С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Карданный вал для чего нужен


Для чего нужен карданный вал.

Карданная передача в автомобиле служит для передачи вращения с вала скоростей, на редуктор ведущего моста. Так как между ними находится определённое расстояние, то для передачи крутящего момента понадобился вал. А так как коробка передач сочленена в единый агрегат с двигателем, то колебания её вдоль какой-либо оси не предусмотрено. Ведущий мост, в силу своей специфики, соединён с рамой или кузовом автомобиля через рессоры или пружины, и во время своего движения, постоянно меняет конфигурацию относительно неподвижной рамы. Поэтому конструктивно, соединить их жёстко довольно трудная задача. Для решения этой проблемы, была сконструирована карданная передача.

Из чего состоит карданная передача.

Конструктивно карданная передача может быть составлена из нескольких валов, сочленённых карданами.Карданные валы изготавливаются из тонкостенных, но очень прочных стальных труб, с большим сопротивлением на скручивание. В зависимости от того, какой нужен вал – подвижный или нет, по краям приваривается наконечник.

Подвижный вал – это составной вал на подвижном шлицевом соединении. По краям валов приварены карданные вилки. А с других краёв – шлицевой хвостовик и шлицевая втулка, таким образом, получилось подвижное осевое соединение. Для того чтобы вал мог работать под каким-то подвижным углом, вилка карданного вала, через крестовину соединена с вилкой редуктора ведущего моста. Другая вилка также через крестовину, соединена с коробкой передач. Получилось подвижное соединение, работающее на изгиб и скручивание, обеспеченное шлицами и крестовинами. Крестовины держаться в вилках на игольчатых подшипниках и имеют дополнительные степени свободы, ограниченные углом в двадцать четыре градуса.

В связи, с конструктивными особенностями, карданная передача может состоять из нескольких карданных валов. Одним, из которых, может быть вал с двумя карданами на концах. Для уменьшения биения карданной передачи, валы могут поддерживаться промежуточными опорами.

Для того чтобы передать вращение на переднее колесо используется кардан одинаковых угловых скоростей.Это довольно сложная система, из полукруглых кулаков, со специально сделанными канавками и ведущих шариков, передающих вращение под углом, до тридцати пяти градусов, на ведущее колесо.

На автомобилях внедорожниках, для передачи крутящего момента на колёса, раздача ведётся, дополнительно, с раздаточной коробки, на передний мост, при помощи карданного вала.

Зачем нужен карданный вал?

Февраль 25, 2015 | Автор: redactor in СтатьиНет комментариев

Карданный вал — механизм, функцией которого является передача на другие узлы крутящего момента. С его помощью обеспечивается передача вращения от КПП к редукторам ведущих мостов автомобиля. Несоосные валы редукторов располагаются под углом и в процессе работы подвески часто изменяют взаимное положение. При изготовлении данного элемента трансмиссии используются стальные трубы бесшовного или сварного типа. Карданный вал считается основной составляющей карданной передачи мотоциклов и заднеприводных/полноприводных авто.

В карданном вале есть следующие функциональные составляющие:

    • соединительные элементы и уплотнения.

Карданная передача Один и более карданных валов вместе с шарнирами формируют карданную передачу — механизм, передающий крутящий момент к главным передачам ведущих мостов (валу раздаточной коробки) от вторичного вала коробки передач. Конструкция карданных передач определила их условную классификацию:

    • одновальные, двухвальные, многовальные;
    • одношарнирные, двухшарнирные, многошарнирные;
    • карданные передачи с шарнирами равных или неравных угловых скоростей.

При сборке карданного вала Chery вместо подвижных соединений часто устанавливаются современные модели ШРУС (шарниры равных угловых скоростей). Использование шарниров такого типа обеспечивает формирование более продуктивной конструкции карданной передачи. Ее основные компоненты, ведущий и ведомый вал, в этом случае вращаются относительно друг друга с неизменной скоростью, независимо от изменений величины угла между осями вращения. Исправность карданного вала Для карданного вала характерна ограниченность угла передачи крутящего момента. Уровень КПД остается на высоком уровне в случае, если угол не превышает 20°. Превышение данного значения обычно приводит к возникновению серьезных нагрузок на крестовину карданного вала. Повышение уровня вибрации в конкретном диапазоне скоростей может свидетельствовать о проблемах с балансировкой карданного вала, что во многих случаях вызывает активный износ деталей.

Чем может угрожать эксплуатация авто с неисправным карданным валом?

    • Кроме повреждений кузова, обрыв кардана может причинить вред трубопроводу области днища авто;
    • крепления панелей салона и незафиксированные резьбовые соединения заметно ослабляются;
    • увеличение интенсивности вибраций приводит к постепенному снижению жесткости кузова;
    • детали связанных агрегатов изнашиваются быстрее.

Кардан, изготовленный в соответствии с требуемыми техническими параметрами, обладает необходимой балансировкой, благодаря чему при движении не слышны звуки работы автомобильных агрегатов и не ощущается вибрация. Такое комфортное передвижение помогает продлить срок службы механизмов, связывающих вал. Исправность карданного вала — необходимое условие для безопасного движения на автомобиле. В случае возникновения повторяющихся стуков или тряски в районе трансмиссии, рекомендуется сразу выявить и устранить поломку. Помимо дорогостоящего ремонта обрыв кардана может привести к возникновению аварийных ситуаций.

Карданный вал

Любой полноприодный или заднеприводный автомобиль имеет данный элемент. Ведь без неё, невозможно было бы передать крутящий момент на заднюю ось.

Карданный вал – важнейшая деталь, которая включена в состав трансмиссии автомобиля. Данный механизм передает вращение от коробки передач к редуктору заднего моста. С полной уверенностью карданный вал можно назвать промежуточным звеном или же опорой автомобиля.

Карданный вал

Принцип работы

Карданный вал имеет  в своем составе несколько частей:

  1. Подвесной подшипник (опора);
  2. Крестовину кардана;
  3. Двойной шарнир:
  4. Скользящую вилку;
  5. Шлицевое соединение;
  6. Промежуточные уплотнители;
  7. Различные крепления;

В некоторых случаях карданная передача имеет эластичную муфту и специальную защиту.

Схема карданного вала

Как мы поняли карданный вал это сборный механизм, состоящий из ряда частей. Он является опорой автомобиля и можно сказать движущей силой. Длина и конструкция карданного вала зависят от типа и модели автомобиля.

Зачастую автомобиль имеет несколько карданов, передний и задний. И лишь немного автомобилей имеют в своей конструкции лишь один.

Кардан изготавливается из полой металлической трубы, для экономии и снижения веса автомашины. На его концах устанавливаются шарнирные элементы, которые и позволяют вращаться относительно друг друга под определенны углом и успешно передавать крутящий момент. Шарнирные механизмы реализовываются на основе крестовин.

Подвесной подшипник служит как бы фиксатором карданного вала в пространстве под автомобилем, но в то же время он свободно позволяет кардану вращаться вокруг своей оси и выполнять свою функцию.

Крайне важно при проведении любых ремонтных процессов, правильно собирать кардан и устанавливать на автомобиль. Так как карданный агрегат является с технической точки зрения достаточно сложным элементом. Поэтому лучше доверить эту работу профессионалам.

Классификация

Далее мы рассмотрим классификацию карданных передач, которые можно классифицировать по нескольким признакам:

  • Тип;
  • Назначение;
  • Наличие компенсирующего устройства (подвижной шлицевой муфту, удлиняющей кардан при определенных условиях);

По назначению этот элемент можно классифицировать на два разряда:

  • Основной – применяется как опора приводов ведущих колёс (то есть передает крутящий момент на ведущую ось);
  • Вспомогательный – применяется для вспомогательных механизмов, таких как лебедки, насосы или подъемники;

Тип кардана определяется по его конструкции и расположению:

  • Закрытый тип – когда кардан установлен внутри одно из элементов автомобиля;
  • Открытый тип – когда он установлен вне зависимости от других элементов;

Принцип работы

Преимущества и недостатки карданных передач

Давайте рассмотрим плюсы и минусы использования карданных передач, и почему в переднеприводных автомобилях нет карданного вала.

Как это было сказано выше, карданный вал используется в заднеприводных и полноприводных автомобилях, и пока не придумано другого более простого и надёжного способа передать крутящий момент на задние колёса. К преимуществам можно отнести:

  • Надёжность передачи крутящего момента;
  • Хорошую ремонтопригодность;
  • Взаимозаменяемость запчастей;

К минусам можно отнести:

  • Карданный вал повышает вес автомобиля.
  • Уменьшение габаритов салона, так как внутри автомобиля появляется так называемый туннель по центру.
  • При неисправностях, снижается комфорт езды на автомобиле, из-за вибраций и появления различного стука;

Что касается использования карданной передачи на переднеприводных автомобилях, то он попросту там не нужен. Ведь передавать крутящий момент на задние колёса не нужно, а передняя ось находится в непосредственной близости к двигателю и КПП.

Какие карданные валы лучше и надёжнее?

С уверенностью однозначно ответить на этот вопрос крайне сложно, ведь всё зависит от многих фактором. В нашей практике мы можем выделить карданные валы, изготовленные из европейских и японских запчастей. Качество их исполнения, прочность стали и надёжность у них просто на высоте. К примеру наша компания изготавливает карданы только из сертифицированных европейских запчастей, что даёт возможность проехать с карданом вплоть до 1 млн. километров пробега без единой поломки.

Немецкие карданные валы

К плохим и ненадёжным карданам же зачастую относят карданы из китайских и турецких запчастей. Как правило, там используются более тонкие трубы, запчасти из менее качественной стали. Поэтому их надёжность и ресурсоемкость крайне ограничена.

Если вам нужен новый карданный вал с гарантией от производителя, то обращайтесь в нашу компанию.

Для чего нужен карданный вал

Многих людей, особенно тех, кто не разбирается в механике, интересует, для чего предназначен карданный вал в транспортном средстве. Ответ довольно прост. С его помощью крутящий момент передается главным механизмам и узлам. Эта сила возникает при переключении КПП, и устремляется к ведущему мосту.

Вал редуктора часто помещается под определенным углом и постепенно изменяет положение. При производстве этих деталей используются стальные, цилиндрической формы трубы. Чаще они бывают бесшовными, но допускается и сварной тип.

Каждый карданный вал имеет несколько функциональных особенностей:

  1. Вал.
  2. Элементы для соединения и уплотнения.
  3. Шарниры, чаще крестообразные.
  4. Скользящая вилка и немного другого принципа действия аналогичный механизм на концах вала.

Карданная передача

Применение карданных валов в транспортном средстве позволяет совместно с шарнирами создать карданную передачу. В зависимости от их конструкции различаются разные виды механизмов:

  1. По количеству валов.
  2. По количеству шарниров.
  3. В зависимости от угловых скоростей.

Если во время сборки карданного вала происходит замена подвижных шарниров современными изделиями, которые сокращенно называются ШРУС. С их помощью удается достичь наилучших показателей карданной передачи. Эти изделия нередко используются в недорогих автомобилях.

Неисправности механизма

Так как мы поняли, что такое карданный вал в машине, следует рассмотреть и его основные поломки.

Каждый из механизмов имеет собственные ограничения. Обычно они касаются угла, который возникает во время передачи крутящего момента. В нормальных условиях он не должен превышать показателя в 200. Если же этот параметр начинает увеличиваться, то появляется существенная нагрузка, которая оказывает негативное влияние на крестовину.

Если во время использования автомобиля возникает нехарактерная вибрация во время смены передачи, то, скорее всего, водителю следует заехать в ближайшую СТО, для выполнения процедуры балансировки. В противном случае повышается риск износа отдельных деталей транспортного средства.

Исправный механизм карданного вала считается неотъемлемой частью безопасного передвижения в автомобиле. Потому рекомендуется как можно чаще посещать мастерские для диагностики и выявления неисправностей. В противном случае существует вероятность аварий.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости