное время года понадобится дополнительное отопление.

Необходимый набор инструментов включает в себя молоток, шпатели, шлифовальную машинку, электрический пульверизатор или ручной с баллоном воздуха. При локальных работах достаточно одного инфракрасного излучателя для ускоренной сушки шпатлевки.

Из расходников при подготовке авто к покраске стоит купить шпатлевку, малярный скотч, абразивную пасту и наждачную бумагу. Возможно, понадобятся и дополнительные инструменты, но это зависит от состояния кузова.

После мойки следует демонтаж навесных элементов: фар, ручек, пластиковых спойлеров, антенны, облицовки решетки радиатора. На многочисленных видео в cети можно ознакомиться с правильным процессом оклейки стекол авто и защиты салона от попадания краски.

Необходимые кузовные работы

Если имеются деформированные элементы кузова, то они должны быть подвержены замене или выпрямлению. Серьезно поврежденный автомобиль выпрямить своими руками невозможно: для этого понадобится специальное оборудование (стапель, мощные гидравлические домкраты, сварочный аппарат и навык им владения). Но подготовить к покраске машину со следами локальных повреждений довольно просто.

Небольшие вмятины правятся молотком. Если работы выполняются на съемных элементах кузова, например, передних крыльях, то по возможности их не стоит демонтировать. Эти конструктивные элементы авто крепятся на герметик, исключающий попадание воды.

Имеющиеся следы коррозии удаляются при помощи абразива. Важно помнить, что к покраске необработанные части поверхности машины не допускаются.

Шлифовальные работы

Шлифование авто перед покраской

Эта часть подготовки авто к покраске включает в себя не только удаление ржавчины, но и старого, непрочно держащегося покрытия. Процесс шлифования довольно длительный, но доступный своими силами. Старую краску не надо снимать до металла, достаточно ликвидировать отслаиваемые участки. Многие сайты публикуют видео о том, как своими руками удалить блеск старого покрытия: оно обязательно должно быть матовым, немного шершавым, без следов лакирования.

Подготовка авто под покраску осуществляется вручную или при помощи шлифовальной машинки. Движения должны быть круговыми, без сильного нажатия.

Шпатлевка кузова авто

Шпатлевка кузова авто

До начала работ необходимо подготовить не только шпатлевку, шпатели, но и облегчающий дыхание респиратор. Выравнивание руками при помощи шпатлевки поврежденных элементов кузова автомобиля требует минимального опыта. Просмотр тематического видео даст демонстрацию такого вида работ. В любом случае стоит знать, что наносить шпатлевку на авто лучше небольшими порциями: так она быстрее сохнет и ее проще отшлифовать.

Качественно подготовить авто к покраске при помощи шпатлевки удастся в зависимости от глубины вмятин. Небольшие, до 5 мм, нивелируются мягкой шпатлевкой. Более серьезные дефекты на авто устраняются армированием пасты сеткой из стекловолокна. Такая работа также доступна своими руками, для нее не требуется специальная подготовка.

Шпатлевание, как часть подготовки своего авто под покраску, исключает промедление в работе. Шпатлевка – пластичный материал, легко подается наложению, но достаточно быстро высыхает. По этой причине рекомендована однократная подготовка небольшого объема.

Финишная шпатлевка практически завершит подготовку авто под покраску, но останется провести ее шлифовку и нанесение грунта.

Грунтование машины

В вопросе о том, как подготовить автомобиль к покраске самому, грунтованию кузова авто уделяют особое внимание. Нанесение грунта аналогично покраске, необходима небольшая подготовка. Стоит просмотреть видео и попрактиковаться на непригодных, снятых элементах кузова автомобиля. Подготовка к покраске авто его грунтованием скроет небольшие вмятины, риски, оставшиеся от шлифования. Также создаст дополнительную защиту авто от коррозии. Рекомендуемое как подготовка под покраску автомобиля грунтование увеличит и адгезию – прилипаемость будущего лакокрасочного покрытия. Наносится грунтовка при помощи распылителя, при этом покраска грунтом происходит под углом в 45° к кузову.

Финишная часть работ

Завершающая подготовка к самостоятельной автомобильной покраске состоит в обезжиривании поверхности кузова. Просмотр видео этой процедуры не является обязательным и достаточно полученной подготовки в нанесении жидкой грунтовки. Из материалов для обезжиривания рекомендован уайт-спирит. Он летуч, а оставшиеся его тяжелые части не требуют дополнительной подготовки поверхности автомобиля перед покраской.

Как покрасить автомобиль своими руками (пошаговое руководство)

Заоблачные цены на покраску автомобилей в специализированных сервисах заставляют владельцев транспортных средств задумываться о самостоятельном выполнении подобных работ.

Как красить автомобиль своими руками

Процесс этот не сильно прост, но вполне выполнимый в домашних условиях. Покраска машины своими руками требует наличия определенного оборудования и инструментов, ответственного и щепетильного выполнения всех этапов работ, каждый из которых имеет множество своих нюансов и спрятанных «подводных камней».

Что нужно для покраски авто своими руками: условия, оборудование и расходные материалы

Качественно покрасить автомобиль своими руками можно лишь при наличии специальных условий и инструментов.

Существует ряд требований к помещению, в котором будет выполняться весь цикл работ. Оно должно быть хорошо проветриваемым, достаточно просторным, иметь яркое (дневное) освещение.

Видео — инструмент для покраски авто своими руками:

Гараж должен быть чистым, при необходимости требуется произвести в нем уборку, чтобы избежать оседания пыли на свежеокрашенную машину.

Видео — обзор шлифовальных машинок для подготовки автомобиля перед покраской:

Из оборудования и инструментов понадобятся:

  • компрессор;
  • краскопульт;
  • набор ключей и отверток (для снятия и обратной установки навесного оборудования) ;
  • скребок;
  • шпатель;
  • кисть;
  • стамеска.

Из расходных материалов потребуется:

  • моющее средство;
  • уайт-спирит;
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • краска ;
  • наждачная бумага;
  • малярная лента;
  • ветошь.

Количество расходных материалов зависит от общего состояния кузова и требований к окончательному результату.

Предварительная подготовка автомобиля к покраске

Первоначально следует тщательно смыть всю грязь с поверхности транспортного средства, очистить кузов от жировых и битумных пятен. Изобилие специальных моющих средств, которые легко найти в любом автомагазине, поможет выполнить эту процедуру качественно и оперативно.

Удалить устаревшие пятна можно с помощью уайт-спирита. Использовать какие-либо растворители или бензин для очистки кузова нельзя.

Далее демонтируются все навесные детали автомобиля, такие как:

  • передний и задний бампер;
  • светооборудование (фары, подфарники, повороты и т.д.) ;
  • зеркала заднего вида;
  • решетка радиатора;
  • дверные ручки и замки;
  • дворники;
  • номерные знаки.

Снятые детали следует вычистить и помыть, после чего сложить в отдельном месте. Стекла обклеиваются пленкой или бумагой, а их уплотнительные резинки скотчем или специальной контурной (малярной) лентой.

Видео — подготовка к покраске автомобиля своими руками (как оклеить автомобиль перед покраской):

В целях экономии времени на демонтаж, некоторое навесное оборудование также можно заклеить подобным способом. Важно полностью исключить наличие остатков влаги, которая при дальнейшем обдуве пульверизатора может проявиться из-под уплотнительных резинок в виде маленьких капелек.

Попадая на краску, вода образовывает многочисленные пузырьки, что негативно сказывается на внешнем виде окрашиваемой плоскости. Поэтому, вымыв машину, нужно дать возможность влаге полностью испариться.

Обклеить места, не подлежащие окрасу, можно и на завершающем этапе подготовки.

Зачистка и шлифовка поверхности

Это довольно трудоемкий процесс, на котором устраняются все геометрические дефекты кузова и коррозии старого лакокрасочного покрытия. Первоначально следует выполнить рихтовку кузова.

Для того чтобы выровнять небольшие вмятины нужно ударить по ним изнутри резиновым молотком (можно и обычным, но с обязательным использованием деревянных наставок).

Старую краску в местах сколок и трещин можно снять с помощью стамески, скребка либо заточенной отвертки, после чего поврежденные места необходимо тщательно зачистить крупнозернистой (80-120) наждачной бумагой.

При этом важно достичь максимально плавных переходов между дефектными участками и общей плоскостью. Любые остатки ржавчины также следует шлифовать до полного блеска.

В процессе зачистки образовывается пыль, которая ложась на поверхность, скрывает требующие обработки места. Поэтому, чтобы своевременно обнаружить и устранить все недостатки, периодически необходимо протирать рабочую плоскость смоченной в уайт-спирите ветошью.

Если машина довольно старая и имеет несколько слоев старой краски, то идеальный вариант — снять ее полностью (но на это может понадобиться несколько дней).

Выравнивание вмятин с помощью шпатлевки

Перед шпатлеванием повреждений нужно еще раз тщательно протереть всю поверхность, убедиться в отсутствии ржавчин и трещин старой краски, загрунтовать участки предполагаемого ремонта.

Для выравнивания вмятин кузова необходимо использовать финишную полиэфирную синтетическую шпатлевку. Разбавлять компоненты можно на чем угодно (лист фанеры, металла, пластика и т.д.), главное строго соблюдать указанные на упаковке пропорции.

Видео — о нюансах применения шпатлевки:

Всякие коробочки, обрезанное дно пластиковых бутылок для замеса шпатлевки не подходит, так как из них очень неудобно набирать раствор. Готовая смесь застывает очень быстро, практически через пять минут она стает непригодной к использованию, поэтому нужно делать замесы небольших порций, а работать максимально быстро (но без излишней суеты).

Видео — шпаклевка авто своими руками:

На места повреждений и вмятин смесь наносится резиновым или металлическим шпателем. Разравнивая шпатлевку перекрестными движениями, необходимо достичь ровной и гладкой поверхности, слегка выступающей над основной плоскостью.

Подобным образом нужно обработать все дефектные места. Если во время работы образовываются комочки, это значит, что шпатлевка начинает застывать и дальнейшее ее использование недопустимо.

Это интересно:  Чем отличается стойка от амортизатора

Обработанные места нужно оставить в покое до полного затвердения, что обычно происходит примерно за 40 — 50 минут при температуре 20°С. Далее зашпатлеванные поверхности зачищаются наждачной бумагой в несколько этапов, поступательно меняя зернистость полотна от 120 до 600.

Возможно, после шлифовки в некоторых местах понадобится нанесение вторичного слоя шпатлевки.

Если при зачистке происходит налипание смеси на наждачную бумагу, значит, она еще недостаточно затвердела и нужно отложить этот процесс на некоторое время. Другая возможная причина – нарушены пропорции компонентов при смешивании.

В любом случае, перед тем как приступать к шпатлеванию, желательно предварительно потренироваться на каком-нибудь отдельном жестяном листе. Для обработки больших участков может понадобиться несколько шпателей разных размеров.

Грунтовка – завершающий этап подготовки авто

На этом этапе поверхность в очередной раз протирается от пыли, после чего полностью зачищается мелкозернистой наждачной бумагой (1200) до гладкого матового состояния. Для удобства шлифовки, наждачное полотно можно одеть на небольшой деревянный брусок.

Далее необходимо убедиться в герметичности оклейки мест, не подлежащих окрасу, строго учитывая все их границы и контуры. Колеса машины также обертываются пленкой.

Видео — как правильно подготовить машину к покраске:

После очередного протирания, на всю поверхность автомобиля обычной кистью наносится первичный слой грунтовки. Если на кузове не проявилось никаких дефектов, то через 3-4 часа можно смело наносить вторичный слой. Если же на некоторых участках «всплыли» недоработки, то устранять их нужно вышеописанным методом.

Грунтовка является фундаментом для любого лакокрасочного покрытия, неким связывающим звеном между ним и основным металлом кузова, служит дополнительной антикоррозийной защитой. Поэтому, мнения типа «грунтовать не обязательно» ошибочные и не обоснованы. От качества грунтовки зависит надежность и долговечность лакокрасочного покрытия.

Особенности выбора, приготовления и нанесения, как разбавить краску для покраски авто

Краска выполняет как эстетическую, так и защитную функцию. При ее выборе следует руководствоваться следующими критериями:

  • Уровень блеска должен быть не менее 60%. Окрашенный автомобиль в этом случае будет иметь привлекательный внешний вид.
  • Краска должна иметь устойчивость к перепадам температур, воздействию солнечных лучей и атмосферных осадков.
  • Если для получения определенного оттенка необходимо смешивать два компонента, то ни в коем случае нельзя использовать красящие составы разных производителей (зачастую их химические составы отличаются, что может существенно повлиять на физические и качественные свойства покрытия).
  • Для покраски автомобиля своими руками годится только эмаль, которая высыхает в естественных условиях без термической обработки.

Перед началом работ краску необходимо разбавить специальным растворителем до нужной консистенции, которую легко определить визуально. Для этого на мгновение погружают металлический стержень диаметром 1-2 мм в раствор. Если после его вынимания жидкость будет стекать со скоростью 3-4 капли в секунду, то можно приступать к окрашиванию. Если же частота падения капель значительно меньше, следует еще добавить растворителя.

Видео — как покрасить авто своими руками, трехслойка:

Готовый раствор процеживается через капроновый чулок, после чего заливается в бак краскопульта с размером сопла — 1,4 мм. Оптимальное рабочее давление воздуха должно быть в пределах 2,5-3 Атм.

Количество покрасок зависит от требований владельца автомобиля. Одни останавливаются уже после нанесения второго слоя и остаются довольны результатом своих трудов, другим кажется мало и четыре раза.

Самый оптимальный вариант — трехслойное окрашивание. Такого количества вполне достаточно для обеспечения яркого блеска и надежной антикоррозийной защиты.

Подготовительные процедуры и само окрашивание следует проводить со строгим соблюдением всех мер по безопасности работы с легковоспламеняющимися и вредными веществами. Компрессор должен находится за пределами рабочего помещения.

Иногда датчик положения дроссельной заслонки, признаки неисправности которого должны знать водители, приводит к нестабильной работе авто.

Предлагаем прочитать про свечи зажигания BOSCH и их подбор по марке автомобиля

Видео урок (советы практика) как правильно покрасить машину своими руками в обычном гараже:

Как подготовить и покрасить авто в домашних условиях

Автомобили эксплуатируются в агрессивных условиях внешней среды, которые оказывают негативное воздействие на их внешний вид. Перепады температуры, осадки, грязь и реагенты портят лакокрасочное покрытие, что со временем приводит к возникновению очагов коррозии. Интенсивность транспортного потока усугубляет ситуацию, добавляя неизбежные сколы, царапины и другие механические повреждения.

Желание автовладельцев освежить лакокрасочное покрытие своей машины или устранить отдельные дефекты сталкивается с непомерной стоимостью покраски в специализированных фирмах. Конечно, не стоит игнорировать такие плюсы, как наличие профессионального оборудования, квалифицированного персонала и гарантийных обязательств за результат работы, да и класс автомобиля играет в этом случае важную роль. Но с другой стороны, маловероятно, что владелец годовалого Mercedes-Benz GT AMG стоимостью 9 миллионов рублей заинтересуется вопросами подготовки и покраски автомобиля в домашних условиях. А для тех, кому действительно важно изучить последовательность и понять технологию самостоятельной покраски машины — предназначены следующие рекомендации.

Необходимые условия и оборудование

Для подготовки и покраски автомобиля в домашних условиях требуется определенный перечень инструментов и материалов. Кроме того, для качественной самостоятельной покраски необходимо подходящее помещение с плотно закрываемыми воротами. Иначе сквозняки, попадание частиц пыли или влаги в результате приведут к отслаиванию грунта и эмали.

Минимальный ассортимент оснащения для самостоятельной подготовки и покраски автомобиля в домашних условиях включает в себя следующие позиции:

  • шлифмашинка с набором насадок;
  • наждачная бумага нескольких типов зернистости;
  • преобразователь ржавчины;
  • шпатлевка и шпатели для работы с ней;
  • малярный скотч и укрывной материал;
  • специализированные моющие жидкости;
  • грунтовка, автомобильная эмаль и лак;
  • компрессор и пистолет-распылитель;
  • средства для защиты лица и рук.

Кроме того, в зависимости от состояния кузова автомобиля, в процессе подготовки может возникнуть потребность в сварочных работах, поэтому стоит заблаговременно договориться с хорошим сварщиком.

Предварительная подготовка автомобиля

Первым этапом подготовки к покраске в домашних условиях является тщательная мойка машины, удаление с внешних поверхностей частиц битума, эксплуатационных смазок и других стойких загрязнений. В данном случае недостаточно просто обмыть автомобиль с помощью губки и ведра воды. При подготовке к самостоятельной покраске следует использовать моечное оборудование высокого давления и эффективные автошампуни.

Пятна гудрона и масел счищают с помощью специализированных химических составов или уайт-спирита .

Тщательно вымытый кузов автомобиля является основой правильной подготовки: это повысит прочность взаимного сцепления шпатлевки и металла, а также обеспечит долговечность лакокрасочного слоя.

Демонтаж навесных элементов кузова

В процессе подготовки к полной покраске автомобиля в домашних условиях или для самостоятельной реставрации крупных несъемных элементов (крылья, задняя часть кузова) следует демонтировать детали, которые могут затруднить ремонт: бампера, молдинги, защиту колесных арок, ручки и замки дверей, указатели поворотов, уплотнители и другие декоративные компоненты.

Часто для упрощения подготовки советуют просто заклеить неокрашиваемые части малярным скотчем, однако, в таких местах может скапливаться влага, которая в дальнейшем быстро испортит результат самостоятельной покраски.

В крайнем случае, если демонтаж какого-либо узла в домашних условиях невозможен, при подготовке к покраске стоит нанести на него легкосмываемый защитный состав на основе водного раствора мела, глицерина и декстрина.

Рихтовка и зачистка дефектных мест

Следующим этапом самостоятельной подготовки автомобиля является выравнивание вмятин и заломов, зачистка очагов коррозии, а также снятие старой эмали. В домашних условиях выравнивание поверхности кузовных элементов выполняется с помощью молотка или специального оборудования, такого как пневматические обратные инструменты или сварочные споттеры.

Важным условием продолжительной службы нового лакокрасочного покрытия является тщательная подготовка всех проржавевших мест . Для этого применяют шлифмашинку или болгарку с лепестковыми кругами, а также наждачную бумагу. В отдельных труднодоступных местах корпуса автомобиля, где сложно обеспечить идеальную подготовку, в домашних условиях автовладельцы используют преобразователи ржавчины на основе ионов цинка или ортофосфорной кислоты.

Зачистку ремонтируемых мест проводят с помощью скребков, щеток и наждачной бумаги с зернистостью от Р-60 до Р-100. Дефекты последовательно зачищаются до чистого металла не менее чем в пять приемов, а переходы на остальную поверхность детали максимально сглаживаются. Особое внимание при самостоятельной подготовке автомобиля к покраске в домашних условиях нужно уделить местам изгибов кузовных панелей. В результате при медленном проглаживании элемента ладонью не должны прощупываться уступы, впадины или шероховатости.

Выравнивание дефектов шпатлевкой

Для устранения неровностей, образовавшихся в процессе самостоятельной подготовки, используют синтетические двухкомпонентные автошпатлевки. Небольшое количество шпатлевки смешивают с отвердителем в пропорции, указанной в инструкции, до получения однородной консистенции. Готовую пластичную шпатлевку перекрестными движениями наносят на предварительно обезжиренные дефектные места с помощью шпателя. Для достижения наилучшего результата ширина рабочего инструмента должна соответствовать размерам ремонтируемой поверхности.

При нанесении нескольких слоев шпатлевки следует выдерживать интервал не более 15–20 минут, что позволит исключить необходимость шлифования предыдущего застывшего слоя.

После завершения работ, нанесенная на автомобиль шпатлевка должна полностью затвердеть. Этот процесс занимает не менее 50 минут при температуре окружающего воздуха +20 °С.

Проверить высыхание можно с помощью сухой наждачной бумаги с размером зерна Р-80. Если при обработке абразивом шпатлевка осыпается мелкой пылью и не прилипает к поверхности бумаги, то материал полностью затвердел.

Чистовая шлифовка зашпатлеванных дефектов в домашних условиях проводится ручным способом с последовательным применением наждачной бумаги зернистостью от Р-120 до Р-600, пока по тактильным ощущениям места, на которые нанесена шпатлевка, не перестанут отличаться от остальной поверхности детали.

Финальная подготовка к покраске

Заключительные работы по самостоятельной подготовке машины выполняются непосредственно перед нанесением краски. С автомобиля необходимо удалить всю пыль, возникшую при шлифовке, а затем обезжирить смоченной в уайт-спирите ветошью и тщательно высушить.

Далее, неокрашиваемые элементы заклеивают малярным скотчем или защищают укрывным материалом (полиэтиленовой пленкой, бумагой). Затем необходимо еще раз внимательно проконтролировать чистоту поверхности кузовных элементов, на которые будет наноситься автомобильная эмаль. При необходимости зоны покраски повторно обезжириваются уайт-спиритом и высушиваются. На этом подготовка машины к нанесению лакокрасочного покрытия в домашних условиях завершена.

Самостоятельная покраска автомобиля

Для обеспечения качественного и долговечного результата в домашних условиях рекомендуется использовать следующую технологию самостоятельной покраски автомобиля:

  • первичное антикоррозионное грунтование;
  • вторичное выравнивающее грунтование;
  • покраска первым проявочным слоем автомобильной эмали;
  • покраска вторым и последующими слоями эмали;
  • нанесение финишного слоя автомобильного лака.

В домашних условиях покраска машины выполняется при помощи компрессора и пистолета-распылителя под давлением от 2,5 до 3 атмосфер.

Автомобильную эмаль необходимо развести растворителем согласно рекомендациям по применению. Визуальную оценку можно выполнить следующим способом: тонкий металлический пруток нужно погрузить в краску и поднять над емкостью. При подходящей консистенции скорость стекания эмали с конца стержня составит примерно три капли в секунду.

Следует помнить, что глубина и настоящий оттенок покрытия проявится только после покраски автомобиля вторым и последующими слоями эмали.

В домашних условиях при окружающей температуре +20 градусов полностью покрашенный автомобиль окончательно высыхает не ранее, чем через 36 часов после нанесения последнего слоя.

Это интересно:  Средство для раскоксовки поршневых колец

Пример самостоятельной подготовки автомобиля к покраске в домашних условиях представлен в следующем видеоматериале:

Как провести кузовные работы и покраску автомобиля своими руками

Кузов представляет собой достаточно сложный и, в то же время, необходимый конструктивный элемент любого транспортного средства. При этом именно он принимает больше всего различных механических воздействий, в результате чего достаточно часто требуется проводить ремонт кузова автомобиля. Несмотря на то, что процесс этот будет сложным и трудоемким, нет нужды постоянно обращаться к специалистам – при наличии должного желания, инструментов и оборудованного гаража, можно сделать все самостоятельно.

Оборудование и материалы для ремонта кузова автомобиля своими руками

Прежде всего, тут необходимо подготовить специальное помещение для ремонта авто. Без гаража кузовной ремонт своими руками выглядит проблематично или даже вовсе невозможно. Особую роль тут необходимо отвести освещению – важно, чтобы автомобиль можно было хорошо осмотреть со всех сторон, так что следует подготовить не только стационарные осветительные приборы, но и переносные.

Кузовной ремонт авто своими руками предполагает наличие спецоборудования, включая:

  • стапель (с его помощью можно восстановить геометрию кузова);
  • гидроинструменты;
  • сварочный аппарат;
  • устройство для проведения УЗ-дефектоскопии и пр.

Если же говорить о самих материалах, то их лучше не собирать в гараже – на рынке найти подходящие расходники достаточно легко, так что не стоит засорять помещение пока ненужной продукцией.

Основы кузовного ремонта своими руками

Даже без привлечения специалистов можно выполнить весьма широкий спектр кузовных работ. Сейчас мы обсудим наиболее распространенные из них.

Покраска авто

Прежде всего, такие кузовные работы своими руками предполагают устранение мест коррозии из корпуса автомобиля. Для этого можно прибегать к разным методам: механические, применение электродрели, использование химических средств. Выбор тут зависит от ваших предпочтений, а также силы развития ржавчины.

После того, как очаг коррозии будет очищен, следует нанести антигравийную защиту, что предотвратит дальнейшее возникновение ржавчины.

Стоит отметить, что использовать воду тут недопустимо. Желательно купить специальные химические средства. Поверхностную ржавчину можно устранить при помощи дрели, а пластовую – специальным ножом.

В труднодоступных местах можно пользоваться наждачной бумагой. Кроме ржавчины, необходимо вообще очистить кузов от различных загрязнений, пятен краски, наклеек и пр. Иначе ремонт кузова своими руками значительно усложняется.

Далее приступаем к грунтовке и шпатлевке. Чаще всего для этого пользуются акриловым белым грунтом. После этого начинают шпатлевать. Желательно использовать двухкомпонентную шпатлевку с отвердителем.

Смесь отлично подходит для замазывания повреждений кузова. В случае дефектов пластиковых элементов, стоит брать шпатлевку со стекловолокном, которую после высыхания шлифуют. По завершению работ наносят финишный тонкий слой шпатлевки.

После этого, в ходе ремонта кузова автомобиля своими руками приступаем к выдавливанию или выбиванию дефектов. Для этого используем вытягивающие крючки или автоген.

При наличии сквозных пробоин делается заплата из металла. Оптимальный метод тут – непрерывный сварной шов. После этого приступаем к шпаклеванию и матированию поверхности, затем покрываем все адгезионной риской.

В то же время, часто такое решение является невозможным, так что приходится просто менять элемент кузова. Лучше всего выбирать оригинальные запчасти, в ином случае придется заниматься подгонкой комплектующих под транспортное средство.

Когда все эти работы будут завершены, приступаем собственно к покраске.

Выравнивание геометрии кузова

Тут есть два основных метода:

  • вакуумный. К вмятинам крепятся специальные присоски. В результате, металл вытягивается, при этом отсутствует необходимость дальнейшей его покраски;
  • использование зацепов. Как правило, его используют в случае сильных повреждений. По центру вмятины вкручивают саморез, после чего используют для выравнивания инерционный молоток. Дырку от самореза можно зашпаклевать и закрасить.

Несколько советов

В ходе выполнения кузовных работ следует придерживаться ряда советов:

  • для сварочных работ стоит использовать полуавтоматическую или аргоновую сварку, это предотвращает вероятность прожига металла;
  • самостоятельно лучше заниматься легкими повреждениями кузова, сложную рихтовку стоит доверить в руки профессионалов;
  • если деформировано более 70 процентов поверхности кузова, новый автомобиль обойдется дешевле, чем ремонт. Все остальное можно продать на комплектующие;
  • для покраски стоит брать самые свежие составы. При этом важно дождаться полного высыхания шпаклевки;
  • во время покраски следует использовать краскопульт. Сохнуть кузов должен в защищенном от солнечных лучей месте. Приступать к полировке можно лишь после высыхания краски.

Небольшой итог

Итак, ремонт кузова авто своими руками – вполне реальная возможность. Единственное, тут нужно иметь подходящее помещение и набор дорогостоящего оборудования. В ином случае стоит доверить все в руки профессионалов.

Подготовка автомобиля к покраске

Автор: Максим Марков

Подготовка автомобиля к покраске – один из ключевых этапов, от которого зависит итоговый результат всей процедуры. Допустив типичные ошибки многих водителей можно полностью обесценить свой труд и немалые финансовые вложения. Именно поэтому чаще всего мы отдаем предпочтения специалистам, но правильный ли этот выбор?

Дорогие друзья, уверен в ваших силах выполнить все этапы длительного процесса подготовительных работ без сторонней помощи. Ведь на самом-то деле, чего-то сверхъестественного делать не придется, необходимо просто придерживаться определенной последовательности, которая в конечном счете заставит ваш автомобиль преобразиться. Цель сегодняшней публикации – растолковать читателю, как производится правильная подготовка транспортного средства к покраске, которую я, надеюсь достигну.

Приготавливаем необходимые инструменты

Рассказывать о том, как правильно выбрать материалы я не стану, об этом вас подробно проконсультируют в автомагазине. А вот, что именно там нужно купить напомнить стоит:

  • Шпатели для работы с автомобилем;
  • Наждачную бумагу различной зернистости;
  • Набор специальных насадок для шлифмашины;
  • Малярный скотч;
  • Сварочное устройство;
  • Болгарка;
  • Моющие средства;
  • Защитную маску;
  • Краску;
  • Грунтовку;
  • Шпатлевку и пневмопистолет для их нанесения.

Также не обойтись без специального электрооборудования. Зайдя в гараж, осмотритесь есть ли у вас следующие приборы:

Если их не обнаружено, придется искать по соседям или же в крайнем случае опять бежать в магазин.

Прежде чем начинать подготовительный процесс покраски, требуется подготовить рабочую площадку. То есть, разгрести ненужный хлам в гараже, все мы любим собирать различные безделушки. Проведите генеральную уборку помещения, дабы очистить его от пыли и разнообразного мусора. Еще один ключевой момент – хорошая вентиляция и освещения, о которых придется позаботиться тоже. Выполнив все требования, проследите чтобы температура в здании была не ниже 10 градусов, иначе возрастает вероятность порчи материалов.

Водные процедуры и диагностика

Технология подготовки автомобиля к дальнейшей работе маляра, неизменно начинается с тщательной мойки транспортного средства. Дело это незатейливое, главное не используйте ворсистую ветошь, а то эти ниточки, потом нам вылезут боком. Естественно, для эффективной очистки необходимо воспользоваться специальным химическим средством. Уверен проблем с мойкой не возникнет, поэтому идем дальше.

Когда губка с ведром воды стоят в стороне, а на машине отсутствуют следы грязи, необходимо выполнить куда более ответственное задание. Для того чтобы кузов автомобиля в итоговом виде выглядел идеально, идентифицируйте все возможные повреждения. Особое внимание уделите следующим участкам:

Эти области наиболее подвержены коррозии поэтому их нужно пристально осмотреть. Если автомобиль преклонных лет, приготовьтесь к долгим часам рихтовки и восстановления структуры металла. В лучшем случае его поверхность будет в небольших пузырьках ржавчины (начальная стадия), которые доставят минимум хлопот. Проверив проблемное место на прочность твердым предметом и убедившись в целостности основания, зачистите участок с помощью наждачной бумаги или шлифмашины вплоть до металлического блеска.

Советую быть готовым и к более радикальным мерам. Если в кузове имеются сквозные дыры не беда, все можно восстановить в домашних условиях. Используя болгарку, вырежьте негодный металл, а затем наложите заранее приготовленную заплатку и приварите ее. Разнообразные вмятины аккуратно выбиваются с обратной стороны, иногда не обойтись без специальных выпрямительных механизмов.

Зачистка машины

Чтобы продолжить подготовку под покраску транспортного средства снимите все навесные агрегаты:

  • Бампера;
  • Ручки;
  • Тюнинг-атрибуты;
  • Фары;
  • Зеркала;
  • По возможности стекла.

Все оставшиеся стекла необходимо заклеить малярным скотчем или обычными газетами. Подойдя к этой стадии, на кузове не должно быть слишком глубоких вмятин или трещин, этот вопрос мы уже прошли. Сейчас, нужно избавиться от старой краски. Для этого пригодится шлифмашинка или же наждачка, с помощью которой необходимо обработать весь кузов. Необязательно удалять старое покрытие полностью ведь таким образом, можно и испортить металл.

Как альтернатива, опытные автомаляра рекомендуют применить каустическую соду. Ее наносят на машину и оставляют на сутки, после чего просто смываю водой разъевшуюся краску. Но будьте осторожней вещество вредно для человеческого организма поэтому оденьте защитную маску. Вот такой вот простой и эффективный совет для начинающих от бывалых.

Шпатлевка дефектов

Выровнять все оставшиеся неровности поможет шпатлевка. Ее разводят небольшими порциями, так как раствор быстро застывает. Инструкция наверняка поможет в приготовлении состава, да и с применением проблем возникнуть не должно. Не стоит морочить голову и подводить все под «ноль», легче подождать день до застывания и выровнять обработанный участок наждачной бумагой. Кроме эстетических качеств, такой материал способствует лучшему сцеплению грунта и лакокрасочного покрытия.

Грунтование кузова

Финальный этап, который не только увеличивает адгезию, но и создает для кузова мощный антикоррозионный барьер. Наносят ее в три слоя:

  1. Первичная – антикоррозионная грунтовка;
  2. Вторичная – выравнивающая;
  3. Завершающая.

То есть, каждый из этапов требует определенного типа грунтовки. Сохнет грунтовка быстро поэтому между нанесенным слоями перерыв не должен превышать десять минут. По окончании, оставьте автомобиль на несколько часов. В завершение кузов шлифуют до гладкой поверхности и красят.

Друзья, сколько стоит покраска автомобиля в специализированных сервисах? Не мне вам рассказывать, что сегодняшние цены способны откусить руки по локоть. В тотальной экономии, нужно по максимуму выполнять все ремонтные работы своими руками, чем мы сегодня и занялись. В качестве наглядного пособия, прилагаю отличное видео. Качественной вам покраски и всего доброго!

»

Как подготовить автомобиль к покраске своими руками?

В специализированных СТО вам предложат услугу подготовить автомобиль к последующей покраске. Но это можно выполнить и самостоятельно, ведь технология сравнительно несложная. Если посмотреть несколько видео, описывающие и показывающие этапы выполнения процесса, а также купить нужные материалы, все можно произвести правильно. Впрочем, опыт исполнителю этого процесса не помешает, так как работа с кузовом автомобиля и ее качество будут видны уже после покраски. Итак, разберемся с такой процедурой, как подготовка авто к покраске.

Для этого необходимо знать, как работать наждачкой, шпаклевкой, а также уметь трудиться распылителем. Несмотря на то, какой способ подвести машину к главной косметической процедуре вы выбрали, все можно произвести правильно и качественно. Нужно не спешить и соблюдать правила исполнения всех этапов.

Первый этап – подготовка и очистка от старой краски

Чтобы подготовка автомобиля к покраске была произведена качественно, нельзя оставлять на ремонтируемом месте машины старые слои лакокрасочные покрытия. С помощью наждачки с более крупной зерностостью необходимо зачищать старую краску до грунта или до металла. Все зависит от того, какое состояние кузовного металла. Иногда перед покраской можно только матовать старый слой, но часто приходится выполнить такую подготовку:

  • зачистить с помощью грубой наждачки старый слой краски (можно с подачей воды на кузов машины);
  • для сохранения качества металла в дальнейшем следует также убрать все жучки ржавчины;
  • следующим этапом подготовки авто будет определение мест, которые следует выровнять (если таковые есть);
  • кузов автомобиля можно ровнять с помощью рихтовки, но без опыта этот этап невозможно выполнить правильно;
  • перед нанесением шпаклевки и прочих слоев будущего ЛКП необходимо обезжирить кузов машины.

Посмотреть на видео этот этап вполне можно, но лучше прочитать больше теории от специалистов по покраске легковых автомобилей. После нанесения шпаклевки ее необходимо зачистить с помощью наждачки, чтобы поверхность полностью выровнялась. Перед любыми другими действиями стоит обезжиривать поверхность, так как ни грунт, ни краска не смогут нормально высохнуть. Подготовка авто перед выполнением покраски на этой стадии определяет, как будет выглядеть машина в будущем.

Как подготовить поверхность после шпаклевки?

Технология покраски должна соблюдаться, несмотря на место выполнения этой процедуры. Даже если вы решили восстановить автомобиль в гараже, перед всеми процессами необходимо полностью убрать пыль из помещения, закрыть двери. Но перед этим стоит идеально зачистить все неровности от шпаклевки и нанести грунт. Помните, что использование качественных материалов станет залогом успешного результата. Если грунтовка будет плохой, то и краска не сможет держаться нормально. Одна из стадий подготовки авто – это покупка качественных материалов и инструментов. Иногда это может оказаться дорогим удовольствием.

Шпаклевка – это непосредственная подготовка авто к косметическому ремонту. Нужно определить, какие цели вы ставите. Если хотите получить идеальный автомобиль, стоит уделить особое внимание процессам зачистки. Неровности даже в виде небольших пор обязательно будут видны на кузове автомобиля после проведения покраски.

Грунтовка кузова и замывка глянцевых поверхностей

Перед тем как выполнять непосредственную покраску, потребуется такая стадия, как грунтовка. Для этого весь кузов, заранее подготовленный к этой непростой процедуре, нужно обезжирить растворителем. Если выполняется частичный ремонт, придется матовать все поверхности, которые не полностью подлежат покраске. Автомобиль может получить лучшую подготовку, если будут выполнены следующие процедуры во время грунтования:

  • помните, что перед наложением любого слоя ЛКП, включая грунтовку, следует обезжирить металл автомобиля;
  • технология также требует подготовить достаточное место вокруг машины перед наложением грунта;
  • грунтовка высыхает несколько часов, после этого подготовка авто подразумевает замывку металла;
  • чтобы краска легла качественно, нужно устранить шершавые поверхности грунтовки;
  • для этого берется самая мелкая наждачная бумага и с подачей воды проводится замывка кузова;
  • после высушивания стоит снова обезжирить все детали автомобиля, можно считать, что подготовка авто завершена.

Далее следует непосредственно покраска. Но можно еще раз просмотреть ремонтируемые места, исследовать их с помощью просмотра с разных углов. Если вы найдете какие-либо неровности, их еще можно будет устранить до покраски. Далее подготовка авто переходит в покрасочный бокс. Это может быть и гараж, но следует реализовать нормальные условия без пыли. Подготовить бокс лучше с помощью влажной уборки и выноса всего, что может помешать.

Подводим итоги

Можно использовать различные видео с технологиями и объяснениями процедуры покраски кузова. Вы можете применить самые простые решения, просто обновив ЛКП на вашем автомобиле. Но даже в этом случае потребуется качественная подготовка авто. В ином случае кузов не будет готов к покрасочным работам, новый слой краски может отслоиться, появятся трещины и сколы. Некачественно покрашенная машина получает сколы и отшелушивания краски даже на мойке высокого давления. Так что всегда обращайте внимание на качество работ и материалов.

Если у вас вообще отсутствуют условия для выполнения покраски, можно выполнить только локальный ремонт. Профессиональная камера и хороший пульверизатор сделают свое дело намного лучше. Но подготовить машину, устранить неровности и привести кузов в нормальное состояние вы сможете достаточно просто без лишних усилий. При возникновении проблем и сложностей, можно свериться с видео и другими материалами по покраске. Всегда есть возможность задать вопрос в комментариях к записи на сайте или на форуме.

Подготовка автомобиля к покраске своими руками подробно

Для восстановления исходного вида автомобиля применяют окраску кузова. Методика данного действия достаточно трудная, в особенности при подготовке к окрашиванию. Достаточно допустить только одну оплошность и достигнуть желаемого результата будет не возможно. Сам процесс окрашивания длится всего лишь 10% времени, а 90% отводится на подготовительные работы. На всю работу отводится до 2 суток. При подготовке машины к окрашиванию требуется обязательное соблюдение технических норм, позволяющих добиться наилучшего результата.

Перед процедурой окраски необходимо подготовить рабочее помещение. Оно должно быть освобождено от излишней влаги, пыли, источников самовоспламенения (краска и лак) и температура в помещении должна быть комнатной. Методика подготовки машины к окрашиванию предполагает удобство, безопасность и практичность работы с лакокрасящими веществами.

Вот полный перечень всех необходимых инструментов для работы: машинка для шлифовки, со вставными абразивами; пневматический пистолет, наносящий грунтовку и шпатлевку; инфракрасный эмиттер; респиратор; бруски и ножик; шпатели в наборе. Также понадобиться лента для маскировки, скотч для малярных работ, мягкий пластик, абразивные вещества, разные типы грунтовки и шпатлёвки.

 Удаление пыли и грязи с плоскости кузова

С машины следует убрать детали, препятствующие окрашиванию. Иначе под данными элементами соберётся вода в результате мойки, что запустит процесс образования ржавчины.

Тщательная мойка в два этапа с помощью мощного потока воды освобождает машину от загрязнений (после первой грязь напитывается влагой, а вторая мойка полностью устраняет её). Вытирать насухо поверхность автомобиля только натуральными материалами, не оставляющими ворс.

Выбор типа окраски и осмотр автомобиля

Авто необходимо тщательнейшим образом обследовать и определить места, которые будут подвергаться окраске. Предварительно нужно понимать какой тип окрашивания целесообразно использовать. Речь идёт об абсолютной либо неполной покраске.

При точечном окрашивании выбрать нужный тон и качество краски достаточно тяжело. Мельчайшее различие с первоначальным тоном поверхности обеспечит ей несуразный внешний вид. Зрительно будет заметен эффект латки, что привлечёт дополнительное внимание к проблемному участку. Согласно данному обстоятельству во многих автосервисах формируются компьютерные лаборатории, где с помощью особого программного обеспечения выбирают идеальный оттенок окраски.

Читайте также:  Вмятины на кузове автомобиля: как убрать

В домашней обстановке отсутствует возможность выбора идеального тона, в связи с отсутствием специального оборудования. Вследствие этого может использоваться другой способ. Нам пригодится раскладка расцветок для определения номера краски. Приобретая эмаль согласно номеру, вы будете уверены, что тон полностью совпадёт с главным тоном кузова.

Принципиальное значение приобретает грамотный подсчет нужного объема грунтовки и краски.

Данный процесс совершается, используя последующие правила:

При абсолютном окрашивании машины средних размеров вам потребуется 6 килограмм эмали и 4 килограмм грунтовки; При неполном окрашивании вам понадобится 150 г грунтовки и 110 г эмали в расчёте на метр в квадрате.

Совместимость материалов очень важна. Рекомендовано использование материалов от одного производителя. Иначе, при неисполнении данного принципа, имеется очень высокая возможность отторжения одного слоя другим, и все силы и ресурсы будут потрачены даром.

Защита элементов, не подлежащих окрашиванию

Абсолютно каждый элемент, который должен избежать окрашивания, необходимо скрыть от наружного воздействия. Очень часто в такой ситуации применяются специализированные бумажно-картонные трафареты. Они крепятся к элементам посредством скотча либо мягким пластиком. В местах, в которых нужно достичь идеально ровных поверхностей, используют медицинский пластырь.

В отдельных вариантах применяют особую смесь. Смешиваем последующие компоненты в таком соотношении: лейогом или амилодекстрин (20%), глицерин (30%), мел (40%), вода (10%). Этот состав с плоскости кузова легко удаляется водой. Однако необходимо принять во внимание, что этой структуры на окрашиваемой поверхности быть не должно.

Шлифование абразивными материалами и обезжиривание

Обезжиривание всей поверхности кузова является следующим этапом процедуры, которая выполняется при использовании наиболее доступного средства, именуемого уайт-спиритом. Впоследствии обезжиривания, все, что нуждается в окраске, вытирается тряпкой из натуральной ткани, до сухого состояния.

Читайте также:  Как поменять кузов автомобиля законно

Последующий этап работы подразумевает обработку плоскости. Данная процедура является наиболее сложной и трудоёмкой. Разберем её постепенно, по порядку. Осуществлять очистку кузова допускается некоторыми методами. Более распространённым будет термический или механический метод.

Механическое очищение производится наждачной бумагой с зернистостью 100 единиц. Подобное очищение рассматривается как наиболее щадящий способ. Главная часть процесса предполагает обрабатывание шлифующим прибором с зернистостью 240. Один из ключевых законов применяемом в процессе очищения считается точное следование постепенности номиналов абразивных средств. Количество единиц между последующей и предшествующей номиналом бумаги в обязательном порядке должно ровняться 100. Иначе через определённый период времени, в процессе обработки, на поверхности проявятся полосы. Данный эффект именуется просадкой вещества. Первоначальному устранению подлежат трещины и места скалывания старой краски. Очищение осуществляется до полной остановки скалывания старого слоя. Далее удалению подлежит налёт ржавчины.

Термическое очищение. Этот способ предполагает применение паяльной лампы. Под воздействием температуры испепеляются все пласты старой окраски. Впоследствии снижения твердости краска без особых усилий удаляется обыкновенной щёткой. Такая процедура содержит значимые минусы. Обрабатывание плоскости должно реализовываться равномерно и в конкретный период. Нарушение данных условий станет причиной нарушения целостности декора и даже железных компонентов.

Пескоструйное очищение. Данный способ правильнее применять с целью удаления коррозии. Способ очистки песком, подаваемым под принудительным давлением, позволяет наилучшим образом удалить все следы старого защитного слоя.

Химическое очищение. Используется с целью удаления старого слоя краски. Все стадии этого процесса отличаются не очень приятными действиями. На напольное покрытие рабочего помещения спадают остатки окраски и через несколько минут твердеют. Помещение в процессе работы заполняется не приятным воздухом. Для защиты органов дыхания требуется применение респиратора.

Выполняя подготовительные работы без посторонней помощи, после шлифования необходимо обезжирить обрабатываемую поверхность. Далее можно переходить к подготовке автомобиля к покраске. Однако нужно помнить, что сроки покрытия кузова грунтовкой должны быть минимальными. Следуя этому принципу, профессиональные мастера используют скоростную шлифовальную машинку.

Читайте также:  Как оцинковать кузов машины своими руками

Этап шпатлёвки применяют для выравнивания поверхности перед окрашиванием. Кроме того, данное мероприятие осуществляется с целью создания защиты. Только правильное нанесение, способно сделать ее не заметной под слоем краски.

Последовательность нанесения шпатлёвки напрямую определяется поставленным целям и виду автомобиля. Порой, в структуру шпатлёвки добавляют алюминиевую пудру либо волокна. Число слоев соответствует личным пожеланиям, в зависимости от предполагаемого результата.

Сегодня имеется прекрасная возможность выбора различных вариантов шпатлёвок, от различных изготовителей. Цена на материалы также отличается. По своему составу они разделяются на полиэфирные, акриловые и жидкие. Нанесение совершается поперёк помятости. Если появляются комочки, то нужно остановить выполнение работы. В случае если слой шпаклёвки начал высыхать, то не стоит пытать что-то менять. Высыхание занимает приблизительно 30 минут. Зашпаклёванный участок надо обработать абразивом с зернистостью от 60 до 180 единиц.

Формирование антикоррозионного слоя.

После окончания абсолютно всех вышеперечисленных действий, кузов автомобиля покрывают грунтом. Данное действие совершается с целью защиты металла кузова, придания прочности сцепления краски с поверхностью, и заполнения промежутков, оставшихся в следствии процесса шпаклевания, а также для создания безупречно прямой и ровной плоскости.

Высококлассное грунтование поверхности производится в три стадии:

Первичное грунтование или фосфатирование. Впоследствии его выполнения железо приобретает устойчивость к образованию ржавчины; Вторичное грунтование. Здесь подразумевается использование выравнивающей грунтовки, сглаживающей возможные недостатки;

Завершающее грунтование, называемое также финишным, придает поверхности идеальный вид. Грунтование участков вокруг колёс производится с помощью специальной мастики.

Интервал между нанесением слоёв должен составлять не менее 10 минут. Запрещено наносить больше трёх слоёв. Сухую грунтовку нужно обработать шлифовальной машинкой.

Выше представленная информация должна стать отличным помощником в организации и выполнении работы по окрашиванию автомобиля.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Как подготовить автомобиль к покраске своими руками

Не менее важным этапом, чем, собственно, покраска, в малярных работах является подготовка автомобиля к покраске. Она включает в себя удаление возможных неровностей, маскировку царапин, устранение ржавчины и другие процессы, в результате которых кузов машины становится идеально ровным. Хорошая адгезия лакокрасочных веществ обеспечивается лишь на очищенном и ровном кузове.

Мойка и чистка

Самым первым этапом, который включает подготовка автомобиля, является мойка и чистка поверхности, которая будет окрашена. С поверхности кузова своими руками можно удалить всевозможные загрязнения (пятна битума, жира, бензина, дорожную пыль). Сделать это можно водой и автошампунем (в крайнем случае — обычным средством для мытья посуды). Загрязнения, которые вы не удалите, помыв автомобиль, могут быть устранены:

  • пятновыводителем широкого спектра действия, который можно найти в любом автомагазине;
  • уайт-спиритом.
Мойка автомобиля перед покараской

Нельзя для выведения пятен с поверхности кузова использовать бензин или растворители.

Демонтаж комплектующих

После проведения мойки подготовка к покраске авто предусматривает демонтаж следующих деталей:

  • радиаторной решетки;
  • переднего и заднего бампера;
  • фар и поворотников;
  • защиты арок колес.
Демонтаж бампера автомобиля перед покраской

Все детали после демонтажа нужно отдельно промыть, очистить с помощью щетки от загрязнений и сложить отдельно.

Оценка состояния

Перед покраской своими руками автомобилю нужна оценка его состояния, при помощи которой можно определить его видимые повреждения, неровности кузова и исправить их. Для проведения этой процедуры правильно будет поставить авто в наиболее освещенном месте. Лучше всего будет осмотреть его при дневном свете на улице. Осмотр поверхности машины поможет выявить:

  • вмятины;
  • очаги коррозии;
  • царапины;
  • сколы лакокрасочного покрытия.
Осмотр машины перед покраской

Досмотр автомобиля может предусматривать и прощупывание поверхности кузова. Если переход на поверхности будет не слишком плавным, лакокрасочное покрытие долго там не продержится.

После осмотра автомобиля и выявления мест, где есть несовершенства, нужно пометить их специальной акриловой краской или цветным мелом для локального устранения в дальнейшем. Чтобы не упустить из поля зрения ни одной царапины, перед следующим этапом нужно провести повторный осмотр.

Оценка состояния автомобиля поможет вам не только определить места ремонта и более тщательной подготовки к окрашиванию, но и даст возможность подсчитать количество расходных материалов для устранения несовершенств.

Оценка состояния авто перед покраской

Если вы не выровняете поверхность или не уберете ржавчину перед окрашиванием, уже через несколько недель или месяцев вам придется заново красить машину из-за отслоившегося покрытия, что потребует дополнительных затрат.

Читайте также:  Как покрасить штампованные диски

Удаление дефектов

После выявления на поверхности несовершенств их нужно устранить своими руками, что можно сделать при помощи:

  • стамески;
  • болгарки;
  • шлифовального аппарата;
  • наждачки с разным размером зерна.
Машинка для шлифовки автомобиля перед покраской

Если вы обнаружили ржавчину, следует перед окрашиванием зачистить это место наждачкой или шлифовальной машиной до чистого металла.

Учитывайте, что зачищенный участок не должен значительно превышать размер дефекта — это увеличивает количество расходных материалов в дальнейшем. Также не должно быть сильного перепада между отшлифованными зонами. После работы наждачкой протрите участок чистой ветошью или салфеткой, смоченной в уайт-спирите, и дайте просохнуть. При необходимости можно отшлифовать своими руками всю машину или конкретную деталь, но это довольно трудоемкая работа. Работать со шлифовальными аппаратами нужно в респираторе и защитных очках.

Защитные очки при работе с шлифовальной машинкой

Нанесение шпатлевки и грунтовки

На вопрос «Как подготовить автомобиль к покраске?» на этапе после шлифовки ответ такой — шпатлевка, выравнивающая все имеющиеся неровности. Для работы с этим составом вам пригодится металлический или резиновый шпатель (его размеры подбираются сообразно площади обрабатываемого участка), а также непосредственно шпатлевка на синтетической основе.

Вместе со шпатлевкой в автомагазинах продается отвердитель. Перед использованием его нужно смешать с составом в пропорции, указанной на банке средства. Вещества перемешиваются на протяжении минуты и сразу же наносятся на машину. Наносить состав своими руками правильно нужно перекрестными движениями, а шпатель нужно постоянно поворачивать на 90 градусов. Предварительно нанесите на участки антикоррозийный состав, после чего начинайте нанесение шпатлевки.

Антикоррозийная обработка автомобиля

Особенности работы со шпатлевкой таковы:

  • наносить ее нужно сразу после размешивания, так как в течение 5 минут после соединения состава с отвердителем начинается затвердевание с выделением тепловой энергии;
  • если в материале вы наблюдаете комочки, это значит, что он негодный к применению, так как не может выровнять кузов.

После шпатлевки закройте все участки, которые не будут подвергаться окрашиванию (в том числе — колеса), газетой или пленкой.

Также перед нанесением грунтовки еще раз обезжирьте и протрите сухой тряпкой поверхность. В гараже или помещении, где проводятся работы, должно быть достаточно тепло (от +10 до +25) и сухо.

Грунтовка наносится на автомобиль кистью или краскопультом (с расстояния от 15 до 25 см) и является основой для дальнейшего нанесения краски. Ее можно нанести в 2 слоя для более надежной защиты от коррозии.

Читайте также:  Как перекрасить автомобиль?


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости