Автомобильные радар-детекторы - компактные устройства, которые способны отслеживать сигналы, которые испускаются радарами мобильных и стационарных постов ГИБДД. Иными словами, радар-детектор заблаговременно предупреждает водителя о приближении к полицейским радарам. Многие, ошибочно считают, что радар-детектор и антирадар это одно и тоже, на самом же деле, это утверждение в корне неверно. Антирадары запрещены на территории РФ, так как они подавляют работу (заглушают) радарных комплексов и создают всевозможные помехи. Радар-детектор в свою очередь – это пассивный приемник, который не заглушает сигнал, а просто предупреждает о его наличии.
В России радар-детекторы обрили большую популярность, так как сильно экономят деньги своих владельцев, позволяя им избежать серьезного штрафа за превышение скорости. Об особенностях и принципе действия радар-детекторов и пойдет речь.
Превышение скорости – одно из самых распространенных нарушений на отечественных дорогах. Сотрудники ГИБДД оснащены современными радарами для определения скорости, как следствие, количество штрафов резко выросло. Каждый год повышаются размеры штрафов за превышение скорости.
Радар детектор способен засечь сигнал с мобильных и стационарных постов ГИБДД, информируя водителя посредством светового или звукового сигнала. Причем любой радар-детектор может уловить близость радаров задолго до того, как автомобиль попадет в зону их действия. Соответственно, водитель, получив своевременный сигнал, может просто снизить скорость движения и, тем самым, избежать штрафа. Чаще всего, электропитание радар-детектора осуществляется через прикуриватель автомобиля, а компактные габаритные размеры, позволяют закрепить устройство на лобовом стекле или приборной панели автомобиля.
Принцип работы радар-детектора достаточно прост. Радары, применяемые дорожной полицией, основаны на использовании так называемого эффекта Допплера - частота сигнала, отраженного от движущегося автомобиля, сравнивается с исходной частотой. При этом для оптимального приема и обработки отраженного сигнала исходящий радиосигнал должен быть достаточно сильным. Поскольку радары ГИБДД имеют дело с отраженным сигналом, а радар-детекторы только с прямым, последние способны обнаружить радар постовой службы раньше, чем произойдёт фиксация скорости автомобиля.
Радары ГИБДД могут измерить скорость автомобиля на расстоянии от 400 до 800 метров, а вот радар-детекторы фиксируют радиосигнал на расстоянии от одного до трех километров. По сути, радар-детектор работает как система раннего оповещения о приближении к посту ГИБДД, что дает владельцу автотранспортного средства время для сброса скорости.
Основным условием правильной работы радар-детектора является то, что он должен работать на той же частоте что и радар ГИБДД. Важно отметить, что большинство устройств, которые применяются полицейскими в России, работают в диапазонах X (10 525МГц) и K (24150МГц). При этом радары с X-диапазоном достаточно сильно устарели и в последнее время все чаще встречаются радары, которые работают именно в К-диопазоне. Также, существует еще один тип радаров, которые начали применяться сравнительно недавно и работают они в Ка-диапазоне с частотой 34 700 МГц. Исходя из этой информации следует понять, что прежде чем приобрести тот или иной радар-детектор, стоит убедиться, что он работает в перечисленных диапазонах, в ином случае, эффективность радар-детектора резко снижается.
Устройства, которые используют сотрудники ГИБДД для измерения скорости, являются импульсными, то есть они посылают короткие волны, расходящиеся лучами, которые затем отражаются от встреченных ими объектов. Не смотря на то, что что такой тип радаров, позволяют достаточно быстро определить скорость движения автомобиля, такой сигнал так-же быстро перехватывается радар-детектором.
Практически все радар-детекторы, которые представлены сегодня на рынке, можно разделить на две группы. Устройства из первой группы используют «прямое детектирование», иными словами, они настроены на улавливание частот, которые испускают радары. Они ловят небольшое количество помех и не создают никаких излучений, так как являются посевными.
Но технологии идут вперед и большинство производителей уже отказались от прямого усиления в пользу усиления на основе супергетеродина. Это радар-детекторы из второй группы, которые отличаются тем, что сами устройства генерируют те же частоты, что испускают радары ГИБДД. Далее эти частоты сравниваются, и при совпадении устройство выдает водителю предупреждающий сигнал. Преимуществом таких радар-детекторов является то, что они обладают большей чувствительностью. Собственно, чувствительность вместе с возможностью отсеивания ложных сигналов являются важными параметрами для любого радар-детектора.
Одной из главных частей радар-детектора является блок обработки данных, поступающих с сенсоров и антенн. Существует несколько методов обработки сигналов. Наиболее устаревшим методом, является – аналоговый. Он уже практически не применяется, так-как обладает низкой скоростью обработки и плохими возможностями для отсеивания ложных помех. Более распространёнными являются цифро-аналоговый и цифровой методы обработки сигналов. Они обладают высокой скоростью обработки и способны достаточно эффективно отсеивать ложные сигналы и помехи.
Сам блок представляет собой микропроцессорный комплекс, который может обрабатывать до 8-ми сигналов одновременно. Естественно, что предпочтительнее приобретать радар детекторы с цифровой обработкой сигнала.
Также при выборе радар-детектора нужно обращать внимание на такие технические характеристики, как дальность работы и защищенность от ложных срабатываний. Радар-детектор может еще обладать и разнообразными дополнительными функциями. В частности, возможностью оповещения водителя голосовым сигналом предупреждения или регулировкой подсветки для того, чтобы устройством можно было комфортно пользоваться при движении автомобиля в темное время суток. Однако основным критерием для выбора радар-детектора, как уже говорилось выше, является именно способность обрабатывать сразу несколько сигналов.
В последнее время тема автомобильных радар-детекторов пользуется большой популярностью. Что же могло вызвать такой интерес? На самом деле причин достаточно. Многие автолюбители задаются вопросами: зачем нужен радар-детектор, принцип его работы, какой радар-детектор лучше, цена вопроса, и немаловажно, законностью использования данного устройства.
Так давайте обсудим все это.
Перед тем как ответить на этот вопрос, сперва нужно дать определение этому устройству, и разобраться в принципах его работы.
Радар-детектор часто еще называют антирадаром, что по сути неправильно. Антирадары классифицируются как активные и пассивные. Активные подавляют сигналы радаров инспекторов ГИБДД, пассивные же (радар-детекторы), напротив, не подавляют сигнал, а всего лишь предупреждают вас о вхождении в зону действия полицейского радара. Поэтому не стоит путать эти два устройства!
Так зачем же нужен радар-детектор?Это устройство заблаговременно информирует автовладельца о «засадах», именно о том, что впереди сотрудники дорожной инспекции ловят нарушителей скоростного режима. В наше время штрафы за превышение скорости «мелочью» уж точно не назовешь. Поэтому радар-детектор (антирадар) поможет вам сохранить деньги и время. Так же, наличие этого устройства будет положительно сказываться на безопасности вашей езды. Каждый сигнал будет напоминать о том, что лучше притормозить и не спешить. Вас ждут дома!
Радар-детектор — это по сути радиоприемник, который настроен на определенные частоты. Радар-детектор работает по следующему принципу. Полицейский радар излучает в сторону транспортного средства сигнал. Затем радар ДПС получает отраженное излучение от вашего автомобиля, но уже с другой частотой (из-за движения транспортного средства), проанализировав полученный сигнал полицейский радар определяет скорость вашего автомобиля. Такие радары называют радиочастотными. Существуют также устройства, которые излучают не радиосигнал, а небольшие импульсы лазера, которые определяют скорость транспортного средства методом измерения дистанции по промежутку времени от момента излучения сигнала до его возврата. Эти устройства называют лазерным радаром или лидаром. Главной функцией автомобильного радар-детектора является своевременное предупреждение хозяина о том, что на ближайшем участке пути проводится контроль скорости. Предусмотрительный аппарат заранее оповестит водителя о таком контроле, и подаст соответствующий сигнал. Водитель, располагая такой информацией, может сбросить скорость, если вдруг это потребуется. Причем важная особенность: радар-детектор готов сработать раньше того, как автоинспектор успеет замерить скорость движения авто.
Теперь посмотрим, какие отличия имеются у радар-детекторов по типу конструкции. На рынке встречаются такие типы как:
Особой популярностью среди этих трех типов пользуется детектор первого типа – моноблочный. Причиной для всеобщего признания послужила всего лишь простота в использовании. Их установка отнимет у вас не так уж много времени. Кроме того, они весьма компактны – размером с пачку сигарет, и не займут много места в вашем любимом авто. В основном, у аппарата этого типа крепеж на присосках, а значит вы с легкостью сможете разместить его, например, на ветровом стекле.
Что же касается категории детекторов второго типа, то их название говорит само за себя. Аппарат этого типа состоит из нескольких конструкций, радарного блока и дисплея с индикатором. Радарный блок и управление с индикатором устанавливаются раздельно. Дисплей с индикатором устанавливают обычно в салон автомобиля. Над установкой радара этого типа следует задуматься автовладельцам, у которых в комплектации авто присутствуют атермальные стекла. Именно эти стекла, имеющие в частности еще и металлизированную пленку, которая мешает прохождению излучений, напрямую влияют на работу радар-детектора.
Радар-детекторы третьего вида (встроенные) пользуются меньшим спросом. Напомним, что речь идет о детекторах, встроенных в зеркало заднего вида или в видеорегистратор. Да, с одной стороны встроенные детекторы экономят много места в автомобиле. Но вот обратная сторона вынуждает отказаться от них – это потеря в качестве, снижении уровня функциональности в счет меньших размеров. Итак, перед покупкой радар-детектора следует сначала определиться с тем, какую конкретно конструкцию выбрать. Используя справочный материал из этой статьи, вы сможете облегчить свой выбор.
Стоить отметить, что радары, которые использует полиция в России, как раз были разработаны с учетом условий нашей страны. Если сравнивать аналогичные радары производителей других стран, например японские радары, то здесь российский производитель является безусловным лидером. Российские аппараты обладают большей производительностью. Принятие решения о покупке радар-детектора — это совершенно осознанный выбор автолюбителя, который желает располагать своевременной информацией, дабы контролировать свой скоростной режим и избежать денежных трат в виде штрафов. А закон не запрещает использовать радар-детектор? Закон не запрещает. Покупка и дальнейшее использование радар-детектора не будет преследоваться законом РФ. Более того, сами автоинспекторы полагают, что этот аппарат даже принесёт больше пользы: считается, что он способен снизить количество аварийный ситуаций. Никаких лицензий, разрешений и прочего не требуется для приобретения этого устройства. Еще раз подчеркнем — радар-детектор совершенно легален на территории Российской Федерации. Однако не нужно забывать о том, что существует весомая разница между радар-детектором и антирадаром.
Радар-детектор всего лишь предупреждает водителя о работе полицейского радара, а принцип работы антирадара совершенно другой — аппарат излучает мощное поле, которое подавляет сигналы приборов для измерения скорости. Ключевое слово тут «подавляет». Именно эта разница и влияет на законность использования антирадара. Поэтому использование этого устройства — это уже нарушение законодательства и как следствие штраф, да еще и с конфискацией.
Радары в Российской Федерации работают на следующих частотах:
На сегодняшний день оптимальным радар-детектором поддерживаются: диапазон Х (уже устаревший), диапазоны К, Ка (более современные), функция обнаружения лазерных волн (Laser), обнаружение коротковолновых импульсов от радаров в режим РОР (нужно сказать, что большое количество детекторов воспринимает этот уровень импульсов как обычные помехи). Кроме того, весьма полезной возможностью у радар-детектора будет наличие функции выборочного отключения диапазонов. Это самым благоприятным образом повлияет на общую функциональность и быстродействие. Кроме того, уменьшит число ложных срабатываний.
Особое внимание стоит уделить радарам с названием «Стрелка-СТ». Весьма коварные радары. Их сигналы зачастую остаются незаметными для обычных радар-детекторов. Много детекторов срабатывают лишь на инфракрасный прожектор «Стрелки», а вот сигналы самой видеокамеры они игнорируют. Какой же радар-детектор сумеет поймать «стрелку»? Единственными детекторами, способными обнаружить «Стрелку», являются детекторы с GPS-приемником, или как его еще называют GPS-информатор. Такой GРS -детектор имеет базу данных, которая содержит координаты расположения камер. Когда водитель приближается к такой точке, аппарат заранее подаст сигнал. Базы данных регулярно обновляются, равно как и координаты видеокамер. Причем базы данных на территории всей Российской Федерации. При желании, автолюбитель-владелец может сам проводить такое обновление через Интернет.
Обнаружить «Стрелку» может только антирадар (радар-детектор) с GPS-информатором. Прочие детекторы не имеют возможности улавливать её сигналы и «Стрелка» просто остаётся невидимой для них.
На что влияет показатель «чувствительности» у радар-детектора? Уровень чувствительности как раз определяет дальность обнаружение радара автоинспекции: высокий уровень чувствительности позволяет раньше обнаружить сигналы и даёт водителю больше времени на реагирование и снижение скорости. Чувствительность должна быть на хорошем уровне как в оптическом диапазоне, так и в радиочастотном. Другая характеристика, «избирательность», определяет насколько хорошо аппарат способен различить реальный сигнал от шума и помех. Прочие сигналы и шумы невозможно ликвидировать полностью, к сожалению. И всё же у хорошего радар-детектора таких ложных срабатываний значительно меньше.
Рассмотрим другие полезные функции. Для более глубокого понимания работы этого устройства стоит поинтересоваться также наличием следующих функций:
Теперь рассмотрим дизайн. При выборе радара-детектора, конечно же, учитывается дизайн. Ведь аппарат будет крепиться на ветровое стекло, тем самым постоянно находясь в поле зрения общественности. Кажется, любому автолюбителю будет приятно иметь аппарат со стильным дисплеем и приятным на ощупь покрытием. Вы как считаете?
Какую марку радар-детектора выбрать? Касательно стран-производителей, прежде всего внимания достойны американские детекторы. Вообще добрая половина всех радар-детекторов, доступных в России, произведено в США. Можно выделить еще детекторы из Кореи.
Так какой же антирадар купить? Лучше выбирать среди известных брендов. Помните, цена — не самый важный показатель, ведь если радар-детектор пропускает сигналы и не может увидеть радар, то это уже деньги, выброшенные «на ветер». Покупать такие аппараты нужно непременно в проверенных магазинах, где гарантируется хорошее качество продукта. Если вам предлагают купить антирадар – отказывайтесь не раздумывая! Не забывайте, они запрещены законом. Иначе при случае антирадар заберут и выпишут штраф. Не поленитесь ознакомиться с отзывами на конкретные марки и просмотреть рейтинг радар-детекторов в Интернете. Конечно, выбор марки остается за вами. Хочется надеяться, что мысли и советы из этой статьи помогут вам сделать правильный выбор!
Выбрать антирадар вам поможет это видео:
Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!
22.05.2013
Автомобильные радар-детекторы представляют собой компактные электронные устройства, способные улавливать радиосигналы, которые испускаются радарами мобильных и стационарных постов ГИБДД. Благодаря радар-детектору водитель своевременно получает информацию о близости полицейских радаров, использующих специальные приборы для определения скорости движения объектов. В народе радар-детекторы часто называют антирадарами. Но в действительности радар-детектор – это пассивный приемник, который не заглушает сигнал, на который он настроен, а просто уведомляет водителя о наличие в поле действия радаров, излучающих радиоволны. Такие устройства не запрещены к использованию на территории Российской Федерации, хотя в некоторых других странах обладателю радар-детектора может грозить серьезный штраф.
В свою очередь, антирадар – это устройство, включающее режим подавления и создания помех для того, чтобы «заглушить» сигналы полицейских приборов. Понятно, что использование антирадаров, в отличие от радар-детекторов, законом не допускается. Радар-детекторы в российских условиях обретают все большую популярность, ведь они позволяют получить предупреждение перед постом ГИБДД и, таким образом, избежать серьезного штрафа за превышение скорости. Об особенностях и принципе действия радар-детекторов и пойдет речь далее.
Принцип работы
Хорошо известно, что превышение скорости – одно из самых распространенных нарушений на российских дорогах. С появлением у сотрудников ГИБДД современных радаров для определения скорости количество таких штрафов резко возросло. Практически с каждым годом повышаются и размеры штрафных санкций за превышение скорости. Особенно от этого страдают любители динамичного управления автомобилем. Именно им, в первую очередь, и будет интересно такое компактное устройство, как радар-детектор.
Он способен засечь сигнал с мобильных и стационарных постов ГИБДД, информируя водителя посредством светового или звукового сигнала. Причем любой радар-детектор может уловить близость радаров задолго до того, как автомобиль попадет в зону их действия. Соответственно, водитель, получив своевременный сигнал, может просто снизить скорость движения и, тем самым, избежать серьезного штрафа. Радар-детектор подключается к автомобилю через прикуриватель, благодаря компактным размерам его можно установить на лобовом стекле машины или на торпеде.
Принцип действия радар-детектора очень прост. Радары, применяемые ГИБДД, основаны на использовании так называемого эффекта Допплера - частота сигнала, отраженного от движущегося автомобиля, сравнивается с исходной частотой. При этом для оптимального приема и обработки отраженного сигнала исходящий радиосигнал должен быть достаточно сильным. Поскольку радары ГИБДД имеют дело с отраженным сигналом, а радар-детекторы только с прямым, последние способны обнаружить радар постовой службы гораздо раньше, чем тот начнет замерять скорость автомобиля.
В частности, радары ГИБДД могут измерять скорость движения машины на расстоянии от 400 до 800 метров. В то время как радар-детекторы способны засекать радиосигнал на расстоянии от одного до трех километров. В результате, водитель всегда может получить уведомление и своевременно снизить скорость до разрешенной на данном участке дороги. По сути, радар-детектор работает как система раннего оповещения о приближении к посту ГИБДД, что дает владельцу автотранспортного средства время для сброса скорости.
Особенности и виды радар-детекторов
Для того, чтобы радар-детектор смог вовремя оповестить водителя о посте дорожно-постовой службы, он должен работать на той же частоте, что и устройства ГИБДД. Здесь важно знать, что подавляющее количество радаров ГИБДД в России работает в диапазонах Х (10 525 МГц) и К (24 150 МГц). Впрочем, полицейские радары Х-диапазона уже считаются устаревшими, наиболее распространены радары, использующие именно К-диапазон. Также постепенно внедряются радары, способные работать в Ka-диапазоне с частотой 34 700 МГц. Соответственно, при выборе радар-детектора необходимо удостовериться в том, что он способен принимать все вышеперечисленные сигналы от полицейских радаров для максимальной эффективности.
Радары, используемых сотрудниками ГИБДД, являются импульсными, то есть они посылают ультракороткие волны, расходящиеся лучами, которые затем отражаются от встреченных ими объектов. Импульсные радары позволяют за достаточно короткое время определить скорость движения автомобиля. И с другой стороны, такие ультракороткие волны, испускаемые радаром, может легко уловить любой автомобильный радар-детектор.
Конструктивно, все радар-детекторы, представленные сегодня на рынке, подразделяются на два отдельных вида. Устройства первого вида используют «прямое детектирование», то есть они настроены на улавливании частот, испускаемых радарами. Они ловят сравнительно мало помех и дешевы в производстве. Также такие радар-детекторы являются пассивными и не создают никаких излучений.
Однако, большинство производителей уже отказались от прямого усиления в пользу усиления на основе супергетеродина. Это радар-детекторы второго типа, которые отличаются тем, что сами устройства генерируют те же частоты, что испускают радары ГИБДД. Далее эти частоты сравниваются с приходящими, и при совпадении устройство выдает водителю предупреждающий сигнал. Преимуществом таких радар-детекторов является то, что они обладают большей чувствительностью. Собственно, чувствительность вместе с возможностью отсеивания ложных сигналов являются важными параметрами для любого радар-детектора.
Центральную часть радар-детектора составляет блок обработки данных, поступающих с сенсоров и антенн. Существует несколько методов обработки сигналов. Наиболее старый – аналоговый. Он уже практически не используется вследствие низкой скорости обработки и плохих возможностей для отсеивания ложных помех. В настоящее время широкое распространение получили цифро-аналоговый и цифровой методы обработки сигналов. Они отличаются высокой скоростью обработки и способны достаточно эффективно бороться с ложными сигналами и помехами.
Блок цифровой обработки данных в современном радар-детекторе представляет собой уже отдельный микропроцессорный комплекс, в котором заложено множество алгоритмов обработки поступающих сигналов для оптимального результата. Такой блок может обрабатывать одновременно до восьми поступающих сигналов и более, причем делать это с максимальной скоростью. Отсюда понятно, что радар-детектор с цифровой обработкой сигналов является предпочтительным вариантом при выборе.
Также при выборе радар-детектора нужно обращать внимание на такие технические характеристики, как дальность работы и защищенность от ложных срабатываний. Радар-детектор может еще обладать и разнообразными дополнительными функциями. В частности, возможностью оповещения водителя голосовым сигналом предупреждения или регулировкой подсветки для того, чтобы устройством можно было комфортно пользоваться при движении автомобиля в темное время суток. Все дополнительные функции выбираются по желанию. Главное для радар-детектора, как уже говорилось выше, - это способность улавливать сигнал сразу в нескольких частотных диапазонах, чувствительность и дальность работы, а также хорошие возможности для эффективной обработки поступающих сигналов и борьбы с помехами.
На первый взгляд может показаться, что автовладельцу может быть и незачем покупать радар-детектор, особенно если он всегда стремится ездить по правилам, не нарушая скоростных ограничений. Тем не менее, штрафы за превышение скорости – это не редкость даже для самого ответственного и опытного водителя. И если подсчитать, то уже два-три таких штрафа составят сумму, за которую в магазине можно купить недорогую модель радар-детектора. Стоит ли в такой ситуации экономить на покупке радар-детектора каждый решает сам, но, очевидно, что такое решение будет вполне оправданным и может обернуться серьезной экономией.
Для лихачей, которые чувствуют себя на дороге не уютно из-за того, что им приходится ограничивать скорость движения, радар-детектор «спасение». Именно о нем, родимом, и будет рассказано ниже.И правда, чего еще желать лучшего, как не установить эту «палочку-выручалочку» против ГИБДД и «втопить» газ на полную по загородной трассе. Но такие надежды на безнаказанность часто для любителей погонять заканчиваются, если не лишением водительских прав, то штрафом это точно.Брендовый детектор порой упрямо молчит даже тогда, когда авто оказался под «прицелом» полицейского радара. Некоторые после этого стараются сдать обратно продавцу этот «халтурный» приборчик: «втюхали», мол, подделку. Но после установки другого радар-детектора, прежняя ситуация как под копирку повторяется и выясняется, что дело здесь совсем не в устройстве.В странах Европы на трассах стоят стационарные системы фиксации скоростного режима. Такие приборы источают СВЧ-излучения опасное для человеческого здоровья. Чтобы как то защитить автомобилистов от вредных лучей, некоторые автомобильные концерны производят ветровые стекла для машин по «свинцовой» технологии. Именно такие ветровые стекла и «ослепляют» радар-детекторы.Такие автостекла в некоторых местах содержат едва заметные воздушные пузырьки. Оптические свойства автостеклам придают входящие в его состав металлы и их соли. В процессе их отливки остаются мелкие пузырьки воздуха, которые и указывают на присутствие добавок. Именно по пузырькам и можно определить, что антирадар в авто с такими стеклами работать не будет.Но работе радар-детекторов могут препятствовать и тонированные металлическим слоем стекла. Визуально их отличить просто, так как они имеют зеркальное отражение желтого оттенка.
Сегодня наличием в авто антирадара сложно кого-то удивить. Многие автомобилисты перед его приобретением интересуются:Какие функции выполняет радар-детектор. Антирадар - прибор пассивный. Его задача своевременно оповещать автомобилиста о наличии на пути движения транспортного средства поста ДПС с радаром.Это устройство сканирует частоты полицейских радаров и при их обнаружении подавляет их мощным сигналом.
Сегодня оборудование при помощи которого подавляется сигнал полицейского радара делится на 2 основных типа:1. Радар-детекторы постановщики помех. Работают они по такому принципу: после обнаружения полицейского радара подавляющий прибор сигнал от него отражает короткими импульсами.2. Антирадары сдвигающие частотный сигнал полицейского прибора. Принцип работы данного устройства следующий: после выявления излучения от радара, радар-детектор захватывает исходящий сигнал и расшифровывает его по диапазону. Далее в нем воспроизводится мощнейший сигнал, который глушит отраженный и посылает назад свой. Из-за этого полицейским радаром будет зафиксирована меньшая скорость движения авто.
Так как подавители сигналов противодействуют работе полицейских радаров, за их применение в России автомобилист будет оштрафован.
01.04.2017
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453