Подогреватель дизельного топлива охлаждающей жидкостью двигателя изготовленный своими руками позволяет использовать дизельное топливо в условиях очень низких температур.
Исключает его замерзание и образование конденсата в топливной системе.
Изложение идеи
Подогреватель состоит из следующих деталей: корпус, змеевик большой, змеевик малый.
Для изготовления потребуется:
Медную трубку разделяем на 2 части: 2 метра и 50 см.
Изготавливаем два змеевика диаметром 70 мм (большой) и 20 мм (малый). Собираем конструкцию так, чтобы малый змеевик находился внутри большого змеевика. Данную конструкцию нужно вставить в отрезок большой трубы с заглушенными концами. К заглушенным концам трубы, привариваем фланцы с выводом трубок наружу. Во фланцах проделываем отверстия и монтируем ниппели под тосол. Ниппели закрепляются на шланги охлаждающей жидкости автомобиля.
Концы трубки большого змеевика подсоединяются к магистрали отсечки (обратки) топливной аппаратуры. Концы малого змеевика врезаются в магистраль подачи топлива.
Финансовые затраты на реализацию идеи отсутствуют.
Целесообразность идеи
В северных районах температура воздуха в зимнее время нередко опускается ниже отметки -50ºС. При необходимости эксплуатации дизельной техники в таких условиях возникает реальная угроза замерзания топлива в баке и трубопроводах. Использование дизельного топлива с индексом «Арктика» негативно сказывается на топливе и дизельной аппаратуре.
К тому же качество дизельного топлива поставляемого в северные районы, мягко говоря, оставляет желать лучшего, в связи с чем нередко приходится приобретать «кота в мешке» и надеяться, что заправленное в бак топливо не подведет в самый неподходящий момент. Однако специфика службы не позволяет пожарным подразделениям устраивать себе выходные в особо холодные дни зимы, и остановка техники при выполнении боевых задач неприемлема.
Спецификация к схематическому рисунку | |
№ | Наименование и назначение детали |
1 | Патрубок подачи охлаждающей жидкости |
2 | Обратная отсечка топлива в бак через змеевик |
3 | Подача топлива через малый змеевик |
4 | Корпус |
Идея данного устройства в том, что дизельное топливо с обратки, проходя через тосол нагревается, попадая в топливный бак. При этом в баке образуется чаша тёплого топлива, откуда происходит его забор на подачу к аппаратуре.
По материалам ФГКУ «14 отряд ФПС по Иркутской области»
Вам может быть интересно:
Приход зимы с её морозами водителям автомобилей, работающих на дизельном топливе, приносит лишнюю головную боль: то нельзя выехать из гаража, то поехать после длительной стоянки. Причина одна ― «замерзает» дизельное топливо.
«Замерзание» означает, что оно становится густым и вязким (даже визуально заметно помутнение), что препятствует его нормальной подаче к двигателю. Помимо этого из топлива выкристаллизовывается парафин и забивает фильтры.
Хорошо, что уже отошли в прошлое пожароопасные паяльные лампы, которые для облегчения запуска возил с собою чуть ли не каждый водитель. Чревато быстрым приходом двигателя в негодность и подмешивание бензина в дизельное топливо. Разнообразные топливные присадки, в конце концов, где-нибудь оседают, из-за них «залегают» поршневые кольца.
А подогрев дизельного топлива перед запуском двигателя и во время его работы облегчает эксплуатацию автомобиля в холодный период года.
Подогреватели условно можно разделить на две группы:
Почему условно? Да хотя бы потому, что электроподогреватели, работающие от бортовой сети автомобиля, можно отнести к автономным, так как они не зависят от внешних источников питания.
Это теплообменники с горелкой внутри. Подаваемое в горелку дизельное топливо сгорает, а в теплообменнике «ходит» жидкость для охлаждения двигателя, так как теплообменник и система охлаждения двигателя ― сообщающиеся сосуды. За полчаса-час двигатель разогревается до 80°С (время зависит от уличной температуры), да и в салоне становится тепло при включённой печке.
Системы питания и смазки двигателя тоже прогреваются. Такая температура комфортна для запуска двигателя. Потраченное на прогрев топливо с лихвой окупится увеличением пробега автомобиля, так как холодные запуски чуть ли не вдвое сокращают жизнь автомобиля.
Хотя жидкостные подогреватели считаются предпусковыми, их можно применять и во время движения автомобиля в очень сильные морозы, когда автомобиль просто «выстывает».
Минусом такого подогрева дизельного топлива является пока ещё довольно значительная стоимость жидкостных подогревателей.
Сами по себе они дешевле и проще жидкостных автономных. Проще и работа с ними: ткнул в розетку, и топливо греется. Монтаж и установка таких нагревателей занимает от силы 3 часа. Суть такова: ТЭН нагревает систему охлаждения двигателя (может заодно и салон).
Нагреватель можно установить как в блок цилиндров (на место технологических заглушек), так и в контур охладительной системы. Дополнительного насоса не требуется, циркуляция жидкости происходит за счёт разницы температур.
На подогрев дизельного топлива уходит где-то около 30 минут (за это время можно прибраться в салоне, нацепить дворники, обсудить насущные проблемы с соседом-автомобилистом).
Только прост такой подогрев в автопаркингах, гаражах и под окном первого этажа. Мы не «загнивающее» зарубежье, где для целей подогрева розетками обеспечены чуть ли не все места на стоянках. Нам же в «розетконедоступных» местах без автономных нагревателей не обойтись.
Электрический подогрев дизельного топлива от бортовой сети безопасен как для водителя, так и для автомобиля, а бортовая электрическая сеть есть в каждом автомобиле. Подогрев солярки производят как на предпусковом этапе, так и при работе двигателя. В зависимости от места и способа применения подогреватели можно подразделить на:
В идеале неплохо было бы применить их все, но энергоёмкость генератора и аккумулятора препятствует этому. Суммарная потребляемая на подогрев дизельного топлива мощность, которую желательно не превышать, для автомобилей с 12В в бортовой сети составляет не более 250Вт, с 24В ― не более 350-400Вт. Поэтому при установке одновременно нескольких подогревателей надо простым арифметическим сложением просчитать сумму их потребляемых мощностей.
Бандажные подогреватели установить надо обязательно: фильтр тонкой очистки является при понижении температуры самым слабым местом топливной системы дизельного двигателя. Проточные подогреватели врезаются внутрь трубопровода. Эту работу может качественно сделать только специалист. Ленточные укладываются вдоль трубопровода или обвивают его. Стержневые вставляются в фильтры-сепараторы. Не стоит забывать и о топливном баке, он далеко от двигателя, и загустевшая солярка может даже не начать свой путь из бака. Поэтому либо подогреваются насадки на топливозаборниках, либо штатный топливозаборник меняется на подогреваемый.
Интересен топливозаборник фирмы «Номакон», осуществляющий комбинированный подогрев. В нём предпусковой подогрев дизельного топлива выполняется позисторными нагревателями. Пять минут прогрева достаточны для растворения парафинов и нормальной циркуляции топлива.
Производится запуск двигателя. Когда двигатель прогрелся до примерно пятидесяти градусов, электроподогреватель отключают, и уже тосол из системы охлаждения греет топливозаборник. Между топливозаборником и двигателем уже не нужны промежуточные дополнительные нагреватели, так как тепловая мощность подогрева составляет 2 кВт. Топливо же обладает достаточной теплоёмкостью, чтобы без парафинизации дойти до топливного насоса.
Двигатель долго работал, разогрелся, но владельцу надо на некоторое время покинуть автомобиль. Уйдёт драгоценное тепло, и разогревай двигатель и топливо вновь. А нельзя ли тепло сохранить? Можно, есть простое решение по принципу термоса.
Нагретый во время движения антифриз поступает в тепловой аккумулятор и довольно продолжительное время сохраняет высокую температуру. Перед пуском двигателя стоит только включить насос, и горячая жидкость заструится в системе охлаждения. Пройдёт несколько минут, и двигатель можно будет запускать.
Такой вид подогрева дизельного топлива не исключает наличия подогревателей, работающих от бортовой сети: двигатель-то тёплый, а как туда будет поступать загустевшая, и потому вязкая, солярка?
А вообще в сильные морозы без особой нужды лучше на автомобилях с дизельным двигателем не выезжать. А уж если выехал – знай критичные значения температуры для всех узлов топливной системы и имей приспособления для прогрева самых деликатных из них.
Посетив официальный сайт Eberspacher в России, можно подобрать оптимальный предпусковой подогреватель для своего автомобиля.
Кому интересно, могут прочитать статью про подбор свечей зажигания по марке автомобиля.
Как завести дизель с толкача — http://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-zavesti-mashinu-s-tolkacha.html
Видео — почему нужно подогревать дизельное топливо:
Может заинтересовать:
Подогреватель дизельного топлива Stanadyne
Решил поставить автоматический проточный подогреватель Stanadyne.От застывшего топлива в баке и топливопроводе, конечно, не спасет, но разогреть сможет.
От этого машине будет легче. Еще обещают, что зимой будет чуть ниже расход, если сравнивать с варинтом без подогрева.
Установил у диллера.
Описание:
Подогрев топлива включается автоматически, при температуре топлива ниже +10˚С. До недавнего времени эту проблему устраняли применением дорогих и не всегда эффективных присадок, которые, часто приводят к уменьшению ресурса двигателя. Неизменным является тот факт, что образовавшиеся кристаллы, возможно удалить исключительно при помощи подогрева топлива. Возможна установка на джипы, минивены. микроавтобусы и легковые автомобили.
Преимущества:
Надежный запуск двигателя при низких температурахОтсутствие необходимости в дорогостоящих топливных присадкахИсключает потерю мощности и заглухание двигателяПредотвращает расходы на простой и дорогостоящий ремонт
Автоматическая система управления, исключает возможность перегрева топлива
Борисов Г. А., Колодяжная И. Н., Ичанкин Ю. В., Чернышев А. Д. Подогреватель дизельного топлива // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 272-274. — URL https://moluch.ru/archive/91/19324/ (дата обращения: 01.01.2019).
Предлагается вниманию полезная модель для подогрева и поддержания температуры топлива в системе питания дизельной техники. Дается описание способов применения и расширения функций.
Ключевые слова: подогреватель дизельного топлива, температура топлива, электронный блок управления, поддержание температуры, повышение надежности.
Нами в 2015 г. Получен патент номер 151613 «Подогреватель дизельного топлива». Но мы постоянно работаем над новыми техническими решениями. Цель нашей работы- сделать эксплуатацию дизельных двигателей и техники, оснащенной такими двигателями максимально надежной, безопасной и экологичной.
Известны методы топливоподготовки, применяемые водителями и операторами дизельной техники в холодное время года. Это подогрев застывшего топлива при помощи паяльных ламп или факелов, а также добавление в дизельное топливо керосина. Также известен способ подразумевающий применение депрессорных присадок и «антигелей». Однако указанные методы не дают гарантии успешного пуска, к тому же небезопасны и вредны для прецизионных пар топливной аппаратуры. Дело в том, что они не учитывают наличие у дизельного топлива температур помутнения, предельной фильтруемости и застывания (таблица 1). Поэтому при холодном пуске при различных температурах окружающего воздуха топливо не будет поступать в систему питания, либо его вязкость станет слишком мала. При этом даже если будет произведен успешный пуск, износ двигателя будет повышенным.
Таблица 1
Требования к дизельному топливу
Наименование показателей | Нормы ГОСТ 305–82 (Принят в СССР) | Нормы ГОСТ Р 52368–2005 (Принят в РФ) | Нормы ТР (Принят в рамках Таможенного союза) | |
1 | Цетановое число | Не менее 45,0 | Не менее 51,0 | Не менее 51 |
2 | Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с (Для ГОСТ 305–82 при 20°С, мм2/с) | 1,5–6,0 | 2,00–4,50 | Не нормируется |
3 | Предельная температура фильтруемости, °С | Не выше -5 | Не выше -5 | Не выше -5 |
4 | Температура застывания, °С, не выше, для климатической зоны: Умеренной Холодной | От -10 до -35 От -45 до -55 | Не нормируется | Не нормируется |
5 | Температура помутнения, °С, не выше, для климатической зоны: Умеренной Холодной | От -5 до -25 От -5 до -35 | Не нормируется | Не нормируется |
Наше решение может быть использовано для контроля температуры топлива в системе питания дизельного двигателя и поддержание оптимальной температуры топлива для данного типа двигателя. Суть решения изложена в формуле изобретения: «Подогреватель оснащен системой регулирования температурного режима дизельного топлива, в которой установлено реле, электронный блок управления, датчик температуры топлива в фильтре грубой очистки топлива (возможно использование датчика давления), датчик температуры топлива в топливном баке, причем по всей длине шланга топливопровода размещен электропроводящий элемент».
Пример использования. Систему питания дизельного двигателя дополняют подогревателем топлива, содержащим систему регулирования температурного режима дизельного топлива. Данная система включает в себя: Электронный блок управления (ЭБУ), датчик температуры топлива в фильтре грубой очистки топлива (ФГО), датчик температуры топлива в топливном баке.
Водитель или оператор дизельного АТС, или диспетчер предприятия отправляет с мобильного устройства сигнал о начале подготовки к запуску. Система на основе полученного сигнала инициирует опрос датчиков установленных в критических к вязкости топлива узлах системы питания. При отсутствии отклонений, система прекращает свое действие до следующего запроса. При наличии отклонений, система задействует элементы подогрева узлов топливной аппаратуры.
Когда значение температуры подойдут к установленному значению (это фиксируется датчиками температуры), полученная информация передается на блок управления и отправляется на мобильное устройство, сигнализируя о готовности топливной системы.
Для сведения: отечественный производитель ранее не уделявший внимания проблеме теплоподготовки топлива, в последние годы начал комплектовать свою продукцию подогреваемыми фильтрами. Примером являются автомобили ОАО «ГАЗ»: ГАЗель NEXT и ГАЗон NEXT. Где штатно устанавливаются подогреваемые фильтры сепараторы MANN+HUMMEL PreLine 270 (рисунок 1).
Рис.1. Сепаратор MANN+HUMMEL PreLine 270, установленный на грузовом автомобиле ГАЗон NEXT
Использование нашего решения открывает немало возможностей, очень выгодных при эксплуатации АТС. Например, можно заранее запрограммировать фиксированные значения допустимого давления в фильтре в зависимости от вязкости топлива и температуры. Тогда руководствуясь текущими показателями давления топлива, будем знать остаточный ресурс фильтра. Благодаря этому можно производить смену фильтроэлемента или помывку через более длительный период, чем регламентировано.
Другой пример использования — дистанционный контроль уровня топлива в баке, с дальнейшей передачей информации на мобильное устройство. Также возможно совмещение данной системы подогрева топлива с иными системами и устройствами: автономный подогреватель, охранная система, система мониторинга местоположения и уровня топлива.
При осуществлении постоянного контроля и поддержания температуры в топливной системе дизеля, становится возможным круглогодичное использование летних сортов топлива. Кроме того отпадает надобность в применении дорогостоящих депрессорных присадок, увеличивается ресурс прецизионных узлов топливной аппаратуры, фильтров и самого двигателя, а также улучшаются условия работы обслуживающего персонала. Предлагаемая полезная модель осуществима в производственных условиях.
Инновационные, но в то же время легковнедряемые решения востребованы, прежде всего, в сфере экологии и традиционном машиностроении, в том числе и автотракторной промышленности. В условиях текущей экономической ситуации, недорогие и простые технические решения позволят сделать эксплуатацию и ремонтопригодной отечественной автотракторной техники надежной и безопасной для природы и человека.
Литература:
1. Борисов Г. А., Анализ условий эксплуатации дизельных двигателей в условиях пониженных температур [Текст] / Г. А. Борисов, И. Н. Колодяжная, Ю. В. Ичанкин // Вестник РГАТУ. — 2013. -№ 1 (17). — С. 38–43.
2. Борисов Г. А., Система электроподогрева топлива в системе питания дизельных АТС [Текст] / Г. А. Борисов, И. Н. Колодяжная, Ю. В. Ичанкин, А. Д. Чернышев // Вестник РГАТУ. — 2014. -№ 3 (23). — С. 43–46.
3. Пат. 151163 Российская Федерация, МПК F02M 31/125. Подогреватель дизельного топлива / Борисов Г. А., Ичанкин Ю. В., Липин В. Д.; заявитель и патентообладатель ФГБОУ ВПО РГАТУ. — № 2014110992/06;заявл. 21.03.2014; опубл. 10.04.2015, Бюл. № 10. — 1 ил.
4. Группа ГАЗ [электронный ресурс]. — режим доступа: http://www.gaz.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): NEXT, дизельное топливо, датчик температуры топлива, система питания, Электронный блок управления, топливная аппаратура, мобильное устройство, дизельная техника, дизельный двигатель, климатическая зона.
Топливная система предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки. Конструкция топливной системы автомобиля включает топливный бак, топливный насос, топливный фильтр,систему впрыска...
В отличие от би-топливных систем питания, в которых пуск и прогрев двигателя происходит на бензине или дизельном топливе и, как следствие, при включении газовой системы питания редуктор омывается теплой охлаждающей жидкостью, двигатель КамАЗ...
Двигатель КамАЗ 820.61–260 оснащен топливной системой с распределенным впрыском топлива, для чего используются сигналы датчиков
Ключевые слова: диагностика, АСКАН-10, блок управления, датчик. На установке двигателей КамАЗ 820.61–260 на шасси автобусов...
Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в дизельном топливе.
Применение автоматического клапана на дизельных двигателях позволит повысить надежность работы топливной аппаратуры и снизить трудоемкость агрегатов очистки топлива на 30- 40 %.
Форсунки дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из элементов топливной системы автомобиля и во многом определяют такие параметры, как расход топлива и мощность, равномерность работы двигателя и полноту сгорания топлива.
6. Скрябин М. Л. Особенности горения капли дизельного топлива в турбулентном потоке метано-воздушной смеси в
12. Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на содержание оксидов азота в отработавших газах 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от...
Ключевые слова: водные примеси, обезвоживание, дизельное топливо, гигроскопичность, топливная аппаратура, плунжерные пары. Наличие в дизельном топливе механических примесей и воды оказывает пагубное влияние на работу системы питания и особенно узлов...
Для систем с механическим топливным насосом это электронный актуатор, а для систем с электронным управлением устанавливают специальным электронный блок управления ограничением подачи дизельного топлива.
Топливная система предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки. Конструкция топливной системы автомобиля включает топливный бак, топливный насос, топливный фильтр,систему впрыска...
В отличие от би-топливных систем питания, в которых пуск и прогрев двигателя происходит на бензине или дизельном топливе и, как следствие, при включении газовой системы питания редуктор омывается теплой охлаждающей жидкостью, двигатель КамАЗ...
Двигатель КамАЗ 820.61–260 оснащен топливной системой с распределенным впрыском топлива, для чего используются сигналы датчиков
Ключевые слова: диагностика, АСКАН-10, блок управления, датчик. На установке двигателей КамАЗ 820.61–260 на шасси автобусов...
Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в дизельном топливе.
Применение автоматического клапана на дизельных двигателях позволит повысить надежность работы топливной аппаратуры и снизить трудоемкость агрегатов очистки топлива на 30- 40 %.
Форсунки дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из элементов топливной системы автомобиля и во многом определяют такие параметры, как расход топлива и мощность, равномерность работы двигателя и полноту сгорания топлива.
6. Скрябин М. Л. Особенности горения капли дизельного топлива в турбулентном потоке метано-воздушной смеси в
12. Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на содержание оксидов азота в отработавших газах 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от...
Ключевые слова: водные примеси, обезвоживание, дизельное топливо, гигроскопичность, топливная аппаратура, плунжерные пары. Наличие в дизельном топливе механических примесей и воды оказывает пагубное влияние на работу системы питания и особенно узлов...
Для систем с механическим топливным насосом это электронный актуатор, а для систем с электронным управлением устанавливают специальным электронный блок управления ограничением подачи дизельного топлива.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453