С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Устройство выхлопной системы автомобиля


Выхлопная система

  • Устройство автомобиля
  • Тихий прямоток своими руками при помощи флейты или заслонки

    Бывают в жизни владельца автомобиля с прямоточным глушителем ситуации, когда это самый прямоток необходимо приглушить, сделать тише. В статье рассматриваются способы самостоятельного изготовления приспособления для снижения шума выхлопа. Приспособление это носит название сайленсер (silencer), и изготовить его можно своими руками.

    Прямоточный глушитель своими руками

    Что такое прямоточный глушитель, элемент тюнинга или реальная возможность повысить мощность автомобиля? Споры на этот счет не утихают уже давно. Кто-то утверждает что это баловство, и никакого прироста от прямоток в мощности нет, кто-то утверждает обратное. Попытаемся разобраться как обстоят дела на самом деле в этой статье.

    Какой штраф предусмотрен за прямоточный глушитель

    Какой штраф предусмотрен законом за использование так называемого прямотока (прямоточного глушителя). По каким статьям могут привлечь к ответственности нарушителей общественного порядка, считающих что уровень шума, который издают их автомобили никого не касается. Чем измеряется превышение норм.

    Пламя из глушителя своими руками — зрелищно и небезопасно

    Языки пламени из глушителя выглядят очень эффектно, в особенности в темное время суток. Являясь по сути дела неисправностью, данное явление было облюбовано водителями практикующими тюнинг. Так появилось устройство, благодаря которому огонь из глушителя можно сделать на любом автомобиле самостоятельно. Природа этого явления, а также то, каким образом можно добиться того, чтобы из глушителя вылетал огонь читайте в этой статье.

    Цвет выхлопных газов автомобиля может о многом поведать владельцу. Одним из сигналов к тому, что с автомобилем не все в порядке, может служить черный выхлоп из глушителя. На различных двигателях и системах питания, причины и последствия выхлопных газов черного цвета могут быть разными, но решать проблему нужно как на дизельном, так и на бензиновом.

    Что будет, если удалить сажевый фильтр. Прошивка, эмуляция.

    Вопрос удаления сажевого фильтра довольно актуален по нескольким причинам. Первая и основная — дороговизна данного элемента выхлопной системы. Ещё один фактор, имеющий в России довольно большой вес, это русское «раз автомобиль может работать без чего либо, то пусть работает, зачем лишние деньги тратить». В статье рассмотрены основные варианты по замене и удалению фильтра, а так же последствия данного действия.

    Устройство сажевого фильтра и принцип работы

    Устройство сажевого фильтра и его назначение знакомы не всем. Будучи установленным на автомобиль с дизельным двигателем, он эффективно защищает атмосферу от выбросов в нее частиц сажи, которые образуются по причине неполного сгорания дизельного топлива. В статье так же указаны основные причины снижения эффективности очистки выхлопных газов от сажи.

    Промывка сажевого фильтра, способы очистки и прожига

    Рано или поздно, но перед каждым владельцем автомобиля встает такой вопрос, как очистка сажевого фильтра. Для России, с ее качеством дизельного топлива, это особенно актуально. В статье рассматриваются варианты очистки и регенерации сажевого фильтра, для того, чтобы максимально оттянуть момент его замены, ведь стоимость этого элемента выхлопной системы весьма высока.

    Как устроен автомобильный глушитель

    Устройство глушителя автомобиля Как устроен автомобильный глушитель, какие функции он выполняет. Прямоточные и обычные глушители, чем они отличаются и какой лучше установить на свой автомобиль. Лучшие умы бьются над тем, чтобы достигнуть идеального баланса между шумовыми и фильтрующими характеристиками глушителей.

    Устройство выхлопной системы автомобиля

    Здравствуйте, дорогие друзья! Скажите, задавались ли вы когда-либо вопросом, касаемо предназначения на первый взгляд простой, но без сомнения, сверхважной для транспортного средства в целом, выхлопной системы автомобиля? Для тех, кто только с автошколы, объясню. Данный узел, с момента появления первого автомобиля претерпел, наверное, самых больших изменений во всей конструкции подобной техники. Вспомните, еще каких-то 30-40 лет тому назад, передвижение четырехколесным транспортом непременно сопровождалось грохочущим звуком. Словом, проехать по улице, не разбудив соседей, было достаточно проблематично, благо хоть имелась и маскировка в виде плотной дымовой завесой.

    Сегодня же, когда человечество уже успело представить нереальные на то время проекты типа летающих автомобилей или гибридов, выхлопная система претерпела значительную модернизацию, которая определенно пошла на пользу любому «железному коню» планеты. Отличительные особенности современного автомобиля – это практически бесшумная работа двигателя и минимальный уровень выброса вредных веществ в окружающую среду. Для того чтобы понять каким образом удается добиться таких результатов, нужно подробно разобрать устройство выхлопной системы автомобиля, так сделаем же это вместе!

    Для чего необходима «ВС»?

    Иначе как серией взрывов, все, что происходит внутри силового агрегата не назовешь. Рассуждая логически, становится очевидным: если есть «фейерверк», он непременно будет сопровождаться мощной звуковой волной и вредными для организма человека выделяемыми веществами – токсинами. Как-никак, а горит-то у нас по большому счету нефть, поэтому мечтать о витаминной порции, поступающей из выхлопной трубы, не приходится. Если быть серьезным специализацию подобной системы можно выразить в нескольких словах – снижение влияние вторичных явлений при работе ДВС.

    Таким образом, выхлопная система выполняет следующие функции:

    1. Отвод из цилиндров силового агрегата отработанных элементов за пределы автомобиля в обход салона;
    2. Уменьшения токсичности продуктов горения;
    3. Снижения моторного шума.

    Другими словами, как и раньше, сегодня основная задача «ВС» – удаление выхлопных газов. Для того чтобы соблюдались все описанные требования, строение глушителя уже не напоминает набор обычных труб. Теперь это, сложная воздушная магистраль, оснащенная различными механизмами, которые помогают узлу эффективно справляться с поставленными задачами. Познакомимся с каждым из этих специфических элементов.

    Выпускной коллектор

    Фундамент эффективной выхлопной системы – это коллектор! Именно он выполняет очистку каждого цилиндра от несгоревших частиц и направляет их дальше по магистрали. Другими словами, коллектор открывает дверь на выход из камеры сгорания для отработанных элементов. Устанавливается выпускной коллектор непосредственно на двигатель, получая доступ к территории силового агрегата с повышенным уровнем температур (до тысячи градусов), такая деталь должна быть изготовлена исключительно из толстого металла.

    Гофра

    Следующей остановкой для выхлопных газов является гофра. Она представляет собой эластичный элемент, который снижает вибрацию «ВС» от двигателя. Тут нужно отметить, что подобный элемент присутствует на каждой иномарке, а отечественный ВАЗ взял гофру на вооружение относительно недавно. Так, не удастся найти выхлопной переходник владельцам классики если не помните, то там эту роль исполняет пружинка, которая соединяет «штаны» с кузовом.

    Каталитический преобразователь

    Далее, на пути моторных отходов следует катализатор, он словно врач в белых рукавичках очищает весь состав от токсинов. Строение агрегата напоминает старую добрую матрешку: в металлическом корпусе, располагается керамический блок, а уже в нем – многочисленные каналы, выполненные с применением довольно редких видов, стали (палладий, родий и иридий).

    Процедура уменьшения (полностью удалить токсины катализатору не под силу) вредных веществ в выхлопных осуществляется путем выжигания CH, CO, NO и других несгоревших частиц кислородом при их попадании на поверхность металла.

    Если ваш автомобиль оборудован таким механизмом будьте внимательны, низкое качество бензина быстро приведет его в негодность, что будет означать еще и уменьшение мощности двигателя. Замена же катализатора влетит в копеечку ведь это самый дорогой элемент всей выхлопной системы. В качестве альтернативы в России используют «пламегасители» – они значительно дешевле и обеспечивают силовому агрегату стабильную величину мощности.

    Глушитель

    После катализатора, выхлопные газы проходят резонатор, который регулирует их поток, после чего следуют прямиком к глушителю. Тот в свою очередь, снижает уровень шума и отправляет несгоревшие частицы в последнюю станцию перед выбросом в окружающую среду – выхлопную трубу. Разделяют два вида глушителей:

    1. Реактивные – снижают шум, путем изменения направления реактивов посредством перегородок и резонансных камер.
    2. Активные – снижают шум с помощью специальных звукопоглощающих материалов.

    Таким образом выхлопные газы проходят длинный путь от камеры сгорания, до выхлопной трубы попутно подвергаясь действию различных фильтров и механизмов. На этом я ставлю точку, так как тема исчерпана! До скорого!

    С уважением, Максим Марков!

    Устройство выхлопной системы автомобиля

    Выхлопная система автомобиля – это структурная группа запчастей, работа которых начинается от коллектора, проходит через каталитический нейтрализатор и заканчивается глушителем. Основной задачей этой системы является вывести из двигателя выхлопные газы, а также звуковые волны,  которые образуются в результате процесса сгорания. 

    Подробнее о функциях выхлопной системы

    Как мы уже говорили выше, выхлопная система начинается со структурного коллектора. Он крепится непосредственно на выходе из двигателя. В этом месте преобладают особенно высокие температуры и давление газа. Находящаяся в этом месте уплотнительная прокладка подвержена наибольшей нагрузке. Поэтому в большинстве случаев она производится из негорючего графитного состава, и  частично обрамлена медными кольцами, что позволяет плотно прилегать к выходному отверстию двигателя. Как правило, в этом коллекторе собираются выхлопные газы от каждого цилиндра. Для этого используется Y-шланг. Тут же расположен и лямбда зонд, который отвечает за распределение катализатора. К Y-шлангу, или непосредственно к коллектору, присоединен каталитический нейтрализатор. Для того, чтобы смягчить колебания от работы двигателя, соединение осуществляется по средствам гибкого металлического шланга или пружинящего болтового соединения. Каталитический нейтрализатор является самым главным компонентом выхлопной системы. Непосредственно в нем, с помощью пористого керамического блока, покрытого драгоценными металлами, очищаются выхлопные газы. В случае с дизельными двигателями, вместо каталитического нейтрализатора используется сажевый фильтр.

    Как работает глушитель, и зачем ставят два глушителя вместо одного?

    Завершением выхлопной системы является глушитель. Он разделен на несколько камер, которые изолированы друг от друга. Техника отдельных камер делит выхлопные газы на несколько частичных потоков, тем самым сокращая звуковые волны каждого из потоков. Этот принцип работы называется эффект интерференции. В результате этого в глушителе образуется обратное давление, которое имеет непосредственное влияние на работу двигателя. Поэтому не рекомендуется открытие или снятие изоляционных материалов.

    Сам глушитель заполнен звукоизоляционной базальтовой ватой или металлической стружкой. Раньше в качестве наполнителя использовали также асбестовую вату, но сегодня этот материал уже не используется.

    Сегодня, в больших выхлопных системах, используется дополнительный глушитель. Делается это якобы потому, что для мощных автомобилей одного глушителя для поглощения его «рычания», не достаточно. Это не совсем так. Использование дополнительного глушителя не обязательно, так как каталитические нейтрализаторы в  современных автомобилях также поглощают звук, но дань моде заставляет автомобильные компании ставить второй глушитель, с которым автомобиль смориться более «драйвово».

    Отдельные компоненты выхлопной системы связаны между собой трубами. Большое количество точек соединение привело к тому, что теперь выхлопная система производиться одним блоком. Негативным моментом такого подхода является тот факт, что при выходе из строя одного из компонентов, необходимо менять всю систему, но благодаря современным высококачественным износостойким  материалам, выхлопные системы чрезвычайно долговечны, и чтобы там что-то поломать следует хорошо постараться.


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости