С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Промывка топливной системы дизельного двигателя common rail


Чистка дизельных форсунок Common Rail – безопасная на все 100%

  • 13 апреля 2015 00:00:00
  • Просмотров: 8093

В современных дизельных двигателях используются две разновидности систем впрыска:

1) Насос-форсунки – создают высокое давление и отвечают за впрыск топлива. Они подключены к распределительному валу со своеобразными кулачками. Кулачки воздействуют на форсунки, в конструкции которых имеется плунжер, запорный поршень, клапан управления, обратный клапан и игла распылителя. Плунжер создает нужное давление, а за впрыск топлива ответственны иглы распылителей.

2) Форсунки Common Rail – подсоединены к общей рампе, через которую осуществляется топливоподача. С помощью блока управления двигателем давление в ней всегда поддерживается на высоком уровне – от 1000 бар.

Система Common Rail состоит из ТНВД, контрольного клапана, клапана дозирования топлива, рампы, форсунок и топливопроводов. На форсунки Common Rail воздействует электромагнитный клапан, топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания мотора.

Особенности

Common Rail – система, которая очень чувствительна к качеству дизтоплива. Даже мелкие частицы пыли и грязи негативно воздействуют на работу высокоточных форсунок. В частности, это касается инновационных пьезоэлектрических инжекторов третьего поколения. Также легко засоряется ТНВД с плунжерными парами, который должен точно регулировать момент отсечки и объем впрыскиваемого дизтоплива.

Признаки нарушений в работе дизельных форсунок Common Rail

  • Падение мощности мотора.
  • Усложненный запуск двигателя на холодную.
  • Чрезмерная шумность.
  • Скачки оборотов.
  • Дым белого или черного цвета из выхлопной трубы.
  • Хлопки из глушителя.

Чистка дизельных форсунок RVS Master Injection Pump Dp3

Мелкодисперный состав восстанавливает характеристики ТНВД и плунжерных пар. Он состоит из действующего RVS-вещества, компонентов, очищающих топливный тракт и нейтрализующих бактерии, антиокислителей. Абсолютная безопасность состава объясняется тем, что в нем нет абразивных частиц, диаметр которых больше допустимых зазоров в местах движения дизтоплива.

Что дает Dp3?

  • Все поверхности ТНВД очищаются от смол и других отложений. Улучшается функционирование плунжерных пар и отсечных клапанов. Минимизируется вероятность перегрева и заклинивания насоса. За счет сохранения полезной энергии топлива снижается расход (экономия – до 15%).
  • Попадая на поверхность распылителей и клапанов обратного давления, состав очищает их от смол и нагара. А многократные ударно-поступательные движения активизируют химические реакции – образуется прочный защитный слой, уменьшаются зазоры (вплоть до номинальных значений). Все это позволяет увеличить КПД мотора.
  • Чистка дизельных форсунок составом Dp3 подразумевает также обработку топливного тракта, восстановление поверхностей трения шестерней насоса.
  • Благодаря Dp3 топливная смесь сгорает полноценней, очищается верхнее компрессионное кольцо, клапаны, посадочные места и выхлопной тракт.

Примечание: RVS Master Injection Pump Dp3 выгодней, чем установка восстановленных форсунок, с экономической точки зрения. Средняя стоимость одной такой форсунки – от 2,5 до 3,5 тыс. рублей. Причем гарантию на нее никто не даст, а спрогнозировать точный срок службы не представляется возможным.

Промывка системы впрыска коммон рейл.

Наш сервис производит диагностику и ремонт топливной системы дизельных автомобилей. Так же мы промываем  систему Коммон Рейл без съёма с автомобиля. Проводим адаптации форсунок и клапанов управления ТНВД, пилотные коррекции и  прошивки блоков управления.

Чистая топливная система не приносит автомобилю ни какого вреда, кроме пользы. Чем чище система,тем ровнее и экономичнее работает двигатель. Ведь система коммон рейл это система с обратной связью. Многие специалисты по топливной аппаратуре считают что мыть систему Common Rail бесполезно, и даже опасно. Что промывка способствует выходу из строя форсунок и ТНВД. Но официальные дилеры считают по другому, и не стесняясь вписывают в счёт тех обслуживания промывку.  Мы тоже считаем что в определённых случаях промывка топливной системы дизельного автомобиля или спецтехники крайне необходима. То есть не всегда, но иногда нужно.И не всегда Винсом. Дело в том,что Винс предназначен для системы старого типа,и обычных форсунок.И мыть чистым винсом мы никогда не станем,но не исключаем добавку винса при промывке сильно загрязнённой системы.Но тоже делаем это дозированно и не более 50% от общего количества жидкости. При промывке системы коммон реейл,мы моем не только насос и форсунки,но и промываем так же все датчики системы впуска,а так же снимаем,очищаем и промываем впускной коллектор,и дроссельную заслонку,если она установлена на автомобиле.Поверьте,для дизельных автомобилей,а особенно коммерческого транспорта,такого как Форд Транзит,Фиат Дукато, Ситроен, и Пежо Боксер это крайне необходимо.После пробега в 100 000 километров датчик стоящий на впускном коллекторе превращается в монолитный камень от нагара, массметр покрывается грязью.А клапан ЕГР забивается отложениями,и клинит. Вот поэтому если возникает необходимость промыть систему. То мыть нужно всё, и комплексно. И обязательно контроль параметров датчиков и форсунок после промывки. Обычно после промывки датчики начинают отрабатывать гораздо быстрее и точнее, грязь не мешает датчикам мерить количество и температуру поступающего воздуха. Так же очищаются распылители, и обратные клапана форсунок. Очищается камера сгорания, и частично раскоксовываются кольца. По объективным показаниям диагностического прибора, если все датчики и форсунки исправны, то работа двигателя улучшается, и выравнивается.

После промывки сиситемы, так же крайне необходимо произвести пилотную коррекцию форсунок, или сброс адаптаций. Это зависит от марки и модели автомобиля.

Очистка форсунок Common Rail — бортжурнал Hyundai Getz трёхцилиндровый дизель 2004 года на DRIVE2

На современных дизельных двигателях, как и на любых других, устройства подачи топлива в камеру сгорания со временим загрязняются, что может сказаться как на работе двигателя, так и на качестве его запуска. В моём случае работа двигателя никак не изменилась, а вот запускаться он стал очень плохо. Я долго не мог понять в чём дело, ведь если машину толкнуть, то заводится прекрасно, а сама со стартера — ну ни никак не хотела, разьве что жидкость на основе эфира «быстрый старт» помогала — кое-как со стартера машина заводилась (запуск был с плавным нарастанием оборотов в течение 5-7 секунд, когда обороты приближались к 800, то мотор заводился). Случилось это когда пробег машины был около ста тысяч километров. Как раз время менять форсунки. Я, толком не зная в чём дело, поехал на диагностику, где мне сказали диагноз: «очень медленно нарастает давление в топливной магистрали». Возможны две причины: топливный насос высокого давления (ТНВД) поизносился и слабо качает, либо в форсунках не держит обратный клапан и топливо через него уходит, то есть «форсунки в обратку лишнее сливают». После долгих раздумий было решено начать с очистки форсунок, ибо всё равно их положено менять. Если сломаю — куплю новые, а если они продолжат работу — буду знать на будущее, что ресурс их больше ста тысяч. На тот момент цена таких форсунок была свыше 11 тысяч за штуку. Это самая дешёвая, что я нашёл. Их есть три типа: «X», «Y» и «Z». Как заявляет производитель, нельзя ставить три самые дешёвые, они должны быть в определённой комбинации с другими. Не самые дешёвые стоили порядка 30 тысяч. Не знаю с чем это связано, но имею единственное предположение — с экологией.

Итак, начну.

Первым делом откручиваем соленоид, внутри него пружинка и шайба. Держим корпус форсунки ключом помощнее на 12, ну или кому чем удобнее, главное держать нужно сильно, плоскогубцы и прочие инструменты не подойдут. А металлическую гайку, которая держит соленоид откручиваем или соответствующим ключом, плоскогубцами (как на фотографии снизу). У меня плоскогубцами не получилось, мне помог газовый ключ. Хотя в первый раз, когда я их разбирал, всё открутилось плоскогубцами.

Итак, мы открутили соленоид. Пружинка и шайба, что на фотке ниже, находились внутри соленоида.

Под соленоидом мы можем видеть верхнюю часть механизма обратного клапана:

Продолжаем разбирать. Открутим топливозабоный штуцер. Он тоже сильно затянут. Опять держим форсунку ключом на 12 и соответствующим ключом откручиваем штуцер, можно продуть его очистителем карбюратора, после чего откладываем его в сторонку.

Далее снимаем трёхлепестковую металлическую деталь, она снизу подпёрта пружинкой и держится на небольшой стопорной скобе (она видна в центре вокруг стержня). Назначение лепестков до конца не понял, к сожалению.

Вообще я писал статью у себя на сайте, так что кому интересно, прошу!fullrepair.ru/difficult-r…-rail-injectors-cleaning/

Кстати там же есть статья по очистке бензиновых форсунок, но для другой машины, но суть везде одна.

Эксплуатация автомобилей с топливной системой Delphi Common Rail. Статьи компании «ООО "ДизельОК"»

Топливная система Delphi Common Rail... Давайте попытаемся разобраться, и узнать побольше о системе Delphi Common Rail, причинах выхода её из строя и правилах эксплуатации автомобилей с топливной системой Delphi Common Rail.

1 авг. 2016

Топливная система Delphi Common Rail (дальше по тексту просто топливная система...) Что про нее только не говорят в народе: и капризная она, и не ремонтируется. Давайте попытаемся разобраться, и узнать побольше о системе Delphi Common Rail, причинах выхода её из строя и правилах эксплуатации автомобилей с топливной системой Delphi Common Rail.

Подавляющее большинство выходов из строя топливной системы, происходит из-за плохого качества топлива. Плохое качество топлива ― это конечно весьма расплывчатое понятие. Вы, как владелец автомобиля, должны понимать, что дизтопливо должно быть чистым (без механических примесей, типа песка), не содержать в себе воду, не иметь посторонних химических примесей (иногда у людей в баке, можно даже обнаружить некую липкую на ощупь субстанцию, напоминающую компот), содержать достаточное количество смазывающих веществ (это обусловлено тем, что насос и форсунки в процессе работы, смазываются самим топливом). 

Компания «Delphi» изначально разрабатывала свою топливную систему для автомобилей класса люкс. Им потребовалось решить задачу создания мощного двигателя, который работает ровно и тихо. В части топливной системы эта задача решилась путем внедрения высокоточной обработки деталей топливной (обычно зазоры в деталях форсунки варьируются в пределах 2-4 микрон), а так же внедрением кодировки форсунок.

Зачем нужна кодировка? По своей сути код форсунки содержит в себе информацию для блока управления двигателем по корректировке работы этой конкретной форсунки с тем, чтобы после корректировки данная конкретная форсунка работала по параметрам некой идеальной форсунки. Ведь из-за допусков при изготовлении деталей даже две одинаковые форсунки могут работать по-разному. Кодировка форсунок решает эту проблему.

Ресурс топливной системы Delphi составляет примерно 150 тысяч километров. После этого владелец может в любой момент ожидать сложностей. Вероятность проблем значительно увеличивается, если хозяин машины начинает экономить на топливных фильтрах. Топливные фильтры производства Delphi задерживают микрочастицы размером от 2 микрон. У большинства других производителей ― от 5-10 микрон. Для топливной системы Delphi наиболее опасны частица размером 3-4 микрона (помните о допусках в деталях форсунки?), которые могут попасть в зазор между элементами форсунки и под давлением в полторы тысячи атмосфер процарапать себе путь сквозь форсунку. Со временем, зазоры увеличиваются и форсунка становится негидроплотной, то есть не держит давления, создаваемого топливным насосом высокого давления (ТНВД) в рейке, и стравливает топливо через обратку в бак. А если нет давления в рейке, то и все остальные форсунки работать правильно не могут. Поэтому для топливной системы Delphi следует использовать только фильтра Delphi, хоть они и дороже аналогов, в противном случае ожидайте проблем и не говорите, что вас не предупреждали.

Высококачественная фильтрация топлива значительно повышает надежность топливной системы. Но проблемы могут прийти и с другой стороны. Все автовладельцы машин с топливной системой Delphi Common Rail, слова «у вас стружка в топливной системе» воспринимают как приговор. Да собственно это он и есть. Рассмотрим эту проблему чуть подробнее.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) установлен уже после топливного фильтра. После ТНВД никаких фильтров в принципе быть не может, так как в магистрали создается огромное давление, которое рвет в клочки любые фильтра. И если вдруг ТНВД начал выходить из строя, по каким-то причинам, и гнать стружку, то это верная смерть всем форсункам. Гнать стружку ТНВД начинает в основном из-за направляющих роликов (металлический цилиндр), которые находятся в специальных гнездах-башмаках внутри насоса.  Башмак и ролик ― это прецизионная пара, которая притирается друг к другу. И если вдруг по какой-то причине ролик заклинило и он перестал скользить в башмаке, то трением других деталей с ролика стачивается металлическая стружка, которая в свою очередь вызывает износ и других деталей ТНВД, таких как шибер, подшипник, а далее, стружка попадает в рейку и в форсунки, выводя последние из строя ничуть не хуже песка. Форсунки обычно умирают комплектом. 

Что же можно порекомендовать владельцам автомобилей, с топливной системой Delphi Common Rail? Рекомендации тут такие: ― следите за наличием стружки в топливном фильтре. Для этого при замене фильтра содержащееся в нем топливо нужно поболтать прямо в фильтре, слить в прозрачную банку и дать отстояться. После этого магнитом собрать осевшую стружку в одно пятно на дне и оценить его размеры. Если больше 5 миллиметров в диаметре, необходимо срочно ремонтировать насос, пока все остальное не легло. И конечно промывка бака, топливных магистралей и рейки рекомендуется;

― внимательно следите за качеством топлива. Если зальете какой-нибудь суррогат или топливо со слабой смазывающей способностью, то можете вполне попасть на дорогостоящий ремонт;

― устанавливайте только оригинальные фильтры Delphi и своевременно их меняйте (желательно каждые 8-10 тыс.км)  

Рассмотренные две причины выхода из строя в различных комбинациях покрывают большинство проблемных случаев. Бывают, конечно, и другие причины, в любом случае диагностика топливной системы Delphi имеет ряд особенностей, поэтому лучше обращаться на специализированные сервисы, один из таких сервисов расположен по адресу: г.Минск, ул.Лынькова, д.8.

Что касается ремонта топливной системы Delphi, то здесь все несколько сложнее. Все кому не лень предлагают эту услугу. Но вам, как владельцу, следует знать вот что.

  1. Замена обратного клапана форсунки без устранения причины выхода форсунки из строя ― выкинутые деньги, вряд ли вы проедете больше тысячи километров, до возникновения новых проблем. Если вы не устранили причину выхода из строя ― ремонт не эффективен, с Delphi работать надо в комплексе и это всегда недешево!

  2. Промывка топливной системы в случае выявления загрязнения топлива ― это необходимая процедура, если вам ее даже не предлагают ― бегите с этого сервиса. Имейте ввиду, что многие производители автомобилей требуют ЗАМЕНЫ БАКА при обнаружении стружки и загрязнений в топливной. Это правильно, но очень дорого.

  3. Выполнение ремонтных работ с топливной системой, обязательно влечет за собой замену топливного фильтра. Замена топливного фильтра на новый топливный фильтр Delphi значительно увеличивает эффективность ремонта.

  4. Для ремонта следует использовать только оригинальные запчасти Delphi. Иногда цена ремонта превышает стоимость нового агрегата в сборе. В этом случае, очевидно, ремонт не рационален. Это касается насосов высокого давления.

  5. Купить б/у ТНВД в идеальном состоянии практически невозможно, т.к. новые авто никто не разбирает на з/ч, а б/у автомобили имеют пробег соизмеримый с пробегом вашего автомобиля. Если вы приобрели б/у ТНВД, то перед его установкой на автомобиль, необходимо его продиагностировать на специализированном дизель-сервисе путём разборки, с целью определения степени изношенности деталей и при необходимости заменить изношенные детали на новые.

Еще один аспект эксплуатации автомобиля с дизельной топливной системой ― это использование различных присадок. Остерегайтесь использовать присадки для очистки бака и топливных магистралей. При их добавлении весь шлак, который плотно осел на стенках бака за долгий период эксплуатации автомобиля, от стенок успешно отлипает, перемешивается с топливом и дальше попадает в вашу топливную систему (фильтр быстро забивается и фактически перестает фильтровать). И, собственно, все, отъездились. Такие присадки самому лучше вообще не использовать, доверьте очистку бака и магистралей профессионалам.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости