Автомобильный аккумулятор служит для накопления электрической энергии и питания ею бортовой сети автомобиля, прежде всего электростартера двигателя при запуске. В статье речь пойдет о том, как правильно производится диагностика аккумулятора автомобиля, контроль его заряда, а также будет рассмотрена проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторе.
Сделайте ошибку, и вы будете разыгрывать деньги за то, что вам не нужно. Вы также собираетесь сделать что-то, что может быть опасно для вашего здоровья. Если вы будете ковбоем, по крайней мере, сделайте это, широко открыв глаза. Зарядка или разрядка аккумулятора Отключите аккумулятор, чтобы он не находился под нагрузкой. Отключение отрицательного свинца часто является самым умным и лучшим способом сделать это. Двадцать четыре часа, как правило, являются наиболее консервативным и лучшим подходом. Температура влияет на удельный вес измерения. Выйдя за пределы этого диапазона, вы можете получить довольно сумасшедшие результаты. Испытываете ли вы в области с хорошей вентиляцией и проточной водой. Пары батареи опасны. Подводная вода будет использоваться, если вы случайно получите кислоту на коже или в глаза. Если вы сделаете это, аккуратно промойте водой.
Система электрооборудования большинства автомобилей 12-вольтовая, с отрицательной массой. Конструкция автомобильных аккумуляторов довольно проста: состоят они из 6 блоков свинцовых пластин с наполнителем, погруженных в емкость, которую заполняет электролит. Электролит является водным раствором серной кислоты.
Каждый из блоков обеспечивает напряжение около 2-х вольт и соединяются последовательно, в сумме обеспечивая напряжение на уровне 12-13 В. Подзарядка аккумулятора автомобиля осуществляется генератором при работе двигателя. Отдельно стоят гелевые аккумуляторы, которые отличаются по устройству от кислотных аккумуляторов.
Используйте пищевую соду, чтобы немедленно нейтрализовать любые проливы. Примечание. Защитные очки и защитные очки не являются защитными очками. Кислотные брызги и ни защитные очки, ни защитные кожухи не обеспечивают достаточной защиты. При этом использование щитка для лица и защитных очков увеличивает вашу защиту.
12-вольтовая батарея имеет шесть ячеек. 6-вольтовая батарея имеет три ячейки. Иногда у каждой клетки есть собственная кепка, и иногда они имеют большую прямоугольную шапку с другими клетками. Иногда колпачки откручиваются, а иногда их нужно осторожно ухаживать.
Перед обслуживанием аккумуляторную батарею необходимо снять с автомобиля. Отсоединение аккумулятора от бортовой сети – процесс ответственный. Сначала обязательно снимается отрицательная клемма, а в процессе установки эту же клемму устанавливают последней.
Выгодно ли проведение диагностики и восстановления аккумулятора?
После выполнения этой операции не должно быть жидкости в вашем ареометре.
Вам понадобится достаточно электролита в камере, чтобы заставить поплавок свободно подвешиваться в жидкости.
Определенно. Приведем нехитрый расчет. Номинальный срок службы нового аккумулятора составляет порядка 4-х лет. Его замена будет стоить около 5000 рублей. Однако при грамотной диагностике и зарядке батареи она способна служить вам верой и правдой до 5-6 лет.
Но производить диагностику и восстановление аккумулятора советуют не только из соображений экономии. Дело в том, что от работы аккумулятора зависит нормальная работа всех электроприборов и систем автомобиля.
Вы заменяете электролит, который вы извлекли из камеры. Это довольно важный шаг.
Проверку уровня и плотности электролита следует проводить раз в три месяца, чтобы своевременно контролировать состояние батареи.
Уровень электролита в аккумуляторе проверяется через заливные отверстия при помощи полой стеклянной трубки, имеющей внутренний диаметр 4-5 мм. Один конец трубки опускается через отверстие до упора в предохранительный щиток. Отверстие трубки на другом конце плотно закрывается пальцем, после чего она вынимается.
Теперь, единственное, что вы можете быть уверены в том, что у вас плохая ячейка, если есть резкое отклонение между вашими показаниями. У вас могут быть небольшие капли кислоты в вашей рабочей зоне или поблизости от нее. Это подходящее время для его очистки. Вы действительно не хотите, чтобы любимые случайно вложили в это свои руки.
Видео, приведенное ниже, довольно хорошо показывает, как это испытание батареи выполняется. Вы можете измерить удельный вес с помощью ареометра, если у вас есть залитые свинцово-кислотные батареи, с крышками сверху, которые вы можете удалить, чтобы попасть внутрь жидкости. Затем посмотрите на удельный вес в следующей таблице, чтобы найти глубину разряда батареи, в которую вы выбрали электролит. Если у вас есть герметичные батареи, то нет съемных колпачков, и вы не можете этого сделать.
Столбик электролита, оставшегося в трубке должен быть в пределах 12-15 мм. Если в аккумуляторе имеется индикатор (тубус), то уровень электролита должен находиться на одном уровне или быть выше него на 3-5 мм.
Проверка уровня электролита аккумулятора
Приготовление электролита для аккумуляторов производится только из аккумуляторной серной кислоты с добавлением дистиллированной воды. Использовать техническую серную кислоту и обычную воду не допускается, так как электролит обязан иметь высокую степень чистоты.
Электролит содержит смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Предупреждение: эти батареи содержат серную кислоту. Чтения не будут точными, если вы просто добавили воду. Подождите некоторое время перед испытанием, чтобы новая вода успела смешаться с существующим электролитом.
Каждая батарея состоит из одной или нескольких ячеек. На приведенной ниже фотографии есть три ячейки. Чтобы получить доступ к электролиту, вы просто снимаете колпачок, как правило, отвинчивая его. Убедитесь, что вы ничего не уронили в ячейку. Лучшим, простым в использовании и доступным типом ареометра является тот, который представляет собой герметичный цилиндр с отжимной лампой на одном конце и небольшую гибкую трубку на другом конце. Внутри есть поплавок, что-то похожее на то, что вы видели в ртутном термометре.
В противном случае будет происходить ускоренная саморазрядка (сульфитация) батареи, уменьшение ее емкости и разрушение пластин. При понижении уровня электролита в результате испарения воды для восстановления требуемого объема необходимо доливать исключительно дистиллированную воду и ни в коем случае готовый электролит!
В случае, когда уровень электролита превышает нормальный, его следует отсасывать резиновой грушей со стеклянным или эбонитовым наконечником. Если в аккумуляторе будет повышенный уровень электролита, то он способен выплескиваться, что также нежелательно.
Убедитесь, что вы получили тот, который сообщает вам значения для удельного веса и не имеет на нем только цвета. На следующей диаграмме показано, как его использовать. Если поплавок в ареометре имеет числовые значения на нем для удельного веса, обратите внимание на значение и элемент батареи, которые вы измеряли. Если значений нет, зеленый означает, что ячейка заряжена, а белый означает ее требует зарядки, а красный означает, что он очень разряжен и требует зарядки, но это очень грубые индикаторы.
Наличие фактических значений намного предпочтительнее, поскольку вы можете сравнить значения для разных ячеек и лучше контролировать здоровье каждой ячейки. Удельный вес зависит от температуры внутри батарей. Руководство для ваших батарей сообщит вам, какая коррекция применяется.
Во время приготовления электролита серная кислота тонкой струйкой доливается в воду, при этом раствор перемешивается стеклянной или эбонитовой палочкой. Лить воду в кислоту запрещается, так как плотность воды намного ниже кислоты. Вода не сможет погрузиться в кислоту и останется на поверхности, при этом происходящие химические реакции вызовут нагрев и разбрызгивание кислоты. Существует вероятность получить ожоги.
Многие инверторы или контроллеры заряда имеют датчик температуры батареи, который вы прикрепляете к аккумулятору где-то, чтобы контролировать температуру. Указание инфракрасного термометра на бок одной из батарей в середине вашего банка батарей также даст температуру.
Ниже находится другой тип ареометра с циферблатом вместо поплавка. Это немного менее надежно, потому что циферблат может немного прилипать при повороте. Описание и задачи батареи. Термин «батареи» относится к устройствам, которые преобразуют электрическую энергию в химическую энергию и, при необходимости, преобразуют химическую энергию в электрическую энергию и могут проводить это преобразование несколько раз. Батарея обеспечивает необходимый холодный пусковой ток для запуска двигателя автомобиля. Кроме того, батареи - это устройства, которые покрывают текущие требования к оборудованию, находящемуся на транспортном средстве, и требуют электричества. Условия, связанные с батареей.
Одним из важнейших параметров электролита является его плотность. Плотность электролита в аккумуляторе проверяется денсиметром при температуре +25°С. В случае, если температура отличается от требуемой, в показания денсиметра вносятся поправки в соответствии с приведенной табл
Холодный ток - это максимальное значение тока, которое батарея может собирать за раз. Напряжение представляет собой разность потенциалов между полюсами плюс и минус батареи. Единица называется вольт.
Поскольку во время зарядки образуется взрывоопасный газ, пространство должно быть выпущено. Могут быть опустошены. Во время подключения батареи сначала должен быть подключен соединительный кабель с положительным полюсом, а затем соединительный кабель отрицательного полюса. Подключение аккумуляторной батареи должно выполняться тщательно. Точки подключения никогда не должны оставаться свободными. При подключении аккумулятора к транспортному средству сначала необходимо подключить положительный вывод. Извлечение аккумулятора из автомобиля сначала необходимо удалить отрицательный вывод. Если уровень электролита достиг минимального уровня в батареях, требующих обслуживания, необходимо добавить чистую воду. К пиковой линии следует добавить только чистую воду. Батареи с индикатором зарядки могут использоваться для контроля уровня заряда батареи в зависимости от цвета индикатора. Зеленый цвет: Аккумулятор заряжен Черный цвет: Батарея должна быть заряжена Белый цвет: Батареи, требующие технического обслуживания, должны быть заменены чистой водой. Батареи необходимо заменить в случае не требующих обслуживания батарей.
В период эксплуатации аккумулятора плотность электролита непрерывно изменяется. Существует обратимое изменение плотности – нормальный интервал заряда и разряда батареи. Для новой и исправной АКБ нормальный интервал изменения плотности электролита (полный разряд – полный заряд) составляет 0,15-0,16 .
В чем причина, когда напряжение аккумулятора, подключенное к автомобилю, не достигает 13 вольт? Разъем или зарядное устройство автомобиля неисправен. В чем причина, когда напряжение аккумуляторной батареи, подключенное к транспортному средству, не поднимается выше 5 В? Один из диодов зарядного устройства сломан.
В чем причина того, что напряжение аккумулятора превышает 13 вольт, когда автомобиль работает на холостом ходу? Разъем автомобиля неисправен. Что делать, если индикатор новой батареи не показывает зеленый цвет? Мяч табло может застрять. Батарею следует встряхнуть вправо и влево.
Существуют также необратимые изменения плотности, например, при испарении воды во время кипения электролита. При этом его плотность увеличивается.
Высокая плотность электролита приводит к снижению срока службы аккумуляторной батареи. Низкая плотность электролита в аккумуляторе приводит к снижению напряжения, затрудненному пуску двигателя.
В чем причина того, что ярлык на батареях и цвета сериграфии больше не соответствуют фактическим цветам? Аккумулятор перегружен. Зарядное устройство необходимо проверить. В чем причина того, что одно из напряжений батарей с двойным аккумулятором является низким? Одна из батарей потребляет ток 12 вольт.
Что делать, чтобы получить ток 12 В на автомобилях, использующих двойные батареи? Преобразователь должен быть вставлен в цепь, и две батареи должны быть снабжены током. В чем причина того, что постоянно возрастающая величина кислотной плотности измеряется от отрицательных отсеков до положительных отсеков? Кабель заземления окисляется или батарея не получает достаточного заземления.
Плотность электролита измеряется специальным прибором – денсиметром. Он состоит из ареометра 1, резиновой груши 2, стеклянной трубки 3 и наконечника 4.
Прибор для измерения плотности электролита - денсиметрНаконечник 4 погружается в электролит через заливное отверстие в корпусе аккумулятора и с помощью резиновой груши часть электролита засасывается внутрь стеклянной трубки. При этом ареометр (поплавок) должен всплыть в корпусе трубки, не касаясь ее стенок. После прекращения колебаний ареометра производится отсчет показаний по шкале вдоль линии жидкости. Взгляд наблюдателя должен находиться на уровне поверхности.
Для средней полосы России (Москва, Казань и т.д.) плотность электролита должна находиться на уровне 1,25-1,27 . Проверка плотности производится в каждом отсеке АКБ отдельно, разница между показаниями не должна превышать 0,01 . Низкая плотность электролита зимой создает опасность его замерзания.
При необходимости производится корректировка плотности. Предварительно из отсека АКБ отсасывается некоторый объем электролита, вместо которого добавляется либо корректирующий электролит, либо дистиллированная вода. Низкая плотность электролита в аккумуляторе устраняется путем добавления корректирующего электролита с плотностью 1,40 .
Соответственно при повышенной плотности электролита в аккумуляторе следует добавить дистиллированную воду. После этого производится зарядка батареи номинальным током в течение 30 мин с последующей выдержкой в течение 1-2 часов для лучшего перемешивания электролита и выравнивания его плотности во всех отсеках АКБ.
Как проверить заряд аккумулятора автомобиля? Провести эти измерения можно с помощью нагрузочной вилки. Этот прибор состоит из двух контактов, вольтметра, рукоятки и переключателя нагрузочного сопротивления. Один из вариантов представлен на рисунке.
Прибор для проверки заряда аккумулятора
Нагрузочное сопротивление настраивается таким образом, чтобы обеспечить ток разряда, больший значения емкости в 3 раза. К примеру, если емкость аккумулятора составляет 55 Ач, значит, ток разряда должен быть равен 165 А. Нагрузочная вилка своими контактами подключается к клеммам батареи, после чего замеряется время, в течение которого напряжение снизится с 12,6 до 6 В. Для полностью заряженной и исправной АКБ это время должно составлять не менее 3-х минут.
Заряд аккумулятора также можно оценить по величине выходного напряжения. Для его измерения необходимо воспользоваться вольтметром или мультиметром , предварительно сняв провод с минусовой клеммы АКБ. Ниже приведена таблица зависимости заряда от выходного напряжения.
Современные необслуживаемые батареи имеют индикатор заряда аккумулятора. При полной зарядке индикатор имеет зеленый цвет. При уменьшении заряда его цвет меняется от зеленого до белого или красного.
Для зарядки аккумулятора стоит воспользоваться специальным зарядным устройством. Зарядное устройство представляет собой источник постоянного тока. При подсоединении его к аккумулятору положительный полюс соединяют строго с положительной клеммой батареи, отрицательный – с отрицательной клеммой. Необходимо, чтобы выходное напряжение зарядного устройства было обязательно выше напряжения АКБ для обеспечения прохождения зарядного тока.
Автомобильный аккумулятор заряжается номинальным током, равным 10% от номинальной емкости батареи. Например, при емкости 60 Ач номинальный ток зарядки должен составлять 6 А. При этом зарядка может продолжаться до 13-15 часов. Пробки заливных отверстий должны быть обязательно открыты!
Зарядка аккумуляторной батареи считается завершенной, если наблюдается постоянство плотности электролита и выходного напряжения в течение 2-х часов.
Своевременная проверка электролита и зарядка аккумулятора должна стать хорошей привычкой для автолюбителя. Это позволит продлить срок службы батареи, обеспечить бесперебойное питание всех электроприборов автомобиля и сэкономить средства.
Перед тем как проверять плотность электролита аккумулятора, его необходимо снять и полностью зарядить, после чего подождать часов шесть. Дело в том, что при зарядке плотность электролита увеличивается, и если проверять плотность электролита аккумулятора в разряженном состоянии, то результаты будут не точными.
Для того, чтоб проверить плотность электролита аккумулятора, понадобится ареометр - прибор с помощью которого измеряют плотность жидкости. Стоит он рублей 100-120, и приобрести его можно на любом автомобильном рынке. Заодно можно запастись дистиллированной водой, а также концентрированным электролитом.
Перед тем, как проверять плотность электролита аккумулятора нужно также одеть на руки резиновые перчатки, и не допускать попадания электролита на кожу, а также одежду - это кислота.
Аккумулятор нужно поставить на ровную поверхность и открутить все пробки банок. Затем нужно сжать резиновую грушу ареометра, чтоб из нее вышел воздух, и погрузить наконечник ареометра в электролит первой банки аккумулятора. После погружения грушу нужно отпустить, чтоб она засосала электролит из банки аккумулятора.
Количество электролита в ареометре должно быть такое, чтоб поплавок ареометра мог свободно плавать внутри колбы. Когда поплавок остановится, он и будет показывать значение плотности в данной банке аккумулятора.
Нормальная плотность электролита находится в пределах 1,24-1,29 кг/дм3. На ареометре как видно на рисунке шкала окрашена в три цвета: красный, белый, зеленый, именно зеленый цвет указывает на нормальное значение плотности.
Если при проверке плотности электролита аккумулятора она ниже нормального значения, то нужно ее немного повысить, залив в данную банку немного концентрированного электролита . Если же банка полная, то можно немного слить электролит с помощью того же ареометра.
Если же значение плотности выше, то доливать дистиллированную воду не стоит, ну разве что значение сильно отличается.
Процедуру по проверке плотности электролита аккумулятора нужно повторить со всеми банками (их как правило шесть) аккумулятора, и если нужно, то долить электролит до уровня.
Процедуру по проверке плотности и уровня электролита необходимо проводить время от времени, чтоб обеспечить аккумулятору долгую жизнь.
Для современного транспортного средства аккумулятор является важным узлом общей электромеханической схемы. Без него невозможно запустить силовой агрегат машины. Основным же показателем работоспособности аккумуляторной батареи считается ее плотность, которую несложно измерить в условиях частного гаража.
1 Плотность аккумулятора — насколько важна эта характеристика?
Аккумуляторные свинцово-кислотные батареи (АКБ) применяются в большинстве современных автомобилей. Они представляют собой источник тока, в котором происходят определенные химические превращения, имеющие обратимый характер. Обычный аккумулятор располагает электродами, пластинами и специальным конвертером (сепаратором), установленными в корпусе устройства, а также крышкой с клеммами и выходными проемами. Работает АКБ за счет электролита — композиции, состоящей из серной кислоты и воды (дистиллированной), имеющей стандартную плотность от 1,23 до 1,29 г/см³. Именно при таком показателе батарея без проблем справляется со своими задачами.
Контакт свинцовых пластин с электролитом приводит к появлению в устройстве напряжения в 12-13 В. В процессе эксплуатации АКБ постепенно садится. Поэтому требуется ее регулярная подзарядка. При этом батарея разряжается быстрее в случаях, когда плотность электролита снижается. Это приводит к ухудшению функциональности устройства и его преждевременному выходу из строя.
Снижение плотности чаще всего наблюдается при закипании электролита либо существенном повышении его температуры и при перезарядке аккумулятора.
Если не обращать внимания на состояние батареи, она потребует замены гораздо раньше истечения времени своей гарантированной эксплуатации. Чтобы продлить срок службы АКБ, необходимо производить периодические замеры плотности электролита. Такую операцию можно выполнять самому, используя достаточно простой в применении прибор под названием ареометр. Далее мы поговорим о нем подробнее.
2 Ареометр — верный помощник автомобилиста
Ареометр — элементарное устройство, используемое для проверки плотности жидкости. Конструктивно он изготавливается в виде зауженной с одной стороны трубки из стекла с нанесенными на нее делениями. Другая часть ареометра более широкая. В нее при калибровке прибора на заводе-производителе засыпается определенное количество ртути либо дроби. Ареометры, как правило, продаются в комплекте с мерной колбой и специальной грушей из резины. Последняя необходима для забора из батареи небольшого объема электролита на анализ.
Проверить плотность автомобильного аккумулятора с помощью описанного прибора несложно. Действуем по следующей схеме:
На большинстве ареометров уровень допустимой (рекомендуемой) плотности отмечается зелеными полосками. В случаях, когда снятый показатель находится между ними, никаких дополнительных действий производить не нужно. Если же плотность не соответствует нормам, придется исправлять эту проблему. Как видим, правильно пользоваться ареометром может любой автомобилист. Главное быть осторожным при демонтаже и осмотре батарей, выполняя все описанные выше операции в перчатках, защищающих руки от химических воздействий. Добавим, что проверку плотности АКБ желательно осуществлять каждые 3-4 месяца. Тогда никаких проблем с аккумулятором у нас не возникнет.
3 Выравниваем плотность электролита — справимся без автомастеров!
Если измерения показали малую плотность рабочей жидкости в АКБ, исправить ситуацию можно несколькими способами. Для начала попытаемся просто перезарядить аккумулятор по такому алгоритму:
Нередко этих двух действий достаточно для выравнивания плотности. Замеряем напряжение аккумулятора после проведения указанных процедур. Когда оно не превышает 14,4 В, проблема решена. Если же величина напряжения больше, доливаем в АКБ дистиллированную воду и заряжаем аккумулятор по обычной схеме.
В случаях, когда перезарядка не приводит к ожидаемому результату, сливаем весь старый электролит из проблемной банки и заполняем ее новой рабочей жидкостью. Здесь есть несколько нюансов. Испорченный электролит нужно сливать очень осторожно. Батарею можно переворачивать на бок, но ни в коем случае не вверх дном. Перед заливкой нового состава обязательно промываем банки чистой водой.
Повысить плотность электролита можно и путем добавления в АКБ более концентрированного раствора. Действуем следующим образом. Отбираем из банки некоторый объем электролита. Сливаем половину жидкости. Вместо нее доливаем состав с плотностью 1,25-1,31 г/см³, заливаем «усиленный» раствор обратно в банку. После этого потребуется поболтать батарею с целью качественного перемешивания нового электролита.
Видео: Как проверить плотность электролита в аккумуляторе — учимся пользоваться ареометром
Автор: admin · 04.06.2017
Существует дюже много разных факторов, препятствующих заводу мотора автомобиля. Один из них — разряд аккумулятора. Но не все знают, что о зарядке аккумулятора дозволено судить по плотности его электролита. Как же определить эту плотность?
Вам понадобится
1. Измерение плотности электролита аккумулятора нужно изготавливать только в том случае, если со времени его заряда прошло не поменьше 6 часов. Вначале надобно выкрутить все заглушки аккумуляторных ячеек.
2. Берём прибор для измерения, тот, что именуется кислотомер и спускаем его, вертикально держа в аккумуляторную ячейку. Прибор представляет собой стеклянную колбу, внутри которой находится поплавок – ареометр со шкалой делений, а на конце прибора имеется резиновая «груша», служащая для отбора электролита. С её подмогой набираем необходимое число кислоты, разрешающее ареометру плавать вольно. Глядим на шкалу прибора, снимаем показания. У электролита с высокой плотностью поплавок будет плавать выше. Единица измерения плотности – килограмм на куб дециметр, литр.
3. Сопоставляем наши показания с данными из таблицы, теснее ранее рассчитанными экспертами. Если аккумулятор эксплуатировался в зонах с типичными климатическими условиями, его плотность должна составить не поменьше чем 1,24 килограмм на литр. Разница измерений в иных аккумуляторных ячейках составляет не больше 0,03 килограмм на литр. При крошечной плотности нужно зарядить аккумулятор.
4. При приобретении удовлетворительных показаний, закручиваем заглушки. Нужно применять родные для вашего аккумулятора заглушки, которые обязаны иметь прокладки.
5. Если показания прибора не достигли номинальных величин, меняем аккумулятор.Позже проверки плотности электролита аккумулятор проверяют нагрузкой на испытательном приборе. Его показания дозволяют судить о состоянии аккумулятора.
Для того дабы измерить плотность электролита , нужно применять прибор под наименованием ареометр. Его правило действия основан на законе Архимеда, то есть на том, что степень погружения объекта в некоторую жидкость а, следственно, и вес вытесненной жидкости напрямую зависят от веса самого тела.
1. Данный вопрос стал опять востребованным не так давным-давно, в связи с тем, что в моду вновь вошли обслуживаемые аккумуляторы. И правда они требуют определенных трудозатрат на свое обслуживание, срок их службы гораздо больший, чем у необслуживаемых аккумуляторный батарей.
2. Ареометр по своей сути представляет небольшую полую стеклянную трубку (поплавок), вовнутрь которой вставлен лист бумаги с нанесенной на него шкалой плотностей. На данный момент для нужд автомобилистов выпускают довольно крупное число разновидностей этих приборов, их цены также гораздо варьируются. Для бытового применения абсолютно подойдет обыкновенный недорогой ареометр с двумя шкалами: одна – для измерения плотности электролита , вторая – тосола.
3. Процесс замера плотности сводится к забору из аккумулятора некоторого числа электролита (тосола из радиатора) при помощи особой резиновой груши. Перелейте набранную жидкость в заблаговременно подготовленную чистую емкость. Следите за тем, дабы ареометр вольно плавал внутри нее: сберегал вертикальное расположение, не цеплялся за края посуды. Позже этого извлеките поплавок прибора и определите ярус его погружения по следу, оставленному электролитом. Сопоставьте верхний предел яруса жидкости со значением шкалы, нанесенной на стенку ареометра.
4. Все измерения плотности следует проводить при температуре окружающей среды равной 20 °С. В отвратном случае, нужно вносить поправки в итоги замеров в огромную либо меньшую сторону, в соответствие с таблицей, представленной на рисунке 1.
5. При проведении замеров невозможно забывать о мерах безопасности, потому что кислота может не только испортить вашу одежду, но и стать поводом серьезного химического ожога. Следственно перед отбором проб из аккумулятора не позабудьте одеть особые очки для охраны глаз, а также резиновые перчатки и фартук.
Видео по теме
Тосол — жидкость, применяющаяся для охлаждения мотора автомобиля. Ее специальным свойством является стабильность к низким температурам. Характерным показателем пригодности тосола к применению является плотность, из-за понижения которой он теряет свою морозоустойчивость.
Плотность тосола проверяют при помощи особого прибора — ареометра. В текущее время выпускают приборы, имеющие две шкалы — для определения плотности электролита и для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости. Дабы проверить плотность тосола, откройте капот автомобиля, открутите крышку радиатора. Надавите на баллон ареометра, дабы вышел воздух и разместите прибор в радиатор. Опустите грушу, при этом колба прибора заполнится жидкостью. Посмотрите на шкалу ареометра: линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра будет соответствовать значению температуры замерзания тосола. Если тосол имеет плотность, разрешающую его применять в морозы, шкала будет зеленой (30-40оС), если он отчасти утратил морозоустойчивость — шкала будет красной (20-30оС), при крепкой потере морозоустойчивости — желтой (10-20оС), если тосол непригоден к применению – шкала будет синей (0-10оС). Надавите на баллон ареометра и выплесните тосол обратно в радиатор. Если плотность тосола понижена, в него следует добавить концентрат: в «Тосол А40» доливают «Тосол А65». При повышенной плотности в охлаждающую жидкость добавляют дистиллированную воду.Позже применения прибор надобно вымыть проточной водой и просушить. Не следует использовать один ареометр для определения плотности электролита и антифриза.
При покупке плотность тосола определяют для того, дабы выявить подделку, самой примитивный из которых является вода, покрашенная в синий цвет. Продавец может предложить проверить охлаждающую жидкость при помощи особого ареометра: добротный тосол имеет плотность 1,073-1,079 г/см3. Впрочем такая проверка может ничего не дать. В подделке могут содержаться триэтиленгликоль, диэтиленгликоль либо пропиленгликоль, которые гораздо дешевле этиленгликоля, впрочем при этих составляющих плотность будет соответствовать норме. Вестимы случаи, когда для достижения нужных показателей в воду добавляли поваренную соль.Дабы не нарваться на подделку, необходимо приобретать тосол только в огромных магазинах.Качество тосола при покупке отменнее проверять при помощи лакмусовой бумажки, сходственный способ является самым подлинным. Опустите бумажку в тосол и сравните итог со шкалой, дабы определить рН раствора. Если бумажка стала розовой (рН=1-5), раствор содержит много кислоты и является подделкой, если бумажка купила синий цвет (рН=10-13), в растворе много щелочи, что говорит о подделке либо о некачественном тосоле. Зеленый цвет бумажки (рН=7-9) свидетельствует о том, что тосол может быть добротным.
Говоря о необходимости повысить плотность аккумулятора , мы, безусловно же, имеем в виду плотность электролита в аккумуляторных батареях. Повернул ключ два-три раза, и все – стартер не вертит. Исключительно если зажигание не отрегулировано.
Вам понадобится
1. В сходственных случаях, раньше каждого, проверьте, довольно ли заряжен ваш аккумулятор.Если он длинно стоял на хранении, снятый с автомобиля, абсолютно допустимо АКБ утратила свой заряд. Это явление именуется саморазрядом. Потеря заряда АКБ может быть и на эксплуатируемом автомобиле при определенном режиме движения.С понижением заряда батареи падает и плотность электролита. Эти два показателя узко взаимосвязаны. Поставьте аккумулятор на зарядку, и вы повысите плотность . Не позабудьте открыть пробки.Учтите, чем меньшим током вы будете заряжать вашу батарею, тем полнее и глубже вы зарядите аккумулятор. Для «55-го», скажем, оптимальным будет ток 2.75 А.
2. Проверьте плотность заряженной батареи. Если по истечении 10-12 часов ее плотность не достигла показаний 1.27 – 1.28 г/куб. см, вы не отслеживали кипения и выделения газов из банок АКБ – переходите к возрастанию плотности доливом свежего электролита.Для этого с соблюдением всех мер предосторожности резиновой грушей либо тем же ареометром поочередно из всякой банки забирайте электролит и сливайте в какую-либо стеклянную посудину. Дабы не переводить впустую свежий электролит, заберите и вылейте, в зависимости от потери плотности, из банки сразу несколько всасываний.
3. Восполняйте объем приготовленным свежим электролитом плотность ю 1.4 г/куб. см и периодично замеряйте изменяющуюся плотность . Тяготитесь к равным показателям во всех аккумуляторных банках.По окончании операции и окончательных замеров электролит в банках нужно перемешать. Для этого поставьте аккумулятор опять на зарядку малым током, не давая кипеть. Перемешиваться электролит будет и в аккумуляторе, установленном на автомобиле с работающим мотором.
Видео по теме
Обратите внимание!
Никогда не пытайтесь повысить плотность аккумуляторных батарей доливкой в электролит концентрированной кислоты, какой бы низкой она ни была!Полезный совет
Все работы, связанные с переливанием электролита, делайте в резиновых перчатках.Уменьшение плотности электролита происходит в основном при полной разрядке аккумулятора. При этом возрастает внутреннее сопротивление аккумулятора и уменьшается его емкость, что приводит к трудностям при попытке запустить мотор из-за снижения мощности стартера. Разглядим, как дозволено повысить плотность электролита.
Вам понадобится
1. Откройте пробки в верхней части аккумулятора и с поддержкой особого прибора, ареометра, измерьте плотность электролита. Для этого в стеклянную трубку, внутри которой находится поплавок, наберите электролит и по делению на поплавке определите его плотность. Если плотность поменьше, чем 1.12, то восстановить ее теснее вряд ли получится.
2. Всецело зарядите аккумулятор до того, пока не закипит электролит в банках. При этом значение плотности должно подняться до 1.26-1.28. Желанно осуществить несколько полных циклов зарядки-разрядки, для этого зарядите аккумулятор при помощи мелких токов, позже чего разрядите до 10.8 вольт, подключив на несколько часов сопротивление в 50 Ом либо лампу на 20-30 Ватт.
3. Позже этого перемножьте ток на время, в течение которого разряжался аккумулятор — таким образом, вы рассчитаете значение реальной емкости. Повторите каждый цикл еще раз. Позже этих манипуляций емкость и плотность обязаны увеличиться. Вновь измерьте плотность ареометром.
4. Если позже всех причисленных действий плотность электролита составляет менее 1.26, то скорректируйте ее с подмогой добавления электролита плотностью 1.40. Для этого грушей удалите часть электролита из аккумулятора, а взамен нее добавьте новейший электролит с высокой плотностью, пока плотность результирующего состава не достигнет требуемого значения.
5. Позже этого вновь зарядите аккумулятор малым током, не больше 2-х Ампер в течение получаса для того, дабы дать перемешаться электролиту. Вновь проверьте плотность и если она поменьше нормы, вновь добавьте электролит.
Обратите внимание!
Весьма не рекомендуется всецело сливать электролит из аккумулятора, от того что в этом случае дозволено замкнуть пластины мусором, тот, что отрывается от них и оседает на дне банки.Если автомобильный аккумулятор стал слишком стремительно разряжаться, то рекомендуется проверить плотность электролита . Замерить и «подогнать» плотность электролита желанно также при резкой смене температуры.
Вам понадобится
1. Для измерения плотности наполните с поддержкой резиновой груши стеклянную трубку электролитом через заборник приблизительно до половины высоты трубки. Ареометр должен вольно плавать в жидкости, не касаясь пробки, груши и боковых стенок колбы. Только в таком случае измерение плотности будет положительным.
2. Считайте значение плотности по цифровому значению на шкале, которая находится внутри верхней части ареометра, в месте контакта мениска электролита с трубкой ареометра. Позже измерения плотности и температуры откорректируйте полученные значения.
3. При температуре электролита , отличающейся от температуры 25 °С огромнее чем на 5 °С, получившуюся при замере величину плотности электролита измените с учетом температурной коррекции: на весь 1 градус по Цельсию делается коррекция в 0,0007 грамм на кубический сантиметр. Если поменьше, то поправку вычитаете, если огромнее — прибавляете. Либо, ориентируясь по дальнейшей таблице, определите, соответствует ли плотность электролита требуемым параметрам.
4. Но если нужных параметров в этой таблице нет (скажем, если нужно зимой замерить плотность электролита в аккумуляторе автомобиля), воспользуйтесь легкой, но приблизительной зависимостью: на всякие 15 градусов по Цельсию плотность электролита изменяется на 0.01 грамм на кубический сантиметр.
Видео по теме
Полезный совет
Плотность электролита гораздо изменяется при увеличении либо уменьшении температуры, следственно перед замером плотности измерьте температуру электролита. Существуют ареометры со встроенными термометрами, что мощно упрощает процедуру измерения плотности и температуры электролита.Плотность электролита снижается при разрядке аккумулятора, куда он заливается. Дабы поднять его плотность, попытайтесь зарядить аккумулятор до кипения в банках. Если позже этого плотность электролита не поднялась до надобного показателя, освободите в нем место и долейте серную кислоту.
Вам понадобится
1. Поднятие плотности электролита без доливания кислотыПервым знаком падения плотности электролита является разрядка аккумулятора. Для того дабы определить плотность, используйте ареометр. Для этого с его подмогой оттяните некоторое число электролита и по всплывающим поплавкам определите его плотность. Она должна составлять 1,27 г/см3, зимой она может быть чуть выше. Если плотность электролита поменьше нормы, подсоедините аккумулятор к зарядному устройству и заряжайте его до тех пор, пока электролит в банках не закипит. После этого разрядите его с поддержкой лампы, за это время измерьте ток разрядки и ее время. Перемножив эти значения, узнайте емкость аккумулятора и сравните ее с паспортной. Если она больше чем на 30% поменьше, то перезарядка не поможет. В обратном случае вновь зарядите аккумулятор и замерьте плотность электролита . Она должна прийти в норму.
2. Поднятие плотности электролита доливанием кислотыВ том случае, если 1-й способ не помог, и плотность электролита остается менее 1,27 г/см3, долейте кислоту. Для этого ареометром оттяните некоторое число электролита и залейте серную кислоту. Учтите, что ее плотность составляет 1,83 г/см3, и это дюже резкое вещество. В автомагазинах продается концентрат электролита плотностью 1,4 г/см3 — он больше неопасен, следственно отменнее используйте его. Доливайте концентрат, пока плотность не увеличится до надобного значения. Позже этого поставьте аккумулятор на зарядку с небольшим током (не больше 2 А) на 30 мин. За это время электролит всецело перемешается. Вновь проверьте плотность во всех банках. Она должна быть идентичной и соответствовать нормам. Если плотность все еще мала, повторите операцию вновь.
3. Специальную осторожность соблюдайте при работе с серной кислотой. Не допускайте ее попадания на кожу либо одежду. Если это случилось, смойте электролит огромным числом воды и обработайте это место раствором соды, которая нейтрализует кислоту. При оттягивании раствора ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор, так как шлам от пластин может закоротить батарею, и она испортится.
Если стартер автомобиля еле вертится, то стоит проверить плотность электролита в аккумуляторе. Для этого довольно особого ареометра. Если плотность электролита окажется неудовлетворительной, то нужно предпринять ряд мероприятий по реанимации аккумулятора – подзарядить его и увеличить плотность электролита .
Вам понадобится
1. Подзарядите и установите на автомобиль аккумулятор. Параллельно клеммам аккумулятора подключите автотестер, включенный в режиме вольтметра. Стрелка автотестера должна стоять в желтой зоне. Мультиметр должен показать напряжение 11,9 – 12,5 вольта.
2. Заведите мотор, выведите его циклы на 2,5 тыс.об. в мин. Замеряйте напряжение на клеммах аккумулятора. При проверке автотестером в режиме вольтметра, стрелка должна быть в зеленом секторе. Мультиметр должен показать напряжение 13,9 – 14,4 Вольта. Если напряжение не изменилось, значит, отсутствует ток зарядки и автомобиль требует ремонта, а аккумулятор зарядки. Заряжайте аккумулятор током, значение которого (в Амперах) в 10 раз поменьше емкости батареи (в Ампер*час) в течение 10 часов. Дальнейшие 2 часа зарядку изготавливаете током (в Амперах), меньшим от емкости батареи (в Ампер*час) в 20 раз. Скажем, при емкости батареи 60 ампер*часов 1-й ток зарядки равен 6 амперам, 2-й равен 3 амперам. (2-й режим является уравнительным, применяется для выравнивания плотности электролита во всех банках аккумулятора).Заряжайте аккумулятор, пока не начнется насыщенное газовыделение во всех банках.
3. Если при проверке на автомобиле с заведенным мотором напряжение на клеммах аккумулятора поднялось выше 14,4 вольта, значит, реле-регулятор автомобиля неисправен и требует ремонта, а электролит в аккумуляторе непрерывно мощно выкипал. Потому что в таких случаях электролит дословно выплескивается, а добавляют в аккумуляторы для выравнивания яруса электролита только дистиллированную воду, ничего ошеломительного в низком ярусе плотности электролита нет. В таком случае всецело зарядите аккумулятор и выровняйте плотность электролита в банках, отливая ветхий и слабый электролит и добавляя свежий. Делайте эту операцию только на всецело заряженном аккумуляторе, ориентируйтесь по напряжению на клеммах, которое при отключенном и отсоединенном зарядном устройстве должно составить 12,7 Вольта.
Многие автолюбители, исключительно с небольшим навыком, сталкиваются с загвоздкой заводки автомобиля позже продолжительной стоянки, а также с наступлением первых холодов. В большинстве случаев позже нескольких неудачных попыток завести мотор машины начинается поиск поводы, которая кроется почаще каждого в отсутствии надлежащего контроля за состоянием аккумуляторной батареи. Если автомобилем не пользовались долгое время, либо эксплуатировали его в зимний период, да еще в городских условиях, когда доводится длинно стоять в пробках с включенными приборами, вероятность севшего аккумулятора высока.
1. Отключите аккумулятор от бортовой сети автомобиля и измерьте напряжение на батарее вольтметром. Желанно делать это не сразу, а через несколько часов позже остановки мотора и в теплом помещении, напротив придется при делать поправку на температуру электролита. Степень заряженности батареи дозволено определить по таблицам в справочниках. Если этих данных нет под рукой, то ориентируйтесь на приблизительные цифры – 12,2 вольт обозначает 50% разряда; 11,6 вольт – 100% разряд.
2. Измерьте плотность электролита с поддержкой ареометра (денсиметра), если у вас обслуживаемый аккумулятор. У всецело заряженного прибора параметры обязаны быть 1.28 -1.29 гсм?, в летнее время 1.26-1.27 гсм?, при разряде на 50% -1.20 гсм?, у всецело разряженного — 1.10. Обладатели современных необслуживаемых батарей освобождены от этой процедуры.
3. Подзарядите аккумулятор с подмогой зарядного устройства. Если напряжение поменьше 12.6 В и плотность электролита ниже 1.24 гсм. куб, заранее доведя до нормы ярус и плотность электролита.
4. Проверьте напряжение на батарее при работающем моторе на циклах 1500-2000 обмин и включенном далеком свете фар. Напряжение от 13,9 вольт до 14,3 вольт говорит о том, что система подзарядки работает оптимально, а отклонения в меньшую либо крупную сторону разрешают делать итог о неудовлетворительном заряде либо перезаряде. И то, и другое пагубно для аккумулятора и снижает срок его эксплуатации. Недозаряд может быть следствием слабой натяжки ремня генератора.
5. Примите себе за правило подзаряжать аккумулятор позже долгой паузе в пользовании автомобилем (летом больше 3 недель, зимой больше 10 дней). Помните, что включенная автосигнализация также приводит к постепенному разряду батареи.
Полезный совет
Пред измерением плотности аккумулятора желанно замерить ярус электролита.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453