С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Признаки неисправности егр клапана


Признаки неисправности клапана ЕГР: на что обратить внимание

При создании современной техники конструкторы используют для улучшения экологической составляющей двигателей, в плане уменьшения выбросов с продуктами сгорания окиси азота, различные узлы. Клапан ЕГР — один из таких узлов, представляющий обычный перепускной клапан, который может либо пропускать часть отработанных после процесса воспламенения в камере сгорания газов из коллектора обратно в подающую магистраль для повторного смешивания с топливно-воздушной смесью (при его исправности), либо нет в противном случае. Во втором случае блок электронного управления двигателем на табло компьютера автомобиля выдаст ошибку соответствующего содержания.

Признаки неисправности клапана ЕГР

Признаками неисправности клапана ЕГР будет частая остановка двигателя, плавание оборотов двигателя на холостом ходу, детонация и «троение», рывки при движении автомобиля, потеря мощности в двигателе при разгоне. В дизельном автомобиле клапан ЕГР требует большего внимания, чем в бензиновом. Его рекомендуется очищать от нагара и отложений регулярно через 60-100 тысяч пробега, так как в дизельном топливе содержится больше примесей, оседающих при высоких температурах на стенки и шторку клапана, что приводит к нарушению его работы и поломке.

Как почистить клапан ЕГР?

Очистка клапана ЕГР

Очистку выполняют механическим путём, удаляя отложения маленькой металлической щёткой, а промывка производится очистителем «WD», предназначенным для снятия ржавчины и отложений с металлических деталей. Затем клапан ЕГР можно изнутри протереть ветошью с растворителем. Ремонт ЕГР на дизеле заключается в очистке соленоида (если он имеется), который представляет собой небольшой фильтрующий элемент, предназначенный для защиты от попадания в вакуумную систему загрязнений.

Клапан ЕГР нуждается в периодической очистке

Его и требуется очищать. Чтобы промыть клапан ЕГР от гари, его необходимо снять и обработать через отверстия аэрозолем для прочистки карбюраторов, затем поместить в небольшую ёмкость с осветительным керосином. Далее разбираем, открутив четыре болта, и очищаем внутри. Такое обслуживание поможет вам устранить симптомы неисправности клапана ЕГР, восстановить его работу.

Как проверить клапан ЕГР на дизеле?

Для этого нам потребуется пальцем руки надавить снизу на рабочую шторку клапана, при этом она должна двигаться свободно и не застревать. Дальше необходимо запустить двигатель, немного подождать и снова снизу — вверх переместить диафрагму в клапане. При исправном клапане двигатель обороты должен снизить, а может и вообще заглохнуть, так как смесь из-за избытка кислорода обеднеет. Если этого не произошло, значит трубка клапана засорена отложениями продуктов горения и требует очистки.

Чтобы убедится, что вакуумная система клапана исправна, необходимо завести двигатель и, доведя до 2000 оборотов в минуту, снять трубку вакуума и закрыть её пальцем. При ощущении в трубке разрежения следует знать, что причина неисправности в самом клапане ЕГР.

Как выполнить удаление клапана ЕГР?

Отключение клапана ЕГР

Для этого не обязательно его демонтировать. Просто необходимо по диаметру отверстия в месте установки клапана поставить круглую заглушку из тонкой стали, что полностью отключит его от выпускного коллектора. Ну а ошибку на табло бортового компьютера можно снять на специализированных СТО при прошивке блока управления. Но если вы выяснили, что не работает клапан ЕГР, то его необходимо заменить. Ведь при длительных поездках с отключенным клапаном ЕГР повышенная температура сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе приведёт к прогоранию впускного клапана.

Клапан егр признаки неисправности

EGR устанавливается и на бензиновые (кроме турбированных), и на дизельные двигатели. За счет избытка воздуха в дизеле образуется большее количество оксидов азота. Кроме улучшения экологических показателей (выброс NOx снижается до 50%), имеются еще некоторые «побочные» положительные последствия. В бензиновых моторах порция выхлопных газов, снижая разряжение во впускном коллекторе, уменьшает насосные потери, что способствует снижению расхода топлива на 2-3%. Работа при пониженной температуре в бензиновых двигателях снижает риск возникновения детонации, а работа дизельных моторов становится более мягкой. Выброс сажи у дизелей с системой EGR уменьшается на10%.

Алгоритм работы EGR зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и подает до 50% объема воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт. В бензиновых двигателях EGR не включается на холодном двигателе, на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5-10% подаваемого на впуск воздуха.

Стоит отметить, что EGR зачастую превращается в головную боль для наших автомобилистов. Система довольно капризна, при ее работе (особенно на отечественном топливе) клапан EGR, впускной коллектор и находящиеся в нем датчики покрываются нагаром, что приводит к нестабильной работе двигателя. Клапан EGR – деталь дорогостоящая, поэтому многие автовладельцы вместо его замены прибегают к глушению всей системы.

А почему EGR не устанавливается на бензиновые турбодвигатели? На атмосферных двигателях система работает практически только на средних оборотах. А на моторах с турбонаддувом рабочий диапазон еще меньше — и выходит, что цель не оправдывает средства. Поэтому производители применяют другие способы снижения выбросов NOx: жидкостное охлаждение наддувочного воздуха (что снижает температуру в камере сгорания) и бесступенчатую систему изменения фаз газораспределения (обеспечивающую внутреннюю рециркуляцию отработавших газов). При внутренней рециркуляции часть выхлопных газов попадает обратно в цилиндр в моменты перекрытия клапанов, когда одновременно открыты и впускной и выпускной клапаны. Технически перекрытие можно организовать и с помощью подбора формы кулачков распредвала, но в этом случае рециркуляция будет осуществляться на всех режимах работы двигателя. В системах же бесступенчатого регулирования перекрытие клапанов по команде блока управления происходит только в необходимых режимах.

Типы конструкций

Хотя принцип работы всех систем одинаков, их конструктивное исполнение отличается большим разнообразием. В любой системе EGR главной деталью является клапан. Отличия состоят в способе управления его работой и, соответственно, составе элементов. Впервые EGR появились на американских автомобилях еще в начале 70-х годов прошлого века. Они были пневмомеханическими, то есть управлялись только разряжением впускного коллектора. Как и любая механическая система, она не отличалась высокой точностью работы.

С внедрением электронных систем управления двигателем EGR стали электропневматическими (Euro-2 и -3), а в дальнейшем появились и полностью электронные (Euro-4 и -5).

Клапан EGR может устанавливаться на впускном коллекторе, во всасывающем тракте, или непосредственно на блок дроссельных заслонок. Так как в дизельных двигателях система EGR перепускает большее количество отработанных газов, то и клапаны в таких системах имеют перепускное отверстие большего диаметра по сравнению с бензиновыми. В некоторых дизелях, особенно турбированных, давление на впуске может превышать давление на выпуске, что делает невозможным рециркуляцию выхлопных газов. В таких случаях для создания необходимого пониженного давления во впускной трубопровод устанавливаются регулирующие (вихревые) заслонки.

Вакуумные и цифровые клапаны EGR

В пневмомеханических системах клапан удерживается в закрытом состоянии пружиной. При подаче разрежения в вакуумную полость мембрана преодолевает сопротивление пружины и открывает клапан. Выхлопные газы по каналу проходят в задроссельную зону впускного коллектора. Патрубок клапана EGR подключается к впускному коллектору в области дроссельной заслонки. На холостых оборотах и при торможении дроссельная заслонка закрыта, разрежение над заслонкой практически отсутствует, клапан EGR закрыт. При средних нагрузках двигателя дроссельная заслонка приоткрыта, и так как под ней возникает разрежение, то клапан EGR открывается. При полной мощности дроссельная заслонка открыта, разрежение в области дроссельной заслонки слабое, клапан EGR будет закрыт.

Пневмомеханический EGR

Электропневматический EGR

EGR с DPFE датчиком

EGR с датчиком температуры выхлопных газов

EGR с датчиком положения клапана

EGR с МАР датчиком

В электропневматических системах работой клапана управляет контроллер двигателя на основании показаний датчиков. В зависимости от того, какой датчик является основным, различают четыре типа систем:

  • с датчиком противодавления выхлопных газов;
  • с датчиком температуры выхлопных газов;
  • с датчиком положения клапана EGR;
  • с датчиком давления на впуске МАР (либо датчиком массового расхода воздуха МАF) вместе с датчиком кислорода (лямбда — зондом).
  • Кроме того, используются и другие датчики системы управления двигателем, например: датчик положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и др. На разных двигателях состав датчиков может меняться. ЭБУ в нужные моменты подает управляющие сигналы на электроклапан, который подключает или отключает источник разрежения к пневмоклапану EGR, Электроклапан имеет только два положения: открыт и закрыт. В более совершенных системах используется электропневматический преобразователь, который обеспечивает плавное регулирование степени рециркуляции. Для создания разряжения в некоторых конструкциях EGR может использоваться вакуумный насос.

    В электронных системах EGR управление клапаном осуществляет непосредственно блок управления двигателем без использования вакуума. Существует две основные конструкции цифровых клапанов EGR: с тремя или двумя разновеликими отверстиями. Отверстия закрываются соленоидами в разных комбинациях. При трех отверстиях можно получить 7 различных уровней рециркуляции, при двух отверстиях – три уровня. Еще более совершенным является клапан, степень открытия которого определяет ЭБУ через шаговый электродвигатель. Таким образом, получается плавное регулирование потока выхлопных газов.

    На некоторых двигателях в системе EGR применяется дополнительное охлаждение газов. Для этого клапан рециркуляции включается в штатную систему охлаждения. Такая мера позволяет еще больше снизить выброс оксидов азота.

    Неисправности и обслуживание

    Со временем детали системы EGR даже в исправном двигателе покрываются нагаром.

    Как самостоятельно поменять клапан EGR (ЕГР), в чем сложности установки

    Больше подвержены этому явлению дизеля из-за содержащейся в их «выхлопе» сажи. Частые поездки на короткие расстояния ускоряют процесс загрязнения. А в неисправном двигателе он усиливается многократно. Причинами могут быть применение некачественного топлива, нарушения в работе системы питания, общий износ двигателя, повышенное содержание масла во впускном тракте. Излишек масла появляется при неисправностях системы вентиляции картера, изношенных маслосъемных колпачках или направляющих клапанов, неисправностях турбокомпрессора (износ подшипников, забитая маслосливная магистраль), завышенном уровне масла или применении масла, несоответствующего двигателю.

    От отложений нагара в первую очередь страдает клапан EGR. Нагар мешает клапану плотно закрываться, нарушает подвижность штока. В конечном итоге клапан в каком-то положении заклинивает, что приводит к нарушениям в работе двигателя. Проявляются эти нарушения по-разному, в зависимости от того, в каком положении «завис» клапан. Кроме того, последствия заклинивания клапана разнятся в зависимости от типа двигателя и особенностей конструкции самой системы EGR. Чаще всего неисправности системы EGR приводят к неравномерному холостому ходу (плаванье оборотов, заниженные или завышенные обороты) и двигатель часто глохнет. Также могут наблюдаться рывки и хлопки в глушителе при разгоне и дергания и хлопки на впуске при сбросе оборотов, падение мощности, затрудненный запуск. На бензиновых моторах появляется детонация и пропуски воспламенения, а работа дизелей становится «жесткой». На турбодизельных моторах незакрывающийся клапан EGR снижает производительность турбины. На некоторых автомобилях блок управления при нарушениях в работе системы EGR переводит двигатель в аварийный режим.

    Иногда клапан EGR под воздействием высоких температур прогорает, что равносильно его заклиниванию в открытом состоянии. Причинами прогара могут быть неправильная работа системы управления клапаном, высокое противодавление выхлопных газов, неисправный перепускной клапан турбокомпрессора. Иногда к таким последствиям приводит тюнинг двигателя с целью поднятия давления наддува.

    Необходимо отметить, что все вышеописанные неприятности характерны для пневмоклапанов, управляемых разряжением. Электрические же клапана гораздо меньше подвержены закоксовыванию. Парадоксально, но их ресурс ниже, чем у пневмоклапанов из-за механического износа подвижных деталей. Увеличившиеся зазоры забиваются сажей, причем очистке клапан не поддается, необходима только замена.

    Однако не во всех проблемах, связанных с пневмо — EGR, повинен клапан. Иногда виноваты детали вакуумной системы или управляющие элементы. Поэтому не стоит торопиться демонтировать клапан, вначале нужно проверить, подается ли на него разряжение. На большинстве автомобилей вакуумом управляются не только клапан EGR, но и, например, клапан регулирования давления турбокомпрессора, заслонки во впускном коллекторе, заслонки климатической установки, усилитель тормозов и т.д. (все зависит от конкретной модели). Повреждение любой вакуумной трубки или заедание клапана, подсос воздуха во впускном коллекторе скажется на работе EGR. К нарушениям может приводить и неисправный управляющий электроклапан, подающий разрежение на пневмоклапан, и неисправный датчик, входящий в систему управления EGR.

    Ресурс различных систем EGR составляет от 70 до 100 тысяч километров (в отечественных условиях около 50 тысяч). После этого ее компоненты подлежат замене. Это в идеале. Однако желающих платить немалые деньги находится немного. Несложное и своевременное обслуживание системы поможет продлить ей жизнь. В пневмоклапане EGR необходимо периодически очищать седло и шток от нагара с помощью жидкости для очистки карбюратора. Делать это нужно осторожно, чтобы жидкость, агрессивная к резине, при попадании на диафрагму клапана не повредила ее. В системах с управляющим электроклапаном в нем, как правило, имеется фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения. Его необходимо очищать.

    Когда EGR начинает давать сбои, многие автовладельцы предпочитают заглушить ее. Как правило, это делается с помощью вырезанной из тонкой жести прокладки, устанавливаемой под клапан. Среди специалистов мнения о глушении системы расходятся. Одни считают его совершенно безвредным, а некоторые даже полезным. Вторые же полагают, что в результате повышается температура в камере сгорания, а это увеличивает риск появления трещин в головке блока цилиндров.

    Простое механическое глушение клапана и удаление вихревых заслонок (там, где они есть) не всегда приводит к желаемым результатам. На турбодизелях возможны проблемы с регулированием давления наддува и повышенным износом турбины. На современных двигателях клапан EGR необходимо «удалять» и программно – перепрошивкой блока управления. В противном случае контроллер будет постоянно выдавать ошибку или даже переводить двигатель в аварийный режим.

    Признаки неисправности егр

    Признаки неисправности егр

    Скачать файл — Признаки неисправности егр

    Чтобы улучшить производительность двигателя и уменьшить его вредное воздействие на окружающую среду, инженеры оборудуют в современные двигатели клапан рециркуляции отработавших газов. Как он работает и для чего нужен клапан EGR? Почему клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR ломается? В этой статье мы постараемся ответить на все эти вопросы. Клапан рециркуляции отработавших газов, сокращенно называемый EGR, устанавливается на выпускном коллекторе. Это необходимо для согревания впускаемого воздуха, который в свою очередь даст лучшее испарение топлива и уменьшит температуру сгорания. Тем не менее, наиболее важной функцией является снижение количества вредных веществ выбрасываемых в атмосферу. Клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR управляется через компьютер двигателя. Клапан может даже застрять, когда на стенках выхлопной трубы скапливается слишком много осадка. В большинстве случаев, это происходит тогда, когда автомобиль разъезжает в основном по городу, где клапан не имеет возможности самоочистки. Иногда случается, что клапан заклинивает из-за утечки вакуума в шланге или выхлопных газов. Необходимо также отметить, что в дизельных двигателях клапан EGR чаще выходит из строя. Самым простым признаком неисправности клапана EGR, является неравномерная работа двигателя на холостом ходу и при небольшой нагрузке. На поздних стадиях двигатель глохнет, а на панели приборов появляется сияющий желтый индикатор ‘Check Engine’. В турбодизеле чрезмерный дым может также означать неисправность клапана EGR. Неисправность можно устранить самостоятельно, но знайте, что она будет регулярно появляться после проезда несколько десятков тысяч километров. Поэтому лучшим решением будет замена клапана EGR.

    Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты

    Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR в принципе простая работа — справится с ней практически любой новичок, имеющий базовый набор инструментов. Самой большой проблемой при замене EGR может оказаться — трудный доступ к клапану. Часто необходимо демонтировать некоторые элементы двигателя в зависимости от расположения клапана и модели автомобиля. Еще одним препятствием могут быть труднодоступные винты и трудности в их отвинчивании, так как они часто сильно зажаты. После удаления поврежденного клапана необходимо избавиться от остатков старой прокладки и тщательно очистить место, в котором будет установлен новый клапан. Прошивал Паджерик 2 TDI 2. До этого долго сомневался, но все же решился А чем отличается серная кислота от электролита кроме плотности? У меня зарядкой плотность электролита Ни в коем случае нельзя доливать электролит, и тем более серную кислоту. Все автокресла относительно безопасные, однако не стоит на них экономить, а лучше остановить свой Всем привет Fighter Последнее сообщение назад Закрыть сеанс Шаблон: Важные моменты при выборе АКБ Тяговой силой любого автомобиля считается двигатель, но без аккумуляторной батареи, спрятанные под

    Клапан EGR

    Москва история игра

    Функция менеджмента организация деятельности

    Признаки неисправности клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR

    Где заказать аквариум

    Дмитров магазин апельсин карта

    Служба по контракту ракетные войска

    Газэнергобанк обнинск график работы ленина

    симптомы неисправного клапана егр

    Оригамииз бумаги со схемамидля детей

    Сколько хранится вареная свеклав холодильнике

    Пунктуация перед союзом и

    ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER

    Характеристика газового котла сибирь

    Что делать после механической чистки лица

    Расписание 44 маршрутки щелково

    Принцип работы клапана егр на дизеле

    Как заглушить клапан EGR на бензине и дизеле? Когда пофиг на экологию

    При выходе из строя системы рециркуляции отработанных газов, многие владельцы интересует вопрос о том, как заглушить клапан EGR на бензине и дизеле. Проблемы с этой системой представляют собой весьма сложные пути их устранения. Но искать их и устранять необходимо, так как автомобиль может «умереть» в самый неподходящий момент, причём надолго. Трудности диагностики ощущаются в основном потому, что не во всех мастерских имеется нужное оборудование, а без него иногда просто невозможно отыскать проблему и устранить.Как заглушить клапан EGR на бензине и дизеле заинтересует водителей ещё и потому, что работоспособность этой системы во многом зависит от качественных показателей бензина или «солярки» наших заправочных станций. Специалисты отзываются об этой системе как о большой и внезапной головной боли. Клапан ЕГР относится к разряду дорогих запасных частей, поэтому во многих случаях владельцы машин вместо замены, предпочитают его исключение. Несколько слов о принципе работы устройстваИдея использования этого узла состоит в том, что на определённых режимах работы силового агрегата происходит добавка, и смешивание некоторой части отработанных газов с поступающим во впускной клапан воздухом. Высокая температура сгорания топливовоздушной смеси способствует повышению в отработанных газах окисла азота. Процесс горения невозможен без наличия кислорода, а добавление выхлопных газов несколько снижают его концентрацию в топливной смеси, это приводит к понижению температуры горения, а значит, уменьшится токсичность отработанных газов. Эта система разрабатывалась именно с целью защиты окружающей среды.Принцип её работы несколько отличен для разных типов двигателей, то есть в дизельных моторах алгоритм её использования не такой, как для бензиновых моторов. При работе дизеля на холостых оборотах, запорное устройство открывается в такое положение, при котором примерно пропускается около 50% воздуха от его потребности.При увеличении оборотов двигателя происходит закрытие регулирующего устройства в пропорции к росту частоты вращения коленчатого вала мотора. Прогрев двигателя происходит только при закрытом клапане. В бензиновых вариантах он вовсе не открывается при работе на холостом ходу, а также когда нужен максимальный крутящий момент. В остальных случаях может быть открытым примерно на 5-10% в от возможной пропускной способности. О возможных неисправностях системыПроблемы работоспособности системы практически всегда начинаются после её загрязнения, которое происходит из-за отложения нагара в клапанном гнезде или пластине. Возникновение этого отложения возможно при использовании «плохого» топлива, изношенности цилиндропоршневой группы, загрязнения узла отвода картерных газов, проблем с турбокомпрессором, отказов датчиков, которые управляют клапаном узла EGR.Если произошло засорение запорного устройства, то возможно замедление его движения или полная остановка. Если происходит его «клин», в работе бензиновых двигателей начинает появляться неустойчивость в работе на холостых оборотах. Если происходит замедление при его передвижении, неуклонно будет расти расход бензина. Работа дизелей становиться жёсткой. Замедление приводит в основном только к перебоям при работе на холостом ходу.Чаще всего выходит из строя регулировочное устройство EGR, которое занимается регулированием пропуска отработанных газов во впускную систему. Ему приходится работать в условиях высоких температур, поэтому именно эта часть чаще всего подвержена отказам. Самой главной проблемой является нарушение герметичности. Привод запорного устройства большей части машин осуществляется пневматической системой, однако используется и электропривод. В первом случае управление клапаном осуществляется через датчик массового расхода воздуха, а во втором случае управляющими сигналами от электронного блока управления двигателем. Как его заглушить?Во всех документах, которые регламентируют эксплуатацию автомобилей, сказано, что узлы EGR имеют ограничения по ресурсу работоспособности. Они предписывают замену элементов этого узла при пробеге примерно 70-100 тысяч километров, но опыт эксплуатации показывает справедливость этого утверждения только для качественного топлива. Тщательное обслуживание позволяет продлить срок её работоспособности, но иногда приходится исключать датчик ЕГР.Это сделать совсем не сложно. Достаточно вырезать из тонкой жести пластину по контурам этого датчика. Нужно обеспечить хорошую герметичность её установки. Также следует внимательно осмотреть шток клапана. В некоторых конструкциях он может выступать за пределы посадочной плоскости. В таком случае нужно будет просверлить по его диаметру отверстие, после этого можно производить монтаж прокладки.Хочется сказать несколько слов о возможных последствиях такой «модернизации». Произойдёт ускорение выхода из строя катализатора, будет гореть сигнальная лампа на табло, увеличиться выброс токсичности отработанных газов. Как заглушить клапан EGR на бензине и дизеле вы знаете поэтому, что с ним делать решать только вам. Как итог хочется сказать о том, что если он работает, не трогайте его, но при возникновении проблем, можно от него избавиться.

    Что такое датчик EGR и для чего он нужен? Назначение, неисправности и другая информация

    Современные машины укомплектованы электроникой по максимум, и с выходом каждой новой модели, это число только растет. Давайте для начала разберемся с одним из самых популярных вопросов, что такое датчик EGR, для чего он нужен и другими смежными моментами. Начнем с расшифровки — Exhaust Gas Recirculation. Это система рециркуляции выхлопных газов, для соответствия параметров с европейскими экологическими классами, для снижения выброса вообще не полезных веществ в окружающую среду.Что такое такое датчик EGR и для чего он собственно нужен, детально мы рассмотрим ниже, так что наберитесь терпения. Он устанавливается на все двигатели, дизельные и бензиновые (кроме турбированных вариантов). Благодаря этому датчику снижается риск детонации двигателя и немного падает расход топлива. Однако не смотря на такие существенные плюсы, эта система весьма капризная мадам. Благодаря не совсем качественному топливу, он быстро покрывается нагаром, что напрямую сказывается на нестабильной работе двигателя. Чистить и ремонтировать — занятие долгое, нудное и не благородное, поэтому владельцы машин с EGR, примерно в 70-80% случаев просто его полностью глушат. Это быстрее и дешевле, спросите у любого автомеханика — он это подтвердит. Принцип работыСама суть этой системы заключаются в подмешивании части выхлопных газов к кислороду во впускном коллекторе. Благодаря температуре и сгорания топливной смеси, токсичность выхлопа снижаетсяУстройство. Главная часть системы — это клапан EGR. Он регулирует отработанные газы, отправляемых обратно на впускной коллектор. Принцип работы на всех марках машин одинаков, что не скажешь от вариантов конструкции. Есть несколько вариантов систем:

    • Открытие клапана регулируется электрическим методом, опираясь на данные датчика положения, от которого уже идет сигнал на контроллер двигателя;
    • Электропневматическая система посылает сигнал, опираясь на данные датчика массового расхода воздуха, датчика температуры на впуске и давления в впускном коллекторе.

    Есть двигатели, где установлено дополнительное охлаждение газов. Там клапан EGR встроен прямо в систему охлаждения. Конструктивно это более сложно (особенно в ремонте или обслуживании), зато помешанные на экологии европейцы, еще больше любят такой вариант исполнения.В дизельных двигателях, клапан EGR открывается на холостом ходу, беря около половины воздуха на впуске. С увеличением оборотов движка, он начинает закрываться при максимальной нагрузке. Интересный момент, что при прогреве мотора, клапан полностью закрыт.В бензиновых движках, он наоборот на холостом ходу не активен, как и на пике крутящего момента. При средней нагрузке, он обеспечивает не более 5-10% воздуха на впуске.Сразу нужно сказать, что этот датчик работает в связке с другими, и их число постоянно меняется в зависимости от марок и машин. НеисправностиКак я писал выше, все неисправности кроются в нагаре на клапане (или его гнезде, не суть важна). Он берется от плохого топлива, проблем с вентиляцией картера, других датчиков. На самом деле причин неисправности может быть в разы больше, и чаще всего нужно исправлять целую группу, а не что-то конкретное.Отложившейся нагар в прямом смысле приводит к залипанию, или замедляет срабатывание (открытие \ закрытие, клапана).

    Всё о клапане EGR

    На бензиновых движках это проявится в снижении мощности, повышении расхода топлива, нестабильной работе на холостом ходу.На дизельных движках, проблемы будут не так ярко выражены, в основном вы заметите изменения не в лучшую сторону только на холостом ходу.Например, двигатель запускается и поначалу работает нормально, но примерно после 10-15 минут (в определенных случаях это может быть и 1 и 2 часа), начинаются перебои, похожие на троение. Определить на слух, что беда именно в датчике ЕГР — безумно сложно, тут нужен опыт. Немного полезногоЕГР не работает на:

    • холостых оборотах (прогреве двигателя);
    • при полностью открытой заслонке;
    • холодном двигателе;
    • до 900 оборотов в минуту;
    • свыше 3200 оборотов в минуту.

    Система работает в связке с датчиком Холла, положения дроссельной заслонки и других. Система сама определяет когда нужно открыть клапан.Клапан открывается когда:

    • педаль газа наполовину нажата;
    • температура охлаждающей жидкости выше 50°C.

    Надеюсь, у вас больше не осталось вопросов, Что такое датчик EGR и для чего он нужен. Вся необходимая теория предоставлена, выводы делайте сами. Кстати отпишитесь в комментариях, кто уже ремонтировал эту систему и в какую сумму (а самое важное на какой машине), вам это вышло.

    AutoFlit.ru

    Система рециркуляции отработавших газов

    • Задача системы рециркуляции отработавших газов состоит в снижении выбросов NOx , возникающих при высоких температурах в камере сгорания и при избытке кислорода.

    • Для этого в определенных эксплуатационных условиях некоторая часть отработавших газов возвращается для сжигания. За счет смешивания отработавших газов с всасываемым воздухом доля кислорода в заряде цилиндра снижается.

    Признаки неисправности клапана ЕГР

    Таким образом снижается и температура сгорания. Высокая теплопоглощающая способность отработавших газов дополнительно уменьшает температуру сгорания.

    • Система рециркуляции отработавших газов в основном состоит из следующих компонентов:

    — Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) с электродвигателем постоянного тока и датчиком положения

    — Охладитель системы EGR

    — Впускной запорный клапан с электродвигателем постоянного тока и датчиком положения

    Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

    • Клапан EGR (Exhaust Gas Recirculation = рециркуляция отработавших газов) установлен на выпускном коллекторе и отводит отработавшие газы обратно в систему впуска двигателя.

    1. Датчик положения клапана EGR

    2. Клапан

    3. Нажимная штанга

    4. Пружина обратного действия

    5. Электродвигатель постоянного тока

    6. Поток отработавших газов

    • Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) регулируется электродвигателем постоянного тока DC (Direct Current = постоянный ток) в зависимости от сигнала, поступающего от блока управления двигателем (РСМ).

    • Шпиндель с винтовой резьбой преобразует вращательное движеное двигателя в продольное перемещение клапана EGR, изменяя поперечное сечение канала, соединяющего выпускной и впускной коллектор. Положение клапана EGR фиксируется датчиком положения.

    • При низкой частоте вращения двигателя блок управления двигателем (РСМ) включает электродвигатель постоянного тока с высокой скважностью импульсов. Двигатель открывает клапан EGR и отработавшие газы рециркулируются.

    • При высокой частоте вращения двигателя блок управления двигателем (РСМ) включает электродвигатель постоянного тока с низкой скважностью импульсов. Клапан EGR закрывается.

    • Для удаления отложений сажи с седла клапана EGR при выключении двигателя запускается функция его очистки. Для этого клапан EGR несколько раз полностью открывается и закрывается.

    Примечание: При выходе системы рециркуляции отработавших газов из строя, клапан EGR остается в закрытом положении, а рециркуляции отработавших газов не происходит.

    Примечание: Отложения сажи на седле клапана, а также его коррозия могут привести к тому, что клапан останется в полностью или частично открытом состоянии, что станет причиной нарастания выбросов сажи и снижения мощности двигателя.

    Датчик положения клапана EGR

    • Датчик положения клапана EGR встроен в электродвигатель постоянного тока и через потенциометр со скользящим контактом фиксирует положение клапана. Когда клапан EGR открывается, сопротивление, фиксируемое потенциометром, увеличивается, а сигнал по напряжению, передаваемый на блок управления двигателем (РСМ) возрастает.

    • Сигнал датчика положения клапана служит для распознания сбоя клапана EGR. Для проверки возможного зависания клапана EGR блок управления двигателем непрерывно сравнивает данные, поступающие от датчика положения с сигналом, передаваемым датчиком массового расхода воздуха (MAF).

    • После замены клапана EGR при помощи диагностического модуля M-MDS необходимо восстановить его значения, запрограммированные в блоке управления двигателем (РСМ), а затем инициализировать клапан EGR. Для этого необходимо выбрать следующую опцию: Toolbox Powertrain Data reset ETB/EGR. Затем инициализировать датчик EGR VP. Для этого выбрать следующую опцию: Toolbox Powertrain ЕТВ/ EGR initialisation.

    Охлаждение системы рециркуляции

    • Радиатор рециркулируемых отработавших газов (EGR) установлен в соединительном трубопроводе между выпускным коллектором и клапаном EGR и подключен к контуру охлаждения двигателя.

    • Охлаждение рециркулируемых отработавших газов позволяет увеличить скорость их рециркуляции, поскольку плотность охлажденного газа увеличивается, что соответствующим образом увеличивает его массовый расход. Помимо этого, охлажденные отработавшие газы снижают температуру сгорания, что дополнительно уменьшает выбросы NOx.

    Радиатор EGR в двигателе RF-T

    1. Клапан EGR

    2. К впускному коллектору

    3. Радиатор EGR

    4. От выпускного коллектора

    5. Поток охлаждающей жидкости

    Байпасный клапан EGR

    • Хотя охлаждение рециркулируемых отработавших газов снижает выбросы NOx, но при этом на этапе разогрева двигателя ему требуется более продолжительное время для достижения рабочей температуры. Это увеличивает выброс остаточных углеводородов. Для противодействия такому увеличению, двигатель R2 оборудован байпасом радиатора рециркулируемых отработавших газов.

    • Байпасный клапан EGR позволяет обходить радиатор в процессе разогрева двигателя. Наряду со снижением выброса остаточных углеводородов (НС) за счет более полного сжигания, байпас предохраняет радиатор от осаждения конденсированных паров, вызванного слишком низкой температурой отработавших газов.

    Байпасный клапан EGR в двигателе R2

    1. Байпасный клапан радиатора

    2. Радиатор EGR

    3. Байпас

    4. Вакуумный привод

    5. Поток отработавших газов в холодном двигателе

    6. Поток отработавших газов в разогретом двигателе

    Байпасный клапан EGR

    • Байпасный клапан радиатора рециркулируемых отработавших газов приводится в действие вакуумным приводом. В зависимости от условий эксплуатации двигателя, блок управления двигателем (РСМ) за счет сигнала включения/выключения включает или выключает байпасный клапан радиатора рециркулируемых отработавших газов.

    • Если температура охлаждающей жидкости ниже 65° С, а температура отработавших газов ниже 205° С, то блок управления двигателем (РСМ) включает байпасный клапан. За счет этого на вакуумный привод подается вакуум, а байпасный клапан открывается, пропуская поток отработавших газов через байпасный канал.

    • Если клапан выключен, байпасный канал закрыт и отработавшие газы проходят через радиатор.

    Байпасный клапан EGR в двигателе R2

    1. Байпасный клапан радиатора рециркулируемых отработавших газов

    2. Вал

    3. Клапан

    4. Вакуумный привод

    Впускной запорный клапан

    • Впускной запорный клапан ISV (Intake Shutter Valve = впускной запорный клапан, также называемый дроссельным клапаном EGR) установлен во впускной трубе перед клапаном EGR и при низкой частоте вращения двигателя увеличивает интенсивность рециркуляции отработавших газов. При выключении двигателя запорный клапан ISV перекрывает систему впуска воздуха. За счет этого происходит немедленная остановка двигателя без неприятных вибраций.

    • Во избежание обледенения клапана ISV при низкой температуре окружающей среды корпус клапана подключен к контуру охлаждения двигателя.

    • В зависимости от тактового импульса, поступающего от блока управления двигателем, впускной запорный клапан (ISV) регулируется электродвигателем постоянного тока. За счет понижающего редуктора большой угол поворота двигателя преобразуется в небольшой угол поворота запорного клапана.

    1. Клапан

    2. Корпус впускного запорного клапана (ISV)

    3. Возвратная пружина

    4. Статор с элементом Холла

    5. Приводное колесо с намагниченным ротором

    6. Драйвер

    7. Промежуточное колесо

    • При высокой интенсивности рециркуляции отработавших газов блок управления двигателем (РСМ) включает электродвигатель постоянного тока с высокой скважностью импульсов. Впускной запорный клапан (ISV) закрывается приблизительно наполовину, уменьшая поперечное сечение впускного трубопровода. Таким образом, во впускном коллекторе создается вакуум, что позволяет увеличить интенсивность рециркуляции отработавших газов.

    • При выключении двигателя блок управления двигателем включает электродвигатель постоянного тока с максимальной скважностью импульсов. За счет этого впускной запорный клапан ISV закрывается полностью и подача воздуха в двигатель прекращается.

    • Для удаления отложений с клапана ISV, при каждом выключении двигателя запускается функция очистки. Для этого впускной запорный клапан ISV несколько раз полностью открывается и закрывается.

    Примечание: При выходе клапана ISV из строя он открывается, предотвращая создание вакуума.

    Датчик положения впускного запорного клапана ISV

    • Датчик положения впускного запорного клапана ISV, представляющий собой датчик Холла, встроен в крышку корпуса клапана и фиксирует положение впускного запорного клапана ISV.

    • Напряжение на выходе элементов Холла пропорционально положению запорного клапана, то есть, чем больше угол раскрытия клапана, тем выше напряжение.

    • После замены впускного запорного клапана ISV необходимо восстановить его значения, запрограммированные в блоке управления двигателем (РСМ), а также и инициализировать датчик положения впускного запорного клапана ISV. Выбрать следующую опцию: Toolbox Powertrain Data reset ETB/EGR. Затем необходимо инициализировать датчик положения клапана ISV. Для этого выбрать следующую опцию: Toolbox Powertrain ETB/EGR initialisation.

    Управления рециркуляцией отработавших газов

    • В зависимости от условий эксплуатации двигателя система управления рециркуляцией отработавших газов изменяет интенсивность рециркуляции отработавших газов. Блок управления двигателем (РСМ) обрабатывает поступающие данные и на основании этой информации рассчитывает заданное значение интенсивности рециркуляции отработавших газов, соответствующим образом включая клапан EGR и клапан ISV. Рециркуляция отработавших газов рассчитывается опираясь на следующие значения:

    — Положение педали акселератора

    — Частота вращения двигателя

    — Абсолютное давление во впускном коллекторе

    — Температура охлаждающей жидкости

    • На основании сигнала, поступающего от датчика массового расхода воздуха (MAF), блок управления двигателем (РСМ) непрерывно контролирует процесс рециркуляции отработавших газов. При рециркуляции отработавших

    газов воздушная масса, подаваемая в цилиндры, соответствующим образом уменьшается, то есть интенсивность рециркуляции отработавших газов напрямую влияет на массовый расход воздуха. Датчик массового расхода воздуха (MAF) фиксирует уменьшение массы воздуха и передает эту информацию на блок управления двигателем (РСМ), который на основании этих данных определяет интенсивность рециркуляции отработавших газов.

    • Чрезмерная интенсивность рециркуляции отработавших газов становится причиной неполного сжигания топлива, что повышает содержание окиси углерода (СО), остаточных углеводородов (НС) и сажи в отработавших газах. Следовательно, необходимо ограничение рециркуляции отработавших газов, чтобы для сжигания впрыскиваемого топлива обеспечивался достаточный избыток воздуха.

    Диагностика

    • Система рециркуляции отработавших газов проверяется следующим образом:

    — Проверка положения клапана EGR и его включение за счет параметра EGRP (Per/Volt/mm)

    — Проверка фактической интенсивности рециркуляции отработавших газов за счет параметра MAF (Volt/Num)

    — Проверка напряжения на электродвигателе постоянного тока системы EGR

    — Измерение сопротивления на электродвигателе постоянного тока системы EGR

    — Проверка клапана EGR на предмет зависания

    — Проверка запрограммированных значений клапана EGR за счет параметра EGR_LRN (mm)

    — Проверка включения байпасного клапана EGR за счет параметра EGR_C_BP (Mode)

    — Проверка положения впускного запорного клапана ISV за счет параметра ISV_POS (Per/Volt)

    — Проверка включения клапана ISV за счет параметра ISV_ACT (Angl)

    — Проверка заданных значений для включения клапана ISV за счет параметра ISV_DSD (Per/Angl)

    — Проверка запрограммированных значений клапана ISV за счет параметра ISV_LRNC (Per)

    — Измерение напряжения на электродвигателе постоянного тока клапана ISV

    — Измерение сопротивления на электродвигателе постоянного тока клапана ISV

    Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты

     

    Если клапан ЕГР (EGR) перестает работать правильно, то в вашем автомобиле могут появиться определенные симптомы, которые явно укажут на неисправность системы рециркуляции выхлопных газов. К счастью, чаще всего это не говорит о том, что пришла пора менять клапан. Во многих случаях вы можете все легко исправить самостоятельно. 

    Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях 

    Это может показаться немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле отработанные газы возвращаются в двигатель. Этот технический трюк снижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование вредного оксида азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, а именно низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.

     Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.

    В бензиновых двигателях также используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, что способствует снижению расхода топлива и, соответственно, приводит к уменьшению уровня вредных веществ в выхлопной системе. 

    Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов

    В двигателях внутреннего сгорания (ДВС) есть, как правило, две системы рециркуляции отработанных газов – внутренняя и внешняя. Внутренняя рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались открытыми в начале такта впуска на некоторое время. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания. 

    При внешней рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Этот охладитель охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза (охлаждающей жидкости), что существенно понижает температуру отработанных газов, приводя не только к снижению расхода топлива, но и к существенному снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе автомобиля (понижается температура горения). 

    Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)

     

    Когда и в каких количествах направлять отработанные газы во внешнюю систему рециркуляции газов, управляется через клапан рециркуляции отработавших газов — часто его называют клапан рециркуляции ОГ (отработанных газов) — или EGR / ЕГР.

    Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя. 

    С помощью датчиков, таких как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода (лямбда-зонд), блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и, соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов (клапаном ЕГР).

    Механическое движение устройства клапана ЕГР обычно выполняется электропневматически или электрически с помощью сервомоторчика.

    В некоторых автомобилях клапан рециркуляции выхлопных газов оснащен также датчиком положения, который контролирует правильное открытие и закрытие заслонки или толкателя. Кстати, рециркуляция отработавших газов происходит только в области частичной нагрузки двигателя. 

    Клапан EGR: дефекты и симптомы

     Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля 

    Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:

    — При разгоне автомобиль набирает скорость рывками

    — Колебания на холостом ходу

    — Потеря мощности двигателя

    — Появление на приборной панели значка «Check Engine» (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя)

    — В выхлопных газах повышается уровень оксида азота

    — Черный дым из выхлопной трубы

    — Повышенный расход топлива

    Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно – клапан может перестать нормально открываться или закрываться.

    Также клапан может загрязниться из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.

    В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ – сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает если клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха, при полной нагрузке.

    Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то, возможно, во время движения автомобиля вы не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности замерить уровень оксида азота, то вы обнаружите его существенное превышение от нормы.

    В том числе загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. А это значит, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу клапана из строя. 

    Из-за клапана ОГ горит «Чек двигателя»

     

    Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборке ошибки двигателя (Чек двигателя). Правда, появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана. 

     

    Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа Check Engine (Чек двигателя).

    Также в памяти блока управления двигателем записывается код ошибки, который привел к появлению значка «Чек двигателя».

    Так, в памяти компьютера при появлении значка «Чек двигателя» из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки, которая означает, например, «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».

    В том числе может появиться ошибка, означающая «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите внимание, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать другие неисправности в работе двигателя, которые не связаны с дефектами клапана EGR. 

    Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?

     

    Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться. Но если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок «Чек двигателя» и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики, а также получить консультацию автослесаря.

    Если в процессе диагностики выясняется, что клапан EGR застрял в открытом положении (распознается обычно потерей мощности при полной нагрузке двигателя), то это приводит к постоянной подаче в систему впуска отработанных газов. В итоге за пределами частичной нагрузки двигателя увеличивается рециркуляция выхлопных газов, что приводит к неправильному впрыску топлива. Таким образом, при полной нагрузке двигателя происходит неполное сгорание топлива. Это в свою очередь приводит к чрезмерному образованию сажи, которая, например, в дизельном двигателе может засорить сажевый фильтр. В худшем случае неисправность клапана EGR, который заклинило в открытом положении, может привести к выходу из строя турбонагнетателя (турбины). 

    Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ

     

    В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это вполне естественный процесс. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов. Это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс. Особенно это касается старых автомобилей. Но в более современных авто клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить минимум 200 000 километров. Но современные автомобили получили новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).

    В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для снижения выбросов оксида азота. Так что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем в старых авто.

    Кроме того к неисправности в работе клапана EGR могут привести неисправные контакты штепселя электрической линии. Также иногда причиной неправильной работы клапана ОГ может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, труба системы рециркуляции ОГ может повредиться. Например, в ней могут появиться трещины. В том числе могут повредиться резиновые уплотнения, которые приведут к утечке отработанных газов. В итоге система рециркуляции отработавших газов начнет работать неправильно.

     

    Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.

    В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет происходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.

    И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха. 

    Очистка клапана рециркуляции ОГ

    Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно указывает на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К счастью, в большинстве случаев вы можете очистить клапан, вернув ему работоспособность. 

     Перед вами клапан ЕГР на Lexus IS 220d. Чтобы добраться до клапана ОГ для очистки достаточно снять декоративную крышку сверху двигателя

    Для этого необходимо воспользоваться спреем-очистителем, предназначенным специально для очистки клапанов EGR и системы впуска двигателей. Как правило, такие очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и довольно-таки легко очищают его от грязи и сажи. Чаще всего очиститель клапанов ОГ распыляется при работающем двигателе (соблюдайте указания изготовителя!) с помощью шланга во впускной тракт двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обычно помогает решить проблемы неправильной работы системы рециркуляции ОГ.

    Заменить клапан EGR или очистить: Что лучше?

     

    На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. На многих автомобилях, чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только демонтаж клапана обойдется вам в круглую сумму. Особенно если в клапане есть дефект и у вас нет выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. В этом случае целесообразнее будет установить новый клапан, поскольку при очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными тратами денег. 

    Также обращаем ваше внимание, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться прописать новый клапан в блоке управления двигателем с помощью компьютера. То есть, по сути, нужно научить новый клапан работать, как это предусмотрено автопроизводителем.

    Как вы уже поняли, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр. 

    Сколько стоит клапан EGR?

     

    Самые известные производители клапанов отработавших газов (EGR/ЕГР):  Pierburg, Valeo и Delphi.

    Стоимость клапанов ОГ зависит от марки и модели автомобиля. Средние цены в России на клапаны – от 3 000 до 20 000 рублей.

    На некоторые автомобили стоимость клапанов ЕГР может составлять и 50 000 — 100 000 рублей.

    Во сколько же автолюбителю обойдется замена старого клапана ОГ на новый? Здесь также все зависит от марки и модели автомобиля. Ведь помимо стоимости клапана рециркуляции отработанных газов нужно еще заплатить за работу в техническом центре. Стоимость работ также зависит от затрат времени при замене клапана. Если в вашей машине доступ к клапану легкий, то стоимость замены будет небольшой. Если же для демонтажа клапана ОГ необходимо разобрать половину двигателя, то стоимость замены клапана обойдется в круглую сумму.

    Например, если в вашей машине клапан EGR находится в доступном месте, то на замену клапана уйдет в среднем 1-3 часа. Так что умножьте это время на среднюю стоимость норма-часа в техническом автоцентре и вы узнаете, во сколько обойдется вам стоимость замены клапана (не забудьте прибавить стоимость самого клапана).

    Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

    Клапан EGR (Exhaust Gas Recirculation). Как почистить и заглушить

    Клапан EGR — основная деталь системы рециркуляции отработанных газов (Exhaust Gas Recirculation). Задача ЕГР состоит в снижении уровня образования оксидов азота, которые являются продуктом деятельности работы двигателя. Для того, чтобы снизить температуру некоторая часть выпускных газов отправляется обратно в двигатель. Клапана устанавливаются как на бензиновые, так и на дизельные двигатели, кроме тех, которые имеют турбину.

    С точки зрения экологии система выполняет положительную функцию, ограничивая выработку вредных веществ. Однако зачастую работа ЕГР является источником многочисленных проблем для автомобилистов. Дело в том, что клапан EGR, а также впускной коллектор и рабочие датчики в процессе работы системы покрываются нагаром, что является причиной нестабильной работы двигателя. Поэтому многие владельцы машин прибегают не к чистке или ремонту, а к глушению всей системы.

    Содержание

    Где находится клапан EGR

    Упомянутое устройство стоит непосредственно на двигателе вашего автомобиля. В различных моделях исполнение и место расположения может быть разным, однако, нужно ориентироваться по местоположению впускного коллектора. Обычно от него идет труба. Также клапан может быть установлен на впускном коллекторе, во всасывающем тракте или на блоке дроссельных заслонок. К примеру:

    Клапан EGR на Форд Транзит VI (дизельный) находится в передней части двигателя, справа от масляного щупа

    Клапан EGR на Шевроле Лачетти виден сразу же при открытии капота, он расположен за модулем зажигания

    Клапан EGR на Опель Астра G находится под правым верхним углом защитной крышки двигателя

     

    Еще несколько примеров:

    Клапан EGR на BMW E38

    Клапан EGR на Ford Focus

    Клапан EGR на Opel Omega

     

    Что такое клапан EGR и виды его конструкций

    Через клапан ЕГР во впускной коллектор отправляется некоторое количество отработанных газов. Далее они смешиваются с воздухом и топливом, после чего поступают в цилиндры двигателя вместе с топливной смесью. Количество газов определяется компьютерной программой, заложенной в ЭБУ. Информацию для принятия компьютером решений дают датчики. Обычно это датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик абсолютного давления, расходомер воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры воздуха на впускном коллекторе и прочие.

    Система и клапан EGR работают не постоянно. Так, они не используются при:

    • холостых оборотах (на прогретом двигателе);
    • холодном двигателе;
    • полностью открытой заслонке.

    Первые используемые агрегаты были пневмомеханическими, то есть управлялись при помощи разрежения впускного коллектора. Однако со временем они стали электропневматическими (стандарты EURO 2 и EURO 3) и полностью электронными (стандарты EURO 4 и EURO 5).

    Виды клапанов ЕГР

    Если в вашем автомобиле установлена электронная система EGR, то она управляется при помощи ЭБУ. Цифровые клапаны EGR бывают двух видов — с тремя или двумя отверстиями. Они открываются и закрываются при помощи рабочих соленоидов. Аппарат с тремя отверстиями имеет семь уровней рециркуляции, Устройство с двумя — три уровня. Самым совершенным клапаном является тот, уровень открытия которого выполняется при помощи шагового электродвигателя. Он обеспечивает плавное регулирование потока газов. Некоторые современные системы EGR снабжены собственной установкой охлаждения газов. Они позволяют еще больше снизить уровень отработанного оксида азота.

    Основные причины неисправности системы и их последствия

    Разгерметизация клапана EGR — наиболее распространенная неисправность системы ЕГР. Вследствие этого происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор. Если ваш автомобиль имеет двигатель с расходомером воздуха, это грозит обеднением топливной смеси. А когда в машине имеется датчик давления воздушного потока — топливная смесь будет переобогащенной, из-за чего давление на впускном коллекторе повысится. Если же двигатель имеет оба упомянутых датчика, то на холостых оборотах он будет получать слишком обогащенную топливную смесь, а при других режимах работы — обедненную.

    Загрязнение клапана — вторая часто встречающаяся проблема. Что с ним делать и как чистить мы с вами разберем ниже. Обратите внимание, что малейшая неисправность в работе двигателя теоретически может привести к значительной вероятности загрязнения.

    Все неисправности происходят по одной из следующих причин:

    • через клапан проходит слишком много выхлопных газов;
    • через него проходит слишком мало выхлопных газов;
    • произошла разгерметизация корпуса клапана.

    Неисправность системы рециркуляции отработавших газов может быть вызвана поломкой следующих частей:

    • наружные патрубки для подвода выхлопных газов;
    • клапан EGR;
    • термоклапан, соединяющий источник разрежения и клапан ЕГР;
    • соленоиды, которые управляются с ЭБУ;
    • преобразователи давления выхлопных газов.

    Признаки неисправности клапана EGR

    Существует ряд признаков, говорящих о том, что в работе клапана ЕГР наблюдаются проблемы. Основными из них являются:

    • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
    • частая остановка двигателя;
    • пропуски воспламенения;
    • движение автомобиля рывками;
    • уменьшение разрежения на впускном коллекторе и как следствие работа двигателя на обогащенной топливной смеси;
    • зачастую при серьезной неисправности в работе клапана рециркуляции отработанных газов — электронная система автомобиля сигнализирует лампочкой чека.

    При диагностике могут возникать такие коды ошибки как:

    • Р1403 — неисправность клапана рециркуляции отработанных газов;
    • Р0400 — ошибка системы рециркуляции отработанных газов;
    • Р0401 — неэффективность системы рециркуляции выхлопных газов;
    • Р0403 — обрыв проводов внутри управляющего клапана системы рециркуляции отработанных газов;
    • Р0404 — нарушение исправности функционирования управляющего клапана EGR;
    • P0171 — слишком бедная топливная смесь.

    Как проверить клапан ЕГР?

    При проверке необходимо провести осмотр состояния трубок, электрических проводов, разъемов и других компонентов. Если на вашей машине установлен пневматический клапан, можно воспользоваться вакуумным насосом для приведения его в действие. Для детальной диагностики воспользуйтесь электронным оборудованием, которое позволит вам получить код ошибки. При такой проверке нужно знать технические параметры клапана, с тем, чтобы выявить несоответствие полученных и заявленных данных.

    Проверка выполняется в такой последовательности:

    1. Отсоединить вакуумные шланги.
    2. Продуть устройство, при этом воздух через него не должен проходить.
    3. Отсоединить разъем от электромагнитного клапана.
    4. С помощью проводов подать питание на аппарат от аккумулятора.
    5. Продуть клапан, при этом воздух должен проходить через него.

    Когда проверка показала что агрегат не пригоден для дальнейшей эксплуатации, то требуется покупка и установка нового, но достаточно часто, советуют просто заглушить клапан ЕГР.

    Как заглушить клапан ЕГР?

    Если в работе системы или клапана EGR начались проблемы, то самым простым и дешевым решением будет ее глушение.

    Сразу стоит оговориться, что одного чип-тюнинга недостаточно. То есть, отключение управления клапаном через ЭБУ не решает всех проблем. Этот шаг лишь исключает диагностику системы вследствие чего компьютер не выдает ошибку. Однако сам клапан продолжает работать. Поэтому в дополнение необходимо выполнить механическое исключение его из работы двигателя.

    Некоторые автопроизводители вносят в комплектацию машины специальные заглушки для клапана. Как правило, это толстая стальная пластина (толщиной до 3 мм), имеющая форму отверстия девайса. Если же у вас нет такой оригинальной заглушки, можно сделать ее самостоятельно из металла соответствующей толщины.

    В результате установки заглушки повышается температура в цилиндрах. А это грозит риском появления трещин ГБЦ.

    Далее снимите клапан EGR. В некоторых моделях автомобилей для этого нужно также снять впускной коллектор. Параллельно с этим выполните чистку его каналов от загрязнений. Далее найдите прокладку, которая установлена в месте крепления клапана. После этого вместо нее установите упомянутую выше металлическую заглушку. Ее можно изготовить своими руками или купить в автомагазине.

    В процессе сборки в месте крепления штатная прокладка и новая заглушка совмещаются. Стягивать болтами конструкцию необходимо аккуратно, так как зачастую заводские заглушки бывают хрупкими. После этого не забудьте отключить вакуумные шланги и поставить в них заглушки. В завершение процесса необходимо выполнить упомянутый чип-тюнинг, то есть, внести корректировку в прошивку ЭБУ с тем, чтобы компьютер не показывал ошибку.

    Как заглушить ЕГР

    Глушим ЕГР

    К каким результатам приведет глушение системы ЕГР?

    Существуют положительные и отрицательные стороны. К положительным относится:

    • в коллекторе не накапливается нагар;
    • повышаются динамические характеристики автомобиля;
    • не нужно менять клапан ЕГР;
    • не такая частая замена масла.

    Отрицательные стороны:

    • если в двигателе есть катализатор, то он быстрее выйдет из строя;
    • срабатывает сигнализатор поломки на приборной доске (лампочка “чек”);
    • возможно увеличение расхода топлива;
    • повышенный износ клапанной группы (редко).

    Чистка клапана ЕГР

    Зачастую восстановить работу системы EGR можно простой чисткой устройства. Чаще других с этим сталкиваются владельцы автомобилей Опель, Шевроле Лачетти, Ниссан, Пежо.

    Ресурс работы различных систем EGR составляет 70 — 100 тыс. км.

    При чистке пневмоклапана EGR необходимо от нагара очищать седло и шток. При чистке ЕГР с управляющим электроклапаном, как правило, очищается фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения.

    Для чистки вам понадобятся следующие инструменты: рожковые и накидные ключи, два очистителя карбюратора (пенный и в виде спрея), крестовая отвертка, притирочная паста для клапанов.

    Чистка клапана ЕГР

    После того, как вы нашли где стоит клапан ЕГР, необходимо откинуть клеммы с аккумулятора, а также разъем с него. Далее с помощью ключа откручиваем болты, на которых держится клапан, после чего достаем его. Внутренности устройства нужно замочить промывкой для карбюратора.

    Нужно промыть канал в коллекторе с помощью пенного очистителя и трубки. Процедуру необходимо выполнять в течение 5...10 минут. Причем повторить ее до 5 раз (в зависимости от уровня загрязнения). В это время замоченный заранее клапан откис и готов к тому, чтобы его разобрать. Для этого откручиваем болты и выполняем разборку. После чего с помощью притирочной пасты выполняем притирку клапана.

    Когда притирка выполнена, необходимо все тщательно вымыть, и накипь, и пасту. Далее нужно все тщательно высушить и собрать. Также обязательно стоит проверить клапан на герметичность. Это производится при помощи керосина, который наливается в одно отделение. В течение 5 минут ждем, чтобы керосин не перетек в другой отсек, или на обратной стороне, не появились намокрения. Если это произошло, значит клапан притерся не герметично. Для устранения неисправности необходимо повторить описанную выше процедуру. Сборка системы выполняется в обратном порядке.

    Замена клапана EGR

    В некоторых случаях, в частности, при выходе из строя клапана необходимо произвести его замену. Естественно, что на каждой модели автомобиля эта процедура будет иметь свои особенности в силу конструкции, однако же в общих чертах алгоритм будет приблизительно одинаков.

    Однако непосредственно перед заменой нужно выполнить несколько операций, в частности, связанных с ЭБУ, сброс информации, чтобы электроника “приняла” новый аппарат и не выдала ошибку. Итак, необходимо выполнить следующие шаги:

    • проверить вакуумные шланги системы рециркуляции отработанных газов;
    • проверить работоспособность датчика ЕГР и всей системы;
    • проверить проходимость магистрали рециркуляции газов;
    • заменить датчик EGR;
    • очистить от нагара шток клапана;
    • снять код неисправностей в ЭБУ и протестировать работу нового устройства.

    Что касается непосредственно замены упомянутого устройства, то приведем пример его замены на автомобиле Volkswagen Passat B6. Алгоритм работ будет следующим:

    1. Отсоединить разъем датчика положения тарели клапана.
    2. Ослабить хомуты и снять шланги охлаждения со штуцеров клапана.
    3. Открутить винты (по два с каждой стороны) на крепления металлических трубок, предназначенных для подвода и отвода газов от/к клапану EGR.
    4. Корпус клапана крепится к двигателя с помощью кронштейна с помощью одного силового болта и двух винтов М8. Соответственно, необходимо открутить их, снять старый клапан, установить на его место новый и закрутить винты обратно.
    5. Подключить клапан к системе ЭБУ, а потом с помощью программного обеспечения (оно может быть разным) адаптировать его.

    Как видите, процедура несложная, и как правило, на всех машинах она не представляет собой больших сложностей. Если вы обратитесь за помощью на СТО, то там процедура замены стоит на сегодняшний около 4...5 тысяч рублей независимо от марки легкового автомобиля. Что касается цены непосредственно клапана EGR, то она колеблется в пределах 1500...2000 рублей и даже дороже (в зависимости от марки автомобиля).

    Признаки неисправности на дизеле

    Клапан EGR устанавливают не только на бензиновые, но и на дизельные двигатели (в том числе, турбированные). И самым интересным в данном ключе становится то, что в процессе эксплуатации упомянутого устройства описанные выше проблемы для бензинового мотора для дизеля актуальны в разы сильнее. Для начала необходимо обратиться к отличиям работы устройства на дизелях. Так, здесь клапан открывается на холостом ходу, обеспечивая около 50% чистого воздуха во впускном коллекторе. По мере возрастания количества оборотов он прикрывается и закрывается уже при полной нагрузке на двигатель. Когда мотор работает в режиме прогрева, то клапан также полностью закрыт.

    Проблемы связаны в первую очередь с тем, что качество отечественной солярки, мягко говоря, оставляет желать лучшего. В процессе работы дизельного двигателя происходит загрязнения непосредственно клапана EGR, впускного коллектора, а также установленных в системе датчиков. Следствием этого могут быть один или несколько следующих признаков “болезни”:

    • нестабильная работа двигателя (рывки, плавающие обороты на холостом ходу);
    • потеря динамических характеристик (плохо разгоняется, показывает малую динамику даже на низких передачах);
    • увеличение расхода топлива;
    • снижение мощности;
    • двигатель будет работать более “жестко” (ведь клапан EGR в дизелях как раз и нужен для смягчения эксплуатации мотора).

    Естественно, что перечисленные явления могут признаками и других неисправностей, однако все же рекомендуется с помощью компьютерной диагностики проверить упомянутые агрегат. А в случае необходимости почистить, заменить или попросту заглушить его.

    Еще один выход — чистка впускного коллектора и всей соответствующей системы (в том числе интеркуллера). Из-за некачественной солярки вся система со временем значительно загрязняется, поэтому описанные неисправности могут результатом именно банального загрязнения, и пропадут после того, как вы произведете соответствующую чистку. Эту процедуру рекомендуется делать не реже, чем раз в два года, а лучше — чаще.

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости