Закончилось топливо в дизельном двигателе, как закачать?
Ситуация не настолько редкая, как может показаться, особенно среди любителей ездить на последних остатках в баке.
Почему-то считается, что для того, чтобы закачать топливо из бака и развоздушить топливную систему, достаточно открутить трубку высокого давления, покрутить стартером до появления солярки, и этого вполне достаточно. Это не совсем правильно, более того, в некоторых случаях, когда стартер или аккумулятор неисправен и слабо крутит, Вам вообще не удастся прокачать систему. И на большинстве автомобилей вообще не устанавливается автономный подкачивающий насос
Как же поступать в этих случаях?
Есть ещё много способов развоздушивания топливной системы, но самый эффективный — это наличие подкачивающего насоса перед топливной аппаратурой (см. рис. 1, рис. 2), способного подать топливо из бака под давлением с минимальным риском и затратами энергии.
Абсолютно каждый автомобиль в своем пассиве имеет насос, который регулирует подачу топлива. Но также каждый автомобиль должен иметь ручной насос, который специализируется на осуществлении помощи при подаче того или иного топлива. Ручной насос подкачки дизельного топлива должен обязательно присутствовать в вашем автомобиле. Если данный механизм не работал довольно длинный промежуток времени, то именно этот насос может наполнить горючим все необходимые полости, и сделать это с высоким давлением. За счет этого обеспечивается постоянная подача топлива.
Так называемое разряжение, которое создается за счет поднятой ручки нашего насоса, может открыть клапан. Весь этот процесс осуществляет выкачку горючего материала, а этот клапан направляет его на поршень. Давление, которое в несколько раз повышается на обратном пути, провоцирует закрытие данного клапана. А вот бензин или же дизель, в свою очередь, отправляется к другому типу клапана. Если система двигателя в таком случае запускается с той или иной сложностью, то есть необходимость проверить содержание горючего материала в баке.
Ручной насос подкачки дизельного топлива используют также в том случае, если во всю систему провода горючего материала попал воздух. Подача топлива в таком случае будет нарушена и это можно будет исправить только тогда, когда воздух полностью выйдет в трубу. Подкачка за счет такого прибора должна происходить до того момента, пока не пойдет чистейший бензин без воздуха и других примесей.
Бывают и такие случаи, что даже после такого процесса работа двигателя не является положительной. В таком случае остается последний способ устранения проблемы. На насосе топлива необходимо открыть пробку. В таком случае лишний воздух уйдет. Далее за счет ручного насоса мы подкачиваем всю систему, и бензин снова на самом высоком уровне поступает в систему. Стоит отметить, что это может быть не бензин, а дизель.
Насос ручной прокачки дизельного топлива представляет собой отличную систему для каждого вида автомобиля, который работает исключительно на дизеле. Среди главных особенностей данного аппарата множество профессионалов в данной сфере выделяет всасывание на сухую. То есть, аппарат сначала прокручивает и выгоняет воздух в том или ином пространстве. Далее образуется вакуум, который и позволяет закачать дизель из бака во все требуемые этого системы.
Такой процесс может осуществить лишь насос с низким наличием давления. Это обосновывается тем, что насос, который специализируется на высоком давлении, в данной ситуации неэффективен, да и вообще бесполезен. Его просто нет смысла применять. С таким насосом большого объема давления при определенном количестве воздуха горючий материал начнет обильно поступать в систему. Но это не сможет решить проблему. Необходимо прокачать лишний воздух и только тогда начинать прокачку горючего материала.
Топливный насос ручной подкачки дизельного топлива в случае образования затвора из воздуха представляет собой отличное решение данной проблемы. Но следует помнить, что подойдет лишь насос, который создает минимальное количество давления. На автомобилях, которые осуществляют свое движение за счет дизельного топлива, и в которых нет насоса ручного типа, происходит попадание воздуха в систему, что негативно влияет и на движение автомобиля и на состояние его непосредственного двигателя. По той причине, что происходит так называемое разряжение, создается неплотность в системе, которая разбавлена попаданием воздушных примесей. Негативное влияние на двигатель усиливается с каждый днем все сильнее и сильнее. Поэтому нельзя игнорировать данную проблему. Ее лучше искоренить сразу.
Ручной насос подкачки дизельного топлива двигателя необходимо выбирать ответственно, нужно учесть множество нюансов. На таком двигателе, который имеет в своем составе фильтр топливного предназначения, специалисты советуют применять всего два вида аппарата, для прокачки топлива в различные системы. Эти два типа имеют отличие, но они несущественные. Главное отличие состоит в том, что диаметр так называемых штуцеров несколько отличается. Каждая модель данного аппарата должна иметь в своем пассиве специальные датчики воды. Такой датчик обязательно должен быть заведен на так называемый индикатор. Аппарат может иметь определенные коррективы, на которые влияет лишь тот или иной тип двигателя и его системы.
Ручной насос подкачки дизельного топлива работает довольно эффективно, если правильно подобрать аппарат. Сам клапан имеет автоматические настройки.
Горючее дизельного происхождение имеет стандартную температуру, которая может придерживаться за счет работы этих самых клапанов. Если топливо будет правильно двигаться в системе, то фильтр для топлива в холодную температуру заморозить невозможно. Это позволяет автомобилистам поддерживать работу системы двигателя даже при больших морозах. Стоит отметить, что если клапан будет поломан, то двигателю при таких условиях будет крайне тяжело осуществлять свою работу.
Ручной насос подкачки дизельного топлива совсем недавно был модернизирован. Была установлена кнопка на крышку фильтра для горючего материала. После того как вы нажмете на нее, воздух сам начнет выходить из данной системы. Когда воздух полностью выйдет, горючее автоматически начнет попадать в данную систему. Стоит отметить, что теперь такое изделие очень плохо работает при больших морозах, так как становится твердым.
Ручной насос подкачки дизельного топлива РНм-1 представляет собой отличного помощника для дизельного двигателя. Без такого аппарата двигатель при довольно низких температурах не сможет осуществлять свою работу. Также очень важен он в повседневной жизни для спуска воздуха и правильного поступления топлива во всю систему.
От давления топлива в канале головки топливного насоса зависит как производительность насоса, так и равномерность подачи топлива. Исследования показывают, что при понижении давления от 0,5 до 0,1 кг/см2 мощность двигателя снижается на 8—10%, а неравномерность подачи топлива увеличивается в 3—4 раза.
Чтобы преодолеть сопротивление фильтров тонкой очистки и обеспечить в канале головки насоса нужное давление, на тракторных дизелях устанавливается подкачивающая помпа. У двигателей Д-36, Д-24 и Д-14 она приводится от топливного насоса и прикрепляется к его корпусу. На рисунке 26 показана схема работы и устройство подкачивающей помпы двигателя Д-36.
Рис. 26. Устройство и схема работы подкачивающей помпы двигателя Д-36:а — схема помпы: 1 — канал, соединяющий отводящую полость с полостью под поршнем; 2 — поршень; 3 — отводящий канал; 4 — нагнетательный клапан: 5 — пружина поршня; 6 — полость над поршнем; 7 — всасывающий клапан; 8 — подводящий канал; 9 — полость под поршнем; 10 — толкатель; 11 — кулачковый вал; б — разрез помпы: 12 — пробка нагнетательного клапана; 13 — корпус помпы; 14 — корпус насоса ручной подкачки; 15 — крышка корпуса; 16 — шток поршня; 17 — поршень насоса ручной подкачки.
Поршень 2 (рис. 26,а) кулачком вала 11 топливного насоса через толкатель 10 приводится в возвратно-поступательное движение. При движении поршня в направлении от кулачкового вала из надпоршневой полости 6 через открывшийся нагнетательный клапан 4 порция топлива выталкивается в полость 9 под поршнем. Обратным движением поршня, которое происходит под действием сжатой пружины 5, топливо выталкивается из полости 9 в топливопровод, присоединенный к фильтру тонкой очистки. Одновременно в надпоршневой полости 6 создается разрежение, нагнетательный клапан 4 закрывается, а всасывающий клапан 7 открывается и в надпоршневую полость заходит новая порция топлива. При последующих движениях поршня весь процесс повторяется снова.
Поршень помпы изготовлен из малоуглеродистой стали (сталь 20), цементирован и закален. Он установлен в точно обработанное отверстие чугунного корпуса помпы с зазором около 0,03 мм. Клапаны (стальные или текстолитовые) притерты к гнездам в корпусе. Толкатель роликовый, ось ролика входит в пазы корпуса, за счет чего толкатель удерживается от поворачивания. Отверстие имеет кольцевую выточку — гидравлический сальник, — с которой соединен канал А. Топливо вытекает через него наружу и не попадает в корпус топливного насоса.
Производительность подкачивающей помпы зависит от числа оборотов кулачкового вала топливного насоса и от противодавления топлива в отводящем топливопроводе.
При 700 об/мин кулачкового вала топливного насоса и противодавлении 0,5 кг/см2 производительность помпы составляет 1,8 кг/мин, а при 250 об/мин кулачкового вала — 0,9 кг/мин.
