С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Поколения киа сид


Поколения Киа Сид

Прототипом первого поколения Киа Сид выступил концепт-кар Kee, продемонстрированный Kia Motors на женевском автосалоне-2006. Проходит менее девяти месяцев после показа прототипа, и с конвейера выходит первый в семействе элегантный пятидверный хэтчбек. Созданный удовлетворить предпочтения и вкусы европейских автолюбителей, он практически полностью избавляется от присутствия типичных для азиатских авто черт дизайна корпуса.

Сглаженные очертания, начинающиеся от аэродинамического носа и идущие практически до передней наивысшей точки крыши, создают впечатление спортивности. При этом взгляд с заднего ракурса позволяет оценить его солидность. За эту черту в экстерьере автомобиля отвечают пусть и широкие, но сбалансированные бока, а также аккуратно выполненные колесные арки.

Технические характеристики первого поколения

Важный вклад в популярность Киа Сид 1 поколения внесли и его габариты. При длине в 423,5 см (почти не отличающейся от своих конкурентов), он получил величину в 265 см как показатель для колесной базы. В сочетании с грамотно просчитанной внутренней эргономикой, габаритные размеры позволили добиться внушительного (по сравнению с соперниками) объема салона. При этом объем багажного отсека допускал размещение до 340 литров груза.

Список силовых агрегатов состоял из пяти моторов — трех работающих на бензине и двух на дизельном топливе. Наиболее слабым из бензиновых был 1,4-литровый, развивавший мощность 73кВт (105 л.с.). В качестве топового бензинового использовался двухлитровый с мощностью до 105 кВт (143 л.с.). В число дизельных агрегатов входили:

  •  1,6-литровый CRDI, развивавший 66 кВт (90 л.с.);
  •  2-литровый CRDI, развивавший 103 кВт (140 л.с.).

Независимая подвеска, выполненная как McPherson+двойные поперечные рычаги, позволяла обеспечить четкость в управлении в сочетании с комфортабельностью. Тормозная система Киа Сид первого поколения строилась на применении дисковых вентилируемых тормозных механизмов. Особое внимание разработчик уделил созданию системы безопасности. Помимо стандартных систем (наподобие ABS, BAS и EBD), автомобиль оснащался шестью подушками безопасности.

Спустя год появились универсал Kia cee’d SW и трехдверный спортивный вариант хэтчбека Kia pro_cee’d. По габаритной длине универсал превосходил пятидверку на 23,5 см, а спортивный вариант хэтча уменьшился на 3 см в высоту. Оптимальным вариантом мотора для универсала был 2-литровый агрегат, развивавший мощность до 143 лошадей. Что касается трехдверки, то разработчик решил убрать из гаммы предлагаемых движков наименее мощные, оставив лишь 1,6-литровый в 122 л.с. и 2-литровый до 143 л.с. Необходимо сообщить, что все три автомобиля, после выполненного в 2009 году рестайлинга, практически не изменились технически, получив лишь «легкий макияж» внешнего вида.

тип кузова пятидверный хэтчбек универсал трехдверный хэтчбек
Длина 423,5 см 447 см 425 см
Ширина 179 см 179 см 179 см
Высота 148 см 149 см 145 см

Второе поколение

В 2012 году корейский автопроизводитель решает продемонстрировать свое новое детище — Kia cee’d 2 поколения. Сравнивая габаритные размеры новинки с аналогичными характеристиками у предыдущего поколения, легко найти отличия. Потомок стал длиннее на 5 см, но при этом, «похудев» по ширине на сантиметр, стал более приземистым. Удивительным стало то, что комфортность салона нисколько не уменьшилась, а объем багажника даже вырос на 40 литров. По сравнению с представителем Киа Сид первого поколения, новинка получила более агрессивный и динамичный облик. Взгляните сами на фото передней части нового хэтчбека. Приглядевшись, легко заметить, что автомобиль как бы улыбается вам воздухозаборником. Но при этом он как бы зло щуриться “глазами” — передними фарами.

Сравнивая салон первого и второго поколений автомобиля, отмечаем повышение солидности и респектабельности у потомка за счет более качественных материалов его отделки. Запустив двигатель, замечаем существенное улучшение шумоизоляции. Единственным недостатком в этом плане выступает жестко фиксированные опции для каждой из комплектаций. Если у конкурентов можно добавить к выбранной комплектации опции другой версии, то с Kia cee’d так не выйдет. При желании получить стеклянную крышу придется оплатить и все, сопутствующие ей по комплектации, опции. В качестве силового агрегата производитель предлагает использовать три движка — два бензиновых и один дизельный. К сожалению, дизель на прямую не доступен для российского автолюбителя. Поэтому выбирать приходится между 1,4-литровым и 1,6 литровым, развивающим мощность до 100 и 130 лошадей соответственно. Брать маломощный движок оптимальнее для передвижения по городу, а вот для поездок на дачу лучше выбрать вариант с более мощным. Более объемистый силовой агрегат привлекает еще и своей возможностью выбора коробки передач — механика или автомат.

Стоит отметить, что Киа Сид обладает системой FlexSteer, позволяющей регулировать усилие на руле. Данная система способна работать в следующих режимах:

  • “комфорт”;
  • “нормал”;
  • “спорт”.

Управляя в режиме “комфорт”, для поворота рулевого колеса достаточно усилия одного пальца. Во втором режиме уже чувствуется сопротивление, а спортивный режим будет наиболее информативен по взаимодействию между авто и водителем.

В завершении разберемся с тем, что иногда возникает путаница с количеством поколений в данном семействе. Некоторые ошибочно считают рестайлинговые модели 2009 года за представителей второго поколения. Таким образом, у них выходит, что в 2012 году появилось 3 поколение Kia cee’d. На самом деле это не так. Даже сам корейский автоконцерн считает рестайлинговые автомобили представителями первого поколения.

KIA Ceed

Попытка Kia завоевать европейский С-класс с помощью Ceed первого поколения практически удалась. Модель приняли на рынках, приоритетных для компании, она заслужила больше десятка титулов в странах Старого Света и даже вошла в четверку самых продаваемых гольф-каров. Приглянулся Ceed и российским покупателям, но до звания бестселлера немного не дотянул. И вот, в 2012 году, Kia вновь заявила о себе в Европе, улучшив наступательный арсенал и обновив семейство Ceed.

Второе поколение представили на автосалоне в Женеве, где дебютировал пятидверный хэтчбек. Позже анонсировали универсал и купе. В любом варианте Киа Сид 2012 года выглядел эффектно. Удивительно, насколько разительным стало различие между марками одного концерна — Kia с каждым годом идет вперед, в то время как Hyundai будто замер на одном месте. Но достаточно ли у Kia оригинальности? Корпоративный стиль, так долго создававшийся Петером Шрайером, сделал автомобиль похожим на Optima или Rio, а его энергичные формы, ленты светодиодов в фарах и низкий клиренс заставили критиков долго рассуждать о сходстве «корейца» с западными конкурентами. Но о подражании речи быть не может.

Новый Сид создавали там же, где и предшественника — в Рюссельхайме, и его дизайн – квинтэссенция нынешних тенденций Европы, а схожесть с одноклассниками закономерна и нисколько не тревожит. Зато узнаваемый, уже полностью сформировавшийся стиль Kia вызывает уважение, учитывая, что именно фирменные черты превратили восточного «среднячка» в интересный автомобиль, способный произвести эффект на окружающих. Поэтому новый Ceed трудно не признать привлекательным — современные линии кузова, фамильная решетка радиатора и огромная оптика с хищным «прищуром» сделали свое дело. Во всех модификациях он достоин сравнения с самыми красивыми моделями С-класса, а в трехдверной – настолько яркий, что на его фоне даже признанный Golf GTI выглядит откровенно унылым. Конечно, ксеноновые огни и хромированные вставки топовых комплектаций усиливают впечатление от экстерьера, однако и в «базовый» Киа Сид 2012, цена которого намного скромнее, смотрится роскошно, с какой стороны на него ни глянь.

Но одного боевого раскраса мало для покорения технически продвинутых и устоявшихся рынков. Да и требования покупателей за пять лет, прошедшие после дебюта первой машины, шагнули, кажется, на все 15. Поэтому новый Сид 2012 года буквально набит благами цивилизаций - электроникой, новомодными вспомогательными системами. Например, в гольф-классе системой SPAS, автоматически паркующей автомобиль, до выхода Ceed мог похвастаться только Ford Focus III. Начинающим автомобилистам такой премиальный бонус придется по душе. Благодаря еще одной эксклюзивной системе – SmartKey – машина практически оживает. Во время приближения водителя с таким «умным» ключом в кармане, новый Сид расправляет зеркала, подсвечивает дверные ручки, зажигает габариты и свет в салоне, будто радуясь возвращению хозяина — имел бы он фаркоп, он бы и им вильнул. Такая система среди одноклассников реализована лишь в Peugeot 308. Прощается авто с владельцем тоже оригинально — с яркой анимацией на панели Supervision и приятным звуковым напутствием. На фоне всего этого небольшая кнопка запуска двигателя кажется пережитком прошлого, хотя ничего подобного у предыдущего поколения не было.

Появилась и другая несвойственная этому сегменту функция — регулировка усилия на руле: три режима позволяют выбрать оптимальный для движения по городу или трассе. Так, например, «комфорт» пригодится в пробках и узких переулках, а «норма» - для неспешной езды по загородным шоссе. В режиме «спорт» руль наливается тяжестью, и управление становится резче. Жаль, что с шасси изменений не происходит, как у Opel Astra с Flex Ride.

Практически невозможно придраться и к эргономике интерьера. Несмотря на то, что Ceed 2012 во всех вариантах кузовов стал ниже и уже относительно предшественника, в его салоне очень просторно: даже спортивный Pro Ceed 2013 будет удобен для пассажиров любой комплекции, ведь он по-прежнему рассчитан на массового потребителя. Но вместительным он был и раньше, куда больше радуют обновления элементов управления. Центральная консоль отдаленно напоминает таковую в Citroen C4 – не самый худший пример для подражания, ведь все блоки сгруппированы, вынесены отдельно, а управление ими — интуитивно понятно.

Интересно, что деталей, выдающих восточное происхождение автомобиля стало больше: в салоне много глянцевого пластика, хрома, сохранились даже некоторые азиатские анахронизмы вроде монохромной шкалы по центру передней панели. Хотя и в остальном салон сложно назвать аскетичным: от количества экранов, переключателей и кнопок можно растеряться. Но настрой интерьера в целом европейский, и никакие мелочи его не портят, а некоторые и очевидно на пользу: в универсале грамотно спроектировано погрузочное пространство, сведены до минимума пороги; в хэтчбеке — организовано множество потайных отделений для мелкой поклажи и документов, а в компактном купе продуманы даже рычаги, придерживающие ленты ремней безопасности.

Уровень проработки деталей стал намного лучше, как и качество материалов салона. Это отметил и председатель правления VW - сидя в премьерном Kia Ceed 2012, он распекал одного из своих подчиненных за то, что их компания не смогла сделать для Golf такой же пластик. К слову, новое поколение немецкого одноклассника тогда лишь готовилось к выпуску, возможно, как раз это сравнение и повлияло на то, каким бестселлер VW явили покупателям. А новый Сеед к тому моменту уже успешно продавался, пусть рынок и терял по 8-10% ежемесячно. Улучшилась и шумоизоляция — на высоких скоростях в салоне достаточно тихо, гул мотора слышен только после 3000 об/мин, а шум от шин проникает в салон только на излишне зернистой дороге, и этим Киа Сид 2013 выгодно отличается от той же Mazda3.

В Ceed 2012 появились электронные регулировки положения кресел, их трехуровневый подогрев и опция, не так давно доступная лишь на хэтчбеках Opel и Mercedes-Benz – обогрев руля. Тем, кто выберет Kia New Ceed в самом дорогом варианте оснащения достанется и прозрачная панорамная крыша — совсем как в эксклюзивных «французах». Хотя именно из-за нее конструкторы пожертвовали боковой обзорностью, да и мелковатые зеркала оставляют достаточно большие слепые зоны. Не зря в помощь водителю предусмотрены парктроники и камера заднего вида. Есть и другие радости жизни, доступные уже в начальном комплектации - в Киа Сиид новый двухзонный климат-контроль, электронные приводы стеклоподъемников и зеркал, ESP, шесть подушек безопасности и другие улучшения, уже привычные искушенным покупателям. Но в гольф-классе и такими мелочами может похвастаться не каждая модель.

И все же в заинтересованности Kia европейским рынком есть несколько важных минусов. Первый — интернациональный: подтягивание Киа Сид 2 до европейского уровня привело к заметному увеличению его стоимости, поэтому из бюджетного сегмента автомобиль автоматически выпал. Но производитель сразу обнадежил, что требуемая за новый Сид 2013 цена будет выше только за счет улучшенного набора опций. Второй недочет — исключительно российский: понимая, что рынок нашей страны очень важен для Kia, инженеры компании не всегда представляют по каким дорогам новой машине придется ездить в России. В целом, это проблема и многих европейских производителей, но для Киа Сид 2012 ходовые качества стали решающим обстоятельством, не позволяющим поставить его выше немецких аналогов. На дороге машина не такая уж замечательная, хотя при первом взгляде на нее это и в голову не придет.

Подвеска Ceed первого поколения была по-западному жестковатой, особенно до рестайлинга 2010 года. Конечно, инженеры не сидели сложа руки все пять лет. Новый автомобиль они решили сделать комфортнее, а ход его подвесок — плавнее. Платформа Киа Сеед 2013, по их словам, абсолютно новая. Хотя схема осталась прежней — передняя McPherson и задняя многорычажная. Впрочем, сохранилось и расстояние между осями. Но на 17 и 32 мм соответственно были расширены передняя и задняя колеи, в креплениях подрамников использованы втулки большего диаметра, а для лучшей стабильности на прямой увеличен кастор (угол наклона оси поворота передних колес). Но то, что показалось совершенством продавцам, стало грандиозной потерей в глазах тех, кому не все равно, как ездить.

На хорошем дорожном полотне Киа Сид 2013 идет очень мягко, игнорируя мелкие неровности. Проблемы могут проявляться на волнистом асфальте, которым изобилуют дороги нашей страны. На скорости выше 80 км/ч новый Киа Сеед способен войти в колебания, заканчивающиеся пробоями до соприкосновения с металлом, будто буфера сжатия вовсе отсутствуют. Для Ceed препятствия, высотою больше пары сантиметров — реальная сложность. Создается впечатление, что в погоне за премиум-опциями значительно урезали бюджет специалистов по ходовой части. Короткоходность подвесок вкупе с низким дорожным просветом призывают к бдительности. Хотя с более жесткой подвеской ездить по плохим дорогам было бы куда хуже — чувствовался бы каждый камушек.

Но на управляемости это негативно не сказалось. Kia Ceed 2013 хорошо держит дорогу, на поворотах прижимаясь к полотну, без заносов. Порог начала скольжения в повороте за пределами возможностей среднестатистического водителя. Пройти поворот на грани сноса можно на высокой, даже необычно высокой скорости — автомобиль сохранит траекторию, используя все ресурсы подвески. А за пределами виражей Новый Кия Сид покладистый и спокойный. Но другая беда в том, что каким бы спортивным он не выглядел, Ceed не несет в себе полноценный заряд «бодрости», точнее, динамики.

Двигатели Киа Сиид 2013 почти такие же, как у предшественника. Их доработали, изменили расположение фаз газораспределения, но сказалось это только на расходе топлива, но не на эластичности. В линейке силовых агрегатов два мотора — объемом 1,4 и 1,6 литра. Первый, начальный, в угоду налогообложению потерял девять лошадиных сил и развивает лишь 100 л.с., зато второй прибавил в мощности и способен выдать ровно 130 л.с. Такая отдача от атмосферника 1,6 вполне прилична, только вот он плохо ладит с трансмиссиями.

До 100 км/ч с автоматической коробкой Kia Ceed 2 демонстрирует хорошее ускорение, мягкое переключение передач. С места он может стартануть очень эффектно. Хотя в этом скорее убеждает не разгон, а надрывной просвист в районе зеркал заднего вида, ведь набор скорости у Ceed происходит очень плавно. На более высоких скоростях, а тем более на обгоне, часть мощности мотора будто поглощает гидротрансформатор, АКПП ведет себя задемпфировано и двигатель находится в полудреме — машина едет, но на газ не реагирует. Причина нехитра: автоматическая коробка настроена на максимальную экономию топлива, и, разумеется, под минимальную эмиссию. Не спасает даже педаль акселератора с кнопочным «кик-дауном», как в BMW. Ведь если в баварском авто, прожимая газ, водитель получает приличный толчок под мягкое место, то в Ceed ускорение никак не проявляется. Активных автомобилистов это не порадует. Конечно, приловчившись, можно развить динамику, сбрасывая пару передач подрулевыми лепестками перед скоростными маневрами, но не ясно, почему водитель должен этим заниматься постоянно.

Жаль, что на новые Kia, поставляемые в Россию, не устанавливается собственная разработка корейской компании — роботизированная коробка с двойным сцеплением. Такая КПП позволяет автомобилю очень плавно разгоняться без потери крутящего момента при переключении передач, это впечатляет настолько, что даже цена новой Киа Сид с такой коробкой не показалась бы россиянам завышенной.

В доступных же у нас вариантах автомобиль остается вялым на «низах». Это можно понять и по техническим данным, ведь максимальная мощность достигается на 6300 об/мин, что неплохо, но крутящий момент в 157 Нм двигатель выдает лишь при 4850. Прибавив к этому экологический класс Евро5 и «автомат» с шестью ступенями, можно понять характер машины — новый Kia Ceed экологичный, созданный для спокойной езды, с хорошей динамикой на верхах, лучше разгоняется в ручном режиме. Поэтому гораздо живее по реакциям на газ New Ceed с МКПП. Автомобиль с такой коробкой быстрее на секунду, у него более прямая связь двигателя с колесами, хорошо подобраны передаточные числа. Тем обиднее, что в варианте купе «механика» доступна лишь в двух начальных комплектациях, дорогие версии продаются только с АКПП. Но тяги в самом «низу» и с ручкой недостает, поэтому двигатели Ceed идеальны лишь для города. Они в меру резвы, в меру экономичны. И все же, если в Sportswagon и пятидверном хэтчбеке, нехватку динамики можно простить, то для Kia ProCeed 2013 это очевидный недостаток, ведь среди конкурентов много спортивных и мощных купе, с лучшими характеристиками.

Для тех, кто хочет получить действительно спортивную «трехдверку» выпущена версия с 204-сильным движком - турбированный Kia Pro Ceed 2013, цена его, конечно, отнюдь не маленькая. В таком варианте автомобиль разгоняется до ста за 7,9 секунды. Помимо тяговитого мотора, заряженный хэтч оснащается модернизированной тормозной системой, эксклюзивным салоном Рекаро и 18-дюймовыми дисками.

Что в результате? Не получится сказать за всю Европу, но для России Киа Сиид 2012 - неплохой вариант. Этот автомобиль совсем не похож на прежний, который покупали только из-за бюджетности. Теперь он попадает в одну ценовую категорию с флагманами Opel, Ford и Volkswagen. Да и во многом уже практически им не уступает. После стольких лет пребывания в арьергарде, Kia, наконец, смогла выбиться в лидеры, заставить европейских производителей следить за каждым своим шагом и подтягиваться до заданной планки.

Kia Ceed New – реальный конкурент и красивым, но недолговечным, итальянским автомобилям, и скучным, но надежным немецким. Он меняет устоявшийся расклад в европейском массовом секторе. Ceed выбирают за броский дизайн и богатый перечень доступных опций. Благодаря множеству приятных мелочей, делающих жизнь пассажиров и водителя комфортной, о недостатках двигателей в пределах города мало кто вспомнит. Хотя в этом есть и плюс: посредственная мощность позволила умерить на новые КиаСид цены и сохранить небольшой расход топлива.

Но на новый Киа Сид 2013 цена теперь тоже совсем не корейская. Минимальная комплектация, в сравнении с автомобилями первой генерации, подорожала на 50 тысяч рублей, что не совсем критично, учитывая инфляцию и прочие факторы. Но базовый комплект можно назвать, скорее, «рекламным», ведь все достоинства Ceed раскрываются только в дорогих вариантах оснащения. Поэтому далее все ожидаемо — чем шире список оснащения и красивее жизнь, тем выше ценник. Стоимость топовых версий выросла практически до миллиона. Компромиссный же вариант — «Комфорт» с АКПП — обойдется немного дороже семисот тысяч. И это, несмотря на заметное подорожание нового Киа Сид 2013 года, – одно из лучших предложений в классе, поэтому очень вероятно, что Ceed приглянется даже тем, кто привык относиться к корейским маркам с некоторым снобизмом. А вспомнив агрессивный дизайн и полный набор технических новинок, можно гарантировать успех этой машины среди молодежи. Kia лишь стоит разобраться с подвеской.

KIA Ceed

Премьера Kia Ceed первого поколения состоялась в сентябре 2006 года в Париже. По замыслу создателей, выпуск этой модели должен был стать переломной точкой развития корпоративного стиля, а сам автомобиль — завоевать популярность на устоявшихся рынках. Поэтому Ceed необходимо было сделать выразительным, способным конкурировать в С-классе с новинками японских, а главное, признанных европейских брендов. Первым мир увидел 5-дверный хэтчбек, вслед за ним был показан универсал, а затем и Ceed в трехдверной модификации.

На 2007 год Kia запланировала сборку не менее 105 тыс. новых авто, производство которых было налажено в Корее, где модель продавалась под названием ED, а также в Словакии. Именно словацкий вариант Kia Ceed 2007 поставлялся в нашу страну в виде машинокомплектов для сборки на калининградском заводе «Автотор». Российские версии имели иные комплектации, двигатели и подвески. Кроме того, на рынке Европы Кия Сид 2007 был призван заменить Cerato в модельном ряду компании, а у нас по-прежнему были доступны обе эти модели. Но отрицательно на уровне продаж это не отразилось. В общей сложности на рынках стран Европы и СНГ Kia удалось продать почти полмиллиона Ceed первой генерации. Залогом успеха стал целостный дизайн авто, его богатое оснащение и множество нововведений, несвойственных ранее корейским моделям.

Работу над стилем Киа Сид 2007 года доверили европейскому центру дизайна и технологий Kia, а на должность его главы компания пригласила Петера Шрайера, ранее трудившегося над флагманами VW и Audi. Так во внешности нового автомобиля был воплощен многолетний опыт немецкой школы дизайна. Кия Сид 2008 получился модным, его передние и тыловые конфигурации — сбалансированными и оригинальными. При этом в авто не было каких-то особенных признаков, позволяющих определить пол целевой аудитории. Потребители выбирали хэтчбек на роль экономичного городского авто, универсал в качестве семейной машины, а трехдверный вариант стал очень популярным среди молодежи. Но Киа Сид 2008 года приглянулся покупателям не только из-за продуманного экстерьера. Незатейливый, но приятный салон модели на момент ее выпуска был самым просторным в классе. Его достоинства — продуманная эргономика, хорошее качество отделочных материалов и доступность элементов управления. Вариантов компоновки внутреннего пространства вполне достаточно, а цифровых устройств в салоне корейцы уместили даже сверх нормы.

Ориентируясь на европейский рынок, корейская компания постаралась включить в базовую комплектацию Kia Ceed 2008 практически все. Список оснащения самой доступной версии авто насчитывает порядка 60 позиций, большую часть которых составляют системы пассивной и активной безопасности. В автомобиле предусмотрены ESP, ABS, Break Assist плюс EBD, полный комплект AirBag, контроль давления в шинах и масса других мелочей. Во многом благодаря этому Ceed, первым среди южнокорейских автомобилей, выбился в группу финалистов на конкурсе «Автомобиль года 2008», а на краш-тестах EuroNCAP получил высшую оценку в пять звезд.

По управляемости Киа Сид 2009 года также был одним из лучших в сегменте. Независимые подвески, смонтированные на подрамниках, газонаполненные амортизаторы и дисковые тормоза на всех колесах сделали автомобиль предсказуемым в любых условиях. По всем критериям он приблизился к своим прямым конкурентам — VW Golf, Ford Focus и Peugeot 307. Вкупе с высоким качеством исполнения это позволило изменить отношение европейцев к автомобилям с востока. В России же после выхода Kia Ceed 2009, компактные «корейцы» перестали быть просто более яркой и комфортной альтернативой отечественным моделям, сравнявшись по качеству с европейскими одноклассниками. Стоимость машины тоже оказалась сопоставимой с ценой более престижных авто. Оценив бюджетный, в целом, Кия Сид 2009 более чем в двадцать тысяч долларов, руководство Kia еще раз подтвердило серьезность своих намерений в его отношении. Теперь лишь остается подтвердить, что ставки, сделанные на этот автомобиль, себя полностью оправдали.

KIA Ceed

Автомобиль Ceed сыграл огромную роль в истории Kia. Именно он стал символом продвижения бренда на рынке Старого Света и навсегда изменил отношение европейцев к корейским автомобилям. Сегодня Киа Сид выбирают миллионы людей по всему миру, после каждого его обновления объемы продаж прогрессивно возрастают, в то время как поводов для критики азиатского автопрома становится все меньше. А начались перемены в 2006 году, когда Kia продемонстрировала концепт-кар Kee — образец обновленного корпоративного стиля марки. Его название произносится созвучно английскому key — «ключ», что совпадает с идеей компании сделать этот автомобиль ключевым, способным задать тон в дизайне будущих моделей концерна. Для разработки его внешности на должность главы дизайнерского центра руководство Kia Motors пригласило опытного специалиста — Петера Шрайера. Талант этого дизайнера давно являлся общепризнанным; автомобили, которые он проектировал, гарантировано входили в число бестселлеров. Поэтому и новое купе с посадочной формулой 2+2, созданное Шрайером для Kia, не осталось без внимания на презентации, а уже спустя три месяца на его базе был создан серийный автомобиль, получивший имя Ceed.

Странное название нового авто являлось результатом комбинации начальных букв слов Community of Europe (Европейское сообщество) и European Design (Европейский дизайн). Это подчеркнуло стремление производителя завоевать популярность на глобальных рынках. В Kia очень годились, что компания сможет радовать потребителей не только своими домашними разработками, но и полностью новыми автомобилями, созданными в Европе для европейцев. И даже несмотря на то, что отношение к корейским новинкам на рынках Старого Света все еще было двояким, концерн сделал очень смелый прогноз относительно уровня продаж: в 2007 году планировалось реализовать больше ста тысяч новых Киа Сид, а в 2008 — в полтора раза превысить и этот показатель. И надо признать: такие ожидания были оправданы.

Автомобиль Киа Сид выступил в самом центре европейского С-сегмента. Среди его конкурентов были флагманы немецких и французских производителей — VW Golf, Ford Focus и Peugeot 307, Opel Astra , но специалисты Kia подготовили новичка к такому соперничеству. Первым на рынок компания вывела пятидверный хэтчбек Кия Ceed, представленный в пресс-релизах как современный, динамичный и надежный. И пусть все эти качества, по большому счету, являют набор стереотипов — нельзя не заметить, что такая презентация сработала — продажи модели превзошли ожидания ее создателей. Автомобиль выглядел свежо, лаконично, в достаточной мере спортивно. Затянутые на крылья фары, раздутые колесные арки, приподнимающаяся к корме подштампованная поясная линия сделали свое эстетическое дело. Киа Сиид получился очень привлекательным и на фоне, к примеру, уже привычного для европейцев «Фокуса» смотрелся выигрышно.

В числе достоинств авто Ceed были добротный интерьер, широкая гамма двигателей, неплохая настройка шасси, богатые комплектации. Хэтчбек мог похвастаться самым просторным салоном в своем классе. По качеству исполнения и оснащения можно сказать, что он уже был на три четверти европейским… Приборная панель была выполнена из пластика с приятной текстурой, приборы центральной консоли имели интуитивно понятный интерфейс, информативные дисплеи и все необходимые функциональные дополнения. Между тем, у Kia Ceed комплектации были на редкость обширными. Выбирая авто в самом дешевом варианте, покупатели получали больше 60 различных опций, полный комплект средств безопасности и вспомогательных систем. Такой набор в «базе» не мог предложить никто из конкурентов.

Силовых агрегатов для первого поколения предусмотрели четыре — два бензиновых и два дизельных. Их максимальная мощность составляла 140 л.с., в распоряжении водителя могло быть от 137 до 305 Нм тяги. Дополнялись движки четырехдиапазонной АКП и механическими коробками с пятью или шестью ступенями. Суммируя разнообразие моторной линейки с отличными ходовыми характеристиками, внешними и техническими данными Кия Сид, можно констатировать, что правила игры на европейском рынке корейская компания усвоила хорошо, поэтому ее новая модель, несомненно, пришлась ко двору.

Но на достигнутом концерн останавливаться не планировал. По задумке конструкторов Kia, модель Ceed должна была быть представлена в нескольких кузовных вариантах, поэтому в середине 2007 года на Женевском автосалоне был показан автомобиль Kia Ceed SW в модификации универсал. Приставка в его названии означает не привычное дополнение «Station Wagon», а оригинальное «Sporty Wagon», и визуально модель 2007 года этому определению вполне соответствовала. В чертах универсала прибавилось стремительности за счет увеличенной платформы и ниспадающих тыловых линий крыши. Автомобиль смотрится агрессивнее хэтчбека и благодаря задним фонарям, вынесенным на стойки. Несмотря на то, что среди европейских производителей такое оформление кормы давно стало привычным, эффектности Ceed SW это не убавило. Единственным спорным моментом в дизайне стал обратный наклон задних стоек, которые, конечно, усиливали жесткость кузова, но внешне смотрелись немного не уместно, но это по большей части, дело вкуса. А вот в отношении других конструкторских решений каких-либо замечаний быть не могло. Настоящая находка — сдвинутая на 225 мм ось открывания пятой двери. Такое решение позволяет получить доступ к багажнику, даже если автомобиль припаркован вплотную к стене и, конечно, ощутимо увеличить погрузочный проем, что для универсала очевидный плюс.

В целом, авто Киа Ceed SW нисколько не уступал хэтчбеку по качеству, а по плавности хода и вместительности багажника даже его превзошел. Это привлекло еще больше покупателей, подыскивающих полноценный семейный автомобиль. А если вспомнить, что на такой Киа Сиид цена была даже ниже среднеклассовой, можно понять выбор почти двухсот тысяч европейцев, ставших владельцами этого спортивного универсала.

Ближе к концу того же 2007 года состоялся дебют трехдверного хэтчбека Киа Сеед. Его выход сюрпризом не стал, ведь компания еще в 2006-ом показала публике потрясающий концепт pro_сee’d, представленный отдельной моделью. На деле же трехдверный автомобиль оказался лишь вариацией популярного пятидверного. Но от привычного хэтчбека он отличался не только количеством дверей. Kia Pro_Ceed получил новую оптику, иную пятую дверь, заниженную крышу, посадку и, конечно, стал короче. Автомобиль визуально выглядел устойчивее благодаря обновленному дизайну бамперов — силуэт модели подчеркивал ее скоростные возможности. Выпустив трехдверный Кия Сиид, компания замахнулась на европейскую касту стильных, нарочито спортивных хэтчей. Версия Pro — это уже привычный качественный, практичный продукт от Kia, но в эксклюзивном формате. Для своих владельцев эта модель стала отличным предметом самовыражения, который притом еще и неплохо ездит.

В таком дизайне и модификациях авто Киа Сеед выпускался до 2009 года. Он был удостоен почетных мест на европейских конкурсах, стал одним из четырех лучших автомобилей 2008 года и успешно прошел тесты по стандартам Euro NCAP. За три года было продано свыше 400 тысяч Kia Сид, а летом 2009 корейский концерн объявил о старте продаж новой, рестайлинговой, версии автомобиля.

Внешний вид семейства Кия Сеед 2009 модельного года был приведен в соответствие с корпоративным стилем марки. Сильно изменилась передняя часть автомобиля — вместо аскетичной радиаторной решетки появилась созданная Шрайером «пасть тигра», обновились элементы светотехники, машина приобрела более современную, но при этом достаточно консервативную внешность. Инженеры перенастроили и ходовую. Была оптимизирована эластокинематика подвесок, их работу сделали тише новые резино-металлические соединения. Упругие элементы стали более устойчивыми к нагрузкам — на авто Сид начали устанавливать пружины с увеличенным шагом витков и амортизаторы с измененными характеристиками демпфирования. Ревизия коснулась и бензиновых моторов: все двигатели стали экономичнее и смогли отвечать нормам токсичности Евро-5. Изменилась и их мощность, а прежние турбодизельные агрегаты уступили место новому движку семейства U2 с аккумуляторным впрыском нового поколения и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. После рестайлинга цена Киа Сид ожидаемо возросла, но только на стоимость новых опций. В таком варианте автомобиль выпускался на заводах Словакии, Украины и России вплоть до выхода следующей генерации модели.

Мировая премьера Kia Ceed второго поколения в кузове хэтчбек состоялась в Женеве, в 2012 году, под девизом «все лучшее — автомобилистам». Даже мимолетного взгляда на него было достаточно, чтобы понять: модель не имеет ничего общего с прежним Сид, машина стала более утонченной, подтянутой. Питеру Шрайеру удалось придать авто такую огранку, что на его фоне основатель С-класса смотрелся откровенно посредственно. Но мало кто этому удивится, ведь Сид изначально продумывался с расчетом на европейского потребителя. Вот и новый автомобиль был создан для Европы и, конечно, на ее территории, поэтому в Kia не сомневались, что приемник побьет показатели первого поколения по объемам продаж. Дизайн Ceed II спроектирован в студии Kia во Франкфурте, а конструкция разработана в инженерном центре в Рюссельхайме. Причем слоган презентации был оправдан буквально — корейцы в своей новинке постарались уместить все лучшие черты европейских автомобилей. Вам нравятся «брови» на оптике баварской «пятерки»? У Ceed — похожие. Не можете отвести взгляд от лент светодиодов на Audi? Зажгите габариты на Ceed.

Подоконные линии хэтчбека напоминают о чертах Merscedes А-класса, а общий силуэт кузова роднит его с Ford Fiesta… Но фирменная радиаторная решетка вмиг все возвращает на свои места — это Kia. Что окончательно подтверждает новый крупный логотип на капоте. Кардинально иной, современный дизайн полностью изменил модель, но на внешности инженеры марки не остановились.

Автомобиль построили на совершенно новой платформе, однако, делит он ее с Hyundai i30 и Elantra последних поколений. По сравнению с предшественником у хэтчбека увеличились длина кузова и расстояние между осями. Пологий наклон лобового стекла, спойлер на корме и плоские экраны под днищем позволили уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) до 0,30. Это сразу дает понять, что Ceed 2012 больше не нацелен на семейный потребительский сегмент. Ceed — авто с ярко выраженной спортивностью, способный очаровать любого водителя. В его экстерьере практически отсутствуют пластиковые элементы, все мелкие детали покрыты хромом. Таким образом Kia решили привлечь внимание молодых покупателей, которые выбирают яркие автомобили, порой совсем не обращая внимания на их ходовые качества. Но у авто Кия Сид и технические данные в порядке.

Инженеры концерна не стали вносить в конструкцию второго Ceed каких-то радикальных изменений. Была увеличена жесткость кузова на кручение, немного улучшена ходовая. В отличие от многих одноклассников, Ceed обладает полостью независимыми подвесками, хотя их настройки оказались совсем не подходящими для условий российских дорог. Сид — автомобиль для асфальта, желательно свежеположенного. Об этом можно не догадываться, двигаясь медленнее 80 км/ч, но при прохождении поворотов с немного большей скоростью можно заметить странное проседание кормы, а на мелких неровностях дороги потерять счет пробоям, в то время, как крупные ямы и кочки Сид проходит очень плавно, без потери управляемости. Быть может, Kia стоило нанять знаменитого европейского специалиста по шасси?

Основные агрегаты и узлы были заимствованы у предшественника. Прежней осталась линейка моторов. Зато появилась новая шестидиапазонная АКП, которой явно не доставало Ceed, выпускавшемуся ранее. Также на всех автомобилях линейки Сид второго поколения установлены системы экономии топлива EcoDynamics. Они применяются в машинах и с бензиновыми, и с дизельными агрегатами с механическими КП и дополняются шинами с низким сопротивлением качению, системой старт/стоп и службой управления генератором.

Однако первым покупателям сразу открылся явный недостаток новинки — за ее красивой внешностью скрывалась «пустышка». Базовая комплектация оказалась намного скуднее, чем у предшественника. Все дело в том, что, выпуская второе поколение Ceed, Kia иначе расставили приоритеты. Руководство компании неоднократно заявляло, что стремилось не просто обновить одну из своих самых популярных моделей, а планировало выпустить под ее именем более премиальный автомобиль. Следовательно, главной задачей в работе стало создание неповторимого дизайна и оснащение автомобиля статусным оборудованием. Все для того, чтобы находясь в Kia Ceed, будущий владелец чувствовал себя как в машине более высокого класса. Для среднестатистического покупателя стандартного набора опций будет более чем достаточно. Но если они все были бы представлены в Ceed комплектации Classic, автомобиль выступал бы в другой ценовой категории.

Но даже несмотря на то, что на топовый Kia Ceed цена многим кажется завышенной, некоторые опции выглядят слишком заманчиво. В перечне нового оборудования появился спортивный руль. Или неспортивный. Словом, в авто есть переключатель, с помощью которого можно отрегулировать отзывчивость рулевого управления по своему усмотрению. Появились также такие модные и полезные опции, как система слежения за пересечением дорожной разметки, система Stop&Go. Еще один «бонус», непривычный для авто такого класса — коробка передач DCT (Dual Clutch Transmission) с двойным сцеплением. Она может быть установлена только в паре с самым мощным бензиновым двигателем и является собственной разработкой корейской компании. Однако, несмотря на ажиотаж вокруг машин с такой трансмиссией, их выпускается достаточно мало — «робот» от Kia еще не так совершенен как немецкие КП аналогичной конструкции. Вряд ли этот Ceed можно со всей серьезностью зачислять в более престижный класс, но он подобрался к нему так близко, как только смог. Опционально на авто Киа Сид устанавливается и система Smart Parking Assist. Обрабатывая информацию с датчиков, расположенных по периметру кузова машины, она обеспечивает автоматическое управление рулем для безопасной параллельной парковки.

Вслед за хэтчбеком компания выпустила и новый универсал. Ceed SW также получился очень удачным. Назвать его шедевром, наверное, не получится, но и описать его дизайн общими словами нельзя. Sporty Wagon — приметный, приятный; его многообъемный кузов имеет равнозначные свесы спереди и сзади, что, вкупе с фирменными штрихами от шеф-дизайнера марки, подчеркивает сбалансированность автомобиля. Разочаровывает одно: чтобы Ceed выглядел действительно роскошным и нарядным, придется раскошелиться на кучу опций. Хромированный ободок вдоль оконной линии и рейлингов, светодиоды в оптике, шикарная стеклянная крыша и 17-дюймовые колесные диски с темным хромом не доступны в дешевых комплектациях. За все это следует доплатить порядка трехсот тысяч рублей. Рациональность такой покупки довольно сомнительна, особенно если учесть, что один из самых популярных универсалов этой размерности Ford Focus в топовой версии обойдется на 80 тысяч дешевле. При этом конкурент доступен с двухлитровым турбодизелем, который априори динамичнее и экономичнее двигателя Ceed. Тем не менее, универсал Kia стал очень популярным в России и Европе.

В конце 2012 года начались продажи Kia pro_ceed нового поколения. Внешность этого авто даже интереснее, чем облик пятидверного хэтчбека. При схожем оформлении носовой части, трехдверный Сид получил измененный бампер с более изящными воздухозаборниками, немного другие противотуманные фары и задний бампер. Обновилась конструкция передних стоек — они стали раздвоенными, такие обычно можно увидеть на французских машинах. Силуэт автомобиля в целом стал более агрессивным за счет понижения линии крыши на 4 см и полностью измененной тыловой конфигурации кузова. Задний бампер, крышка багажника и задние фонари спроектированы специально для pro_ceed. При этом длина, ширина и колесная база автомобиля аналогичны параметрам стандартного хэтча, а значит, несмотря на трехдверную компоновку, салон pro_ceed так же просторен, а багажник — вместителен. Но на этом особенности pro_ceed не заканчиваются. В авто ярко выражена забота о водителе. В салоне удобно скомпонованы все элементы управления, продумана эргономика центральной консоли.

Машина Киа Сид в такой модификации — неплохой вариант на каждый день для тех, кто готов променять практичность пятидверной версии на внешнюю эффектность компактной. Этот автомобиль заметен в потоке, в него не стыдно сесть человеку с высокими амбициями, притом что на трехдверный и пятидверный Киа Сид цена абсолютно одинакова.

Pro_ceed от Kia во многом превзошел ожидания и в плане компалектации. На момент своего выхода он, пожалуй, стал самым богатым и технически оснащенным в классе. В топовых версиях можно получить би-ксеноовые фары, системы бесключевого доступа и запуска двигателя, электронный «ручник» и панорамную крышу. Среди функций, предложенных его создателями, немало и таких, о которых ранее в автомобилях этой ценовой категории нельзя было и помыслить. Так, например, адаптивный ксенон, система автоматической парковки, подогрев руля — приметы моделей совсем другого уровня. Тем самым Kia оставляет не у дел соперников, заставляя их подтягиваться до заданной планки.

Говоря о моделях, с которыми трехдверная машина Киа Сид способна конкурировать на рынке, стоит отметить Renault Megan Coupe и Opel Astra GTS — два не менее интересных автомобиля со спортивным уклоном. Французская модель больше популярна в Европе, чем в нашей стране, а вот конкурент от Opel действительно способен обратить на себя внимание российских покупателей. Он хорошо известен, славится высокой надежностью и может похвастать отличными ездовыми манерами. На его фоне преимуществами корейского хэтчбека остаются только фактор новизны и более богатое оснащение в сопоставимых комплектациях. Но эти достоинства вполне могут стать решающими и привлечь больше покупателей в шоу-румах.

В марте 2013 года на автосалоне в Женеве состоялась презентация спортивной версии трехдверного хэтчбека — Kia Pro_Ceed GT. Этот автомобиль стал оригинальнее внешне. Его передний бампер приобрел хищный, динамичный вид, обзавелся крупными воздухозаборниками и стильными светодиодными ходовыми огнями. Появились накладки на пороги, оригинальные 18-дюймовые диски и задний бампер с двумя патрубками выхлопной системы. Ну, а если заглянуть сквозь спицы колесных дисков, можно заметить спортивные тормозные диски — 30-сантиметровые спереди, и с радиусом в 26 см сзади. Элементы «заряженности» есть и в салоне. Это роскошные кожаные сидения Recaro, обтянутый кожей руль и алюминиевые педали. Технически же GT почти повторяет обычный pro_ceed. Подвеска нового авто модернизирована незначительно — ее сделали ниже и жестче с целью улучшения управляемости, пусть и в ущерб комфорту. Но главные особенности, конечно, скрыты под капотом. На Pro_Ceed GT установлен турбированный бензиновый мотор объемом 1,6 литра с непосредственным впрыском топлива. В паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач он выдает 204 л.с. и 265 Нм момента.

Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что Ceed не уступает более дорогим и разрекламированным конкурентам ни по качеству сборки, ни по динамике. Каждая его модификация создана с грамотным расчетом производителя, для своей целевой аудитории. Более того, семейство Ceed вскоре пополнится. Ближе к середине 2014 года мир увидит кабриолет. Он является одним из самых долгожданных в модельной линейке марки, ведь открытый Ceed компания обещала еще в 2007 году, когда был показан концепт excee’d. Но в первом поколении модели планам компании не было суждено сбыться. Теперь уже наверняка стало известно о выпуске первого за полтора десятка лет кабриолета компании. Ceed Cabrio на рынке составит конкуренцию таким авто, как Opel Cascada и VW Golf Cabrio. Дизайном кузова автомобиля займется Петер Шрайер. Предполагается, что он будет построен на базе «трехдверки». За счет использования тряпичной крыши на кабриолет Ceed цена будет ниже, чем стоимость моделей-конкуретнов.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости