С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Принцип работы адсорбер


16.7. Устройство и принципы действия адсорбционных аппаратов

Аппараты, в которых осуществляется процесс адсорбции, называются адсорберами. По состоянию слоя адсорбента в аппарате адсорберы можно разделить на три группы: 1 – адсорберы с неподвижным слоем адсорбента (аппараты периодического действия); 2 – адсорберы с псевдоожиженным слоем адсорбента; 3 – адсорберы с движущимся плотным слоем адсорбента. Последние две группы относятся к аппаратам непрерывного действия.

Адсорбер периодического действия с неподвижным слоем адсорбента. На рис. 16.5 представлена схема вертикального адсорбера с неподвижным слоем адсорбента. Кроме вертикальных применяются также горизонтальные и кольцевые адсорберы [1, 3], используемые, как правило, при больших расходах газа (более 30000 м3/ч). Периодические процессы часто осуществляют в четыре стадии.

Рис. 16.5. Адсорбер с неподвижным слоем адсорбента:

1 – корпус;

2 штуцер для подачи исходной газовой смеси (при адсорбции) и воздуха (при сушке и охлаждении);

3 штуцер для отвода очищенного газа (при адсорбции) и воздуха (при сушке и охлаждении);

4 барботер при подаче острого водяного пара при десорбции;

5 штуцер для отвода водяного пара при десорбции;

6 штуцер для отвода конденсата водяного пара;

7 люк для загрузки адсорбента;

8 люки для выгрузки адсорбента;

9 слой адсорбента;

10 колосниковая решетка, на которую насыпан адсорбент.

Первая стадия собственно адсорбция, т.е. насыщение адсорбента поглощаемым компонентом. Исходная газовая смесь подается в корпус 1 аппарата через штуцер 2, проходит через слой адсорбента 9 и очищенные газы выходят через штуцер 3.

Вторая стадия десорбция поглощенного компонента из адсорбента. Подача исходной смеси газов прекращается, и в аппарат подается водяной пар через барботер 4. Смесь паров десорбированного компонента и воды удаляется через штуцер 5. Конденсат водяного пара отводится из аппарата после десорбции через штуцер 6.

Третья стадия сушка адсорбента. Перекрывается вход и выход водяного пара, после чего влажный адсорбент сушится горячим воздухом, поступающим в аппарат через штуцер 2 и выходящим из аппарата через штуцер 3.

Четвертая стадия охлаждение адсорбента. Прекращается подача горячего воздуха, после чего адсорбент охлаждается холодным воздухом, поступающим в аппарат через штуцер 2 и выходящим через штуцер 3.

По окончании четвертой стадии цикл работы аппарата начинается снова со стадии адсорбции. Загрузку и выгрузку адсорбента производят периодически через люки 7 и 8.

На рис. 16.6 показан постадийный график работы двух адсорберов периодического действия в схеме установки непрерывного действия.

Рис. 16.6. График работы двух адсорберов

В данном случае время собственно адсорбции tаравно сумме времени стадий десорбцииtд, сушкиtcи охлажденияt0, т.е.

(16.20)

Если продолжительность стадий десорбции, сушки и охлаждения превышает продолжительность стадии адсорбции, то непрерывность работы установки достигается применением большего числа адсорберов.

Адсорбер с псевдоожиженным слоем адсорбента.На рис. 16.7 показана схема адсорбера непрерывного действия с псевдоожиженным слоем адсорбента. Работает адсорбер следующим образом. Исходная газовая смесь поступает в аппарат через штуцер 5, проходит через газораспределительную решетку 2 и создает псевдоожиженный слой (разд. 5.5.5) адсорбента 8. Адсорбент поглощает из газовой смеси адсорбтив, а очищенные газы входят в сепаратор 3, где очищаются от уносимых потоком газа частиц адсорбента, далее очищенные газы выходят из аппарата через штуцер 4. В аппарат непрерывно подается свежий адсорбент по трубе 6 и непрерывно из него отводится отработанный адсорбент по трубе 7. В случае, если заданной степени очистки в одном аппарате достигнуть нельзя, то устанавливается последовательно несколько аппаратов либо используются многоступенчатые адсорберы (см. рис. 17.15). В самом адсорбере (аппарате) протекает только стадия адсорбции, а регенерация отработанного адсорбента проводится в других аппаратах, которые на приведенной схеме не показаны. Недостатками одноступенчатого адсорбера с псевдоожиженным слоем адсорбента по сравнению с неподвижным являются его более высокое гидравлическое сопротивление, повышенные требования к механической прочности адсорбента и неоднородность времени пребывания различных частиц адсорбента в аппарате. Структура их потока близка к модели идеального смешения, вследствие чего частицы с малым временем пребывания не насытятся адсорбатом, а с большим часть времени после насыщения будут находиться в аппарате в качестве балласта (энергия для поддержания их в псевдоожиженном состоянии будет тратиться впустую). Для устранения данного недостатка применяются многоступенчатые адсорберы аналогичные многоступенчатым сушилкам (рис. 17.15), структура потока в которых может описываться ячеечной моделью с числом ячеек приблизительно соответствующем количеству ступеней. Преимуществами адсорберов с псевдоожиженным слоем являются непрерывность работы, доступность всей поверхности каждой частицы для массообмена, большие коэффициенты массоотдачи в газовой фазе.

Рис. 16.7. Адсорбер с псевдо-ожиженным слоем адсорбента:

1 – корпус;

2 –газораспределительная решетка;

3 – сепаратор;

4 – штуцер для отвода очищенных газов;

5 – штуцер для подвода исходной газовой смеси;

6 – труба для подвода свежего адсорбента;

7 – труба для отвода отработанного адсорбента;

8 – псевдоожиженный слой адсорбента.

Адсорбер непрерывного действия с движущимся плотным слоем адсорбента.На рис. 16.8 приведена схема адсорбера непрерывного действия с движущимся плотным слоем зернистого адсорбента. Адсорбер представляет собою колонну, в которую встроены холодильник 1, подогреватель 7 и распределительные тарелки 2. Зернистый адсорбент, вводимый в аппарат, движется сверху вниз, скорость движения его регулируется внизу затвором-отводником 8.

Рис. 16.8. Адсорбер с движущимся плотным слоем адсорбента:

1 холодильник;

2 – распределительные тарелки;

3 адсорбционная секция;

4 – распределительное устройство для исходной газовой смеси;

5 патрубок для исходной газовой смеси;

6,10 патрубки для входа и выхода горячего теплоносителя;

7 подогреватель десорбционной секции;

8 – затвор-отводник адсорбента;

9 – распределительное устройство для острого водяного пара;

11 патрубок для отвода водяного пара с продуктами десорбции;

12 патрубок для отвода очищенных газов;

13, 14 патрубки для ввода и вывода охлаждающей воды;

15 – патрубок для ввода острого водяного пара;

16 патрубок для ввода очищенного абсорбента;

17 патрубок для отвода влажного очищенного адсорбента.

Распределительные тарелки в адсорбере служат для равномерного распределения адсорбента по поперечному сечению аппарата и препятствуют переходу газовой фазы из одной зоны в другую. Холодильник 1 предназначен для охлаждения нагретого регенерированного адсорбента, который движется по трубкам, а в межтрубном пространстве движется холодная вода. Подогревание десорбционной зоны 7 применяется для нагревания адсорбента в процессе десорбции.

Адсорбент движется по трубам, а в межтрубное пространство поступает горячий теплоноситель. При движении сверху вниз адсорбент вначале охлаждается до указанной температуры в трубах холодильника 1 и через распределительную тарелку поступает в адсорбционную секцию 3. Здесь он взаимодействует с исходной газовой смесью, которая поступает из распределительного устройства 4 и движется противотоком к направлению движения адсорбента, т.е. вверх. Очищенные от поглощаемого компонента газы выходят через штуцер 12. Адсорбент же через распределительную тарелку 2 поступает в зону десорбции, проходит через трубки подогревателя 7, где нагревается. Противотоком по отношению к адсорбенту движется вытесняющее вещество (острый водяной пар), которое поступает в зону десорбции через распределительное устройство 9. Водяной пар с вытесненным из адсорбента компонентом выходит из зоны десорбции через патрубок 11. Регенерированный влажный адсорбент выходит из аппарата через патрубок 17 и при помощи пневмотранспорта направляется в патрубок 16 адсорбера. При движении в линии пневмотранспорта (на схеме пневмотранспортная линия не показана) адсорбент сушится в потоке нагретого воздуха в пневматической сушилке (рис. 17.16).

Преимуществами данного аппарата являются непрерывность работы, совмещение всех стадий процесса в одном аппарате, практически одинаковое время пребывания всех частиц адсорбента в каждой секции (структура их потока близка к модели идеального вытеснения). Основные недостатки заключаются в большей сложности устройства и функционирования аппарата, а также повышенные требования к механической прочности частиц адсорбента.

Адсорбер ваз, клапан адсорбера – принцип работы системы улавливания паров бензина

Дорогие друзья, сегодня мы с вами узнаем, зачем на ваз устанавливается адсорбер, что из себя представляет клапан адсорбера, как работает вся эта система в целом и для чего она вообще нужна. Начнем с того, что адсорбер в первую очередь нужен не только для того, что бы ваш автомобиль соответствовал нормам Евро 2, 3 и т.д. но еще и для того, что бы у вас в салоне не воняло бензином а в баке не было избыточного давления. Многих владельцев автомобилей десятого семейства смущает размер адсорбера на ВАЗ, мол занимает слишком много места и зачем он вообще нужен. А он нужен. Хотите освободить место – установите адсорбер от приоры на ВАЗ-2110 и спите спокойно, устанавливайте в освободившееся пространство сигналы от камазов, дополнительные бачки омывателя или просто любуйтесь оным :) Не суть важно. Итак, что же представляет из себя адсорбер? По большому счету основная часть адсорбера, бочонок – это фильтр, наполненный гранулированным активированным углем. Клапаном адсорбера управляет непосредственно ЭБУ («МОЗГИ») вашего автомобиля. Вот стандартное устройство адсорбера и принцип его подключения для наглядности

Как видно из схемы к адсорберу подключается шланг идущий в бак, шланг подачи паров бензина к дроссельному узлу, электрическая фишка управления клапаном адсорбера.

Клапан расположен сверху адсорбера, вот фото.

 Если двигатель заглушен, то клапан адсорбера находится в закрытом состоянии и пары топлива из бака поглощаются непосредственно фильтрующим элементом адсорбера. Если же соблюдены условия, что температура ОЖ двигателя выше 75 градусов, а авто движется со скоростью более 10 километров в час, то клапан открывается и начинает свою работу, а именно перенаправляет (отсасывает) пары к дросселю и потом в впускную трубу, откуда они уже поступают в двигатель и сгорают. Клапан управляется импульсно, с определенной частотой, именно поэтому владельцы машин с адсорбером иногда могут слышать его работу на низких скоростях, он как бы тарахтит под капотом.

Устройство и принципы действия адсорбционных аппаратов.

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 8Следующая ⇒

Аппараты, в которых осуществляется процесс адсорбции, называются адсорберами. По состоянию слоя адсорбента в аппарате адсорберы можно разделить на три группы: 1 - адсорберы с неподвижным слоем адсорбента (аппараты периодического действия); 2 - адсорберы с псевдоожиженным слоем адсорбента; 3 - адсорберы с движущимся плотным слоем адсорбента. Последние две группы относятся к аппаратам непрерывного действия.

Адсорбер периодического действия с неподвижным слоем адсорбента.На рис.6.7 представлена схема адсорбера с неподвижным слоем адсорбента. Периодические процессы часто осуществляют в четыре стадии.

Рис. 6.7.Адсорбер с неподвижным слоем адсорбента: 1 - корпус; 2 - штуцер для подачи исходной газовой смеси (при адсорбции) и воздуха (при сушке и охлаждении); 3 - штуцер для отвода очищенного газа (при адсорбции) и воздуха

(при сушке и охлаждении); 4 - барботер при подаче острого водяного пара при десорбции; 5 - штуцер для отвода водяного пара при десорбции;

6 - штуцер для отвода конденсата водяного пара; 7 - люк для загрузки адсорбента;

8 - люки для выгрузки адсорбента; 9 - слой адсорбента; 10 - колосниковая решетка, на которую насыпан адсорбент.

Первая стадия - собственно адсорбция, т.е. насыщение адсорбента поглощаемым компонентом. Исходная газовая смесь подается в корпус 1 аппарата через штуцер 2, проходит через слой адсорбента 9 и очищенные газы выходят через штуцер 3.

Вторая стадия - десорбция поглощенного компонента из адсорбента. Подача исходной смеси газов прекращается, и в аппарат подается водяной пар через барботер 4. Смесь паров десорбированного компонента и воды удаляется через штуцер 5. Конденсат водяного пара отводится из аппарата после десорбции через штуцер 6.

Третья стадия - сушка адсорбента. Перекрывается вход и выход водяного пара, после чего влажный адсорбент сушится горячим воздухом, поступающим в аппарат через штуцер 2 и выходящим из аппарата через штуцер 3.

Четвертая стадия - охлаждение адсорбента. Прекращается подача горячего воздуха, после чего адсорбент охлаждается холодным воздухом, поступающим в аппарат через штуцер 2 и выходящим через штуцер 3.

По окончании четвертой стадии цикл работы аппарата начинается снова со стадии адсорбции. Загрузку и выгрузку адсорбента производят периодически через люки 7 и 8.

На рис.9.8 показан по стадийный график работы двух адсорберов периодического действия в схеме установки непрерывного действия.

Рис.6.8.График работы двух адсорберов.

В данном случае время собственно адсорбции tаравно сумме времени стадий десорбции tд, сушки tcи охлаждения t0, т.е.

Если продолжительность стадий десорбции, сушки и охлаждения превышает продолжительность стадии адсорбции, то непрерывность работы установки достигается применением большего числа адсорберов.

Адсорбер с псевдоожиженным слоем адсорбента. На рис.6.9 показана схема адсорбера непрерывного действия с псевдоожиженным слоем адсорбента.

Рис. 6.9.Адсорбер с псевдоожиженным слоем адсорбента:

1 - корпус; 2 –газораспределительная решетка; 3 - сепаратор;

4 - штуцер для отвода очищенных газов; 5 - штуцер для подвода

исходной газовой смеси; 6 - труба для подвода свежего адсорбента;

7 - труба для отвода отработанного адсорбента; 8 – псевдоожиженный

слой адсорбента.

Работает адсорбер следующим образом. Исходная газовая смесь поступает в аппарат через штуцер 5, проходит через газораспределительную решетку 2 и псевдоожиженный слой адсорбента 8.

Адсорбент поглощает из газовой смеси адсорбтив, а очищенные газы входят в сепаратор 3, где очищаются от уносимых потоком газа частиц адсорбента, далее очищенные газы выходят из аппарата через штуцер 4. В аппарат непрерывно подается свежий адсорбент по трубе 6 и непрерывно из него отводится отработанный адсорбент по трубе 7. В случае, если заданной степени очистки в одном аппарате достигнуть нельзя, то устанавливается последовательно несколько аппаратов. В самом адсорбере (аппарате) протекает только стадия адсорбции, а регенерация отработанного адсорбента проводится в других аппаратах, которые на приведенной схеме не показаны.

Адсорбер непрерывного действия с движущимся плотным слоем адсорбента. На рис.6.10 приведена схема адсорбера непрерывного действия с движущимся плотным слоем зернистого адсорбента. Адсорбер представляет собою колонну, в которую встроены холодильник 1, подогреватель 7 и распределительные тарелки 2. Зернистый адсорбент, вводимый в аппарат, движется сверху вниз, скорость движения его регулируется внизу затвором-отводником 8.

Распределительные тарелки в адсорбере служат для равномерного распределения адсорбента по поперечному сечению аппарата и препятствуют переходу газовой фазы из одной зоны в другую. Холодильник 1 служит для охлаждения нагретого регенерированного адсорбента, который движется по трубкам, а в межтрубном пространстве движется холодная вода.

Рис. 6.10.Адсорбер с движущимся плотным слоем адсорбента:

1 - холодильник; 2 – распределительные тарелки; 3 - адсорбционная секция;

4 – распределительное устройство для исходной газовой смеси; 5 - патрубок для исходной газовой смеси; 6,10 - патрубки для входа и выхода горячего теплоносителя; 7 - подогреватель десорбционной секции; 8 – затвор-отводник адсорбента; 9 – распределительное устройство для острого водяного пара;

11 - патрубок для отвода водяного пара с продуктами десорбции;

12 - патрубок для отвода очищенных газов; 13, 14 - патрубки для ввода и вывода охлаждающей воды; 15 - патрубок для ввода острого водяного пара;

16 - патрубок для ввода очищенного абсорбента;17-патрубок для отвода влажного очищенного адсорбента.

Подогревание десорбционной зоны 7 служит для нагревания адсорбента в процессе десорбции. Адсорбент движется по трубам, а в межтрубное пространство поступает горячий теплоноситель. При движении сверху вниз адсорбент вначале охлаждается до указанной температуры в трубах холодильника 1 и через распределительную тарелку поступает в адсорбционную секцию 3. Здесь он взаимодействует с исходной газовой смесью, которая поступает из распределительного устройства 4 и движется противотоком к направлению движения адсорбента, т.е. вверх.

Очищенные от поглощаемого компонента газы выходят через штуцер 12. Адсорбент же через распределительную тарелку 2 поступает в зону десорбции, проходит через трубки подогревателя 7, где нагревается. Противотоком по отношению к адсорбенту движется вытесняющее вещество (острый водяной пар), которое поступает в зону десорбции через распределительное устройство 9. Водяной пар с вытесненным из адсорбента компонентом выходит из зоны десорбции через патрубок 11. Регенерированный влажный адсорбент выходит из аппарата через патрубок 17 и при помощи пневмотранспорта направляется в патрубок 16 адсорбера. При движении в линии пневмотранспорта (на схеме пневмотранспортная линия не показана) адсорбент сушится в потоке нагретого воздуха.

КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ.

Кристаллы представляют собой однородные твердые тела различной геометрической формы, ограниченные плоскими гранями.

Кристаллизацией называется процесс образования твердой фазы в виде кристаллов из растворов и расплавов, а также из газов и паров.

Цели кристаллизации:

- выделение кристаллической фазы из растворов и расплавов;

- разделение смесей;

- глубокой очистки веществ от примесей;

- выращивание монокристаллов.

Геометрическая форма кристаллов для каждого вещества специфична. Всего известно 32 вида симметрии кристаллов.

В промышленности наибольшее распространение получила кристаллизация из растворов. Поэтому далее рассмотрим кристаллизацию из растворов.

Процесс кристаллизации происходит только в том случае, когда исходная фаза находится в состоянии пересыщения или переохлаждения. Пересыщенными называют такие растворы, в которых концентрация растворенного вещества выше его растворимости. Поскольку пересыщенные растворы неустойчивы, то из нихвыделяется избыточное количество растворенного вещества, т.е. происходит процесс кристаллизации. После прекращения выделения кристаллов раствор становятся насыщенным. Такой раствор называют маточным.

Кристаллизация состоит из двух основных стадий: образование зародышей кристаллов и роста кристаллов.Причем обе стадии протекают одновременно. Если скорость образования зародышей кристаллов больше скорости их роста, то получается большое количество мелких кристаллов, и наоборот.

Кристаллизация из растворов является процессом, обратным растворению.Поэтому тепловой эффект кристаллизации равен по величине и противоположен по знаку тепловому эффекту растворения. Это означает, что вещества, растворяющиеся с поглощением теплоты, кристаллизуются с выделением теплоты, и наоборот.

В промышленности используют два основных метода кристаллизации: изотермический, в котором перенасыщение раствора достигается удалением части растворителя путем выпаривания при постоянной концентрации( температура постоянна), и изогидрический, при котором пересыщение раствора достигается охлаждением раствора при сохранении массы растворителя.

Используются также комбинированный метод (комбинация первых двух) – кристаллизация под вакуумом, при которой одновременно происходит отгонка растворителя и понижение температуры. Кроме рассмотренных основных методов кристаллизации в промышленности применяется также высаливание при котором

в раствор вводят добавки (соли, кислоты и др.) снижающие растворимость кристаллизующего вещества.

Стадии процесса кристаллизации:

- подготовка раствора (доведение раствора до пересыщения),

- собственно кристаллизация,

- отделение кристаллов от маточника,

- промывка кристаллов и их сушка.

⇐ Предыдущая12345678Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Для чего нужен адсорбер топливной системы, принцип работы. Принцип работы адсорбера

ГлавнаяРазноеПринцип работы адсорбера

По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер. Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора. 

Содержание статьи

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы.Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор.Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки.Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Проверка клапана абсорбера

Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам.При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Клапан абсорбера можно отрегулировать.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера».Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

  1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  2. Очень низкая тяга двигателя.
  3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
  5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

Замена клапана абсорбера своими руками

Клапан абсорбера

Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера.Порядок работы:

Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.

  1. Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
  2. С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
  3. Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
  4. Ослабить крепление клапана.
  5. Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
  6. Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
  7. Новый клапан устанавливается в обратном порядке.

Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.

mytopgear.ru

Адсорбер топливной системы, принцип работы

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Для многих автолюбителей название «адсорбер топливной системы» ни о чем не говорит. Есть владельцы, которые даже не знают о существовании такой детали.

Адсорбер топливной системы

Функции, назначение и основные неисправности данного узла и вовсе являются загадкой. Но это не беда. В статье мы восполним «пробелы» в знаниях.

Назначение адсорбера топливной системы

Не секрет, насколько серьезно производители авто относятся к соблюдению экологических стандартов. При этом по нормам евро-3 вредные вещества (в частности, и пары бензина) нельзя допускать в атмосферу.

Ловить эти газы и не давать им выйти за пределы автомобиля – вот для чего нужен адсорбер. В качестве абсорбента, который берет на себя функцию поглощения, выступает обычный активированный уголь. Чтобы было более понятно, конструкцию и принцип работы адсорбера рассмотрим на примере ВАЗ-2110-12.

В указанных выше моделях устройство для улавливания паров бензина состоит из нескольких основных элементов.

  • Трубок паропровода;
  • шлангов;
  • продувочного клапана;
  • трубки для слива, бензина;
  • сепаратора паров;
  • гравитационного клапана;
  • адсорбера.

Принцип работы адсорбера

Не секрет, что наибольший объем паров бензина находится в баке автомобиля. Они поднимаются в верхнюю точку емкости и скапливаются у горловины. Вот здесь-то вредные газы и ожидает «ловушка».

Они попадают в сепаратор, превращаются снова в жидкость (путем конденсирования) и возвращаются на свое законное место – в топливный бак.

Но не все пары успевают конденсироваться. Остатки проходят через гравитационный клапан по специальным трубкам подаются к абсорберу.

Там уже активированный уголь отлично справляется со своей работой и поглощает вредные пары. Но в таком режиме адсорбер ВАЗ работает, когда машина обездвижена, и двигатель не заведен.

В обратной ситуации принцип действия отличается – при работающем двигателе ЭБУ дает команду на открытие электромагнитного клапана, что позволяет продуть адсорбер. При этом пары топлива вместе с потоком воздуха проходят через другой клапан, попадают в двигатель и сгорают.

Получается, что устройство выполняет двойную функцию. С одной стороны, исключается любое вредное воздействие на атмосферу, а с другой – экономится топливо (хоть и незначительно). Не будь данного устройства в автомобиле, пары бензина просто бы и испарились, а так они идут «в дело».

Основные неисправности адсорбера

Адсорбер не является «бессмертным» и также может выйти из строя. При этом определить поломку можно лишь по ряду косвенных признаков.

К примеру, о неисправности адсорбера может свидетельствовать чрезмерное давление в баке автомобиля. Объяснить это просто – пары накапливаются, а уходить им попросту некуда. Неисправность проявляется себя шипящими звуками во время откручивания крышки.

Второй показатель поломки – плавание оборотов машины на холостых оборотах. Такое явление бывает реже и причин намного больше, чем просто неисправность адсорбера, но упускать его из вида все-таки не стоит.

В упомянутых выше случаях лучший выход – это просто заменить старое устройство и установить новый адсорбер. Тем более что на выполнение работы уйдет не больше 10-15 минут.

Многие не знают, где находится адсорбер. Но здесь все просто. Открывайте капот и отыщите небольшое устройство в форме цилиндра, расположенное в левом нижнем углу подкапотного пространства.

Адсорбер – лишь на первый взгляд незначительный элемент вашего автомобиля. На самом деле он выполняет важные функции и способен сэкономить личный бюджет.

Следовательно, при наличии неисправности не затягивайте с заменой клапана адсорбера или самого устройства. Удачной дороги и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

что это за устройство, фото, принцип работы. Для чего нужны топливные адсорберы в автомобиле?

Краткое содержание статьи:

Когда-то никого особо не волновал уровень загрязнения автомобилями окружающей среды. Но в наш век заботы об экологии каждая производимая машина имеет абсорбер топливный. Что это, должен знать каждый водитель, поскольку ему обязательно придется менять это устройство по истечении определенного времени.

Краткие сведения

Адсорбцией называется процесс поглощения одного вещества (более разреженного) другим (более плотным). При этом преобразования одних химических веществ в другие не происходит. Этот принцип находит применение в разнообразных сферах человеческой жизни – от медицины до промышленности.

В качестве веществ-поглотителей применяются:

  • Содержащее углерод вещество органического происхождения, имеющее поры;
  • Высушенный гель;
  • Алюмосиликаты кальция и натрия;
  • Различные минералы, встречающиеся в естественной среде.

Начиная со второго поколения экологического стандарта серии «Евро» все производимые автомобили должны иметь специальную емкость для поглощения бензиновых или дизельных паров. Европейские производители, пренебрегающие этими правилами, штрафуются. Зарубежные заводы-нарушители теряют европейский рынок.

Поглотитель представляет собой небольшую цилиндрическую емкость, расположенную под капотом автомобиля в непосредственной близости от двигателя.

Нередко автолюбители делают ошибку в написании слова «адсорбер», заменяя букву «д» на «б». Ошибочный вариант очень распространен, однако нормативным является все же adsorber.

Для чего нужен абсорбер в автомобиле?

Адсорбция топливных паров происходит в каждой современной модели автомобиля. Благодаря этой технологии удается достичь таких целей:

  • Значительная экономия бензина. Благодаря конструкции поглотителя часть топливных газов, которые успели сконденсироваться, утекают обратно в бензобак.
  • Обитателей салона автомобиля больше не будет беспокоить неприятный запах, который имел место во многих старых моделях.
  • Крышка бензобака теперь открывается гораздо легче. Еще в позапрошлых поколениях автомобилей в жаркую погоду давление в баке настолько возрастало, что открыть топливный бак было физически сложно.
  • Производители заявляют о высоком дружелюбии автомобилей с поглотителем к окружающей среде. Ведь благодаря этим нехитрым устройствам ядовитые для атмосферы газы не поступают в воздух. Учитывая то, что машин в мире насчитывается несколько миллиардов, экологическая польза становится достаточно очевидной.
  • Безопасность. Благодаря работе системы поглощения паров удается снизить (хотя и не намного) взрывоопасность работающих на жидком топливе железных коней.

Принцип работы абсорбера

Механизм действия адсорбера выглядит следующим образом:

  1. В состоянии покоя двигателя автомобиля, в бензиновом баке начинает повышаться давление газов, испаряющихся с поверхности топлива.
  2. Эти пары поступают в специальную емкость, где происходит разделение их на жидкую и газообразную фракции.
  3. Жидкость стекает обратно в бензобак, а газы под сильным давлением переходят по системе трубок в поглотитель.
  4. После того, как водитель повернет ключ зажигания, электронная схема автомобиля даст сигнал открыться клапану на моторе.
  5. Из поглотителя начинают вырываться газы.
  6. Весь объем скопившихся паров поступает в камеру сжигания горючей смеси.
  7. После поступления в двигатель, вышедшее из адсорбера вещество подлежит полному сгоранию.
  8. Количество поступающих в двигатель газов зависит от временного промежутка, в который был открыт клапан.

Недостатки устройства

Несмотря на то, что поглотитель имеет на борту практически всякий продающийся на рынке автомобиль, это совершенно не значит, что он лишен недостатков:

  • Габариты устройства достаточно значительные, из-за чего оно занимает довольно большое полезное пространство в передней части машины;
  • Существенная дороговизна установки. Поставить данный прибор на старый автомобиль – достаточно дорогое удовольствие, которое вряд ли может окупить некоторая экономия топлива. Все входящие с конвейера автомобили включают плату за поглотитель в качестве наценки к стоимости.
  • В среде автолюбителей распространено мнение, что аппарат «душит» двигатели внутреннего сгорания и значительно снижает динамику машины. Также якобы падают обороты и время отклика педали газа. Все это, однако, не находит никакого подтверждения в современных исследованиях.
  • В случае поломки водителю стоит срочно поехать в ближайший техцентр, иначе сломанный абсорбер доставит немало хлопот. Самое малое, с чем придется столкнуться – падение мощности двигателя. В запущенных случаях ломается топливный насос. Кроме того, известны случаи аварий от вылетевшей на большой скорости крышки бензобака под давлением паров.

Признаки неисправности адсорбера

Относительная простота конструкции абсорбера не спасает устройство от поломок. Перечислим основные внешние признаки проблем с работой поглотителя:

  1. Рост давления газов в топливном баке, о чем возвещает шипящий звук при открытии крышки топливного бака.
  2. В качестве косвенного признака можно учесть падение количества оборотов двигателя на холостом ходу. Нужно отметить, что данный симптом может сопровождать огромное количество «болезней» автомобиля. Поэтому необходимо более детальное обследование.
  3. Увеличение времени разгона. Происходит это потому, что при неполадках с поглотителем в первую очередь начинает страдать топливный насос.
  4. Специфический запах топлива в интерьере машины.

Если удалось обнаружить несколько из этих признаков, посещение центра технического обслуживание обязательно. Нужно при этом иметь в виду, что стоимость замены устройства достаточно велика.

Некоторые автолюбители на свой страх и риск ради экономии денег решают не менять абсорбер. Однако такое попустительство может выйти поломкой гораздо более дорогостоящих агрегатов.

Токсичные для человеческого организма и природы газы, которые скапливаются в топливном баке, призван поглощать абсорбер топливный. Что это за неотъемлемый элемент конструкции авто, знают, однако, далеко не все автолюбители. Некоторые даже решаются удалить его с целью улучшения динамики мотора. Впрочем, негативный результат такого действия не заставит себя ждать.

Видео о работе топливного абсорбера

В этом ролике механик Дмитрий Осокин покажет принцип работы топливного абсорбера в современном автомобиле:

1-kak.ru

Абсорбер топливной системы

В соответствии с экологическими стандартами евро-3, вредные, углеводородные пары от испарений бензина, не должны попадать в атмосферу. Для этого, топливная система автомобиля должна быть оборудована абсорбером. Абсорбер топливной системы и улавливает эти самые пары. Давайте рассмотрим, что же это такое, для чего он нужен в автомобиле, и принцип его работы.

Что такое абсорбер

Абсорбирование — это поглощение газов твердыми или жидкими телами. В случае автомобильной системы, абсорбентом выступает уголь, которым наполнен абсорбер. Давайте рассмотрим данное устройство на примере автомобиля ваз 2110-12, с инжекторным двигателем.

Принцип работы

Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак. Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в абсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает.В противном случае, в процессе движения автомобиля, при прогретом двигателе, система управления открывает электромагнитный клапан, и происходит продувка абсорбера. Пары бензина вместе с поступившим через другой клапан воздухом, выдуваются во впускную трубу двигателя, где и сжигаются.

Получается некий двойной эффект.

  • во-первых, атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями;
  • во-вторых, мы имеем пусть и небольшую, но экономию топлива. Ведь не будь абсорбера, горючее бы просто напросто испарялось.

Одним словом все как эколог прописал, всем хорошо, все счастливы.

Неисправность абсорбера

Со временем абсорбер засоряется и может прийти в негодность. Признаки неисправности данного элемента топливной системы, можно определить по косвенным признакам. Один из них, это образование избыточного давления в топливном баке. Происходит это по причине образования паров, которым некуда деваться из бензобака. В таком случае, в момент откручивания крышки, вы будете слышать шипение.

На моей ваз 2112, стоило начать откручивать крышку бака, и ее вышибало с такой силой, что страшно представить. Вот бы знать тогда, что это проблема с абсорбером. А так приходилось несколько раз в день просто выпускать пары.Еще по причине плохой работы абсорбера обороты автомобиля, на холостом ходу, могут начать «плавать».В нашей стране проблема неисправных деталей решается очень просто, особенно тех, без которых автомобиль может ехать. Снимай и езжай дальше в один голос советуют умельцы. Тут уж конечно решать вам, но что-то мне подсказывает, что этим самым воздухом дышать нам с вами. И если все поголовно возьмут и снимут все «лишние» эко-детали, раз в автомобиле они не так уж и нужны, то в один «прекрасный» день и дышать станет нечем.

Замена данной детали займет не более 15 минут, это можно выполнить:

  1. самостоятельно;
  2. обратившись в автосервис.

znanieavto.ru

Адсорбер ваз, клапан адсорбера – принцип работы системы улавливания паров бензина

Дорогие друзья, сегодня мы с вами узнаем, зачем на ваз устанавливается адсорбер, что из себя представляет клапан адсорбера, как работает вся эта система в целом и для чего она вообще нужна. Начнем с того, что адсорбер в первую очередь нужен не только для того, что бы ваш автомобиль соответствовал нормам Евро 2, 3 и т.д. но еще и для того, что бы у вас в салоне не воняло бензином а в баке не было избыточного давления. Многих владельцев автомобилей десятого семейства смущает размер адсорбера на ВАЗ, мол занимает слишком много места и зачем он вообще нужен. А он нужен. Хотите освободить место – установите адсорбер от приоры на ВАЗ-2110 и спите спокойно, устанавливайте в освободившееся пространство сигналы от камазов, дополнительные бачки омывателя или просто любуйтесь оным :) Не суть важно. Итак, что же представляет из себя адсорбер? По большому счету основная часть адсорбера, бочонок – это фильтр, наполненный гранулированным активированным углем. Клапаном адсорбера управляет непосредственно ЭБУ («МОЗГИ») вашего автомобиля. Вот стандартное устройство адсорбера и принцип его подключения для наглядности

Как видно из схемы к адсорберу подключается шланг идущий в бак, шланг подачи паров бензина к дроссельному узлу, электрическая фишка управления клапаном адсорбера.

Клапан расположен сверху адсорбера, вот фото.

 Если двигатель заглушен, то клапан адсорбера находится в закрытом состоянии и пары топлива из бака поглощаются непосредственно фильтрующим элементом адсорбера. Если же соблюдены условия, что температура ОЖ двигателя выше 75 градусов, а авто движется со скоростью более 10 километров в час, то клапан открывается и начинает свою работу, а именно перенаправляет (отсасывает) пары к дросселю и потом в впускную трубу, откуда они уже поступают в двигатель и сгорают. Клапан управляется импульсно, с определенной частотой, именно поэтому владельцы машин с адсорбером иногда могут слышать его работу на низких скоростях, он как бы тарахтит под капотом.

www.vazdriver.ru

что это такое, для чего нужен, как работает, признаки неисправности

Практически в каждом современном автомобиле, отвечающем жестким требованиям экологичности не ниже Евро-3, имеется такой малоизвестный простым автолюбителям агрегат, как адсорбер.  Он делает машину существенно дружелюбнее к окружающей природе, к тому же без него большинство авто просто не способно работать. Что такое адсорбер, в чем его функции, каковы особенности конструкции данного элемента? Ответы на все эти вопросы Вы найдете в нашем материале.

Что такое адсорбер и для чего нужен

Как выглядит адсорбер

Процесс адсорбирования представляет собой поглощение газовых сред телами твердой либо жидкой консистенции. Соответственно, основная задача адсорбера – поглощать газы, не давая им попасть в окружающую среду. Однако это не выхлопные газы, а пары бензина, исходящие из полости топливного бака. Когда двигатель автомобиля работает, пойманные пары передаются во впускной коллектор, во время стоянки бензиновые пары нейтрализуются внутри адсорбера.

Таким образом, адсорбер не позволяет парам бензина проникать в окружающую среду, что требуется нормами современных экологических стандартов, а также не пропускает их в салон. Кроме того, задержка, конденсация паров и возвращение бензина обратно в топливную систему обеспечивает дополнительную экономию.

Также следует отметить такую функцию, выполняемую адсорбером, как комплексная вентиляция топливного бака. При расходовании топлива освобождаемое место заполняется воздухом, который подается именно через адсорбер. Здесь воздух фильтруется и осушается, что положительно сказывается на работе двигателя в целом.

Ключевым основанием для разделения адсорберов на отдельные классы является его наполнение. На сегодняшний день используются следующие варианты:

  • зернистый адсорбент, находящийся в неподвижном состоянии;
  • зернистый адсорбент, способный перемещаться в полости устройства;
  • мелкозернистое заполнение с кипящим нижним слоем.

Максимальную эффективность показывают адсорберы со статическим крупнозернистым наполнением. Основное его преимущество – защищенность от частичной или полной потери активного вещества вместе с топливными парами.

Как устроен адсорбер бензиновых паров

На схеме: 1 — трубка паропровода; 2 — трубка адсорбера и клапана продувки; 3 — шалнги; 4 — клапан продувки; 5 — трубка слива топлива; 6 — сепаратор паров топлива; 7 — клапан гравитационный; 8-10 — трубки паропровода; 11 — адсорбер;

Конструктивно адсорбер представляет собой полый цилиндр, заполненный фильтрующим агентом и оснащенный рядом дополнительных модулей. Основные его элементы:

  • непосредственно емкость для фильтра;
  • активированный уголь в виде гранул – это вещество эффективно задерживает бензиновые пары;
  • сепаратор – отвечает за возвращение задержанных паров в топливный бак;
  • гравитационный клапан – необходим в экстренных ситуациях, в частности, при авариях, когда высок риск перелива бензина через горловину бензобака;
  • электромагнитный клапан – отвечает за переключение режимов работы адсорбера;
  • соединительные трубки – объединяют все элементы агрегата в единую систему.

Ключевым элементом системы, помимо непосредственно фильтрующей емкости, является электромагнитный клапан. Он обеспечивает не только переключение режима накопления на режим передачи накопленных паров в топливную систему, но и отвечает за вентиляцию всей системы. Благодаря этой детали происходит движение удержанного топлива, освобождение полости адсорбера для нового цикла работы и поддерживается работоспособность системы в целом. 

Как работает адсорбер и клапан

Содержимое адсорбера

Схема действия автомобильного адсорбера достаточно проста, однако есть в ней отдельные нюансы, которые рекомендуется знать каждому автомобилисту. Поэтому остановимся на этом вопросе подробнее.

Пары бензина, будучи легче воздуха, поднимаются в верхнюю часть бензобака. Здесь их задерживает сепаратор, объединенный с гравитационным датчиком. Здесь определенная часть паров конденсируется и в жидком состоянии стекает обратно в бак.

Однако определенная доля бензиновых испарений способна проходить через гравитационный клапан и сепаратор и в результате попадает в адсорбер. Здесь она задерживается угольным фильтром, конденсируется в промежутках между крупными угольными гранулами и сохраняется до момента запуска двигателя.

Если же двигатель запущен, то электромагнитный клапан открывается и пропускает накопленный в полости адсорбера бензин в магистраль впускного коллектора либо в систему дросселя. Смешиваясь с воздухом, поступающим через дроссельную заслонку, бензиновые пары в виде готовой топливно-воздушной смеси подаются в цилиндры.

Как видно, принцип работы адсорбера достаточно прост и понятен, однако эффективность его работы в разных автомобилях может быть различной – это во много обусловлено использованием адсорбирующих модулей различного типа. 

Признаки неисправности адсорбера и клапана

В результате длительной эксплуатации, механических повреждений, воздействия тока высокого напряжения или агрессивных сред конструкция адсорбера может повредиться. Наиболее распространенными являются следующие причины поломки:

  • Потеря герметичности электромагнитного клапана и одновременное засорение канала, передающего накопленный бензин в двигатель. В этом случае испарения беспрепятственно попадают во впускной коллектор, нередко засоряя его. Признаки такой неисправности – двигатель не запускается с первой попытки или при неполном бензобаке.
  • Засорение соединительных трубок без потери электромагнитным клапаном своей герметичности. В данной ситуации топливные пары будут конденсироваться непосредственно в бензобаке, постепенно повышая его внутреннее давление. Если при откручивании пробки бензобака слышится шипение, то это с высокой долей вероятности свидетельствует о забившихся трубках адсорбера.

Как выявить неисправности клапана адсорбера

Клапан как наиболее чувствительный элемент в конструкции адсорбера выходит из строя особенно часто. На проблемы с клапаном укажут следующие «симптомы»:

  • после 5-10 минут холостого прогрева начинают плавать обороты;
  • если при работе на холостом ходу нажать педаль акселератора, то двигатель практически глохнет, как бывает при недостатке топлива в баке;
  • при движении автомобиль менее динамичный, словно его мощность уменьшилась на 10-15%;
  • показания датчика уровня бензобака стремительно меняются от максимума к минимуму и обратно;
  • расход топлива существенно вырос;
  • при холодном пуске слышится отчетливый стук, напоминающий звук неисправных клапанов двигателя.

При появлении таких признаков рекомендуется как можно скорее обратиться в автомастерскую и заменить клапан адсорбера. 

Читайте также: Что такое клапан EGR и какие функции он выполняет.

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Адсорбер ВАЗ 2114: особенности, неполадки

Нужен ли адсорбер? Этот вопрос волнует многих владельцев тольяттинских автомобилей. Адсорбер ВАЗ 2114 появился после введения экологических норм Евро-3, которые потребовали установки на машинах устройств, позволяющих задерживать испаряющееся топливо, чтобы оно не попадало в атмосферу. Черный цилиндр, установленный на ВАЗ справа в углу моторного отсека возле радиатора, это и есть абсорбер ВАЗ 2114, устройство которого будет нами рассмотрено.

Вернуться к оглавлению

Принцип работы адсорбера

Адсорбция — это процесс поглощения газообразных веществ твердыми или жидкими. Например, в первых противогазах применялись фильтры, в которых адсорбером был активированный уголь. В автомобиле сделано примерно то же, но немного сложнее. Цилиндрический пластиковый корпус адсорбера содержит специальный наполнитель, улавливающий пары бензина. Абсорбер ВАЗ 2114 не заканчивается только банкой с наполнителем, к нему подключены патрубки и клапаны.

На расход топлива абсорбер ВАЗ никак не влияет, он установлен только с целью повысить экологичность двигателя. Топливные пары по мере опустошения бензобака поднимаются к горловине и попадают в сепаратор. Там они снова переходят в жидкое состояние и возвращаются в бак. А та часть, которая не успела конденсироваться, попадает в адсорбер, заполненный тем самым активированным углем, поглощающим вредные газы. Происходит это при заглушенном двигателе.

Когда мотор работает, абсорбер ВАЗ продувается при помощи специального клапана, все газы сжигаются в выхлопной системе автомобиля. Что касается расхода горючего, то он меняется в незначительных пределах. Главная цель адсорбера — только в нейтрализации бензиновых паров. Это контейнер с активированным углем, снабженный подводящим и отводящим шлангами для бензиновых паров.

Вернуться к оглавлению

Возможные неполадки в работе аппарата

Абсорбер ВАЗ 2114 по своему назначению подвержен засорению и в какой-то момент может оказаться неисправным. Неполадки определяются непросто и зачастую только по второстепенным симптомам, например, повышению давления в топливном баке. Просто пары бензина из-за износа сепаратора остаются запертыми в пространстве бака и начинают давить на его стенки. Рост давления можно обнаружить при отвинчивании крышки бака — раздается характерное шипение.

Иногда крышку бензобака просто выстреливает из горловины, значит, давление достигло критической степени и адсорбер надо срочно менять. При неполадках с адсорбером обороты мотора начинают скакать то вверх, то вниз. Многие автовладельцы пишут на форумах, что можно снять абсорбер ВАЗ и не мучиться. Но все не так просто, и лишних деталей в машинах никогда не бывает.

Одного удаления абсорбера мало, нужно подумать и о том, что делать с парами бензина, которые некуда станет выводить, и о том, что ЭБУ тоже, возможно, придется перенастроить. Ведь некоторые виды бортовых процессоров двигателя находят неисправность в продувке топливной системы и переводят мотор в аварийный режим, в котором нормально ездить не получится.

Что касается неисправностей, то проблемным местом этой адсорбирующей системы является продувочный клапан. Его можно отремонтировать своими руками. Понадобится лишь плоская отвертка, но при извлечении следует соблюдать осторожность. Дело в креплении клапана, зачастую оно бывает не металлическим, а пластиковым, его нетрудно сломать. Находится крепление на крышке двигателя. На самом клапане есть еще хомуты, тоже требующие аккуратного подхода. Снимаем их и достаем проблемную деталь.

Если в клапан подуть и при этом из него пойдет воздух, это означает стопроцентную неисправность. Нормальная деталь воздух пропускать не будет. Машина при неполадках с клапаном испытывает проблемы на горячем запуске двигателя, повышается потребление бензина. Если проблему не устранить, будет Check Engine и потеря нормальной динамики движения. Нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Итак, перейдем к ремонту клапана. В его верхней части расположен регулировочный винт, зафиксированный эпоксидной смолой. Вкручивайте винт до упора, считая обороты, чтобы можно было в случае чего вернуть клапан адсорбера в начальное положение. В штуцеры клапана можно капнуть немного промывочной жидкости для карбюратора. Затем продуваем его в открытом положении сжатым воздухом. Ремонт сделан.Причиной того, что засоряется клапан адсорбера, становится некачественный бензин, а также частицы наполнителя самого адсорбера. Поэтому необязательно сразу менять барахлящую деталь. Неисправность адсорбирующих частей топливной системы помимо уже указанных признаков можно обнаружить по запаху бензина в салоне. Обычно это означает либо обрыв одного из патрубков системы абсорбера ВАЗ, либо отказ уже описанного клапана продувки.

Клапан тоже может изнашиваться от нагрева вблизи радиатора, и тут ему ничем не поможешь. Качество материала, из которого клапан адсорбера изготавливают, не самое лучшее. Решением может быть только замена либо изменение местоположения на более прохладное, например, поближе к самому адсорберу.

Вернуться к оглавлению

Особенности удаления

Абсорбер ВАЗ иногда удаляют совсем. Чтобы это сделать, надо:

  • поменять пробку бензобака на негерметичную;
  • заглушить подающие и отводящие патрубки;
  • зачастую сменить прошивку ЭБУ.

Как уже сказано выше, не стоит подходить к адсорберу как к ненужной вещи, а если решились убрать, удаляйте правильно, чтобы бензобак оставался вентилируемым, а не наглухо задраенным, как при наличии адсорбера. У тех, кто переделывает карбюраторный мотор в инжекторный, есть преимущество. Если они не трогают патрубки бака, то не нарушают карбюраторную систему вентиляции бака, поэтому адсорбер им не нужен.

Причины неполадок адсорбера на ВАЗ

Но в случае с ВАЗ 2114, у которого мотор инжекторный, все сложнее. Однако снимать абсорбер смысла нет. Плюсы, которые имеет абсорбер ВАЗ, в снижении вредных выбросов в атмосферу, на этом они и заканчиваются. А высокая стоимость и то, что он может мешать более важным деталям в подкапотном пространстве, становятся в основном поводом для удаления прибора. Зачем некоторые водители идут на это непростое решение?

В основном прибор им просто не нравится, но это не довод. Опытные автолюбители снимают его при возникновении неисправностей, чтобы не тратиться на новый. Убирается он просто. На шланг от сепаратора надевают фильтр тонкой очистки (обычно от карбюратора ВАЗ 2108), в таком случае пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана перекрывают. Программу управления двигателя корректируют, чтобы ЭБУ не включал Check Engine.

В крышке бака лучше просверлить отверстие в 2 мм, чтобы сделать вентиляцию, как на карбюраторном моторе. В противном случае бак может не выдержать либо внешнего, либо внутреннего давления. Чаще всего в баке возникает разрежение и его сминает, как пустую жестяную банку. Многие автолюбители рассказывают об этом в назидание начинающим. Что нужно для снятия адсорбирующего устройства с целью замены?

Для начала его нужно освободить от креплений. Отсоединяем колодку вместе с проводами, а также шланг для подачи бензина в узел дросселя. Продувной клапан удаляем, шланг выхода паров топлива снимаем от сепаратора. Кронштейн адсорбера установлен на 3 болта, которые необходимо открутить, а кронштейн аккуратно снять. Новый прибор устанавливают на то же специальное крепление, а шланг подачи паров топлива соединяют с клапаном продувки. Запомните: меняя адсорбер, надо менять все патрубки от него.

Берегите природу и не выбрасывайте адсорбер. В крайнем случае лучше поставить новый, поскольку это обыкновенный фильтр, который работает очень долго и не требует постоянного контроля. Экологические нормы придуманы не во вред, а для того, чтобы после нас могли жить наши дети и внуки.

Не забудьте и то, что инспектор ДПС и персонал станции техосмотра могут уличить вас во вмешательстве в конструкцию машины, тогда технический контроль пройти не удастся. Прислушайтесь к советам опытных автолюбителей, следите за своим автомобилем, будьте вежливы на дороге, тогда любая поездка принесет только хорошее настроение.

expertvaz.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости