С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Принцип работы акб


Принцип работы аккумуляторной батареи

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Так как вся автомобильная техника, начиная от копейки заканчивая огромным самосвалом, нуждается в аккумуляторе, то заводам ежегодно приходиться производить сотни тысяч таких устройств. Небольшая закономерность для движения машины нужен заведенный двигатель, а что бы завести двигатель, нужен аккумулятор. Выходит без аккумулятора, который вырабатывает электричество, машина мертва.

Аккумулятор удивительное изобретение человечества. Он может отдать энергии для того, что бы завести двигатель, то есть сгенерировать и когда двигатель в работе он сам ее производит.

Таким образом, при работе двигателя аккумулятор заряжается. Этот небольшой предмет одновременно выполняет две противоположные по значению функции. При этом применяя одни и те же составляющие. Генерирует и аккумулирует электричество. Такой эффект возможный при наличии обратной химической реакции.

Так как же он устроен?

Аккумулятор на верхней крышке имеет два полюса один отрицательный, а другой положительный. К ним присоединяется два провода с плюсом и минусом, которые находиться под капотом в машине. По ним ток распространится по всей машине. Таким образом, работает вся техника на электричестве, которая находиться внутри машины. Начиная от зарядки телефона заканчивая фарами машины.

И самый важный элемент, который требует электричество это стартер. Самый приятный звук для водителя, когда его машина завелась.

Сняв верхнюю крышку аккумулятора можно увидеть шесть элементов, которые вырабатывают то самое электричество. Они похожие на маленькие спрессованные пластины метала. Каждый такой блок имеет набор электродов. Сделанные из восьми пластин, которые перекрываются.

Далее они формируются в одну пластину, где таких уже шестнадцать штук. Количество выработанной энергии зависит от площади пластины. Чем она больше, тем энергии вырабатывается больше. Для экономии места в коробке пластины соединяют внахлест. Такой метод нужен для того, что бы аккумулятор смог поместиться под капотом вашей машины. Для притягивания электрофонов плюс сетки покрывают свинцовым суриком, для отталкивания этих же самых электронов покрывают свинцом.

На дно аккумулятора заливают химический раствор, состоящий на 34% из серной кислоты и на 64% воды. Данная смесь обладает летучестью.

Данный раствор очень опасный, небрежное отношение к нему может закончиться плачевно.

Достаточно одной капли для того, чтобы прожечь насквозь вашу одежду и оставить ожог на руке.

Данная кислота способна на сильные химические реакции, для которых она была изначально и придумана. Эти реакции происходят при разряде аккумулятора. Раствор в сочетании серной кислоты и воды является электролитом способным провести ток. Реакция кислоты начинается в тот момент, когда аккумулятор разряжается или производит электричество.

Так как секции, покрытые свинцовым суриком и свинцом, а они перекрывают друг друга и, попадая в электролит, производят маленькие частицы, которые и имеют название электроны.

Они перемещаются по сеткам, увеличивая вольтаж, с положительной пластины, перебегая на негативную сетку, и вырабатывают электричество. Химический состав преобразовывается при передвижении электронов с одной пластины на другую.

Таким образом, каждая пластина имеет два вольта, пройдя с одной пластины на другую, вольтаж увеличивается вдвое. В результате такой работы на выходе через две пластины получается четыре вольта. Следуя простой математике, когда в обычном аккумуляторе стоит 6 пластин на выходе получается шесть умножить на два равно 12 вольт. При заряде аккумулятора электроны перебегают с одной на другую пластины. Когда цикл заканчивается это значит, он полностью заряжен и готов к работе.

Именно двенадцать вольт хватает, что бы завести мотор двигателя. Как только стартер получает напряжение, включается система топливной подачи бензина в поршень. И уже эта система держит работу двигателя до выключения мотора.

За остальные важные органы электрического управления отвечает генератор переменного тока. При работе двигателя аккумулятор с помощь генератора начинает заряжаться.

Происходит этот процесс через обратную химическую реакцию кислотного раствора, который находиться в аккумуляторе. Через генератор переменного тока поступают электроны сначала в отрицательную пластину, а потом переходят в положительную. Весь химический процесс прекращается и возвращается в исходную массу готовую снова зарядить аккумулятор, а пока, что аккумулятор готов отдавать заряженные от генератора частицы.

Если машина будет без запущенного мотора долгое время заряжать ваш телефон или играть будет аудио аппаратура машины, то аккумулятор сядет без возможности подзарядиться от генератора. И такой аккумулятор придется зарядить вручную.

Так же есть вариант подкурить у другой машины, что бы завести свою, а уже генератор зарядит ваш аккумулятор. Для постоянной работы генератора нужна химическая реакция при заряде и разряде. Она возможна при работе генератора. Таким образом, ваш аккумулятор будет всегда готовым запустить ваш двигатель.

В настоящее время служба аккумулятора составляет от трех до шести лет. Данный промежуток зависит от хозяина машины и состояние самой машины. До шести лет аккумулятор сможет прожить, только если относиться к нему по все нормам и правилам. К тому же основным фактором выступает, насколько новая машина.

Если машина с салона, то ровно шесть лет аккумулятор служить не будет. Так как у него есть строк годности. И нужно учитывать не день покупки. А дату производства аккумулятора.

Зима самый противный период для батарей. Тут очень хорошим примером будет iPhone. У данного устройства на всех моделях есть один минус. Телефон, имея заряд ниже 50% может отключиться, а включиться только в теплом помещении.

Точно так же плохо работает аккумулятор у машины. Просто на морозе тормозит химический процесс внутри устройства. Таки образом замедляя его работу. Но и еще в последствии теряет в емкости.

Как можно заметить аккумулятор iPhone и машины абсолютно разные по технологии и внешнему виду, но проблемы у них общее. Для машины зимой стоять пробке это самое плохое влияние на аккумулятор. Так как генератор пытается его зарядить, а он сопротивляется, потому что у него замедленные химические процессы через сильные морозы. Таким образом, попадая в пробки зимой, батарея быстро теряет в емкости. А сам аккумулятор не будет успевать подзарядиться после холодного пуска.

Купить новый аккумулятор может каждый, зная несколько секретов. Перед покупкой нужно детально изучить старый испорченный аккумулятор. Для начала узнайте его емкость. Это очень важный показатель при покупке. И тут главное понимать, что купив большей емкости или меньшей можно навредить как машине так и новой покупке. Если указано 50 ампер-часов значит нужно покупать имеено 50 ампер-часов. Так же для покупки новой батареи понадобиться высота, длинна и ширина старого. Сфотографируйте или запомните расположение клемм.

И так посмотрели емкость батареи, рекомендованную производителем, измерили размеры, запомнили или сфотографировали клеммы. Теперь можно идти покупать новый аккумулятор.

Купив батарею большей емкость, чем имеет оригинал, генератор автомобиля просто не сможет потянуть такую емкость. А если будет меньшая емкость, то генератор будет устраивать частые цикли перезаряда. Как можно увидеть, в двух случаях гарантирован ускоренный износ батареи.

Очень часто можно увидеть одинаковые батареи с одинаковой емкости, но разные размеры. Для этого и нужны подготовленные заранее размеры старого аккумулятора. Если взять на глаз то может быть проблема, что просто не влезет, под капот вашей машине.

Есть вероятность приобрести просто идеальный аккумулятор подходящей емкости и размеры. Уже установили батарею в машину, осталась одна деталь подключить ее к питанию. И тут если не сделать заранее фотографию клемм, то при подключении будут проблемы. Ведь расположение клемм может быть двух вариантов. При обратном расположении штатные силовые провода просто будут короткими, что бы дотянуться до нужных клемм.

Так же смотрите на дату изготовления батареи. Потому, что отсчет ее жизни, начинается не с момента установки в машину, а с момента запечатывания на заводе производителя в коробку.

Требуйте, что бы консультант магазина перед покупкой проверил работоспособность батареи нагрузочной вилкой. Если окажется, что питание после десяти меньше восьми вольт требуйте заменить аккумулятор на новый. Не забываете просить гарантию на данный товар.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

gearavto.ru

Устройство и принцип работы аккумулятора

Общие сведения

Невозможно представить работу множества современных приборов и механизмов, без аккумулятора – компактного источника жизненной энергии для нашпигованных электроникой и автоматикой всяческих устройств.

Автомобильная стартерная аккумуляторная батарея (АКБ) – так официально называется подобное устройство в транспортных средствах. Хотя принцип работы и конструкцию аккумулятора изучают ещё в средней школе на уроках физики, но многие успевают к началу самостоятельной жизни автолюбителя изрядно забыть столь ценные знания.

Давайте немного оживим наши познания и вспомним, что за штука такая – аккумулятор, как ему удается сохранять и отдавать накопленное электричество. Основной принцип работы аккумулятора – использование эффекта возникновения разности потенциалов (напряжения) между двумя погруженными в раствор электролита металлическими пластинами. Работающий на этом эффекте элемент впервые был сделан в 1836-1838 годах. Одна из пластин в нем была медной, другая цинковой, но она быстро растворялась в электролите.

Элемент Даниэля-Якоби за прошедшие столетия был значительно улучшен и модернизирован. Выработка электричества стала производиться более компактными и производительными устройствами, которые к тому же теперь восстанавливают свой ресурс. Но общий принцип работы аккумулятора остался тот же и сегодня.

Устройство аккумуляторной батареи

Следует уточнить, что французский физик Гастон Плант в 1859 г. создал свинцово-кислотную батарею, площадь которой была всего 10 кв. м. Современный аккумулятор является копией батареи Планта, но только уменьшенной во много раз.

Все детали конструкции батареи объединены в корпусе, который можно видеть как единый элемент аккумулятора под капотом автомобиля.

Конечно, правильно было бы называть аккумулятором лишь одну, отдельно взятую ячейку. Несколько таких ячеек должны быть названы аккумуляторной батареей. Так, каждый из шести отдельных аккумуляторов («банок») в стандартной аккумуляторной батарее легкового автомобиля (12 В) вырабатывает напряжение в 2 В.

Крайне серьезные и даже жесткие требования предъявляются к корпусу батареи, который должен обладать достаточной виброустойчивостью, справляться со значительными изменениями температур, а так же выдерживать воздействие агрессивных химических реагентов. Всем этим запросам удовлетворяет современный синтетический материал – полипропилен, именно поэтому в большинстве случаев при изготовлении корпуса используется именно этот материал.

Основная глубокая емкость и закрывающая её крышка – это те части, из которых состоит корпус. Крышка может быть оснащена либо дренажной системой, которая выводит вырабатывающийся газ и стабилизирует давление внутри батареи, либо горловинами с пробками. Вид крышки зависит от типа АКБ.

Каждая из отдельных ячеек аккумуляторной батареи оснащена одним скомбинированным пакетом, который состоит из большого количества пластин с чередованием их полярности. Пластины изготовляются из свинца. Они имеют структуру решеток, состоящих из прямоугольных сот. Именно благодаря такой конструкции можно нанести на пластины активную массу – основной рабочий реагент. Так как данную массу наносят посредством намазывания на пластины, то они так и называются – пластины намазного типа.

При изготовлении автомобильных аккумуляторов применяются только намазные пластины, хотя существуют и другие типы аккумуляторов. К примеру, в некоторых аккумуляторах устанавливаются пластины с увеличенной площадью, а также пластины из панцирной сетки.

Каждая из пластин в аккумуляторе – это электрод с противоположной полярностью. Именно поэтому может произойти короткое замыкание. Для его предотвращения между каждой парой пластин вставлен, изготовленный из пористого пластика сепаратор, который не препятствует циркуляции электролита внутри ячейки. Чтобы избежать коробления, каждая положительно заряженная пластина помещается между двумя «минусовыми» пластинами. Именно поэтому отрицательных пластин в ячейке всегда на одну больше.

Дабы предотвратить всевозможные деформации и смещения, весь собранный пакет зафиксирован специальным бандажом. При помощи токосборников, плюсовые и минусовые токовыводы пластин концентрируют свою энергию на выводных борнах аккумулятора. К данным борнам подключаются клеммы автомобиля, принимающие ток.

Принцип работы

Двуокись свинца на пластине с положительным зарядом, раствор серной кислоты в воде (электролит, с плотностью 1,28 г/см3), а так же губчатый свинец на отрицательном электроде – это активные элементы, вступающие в реакцию инициирования нагрузки на клеммы аккумулятора. В результате данной реакции происходит процесс вырабатывания электротока, с последующим образованием сульфата свинца на отрицательно заряженной пластине. Так же снижается плотность электролита, так как из него выделяется вода.

При поступлении на клеммы батареи электрического тока из генератора, зарядного устройства и других источников тока, происходит обратный электрохимический процесс. На положительных электродах происходит регенерация диоксида свинца, а на отрицательных – восстанавливается чистый свинец. Весь этот процесс, сопровождаемый повышением плотности электролита, называется методом двойной сульфатации. Срок службы аккумулятора зависит от качества материалов, использованных при изготовлении аккумуляторной батареи. Так же качество материалов влияет и на количество циклов разрядки-зарядки, которое он может выдержать. Свои начальные свойства аккумулятор почти полностью регенерирует.

akkumulyatorov.net

Принцип работы аккумулятора

Главная » Автожизнь » Принцип работы аккумулятора

Общеизвестно, что аккумулятор в автомобиле выступает в качестве дополнительного источника тока тогда, когда двигатель машины либо выключен, либо работает на пониженных оборотах. В целом, батарея – это последовательно соединенные между собой несколько абсолютно одинаковых по устройству аккумуляторов. Принцип работы такой батареи состоит в последовательном преобразовании энергии электрической в химическую и наоборот. Именно из-за таких процессов аккумулятор заряжается или разряжается.

Ниже на примере свинцового аккумулятора приведен пример принцепа работы стандартного:

  1.  В емкость, сделанную из кислостойкой пластмассы, заливают электролит, то есть вещество, хорошо проводящее электрический ток.
  2.  После этого в данную емкость погружаются две пластины, в нашем случае – свинцовые. Одну из них присоединяют к положительному полюсу, вторую – к отрицательному.
  3.  Включается постоянный ток, который, проходя через аккумулятор, стимулирует химические реакции на каждой из пластин. На положительно заряженной пластине образуется перекись свинца (PbO2), а на отрицательно заряженной – металлический свинец. Благодаря множеству таких химических реакций, происходящих в аккумуляторе, со временем в нем накапливается химическая энергия.

Вовремя «разрядки» батареи она трансформируется в привычную электрическую энергию.

Как упоминалось выше, соединение нескольких таких аккумуляторов представляет собой батарею.

  1.  Корпус батареи представляет собой кислотоупорный бак, поделенный специальными перегородками на камеры (секции), в которые вставляются отдельные аккумуляторы.
  2.  Заряженные пластины по очереди помещаются в каждую такую отдельную камеру.
  3.  С отрицательно и положительно заряженных пластин выводятся контакты на внешние клеммы бака батареи.
  4.  Строго контролируется степень наполнения каждой секции и плотность электролита. Между всеми отсеками предусмотрены металлические пластины, которые защищают от угрозы короткого замыкания и, в то же время, не мешающие передвижению электролита.
  5.  Корпус аккумуляторной батареи закрывается крышкой, с предварительно проделанными в ней отверстиями, через которые впоследствии отсеки заполняются электролитом.
  6.  После заполнения все отверстия закрываются пробкой, через которую позже может выходить газ, образованный из-за химических реакций.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

remontpeugeot.ru

Устройство аккумулятора и работа

Аккумулятор — это химический источник электрического тока, основная функция которого состоит в способности на обратимость внутренних химических реакций, что позволяет его многоразовое применение через цикл заряд-разряд для подачи питания на различных электронные устройства, оборудования и т.п.

Самый первый аккумулятор был собран в 1859 году французским учёным Г. Планте. Это была свинцово-кислотная многоразовая батарея, которая представляла собой емкость с электролитом в виде 10% раствора серной кислоты и электродами из листового свинца. После нескольких циклов заряд и разряд, на электродах появлялся особый слой, который позволял аккумуляторной батареи (АКБ) накапливать еще больше энергии. Это был прадедушка современных АКБ.

Для того чтобы раз и навсегда понять принцип работы аккумуляторов, давайте попытаемся понять его устройством и общий принцип функционирования. В основу работы любого химического источника электропитания положены две составляющие: это два электрода и электролит. Все это размещено в емкости, которая является корпусом для АКБ.

Как мы уже знаем электрический ток — это упорядоченное движение элементарных заряженных частиц электронов, или ионов. Ток не может возникнуть без воздействия ЭДС. Значит, между обоими электродами что-то должно создать эту ЭДС, а появляется она следующим образом.

На втором электроде будет протекать обратный процесс, те ионы, которые сумели сбежать от первого, переходят на второй вместе с положительным зарядом и постоянно увеличивая суммарный заряд на электроде. Весь этот химический цикл окислительно-восстановительной реакции сопровождается химическим трансформированием одних веществ в другие, при заряде АКБ, и взаимообратным процессом, при разряде АКБ.

В результате выходит, что под воздействием внешнего источника в процесса заряда мы запускаем реакцию превращения одних веществ в другие, а при подключении к контактным площадкам электродов нагрузки, мы выводим накопленную ранее электроэнергию, с помощью обратного химического превращения. Следует сказать, что электролит является переносчиком положительного заряда ионов , и они перемещаются внутри АКБ. А отрицательный заряд электроны будут поступать по внешней цепи, вне аккумуляторной батареи.

Основной функцией аккумулятора, является накопление энергии при заряде и отдача ее, при разряде. Следовательно, наиболее важными техническими параметрами любой АКБ для нас будут: емкость, КПД, напряжение, и срок службы (количество циклов заряд разряд). Всё эти свойства в первую очередь зависят от материалов, из которого изготовлена АКБ. К сожалению, пока не открыли таких веществ, создав из которых аккумулятор можно было бы добиться максимальных показателей сразу, но думаю это время вот-вот настанет.

Все аккумуляторы делятся на две основные категории: это кислотные и щелочные АКБ. Каждый из них сделан из определенных химических веществ и обладает различными характеристиками.

Устройство типичного автомобильного аккумулятора

В принципе, термин аккумулятор применимо лишь к отдельно взятой ячейке, а объединенные в одно целое они должны именоваться аккумуляторной батареей. Так, стандартная автомобильная 12 вольтовая АКБ объединяет в себе целых шесть отдельных аккумуляторов, каждая из которых вырабатывает напряжение два вольта.

К корпусу АКБ предъявляют жесткие условия. Он должен быть выполнен невосприимчивым к воздействию химических реагентов, переносить температурные колебания и обладать хорошей вибростойкостью. В основном корпус делают из современного синтетического материала – полипропилена.

Корпус батареи состоит из двух частей: из основной глубокой емкости, и закрывающей ее крышки. В зависимости от типа АКБ крышка может быть оснащена горловинами с пробками, либо лишь дренажной системой (которая помогает стабилизировать давление внутри батареи, и отводит образующийся газ).

В каждой отдельной ячейки установлен пакет, состоящий из разных пластин, полярность в которых чередуется. Сделанные из свинца пластины имеют решетчатую структуру. Такая конструкция позволяет разместить на них основной реагент – активную массу.

Так как, каждая из чередующихся пластин является электродом с противоположной полярностью, необходимо полностью исключить вероятность их замыкания. Для этого между каждой парой пластин установлен сепаратор, сделанный из пористого пластика, не мешающий свободной циркуляции электролита внутри ячейки. Потому, что каждая пластина, положительного заряда, находится между двумя минусовыми, реализуется защита от коробления, и поэтому отрицательных пластин всегда на одну больше.

Весь собранный пакет плотно зафиксирован специальным бандажом. Плюсовые и минусовые контактные площадки пластин соединены попарно и концентрируют накопленную энергию на выводных борнах. К ним подсоединяются токоприемные клеммы автомобиля.

Активные элементы вступают в реакцию при подключении нагрузки на клеммы АКБ. Начинается цикл генерации электротока, который сопровождается химическим образованием сульфата свинца на отрицательном электроде. Кроме того из электролита выделяется вода, в результате уменьшается его плотность.

Как только на клеммы АКБ начинает поступать ток от внешнего источника, происходит обратный химический процесс. На отрицательных электродах восстанавливается свинец, а на плюсовых идет регенерация диоксида свинца. Так же возрастает плотности электролита – весь этот цикл получил название метод двойной сульфатации. Поэтому аккумулятор практически полностью восстанавливает свои характеристики.

Разряжается аккумулятор в автомобиле, что делать?

Если у вас разряжается аккумулятор во первых проверьте состояния и натяжения приводного ремня. Он не должен иметь расслоений, трещин и других видимых дефектов. Затем необходимо проверить состояние токосъемных щеток и реле регулятора напряжения. Щетки должны быть размером не менее 5-6 мм, в противном случае их следует заменить.

www.texnic.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости