С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Воздушит топливную систему дизель


Подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя: причины, поиск проблемы и эффективные методы решения

С каждым годом доля автомобилей с дизельными двигателями увеличивается. И если ранее такие моторы ассоциировались с коммерческой техникой, то сейчас тракторные двигатели часто можно увидеть и на малолитражках. Столь высокая популярность дизельных авто обусловлена низким расходом топлива и большим крутящим моментом. За счет турбины мощность таких авто ничуть не меньше, чем у бензиновых, а расход при этом в полтора-два раза ниже. Но нужно понимать, что дизель – это совсем другая философия. Эти ДВС имеют свои отличия и особенности ремонта. В сегодняшней статье мы разберем довольно частую проблему — подсос воздуха в топливной системе дизеля.

Симптомы

Обычно при таком раскладе мотор хорошо запускается на холодную, однако дальнейшая работа на холостых вызывает вопросы. Среди характерных симптомов можно отметить:

  • Тряску и троение силового агрегата.
  • Замедленную реакцию на педаль газа.

Если проблему игнорировать и далее, возможен длительный и затруднительный пуск ДВС. Иногда ситуация доходит до того, что запуск автомобиля становится и вовсе невозможным. Кислорода в системе слишком много, чтобы смесь могла нормально воспламениться.

Причины подсоса

Причин появления данной проблемы очень много. Это:

  • Сгнившие хомуты и рассохшиеся топливные шланги. Это наиболее популярная причина, из-за которой появляется воздух в обратке топливной системы дизеля. Особенно данная проблема актуальна для владельцев автомобилей с пластиковыми шлангами. В отличие от латунных, они имеют быстросъемы. Конечно, заменить такой шланг намного проще. Однако именно быстросъемы оказываются наиболее хрупкими в данном элементе. В результате вибраций пластик перетирается, изнашиваются резиновые уплотнительные кольца. Часто подобную проблему можно обнаружить на автомобилях с пробегом за 200 тысяч километров.
  • Ржавые трубки, особенно на входе в бензобак. Проблема актуальная для машин с большим пробегом или для авто, которые не эксплуатировались длительное время (более полугода).
  • Плохое уплотнение фильтра или подкачивающего насоса.
  • Нарушение герметичности обратной магистрали и приводного вала ТНВД.
  • Повреждение крышки насоса и оси рычага управления подачей дизеля.

Не исключено, что воздух в топливной системе дизеля ( «Фольксвагена» или авто другой марки) попадает через сам ТНВД. Однако все диагностические операции и ремонт данного насоса лучше доверить профессионалам, иначе есть риск неправильно собрать механизм. Среди частых причин подсоса воздуха в топливную систему дизельного двигателя – некачественный фильтр либо неплотное его прилегание к поверхности. Это самый банальный вариант.

Отметим, что подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя появляется при повреждении как прямой, так и обратной ветви. Ввиду конструктивных особенностей ТНВД или двигателя часть топлива может оставаться в насосе, что обеспечивает хороший запуск. Однако при дальнейшей работе проявляются характерные проблемы. Мотору не хватает горючего, и он начинает «задыхаться» без него.

Как проверить?

Чтобы убедиться в том, что причиной нестабильной работы двигателя является подсос воздуха, нужно визуально проанализировать поступление горючего в цилиндры. Для этого следует покрутить стартером двигатель около 20-30 секунд. Так мы заполним выпускной тракт газами, после чего произведем их анализ. Если с топливной системой не все в порядке, из трубы будет выходить небольшой объем дыма (обычно серого оттенка). Если же выхлоп имеет синевато-сизый оттенок, значит, в камеру сгорания попадает большой объем масла.

Второй метод

Еще один простой способ диагностики подсоса воздуха в топливную систему дизельного двигателя – это осмотр следов под днищем машины. Если после нескольких часов простоя на полу в гараже или на асфальте образовались маслянистые капли, значит, где-то есть пробой. Но часто случается, что потеков нет и найти подсос воздуха в топливной системе дизеля таким образом практически невозможно.

Профессиональные методы диагностики

Классический способ проверки герметичности данной системы – при помощи сжатого воздуха. Для этого понадобится небольшой объем топлива и мел. Последним нужно натереть трубки и шланги, по которым двигается горючее. Далее извлекается топливозаборник из бака и снимается фильтр грубой очистки. В топливозаборник подают сжатый воздух под давлением не более 0,5 кгс/см2. В домашних условиях такое давление можно взять из обычной шинной камеры или колеса. Далее осматриваются все трубки и шланги. Особое внимание уделяется местам соединения. Как показывает практика, в 80 процентах случаев причина кроется именно здесь. На таких участках мел потемнеет, поскольку топливо пойдет наружу.

Обратите внимание, что повреждения могут иметь и «клапанный» характер. То есть воздух может проникать в систему лишь в одном направлении.

Рассмотрим еще один метод. Для точной диагностики воздуха в топливной системе дизеля необходимо отключить ТНВД от магистралей и запитать его от иной емкости с топливом. Обычно берется трехлитровая бутылка и два метровых дюритовых шланга. Чтобы они не слезали, нужны еще хомуты соответствующих размеров.

Что далее?

Итак, отключаем от насоса шланги и на их место устанавливаем недавно приобретенные. Их концы опускаем в емкость с топливом (важно, чтобы она была максимально чистой и без следов воды). Закрепляем шланги, чтобы они не смещались, запускаем двигатель. Так мы выясним, какая из магистралей была повреждена. Деформируемый элемент желательно заменить сразу.

По окончании процедуры удаляем воздух из топливной камеры насоса. Не рекомендуется для этого просто вращать стартером.

Как правильно избавиться от воздуха в системе?

Как бы мы не старались аккуратно заменить старый шланг на новый, все равно в системе будет воздух. Но как его правильно удалить? Есть несколько способов того, как прокачать воздух в топливной системе дизеля:

  • Подготавливается емкость с дизтопливом. Она должна быть расположена выше уровня, где закреплен насос. Затем находим участок, где есть штуцер «обратки» для слива топлива. Данное место следует хорошо отмыть, дабы исключить попадание грязи (топливная система дизеля очень чувствительна к малейшим соринкам). Далее выкручивается болт штуцера и откачивается через отверстие воздух. Откачивать можно вакуумным насосом (подойдет также и спринцовка). Операция выполняется до тех пор, пока не начнет идти само топливо. После этого болт вкручивается на место, двигатель запускается.

  • Снимается шланг подачи горючего с ТНВД и отсасывается завоздушенный дизель до тех пор, пока он не начнет идти плотным потоком. После шланг надевается на штуцер ТНВД и обжимается хомутом. Далее откручивается винт штуцера обратной магистрали. Воздух при этом выкачивать не нужно – он уйдет самостоятельно. Далее мотор запускают и дают ему поработать несколько минут, чтобы окончательно избавиться от частичек воздуха.
  • Откручивается болт крепления фильтра. Последний элемент при этом не вынимается. Далее нужно залить в отверстие болта немного горючего. После этого болт закручивается на место. Ослабляют гайку штуцера на второй или первой форсунке. Затем нужно запустить двигатель. когда дизель начнет брызгать из-под гаек форсунок, их необходимо закрутить обратно. Данный способ актуален в том случае, если причиной подсоса стало неплотное прилегание самого фильтра.

Это основные способы удаления воздуха из системы. Обратите внимание, что воздух может оказаться даже при исправных топливных магистралях и других элементах. Достаточно проездить некоторое расстояние на «сухом» баке. Воздух автоматически будет всасываться насосом, а далее поступать на форсунки. Не стоит доводить автомобиль до такого состояния. Желательно заправлять машину не позже того, как загорелась лампа на панели приборов.

Может ли подсос быть в других местах?

Не стоит исключать, что воздух может проникать и через другие места в двигатель. Так, после диагностики топливных шлангов стоит обратить внимание на впускной коллектор.

Таким образом, в мотор вместе с горючим проникает неучтенный датчиками (массового расхода воздуха или абсолютного давления) кислород, который и является причиной нестабильной работы ДВС. Среди причин специалисты выделяют:

  • Перегрев, вследствие чего нарушается плотность прилегания прокладок.
  • Механическое воздействие (например, при неаккуратном ремонте).
  • Воздействие средств для чистки карбюратора. Это очень едкое средство, которое не только очищает грязь во впускном коллекторе, но и разъедает все резиновые элементы, в том числе и герметик.

Сложнее всего найти подсос между впускным коллектором и головкой блока цилиндров двигателя. Также кислород может проникать из-за слабого уплотнения форсунок или повреждения воздуховодов. Рассмотрим, какими методами можно обнаружить проблему, если она возникла не в топливной магистрали:

  • Когда кислород проникает в тракт после расходомера, следует открутить воздушный патрубок с датчиком от корпуса фильтра и запустить мотор. При этом рукой закрывают деталь с датчиком. При отсутствии подсоса мотор должен заглохнуть. Если же двигатель продолжает работать, значит, имеется воздух в топливной системе дизеля («Рено Кенгу» не исключение). При этом «больной» участок будет издавать характерное шипение. Место подсоса воздуха в топливную систему дизельного двигателя нужно искать на слух.
  • Диагностировать проблему можно путем опрыскивания вероятных мест смесями типа ВД-40. Необходимо брызгать на резиновый патрубок от расходомера до клапанной крышки. Также опрыскивают место, где соединяется головка блока со впускным коллектором. Еще один участок – прокладки форсунок.

Про дымогенератор

Более профессиональным методом диагностики является использование дымогенератора. Но такой агрегат зачастую есть только на СТО. Суть диагностики проста: вначале запускают дым во впускной тракт, а затем смотрят, из каких мест он пошел наружу, не доходя до клапанной крышки.

Где еще искать причину? Бак

В случае если диагностика не дала результатов и топливные форсунки, фильтр, насос в исправном состоянии, можно констатировать попадание воздуха через топливный бак. Но в такой ситуации лучше обратиться за помощью на СТО, так как своими руками проверить бак на герметичность будет очень сложно.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, почему появляется воздух и как избавиться от него своими руками. Как видите, устранить подсос воздуха топливной системы дизеля вполне реально, но если причина серьезная (как мы отметили, это неисправность самого ТНВД или проблемы с баком), не обойтись без помощи специалистов.

Источник

Устранение подсоса воздуха в топливную систему. — бортжурнал Nissan Terrano Black Bull 1997 года на DRIVE2

Как известно, топливная система на дизеле немного отличается от бензиновой, один очень важный момент это гермитичность топливной системы, на магистралях нет никаких обратных клапанов, и если где то появляется малейший подсос воздуха то топливо начинает уходить обратно в бак и магистраль с подачей топлива становится пустая, это приводит к долгому запуску двигла, пока насос не накачает заного магистраль солярой. И вдобавок к этому появившийся воздух в системе, непременно попадает с топливом в тнвд что приводит к плаванию оборотов и не корректной работе двигателя в целом. Вот и я как то недавно почувствовал это на себе, однажды утром в мороз около -25гр, двиг завелся но как то не уверенно, поработал и заглох, после, опять завелся и заглох, через некоторое время совсем отказался заводится. Про подсос воздуха догадался сразу ибо покачав лягушку на фильтре двигатель снова завелся, поездив я понял что с ним происходит что то не то, обороты низкие, дергается как то типо троит, заводится через раз. В итоге установил прозрачные шланги по всей системе под капотом, заменил лягушку и фильтр, и все прошло, а дело было в том что в родных шлангах появились микротрещенки и в сильный мороз резина сжималась и через них попадал воздух в систему, прозрачные шланги позволяют контролировать весть процесс подачи топлива, теперь оно чистое без пузырьков воздуха. Вообще содержать дизельный двигатель мне нравится больше чем бензиновый, немного проще чем бензин, все устроенно проще и понятней, датчиков меньше и вообще электроники. Вот такой вот рассказ получился. Всем мир.

Воздух в топливной системе — Сообщество «Diesel Power (Дизельные ДВС)» на DRIVE2

Всем привет! Уже писал ранее, что в топливной системе на Мерседесе Спринтер 2,9 TDI присутствует воздух. Из-за этого, а может и не из-за этого, под нагрузкой двигатель протраивает и машина не развивает мощности (не тянет). Две недели назад поменяли двигатель со всем навесным оборудованием. На старом двигателе симптомы были те же, т.е. двигатель продергивало под нагрузкой, машина не тянула, а потом начала перегреваться и в результате движок пришел в негодность. Сегодня сняли топливный бак. Сетка была подзабита, но не критично. Также было подзабито отверстие на обратке. Все промыли, продули. Топливные магистрали заменили на прозрачные шланги, и подачу и обратку. Шланги пустили от выходного штуцера из бака до штуцера на топливном фильтре (подача) и от штуцера на ТНВД до штуцера на баке (обратка), удалось удалить любые сочленения, чтобы исключить подсос воздуха. Запустили двигатель и со стороны бака пошли мелкие пузырьки воздуха. Из топливного фильтра пошли крупные пузыри, а по штангу обратки, отходящему от ТНВД, с периодичностью секунд в десять, проскакивает огромный пузырь. Что за ерунда? Откуда может браться воздух? И ещё, когда глушишь двигатель, из шланга, подходящего к топливном фильтру от бака, топливо уходит в сторону бака. Обратил внимание, что сверху на баке установлен какой-то клапан (2014760132), который, почему-то дуется в обе стороны. Интересно, что это за клапан и как он должен работать? Ещё от бака запитана система предпускового подогрева. Не могут ли этот клапан и эта система быть причинами завоздушивания?

клапан 2014760132, продувается в обе стороны

Подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя

Еще совсем недавно двигатель заводился исправно, да и работал, как часы. Но однажды Вам показалось, что двигатель запустился на совсем обычно, с какой-то ленцой, не так, как всегда. Зачастую этому не придают какого-то значения, считая, что, то дождь пошёл, то похолодало, то с аккумулятором проблемы и т.д. Поэтому начало возникновения такой проблемы практически всегда остаётся незамеченным. А появившийся дефект может себя затем не проявлять по нескольку дней или даже месяцев. Хотя может начать прогрессировать день ото дня.

Подсос воздуха в дизеле

Независимо от того, какая модели автомобиля и двигателя подсос воздуха в топливную систему проявляется в следующем:

  • дизельный двигатель запускается с «полтычка», но потом какое-то время неровно работает неровно и может даже абсолютно не реагировать на нажатие педали акселератора;
  • запуская двигатель по утрам приходится прокручивать его стартером приходится всё дольше день ото дня, после чего двигатель работает и далее заводится весь день беспроблемно;
  • двигатель не заводится вообще и даже не помогают «прогулки» по нескольку километров на «галстуке».

Опытный водитель при таких возникших трудностях первоочерёдно попросит кого-нибудь прокрутить двигатель стартером, а сам в это время посмотрит, что вылетает из выхлопной трубы. Если подача дизельного топлива в рабочие цилиндры осуществляется, то при прокрутке мотора стартером, даже и при отсутствии вспышек в двигателе, из выхлопной трубы должен непременно выходить небольшой дымок. В этом случае цвет дыма абсолютно неважен, так как главное – надо понять есть ли вообще дым или его нет, то есть подается ли топливо в рабочие цилиндры или же нет. Обратите внимание, что при этом – прокрутка двигателя стартером должна длиться около секунд 40, без перерыва, так как при запуске двигателя дыма образуется мало и требуется какое-то время чтобы глушитель наполнился полностью дымом.

Причин, влекущих нарушение подачи топлива, большое количество, но, указанным признакам, вероятнее всего соответствует подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя. Причин для этого довольно много, хотя большая часть из них связана именно с возрастом авто. Это могут быть, как:

  • сгнившие хомуты и пересохшие топливные рукава высокого давления;
  • ржавые топливные трубки;
  • нарушение уплотнения топливного фильтра;
  • нарушение герметичности в механическом или ручном подкачивающем насосе;
  • применение, в обратной магистрали на форсунках, трубок из ПХВ трубок;
  • разгерметизация уплотнения приводного вала топливного насоса высокого давления;
  • нарушение герметичности оси у рычага управления подачей дизельного топлива;
  • разгерметизация крышки топливного насоса.

В принципе, имеется ещё несколько мест для возможного попадания воздуха, но так как все работы с топливными насосами высокого давления должны проводиться лишь узкопрофильными специалистами сервисных центров, то акцентировать внимание на них мы не будем. Подсос воздуха вполне может также возникнуть и при неправильной замене топливного фильтра или его низком качестве.

Следует отметить, что топливная система двигателя наполняется воздухом при повреждении прямой или обратной ветки и само топливо, в силу физических законов, стекает в топливный бак. При этом, из-за некоторых особенностей в конструкции некоторых двигателей и их ТНВД, определённая часть топлива вполне может остаться в полости насоса, что даст возможность запустит мотор, но через довольно короткое время насосу уже топливо взять будет негде и он будет «задыхаться» без него.

Как быть с подсосом воздуха

Итак, мы пришли к выводу, что, скорее всего, имеется подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя. Самое первое, что необходимо при этом сделать, это провести осмотр моторного отсека и всего автомобиля снизу. Если заметны для глаза повреждения трубопроводов, а также какие-либо жирные подтёки или пятна топлива, то это самый лёгкий случай. Хотя гораздо чаще, в месте подсоса воздуха в топливную систему дизельного двигателя никаких следов топлива может и не найтись. Поэтому для диагностирования лучше всего обратиться в специализированный сервис. В специализированных автомастерских для поиска возможных мест попадания воздуха в топливную систему применяются вакуум-тестеры, предоставляющие возможность быстрого поиска не плотностей. Такой прибор стоимость в три сотни долларов вряд ли кто из самодеятельных ремонтников будет иметь.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости