Перевод на газовое топливо одного из самых популярных автомобилей отечественного автопрома ВАЗ 2106 — это разумное решение, если не хочется расставаться с любимым авто, в которое вложено столько сил и средств, но надоело тратить баснословные деньги за бензин.
Чтобы установка газового оборудования на ваз 2106 прошла успешно и не добавила в будущем проблем, нужно познакомиться с важными моментами монтажа, учесть рекомендации производителя ГБО.
Двигатель ВАЗ 2106 оснащен карбюратором. Он подготавливает топливную смесь, смешивая бензин с воздухом в соотношении, которое зависит от качества бензина. Из-за создаваемой разницы давления получившаяся смесь «затягивается» во впускной коллектор.
У карбюратора нет датчиков, которые могут анализировать число оборотов ДВС. В камеру сгорания всегда идёт одна и та же «порция» горючего: на холостом ходу и при движении на максимальной скорости.
Это неминуемо ведёт к нерациональному расходованию бензина. В систему выхлопа направляется огромный объём экологически вредных веществ.
Установка ГБО на ваз 2106 решает эти проблемы.
По подсчётам автовладельцев шестёрки, если десять раз съездить на газовом топливе из Москвы в Анапу, то установка газа на ваз 2106 полностью себя окупит. Когда интенсивная эксплуатация авто не предполагается, монтаж ГБО оправдает себя через год-полтора (примерно 30000 км пробега). При годовом пробеге менее 10000 км, газ на ваз 2106 нецелесообразен.
Расчет следующий:
Таким образом, ГБО 2106-й модификации лады окажет большую услугу в плане экономии топлива, даже если расход СУГ будет 13 литров на 100 км. Сколько стоит комплект оборудования и его монтаж, зависит от производителя и СТО.
Читайте также ГБО на Ладу Приору: ещё один шаг к экономии и экологичностиАвтовладельцу есть с чего выбирать: Томасетто, Yota, BRC, Lovato, Альфа, Атикер. Различаются по цене и качеству, сроку гарантии, по уровню адаптации к качеству газового горючего на наших заправках.
На заметку! Установка ГБО на ваз 2106 своими руками не представляет сложности для тех, кто разбирается в системе подачи топлива. Но следует помнить, что по новому законодательству, если отсутствует копия лицензии СТО, ГБО не получится узаконить в ГИБДД. Исключение составляют машины, где монтаж ГБО осуществлялся до 31 декабря 2014 года.
Выбор для жигулей 1600 ограничивается первой и второй генерацией газобаллонного оборудования. 1-е поколение морально устарело уже давно.
2-е поколение ГБО подходит для машин с инжекторами и карбюраторными ДВС. Оно более продвинуто по сравнению с предыдущей версией тем, что там уже подачу газа регулирует электромагнитный клапан.
Комплектация ГБО включает в себя следующие основные узлы:
На заметку! Можно ещё выбирать между пропаном или метаном. Стоит ли рассматривать газ метан на ваз 2106? Учитывая вес баллона для Ch5 и стоимость метановой установки, этот вариант ГБО 2 на ваз 2106 отпадает.
Очень важная глава, так как только представляя все этапы запуска мотора на газовом оборудовании можно научиться правильно пользоваться газобаллонным оборудованием.
ГБО на ваз 2106 для карбюратора работает по следующей схеме:
Чтобы опять перевести машину на базовое горючее, переключатель ГБО сразу переводят на бензин.
Важно! Чтобы газ смешивался с воздухом, в ГБО 2-й генерации устанавливают смеситель для впрыска (проставку) либо газовые врезки.
Установка и подключение ГБО на ваз 2106 осуществляется в следующей последовательности:
После завершения монтажа нужно завести двигатель. При переводе кнопки переключателя на газ машина должна заглохнуть. Затем в баллон заправляют не более 10 литров газа. Проверяют с помощью мыльного раствора герметичность газовой магистрали и сразу их устраняют брак. Далее выполняют регулировку ГБО.
Важно! Газовый трубопровод ведут подальше от глушителя и подвижных механизмов подвески автомобиля. Рекомендовано крепить его параллельно бензиновой магистрали. Используют пластиковые хомуты и металлические крепления.
Отрегулировать систему можно и своими руками, но есть риск что потребление топлива будет больше, нежели доверить это дело профессионалам.
Газовое топливо — это экологичный и недорогой вид горючего, который стремительно завоевывает популярность во всём мире. Ведущие мировые производители автомобилей предусматривают в своих новейших моделях перевод ТС на газ в случае необходимости. И это несмотря на то, что современные автомобили «кушают» топливо более экономно.
Читайте также ГБО на Газель: расход топлива, преимущества, особенностиПовышенный интерес к газовому топливу во всех странах объясняется его экологичностью. При переводе машины на газ она автоматически подпадает под необходимый минимум евростандарта по экологичности выхлопных газов. Кроме того, газовое топливо помогает ощутимо сэкономить на горючем.
Газовые заправки сегодня уже не являются редкостью. Проблем с пополнением газового резервуара пропан-бутановой смесью не будет.
Итак, для классики отечественного автопрома газ несёт следующие плюсы:
Основные минусы газового оборудования:
Окончательный выбор за автовладельцем. Что касается вопроса о взрывоопасности пропан-бутановой смеси. Если ставить ГБО от надёжного производителя на СТО, которая имеет на это специальное разрешение, затем проходить регулярную проверку, то «газовая» машина будет не опаснее «бензиновой».
Перед тем, как ставить ГБО на ВАЗ 2106, нужно привести в порядок двигатель и сделать ревизию системы охлаждения ТС.
Кто считает, что карбюраторные двигатели – прошлое тысячелетие, правы лишь отчасти. Автомобили марки ВАЗ очень популярны в Украине. Между тем, волжский концерн лишь 10 лет назад прекратил выпуск моделей с карбюраторами. Поэтому встретить на дороге машину с таким мотором – обычное дело.
Дикие цены на бензин заставляют даже владельцев «возрастных» автомобилей переходить на газ. Однако в 2016 году проще оборудовать газовой аппаратурой суперсовременный спорткар SSC Ultimate Aero, чем карбюратор. Сложно, но можно: эксперты специализированной компании Vip Gaz рассказали, как это сделать.
Гости из прошлого и современные реалии
Первые поколения газового оборудования создавались для карбюраторных двигателей. Всё элементарно: никакой электроники, ручной дозатор, работа двигателя регулировалась через два отверстия и специальных болта.
Однако появление инжекторных ДВС привело к тому, что 1, 2, 3-е поколения вымерли, как мамонты. Газовый инжектор - ГБО-4 сделал переворот в мире газового оборудования. По сравнению с «предшественниками», четвертое поколение – космический корабль рядом с воздушными шарами.
Преимущества четверки
Неудивительно, что четверку устанавливает 98% автовладельцев, которые обращаются в Vip Gaz Center. И популярность этого ГБО не снижается.
Газ на карбюратор: выход есть
Что же получается: первое, второе поколения газобаллонного оборудования уже в прошлом. Четверка – на пике популярности. Так все-таки: можно ли поставить ГБО 4 поколения на карбюратор?
Для профессионалов специализированного центра Vip Gaz нет невозможного. Но эксперты предупреждают: четверка изначально разрабатывалась для инжектора, поэтому максимально эффективно будет работать с этим типом двигателя. Владельцев карбюраторных авто не стоит ждать чудес, но ездить на газовом топливе машина сможет.
Зачем гадать – обращайтесь к консультантам на vipgaz.com.ua/ustanovka-gbo-4-pokoleniya. Получите информацию по конкретной марке машины и конфигурации ГБО. Наличие карбюраторного двигателя не исключает возможности перевести автомобиль на альтернативное топливо.
22.10.2016
Рост популярности газобаллонного оборудования (ГБО) автомобилей связан с ростом цен на более традиционные виды топлива: бензин и дизель. Сравнительно невысокая стоимость газа позволяет существенно снизить расходы на эксплуатацию автомобиля. Этот вопрос наиболее актуален для тех, кто ежедневно использует авто.
Установкой ГБО могут заниматься лишь специализированные предприятия, имеющие лицензию на проведение работ подобного характера. Именно поэтому самостоятельно выполнять такое преобразование машины настоятельно не рекомендуется, если прежде с этим не приходилось сталкиваться вообще.
Приведённая ниже инструкция создана на основе данных специалистов и не является непосредственным руководством к действию, тщательно взвесьте свои силы и навыки перед решением установки ГБО!
Для успешной установки ГБО на ВАЗ 2109 следует выполнить непростую работу:
Баллон для газа
Перед этим следует проверить его дату следующей проверки (она не должна быть прошедшей). В случае если баллон б/у, понадобится проверить его на наличие газа, слегка приоткрыв расходный вентиль. Если газ имеется, нужно убедиться, что заправочный вентиль не травит (его клапан должен надёжно удерживать газ от выхода в атмосферу).
При движении машины они обеспечивают подачу проточного воздуха в отсек заправочной арматуры.
Заправочная розетка
В случае необходимости подтекающие места придётся загерметизировать.
Стоит отметить, что смесительная прокладка на карбюратор в случае с ВАЗ 2109 не годится.
Рокерный переключатель
Для этого подойдёт абсолютно любое место.
Регулятор
Оптимизировав работу мотора и установив современные газовые установки, можно добиться такой мощности авто, которая была бы равноценной аналогичным показателям автомобиля на более привычном топливе. Помимо этого, ГБО является экономичным и экологичным оборудованием.
Речь пойдет о 1-м и 2-м поколениях газобаллонного оборудования. Третье и четвертое не рассматриваются, так как они предназначены для установки на инжекторные двигатели. Или на дизельные с электронной системой управления. Конечно, можно произвести монтаж оборудования четвертого поколения на карбюратор, но потребуется проделать множество манипуляций. В первую очередь двигатель нужно дополнить множеством датчиков, которые впоследствии будут подключаться к электронному блоку управления. О том, как установить такие системы на инжекторные двигатели, вы узнаете в отдельной статье.
Если смотреть с экономической точки зрения, то на автомобилях ВАЗ 2106 ГБО окупается примерно за 30 тыс. км. пробега. Если вы эксплуатируете машину постоянно, то такое расстояние преодолевается за год-полтора. Но не стоит производить установку оборудования на свой автомобиль, если годовой пробег менее 20 тысяч. Это окажется просто неразумно, окупится монтаж через несколько лет. Допустим, вы часто совершаете длительные поездки на своем автомобиле ВАЗ 2106. Что же вы получите при работе на газовом топливе?
Самое главное – это экономия. Цена бензина растет, газа тоже. Но поднимается стоимость практически одинаково. Литр газа примерно вдвое меньше стоит, нежели бензин. Но необходимо взглянуть и на расход. Если карбюратор настроен идеально, вы ездите со скоростью не более 120 км/ч, то расход бензина составит 7-9 литров в смешанном цикле. При правильных настройках газового оборудования расход СУГ может достигать 11-13 литров. Произведя несложные расчеты, можно сделать вывод, что езда на газе окажется намного выгоднее, даже если расход будет 13 литров. Стоимость гбо всего оборудования составляет не более 10 тыс. с установкой.
Но вы получаете еще несколько преимуществ от использования СУГ на автомобилях ВАЗ 2106 и подобных моделей. Срок службы моторного масла становится ненамного, но выше. При работе газ сгорает без остатка, никакие примеси не оседают в цилиндрах. Эти примеси не попадают в систему смазки, что и увеличивает ресурс масла на 2 тыс. км. пробега в среднем. Отсюда и более высокий срок службы свечей зажигания – их электроды меньше засоряются. Пожалуй, этого уже окажется достаточным, чтобы сделать свой выбор в пользу ГБО.
Идеально для автомобилей ВАЗ 2106 с карбюраторной системой впрыска подойдет газовое оборудование 1 или 2 поколения. Его цена не очень высокая, нет никакой электронной системы управления, как на 4-м поколении. Отличий у первого и второго поколений не очень много. При помощи газового шланга соединяется карбюратор с дозатором. Есть мелкое отличие в конструкции самого дозатора. Например, в первом поколении используется ручная регулировка дозатора. Его настройка совершается сразу же после установки ГБО. Впоследствии его положение необходимо время от времени корректировать.
А вот ГБО второго поколения имеет электрический привод дозатора. В нем используется специальной конструкции шаговый электромотор. Но для работы этой системы необходимо соблюдать такие условия:
Как вы понимаете, на автомобилях ВАЗ 2106 электронный карбюратор не используется. Поэтому более разумным окажется использование обычного дозатора механического типа, о том, как установить такую систему, вы сейчас и узнаете. В результате вы получаете оборудование не 2, а первого поколения.
Но можно сделать небольшую оговорку. Если считать, что первое поколение ГБО – это те системы, которые использовались полвека назад, то второе – это оборудование с механическими дозаторами. Следовательно, третье поколение – это устройства с электронными дозаторами. Четвертое поколение – для работы на инжекторных двигателях. Пятое поколение – практически копия 4-го, только в газовом баллоне производится установка специального насоса, чтобы избавиться от необходимости монтажа редуктора. Разделение ГБО на поколения очень относительное.
Перед тем, как начать установку оборудования на автомобиль ВАЗ 2106, необходимо проверить комплектность. У вас должны иметься все необходимые элементы и узлы. Давайте рассмотрим более детально все составляющие и разберемся с тем, для чего они предназначены. Итак, вот полный перечень элементов ГБО 2-го поколения:
Итак, теперь нужно рассмотреть, как установить ГБО 2-го поколения на автомобиль ВАЗ 2106. Заберемся в подкапотное пространство. Там установлен газовый редуктор и клапан. Вход редуктора соединяется с выходом клапана. На вход клапана подключается конец топливной магистрали высокого давления. Все магистрали, которые работают под высоким давлением, изготавливаются из меди. В магистралях с низким давлением используются резиновые шланги, по которым проходит газ.
К редуктору-испарителю также производится подключение патрубка от системы охлаждения. На автомобиле ВАЗ 2106 редуктор можно установить с правой стороны, недалеко от печки. Вы только выиграете, так как поблизости находится выпускной коллектор, а это значит, что в этой части высокая температура, что будет способствовать более скорому прогреву редуктора. Соединение с системой охлаждения можно осуществить следующим образом:
Следовательно, подогрев устройства осуществляется по цепи печки.
После редуктора производится монтаж регулятора и далее, от него нужно подавать газ в карбюратор. Подача газового топлива в карбюратор осуществляться может двумя способами:
Чтобы осуществить подачу по последнему способу, необходимо в камерах карбюратора высверлить отверстия. В них нарезать резьбу и вкрутить специальные штуцеры. К последним производится подключение газовых трубок.
Да, есть множество нюансов, которые обязательно вам следует соблюдать при монтаже ГБО на автомобиль ВАЗ 2106. В статье приведено видео, в котором рассказано более подробно обо всех тонкостях. Впрочем, этот раздел будет актуален для любой марки и модели автомобиля, так как в нем описаны тонкости монтажа газового оборудования. Начнем с самого начала – с баллона. Его нужно ставить таким образом, чтобы ось мультиклапана располагалась под углом к горизонтальной плоскости.
Причем угол должен быть ровно 30 градусов. Ни на градус больше или меньше. Если установить под иным углом, ДУТ будет показывать «погоду», а забор топлива из емкости окажется нестабильным. Поэтому когда проводится установка, нужно обращать на все, даже самые незначительные, моменты, иначе цена неверного монтажа будет невероятно высокой.
Штуцер для заправки на автомобиле ВАЗ 2106 лучше всего закреплять в задней части, прямо под бампером. Магистраль прокладывается по днищу автомобиля. Все эти работы следует проводить на смотровой яме, так как установить трубки без нее практически невозможно. Прокладка их своими руками осуществляется довольно просто. Главное – это установка магистрали рядом с бензиновой. Можно даже крепить ее к бензиновой трубке при помощи пластиковых стяжек.
Для кнопки выбора топлива никаких особых требований нет. Самое главное условие – чтобы ее было удобно включать. Чтобы установить бензиновый клапан, необходимо разрезать топливный шланг на промежутке между насосом и карбюратором. А вот газовый необходимо устанавливать в подкапотном пространстве с правой стороны. Обратите внимание на монтаж редуктора-испарителя. Своими руками его установить несложно, но следует придерживаться некоторых требований:
Монтаж смесителя тоже имеет некоторые особенности. Ставится он в карбюраторе, находится между двух половин – корпусом дроссельной заслонки и самого карбюратора. Само собой, увеличивается высота, поэтому необходимо приобрести необходимое количество болтов. Их длина должна быть больше, нежели стандартных, на три витка.
Вот и все, немного разобрались с тем, как установить на автомобиль с карбюраторной системой впрыска газовое оборудование своими руками. А теперь бы его настроить правильно, чтобы и расход был поменьше, и приемистость осталась такой же, как на бензине. Для этого вам нужно воспользоваться следующим руководством. Первым делом регулируете зажигание, его нужно установить немного раньше – провернуть корпус трамблера на два деления (это соответствует 10 градусам).
Чтобы производить тонкую настройку, лучше всего использовать электронные октан-корректоры. Но для их нормального функционирования потребуется БСЗ. Причина для корректировки зажигания – газовое топливо имеет октановое число свыше 100. И если не произвести настройку, выпускные клапаны прогорят, а цена их ремонта окажется весьма существенной.
Регулируете обогащение топливной смеси, винт находится на редукторе-испарителе. Добиваетесь того, чтобы количество оборотов коленвала было в интервале 800..900. Теперь необходимо произвести регулировку подачи газового топлива. Для этого потребуется вкрутить на клапане болт до упора. Затем на два оборота выкрутите его. Делать это следует на заглушенном моторе, после выкручивания на два оборота клапана можно завести его. Прислушайтесь к тому, как работает двигатель. Если резко и кратковременно выжать педаль акселератора, то обороты мгновенно должны достигнуть значения 3000.
При этом никаких запозданий не должно наблюдаться. В том случае, если мотор начинает «захлебываться», необходимо вращать винт против часовой стрелки до тех пор, покуда не исчезнет этот симптом. Всю настройку своими руками сделать можно буквально за несколько минут, так как регулировка только лишь трех винтов предусмотрена. Второй винт вкручиваете до упора и совершаете им один оборот против часовой стрелки. Заведите мотор и резко выжмите педаль акселератора.
До 6500 оборотов коленвал должен раскручиваться моментально. Обратите внимание на то, что вторая камера на автомобиле ВАЗ 2106 не должна открываться точно так же, как и первая. Если она будет открываться слишком сильно, то прибавится мощность, но расход увеличится в разы. И никакой экономии вы не почувствуете. В завершении производится установка нормальной частоты вращения путем регулировки винта ХХ, сообщает сайт.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453