При уменьшении нагрузки на двигатель расход топлива снижается. Чтобы избежать повышения давления в топливоподводящей системе и перегрузки деталей помпы, производительность ее должна при этом уменьшиться. С этой целью отверстие для отвода топлива соединено каналом 1 с полостью под поршнем. При повышении давления на внутренний торец поршня уменьшается его ход, а с ним и производительность помпы. Когда давление достигает 1,5—1,7 кг/см2, поршень перестает двигаться совсем — помпа автоматически выключается. Это происходит при загрязнении фильтров. Величина максимального давления, развиваемого помпой, зависит от упругости пружины поршня.
Для нагнетания топлива вручную (при заполнении системы топливом и при удалении из нее воздуха) служит насос ручной подкачки. Он установлен над всасывающим клапаном помпы и состоит из корпуса (цилиндра) с крышкой 15, поршня 17 и штока 16 с рукояткой. Когда рукоятка штока навернута на резьбу крышки, отверстие, сообщающее всасывающую полость помпы с корпусом насоса ручной подкачки, закрыто шариком, завальцованным в днище поршня. Для подкачки топлива необходимо отвернуть рукоятку и перемещать поршень вверх и вниз, при этом топливо поочередно то всасывается в полость корпуса насоса, то нагнетается в топливопровод — так же, как и при движении поршня помпы.
Подкачивающие помпы двигателей Д-24 и Д-14 имеют одинаковое устройство с помпой Д-36, с той лишь разницей, что у них отсутствует насос ручной подкачки, так как топливная система прокачивается при работе двигателя на бензине.
Топливоподкачивающий насос низкого давления (рис. 1) служит для подачи топлива из топливного бака к насосу высокого давления (ТНВД). Он приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала насоса высокого давления.
Насос имеет поршень 19, который приводится в движение через роликовый толкатель 3, состоящий из ролика 2, штока 5 и пружины 4, прижимающей толкатель к эксцентрику 21.
При движении поршня 19 вниз над ним образуется разрежение, под действием которого открывается впускной клапан 13, и топливо заполняет надпоршневое пространство (полость А). Выпускной клапан 15 при этом закрыт, прижатый пружиной 16 к своему седлу. При движении поршня вверх давление топлива над ним возрастает, впускной клапан при этом закрывается, а выпускной открывается, и топливо поступает к выпускному штуцеру 17, а также по перепускному каналу 22 в полость Б под поршнем. При следующем ходе (движение поршня вниз) топливо вытесняется к выпускному штуцеру и далее к фильтру тонкой очистки.
Так как полость Б через канал 22 постоянно связана с последующей магистралью низкого давления, то при малых расходах топлива поршень 19, поджимаемый топливом из полости Б, совершает неполные ходы, а шток 5 при этом частично работает вхолостую. В результате в перепускном канале 22 и последующей магистрали достигается постоянное давление топлива, которое обеспечивается пружиной 18.
Топливо, просочившееся между штоком 5 и его направляющей втулкой 20, поступает обратно в полость впускного клапана 13 через дренажный канал 6.
На корпусе насоса низкого давления установлен насос ручной подкачки топлива, который служит для заполнения системы питания топливом и удаления из нее воздуха после длительной стоянки автомобиля. Он состоит из цилиндра 11, поршня 8 со штоком 9 и рукоятки 10.
Для ручной подкачки топлива отвертывают рукоятку 10 с резьбового хвостовика 23 и, действуя ею как штоком в обычном поршневом насосе, нагнетают в магистраль топливо и удаляют из нее воздух. После окончания ручной подкачки рукоятку 10 навертывают на хвостовик 23 до плотного прилегания поршня к прокладке 12, чтобы не допустить подсоса воздуха в систему питания через насос ручной подкачки.
Топливоподкачивающий насос двигателей КамАЗ-740 (рис. 2) имеет такой же принцип действия, как и насосы двигателей марки «ЯМЗ». При опускании толкателя 1 поршень 2 под действием пружины 3 движется вниз. При этом в полости А создается разрежение и впускной клапан 4, сжимая пружину, перепускает топливо в эту полость из топливопровода от фильтра грубой очистки. Одновременно топливо, находящееся в полости Б вытесняется к топливному насосу высокого давления.
При движении поршня 2 вверх под давлением поступившего топлива закрывается впускной клапан 4 и открывается выпускной клапан 6. Топливо из полости А через этот клапан и перепускной канал поступает в полость Б, а при последующем перемещении поршня 2 вниз цикл работы насоса повторяется.
К фланцу топливоподкачивающего насоса крепится насос ручной подкачки топлива.
***
Топливный насос высокого давления - ТНВД
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453