ГлавнаяВаз 2110Тепловой зазор поршневых колец ваз 21083
Поршень с шатуном: 1 - гайка шатунного болта2 - шатунные вкладыши3 - шатун4 - поршневой палец5 - канавка верхнего компрессионного кольца6 - канавка нижнего компрессионного кольца7 - канавка маслосъемного кольца8 - поршень9 - шатунный болт10 - крышка шатуна |
Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.
В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм. По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы. Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.
Номинальные размеры цилиндров и поршней
Размерная группа | Модель двигателя ВАЗ-2108 | Модель двигателя ВАЗ-21083 | ||
Диаметр цилиндра, мм | Диаметр поршня, мм | Диаметр цилиндра, мм | Диаметр поршня, мм | |
A | 76,00-76,01 | 75,965-75,975 | 82,00-82,01 | 81,965-81,975 |
B | 76,01-76,02 | 75,975-75,985 | 82,01-82,02 | 81,975-81,985 |
C | 76,02-76,03 | 75,985-75,995 | 82,02-82,03 | 81,985-81,995 |
D | 76,03-76,04 | 75,995-76,005 | 82,03-82,04 | 81,995-82,005 |
E | 76,04-76,05 | 76,005-76,015 | 82,04-82,05 | 82,005-82,015 |
Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.
Примечание 1
Зазор между кольцами и канавками поршня, мм | |
Номинальный: | |
верхнее компрессионное кольцо | 0,04-0,075 |
нижнее компрессионное кольцо | 0,03-0,065 |
маслосъемное кольцо | 0,02-0,055 |
Предельно допустимый зазор для всех колец | 0,15. |
Примечание 2
Зазор в замках поршневых колец, мм: | |
Номинальный | 0,25-0,45 |
Предельно допустимый | 1,0 |
Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской.
Размерные классы поршневых пальцев и поршней
Класс | Диаметр пальца, мм | Диаметр отверстия в поршне, мм | Маркировка | |
пальца | поршня | |||
1 | 21,970-21,974 | 21,982-21,986 | Синий | 1 |
2 | 21,974-21,978 | 21,986-21,990 | Зеленый | 2 |
3 | 21,978-21,982 | 21,990-21,994 | Красный | 3 |
Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
automn.ru
Поршень с шатуном: 1 - гайка шатунного болта2 - шатунные вкладыши3 - шатун4 - поршневой палец5 - канавка верхнего компрессионного кольца6 - канавка нижнего компрессионного кольца7 - канавка маслосъемного кольца8 - поршень9 - шатунный болт10 - крышка шатуна |
Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.
В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм. По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы. Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.
Номинальные размеры цилиндров и поршней
Размерная группа | Модель двигателя ВАЗ-2108 | Модель двигателя ВАЗ-21083 | ||
Диаметр цилиндра, мм | Диаметр поршня, мм | Диаметр цилиндра, мм | Диаметр поршня, мм | |
A | 76,00-76,01 | 75,965-75,975 | 82,00-82,01 | 81,965-81,975 |
B | 76,01-76,02 | 75,975-75,985 | 82,01-82,02 | 81,975-81,985 |
C | 76,02-76,03 | 75,985-75,995 | 82,02-82,03 | 81,985-81,995 |
D | 76,03-76,04 | 75,995-76,005 | 82,03-82,04 | 81,995-82,005 |
E | 76,04-76,05 | 76,005-76,015 | 82,04-82,05 | 82,005-82,015 |
Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Примечание 1
Зазор между кольцами и канавками поршня, мм | |
Номинальный: | |
верхнее компрессионное кольцо | 0,04-0,075 |
нижнее компрессионное кольцо | 0,03-0,065 |
маслосъемное кольцо | 0,02-0,055 |
Предельно допустимый зазор для всех колец | 0,15. |
Примечание 2
Зазор в замках поршневых колец, мм: | |
Номинальный | 0,25-0,45 |
Предельно допустимый | 1,0 |
Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской.
Классы поршневых пальцев и поршней
Класс | Диаметр пальца, мм | Диаметр отверстия в поршне, мм | Маркировка | |
пальца | поршня | |||
1 | 21,970-21,974 | 21,982-21,986 | Синий | 1 |
2 | 21,974-21,978 | 21,986-21,990 | Зеленый | 2 |
3 | 21,978-21,982 | 21,990-21,994 | Красный | 3 |
Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия. |
|
vaz21099manual.narod.ru
Поршень с шатуном: 1 - гайка шатунного болта2 - шатунные вкладыши3 - шатун4 - поршневой палец5 - канавка верхнего компрессионного кольца6 - канавка нижнего компрессионного кольца7 - канавка маслосъемного кольца8 - поршень9 - шатунный болт10 - крышка шатуна |
Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.
В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм. По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы. Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.
Номинальные размеры цилиндров и поршней
Размерная группа | Модель двигателя ВАЗ-2108 | Модель двигателя ВАЗ-21083 | ||
Диаметр цилиндра, мм | Диаметр поршня, мм | Диаметр цилиндра, мм | Диаметр поршня, мм | |
A | 76,00-76,01 | 75,965-75,975 | 82,00-82,01 | 81,965-81,975 |
B | 76,01-76,02 | 75,975-75,985 | 82,01-82,02 | 81,975-81,985 |
C | 76,02-76,03 | 75,985-75,995 | 82,02-82,03 | 81,985-81,995 |
D | 76,03-76,04 | 75,995-76,005 | 82,03-82,04 | 81,995-82,005 |
E | 76,04-76,05 | 76,005-76,015 | 82,04-82,05 | 82,005-82,015 |
Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Примечание 1
Зазор между кольцами и канавками поршня, мм | |
Номинальный: | |
верхнее компрессионное кольцо | 0,04-0,075 |
нижнее компрессионное кольцо | 0,03-0,065 |
маслосъемное кольцо | 0,02-0,055 |
Предельно допустимый зазор для всех колец | 0,15. |
Примечание 2
Зазор в замках поршневых колец, мм: | |
Номинальный | 0,25-0,45 |
Предельно допустимый | 1,0 |
Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской.
Классы поршневых пальцев и поршней
Класс | Диаметр пальца, мм | Диаметр отверстия в поршне, мм | Маркировка | |
пальца | поршня | |||
1 | 21,970-21,974 | 21,982-21,986 | Синий | 1 |
2 | 21,974-21,978 | 21,986-21,990 | Зеленый | 2 |
3 | 21,978-21,982 | 21,990-21,994 | Красный | 3 |
Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия. |
|
automn.ru
Установка поршневых колец
|
automn.ru
После разборки двигателя тщательно очистите, промойте и просушите все детали.
1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого поршневого кольца.
2. Прочистите отверстия для стока масла подходящим куском проволоки.
3. Проверьте зазоры между кольцами и канавками на поршне.Номинальный зазор поршневых колец, мм:верхнее компрессионное кольцо 1 — 0,04-0,075;нижнее компрессионное кольцо 2 — 0,03-0,065;маслосъемное кольцо 3 — 0,02-0,055.
Предельно допустимый зазор для всех поршневых колец — 0,15 мм.
4. Наиболее точно зазоры поршневых колец можно определить промером колец и канавок на поршне. Для этого замерьте микрометром толщину поршневого кольца в нескольких местах по окружности, затем…5. …с помощью набора щупов измерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной поршневого кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.
6. Измерьте зазоры в замках поршневых колец, вставив поршневое кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте поршневое кольцо в цилиндр (в котором поршневое кольцо работало), продвиньте поршнем как оправкой поршневое кольцо в цилиндр, чтобы поршневое кольцо установилось в цилиндре ровно, без перекосов и…7. …щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца. Номинальный зазор поршневого кольца должен быть 0,25-0,45 мм, предельно допустимый (в результате износа) -1,0 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените поршневое кольцо.
8. Если зазор меньше 0,25 мм, аккуратно сточите надфилем торцы поршневого кольца.
9. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор между поршнями и цилиндрами определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор между поршнями и цилиндрами равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый — 0,15 мм. Если зазор между поршнями и цилиндрами не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор между поршнями и цилиндрами был как можно ближе к номинальному. Если зазор между поршнями и цилиндрами превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 55 мм от его днища в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу.
Рис. 4.9. Места измерения зазоров цилиндра
10. Затем измерьте диаметры цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях (см. рис. 4.9.) (вдоль В и поперек А блока цилиндров) и в четырех поясах (1, 2, 3 и 4). Для этого необходим специальный прибор — нутромер.11. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними.Для удобства подбора поршней к цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметров делят на пять классов: А, В, С, D, Е (табл. 4.1).В запасные части поставляются поршни номинального размера трех классов А, С, Е и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный — увеличенный на 0,4 мм, второй — на 0,8 мм.
По массе поршни разбиты на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 должны устанавливаться поршни одной группы. Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбито число «40», на кольцах второго ремонтного размера — «80».
Таблица 4.1 Номинальные размеры цилиндров и поршнейКласс Диаметр, ммцилиндра поршняА 82,00-82,01 82,00-82,01В 82,01-82,02 82,01-82,02С 82,02-82,03 82,02-82,03D 82,03-82,04 82,03-82,04
Е 82,04-82,05 82,04-82,05
12. На блоке цилиндров группа цилиндров выбивается на нижней плоскости блока (привалочная плоскость под масляный картер) напротив каждого цилиндра. 13. На днище поршня выбиваются следующие данные:1 — класс поршня по отверстию под поршневой палец;2 — класс поршня по диаметру;3 — стрелка, показывающая направление установки поршня;4 — ремонтный размер (1-й ремонтный — треугольник, 2-й ремонтный — квадрат);
5 — группа по массе (нормальная «Г», увеличенная на 5 г «+», уменьшенная на 5 г «-»).
14. Поршневые пальцы с трещинами замените. Поршневой палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте поршневой палец в поршень. Если при покачивании поршневого пальца ощущается люфт, замените поршень. При замене поршня подберите к нему поршневой палец по классу
Таблица 4.2 Классы поршневых пальцев, поршней и шатуновРазмерная группа Модель двигателя ВАЗ 2108Диаметр цилиндра, мм Диаметр поршня, ммА 76,00-76,01 75,965-75,975В 76,01-76,02 75,975-75,985С 76,02-76,03 75,985-75,995D 76,03-76,04 75,995-75,005
Е 76,04-76,05 75,005-75,015
Размерная группа Модель двигателя ВАЗ 21083Диаметр цилиндра, мм Диаметр поршня, ммА 82,00-82,01 81,965-81,975В 82,01-82,02 81,975-81,985С 82,02-82,03 81,985-81,995D 82,03-82,04 81,995-82,005
Е 82,04-82,05 82,005-82,015
(табл. 4.2). Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-, 2-, 3-й) через 0,004 мм. Класс поршневого пальца маркируется на его торце краской. Класс поршня по пальцу выбивается на днище поршня, класс шатуна по пальцу — на крышке шатуна.
15. Замените сломанные поршневые кольца и расширитель маслосъемного кольца.
16. Замените сломанные или треснувшие стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Концы стопорных колец должны находиться в одной плоскости. Погнутые кольца замените.
17. Замените погнутые шатуны. Замените шатун, если во втулке 1 верхней головки есть задиры и глубокие царапины. Замените шатун, если при разборке двигателя было обнаружено, что шатунные вкладыши провернулись в шатуне.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шатуны обрабатывают совместно с крышками, поэтому их нельзя разукомплектовывать.
18. Вставьте поршневой палец в верхнюю головку шатуна. Если при покачивании поршенвого пальца ощущается люфт, замените шатун. Шатуны в сборе с крышками по массе верхней и нижней головки разделены на классы (табл. 4.3).
Таблица 4.3 Класс шатуна по массе верхней и нижней головкиМасса головок шатуна, г Маркировкаверхний нижний буквой краской184+2 489±3 Ф Красный495+3 Л Зеленый501±3 Б188+2 489+3 X495±3 М501+3 В192+2 489±3 Ц495±3 Н
501+3 Г Голубой
19. В двигателе автомобилей ваз 2108 , ваз 2109, ваз 21099 должны устанавливаться шатуны одного класса. Маркировка шатуна наносится на крышке шатуна: 1 — класс шатуна по массе (буква или краска), 2 — класс шатуна по поршневому пальцу.
20. Если на поверхностях, по которым работают сальники, есть глубокие риски, царапины, забоины, коленвал необходимо заменить.
21. Промерьте коренные и шатунные шейки коленвала.Номинальные диаметры шеек коленвала, мм:коренных-50,799-50,819;шатунных-47,830-47,850.Если износ или овальность шеек коленвала превышает 0,03 мм, нужно прошлифовать шейки коленвала до ближайшего ремонтного размера.Существует четыре ремонтных размера с уменьшением диаметра шеек коленвала:первый — 0,25 мм;второй — 0,5 мм;третий — 0,75 мм;
четвертый -1,00 мм.
22. Если на коренных и шатунных шейках коленвала 1 есть незначительные задиры, риски, царапины, нужно прошлифовать шейки коленвала до ближайшего ремонтного размера. Работу по шлифовке шеек коленвала рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. После отполируйте шейки коленвала и притупите острые кромки фасок масляных каналов 2 абразивным конусом. Промойте коленвал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. Овальность и конусность всех шеек коленвала после шлифовки не должна превышать 0,005 мм. После шлифовки шеек коленвала установите вкладыши ремонтных размеров. 23. Если на рабочих поверхностях упорных полуколец есть задиры, риски и отслоения, замените полукольца. На полукольцах запрещается проводить любые подгоночные работы.
24. Измерьте осевой зазор коленвала. Для этого установите коленвал и упорные полукольца в блок цилиндров и затяните болты крепления крышек коренных подшипников (см. «Сборка двигателя»).
25. Установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец коленвала. Сдвиньте коленвал до упора от индикатора и установите стрелку индикатора на 0. Сдвиньте коленвал в обратную сторону. Индикатор покажет величину зазора. Номинальный осевой зазор коленвала равен 0,0б-0,26 мм, предельно допустимый осевой зазор коленвала — 0,35 мм. Если осевой зазор коленвала превышает предельно допустимый, замените упорные полукольца.В запчасти поставляются упорные полукольца двух размеров: номинального -2,31-2,36 мм и ремонтного (увеличенного на 0,127 мм) — 2,437-2,487 мм.
26. Осмотрите шатунные и коренные вкладыши. Если на шатунных и коренных вкладышах есть трещины, задиры, выкрашивание — замените вкладыши. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы.Номинальная толщина коренных и шатунных вкладышей, мм:коренных-1,824-1,831;шатунных -1,723-1,730.Вкладыши поставляются в запасные части четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины:первый — на 0,25 мм;второй — на 0,5 мм;третий — на 0,75 мм;
четвертый — на 1,00 мм.
27. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленвала. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. Измерьте диаметр шеек и диаметры коренных подшипников, установив крышки с вкладышами на блок и затянув их соответствующими моментами. Вычислите зазор.Зазоры между вкладышами и шейками коленвала равны:коренные подшипники (номинальный) -0,026-0,073 мм, предельно допустимый -0,15 мм;шатунные подшипники (номинальный) -0,02-0,07 мм, предельно допустимый -0,1 мм.Если зазор превышает предельно допустимый, коленвал необходимо прошлифовать под следующий ремонтный размер.28. В специализированной мастерской можно замерить биение шеек коленвала. Биение шеек коленвала должно составлять:коренные шейки и посадочная поверхность под ведущую шестерню масляного насоса — не более 0,03 мм;посадочная поверхность под маховик — не более 0,04 мм;
посадочная поверхность под шкивы и сальники — не более 0,05 мм.
29. Тщательно прочистите и промойте масляные каналы коленвала.
30. Не рекомендуется выпрессовывать заглушки самостоятельно, для этого обратитесь в специализированную мастерскую.
31. Тщательно очистите поверхности блока цилиндров от остатков старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок. Если обнаружите трещины, блок надо заменить в сборе с крышками коренных подшипников.
32. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстие под водяной насос (установив водяной насос с прокладкой) и залейте Тосол-А40 в рубашку охлаждения. Если в каком-нибудь месте заметна течь, значит, блок цилиндров негерметичен и блок цилиндров надо заменить.
33. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и пр., расточите цилиндры под ремонтный размер (эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской) или замените блок цилиндров. При различных дефектах глубиной более 0,8 мм блок цилиндров ремонту не подлежит и блок цилиндров надо заменить.
34. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствие износа цилиндров, снимите его шабером. Проверьте износ цилиндров, замерив диаметры цилиндров.
Поршневые кольца ваз
Данная статья затронет такую важную тему, как замена поршней на ваз 21083 и других сходных моделей. Рекомендации, приведенные ниже, подходят абсолютно ко всем двигателям Ваз внутреннего сгорания, ведь принцип действия у всех одинаков. Замена поршневой ваз 21083 проводится для того чтобы продлить жизнь двигателю и усилить мощность. Также, немаловажное значение имеет экономия топлива и масла, которые при изношенных поршневых кольцах расходуются вдвое больше.
Среди симптомов изношенных колец можно выделить следующие:
Если один из вышеперечисленных симптомов наблюдается, значит пора менять поршни. Для начала попробуем провести обзор поршневых колец, имеющихся на рынке.
Как правило, фирм, изготовляющих поршневые кольца, пруд пруди. Но это не значит, что все они выпускают качественную продукцию. Среди массы всевозможных моделей колец немало и подделок. Рассмотрим мы такие, которые отличаются более высоким качеством. Самыми популярными среди знатоков и специалистов автомобильного мира считают поршневые кольца фирмы «SM».
Поршневые кольца фирмы «SM»
Данная фирма выпускает кольца, которые идеально подходят для Вазов. Производят их, скорее всего, в стране поднебесной, но существуют и оригинальные версии, стоящие в несколько раз дороже. Стоит отметить, что даже если это будет продукция из Китая, покупать ее стоит.
Среди преимуществ данных видов колец можно выделить:
Существуют, конечно же, и другие производители, но желательно остановится именно на этой, чтобы уберечь себя от подделок и некачественной продукции.
В принципе, она сводится к следующему: замене старых колец новыми. В процессе работы поршни трутся к цилиндрам, набивая свой след. Если установить на новые цилиндры старые кольца, то они не будут притираться, что естественно отразится на работе мотора. Совершенными бывают кольца, имеющие идеальную круглую форму, то бишь новые. Старые же остается лишь выбросить.
Итак, прежде чем переходить к процессу под названием замена поршневых колец ваз 21083, необходимо разобрать сам двигатель. Для начала его нужно снять с автомобиля, а уже затем приступить к разбору. На том, как снимать двигатель мы останавливаться не будем, а перейдем непосредственно к его разбору.
Для начала следует закрепить двигатель к поворотному устройству специального типа, которое поможет нам грамотно и быстро разобрать его.
Схема поворотного устройства для разбора двигателя
Итак, начали:
Снятие бензонасоса с двигателя
Распределить зажигания Ваз
Генератор Ваз
Продолжаем разборку двигателя:
Замена поршневых колец на ваз 21083 подразумевает их правильную установку. После того, как двигатель будет разобран, необходимо взять кольцо пальцами и развести в разные стороны. Делается это не сильно, примерно на один сантиметр. После этого, нужно отпустить кольцо и края его должны встать краями напротив друг друга.
Если же края не встают ровно друг против друга, значит кольцо негодное и его место на свалке.
Проверка колец
Внимание: Новые кольца, прежде чем их установить, нужно подогнать. Процесс подгонки проводится под цилиндр двигателя. Зачем это нужно? Чтобы кольца имели идеальную стыковку с поверхностью цилиндра. Об этом было сказано выше. Одним словом, подгонка подразумевает проверку зазора между кольцом и поверхностью цилиндра.
Для того чтобы провести операцию данного типа, необходимо воспользоваться щупом.
Замер зазора поршневого кольца
Правильный зазор должен быть равен значению в пределах 0,25-0,45 мм. В случае, если зазор больше данного значения, необходимо кольцо заменить на другое. Если же зазор меньше, кольцо слегка подтачивают. Для подточки используется специальный надфиль, а весь процесс подточки должен проходить довольно аккуратно, чтобы не сточить лишнего.
Вот мы и подошли к самому главному. Данное видео поможет Вам правильно все увидеть своими глазами всю работу. Прежде, чем ставить кольца, необходимо посмотреть на надпись, как показано на данном фото:
Надпись поршевого кольца Ваз
Внимание: Данная надпись означает верхнюю часть кольца. В некоторых случаях, хотя это бывает редко, вместо надписи используются кромки в некоторых местах.
Установка колец проводится несколькими способами. Первый из них подразумевает установку с помощью металлических пластинок. Начали:
Другой способ установки подразумевает разжимание кольца двумя пальцами и непосредственную установку на цилиндр. Существует еще один способ, который потребует определенной практики и железных нервов. Если недостаточно иметь терпения, то кольцо может легко лопнуть, а цена на них известно какая. Поэтому данный способ подойдет лишь опытным специалистам. После установки колец их размещают таким образом, чтобы разрезы находились под углом 120 градусов друг от друга. Таким образом, уменьшается прорыв газов в картер.
Вот и все. На этом заканчивается пособие по замене поршневых колец на Ваз.
Поршень с шатуном: 1 - гайка шатунного болта 2 - шатунные вкладыши 3 - шатун 4 - поршневой палец 5 - канавка верхнего компрессионного кольца 6 - канавка нижнего компрессионного кольца 7 - канавка маслосъемного кольца 8 - поршень 9 - шатунный болт 10 - крышка шатуна |
Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.
В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм. По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы. Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.
Номинальные размеры цилиндров и поршней
Размерная группа | Модель двигателя ВАЗ-2108 | Модель двигателя ВАЗ-21083 | ||
Диаметр цилиндра, мм | Диаметр поршня, мм | Диаметр цилиндра, мм | Диаметр поршня, мм | |
A | 76,00-76,01 | 75,965-75,975 | 82,00-82,01 | 81,965-81,975 |
B | 76,01-76,02 | 75,975-75,985 | 82,01-82,02 | 81,975-81,985 |
C | 76,02-76,03 | 75,985-75,995 | 82,02-82,03 | 81,985-81,995 |
D | 76,03-76,04 | 75,995-76,005 | 82,03-82,04 | 81,995-82,005 |
E | 76,04-76,05 | 76,005-76,015 | 82,04-82,05 | 82,005-82,015 |
Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Примечание 1
Зазор между кольцами и канавками поршня, мм | |
Номинальный: | |
верхнее компрессионное кольцо | 0,04-0,075 |
нижнее компрессионное кольцо | 0,03-0,065 |
маслосъемное кольцо | 0,02-0,055 |
Предельно допустимый зазор для всех колец | 0,15. |
Примечание 2
Зазор в замках поршневых колец, мм: | |
Номинальный | 0,25-0,45 |
Предельно допустимый | 1,0 |
Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской.
Классы поршневых пальцев и поршней
Класс | Диаметр пальца, мм | Диаметр отверстия в поршне, мм | Маркировка | |
пальца | поршня | |||
1 | 21,970-21,974 | 21,982-21,986 | Синий | 1 |
2 | 21,974-21,978 | 21,986-21,990 | Зеленый | 2 |
3 | 21,978-21,982 | 21,990-21,994 | Красный | 3 |
Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия. |
|
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453