С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Схема карбюратора ваз 2106 с описанием


Схема: карбюратор ВАЗ 2106

Схема карбюратора ВАЗ 2106

1. — главный топливный жиклер первой камеры. 2. — винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом. 3. — перепускной жиклер ускорительного насоса. 4. — кулачок привода ускорительного насоса.

5. — возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры.  http://rusuristonline.ru

6. — рычаг привода ускорительного насоса. 7. — винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки 1-й камеры: 8. — диафрагма ускорительного насоса. 9. — регулировочный винт состава смеси холостого хода с ограничительной втулкой. 10. — патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания. 11. — регулировочный винт количества смеси холостого хода. 12. — запорный клапан топливного жиклера холостого хода. 13. — корпус карбюратора.

14. — регулировочный винт пускового устройства.

15. — диафрагма пускового устройства. 16. — воздушный жиклер пускового устройства. 17. — крышка карбюратора. 18. — воздушный жиклер системы холостого хода. 19. — распылитель ускорительного насоса. 20. — главные воздушные жиклеры. 21. — эмульсионный жиклер экономайзера (эконостата). 22. — топливный жиклер экономайзера. 23. — воздушный жиклер экономайзера. 24. — эмульсионная трубка. 25. — поплавок. 26. — игольчатый клапан: 27. — топливный фильтр. 28. — корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры. 29. — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры: 30. — малый диффузор смесительной камеры. 31. — распылитель. 32. — воздушная заслонка. 33. — рычаг оси воздушной заслонки: 34. — телескопическая тяга привода воздушной заслонки. 35. — рейка пускового устройства. 36. — корпус пускового устройства. 37. — винт крепления тяги привода воздушной заслонки. 38. — трехплечий рычаг: 39. — кронштейн возвратной пружины: 40. — патрубок отсоса карторных газов. 41. — возвратная пружина рычагов. 42. — рычаг привода дроссельных заслонок: 43. — ось дроссельной заслонки первой камеры. 44. — тяга соединения приводов воздушной и дроссельной заслонок. 45. — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры. 46. — рычаг связи с воздушной заслонкой. 47. — шток пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры. 48. — рычаг связанный с рычагом 49 через пружину. 49. — рычаг — жестко закрепленный на оси 43. 50. — винт для регулировки закрытия дроссельной заслонки 2-й камеры. 51. — дроссельная заслонка второй камены 52. — диафрагма пневмопривода дроссельной заслонки 2-й камеры 53. — отверстия переходной системы второй камеры. 54. — корпус дроссельных заслонок. 55. — топливный жиклер холостого хода. 56. — игла запорного клапана. 57. — корпус запорного клапана. 58. — якорь электромагнита.

59. — обмотка катушки электромагнита.

Помимо карбюратора автомобиля ВАЗ 2106 на сайте представлены другие модели кар

бюраторов «народного автомобиля». В частности, карбюратор ВАЗ «пятерок», «семерок», а также эмульсионный карбюратор для силового агрегата ВАЗ 2110.

Общее описание работы карбюратора ВАЗ 2106 и др.

Чтобы бензиновый двигатель начал свою работу, необходимо поступающий воздух смешать с топливом. Образовавшаяся в карбюраторе смесь в дальнейшем сгорает в цилиндрах, обеспечивая движение поршня. Чтобы бензин хорошо воспламенялся, обеспечивая тем самым полное сгорание, необходимо смешивание его с воздухом в определенном соотношении, а именно на 1 кг бензина необходимо поступление 15 кг воздуха. Данная смесь является нормальной и образуется она в результате правильной работы карбюратора.

Соединение карбюратора с цилиндрами двигателя осуществляется при помощи впускной трубки. Наиболее простыми являются карбюраторы, имеющие две камеры: поплавковую и смесительную.

Образование газовоздушной смеси начинается от распылителя карбюратора и продолжается вплоть до цилиндров. Основной процесс смешивания происходит в смесительной камере карбюратора в момент поступления в нее топлива.

Бензин поступает в поплавковую камеру при помощи топливопровода. Уровень топлива в данной камере должен быть постоянным, осуществляется это при помощи поплавка и игольчатого клапана. При помощи отверстия расположенного вверху камера сообщается с атмосферой. С камерой карбюратора поплавковая система сообщается при помощи жиклера и распылителя.

Жиклер расположен в распылителе и необходим для того, чтобы пропускать необходимое количество топлива в смесительную камеру. Чаще всего жиклер имеет вид пробки с отверстием. Распылитель представлен в виде трубки.

Смесь проходит через жиклер карбюратора и при помощи распылителя поступает в смесительную камеру, где и происходит процесс смешивания бензина с воздухом. Происходит это во время впуска, а именно когда поршень в цилиндре двигается вниз при открытом впускном клапане. В этот момент происходит разряжение, во впускном трубопроводе, обеспечивая тем самым проход воздуха в смесительную камеру карбюратора. Диффузор в свою очередь увеличивает скорость воздуха, тем самым создавая разряжение у верхнего конца распылителя. Именно в результате разности давления топливо вытекает из распылителя карбюратора и смешивается с воздухом. В результате этих процессов происходит смешивание воздуха с топливом в смесительной камере карбюратора.

Режим поступление горючей смеси к цилиндрам двигателя регулируется дроссельной заслонкой. Ее открытие или закрытие регулируется механизмом привода карбюратора и осуществляется при помощи педали газа, которая расположена в кабине водителя. Отработанные же газы через выпускной коллектор поступают в глушитель, а затем в атмосферу.

Услуги по продаже и установке систем Pandora

Для того, чтобы обеспечить качественную защиту транспортного средства, требуется хорошая автосигнализация. Многие компании готовы предложить соответствующие услуги сегодня. Среди всего огромного разнообразия, которое предоставлено автовладельцам сейчас, можно выделить отдельные разновидности, которые смогли подтвердить свою качество. Классическим примером может послужить система охраны Пандора. Для современного автомобиля это самый лучший вариант. Чтобы установить такую сигнализацию, необходимо обратиться к профессионалам. Они произведут монтаж охранной системы грамотно, в соответствии со всеми необходимыми правилами. Также они объяснят вам, как пользоваться автосигнализацией, которую вы выбрали, правильно.

Чтобы вы остались довольны результатом, установка авто pandora должно быть доверена квалифицированным специалистам. Мастера в различных организациях осуществляют установку механических средств защиты любого типа. Это могут быть блокираторы , которые устанавливаются на рулевой вал и тормозную систему, замки капота и коробку передач. Дистанционный запуск двигателя является возможным благодаря современным системам, которые используются в автосигнализации.В условиях российского климата незаменимой вещью является автозапуск. Допустим, вы можете садиться в заранее прогретый автомобиль, сэкономив таким образом немало времени. Настройка автозапуска зависит от вас. Вы можете сделать так, чтобы по таймеру автоматически начиналась работа двигателя. Также запуск возможен в соответствии с уровнем напряжения аккумулятора. Благодаря этому даже в самые лютые морозы вы можете быть уверены, что поездка состоится.

Установка дополнительного оборудования занимает отдельное место. Чтобы надежная защита была еще больше усилена, устанавливаются парктроники, предпусковые подогреватели, датчики, GPS система и так далее. Демонтаж старого оборудования осуществляется мастерами тогда, когда автовладелец хочет поменять его на более современное. В зависимости от той или иной компании можно приобретать метки для иммобилайзера. Есть возможность в дальнейшем прописать их в память.

Проблемы могут возникать еще и тогда, когда по дороге ломается сигнализация. В этом случае она может не допустить запуска автомобиля. Однако сегодня у каждого владельца транспортного средства есть возможность заказать выездной ремонт автосигнализаций, таким образом, решить эту проблему.

Page 2
Генератор 37.3701: а. — Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.. 1. — Крышка генератора со стороны контактных колец. 2. — Болт крепления выпрямительного блока. 3. — Контактные кольца. 4 – Шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец. 5. — Конденсатор 2,2 мкФ ±20% для подавления радиопомех. 6. — Вал ротора. 7. — Провод общего вывода дополнительных диодов. 8. — Зажим «30» генератора для подключения потребителей. 9. — Штекер «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов). 10. — Провод вывода «Б» регулятора напряжения.

11. — Щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения. http://duevoci.ru

12. — Регулятор напряжения. 13. — Щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения. 14. — Шпилька для крепления генератора к натяжному устройству. 15. — Крышка генератора со стороны контактных колец. 16. — Крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора. 17. — Полюсный наконечник ротора. 18. — Шайбы крепления подшипника. 19. — Дистанционное кольцо. 20. — Шариковый подшипник вала ротора со стороны привода. 21. — Стальная втулка. 22. — Обмотка ротора (обмотка возбуждения). 23. — Сердечник статора. 24. — Обмотка статора. 25. — Выпрямительный блок. 26. — Стяжной болт генератора. 27. — Буферная втулка. 28. — Втулка. 29. — Поджимная втулка. 30. — Вывод «В» регулятора напряжения.

31. — ЩеткодержательСхема соединений системы генератора 37.3701:1. — Аккумуляторная батарея ВАЗ 2107.

2. — Отрицательный диод. 3. — Дополнительный диод. 4. — Генератор. 5. — Положительный диод. 6. — Обмотка статора. 7. — Регулятор напряжения. 8. — Обмотка ротора. 9. — Конденсатор для подавления радиопомех. 10. — Монтажный блок. 11. — Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов. 12. — Вольтметр. 13. — Реле зажигания.

14. — Выключатель зажигания http://parketufa.ru

Устройство и принцип работы автомобильного генератора

Генератор — это устройство, которое преобразует механическую энергию в электричество благодаря явлению электромагнитной индукции. Простейший генератор можно представить, как рамку из проводника, которая помещена между полюсами магнита. К концам этой рамки присоединяют изолированные полукольца — пластины коллектора, которые прижимаются к плюсовой и минусовой щетке.

Вращая эту рамку, мы начинаем вырабатывать электричество. Если к щеткам простейшего генератора присоединить проводки и замкнуть на лампочке, то она будет гореть. Однако это будет переменный ток, который к тому же будет изменяться по величине от нуля и до максимума. Чтобы получить постоянное значение силы тока, нужно установить более чем две пластины коллектора. Таким образом, мы приходим к устройству современного генератора, который устанавливается в дизельных установках или на автомобилях.

Рассмотрим как устроен автомобильный генератор. Его основными элементами являются:

  • ротор
  • статор
  • корпус
  • щеточный узел
  • регулятор напряжения
  • выпрямительный блок.

К ротору, который из себя представляет цилиндр с обмоткой возбуждения, присоединена крыльчатка вентилятора и приводной шкив. Вращается ротор от коленчатого вала через ременную передачу. Статор состоит из сердечника — стальных пластин и обмотки, выложенной в виде треугольников или звездочек. В этой обмотке и вырабатывается переменный ток. Через блок щеток ток поступает на контактные кольца. Выпрямительный блок преобразует синусоидальный переменный ток в постоянный, на котором работают все элементы бортовой сети автомобиля

Регулятор напряжения поддерживает напряжение генератора на определенном уровне. Стабилизировать уровень напряжения генератора необходимо при изменении скорости вращения коленчатого вала, регулятор управляет частотой импульсов и их продолжительностью. Также в задачу регулятора входит контроль за зарядкой аккумулятора, при повышенной температуре на аккумулятор идет меньшее напряжение.

Обычно корпус генератора производят из алюминия. Корпус состоит из двух крышек, которые стягиваются болтами. В качестве материала выбран алюминий, потому что он не намагничивается и хорошо рассеивает тепло. В этих крышках имеются окна вентиляции генератора и крепления-лапы. Генератор по типу крепления может быть одно- или двухлапным.

Когда вы поворачивает ключ зажигания, на обмотку ротора генератора начинает поступать ток от аккумулятора. Когда авто начинает движение, генератор достигает определенной скорости вращения и перестает потреблять ток от аккумулятора, запитывает себя сам и вырабатывает электричество для всех потребителей автомобиля.

На автомобиль ставят генератор, который должен отвечать следующим параметрам:

  • номинальное напряжение — 12-24 Вольт
  • номинальный ток — максимальный ток для частоты вращения 6000 оборотов в минуту
  • частота самовозбуждения генератора
  • КПД.
Page 3

19 сентября 2014

Схема включения наружного освещения: 1. — Блок–фары с лампами габаритного света. 2. — Подкапотная лампа. 3. — Монтажный блок. 4. — Лампа освещения вещевого ящика. 5. — Выключатель освещения приборов. 6. — Задние фонари с лампами габаритного света.

7. — Фонари освещения номерного знака. http://avtorem26.ru

8. — Переключатель наружного освещения. 9. — Контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре. 10. — Выключатель зажигания. А. — К клемме «30» генератора. Б. — К лампам освещения приборов и к лампам подсветки выключателей

Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях:1. — Блок-фары. 2. — Монтажный блок. 3. — Переключатель света фар в трехрычажном переключателе. 4. — Переключатель наружного освещения. 5. — Выключатель заднего противотуманного света. 6. — Задние фонари. 7. — Предохранитель цепи заднего противотуманного света. 8. — Контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп. 9. — Контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре. 10. — Выключатель зажигания. Р5. — Реле включения дальнего света фар.

Р6. — Реле включения ближнего света фар. http://ribolov26.ru

А. — Вид на штекерный разъем блок-фары: 1. — Штекер ближнего света. 2. — Штекер дальнего света. 3. — Штекер массы. 4. — Штекер габаритного света.

Б. — К клемме «30» генератора.

В – Выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1. — На массу. 2. — К лампе стоп-сигнала. 3. — К лампе габаритного света. 4. — К лампе противотуманного света. 5. — К лампе света заднего хода. 6. — К лампе указателя поворота

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1. — Блок-фары с передними указателями поворота. 2. — Боковые указатели поворота. 3. — Монтажный блок. 4. — Реле зажигания. 5. — Выключатель зажигания. 6. — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 7. — Контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре. 8. — Задние фонари с лампами указателей поворота. 9. — Выключатель аварийной сигнализации. 10. — Переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе. А. — К клемме «30» генератора. Б. — Нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации.

В. — Порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации

Page 4

23 сентября 2014

Схема включения контрольных приборов: 1. — датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2107. 2. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 3. — монтажный блок. 4. — датчик указателя уровня топлива. 5. — комбинация приборов ВАЗ 2107. 6. — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива. 7. — тахометр. 8. — указатель температуры охлаждающей жидкости.

9. — выключатель зажигания. http://finsekrret.ru

10. — реле зажигания. 11. — блок управления пневмоклапаном карбюратора. 12. — катушка зажигания ВАЗ 2107.

А. — к выводу «30» генератораСхема соединений контрольных ламп тормозной системы:

1. — датчик уровня тормозной жидкости. 2. — монтажный блок. 3. — реле зажигания ВАЗ 2107. 4. — выключатель зажигания. 5. — контрольная лампа стояночного тормоза в комбинации приборов. 6. — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза ВАЗ 2107. 7. — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 8. — контрольная лампа уровня тормозной жидкости ВАЗ 2107. 9. — диод.

А. — к выводу «30» генератора http://biznes-sekrret.ru

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули): Общие сведения про карбюратор

Схема карбюратора «Озон»

Описание конструкции

На автомобиле ВАЗ-2106 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010-20. На автомобиле ВАЗ-21065 применяется карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»). Карбюратор «Озон» – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода, переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры. Управление воздушной заслонкой первой камеры – ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления регулятором опережения зажигания. Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает определенный уровень топлива в поплавковой камере. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в малые и большие диффузоры карбюратора. Топливный канал системы холостого хода перекрывается электромагнитным запорным клапаном после выключения зажигания. Нормальное состояние клапана под напряжением – открытое. Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода, конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном, и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие – жиклер, а другой – регулировочный иначе называемый винтом качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой винта количества, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Состав смеси регулируется винтом качества. При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия – по два в каждой камере. Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь. Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь. Насос снабжен шариковыми клапанами. Один клапан – обратный – расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой. Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шарика, как только подача топлива прекращается. Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру. Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит.

Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсоса») с места водителя воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на 0,7–0,8 мм (пусковой зазор). При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку. Максимальная величина открытия заслонки регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.

ВНИМАНИЕ! Все работы по ремонту и регулировке карбюратора, связанные с частичной его разборкой, а потому требующие чистоты и аккуратности, рекомендуем проводить на снятом карбюраторе. Перед разборкой карбюратора небольшой жесткой кистью с невыпадающим волосом, смоченной бензином или керосином, удаляем грязь с его наружной поверхности. Удобно пользоваться для этой цели аэрозольным баллончиком «для промывки карбюратора» со специальным составом. Используемая ветошь должна быть чистой и не оставлять волокон и нитей.

Тарировочные данные карбюратора ДААЗ 2107-1107010-20

Параметры

Перваякамера

Втораякамера

Диаметры, мм:

22

25

28

36

  • главного топливного жиклера

1,12

1,5

  • главного воздушного жиклера

1,5

1,5

  • топливного жиклера холостого хода

0,5

0,6

  • воздушного жиклера холостого хода

1,7

0,7

  • топливного жиклера эконостата

1,5

  • воздушного жиклера эконостата

1,2

  • эмульсионного жиклера эконостата

1,5

  • воздушного жиклера пускового устройства

0,7

  • жиклера пневмопривода дроссельной заслонки

1,5

1,2

  • отверстия распылителя ускорительного насоса

0,4

  • перепускного жиклера ускорительного насоса

0,4

Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3

7±25%

Номер тарировки распылителя смеси

3,5

4,5

Номер тарировки эмульсионной трубки

F15

F15

Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм

6,5±0,25

Зазоры у заслонок для регулировки пускового устройства, мм:

5,5±0,25

0,9–1,0

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей 2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя 4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор 5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя 6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов 7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача 10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост 11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска 12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска 13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление 14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система 15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения 16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17. Кузов 17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции 18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля 19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения 20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

ВАЗ 2106 1976-2005 Карбюратор

Схема карбюратора «Озон»

Описание конструкции

На автомобиле ВАЗ-2106 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010-20. На автомобиле ВАЗ-21065 применяется карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»). Карбюратор «Озон» – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода, переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры. Управление воздушной заслонкой первой камеры – ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления регулятором опережения зажигания. Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает определенный уровень топлива в поплавковой камере. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в малые и большие диффузоры карбюратора. Топливный канал системы холостого хода перекрывается электромагнитным запорным клапаном после выключения зажигания. Нормальное состояние клапана под напряжением – открытое. Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода, конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном, и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие – жиклер, а другой – регулировочный иначе называемый винтом качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой винта количества, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Состав смеси регулируется винтом качества. При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия – по два в каждой камере. Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь. Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь. Насос снабжен шариковыми клапанами. Один клапан – обратный – расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой. Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шарика, как только подача топлива прекращается. Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру. Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит. Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсоса») с места водителя воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на 0,7–0,8 мм (пусковой зазор). При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку. Максимальная величина открытия заслонки регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.

ВНИМАНИЕ! Все работы по ремонту и регулировке карбюратора, связанные с частичной его разборкой, а потому требующие чистоты и аккуратности, рекомендуем проводить на снятом карбюраторе. Перед разборкой карбюратора небольшой жесткой кистью с невыпадающим волосом, смоченной бензином или керосином, удаляем грязь с его наружной поверхности. Удобно пользоваться для этой цели аэрозольным баллончиком «для промывки карбюратора» со специальным составом. Используемая ветошь должна быть чистой и не оставлять волокон и нитей.

Тарировочные данные карбюратора ДААЗ 2107-1107010-20

Параметры

Перваякамера

Втораякамера

Диаметры, мм:

22

25

28

36

  • главного топливного жиклера

1,12

1,5

  • главного воздушного жиклера

1,5

1,5

  • топливного жиклера холостого хода

0,5

0,6

  • воздушного жиклера холостого хода

1,7

0,7

  • топливного жиклера эконостата

1,5

  • воздушного жиклера эконостата

1,2

  • эмульсионного жиклера эконостата

1,5

  • воздушного жиклера пускового устройства

0,7

  • жиклера пневмопривода дроссельной заслонки

1,5

1,2

  • отверстия распылителя ускорительного насоса

0,4

  • перепускного жиклера ускорительного насоса

0,4

Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3

7±25%

Номер тарировки распылителя смеси

3,5

4,5

Номер тарировки эмульсионной трубки

F15

F15

Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм

6,5±0,25

Зазоры у заслонок для регулировки пускового устройства, мм:

5,5±0,25

0,9–1,0

Устройство карбюратора ВАЗ 2106 | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

  • 1. Главный топливный жиклер первой камеры;
  • 2. Винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом;
  • 3. Перепускной жиклер ускорительного насоса;
  • 4. Кулачок привода ускорительного насоса;
  • 5. Возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры;
  • 6. Рычаг привода ускорительного насоса;
  • 7. Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки 1-й камеры:
  • 8. Диафрагма ускорительного насоса;
  • 9. Регулировочный винт состава смеси холостого хода с ограничительной втулкой;
  • 10. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания;
  • 11. (регулировочный винт количества смеси холостого хода;
  • 12. Запорный клапан топливного жиклера холостого хода;
  • 13. Корпус карбюратора;
  • 14. Регулировочный винт пускового устройства;
  • 15. Диафрагма пускового устройства;
  • 16. Воздушный жиклер пускового устройства;
  • 17. Крышка карбюратора;
  • 18. Воздушный жиклер системы холостого хода;
  • 19. Распылитель ускорительного насоса;
  • 20. Главные воздушные жиклеры;
  • 21. Эмульсионный жиклер экономайзера (эконостата);
  • 22. Топливный жиклер экономайзера;
  • 23. Воздушный жиклер экономайзера;
  • 24. Эмульсионная трубка:
  • 25. Поплавок;
  • 26. Игольчатый клапан:
  • 27. Топливный фильтр;
  • 28. Корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры;
  • 29. Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры:
  • 30. Малый диффузор смесительной камеры;
  • 31. Распылитель;
  • 32. Воздушная заслонка;
  • 33. Рычаг оси воздушной заслонки:
  • 34. Телескопическая тяга привода воздушной заслонки;
  • 35. Рейка пускового устройства;
  • 36. Корпус пускового устройства;
  • 37. Винт крепления тяги привода воздушной заслонки;
  • 38. Трехплечий рычаг:
  • 39. Кронштейн возвратной пружины:
  • 40. Патрубок отсоса карторных газов;
  • 41. Возвратная пружина рычагов;
  • 42. Рычаг привода дроссельных заслонок:
  • 43. Ось дроссельной заслонки первой камеры;
  • 44. Тяга соединения приводов воздушной и дроссельной заслонок;
  • 45. Рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры;
  • 46. Рычаг связи с воздушной заслонкой;
  • 47. Шток пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры;
  • 48. Рычаг связанный с рычагом 49 через пружину;
  • 49. Рычаг. жестко закрепленный на оси 43;
  • 50. Винт для регулировки закрытия дроссельной заслонки 2-й камеры;
  • 51. Дроссельная заслонка второй камены
  • 52. Диафрагма пневмопривода дроссельной заслонки 2-й камеры
  • 53. Отверстия переходной системы второй камеры;
  • 54. Корпус дроссельных заслонок;
  • 55. Топливный жиклер холостого хода;
  • 56. Игл запорного клапана;
  • 57. Корпус запорного клапана;
  • 58. Якорь электромагнита;
  • 59. Обмотка катушки электромагнита.

На автомобилях ВАЗ-2103 выпуска 1972-74 гг. устанавливались карбюраторы 2103-1107010. С 1974 по 1976 г.г. на автомобили ВАЗ-2103 -2106 стали ставить карбюраторы 2103-1107010-01. а с 1976 по 1980 г.г. -2106-110- 7010. С 1980г. устанавливают карбюратор «Озон» 2107-1107010- 20 с распределителями зажигания, имеющими вакуумный регулятор опережения зажигания.

Со старыми распределителями зажигания (без вакуумного регулятора) устанавливали карбюратор 2107-1107010-10, поступающий в запасные части и отличающийся от 2107- 1107010-20 только отсутствием патрубка отбора разрежения для вакуумного регулятора. Карбюраторы с соответствующими распределителями зажигания взаимозаменяемы между собой.

Основные данные карбюраторов приведены в таблице. На автомобили ВАЗ-21063 устанавливается карбюратор 2105-1107010-20. который отличается от карбюратора 2107- 1107010-20 лишь следующими тарировочными данными: диаметры главных топливных жиклеров составляют 1, 07 и 1, 62 мм; диаметры главных воздушных жиклеров — 1, 70 мм; диаметры жиклеров пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры -1, 2 и 1, 0 мм; пусковые зазоры воздушной заслонки — 5-*»‘* мм, дроссельной заслонки — 0, 7-0, 8 мм. На автомобиль ВАЗ-21065 устанавливается карбюратор типа «Солекс» 21053-1107010, показанный на рисунках 1011 альбома. На данном рисунке альбома показан карбюратор 2107-1107010-20. Карбюратор 2107-1107010-20 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Открытие дроссельной заслонки первой камеры осуществляется от педали в салоне. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, диафрагменное пусковое устройство, экономайзер (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, автономную систему холостого хода и переходную систему второй смесительной камеры, а также золотниковое устройство для вентиляции картера двигателя.

Карбюратор 2107-1107010-20 состоит из трех корпусных деталей: корпуса 13 карбюратора, крышки 17 и корпуса 54 дроссельных заслонок. Крышка 17 имеет входные горловины смесительных камер. В крышке установлена воздушная заслонка 32, игольчатый клапан 26, поплавок 25. топливный фильтр 27. На крышке крепится пусковое устройство. Рычаг 32 воздушной заслонки тягой связан с рейкой 35, а телескопической тягой 34 с трехплечим рычагом 38. В крышке выполнены каналы экономайзера (эконостата). В корпусе 13 в больших диффузорах установлены легкосъемные малые диффузоры 30, изготовленные заодно с распылителями 31 главных дозирующих систем и распылителем эконостата. В корпусе выполнены каналы главных дозирующих систем, автономной системы холостого хода, переходной системы, ускорительного насоса, канал связи пускового устройства с за- дроссельным пространством. В корпусе установлены распылитель 19 ускорительного насоса, топливные, воздушные и эмульсионные жиклеры вышеперечисленных систем. В корпусе 54 установлены заслонки первой и второй камер. На оси заслонки первой камеры установлены: рычаг 42 привода дроссельных заслонок от педали, рычаг 45, ограничивающий открытие заслонки второй камеры, рычаг 46 связи с воздушной заслонкой, кулачок 4 привода ускорительного насоса.

На оси заслонки первой камеры находится золотник вентиляции картера двигателя. На оси заслонки 51 установлены рычаг 49, жестко закрепленный, и рычаг 48 привода заслонки, связанный через пружину с рычагом 49 и со штоком 47 диафрагмы пневматического привода. В корпусе выполнены каналы переходной системы и автономной системы холостого хода, установлены регулировочные винты И и 9 количества смеси и качества (состава) смеси холостого хода.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости