С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

При какой температуре закипает антифриз


Температура антифриза, когда он закипает и когда замерзает?

Антифриз это, как вы знаете, охлаждающая жидкость для двигателя. Он может быть изготовлен на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, рекомендуемый тип обычно указывается в руководстве к вашему автомобилю. И смешивать эти жидкости от разных производителей крайне не рекомендуется, при смешивании различных типов жидкости через некоторое время может образоваться мелкая взвесь в системе охлаждения мотора, что негативно скажется на работе всего двигателя и может привести к засорению трубок радиаторов и перегреву.

Особенно это касается красного и зеленого типов жидкости.

[box type=»bio»] Тосол это тоже антифриз, просто «тосол» это непатентованное название антифриза, который был разработан в советском союзе по советским стандартам, и применялся на советских авто, для охлаждения чугунных деталей. Он более едкий и поэтому применять в двигателях машин иностранного производства его не следует.[/box]

Антифриз продается как в виде уже готовой смеси, так и в виде концентрата. Готовая смесь просто заливается в систему охлаждения, а вот концентрированный  нужно еще развести дистиллированной водой в правильной пропорции. Причем вы никогда точно не узнаете в каких пропорциях развели уже готовую к применению жидкость. Поэтому лично для меня кажется более правильно будет развести жидкость самостоятельно.

Тем более что от этого сильно зависит здоровье вашего автомобиля.

Как правильно развести антифриз

Именно от того, как будет разведена охлаждающая жидкость, и будет зависеть температура кипения антифриза и его замерзания. Собственно на сборочных заводах сильно не заморачиваются на эту тему и разводят антифриз 50/50.

При таком составе  замерзать он будет около —37° С, а температура закипания составит приблизительно 105 градусов. Более лучшие характеристики можно получить при большем количестве концентрата в растворе. Состав смеси с 80% концентрата и 20% дистиллированной воды имеет температуру замерзания около —43 градусов, а температура закипания уже будет приблизительно 125 градусов.

[box type=»bio»] Самым морозостойким будет состав антифриза где 65% концентрата и 35% воды, температура его замерзания будет в районе 70°С, при температуре кипения порядка 110 градусов.[/box]

Любые другие пропорции приводят либо к снижению температуры кипения, либо к повышению температуры замерзания. Сам концентрат будет замерзать уже при -15.

Влияние антифриза на двигатель

Как я уже сказал, «тосол» применять не следует из-за его крайне агрессивного состава. Да и антифризы от разных производителей сильно отличаются и могут оказывать разъедающее действие на медные, латунные, аллюминиевые и чугунные детали мотора.

Конечно производитель вряд ли будет указывать, что его охлаждающая жидкость разъедает, например, аллюминий. Но в интернете достаточно различных тестов и испытаний, которые покажут вам, какой антифриз вредно влияет на латунь, какой на припой, а какой на аллюминий. Внимательно отнеситесь к результатам таких испытаний и подберите наиболее безопаный состав для охлаждения двигателя и прогрева салона вашего автомобиля.

Видео от главной дороги:

Рекомендую обратить внимание на интересные статьи, представленные ниже:

www.em-grand.ru

Температура кипения Тосола — как не допустить перегрева «сердца» авто

Практически все мы знаем о таком показателе, как температура кипения Тосола. Однако какова она на самом деле? У многих специалистов свои взгляды на этот счет. Именно поэтому так тяжело получить конкретный ответ на столь важный для каждого водителя вопрос. Попробуем вместе разобраться в том, при какой температуре кипит отечественный антифриз, и какова температура его замерзания.

1 Почему и при какой температуре кипит Тосол

Кипение и замерзание охлаждающей жидкости внутри двигателя — проблема, знакомая каждому водителю. Она возникает вследствие поломок в системе охлаждения. Если мотор закипает, то движение транспортного средства автоматически становится опасным для других автомобилей и пешеходов. Чтобы не причинить вреда другим, и не дожидаться, когда силовой агрегат машины полностью выйдет из строя, охлаждающую систему авто необходимо срочно чинить.

В кругу автолюбителей известны несколько причин закипания антифриза. Абсолютно все они связаны с неисправностями, которые провоцируют перегрев двигателя. Температура кипения отечественного Тосола, независимо от его цвета, всегда составляет 100 °C. Однако производители антифриза завышают этот показатель, указывая на упаковке величину в 109 °C. Подобным образом ситуация обстоит и с жидкостями импортного производства. Температура кипения антифризов такая же, как и у Тосола, однако на их упаковках указаны цифры 120-125 °C.

Казалось бы, что может быть проще — антифриз кипит при обычной температуре кипения всех жидкостей. Однако не все так просто, как кажется. Дело в том, что разные охлаждающие составы ведут себя по-разному. Иными словами, они могут и не закипеть при указанной температуре.

<

От чего это зависит, не могут дать ответа даже сами производители. Поэтому на сегодняшний день точно определить температуру кипения Тосола и других антифризов нельзя. Нам остается лишь одно — стараться не допускать ошибок в процессе езды и следить за температурой двигателя своего авто.

Чтобы суметь предохранить мотор, как от замерзания, так и от закипания, стоит разобраться в том, что приводит к этим проблемам. Самыми распространенными причинами кипения антифриза являются:

  • поломка термостата;
  • неисправность охлаждающего радиатора;
  • поломка центробежного насоса;
  • недостаточное количество антифриза в системе;
  • повреждение вентилятора;
  • поломка воздушной пробки в системе охлаждения;
  • неисправность датчика температуры антифриза.
Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе

Все эти неисправности сразу или спустя некоторое время начинают влиять на состояние охлаждающей жидкости. Первое, что должны сделать мы — это быстро отреагировать на проблему. Оказывать мотору первую неотложную помощь необходимо согласно определенному алгоритму.

2 Что делать при закипании Тосола

Если антифриз начал кипеть, из-под капота выходит густой дым, а датчик температуры мотора показывает более 100 °C, то нужно немедленно действовать. Во-первых, необходимо сразу же снять нагрузку с двигателя. Для этого включаем нейтральную передачу и плавно останавливаемся, не выключая двигатель. В тот же момент нужно включить вентилятор или печку, чтобы силовой агрегат машины быстрее остыл. Глушим двигатель только после того, как автомобиль окончательно остановился, но печку оставляем включенной.

Дым из-под капота авто

Далее открываем капот автомобиля, чтобы обеспечить обдув двигателя воздухом, и ждем около 20-30 минут. Ни в коем случае не открывайте расширительный бачок, иначе антифриз может мощным потоком брызнуть вам в лицо! После того как мотор остыл, нужно вызвать эвакуатор. Если такой возможности нет, нужно выполнить следующие действия.

Для начала открываем расширительный бачок и доливаем небольшое количество антифриза. Далее заводим авто и медленно двигаемся в сторону ближайшей мастерской. В процессе езды нужно внимательно контролировать температуру двигателя. Если стрелка датчика подходит к отметке в 100 °C, то машину нужно остановить и лишь через некоторое время продолжить движение.

Доливание антифриза в расширительный бачок

В случае если у вас уже есть опыт ремонта охлаждающей системы, можно попытаться устранить проблему своими руками. Для этого нужно прочистить радиатор охлаждения, заменить помпу и вентилятор. После этого необходимо отключить патрубки от термостата и ликвидировать воздушную пробку. В случае необходимости, нужно заменить датчик температуры охлаждающей жидкости. Однако лучше всего подобные работы доверить специалистам. Вам же следует постоянно следить за температурой силового агрегата и быть уверенным в том, что кипения и замерзания хладагента в вашем авто не произойдет.

3 При какой температуре замерзает антифриз

Имея понятие об условиях, при которых Тосол кипит, совсем не лишним будет узнать, при какой температуре он замерзает. Итак, что такое температура замерзания охлаждающей жидкости? Может показаться, что это не сложный вопрос. Ведь если антифриз кипит при 100 °C, то замерзать он должен при 0 °C. Здесь есть некоторые нюансы.

Температура замерзания тосола

Тосол производят десятки компаний по всей территории России. У каждой из них свои секреты создания антифриза, разный состав и количество примесей, и, соответственно, они указывают разные условия для использования своей продукции. Узнать, при какой температуре происходит замерзание Тосола, очень просто. К примеру, если на упаковке антифриза указана маркировка ОЖ-40, то это значит, что замерзание такого состава начинается при температуре  -40 °C.

Маркировка ОЖ-40 на упаковке жидкости охлаждения

В автомагазинах можно найти жидкости с маркировкой ОЖ-20, ОЖ-60 и другие. Однако самым оптимальным будет антифриз с надписью ОЖ-40. Такие антифризы можно использовать при любых условиях и в разных регионах нашей страны. Они эффективно охлаждают двигатель машины. Как показывает практика, особенно хорошо антифриз такой марки работает в сочетании с моторным маслом Тотал. Вместе они снабжают силовой агрегат всем необходимым, обеспечивая стабильную работу силового агрегата.

Видео: Температура кипения Тосола — как не допустить перегрева «сердца» авто

autoexpert.today

Важно ли знать температуру кипения антифриза?

Современный авторынок представлен огромным ассортиментом самых разных антифризов. Среди них как марки-бренды, так и малоизвестные, имеющие множество присадок или всего лишь несколько, с более высокой температурой замерзания или более низкой.

Тем не менее, такое многообразие охлаждающих жидкостей не основано на разности состава, а именно на различных основах и присадках, что и различает названные жидкости и их эксплуатационные характеристики. Так почему же важна температура кипения антифриза?

Во-первых, основная функция антифриза — это охлаждение двигателя. Дополнительная ее функция — обогрев салона. Кроме того, она отводит где-то треть тепла, выделяемого при сгорании топлива в двигателе. Еще одна треть - превращается в энергию движения, а вот все остальное тепло уносится вместе с тепловым излучением от самого двигателя и выхлопом.

Оптимальная температура для работы двигателя

Температура, оптимальная для работающего двигателя, находится на уровне 85–90°С. Если же по неким причинам ослаблена эффективность теплоотвода в системе охлаждения, то начинается перегрев. На первых стадиях он приводит к увеличенному расходу топлива (мощность двигателя при этом уменьшается).

Если же двигатель и в обычном режиме перегревается постоянно или даже «кипит», это значит, что в системе охлаждения появились серьезные «болезни». И если их вовремя не вылечить, то они отрицательно повлияют на работу некоторых других систем. Соответственно службы двигателя уменьшается при этом в 2–3 раза. Перегреваться двигатель в большинстве случаев заставляет некачественная жидкость для охлаждения или дефекты, которые она вызвала.

В летнее время температура замерзания антифриза не так важна, как температура его закипания. Ведь, чем выше этот показатель, тем реже она будет закипать и меньше испаряться. А значит, будет период работы двигателя без доливания антифриза и перегрева значительно увеличится.

Температура кипения антифриза (на основе этиленгликоля) с водой (1:1) в среднем составляет около +107°-108°С. Когда жидкость нагревается почти до температуры кипения, то в ней легко образуются паровые пробки, которые нарушают обычную циркуляцию в охлаждающей системе, из-за чего может перегреться двигатель. Если есть необходимость использовать «на полную катушку» автомобиль, то нужно выбирать такой антифриз для системы охлаждения, в котором температура кипения будет выше средней (хоть на пару градусов).

Нежелательно, конечно, чтобы температура антифриза достигала точки кипения. Особо это касается этиленгликолевых жидкостей. Дело в том, что при кипении из этиленгликоля выделяются газообразующие продукты. А сами компоненты антифриза теряют свойства противостояния коррозии.

Из всего вышеперечисленного следует сделать определенные выводы:

  1. Нужно всегда использовать антифриз, рекомендованный производителем автомобиля;
  2. Добавлять в систему охлаждения нужно антифриз одной и той же торговой марки;
  3. В случае, когда неизвестна жидкость, залитая в систему охлаждения, нужно заменить ее полностью.
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Система охлаждения мотора одна из важнейших элементов в моторах внутреннего сгорания, поэтому необходимо знать ее устрЧто делать если в салоне пахнет антифризомЗапах антифриза в салоне можеАнтифриз – охлаждающая жидкость, которая замерзает при очень низких температурах, и это свойство активно используется для правильной и безотказнойЧто такое воздушная система охлаждения автомобильного мотораВоздушная система охлаждения двигателя автомобильных и тракторных моторов состЧто такое ареометр для антифризаАреометр для антифриза представляет собой подобие поплавка, у которого в верхней части поАнтифриз – это жидкость, которая не замерзает при воздействии низких температур окружающей среды.Определение антифризаАнтифризом называется автомобильная охлаждающая жидкость, которая предназначена для предотвращения повреждения деталеПоказать еще

vsepoedem.com


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости