С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Тяга переключения передач


ЗАМЕНА ТЯГ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ КОРОБКИ BE4 — бортжурнал Peugeot 206 #foxy_bestia 2000 года на DRIVE2

Начнём, по традиции, с предыстории :)Вечером (31.10.2016), по дороге домой, тошнил я со всеми в потоке, и вдруг началось какое-то нечёткое переключение передач. Вообщем признаки были такие, что кулиса вся разболтана, как в нейтралке так и когда передача была включена; нету чёткого понятия какая включилась передача, 1 или может 3 попала. Доехал домой и в гараж под машину. От кулисы из салона, всё осматривая, до самой коробки, причина была найдена на механизме переключения передач. Одна из тяг слетела со своего шарнира.

Решено было брать сразу все три тяги (две коротких одинаковых и одна длинная). Все они стояли примерно по 8 BYN (около 3,5 $), вообщем за комплект из трёх тяг потрачено 25 BYN (около 13 $).

Полный размер

Тяги переключения передач

Хочу сказать, что если бы я не забыл, о том, что есть тяги которые нужно регулировать (такие как я купить) и есть тяги которые уже нужного размера и повернуты отверстиями под шарниры куда нужно, то я бы купил лучше оригинал. Конечно тогда бы я отдал за одну тягу как за эти три тяги. Но тогда мне не понадобился бы помощник, регулировка этих тяг и прочей всей лабуды. Время и нервы дороже :) Да и качество этих тяг так себе… Вообщем решать вам, если вдруг столкнётесь.

И так же я не ошибся, что взял все три тяги, поскольку одна из тех, что была похожа на живую, легко рассыпалась при попытки снять её, в посадочных местах под шарниры. Ходить им оставалось не долго.

Описывать процесс снятия и установки не буду. Всё ясно и понятно. Единственное, что лучше делать с кем-нибудь, иногда надо держать будет в салоне кулису, чтобы не гулял механизм с тягами; придётся снимать аккум и площадку под него, чтобы подлезть к верхней длинной тяге. Ну и вообще слегка геморройно их снимать и насаживать обратно на шарниры, в гаражных условиях, но всё равно осуществимо :)

Все шарниры были смазаны синей смазкой из тубы от Mobil.

Смазка

Полный размер

Такой вид открывается снизу машины

Полный размер

Вид от площадки аккумулятора

Полный размер

Сравнение новой и старой тяги

Полный размер

Конечный результат

Цена вопроса: $13 Пробег: 155000 км

Снятие привода переключения передач и реактивной тяги привода Ваз-2110

Снятие привода переключения передач и реактивной тяги привода

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Головкой «на 13″ отворачиваем две гайки крепления кронштейна буфера…

и снимаем кронштейн.

Головкой и ключом «на 13″ отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к обойме шаровой опоры привода переключения передач.

Отводим реактивную тягу вниз.

Двумя ключами «на 13″ ослабляем стяжной болт хомута реактивной тяги и сдвигаем хомут назад.

Снимаем реактивную тягу.

При необходимости замены демпфера реактивной тяги ключом «на 13″ отворачиваем гайку крепления проушины…

…и снимаем проушину с демпфером.

Демпфер реактивной тяги можно заменить и не снимая саму тягу. Для этого ослабляем хомут тяги, а затем ключом «на 13″ отворачиваем два болта крепления кронштейна демпфера к картеру коробки передач.

Снимаем кронштейн с демпфером, выводя шлицевой хвостовик проушины из отверстия тяги. Чтобы отсоединить привод переключения передач в салоне, снимаем корпус облицовки тоннеля пола и декоративный чехол рычага переключения передач. Для наглядности сиденье снято.

Ключом «на 10″ отворачиваем две гайки верхнего крепления накладки кронштейна блокировки заднего хода…

…и один болт внизу.

Снимаем накладку кронштейна.

Ключом «на 10″ отворачиваем шесть гаек крепления к кузову прижимной пластины привода.

Снимаем прижимную пластину. Снимаем защитный чехол привода со шпилек крепления прижимной пластины.

Снизу автомобиля двумя ключами «на 13″ отворачиваем стяжной болт хомута тяги привода. Снимаем реактивную тягу.

Сдвигаем тягу привода со шлицевого наконечника шарнира штока выбора передач…

…и выводим тягу привода с рычагом переключения передач.

Установку реактивной тяги и привода переключения передач проводим в обратной последовательности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Регулируем привод переключения передач в следующем порядке.

Устанавливаем шток выбора передач в положение заднего хода. Для этого поворачиваем пассатижами шлицевой наконечник шарнира против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая сопротивление пружины и вдавливаем наконечник внутрь до фиксации. Надеваем на наконечник шарнира тягу привода (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода. При этом упор оси рычага должен войти в паз накладки кронштейна блокировки заднего хода до конца в крайнее переднее положение.

В этом положении тяги привода и штока выбора передач затягиваем стяжной хомут тяги.

8.1.3. Регулировка тяги переключения передач

Тяга переключения передач, рычаг управления коробкой передач и трос блокировки включения задней передачи

1 - тяга рычага переключения передач, 2 - втулка блокирования задней передачи, 3 - трос блокировки включения задней передачи, 4 - тяга выбора передач,

5 - промежуточный элемент,

6 - соединитель выбора передач, 7 - рычаг выбора передач, 8 - промежуточный рычаг переключения передач,

9 - промежуточный соединитель внешнего механизма переключения передач

Если переключение передач жесткое или неточное, возможно, причина этого кроется в тяге переключения передач. В этом случае рекомендуется снять тягу переключения передач, проверить на износ и повреждения и после смазки всех шарнирных соединений установить тягу на место. На некоторых ранних моделях автомобилей при необходимости можно отрегулировать длину тяги переключения передач. Однако эта регулировка предназначена для начальной установки тяги (при замене тяги на новую или если длина тяги не соответствует норме) и не предназначена для компенсации износа в процессе эксплуатации.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках.
2. Измерить длину тяги переключения передач между центрами, которая должна составлять 246,0 мм. Если длина тяги не соответствует норме, то необходимо ослабить контргайку и снять наконечник тяги с шарового шарнирного соединения с рычага на коробки передач. Вращать наконечник тяги до получения расстояния между центрами тяги, равного 246,0 мм, затем соединить наконечник тяги с шаровым шарнирным соединением и затянуть контргайку.
3. Проверить, что механизм переключения передач правильно отрегулирован и рычаг переключения передач в нейтральном положении занимает требуемое положение.

Volkswagen Bora Белабрысая › Бортжурнал › КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ. Механизм переключения передач с системой тяг и рычагов (Работа над ошибками)

Предисловие и сухие фактыНечеткое включение 1, 2 и задней передач – это тема, особо полюбившаяся VAGоводам, у которых сверху на коробке стоит механизм переключения передач, состоящий из пластиковых элементов. Многие его называют вертолетом. Эти элементы имеют свойство износа вследствие температурных нагрузок подкапотного пространства, вибраций и механических нагрузок на растяжение от вращения силового агрегата и коробки, когда прикладывается крутящий момент и торможение.

На момент выполнения работ над ошибками, которые я раскрою позже, мною уже были установлены (заменены) в неоригинале:— 1J0711729F Консоль механизма переключения передач (3 пластиковые втулки в сборе)— 1J0711803C Тяга соединительная длинная (металлопластиковая) (2 шт.)— 1J0711596E Штанга селектора (пластиковая)— 1J0711183D Тяга соединительная короткая (металлическая)

33250 км назад мною были установлены

Тяга соединительная длинная (металлопластиковая)

— Febi 18104 (1J0711803C) (2 шт.)

Штанга селектора (пластиковая)

— Febi 18832 (1J0711596E)

Тяга соединительная короткая (металлическая)

— JP Group 1131602200 (1J0711183D)

32250 км назад мною была установленаКонсоль механизма переключения передач (3 пластиковые втулки в сборе)

— Vika (1J0711729F)

6900 км назад была произведена подготовка к капитальной переборке КПП, несобственноручная переборка КПП и устранение ошибок впоследствии переборки КПП.Неоднократно регулировал кулису под чехлом в салоне, под капотом. Методика описана здесь.Все заменено и перебрано в капитальном отношении к вопросу работы самой КПП и механизма переключения передач.

Спустя более чем 30000 пробега, нечеткое включение 1, 2 и задней передач вернулось. Проявляется чаще в пробках, на горячую – то включается как по маслу, то во что упирается и дико раздражает. Все же новое! Хотя запчасти неоригинальные, может в этом кроется вся соль проблемы.

Перед собой поставил задачу — решить данную проблему с минимальными потерями, проверив на возможные люфты в механизме переключения передач и заменив на оригинал пару элементов, установка которых не вызывает никаких сложностей.

Полный размер

без инструмента справа можешь даже не лезть

Сняв без ямы, под капотом весь механизм переключения передач, что стоит на КПП сверху, я понял, что имею навыки в гинекологической сфере. Хотя в меде не учился. Узко, далеко, все мелкое… Защелки, отвертки… Покрываешься потом, когда какой-то элемент держишь на вытянутой руке и вынимаешь его на свет, не уронив на защиту и радостно улыбаясь, что все прошло гладко) При этом думаешь: ставить обратно будет легче) Нет, парни, — ставить будет гораздо сложнее, чем просто снять. У меня установка обратно заняла в 2 раза больше времени, чем простоя снять и вынуть из-под капота.

По результатам анализа принесенных домой элементов механизма переключения передач сделал выводы:1. Консоль механизма переключения передач Vika (1J0711729F) — достойный заменитель оригинала. Ни намека на люфты и износ втулок.2. Большое значение для адекватного включения 1, 2 и задней передач имеют детали 1J0711596E Штанга селектора (пластиковая) и 1J0711183D Тяга соединительная короткая (металлическая).3. 1J0711596E Штангу селектора (пластиковую) ставить только в оригинале. Заменитель, в моем случае Febi 18832 имеет мягкие по сравнению с оригиналом втулки и за 30 тысяч пробега они потеряли в упругости, что привело к люфто-непопаданию при включении передачи с первого раза. Изношенная штанга снималась рукой, потянув вверх. Вообще, без вопросов. Износ на лицо. Новая оригинальная штанга одевалась сложно, долго и муторно.4. Febi 18104 (1J0711803C) Тяга соединительная длинная (металлопластиковая) и JP Group 1131602200 (1J0711183D) Тяга соединительная короткая (металлическая) люфтов не имели во втулках. Что снимались, что одевались обратно одинаково. Хотя, паровозом, в борьбе за адекватное включение передач JP Group я тоже заменил на оригинал.

Полный размер

Vika (1J0711729F) без люфтов и износа

Полный размер

Оригинальная тяга соединительная короткая (металлическая) 1J0711183D (Австрия)

Полный размер

Оригинальная штанга селектора (пластиковая) 1J0711596E (Германия)

Полный размер

JP Group 1131602200 спустя 30 тысяч и новый оригинал 1J0711183D

Полный размер

Достаточно мягкие втулки Febi 18832 спустя 30 тысяч и новый оригинал 1J0711596E

То есть, моя работа над ошибками крылась в замене Febi 18832 (1J0711596E) и JP Group 1131602200 (1J0711183D) на оригинал.

Полный размер

Новье. Передачи включаются упруго, четко. Затупов не наблюдается. Надеюсь, запас прочности у оригинала будет поболее

________________________________________________________________________________________АРТИКУЛЫОригинальная штанга селектора (пластиковая)

— 1J0711596E (Германия) / $7,8

Оригинальная тяга соединительная короткая (металлическая)

— 1J0711183D (Австрия) / $5,9

ВСЕГО: $13,70

Цена вопроса: $13 Пробег: 208250 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости