С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Прогрев двигателя зимой


Прогрев автомобильного двигателя зимой: нужен ли он?

Как же часто приходится нам читать в Интернете или слышать от молодых автолюбителей, что прогрев двигателя зимой на современных автомобилях уже не нужен, что технологии шагнули далеко и даже в сильный мороз можно сесть в машину и сразу трогаться. Нас заверяют, что прогревать авто на месте не нужно вообще, но так ли это? Разберемся подробнее.

Как работает мотор автомобиля в зимнее время?

Чтобы разобраться, нужен ли прогрев автомобиля зимой, надо понять, как холод влияет на детали машины и на топливо. Автомобилист, учитывающий это, избежит ошибок, которые могут стать причиной серьезных неисправностей. Итак, вспомним школьный курс физики и поговорим о том, что происходит с «железным конем» на морозе.

Сужение твердых материалов

На холоде молекулы сближаются, и происходит уменьшение размеров деталей. В результате зазоры между ними увеличиваются, и из-за неправильной работы ускоряется их износ. Понять, что мотор работает неправильно, можно по постороннему металлическому звуку, доносящемуся со стороны двигателя.

Застывание моторного масла

Это явление приводит к тому, что подшипники и элементы, контактирующие с ними при работе, не смазываются должным образом. Если подшипник перемещается с трудом, то он изнашивается быстрее и дает дополнительную нагрузку на узлы ДВС. В результате возрастает расход топлива.

Видео по теме:

Хрупкость эластичных деталей

Это очень важно для резиновых шлангов. Трубопровод становится хрупким, и движение по нему застывшей жидкости может стать причиной разрыва. Если шланг закреплен не очень плотно, он не лопнет, а соскочит с патрубка – впрочем, и в этом приятного мало.

Уменьшение емкости аккумулятора

Залитый в АКБ электролит находится в жидком состоянии, и при падении температуры ниже нуля он становится более вязким. В результате химические реакции в батарее протекают значительно медленнее, чем нужно, и уменьшается время выдачи аккумулятором полноценного тока.

Всего перечисленного достаточно, чтобы понять, как важно прогревать двигатель зимой. Теперь разберемся, как правильно прогревать ДВС при низких температурах.

Как происходит прогрев мотора зимой?

Можно считать, что ДВС полностью прогрелся, когда все его элементы, а также рабочие жидкости наберут необходимую температуру. Нагретое в нужной степени моторное масло приобретает необходимый уровень вязкости и обеспечивает качественное смазывание компонентов двигателя.

Быстрее всего происходит нагрев охлаждающей жидкости. На приборной панели любого автомобиля до недавнего времени имелись индикаторы температуры ОЖ, по которым оценивали, достаточно ли прогрет двигатель (на многих новых моделях такой прибор отсутствует). Одновременно с ростом температуры антифриза происходит прогрев верхней части силового агрегата. Затем нагреваются масло в картере и нейтрализатор.

Как прогрев мотора связан с экологией?

Стоит отметить, что современные автопроизводители, рекомендуя прогревать автомобиль в зимнее время на ходу, в первую очередь руководствуются вопросом экологии, а не сохранением двигателя в исправном состоянии. Дело в том, что сразу после запуска ДВС и в первые минуты его работы выхлопные газы содержат максимальное количество токсинов. Это связано с тем, что не вся топливовоздушная смесь в цилиндрах успевает сгореть, и немалая ее часть выбрасывается наружу, загрязняя воздух.

Для борьбы с этим явлением автомобиль комплектуется каталитическим нейтрализатором, но качественно выполнять свою задачу он может только тогда, когда прогрет. Если катализатор не достиг рабочей температуры, он не сможет качественно задерживать токсические вещества. Эффективность его работы возрастает прямо пропорционально степени нагрева.

При прогреве машины зимой на холостых оборотах катализатор набирает рабочую температуру очень долго, поэтому выхлоп от такого авто намного токсичнее, чем от движущегося. Получается, чтобы максимально снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, лучше всего сразу после пуска ДВС начинать движение. Но езда на непрогретом автомобиле нанесет вред двигателю. Что же делать?

Как греть карбюраторный мотор в зимнее время?

Водители старой закалки в один голос скажут, что прогревать карбюраторный двигатель в движении нельзя. Однако если зажигание и карбюратор функционируют нормально, это не так страшно, поскольку количество оборотов можно откорректировать с помощью воздушной заслонки. Трех-четырех минут прогрева в таком режиме автомобилю будет достаточно. Но пользоваться таким методом рекомендуется только в крайнем случае, когда ехать нужно «прямо сейчас». При езде на непрогретой машине в цилиндры силового агрегата поступает большое количество топлива, смывающего смазку с поршня. В результате последний трется о стенки всухую, что становится причиной образования задиров. Поэтому лучше всего прогревать карбюраторный ДВС до нужной температуры в режиме средних оборотов, когда машина находится на стоянке.

Как прогревать автомобиль с турбодизельным мотором?

Турбина включается только тогда, когда коленвал достигнет нужного количества оборотов. Быстро вращаться он может только на высокой скорости, но разгон на холодном моторе – это убийство для двигателя. Езда на дизельном авто с выключенной турбиной может привести к тому, что ГБЦ перегреется и покоробится. Такие машины следует прогревать на стоянке до нужной температуры ДВС, число оборотов при этом должно быть средним. Ускорить процесс прогревания можно, установить предпусковой отопитель, а также проточный подогреватель.

Влияние предварительного разогрева мотора на поршень

Если начать движение сразу после запуска ДВС, его компоненты (в частности, подшипники и поршни) не будут подготовлены к высоким нагрузкам. Быстрый старт после запуска резко увеличит нагрузку на силовой агрегат. Днище поршня под влиянием тепловых потоков быстро наберет необходимую температуру, а его боковая часть будет прогреваться намного дольше. Результатом станет перенапряжение и быстрый износ канавок, а такой поршень со своей функцией справляться уже не будет. При хорошо прогретом ДВС риск возникновения неполадок значительно снижается.

Подводя итоги

С учетом всего вышесказанного можно сделать вывод, что для прогрева ДВС лучше всего использовать смешанный вариант. Мотор нужно запустить и дать машине поработать на месте в течение 4-5 минут, после чего начать движение с малой скоростью, при этом обороты двигателя не должны превышать 2000/мин. Такой метод положительно влияет на экономичность и позволяет снизить количество токсичных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Пока силовой агрегат не прогреется до 90°C (оптимальная рабочая температура), резко нажимать на педаль газа крайне не рекомендуется. Если на авто современных моделей ситуацию спасет блокировка, предусмотренная на такой случай программой управления двигателем, то для старых машин это может иметь печальные последствия, вроде зависания клапанов и проворачивания вкладышей коленвала с необходимостью дорогостоящего ремонта.

Не стоит упускать из виду и вопрос комфорта, ведь если в сильный мороз температура в салоне равна уличной, езда в машине превращается в натуральную пытку. Поэтому хоть немного прогреть машину на месте необходимо даже для того, чтобы не морозить «пятую точку».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Прогревать или не прогревать автомобильный двигатель зимой перед поездкой

У многих из нас есть наши верные железные кони, которые делают нашу жизнь комфортнее. Однако даже машине нужен правильный уход, в особенности если речь заходит о двигателе.

Зачастую в зимнее время многие автовладельцы задаются таким вопросом: нужен ли прогрев двигателя автомобиля зимой и сколько времени необходимо для этого?

Мнения разделяются: кто-то считает это полезным делом, а кто-то утверждает, что данная затея является бесполезной, одни предпочитают прогревать, а другие сразу начинают движение после завода двигателя.

Необходимость прогрева

Однозначно ответить на данный вопрос сложно, поскольку вероятный износ наступает не сразу, плюс к этому у каждого водителя свой стиль вождения. Однако в связи с заявлением экспертов, согласно которому до 75% случаев износа случаются как раз по причине холодного запуска, сомневаться в необходимости прогрева двигателя не приходится.

Владельцы новых автомобилей могут сказать, что для современного двигателя нет никакой разницы, при какой температуре можно сразу начинать движение. Однако нужно знать, что любое, пусть даже качественное масло синтетического происхождения, которое обычно используются в новых моторах, при низкой температуре принимает вязкую консистенцию.

Гидрокрекинговые масла и на полусинтетике становятся более еще гуще. Такое густое масло трудно прокачивается в системе и его смазывающие свойства ухудшаются. И в первую очередь под угрозой находятся детали цилиндро-поршневой группы. Из-за недостаточной толщины масляной пленки между соприкасающимися металлическими поверхностями начинается трение, которое в свою очередь приводит к скорому износу деталей.

*********************

Существует еще один момент. При минусовой температуре воздуха содержание в нем кислорода меняется. Это ведет к обеднению рабочей смеси и в результате чего становится труднее завести двигатель.

*********************

Кроме того, большая разница температуры деталей может привести (в редких случаях) к деформации головки блока цилиндров или даже к заклиниванию поршней. А это уже чревато большими расходами.

Как уже можно увидеть — прогревать двигатель необходимо, чтобы сохранить ему жизнь как можно на долгое время. Причем, речь идет не только о моторах, работающих на бензине, прогрев дизельного двигателя зимой тоже необходим. Все дело в том, что дизельное топливо на морозе становится более вязким. В результате оно хуже распыляется и сразу же оседает на стенках цилиндра. Это заметно усложняет запуск двигателя.

Важный момент! В некоторых современных автомобилях двигатели дополнительно укомплектовываются специальными устройствами, которые помогают осуществить прогрев до рабочей температуры. На автомобилях с дизельным силовым агрегатом это, как правило, подогревочные котлы. На бензиновых моторах устанавливаются предпусковые подогреватели.

Видео: надо ли прогревать машину зимой?

Коробка автомат

В настоящее время автоматическая трансмиссия пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Автоматическая коробка передач способствует комфортной езде по городу, в особенности в условиях пробок.

Осуществлять прогрев двигателя зимой с АКПП просто необходимо по словам одних владельцев машин. А по словам других — в этом нет надобности. Мнения здесь разделились.

Сторонники прогрева делают в основном так: заводят машину, дают время для прогрева двигателя, ждут пока опустится стрелка. Далее, удерживая транспортное средство с помощью тормоза, передвигают рычаг выбора диапазона или «селектор» на D и ждут 20 секунд (некоторые до нескольких минут), отпускают педаль тормоза и начинают движение. Первые 5-10 минут нужно ехать плавно, без резких оборотов.

По их словам — это делается для того, чтобы масло в агрегатах равномерно прогрелось и приобрело необходимую вязкость с хорошими смазывающими свойствами.

Устройства для прогрева двигателя

В настоящее время в целях облегчения запуска холодного двигателя в зимнее время существуют различные устройства.

Электрические приборы. Такое устройство для прогрева двигателя зимой питается от сети 220 В и способны хорошо подогреть охлаждающую жидкость. Некоторые модели могут быть оснащены электронным автоматическим управлением с таймером.

Самые эффективные из них считаются устройства с терморегуляторами, которые исключают вероятность перегрева. Более подробно можете почитать: здесь.

Устройства на жидком топливе. На территории нашей страны они получили большую популярность и известность. По сути, такие приборы представляют собой простую конструкцию теплообменника, в котором находится охлаждающая жидкость, с установленной внутри горелкой.

Температуру может задать сам водитель, кроме того, на некотором оборудовании предусмотрено наличие пульта дистанционного управления и программируемых таймеров. Это позволяет, не выходя из дома, запустить процесс прогрева, поскольку для включения используется радиоканал.

В некоторых случаях можно осуществить подогрев двигателя зимой своими руками. Для этого в ход идут паяльные лампы, различные конструкции подогревателей со спиральными нагревательными элементами и многое другое. Однако стоит помнить что существует высокая пожароопасность, о чем всегда следует помнить при использовании таких приборов.

Сколько нужно греть?

Вопрос сколько именно нужно времени на прогрев двигателя волнует многих автовладельцев не меньше. Хорошо когда имеется функция дистанционного запуска. В этом случае пока прогревается двигатель можно успеть позавтракать и не торопясь одеться.

Однако такой оптимальный способ имеется далеко не у всех. Во всех остальных случаях рекомендованное время прогрева составляет не менее 5 минут. Если автомобиль всю ночь стоял под открытым небом, то на прогрев двигателя нужно затратить минут 10 или даже немного больше.

Стоит заметить, что длительный прогрев тоже чреват неприятными последствиями: большой расход топлива и загрязнение окружающей среды.

Важный момент! После прогрева двигателя не стоит сразу же повышать обороты. Делать это следует постепенно, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.

Как итог

Однозначного ответа дать никто не может, и каждый владелец своего железного коня может сам принять решение прогревать ли двигатель в зимнее время или же нет.

Важный момент! На некоторых автомобилях, обычно дорогого класса, отсутствует датчики температуры за ненадобностью. Их сменили аварийные датчики, которые оперативно реагируют на перегрев.

(Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!) Загрузка...

Нужен ли прогрев двигателя в мороз?

Прогрев двигателя автомобиля в зимнее время года с минусовыми температурами существенно влияет на ресурс силового агрегата и его нормальную работоспособность. Любой автомобильный мотор прогревается по одному принципу, поэтому попробуем разобраться, нужно ли греть машину перед поездками в морозную погоду?

Температура прогрева

Споры касательно прогрева силового агрегата перед поездкой всегда велись очень активно, а все автовладельцы разделялись на две группы. Одни садятся за руль и сразу трогаются с места, а другие подолгу разогревают мотор до рабочей температуры, и только после этого отправляются в поездку.

Сторонники варианта «сел-поехал» объясняют свое решение тем, что так делают товарищи из автосервисов, и у них никогда не возникает проблем с мотором. Некоторые уверяют, что всегда так делают, и никогда ничего плохого из-за этого не происходила.

Сложность заключается в том, что объективную оценку дать непросто по двум причинам:

  • двигатели мотора изнашиваются достаточно долго;
  • у всех водителей разный стиль вождения.

В связи с этим очень непросто определить, сколько будет работать силовой агрегат, если вы будете всегда его греть или будете сразу трогаться с места после запуска. Многие эксперты уверяют, что 75% износа моторов приходится на момент холодного запуска, поэтому на основе этой теории было бы лучше прогревать силовой агрегат перед поездками.

Отдельное внимание автомобилям с автоматической коробкой, для них прогрев обязателен.

к содержанию ↑

Теория разогрева мотора

Рабочая температура

Все элементы детали силового агрегата, поршни и цилиндры изготавливаются из металла. Поршни обычно выплавлены из легких алюминиевых сплавов, цилиндры металлические или чугунные. По законам физики при разогреве тела расширяются, а время нагрева зависит от того, из какого материала сделано конкретное тело. От этого также зависит коэффициент его расширения.

Все элементы мотора настроены так, чтобы между поршнем и цилиндром был минимальный зазор. Это обуславливает минимальные энергетические потери при воспламенении топливной смеси. Пока детали холодные и не успели расшириться, двигатель работает не так, как должен. Если выразиться точнее, цилиндро-поршневая группа силового агрегата переносит высочайшие нагрузки и активно изнашивается при нагреве до рабочих температур. Нужно ли в этот момент начинать движения, дополнительно нагружая мотор, решайте сами.

к содержанию ↑

Зимний прогрев мотора

Подогреватель двигателя

Когда на улице температура равна 10-15 градусам выше нуля – это одно, но когда мороз, все сильно меняется. В действие вступают разные факторы, среди которых вязкость масла – она важна для нормального функционирования силового агрегата. При запуске мотора масло в поддоне достигает наибольшей вязкости и просто не может нормально смазывать все детали. При этом значительно увеличивается нагрузка на масляный насос. Масла также бывают разными и это нужно учитывать. Существуют жидкости SAE 30 и 40, но даже они имеют некоторый предел.

Чем ниже окружающая температура, тем больше в нем кислорода. При этом рабочая смесь становится более бедной, а это одна из причин более трудного запуска мотора в холодное время года. На старых карбюраторных силовых агрегатах эту проблему решали вытягиванием подсоса, в результате чего закрывалась заслонка в камере карбюратора и смесь принудительно обогащалась.

В инжекторе за этот процесс отвечает электроника, которая в момент запуска выставляет раннее зажигание и повышает подачу топлива. Обороты силового агрегата повышаются на холостом ходу – это совершенно естественное явление, знакомое каждому автомобилисту.

к содержанию ↑

Сколько греть?

Теперь у вас не должно быть вопросов – греть мотор или нет в зимнее время года, но как долго это нужно делать постараемся разобраться далее. Прогрев авто на морозе – не такой утомительный процесс, так как нужно смести снег с кузова, очистить или отогреть стекла с зеркалами.

Для прогрева силового агрегата вполне хватает пяти минут. За это время элементы силового агрегата успевают слегка разогреться и холостые обороты должны немного снизиться. Масло тоже успевает прогреться и начинает смазывать трущиеся поверхности, а это очень важно.

Трогайтесь плавно и не нагружайте мотор слишком сильно. Старайтесь держать 2-3 тысячи оборотов – не более. Нужно ехать в таком режиме до тех пор, пока мотор не нагреется до рабочих температур. Трансмиссия в сильный мороз тоже переносит повышенные нагрузки, так как масло внутри нее загустевает. Это чувствуется по затрудненному переключению скоростей в начале движения на механике, а АКПП может переключаться рывками – это стандартное явление.

Чтобы ускорить процесс прогрева, можете попробовать утеплить двигатель по нашей инструкции, описанной в отдельном материале.

к содержанию ↑

О прогреве дизельного мотора

Летняя солярка на морозе

Отдельно нужно сказать о прогреве дизеля в мороз. Каждый автомобилист должен знать, что дизельный агрегат запустить в холодное время года труднее. Дело в особенностях воспламенения дизельного топлива. В условиях мороза солярка загустевает и с трудом распыляется форсунками. Сезонность топлива играет существенную роль – это нужно учитывать.

Всего существует несколько типов дизельного топлива, каждый из которых имеет определенное цетановое число, температуру воспламенения, помутнения и пр.:

  • летняя (ее заливают в авто при эксплуатации в условиях температур выше нуля);
  • зимняя (до -30 градусов для нее – это норма);
  • арктическая (такую солярку применяют в условиях крайнего севера).

Многие владельцы дизельных автомобилей испытывают сложности с запуском силового агрегата из-за использования летнего топлива в морозные зимние дни.

От бензиновых моторов дизельные силовые агрегаты отличаются самовоспламенением. Благодаря резкому сжатию воздуха дизельный мотор разогревается до температуры 700-900 градусов, а попадающее в него топливо легко воспламеняется. Нагнетаемый холодный воздух усугубляет проблему при окружающей температуре много ниже нуля. Применение свечей накаливания должно решить задачу: они разогревают воздух внутри камеры сгорания до нужной температуры и после этого двигатель запускается намного легче.

Можно купить и установить дополнительные предпусковые подогреватели, которые гарантируют уверенный запуск мотора в зимние холодные месяцы. Их можно использовать для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Мотор прогревается гораздо быстрее. На рынке представлен широкий ассортимент подобных устройств, поэтому вы должны лишь подобрать подходящее.

к содержанию ↑

Делаем выводы

Итак, если ранее вас интересовал вопрос, греть двигатель зимой или нет, зачем это нужно и как долго нужно разогревать силовой агрегат, они должны были отпасть. Двигатель можно и нужно греть, независимо от типа используемого топлива и системы впрыска (инжектор, карбюратор и пр.).

Многое зависит от типа масла которое используется в моторе. Если залито синтетическое масло то оно не густеет при морозе и мотор хорошо смазывается, на отдельных видах машин указывают что прогрев не требуется. А вот если  полусинтетика или минеральное масло то прогрев в мороз просто обязателен.

Время разогрева зависит от многих факторов и может варьироваться. Важным фактором считается температура окружающего воздуха, рабочий объем силового агрегата и прогревочные обороты. Чем более бережно вы будете эксплуатировать свое транспортное средство, тем дольше оно будет вам служить.

Видео: Греть или не греть мотор Ответ За рулём

Видео: Нужно ли прогревать двигатель, перед поездкой, зимой — летом. Просто о сложном

Видео: НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ

Видео: НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ

Как правильно прогревать двигатель в холодное время года?

Эксплуатация автомобиля в холодное время года имеет ряд особенностей, знание которых и позволит гарантировать полную беспроблемность использования транспортного средства. В мороз технические жидкости и различные подвижные узлы двигателя автомобиля могут работать неправильно, что в свою очередь приводит к повышенному износу. Именно поэтому перед тем как начинать движение. требуется проводить предварительный прогрев автомобиля, что позволит решить проблемы с низкой температурой двигателя.

Прогревать или нет - вот в чём вопрос

Единого мнения у автовладельцев требуется ли выполнять предварительный прогрев автомобиля в зимнее время года на сегодняшний день нет. Если ранее старые карбюраторные автомобили в обязательном порядке требовали такого предварительного нагрева, то сегодня благодаря использованию качественной современной синтетической смазки и полностью автоматизированных инжекторных двигателей предварительно прогревать автомобиль нет надобности.

Именно поэтому большинство специалистов по ремонту двигателей и обычных автовладельцев отмечают, что прогревать по 5-10 минут автомобили зимой уже не требуется. Будет достаточно буквально 1-2 минут работы на холостых оборотах, после чего можно сразу начинать движение автомобиля.

Предварительно прогреваем мотор зимой

Если вы всё уже решили выполнять прогрев двигателя автомобиля в холодное время года, то следует помнить о том, что такой прогрев должен выполняться исключительно на холостых оборотах. Резко газовать и поднимать обороты двигателя выше отметки в 2000 не следует, так как в данном случае авто не только не нагреется, но и у двигателя будет отмечаться повышенный износ, что в последующем приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.

Длительность такого зимнего прогрева двигателя автомобиля будет напрямую зависеть от температуры на дворе. Если за бортом приблизительно около нуля, по какого-либо длительного прогрева не требуется. Будет достаточно одной минуты работы двигателя на холостых оборотах.

А вот при температурах до минус 10 градусов бывает достаточно двух минут работы двигателя на холостых оборотах. За это время масло слегка прогреется и будет обеспечивать качественную смазку подвижных элементов.

При температурах окружающего воздуха ниже минус 20 градусов следует дать поработать двигателю на низких холостых оборотах около 5 минут. За это время печка автомобиля нагреется и в салоне автомобиля станет теплее. Помните о том, что при таких низких температурах сразу включать печку на обогрев после заведения двигателя автомобиля не следует, так как машина в данном случае будет греться значительно дольше. Необходимо дать поработать двигателю около 3-4 минут, что позволит нагреться радиатору печки, после чего можно включать подачу теплого воздуха, и за несколько оставшихся минут мотор окончательно прогреется, а температура в салоне поднимется до комфортного уровня.

Можно ли использовать машину при температурах минус 30 и более

Стоит ли использовать автомобиль при экстремальных морозах решает для себя каждый автовладелец в индивидуальном порядке. Кто-то постоянно эксплуатирует зимой автомобиль, вне зависимости от погоды на улице, а кто-то всё же решается отказаться от поездок в такой адский холод. Следует сказать, что при экстремальных отрицательных температурах на все системы и узлы автомобиля приходится повышенная нагрузка. Поэтому даже при качественном прогреве автомобиля перед началом движения всё же отмечается повышенный износ, что может привести к выходу из строя различных узлов и агрегатов. В особенности зимой при температурах ниже минус 30 будет страдать двигатель автомобиля, аккумулятор и различные элементы подвески, в которых применяются прорезиненные детали и прокладки.

Правильно греем автомобиль зимой

В ряде случаях после длительной стоянки автомобиля в зимнее время года могут отмечаться определенные сложности с пуском двигателя. Проблемой может стать севший аккумулятор, который в холоде плохо держит заряд, и не обеспечивает нужный пусковой ток для заведения двигателя автомобиля. В данном случае лучше всего не пытаться как-то с толкача или же прикурив автомобиль завести его, следует демонтировать аккумулятор, зарядить его дома в тепле, что и позволит решить имеющиеся проблемы с эксплуатацией автомобиля в зимнее время года.

При прогреве двигателя автомобиля зимой постарайтесь обращать внимание на показатель холостых оборотов силового агрегата. Обычно автоматика самостоятельно поднимает холостые обороты на холодном двигателе и по мере прогрева опускает их до 600-800 оборотов в минуту. Именно поэтому, как только показатель холостого хода опустился до своего минимума, можно безбоязненно начинать движение.

Эксплуатируем машину зимой без предварительного прогрева двигателя

Действительно, распространённые сегодня качественные синтетические смазки сохраняют все свои эксплуатационные характеристики и показатели вязкости даже при глубоком минусе. Именно поэтому какого-либо дополнительного прогрева такому маслу не потребуется. У современных автомобилей используются соответствующий инжектор, который полностью управляется электроникой. При отрицательных температурах электроника просто повышает обогащение топливно-воздушной смеси, и автомобиль держит высокие обороты до полного своего прогрева. Именно поэтому таким современным автомобилям, в которых используется качественное масло, какого-либо дополнительного прогрева не потребуется.

Помните лишь о том, что при эксплуатации такого автомобиля с непрогретым двигателем сразу же повышать обороты мотора не следует. В течение первых 3-5 километров после начала движения следует соблюдать определенную аккуратность, медленно и плавно разгоняя автомобиль, не раскручивая двигатель больше 3000 оборотов коленвала. За первые несколько километров пути двигатель, коробка передач и другие узлы полностью прогреются, после чего можно будет использовать автомобиль в полноценном режиме.

Заключение

Правильная эксплуатация автомобиля зимой позволит вам гарантировать беспроблемную эксплуатацию транспортного средства, избежав каких-либо серьезных поломок, что в свою очередь сократит вам издержки на обслуживание и содержание автомобиля. Прогревать или не прогревать двигатель автомобиля — это решение каждого автовладельца. Помните о том, что такая процедура рекомендована для автомобилей, возраст которых превышает 10 лет. А вот на современных и качественно обслуженных машинах проводить такой дополнительный прогрев двигателя уже не требуется.

08.10.2017


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости