В течение всего времени использования дизельных и бензиновых двигателей идут споры о том, какие из них лучше. На самом деле однозначного ответа нет, у каждого есть свои важные преимущества или недостатки. Именно поэтому специалисты рекомендуют делать выбор в соответствии с личными предпочтениями и особенностями эксплуатации. В пользу дизельных агрегатов специалисты приводят достаточно много весомых аргументов.
Меньший расход горючего – один из факторов, который становится одним из основных аргументов в пользу выбора дизеля для автомобилистов по всему миру. Сравнительно малое потребление топлива связано с принципом работы и, в частности, процессом преобразования дизтоплива в энергию. В результате сжигание солярки происходит с большей эффективностью, обеспечивая возможность получения до 50 % энергии с одного объёма отработанного горючего. В то же время бензиновый мотор сможет получить до 30 %, сжигая до 70 % впустую.
Кроме того, стоит отметить более высокий КПД за счёт более высокой степени сжатия и меньшего времени воспламенения горючего. Нет и потерь энергии, которые происходят из-за всасывания воздуха (конструкцией дизеля на впускном коллекторе не предусмотрено наличие дроссельной заслонки).
В ходе своей активной эксплуатации именно дизельные агрегаты сумели однозначно зарекомендовать себя как более надёжные в сравнении с бензиновыми. Основными причинами для этого станет отказ от использования высокого напряжения для работы системы зажигания. Таким образом удаётся избежать радиочастотных помех, которые часто приносят неприятности в виде проблем с электроникой.
Не менее важно и то, что большинство элементов конструкции дизельного двигателя имеют больший срок эксплуатации в сравнении с бензиновыми аналогами. Именно поэтому по статистике можно встретить достаточно много автомобилей, которые и сегодня «на ходу», с пробегом около 1 млн. км, работающих на дизтопливе. При этом для бензиновых агрегатов подобный результат практически недосягаем.
Это преимущество дизелей сложно назвать неоспоримым. В некоторых случаях затраты на ремонт и обслуживание будут существенно выше в сравнении с бензиновыми агрегатами. Но в то же время необходимо учитывать, что при расчётах учитывается потеря рыночной стоимости машины и износ запасных частей в ходе эксплуатации автомобиля.
В этом отношении с использованием дизельных машин потеря в цене происходит значительно медленнее в сравнении с транспортными средствами, которые работают на бензине. Поэтому в долгосрочной перспективе (когда срок службы автомобиля превышает 5 лет) покупка модели с дизелем выгоднее.
Есть несколько причин, по которым можно с уверенностью утверждать, что дизтопливо более безопасно в использовании, чем бензин. Основными из них являются следующие: меньшая подверженность лёгкому воспламенению и отсутствие выделения пожароопасных паров. В результате пожары в машинах, оснащённых дизельным двигателем, случаются намного реже, чем в тех, которые работают с использованием бензинового агрегата.
Если используется дизель, с использованием синтетического топлива проблем не будет. В отличие от бензинового мотора в данном случае даже не потребуется внесение изменений в его конструкцию. Популярность такого биотоплива как, к примеру, биобутанол постепенно растёт. Разрабатываются новые виды горючего, на котором смогут работать бензиновые двигатели, не выходя при этом из строя. Но дизельные моторы изначально способны работать на альтернативном топливе без дополнительных доработок.
Дизельный мотор будет эксплуатироваться на существенно более низких температурах, чем бензиновый. Это происходит из-за того, что в двигателе, работающем на солярке, сжигание топлива происходит с большей эффективностью. Поэтому при воспламенении вырабатывается меньшее количество тепла.
Примерно на 40 % меньший расход топлива дизельными агрегатами для выработки той же мощности, обусловлен более высокой степенью сжатия и особенностями впрыска при подаче горючего в камеру сгорания (оно не происходит до тех пор, пока поршень не окажется в верхней части такта).
С использованием дизельных двигателей ресурс мотора будет в среднем в 2 раза больше в сравнении с бензиновым аналогом. При условии регулярного технического обслуживания силовой агрегат, работающий на солярке, служит намного дольше в первую очередь потому, что ещё на стадии проектирования и изготовления в него закладываются более надёжные и мощные детали. К тому же стоит отметить, что дизтопливо оказывает отличное смазывающее действие на узлы мотора.
ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по организации оптовых поставок дизельного топлива объёмом от 1000 л. Мы гарантируем своевременное выполнение заказов любой сложности. Для этого у нас есть все необходимые технические ресурсы: мощный автопарк и собственная нефтебаза. Мы работаем с ведущими производителями в отрасли, поэтому гарантируем стабильно высокое качество топлива, подтверждённое соответствующими документами. Обращайтесь!
В данной статье мы подробно поговорим про основные типы двигателей. Расскажем о достоинствах и недостатках каждого из них, дадим полезные рекомендации и постараемся здраво взвесить «за и против» каждого агрегата. Также в конце статьи будет затронута тема установки ГБО. Давайте начнем.
Представим, что вы решили купить автомобиль и не разбираетесь в технической составляющей, но хорошо знаете что есть машины с бензиновым двигателем и есть с дизельным. Вы не знаете что выбрать и решили поспрашивать у своих друзей и знакомых. Естественно друг у которого есть дизельный авто будет рекомендовать дизель, нахваливая его экономичность и оборотистость.
Другой, напротив скажет что дизель это зло, а вот бензиновый двигатель это надежность в холодное время года, да и вообще дает хорошее ускорение. Как понять какой тип двигателя лучше? Кто из них прав? Чтобы вам стало более понятно, я перечислил основные достоинства и недостатки каждого двигателя.
В бензиновом двигателе возгорание горючего происходит от электрической искры на свече зажигания. А в дизельном моторе зажигание происходит от сильного сжатия топлива поршнем, который находится в цилиндре двигателя. Чтобы вам там не говорили друзья и знакомые но коэффициент полезного действия у дизеля примерно 40%, а у бензинового мотора не больше 26%. Это не догадки друга Васи из соседнего гаража, это факт! Из этого можно сделать вывод что:
Дизельный двигатель является наиболее эффективным двигателем внутреннего сгорания!
Недостатки бензинового двигателя
Главные преимущества дизельного двигателя перед бензиновым – это экономичность и мощность. Как уже говорилось выше КПД дизеля выше бензинового на 14%, а если дизель оборудован еще и турбиной, то его КПД увеличивается еще на 20-30%
Но у дизельного двигателя есть и свои недостатки
Когда на улице мороз, плотность солярки повышается, и она становится похожей на желе. А если топливо не очень хорошего качества и там присутствует еще и вода, то она замерзнет и закупорит топливные трубки – тогда автомобиль завести не удастся. Но решение этой проблемы уже давно есть. Для дизельного двигателя используют системы подогрева, которые называются вебасто, также существует система подогрева с автозапуском – она заводится ночью через какой-то определенный промежуток времени.
Существует еще один способ подогрева, к тому же он дешевле предыдущих. Рассматривая типы двигателей, следует обратить на это внимание. Устанавливается специальный тепловой аккумулятор, который накапливает энергию, когда автомобиль работает. Эта энергия в дальнейшем используется для подогрева. Но этот способ эффективен только в течение 24 часов после остановки мотора.
Также качество топлива очень сильно влияет на работу топливного насоса высокого давления, который установлен в дизельном двигателе. Если солярка некачественная – это приведет к поломке ТНВД. Ремонт топливного насоса очень дорогостоящий, и к тому же не всегда возможен.
Нужно помнить, что дизельный двигатель нужно долго прогревать, нельзя сразу глушить. Нужно использовать качественное топливо и масло. Тогда ваш автомобиль прослужит вам очень долго.
Установить газобаллонное оборудование можно только на бензиновый двигатель.
При установке в устройстве автомобиля почти ничего не меняется. В разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан, который отключает подачу бензина. Больше никакие детали изменению не подвергаются.
Газ хранится в баллоне. Он под давлением поступает в редуктор. Редуктор подогревается специальной жидкостью, которая находится в системе охлаждения. В редукторе газ испаряется и уже в газообразном виде поступает в смеситель через дозатор (устройству для регулирования). Смеситель находится перед дроссельными заслонками, он перемешивает газ с воздухом.
Перед редуктором есть электромагнитный клапан, который отключает подачу газа. А сам переключатель выводят в салон машины и фиксируют в трех положениях – «бензин», «газ» и «ничего».
После установки в машине можно использовать и газ и бензин. Это большое преимущество, ведь можно ездить на большие расстояния без дозаправки.
Преимущества ГБО перед бензином
Одним из недостатков ГБО есть то, что нельзя завести автомобиль при минусовой температуре.
Газобаллонная установка занимает большое место в багажнике. Но для решения этой проблемы создают баллоны в виде колеса. Его можно поместить вместо запаски в багажник автомобиля. Но это получится дороже.
Время от времени нужно сливать конденсат из редуктора – примерно через каждую 1 тыс. км пробега. Это несложная процедура. Нужно просто открыть на редукторе гайку или винт, слить конденсат и закрутить все на место.
Стоимость установки ГБО довольно высокая. Если вы ездите мало, то нужно решить, стоит ли ее устанавливать, и будет ли она экономично оправдана.
Если вы решили установить ГБО, то лучше обратится к профессионалам. Очень часто бывает, что оборудование устанавливают неправильно, соответственно оно работает не так как нужно. Лучше всего устанавливать ГБО нового поколения.
Существует мнение, что газовый баллон может взорваться при аварии. Но специалисты говорят о том, что баллон специально оборудован и адаптирован к большому давлению.
Если вы вдруг почувствовали запах газа, то нужно сразу же остановиться (если вы в дороге) и перекрыть все краны на баллоне. Дальше можете ехать на бензине. Но нужно обязательно обратиться в сервис, чтобы выяснить причины неисправности и устранить их.
Эксплуатация автомобиля с ГБО
На газе автомобиль может завестись, но лучше это делать на бензине. Это увеличит срок службы мембран в редукторе. Переключаться лучше всего на дороге, на которой нет светофоров и пробок. Нужно перевести переключатель в нейтральное положение, подождать, пока из поплавковой камеры карбюратора выработается бензин, и когда двигатель попытается заглохнуть – переключиться в положение газа.
Перед стоянкой на ночь или на длительное время лучше тоже переключиться на бензин по такой же схеме.
Выбор между бензиновым двигателем и дизелем, а также ГБО неоднозначен. Все зависит от ваших предпочтений и возможностей, а также от местности, на которой будет эксплуатироваться автомобиль. Рассмотренные типы двигателей помогут вам принять правильное решение.
Автор Данила (downtrodden)
В данной статье мы рассмотрим основные преимущества и недостатки дизельного и бензинового двигателя, что позволит Вам определиться с выбором автомобиля. Итак, начнем: В целом дизельный мотор более экономичный по двум причинам: во-первых, ДТ дешевле бензина, ну, а во-вторых, дизельный мотор, потребляет меньше топлива. При выборе типа двигателя необходимо учитывать, что Вам больше нравится в автомобиле. В основном для старых авто расклад такой: если Вы цените больше динамичность движения, то выбирайте бензин, если Вам нужна тяга, то берите дизель. Для новых же автомобилей разница не так ощутима. Но в любом случае, все-таки дизельные моторы проигрывают бензиновым двигателям в мощности. Разница при этом лишь частично компенсируется за счет ровной тяги движка практически на любых оборотах, а максимальный крутящий момент у дизеля развивается уже на 2-х – 3-х тысячах оборотов. Поэтому можно утверждать, что дизель предпочтительнее использовать для езды на малых/средних скоростях. При этом его не рекомендуется «выжимать» до максимума, т.к. это приведет к более быстрому износу двигателя. Стоит отметить, что дизельный турбомотор, по сравнению с бензиновым, не уступает последнему в мощности благодаря более высокой степени сжатия (так, например, у дизеля сжатие достигает порядка 20-22 единиц, в то время, как у бензинового турбодвижка всего 9-10 единиц), поэтому коэффициент полезного действия дизельных моторов в среднем процентов на 40 превышает КПД бензиновых. Это позволяет в зависимости от режима движения (по городу или на трассе), снизить расход горючего примерно процентов на 25-50.
Стоимость на автомобиль такой же марки и модели с дизельным мотором в среднем процентов на 20-30 дороже по сравнению с бензиновым. Поэтому, если Вы не планируете ездить в год более нескольких тысяч километров, то без колебаний берите автомобиль с бензиновым мотором, т.к. никакая экономичность не окупится и за 5 лет. Считается, что дизельный мотор выгоднее бензинового при пробеге свыше 150 000 километров, поэтому, если Вы не собираетесь преодолеть такое расстояние за ближайшие несколько лет, то лучше взять бензин. К тому же, если автомобиль с дизельным двигателем старый, то вся экономия на топливе не окупит более дорогое техобслуживание и ремонт. В основном более высокая цена на дизельный двигатель обуславливается тем, что в бензиновом моторе горючее загорается от искры, которая создается свечой зажигания, в то время, как в дизельном движке воспламенение происходит от свечи накаливания. К тому же давление при воспламенении дизельного топлива более высокое по сравнению с бензиновым, а это обуславливает необходимость более прочной конструкции блока цилиндров и других элементов двигателя. Из-за этого дизельный мотор намного сложнее в процессе производства, а потому и дороже.
Дизельный мотор более долговечен и надежен в использовании, но он обходится дороже в обслуживании и деталях. Большая долговечность обусловлена с более прочной по сравнению с бензиновым мотором конструкцией блока цилиндров и коленвала, также немалую роль при этом играет тот факт, что само ДТ выступает в качестве смазочного материала, что позволяет предохранять узлы от износа.
Считается, что современные дизельные двигатели более экологичны по сравнению с бензиновыми, однако разница для некоторых моделей порой практически не ощутима. Если авто старый, то при ссыльном морозе дизельный мотор может оказаться ненадежным, т.к. при низкой температуре ДТ густеет, в результате чего машина попросту глохнет. Однако в современных автомобилях особенности низких температур в холодных климатических условиях уже учтены, и дизельные двигатели по надежности не уступают бензиновым. Главное – помнить о том, что заливать в бак нужно только качественное сезонное дизельное топливо, т.е. нельзя в холодную погоду ездить на «летней» солярке.
Одним из серьезных недостатков для владельцев автомобиля с дизельным мотором, проживающего на территории Украины является то обстоятельство, что большинство машин рассчитаны на работу на евро топливе (Евро 3, 4), а не на нашем горючем (Евро 0). В результате, повышается износ двигателей.
Бензиновый мотор звучит тише и ровнее, в то время, как дизельный работает, как трактор! Т.е. более громко (за счёт высокого давления при воспламенении горючего). Однако для новых моделей с хорошей звукоизоляцией салона разница практически не ощутима.
Следующий актуальным аспектом является интенсивность и запах выхлопов у дизельного мотора, которая, как Вы уже, наверное, догадались, заметно превосходит бензиновый. Даже не смотря на то, что современные дизельные моторы соответствуют стандарту «Евро-4″ и считаются по сравнению с бензиновыми более экологичными, в основном из-за низкого уровня выбросов углекислого газа в атмосферу, запах у них есть и при этом весьма неприятный. Однако не стоит забывать, что у бензиновых двигателей из выхлопной трубы тоже не розами пахнет. К тому же никто не заставляет принюхиваться к запаху непосредственно возле нее. А в салоне авто запах и не слышен. Также стоит отметить, что солярка не такая летучая, как бензин и для ее испарения нужна более высокая температура, а вот пары бензина не только взрывоопасны, но и негативно влияют на потенцию мужчин. В целом мы рассмотрели ряд основных вопросов, ответы на которые должны помочь Вам с выбором типа двигателя, установленного на автомобиль. Безусловно, всех нюансов намного больше, но это уже зависит в первую очередь от конкретного автомобиля. Мы лишь попытались указать Вам на очевидные преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателя. Так что желаем удачи в выборе автомобиля.
Источник: http://club-fiat.org.ua/
При покупке автомобиля встает вопрос об оптимальном выборе типа двигателя, каждый из которых обладает своими особенностями. Для того, чтобы понять, как произвести такой непростой выбор, необходимо рассмотреть все плюсы и минусы каждого из типа двигателей.
Двигатель, работающий на бензине, имеет больший расход топлива. При длительных поездках на далекие расстояния он нисколько не оправдывает себя с точки зрения экономии. Для безупречной работы мотора необходимо использование моторных масел.
Мотор на бензине отличается более простым способом производства в силу низкого сжатия топлива и, соответственно, относительно низкого внутреннего давления. В результате двигатель имеет меньшую массу и стоимость. Но используемое двигателем топливо увеличивает риск воспламенения его при аварийных ситуациях. Также ремонт бензиновых двигателей не представляет сложности, с его поломками смогут справиться опытные водители, самостоятельно занимающиеся починкой своего авто. В салоне автомобиля с двигателем на бензине относительно тихо.
Следовательно, основными преимуществами такого мотора являются:
Наряду с преимуществами бензиновый двигатель имеет и недостатки в виде:
Двигатель на дизельном топливе отличается высокой мощностью и коэффициентом полезного действия в отличие от своего собрата, работающего на бензине. Поскольку сила давления внутри дизельного мотора в два раза больше, чем на бензиновом, он должен иметь высокую прочность. Она достигается путем использования новейших технологий. Это обстоятельство усложняет процесс сборки мотора.
Солярка, которая является топливом для двигателя на дизеле гораздо менее пожароопасная. Расход топлива при езде невелик, что оправдывает приобретение двигателя при планировании преодолевать большие расстояния.
Ремонт дизельных двигателей настолько сложен, что без предоставления услуг профессионала вряд ли можно обойтись. В сильные морозы мотор на дизели завести сложнее, так как топливо превращается в желеобразную массу.
Итак, достоинствами дизельного мотора являются:
К недостаткам мотора на дизеле относят:
Таким образом, тип двигателя выбирается в зависимости от того, для чего нужен приобретаемый автомобиль. Когда речь идет о путешествиях на автомобиле, стоит отдать предпочтение дизельному двигателю, который со временем оправдает расходы на покупку топлива за счет меньшего его потребления. В том случае, если автомобиль необходим для езды по городу и близлежащим районам, целесообразно использование бензинового двигателя. Но с развитием машиностроения в Европе дизельный двигатель начал постепенно вытеснять бензиновый. Новые технологии позволяют создавать дизельные моторы с более высокими техническими и экологическими показателями, что объясняет бурный рост их популярности.
Источники: http://diesel.autoeuro.ru/remont-dizelja/48--preimushhestva-i-nedostatki-diz
В недалеком прошлом, когда автомобили покупали по принципу «бери, что дают!», и выбор практически отсутствовал, никто не сравнивал плюсы и минусы дизельного двигателя, так как автомобили с подобными моторами иногда в продаже попросту отсутствовали. Сегодня ситуация изменилась, есть и выбор, и информация обо всех особенностях двигателей.
Для большинства людей дизель ассоциировался с колхозным трактором или на худой конец с КАМАЗом или МАЗом. В то время парк легковушек состоял в основном из автомобилей с бензиновыми моторами, поэтому преимущества и недостатки дизельного двигателя многим были неведомы. В чем же отличие и схожесть этих агрегатов?
По своей конструкции механизмы дизельного и бензинового двигателей практически идентичны. Отличие состоит лишь в запасе прочности и требованиях, которые предъявляются к их характеристикам, поскольку нагрузка на поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм у дизеля гораздо выше. Отсюда и проблемы износа для двух типов моторов, статистика указывает на преимущество дизельных агрегатов.
Камера сгорания в дизелях расположена в днище поршня, на котором закреплено, как правило, на одно компрессионное кольцо больше, чем у бензиновых аналогов. На большинстве моделей дизелей газораспределительный механизм находится в нижней части картера, тогда как клапаны расположены вверху. В карбюраторных моторах применяют различные способы расположения распределительного вала.
Основное же отличие этих моторов заключается в способе воспламенения горючей смеси. В бензиновых двигателях для этого применяются свечи зажигания, поскольку степень сжатия у них значительно ниже.
Как и дизель, карбюраторный мотор – это двигатель внутреннего сгорания, для работы которого используются различные марки бензина. Они, в свою очередь, отличаются чистотой, детонационной устойчивостью и прочим. Подача топлива осуществляется бензонасосами с механическим или электрическим приводом (последние устанавливаются на инжекторных двигателях).
Основное преимущество бензиновых двигателей – это их способность запускаться практически при любых морозах. В отличие от солярки, бензин при минусовой температуре не превращается в пудинг. И для его разогрева не потребуется установка дорогостоящего отопительного оборудования, которое только недавно достигло нужного уровня надежности и стало доступно всем.
Казалось бы, благодаря своим преимуществам, бензиновые моторы должны были бы уже давно вытеснить дизельные, но, как ни странно, количество автомобилей, работающих на солярке, с каждым годом становится все больше. Что бы это могло быть: дань моде или действительно более высокое качество работы таких моторов?
Чем дизельный двигатель лучше бензинового? Начнем с его устройства. В первую очередь его превосходство заключается в экономном расходе топлива, что объясняется более высокой степенью сжатия, достигающей 21 единиц, в отличие от 10 у бензинового мотора. При высоких и все еще постоянно растущих ценах на топливо этот аргумент становится одним из решающих.
К тому же, в каждый цилиндр подается одинаковый объем воздуха, а расход топлива зависит от общей нагрузки на силовой агрегат. Однако даже при максимальных оборотах он ниже, чем у карбюраторного, что вызвано более эффективным использованием горючей смеси, а значит увеличивается КПД всей конструкции. Отсюда вытекает не только экономия ваших средств, но и пониженная нагрузка на экологическую обстановку в природе.
Преимущества дизельного двигателя перед бензиновым, прежде всего, заключаются в более продолжительном сроке эксплуатации. Он не нуждается в частой регулировке, но стабильность его работы зависит от уровня сопротивления воздушного фильтра и точности угла опережения впрыска топлива. И эти параметры должны действительно проверяться часто и тщательно, только так все преимущества «дизеля» будут работать на вас.
Что касается расхода топлива, то джип с бензиновым двигателем потребляет больше, чем дизельный «автопоезд» дальнобойщиков. Для карбюраторного мотора влага – это главный враг. Порой хватает капли росы, которая каким-то образом попала в систему зажигания, чтобы двигатель остановился. Нельзя сказать, что это происходит часто, но такая слабость действительно имеется.
Для дизеля такой проблемы просто не существует, поскольку электрический ток необходим только для его пуска. На многих внедорожниках, оснащенных дизельными двигателями, воздухозаборники установлены выше крыши автомобиля, что позволяет машинам переправляться даже через бурные потоки без риска заглохнуть. Отсюда популярность таких моторов в экстремальном спорте возрастает.
Таким образом, еще десяток лет назад дизельный мотор был не так практичен, как бензиновый, но сегодня у нас есть основания утверждать обратное. Технологии производства и обслуживания «дизелей» стали доступнее, такой мотор теперь экономичнее и удобнее. Единственная задача для автовладельца – проводить диагностику и обслуживание вовремя.
Источники: http://carnovato.ru/preimuschestva-nedostatki-dizelnogo-dvigatelya/
При покупке автомобиля с широкой гаммой предлагаемых двигателей перед автомобилистом всегда стоит непростой вопрос, заключающийся не только в выборе оптимального сочетания мощности и рабочего объёма, но и типа мотора в целом. Противостояние дизелей и традиционных бензиновых агрегатов продолжается уде достаточно долго. Поскольку и те, и другие имеют ряд преимуществ и недостатков, рассмотрим их подробнее.
Ещё совсем недавно благодаря тому, что дизельное топливо стоило почти вдвое дешевле бензина, на недостатки такого мотора смотрели сквозь пальцы, ведь дешевое топливо сочеталось с его малым расходом и великолепными тяговыми способностями автомобиля.
Сейчас ситуация изменилась в корне, и хорошее дизельное топливо, несмотря на то, что это фактически попутный продукт нефтепереработки, стоит дороже бензина. Помимо этого сам дизельный мотор ощутимо дороже и сложнее в эксплуатации и обслуживании, чем бензиновый.
Использование тяжёлого топлива предполагает совершенно иные принципы работы дизельного двигателя, что находит своё отражение в его конструкции. Периодически появляются новости о том, что тот или иной завод освоил производство дизельных моторов на основе бензиновой версии, это в основном относится к устаревшему производству маломощных моторов, которые не славятся своей надёжностью. Как признают специалисты, желательно, чтобы дизельный и бензиновый моторы не имели общих деталей и создавались независимо друг от друга.
Огромное внимание при эксплуатации дизельного мотора следует уделять качеству топлива, поскольку применяемые топливные насосы высокого давления стоят гораздо дороже простого бензонасоса.
Что касается конечного потребителя, то ему важно помнить об основных нюансах дизеля, таких как использование разных его сортов в зимнее и летнее время. Дело в том, что соляр при отрицательных температурах густеет и полученная гелеобразная масса может попросту забить топливную систему и даже повредить её, поэтому до наступления холодов на АЗС завозят дизельное топливо со специальными присадками.
В отличие от старых моделей, современные дизельные двигатели крайне чувствительны к качеству топлива, а невнимательность к этому факту может привести к гораздо более дорогостоящему ремонту, нежели в случае с бензиновым.
Все вышеперечисленные недостатки дизельных моторов обусловлены объективными причинами и их конструктивными особенностями, поэтому в ряде случаев избавиться от них практически невозможно.
Более того, для полноты сгорания топлива применяется система рециркуляции, которая направляет часть выхлопа обратно во впускной коллектор, что снижает температуру в камере сгорания и может привести к преждевременному износу, поскольку полностью очистить газы от твёрдых частиц сажи практически невозможно.
Перечислим основные плюсы дизельного мотора:
Как видно, недостатков у такого мотора существенно больше, однако преимущества его столь значимы, что в определённых условиях полностью перекрывают все негативные факторы. К огромному сожалению, многие методы борьбы с недостатками существенно снижают конкурентные преимущества, поэтому к выбору такого мотора следует подходить осознанно, взвесив все «за» и «против».
Источники: http://fastmb.ru/soveti_auto/1320-dizelnyy-dvigatel-dostoinstva-i-nedostatki-sovety-i-rekomendacii.html
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453