С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

При какой температуре включается вентилятор охлаждения на калине


Система охлаждения

03.10.2016

Итак, очередной пост о моей Калине, которая в последнее время стала меня довольно часто беспокоить по всяким мелочам, да и...

24.09.2016

Как обычно это бывает, все начиналось с банальной замены масла, а кончилось тем, что в итоге пришлось перебрать пол машины....

14.06.2014

Приведенный ниже материал был подготовлен одним из читателей блога, разумеется, являющимся владельцем Лады Калины. Человек решил сделать вклад в развитие...

04.02.2014

Сегодня вышел с утра до машины, завелся и сижу прогреваюсь. Как обычно, по привычке, вышел из машины, открыл капот и...

16.11.2013

Судя по официальным рекомендациям завода производителя, производить замену охлаждающей жидкости на Ладе Калине необходимо: Либо через 2 года эксплуатации Либо...

16.07.2013

Думаю, что многие владельцы Калины уже знают, что под капотом машины находятся два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один из них...

26.06.2013

В последнее время приходится ездить на своей Калины довольно редко, и заметил такую особенность, что вентилятор вообще не включается. Хотя...

30.04.2013

Прежде чем приступить к выполнению данной работы, сначала приведу необходимый перечень инструмента, который потребуется для данного ремонта. Головка с воротком...

14.02.2013

При возникновении трещит или сколов на расширительном бачке Лады Калины, не стоит его паять или заделывать их герметиком. Все эти...

Диагностика радиатора и вентилятора охлаждения двигателя

Радиатор и электровентилятор являются основными элементами системы охлаждения двигателя. Именно они в первую очередь ответственны за процесс теплообмена между охлаждающей жидкостью и воздухом. Эксплуатация автомобиля при нарушениях в работе системы охлаждения может привести к перегреву двигателя и замене радиатора и вентилятора охлаждения двигателя. Своевременная диагностика позволяет этого избежать.

Диагностика работы охлаждающей системы на основе показаний приборов

Работой системы охлаждения в Ладе Калине управляет контролер, получающий информацию с датчиков. На практике это сводится к своевременному включению электровентилятора, установленного на радиаторе охлаждения в случае превышения порогового значения температуры охлаждающей жидкости.

Несмотря на полную автоматизацию данного процесса в Калине предусмотрена также возможность следить за температурой охлаждающей жидкости по специальному прибору на панели. На основании его показаний можно определить как текущее значение, так и значение, при котором происходит включение вентилятора охлаждения радиатора. О последнем также косвенно можно понять по слегка уменьшившейся интенсивности подсветки панели приборов.

Если стрелка прибора приближается к красной зоне, это свидетельствует о наличии неполадок в системе охлаждения – когда все исправно, она не должна там оказываться ни при каких условиях. В этом случае необходимо как можно скорее остановиться и выяснить причину неполадки, в противном случае возможно закипание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя. Нормальная рабочая температура двигателя – около 90 градусов по Цельсию, а температура кипения антифриза примерно 110 градусов.

Проверка состояния радиатора и работоспособности вентилятора охлаждения

Наиболее вероятными причинами перегрева могут быть недостаток охлаждающей жидкости или ее утечка, неисправность термостата или электровентилятора охлаждения радиатора. Первичная диагностика системы охлаждения может быть произведена на основе визуального осмотра и методом исключения.

Если температура двигателя во время движения держится в допустимых пределах, но во время стоянки с работающим двигателем или движения в плотном потоке с небольшой скоростью неумолимо приближается к красной зоне, необходимо, прежде всего, проверить работоспособность вентилятора. Именно он своим вращением компенсирует недостаточно сильный воздушный поток. Сигнал на его включение подает ЭБУ на основе показаний датчика температуры охлаждающей жидкости. Чтобы удостовериться в работоспособности вентилятора, необходимо подать на него напряжение напрямую с аккумулятора. Если при этом вентилятор вращается – он исправен.

Диагностика радиатора заключается в визуальном осмотре на предмет наличия повреждения и подтеков охлаждающей жидкости на его поверхности. Если таковых не обнаружено, осторожно прикоснитесь к поверхности радиатора – он должен быть равномерно горячим. Если радиатор холодный или немного теплый, а температура охлаждающей жидкости велика, это может свидетельствовать о неисправности термостата, наличии воздушных пробок в системе охлаждения, засорении патрубков или трубок радиатора.

Диагностика состояния радиатора и электровентилятора охлаждения двигателя включает в себя ряд последовательных операций, позволяющих установить причину неисправности с высокой долей вероятности. Поводом для проверки их работы служит высокая температура охлаждающей жидкости или ее утечка.

(Пока оценок нет) Загрузка...

Замена датчика температуры двигателя (ОЖ)

Думаю, что многие владельцы Калины уже знают, что под капотом машины находятся два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один из них установлен на боковой части головки блока цилиндров, который подает сигнал на стрелку в щитке приборов. А второй расположен на термостате, и он передает свои показания непосредственно на ЭБУ для включения вентилятора. В данной статье я расскажу про второй датчик температуры двигателя (охлаждающей жидкости).

Итак, чтобы произвести его замену на Калине, понадобится следующий инструмент:

  • Отвертка крестовая
  • Вороток или трещотка
  • Головка на 19 — лучше всего глубокая
  • Удлинитель

Ход выполнения ремонта по снятию и установке датчика

Для того, чтобы производить демонтаж было удобнее, необходимо открутить хомут впускного патрубка, который идет от воздушного фильтра до дроссельного узла:

И после этого необходимо потянуть за патрубок, сдернув его с посадочного места. А потом немного отвести в сторону, чтобы он не мешался, примерно так, как показано на фото ниже:

А ниже на фотографии показано наглядно расположение датчика указателя температуры:

Сначала нужно отсоединить штекер питания, который фиксируется аналогично большинству других — просто поднять вверх фиксатор и потянуть за штекер:

Теперь с помощью удлинителя и глубокой головки откручиваем датчик. Если патрубок все же будет мешаться, можно еще немного отвести его в сторону одной рукой, а второй в это время надевать головку. После чего отворачиваем трещоткой датчик:

После этого до конца выкрутить датчик можно рукой. А вот так он выглядит после извлечения:

Теперь можно приступать к замене данной детали. Цена ее приблизительно равна 150 рублям. Так что, даже если и придется менять эту деталь, то обойдется этот ремонт очень дешево.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости