Приветствую всех кто читает. Сегодняшний рассказ о самом продолжительном (и возможно до сих пор незаконченном ремонте) — замене прокладки клапанной крышки (именно успешной замене)
Началось все ещё зимой. Заглядывая под капот заметил неприятные подтеки масла на ГБЦ. Погуглив опознал неполадку — течет прокладка клапанной крышки. Ремонт вроде бы прост.
Вы наверняка знаете что что примерно до 1992 года на наши машины ставилась прокладка пробковая, затем резиновая (более адекватное решение). Моя машина 1990 года выпуска — у меня была пробка.
Стянув клапанную крышку обнаружил под ней что то похожее на остатки прокладки — отдельные ошметки непонятно чего (фото не делал).
Полный размер
Кто знает зачем эти выемки со стороны моновпрыска, отпишитесь в комментариях, до сих пор голову ломаю))
Первая резиновая прокладка была куплена со шпильками где то за 600 рублей. Кстати среди шпилек были 8 коротких темных и 4 длинных светлых — не знаю, какая в них разница кроме длины. Следуя руководству приведенному выше — разобрал — установил прокладку — собрал. Порадовался (конечно же преждевременно). Машина стояла где то денек — после отправился на заправку (200 метров от дома). Каково же было мое удивление, когда метров через 50 в салоне (!) начало ощутимо пахнуть маслом))). Остановился, открыл капот и увидел что мало течет по всему периметру прокладки (очень испугался и расстроился, фото опять же нет).
Вернулся на исходную. Снял крышку. Внимательно посмотрел на шпильки…Та-дааам. А они для прокладок разные (опытные владельцы наверняка сейчас улыбаются или даже смеются заразительным смехом, а на лице Meowrizzio наверняка застыло выражение солидарности).
Для пробковой прокладки шпильки с бортиком — чтоб не передавить её при затягивании, для резиновой — без — в неё уже встроены специальные железные колечки. Стало понятно что моя прокладка не соприкасалась с ГБЦ, потому собственно и текла как …не знаю с чем бы сравнить)
Полный размер
Родная шпилька
Полный размер
Разница очень даже видна
Полный размер
Собственно поэтому у меня все и потекло
Полный размер
Шпилька из комплекта с прокладкой
Полный размер
Замена шпилек
Итерация 2. Новая прокладка снова со шпильками. Шпильки кстати пригождались, т.к. при замене я нет нет да и срывал одну. Опытным путем было установлено что длинные светлые шпильки к моим манипуляциям относятся терпимее, в самые труднодоступные места вкручивал их, чтоб потом не лазать с ножовкой сваркой и т.д. Затягивать старался не сильно, но без опыта трудно понять, когда стоит остановиться. Динамометрический ключ зарешал бы, но увы, тратить 1,5 тысячи минимум на него не стал (цифра не из воздуха, смотрел в магазинах города).
Полный размер
Во время замены ухитирлся уронить гайку в ГБЦ. Еле выудил магнитом)))
Успех не был достигнут. Прокладка снова текла в районе впускного коллектора (прямо на него). Таким образом потихоньку масло по большей части покинуло двигатель. Печально, но больше зимой о самостоятельной замене не думал, т.к. разум вернулся в голову и подсказал, что менять детали из резины при температуре -20 не имеет большого сокрального смысла.
Итерация 3. Та же прокладка и термостойкий герметик. Герметик мазал густо — не было тонкого носика. Возможно и это тоже стало причиной неудачи. Снова течь, снова провал.
В итоге задумался о смене самой клапанной крышки. За тысячу взял на разборке другую — проконтролировал, чтоб она использовалась с резиновой прокладкой изначально (разум шептал, что так оно будет надежнее).
Полный размер
Крышка, которая была
Полный размер
А вот эта была куплена на разборке
Полный размер
На 'новой' крышке сапун прикрыт железякой сложной формы — зачем и почему — может вы знаете))
Новая прокладка. Без шпилек — у меня до сих пор есть некоторый запас с прошлых комплектов и (что удивительно) без металлических колец там где она садится на шпильки. Возможно из-за дешевизны — 200 рублей. Однако по форме села идеально! Предыдущие прокладки не хотели ложиться на поверхность — постоянно где то топорщились немного. А эта наделась как влитая, по контурам и плотно.Снова герметик но уже не так много — тоненькая полоска по периметру и чуть больше вокруг шпилек и в проблемных местах (выемка со стороны шкива, и с противоположной стороны там где полукруглая вогнутость — вы наверняка лучше знаете как это правильно обзывается)).
Полный размер
Набор юного ремонтника))
Полный размер
Фото прокладки, которая сейчас установлена на авто
Полный размер
И снова вал смотрит на меня вопросительно, чего мол пришел, чего надо))
Пока что полет нормальный, но в двигателе не так уж много масла. Скоро залью новое и в достаточном количестве, тогда и посмотрим. Прошу не кидать в меня тапками сейчас, когда двигатель голодает, машину эксплуатирую очень редко. Одна две поездки в две недели. Стараюсь не насиловать.
Всем чистой подкапотки!))
Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 320000 км
Всем день добрый! Когда еще первый раз снял клапанную крышку и увидел что прокладки там дубовые, то сразу понял, что придется либо самому делать либо … либо хз что, т.к. когда был на рынке и в павильоне с запчастями к отечественным авто спросил про Рем двигателя, то мне ответили, что его нет, да и под заказ вряд ли будет.Разузнав побольше о том, из чего можно сделать прокладки, узнал, что лучше всего их сделать из линолеума. Главное чтобы он был без подстилки и двойной. Тут даже герметик не понадобится, двухслойный линолеум и так хорошо ужмется. На линолеум даже тратиться не пришлось. Нашел в закромах нормальный кусок, которого хватит как минимум на 4 прокладки. Помыл, высушил и принялся вырезать.
Для начала берем клапанную крышку, прикладываем к линолеуму и обводим по периметру, далее вырезаем по линии. Получится чуть больше, т.к. вырезали же по наружному периметру, а прокладка должна быть размером с внутренний, подрещаем по месту. Далее делаем два надреза на прокладках в местах двух вертикальных пластин на крышке( ну как-то так) прикладываем, прижимаем, получается отпечаток на прокладке, далее поэтому отпечатку вырезаем ненужную внутреннюю часть прокладки. Всё, прокладка готова, по идее должна полностью герметизировать. Всем удачи и добра.
Во время эксплуатации автомобиля в двигателе возникают различные неисправности – появляются стуки, движок работает неравномерно (троит), начинает подтекать моторное масло, также мотор может дымить. Течь масла из-под клапанной крышки – явление достаточно частое, но причины подтекания могут быть разными, и не всегда в этом виновата прокладка крышки клапанов. В этой статье будет рассмотрено, почему течет масло, и как можно устранить данную неисправность.
Сразу следует заметить, что просто так моторное масло снаружи двигателя появиться не может, а из-под крышки клапанов оно может течь по следующим причинам:
Если масло подтекает немного, особой беды здесь нет, но это неприятно – мотор становится замасленным, на нем моментально образуется грязь. Значительная течь становится опасной – если вовремя не долить масло, может застучать двигатель, и тогда предстоит серьезный ремонт.
Течь из-под крышки клапанов доставляет и другие неприятности – попадание масла на ремень ГРМ может привести к нарушению фаз газораспределения. Если ремень перескочит на зубьях шестерни, клапана встретятся с поршнями, и в этом случае тоже придется основательно ремонтировать двигатель.
Если подтекание происходит по причине плохой прокладки, устраняется дефект достаточно просто – необходимо сменить уплотнительный материал между КК и головкой блока цилиндров. Крышку клапанов также менять несложно, но здесь у автовладельца может возникнуть другая трудность – на некоторых иномарках деталь может стоить дорого. Есть альтернативный вариант – купить запчасть б/у на авторазборке или по объявлению.
Когда масло течет из-за плохой вентиляции картера, следует прочищать забитые каналы. Вентиляционная система имеет разную конструкцию в зависимости от модели двигателя, прежде чем приступить к прочистке, следует выяснить, где эти каналы находится.
Если масло выдавливает из-под КК по причине неисправной поршневой группы – это самый плохой вариант. Здесь уже прочистка каналов и замена прокладки не помогут, как минимум придется менять поршневые кольца или производить капитальный ремонт двигателя.
Устранение течи масла с КК на 8-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ – дело несложное, но прежде чем приступить к работе, необходимо:
Меняем прокладку так:
Еще достаточно часто на переднеприводных 8-клапанных моторах ВАЗ масло подтекает из-под крышки маслозаливной горловины. Проблема не устраняется даже заменой детали – запчасти ВАЗ не отличаются высоким качеством.
Есть еще способы решения вопроса:
На некоторых двигателях ВАЗ масло все равно продолжает подтекать – этот дефект является характерным для этих движков.
На 8-клапанных двигателях Дэу Нексия масляная течь также является характерной болезнью, этот дефект еще проявляется на авто Opel Vectra А, Chevrolet Lanos с моторами 1.5 или 1.6 л (8-кл.). В основном масло течет из-под алюминиевых крышек, и замена прокладки во многих случаях не помогает.
Владельцами Daewoo Nexia выход из положения найден – необходимо приобрести пластиковую КК, эти крышки плотно прилегают к корпусу распредвала и очень редко пропускают масло.
На автомобиле Chevrolet Niva устанавливается конструктивно такой же мотор, как и на ВАЗ-классика, поэтому у него такие же характерные «болезни». Если масло начинает сочиться через КК, подтяжка болтов во многих случаях не помогает, нужно использовать другие методы для устранения дефекта.
Крышка клапанов Шеви Нива (ВАЗ-классика) жестяная, и под гайками ее крепления устанавливаются шайбы-пластины, они необходимы для того, чтобы металл при затяжке гаек не деформировался. Но со временем железо все равно выгибается, и поэтому между КК и головкой блока цилиндров начинает вытекать масло.
Выровнять плоскость крышки можно достаточно легко, необходимо только установить КК на ровную металлическую поверхность и все неровности аккуратно выстучать молотком.
Если на вазовском моторе Chevrolet Niva забита вентиляция картера, выравнивание поверхности крышки не поможет, необходимо проводить чистку вентиляционных каналов и патрубков. КК для этой операции снимать не нужно, сапун, который необходимо прочистить, находится с левой стороны двигателя по ходу движения авто, ниже уровня ГБЦ.
Чтобы почистить сапун, снимаем патрубок вентиляции, отворачиваем рожковым ключом гайку на 13, извлекаем устройство. Промываем сапун в керосине, протираем его чистой ветошью. Также следует очистить и посадочное место в блоке, но делать это нужно аккуратно, крайне нежелательно, чтобы грязь попала в канал системы вентиляции.
Нередко масло сверху двигателя течет из-за засоренной вентиляции картера. На многих моделях автомобилей в клапанной крышке устанавливается сеточка, которая улавливает грязь, поступающую из масляного картера ДВС. Забитая сетка не позволяет картерным газам выходить из двигателя, в моторе создается избыточное давление, изо всех прокладок начинает сочиться масло.
На 8-кл. моторе Дэу Нексия начинаем прочистку системы вентиляции со снятия КК:
Теперь нужно демонтировать фильтрующий элемент, его корпус прикручивается к КК изнутри болтами на 8.
Сняв все внутренности, прочищаем сетку, также не забываем промыть отвод вентиляции газов в задней части крышки.
Сеточек в фильтре несколько, чтобы их вынуть, нужно поддеть отверткой.
После прочистки собираем все детали, устанавливаем клапанную крышку на место.
Когда двигатель весь покрыт масляными пятнами, а прочистка вентиляции не дала результатов, вероятнее всего, поломаны или «сели» поршневые кольца. В этой ситуации поможет только ремонт, но сначала необходимо определить, действительно ли виновата поршневая группа.
Признаки неисправной цилиндро-поршневой группы следующие:
Ремонт в этом случае следует начинать со снятия головки блока. Если в цилиндрах нет выработки и задиров, можно попробовать поменять поршневые кольца. При повреждениях цилиндров необходимо снимать двигатель и производить капремонт.
Вот и пришло время небольшого ремонта, конечно обидно что автомобиль стоит больших денег, а при пробеге 120 тыс бежит масло из двигателя, как то стыдно мне вроде солидный автомобиль, но под ним постоянно собирается масло. Заметил что при езде по трассе масло не так сильно течет (за 2тыс км ушло одно деление по компу, примерно 150 гр), но это было летом, а сейчас зима, да и в городе нагрузки на двигатель будут по сильнее. Не люблю когда двигатель грязный, тем более сопливет, должно быть все сухо и чисто как в салоне! Раз уж будем снимать клапанные крышки, сразу заменю свечи, ставить буду оригинал. Прокладки под клапанные крышки взял одну оригинал, вторая Victor Rainz (т.к. оригинала не было в наличии), в любом случае люди говорят надо промазывать герметиком.Вот пару вопросов к знающим людям:1. Кто нибудь менял сам эти прокладки?2. Сложно ли их менять?
3. При замене нужно ли сливать масло?
Думаю у каждого должно быть так под капотом
Цена вопроса: 13 000 ₽ Пробег: 120500 км
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453