Поиск Лекций
Шаг 1.Подтверждение факта наличия неисправности
Шаг 2.Внешний осмотр
Шаг 3.Проверка технического состояния подсистем
Шаг 4. Работа с сервисной документацией. Считывание диагностических кодов.
Шаг 5. Просмотр параметров с помощью сканера.
Шаг 6.Локализация неисправности на уровне подсистемы или цилиндра
Шаг 7 Ремонт
Шаг 8 Проверка после ремонта и стирание кодов ошибок из памяти ЭБУ.
2 Порядок диагностики электронных систем автомобиля. Традиционные методы диагностики. Диагностика современных автомобилей.
До того как электронные системы начали широко применяться на автомобилях, их электрооборудование состояло из нескольких достаточно простых и независимых систем, питаемых непосредственно от аккумуляторной батареи. Большинство электрических цепей обычно состояло из выключателя, управляющего электродвигателем или иным исполнительным механизмом, иногда через реле. Так как компонентов немного, неисправности легко определялись электрослесарем даже на незнакомых ранее моделях автомобилей. Простые по конструкции элементы проверялись с помощью контрольной лампы или мультиметра (вольтметр, амперметр, омметр в одном корпусе). Более сложные элементы, такие, как реле, проверялись подстановкой в цепь заведомо исправного такого же элемента.
Быстрое распространение в 80-х годах более сложных электронных систем
управления двигателем создало потребность в новых методиках диагностики, новом диагностическом оборудовании, значительном объеме сервисной информации. Большое количество различных типов ЭБУ приводит к потребности обеспечить быстрый доступ к технической информации по каждой конкретной модели автомобиля. Для удовлетворения этих потребностей были разработаны новые диагностические средства: бортовые (устанавливаемые на автомобиле, являющиеся частью ЭБУ) и небортовые. Условно их можно подразделить на три категории:
• стационарные (стендовые) диагностические системы. Они не подключаются к бортовому ЭБУ и, таким образом, независимы от бортовой диагностической системы автомобиля. Эти устройства обычно диагностируют системы впрыска – зажигания, их часто называют-мотор- тестерами. По мере усложнения автомобильной электроники расширяются и функциональные возможности стационарных систем, т. к. теперь необходимо диагностировать не только управление двигателем, но и тормозные системы, активную подвеску и т.д.;__
• бортовое диагностическое программное обеспечение, которое позволяет индицировать неисправности соответствующими кодами. Программное обеспечение ЭБУ содержит процедуры, которые записывают в память регистратора коды неисправностей. При обнаружении неисправности ЭБУ включает и выключает в определенной последовательности световой индикатор на приборном щитке. Световой сигнал можно расшифровать по справочным таблицам кодов неисправностей;
• бортовое диагностическое программное обеспечение, для доступа к которому требуется специальное дополнительное диагностическое устройство. Портативный диагностический тестер (сканер) подключается через специальный разъем на автомобиле к конкретному ЭБУ или всей электронной системе. Контролируемые параметры и коды неисправностей считываются непосредственно с ЭБУ и интерпретируются специалистами сервиса.
3 Пошаговый порядок проведения диагностики
Диагностика неисправностей в электронных системах управления автомобиля проводится обычно в такой последовательности.
Шаг 1.Подтверждение факта наличия неисправности Требуется убедиться, что неисправность реально существует. Если водитель неверно интерпретирует нормальные реакции автомобиля в каких-то обстоятельствах, ему следует это объяснить. Полезным источником информации является сам водитель (владелец) у которого надо уточнить условия возникновения неисправности.
Шаг 2.Внешний осмотр и проверка узлов,блоков и систем автомобиля Проведение осмотра и предварительной проверки при диагностике необходимо. По оценкам экспертов, 10-30% неисправностей на автомобиле выявляются таким путем. До проведения диагностики неисправностей в системе управления двигателем важно устранить очевидные неисправности, такие как: • утечка топлива, масла, охлаждающей жидкости;
• трещины или неподключения вакуумных шлангов;
• коррозия контактов аккумуляторной батареи;
• нарушение электрических соединений в контактных разъемах;
• необычные звуки, запахи, дым;
• засорение воздушного фильтра и воздуховода (при длительном простое
автомобиля зверьки могут делать там гнезда или запасы корма).
Шаг 3.Проверка технического состояния подсистем
· Проверка уровня и качества моторного масла.
· Уровня охлождающей жидкости
· Уровень топлива
· Напряжение АКБ и др.
Шаг 4. Работа с сервисной документацией. Считывание диагностических кодов.
По оценкам производителей, до 30% случаев неисправностей автомобилей обнаруживается и исправляется на основе информации в виде указаний, предположений, диагностических карт в руководствах по техническому обслуживанию и ремонту. Перед использованием документации следует точно знать: модель год выпуска тип двигателя и трансмиссии, постоянная или не постоянная несправность.
Шаг 5. Просмотр параметров с помощью сканера.
Шаг 6.Локализация неисправности на уровне подсистемы или цилиндра Это наиболее трудоемкая часть диагностирования, т. к. необходимо выполнить следующие процедуры:
• разобраться с диагностическими картами и технической документацией;
• применить рекомендованную аппаратуру и методику диагностики;
• просмотреть изменение коэффициентов коррекции подачи топлива,
сделанные ЭБУ при разных режимах работы двигателя;
• произвести анализ состава выхлопных газов;
Шаг 7 Ремонт Шаг 8 Проверка после ремонта и стирание кодов ошибок из памяти ЭБУ.
4 Поиск неисправностей. Считывание кодов неисправностей
При поиске неисправностей следует придерживаться следующих принципов.
Принцип 1.Обедненная топливовоздушная смесь (ТВ-смесь) чаще является
причиной ухудшения ездовых характеристик, чем богатая. Обедненная ТВ-смесь:
• горит медленно с высокой температурой;
• может вызывать обратную вспышку;
• обычно возникает при утечке вакуума.
Богатая ТВ-смесь:
• горит быстро и с пониженной температурой;
• увеличивает расход топлива, выхлопные газы становятся черными;
• может привести к закоксованию свечей, ездовые характеристики при этом
ухудшаются.
Принцип 2.Сначала всегда проверяется выходной сигнал контролируемого
устройства. Если выходной сигнал контролируемого устройства (например, катушки зажигания) нормальный, то питание, “земля” и само контролируемое устройство исправны, Если выходной сигнал не соответствует норме, то входной сигнал, питание, “земля” или само контролируемое устройство могут быть неисправны. Естественно, не следует заменять контролируемое устройство, не убедившись в исправности питания.
Принцип 3.В первую очередь проверяются .подсистемы, характеристики
которых должны ухудшаться по мере эксплуатации. До проведения дорогостоящих диагностических работ следует убедиться в исправности или заменить подсистемы с ограниченным сроком службы. К таковым относятся: топливный и воздушный фильтры, свечи, бегунок и крышка распределителя, высоковольтные провода и т. п.
Принцип 4.Проверяются разъемы и соединители, их контакты не должны
быть погнуты или окислены.
Принцип 5.Измеряется напряжение питания на контактах контролируемого
устройства. На выводе, подключенном к “земля”, напряжение не должно превышать 0,2 В.
Принцип 6.В двигатель должно подаваться чистое топливо в достаточном
количестве. Засоренные фильтры, согнутые шланги способны вызывать ухудшение ездовых характеристик, часто непостоянное. Измерением только давления топлива в системе не обойтись, следует убедиться еще в его нормальном расходе через форсунки.
Во время обычной эксплуатации автомобиля бортовой компьютер
периодически тестирует электрические и электронные системы и Их компоненты. При обнаружении неисправности контроллер компьютера переходит в аварийный режим работы, подставляя подходящее значение параметра вместо того, которое дает неисправный блок. Например, если контроллер обнаружит неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости, программа установит резервное значение температуры, рассчитанное для работы двигателя в штатном режиме (обычно для 80 °С), и будет использовать это значение при реализации управляющих алгоритмов, чтобы автомобиль оставался на ходу. Резервное значение будет записано в память ЭБУ как аварийное.
Водитель информируется о неисправности с помощью контрольной лампы CHECK ENGINE (или светодиода), расположенной на панели приборов (рис. 1). Микропроцессор ЭБУ заносит специфический код неисправности в КАМ память. КАМ (Кеер Аlive Меmогу) память способна сохранять информацию при отключении питания ЭБУ. Это обеспечивается подключением микросхем КАМ памяти отдельным кабелем к аккумуляторной батарее или применением малогабаритных подзаряжаемых аккумуляторов, размещенных на печатной плате ЭБУ.
5 Бортовые диагностические системы второго поколения. Основные сведения о стандарте OBD-II.
Разработка требований и рекомендаций по стандарту ОВD-II велась под эгидой ЕРА (Environmental Protection Agency — агентство по защите окружающей среды при правительстве США) при участии САRВ и SАЕ (society of Automotive Engeneers — Международное общество автомобильных инженеров). Стандарт ОВD-II предусматривает более точное управление двигателем трансмиссией, каталитическим нейтрализатором и т. д. Доступ к системной информации бортового ЭБУ можно осуществлять не только специализированными, но и универсальными сканерами. С 1996 г. все продаваемые в США автомобили стали соответствовать требованиям ОВD-II
. В Европе аналогичные документы традиционно принимаются с запаздыванием по отношению к США. Тем не менее аналогичные правила ЕОВD (European On Board Diagnostic) вступили в силу и в Европе с 1 января 2000 г.
С применением стандартов ЕОВD и ОВD-II процесс диагностики электронных систем автомобиля унифицируется, теперь можно один и тот же сканер без специальных адаптеров использовать для тестирования автомобилей всех марок.
Требования стандарта ОВD-II предусматривают:
• стандартный диагностический разъем;
• стандартное размещение диагностического разъема;
• стандартный протокол обмена данными между сканером и автомобильной
бортовой системой диагностики;
• стандартный список кодов неисправностей;
• сохранение в памяти ЭБУ кадра значений параметров при появлении кода
ошибки (“замороженный” кадр);
• мониторинг бортовыми диагностическими средствами компонентов, отказ
которых может привести к увеличению токсичных выбросов в окружающую среду;
• доступ как специализированных, так и универсальных сканеров к кодам
ошибок, параметрам, “замороженным” кадрам, тестирующим процедурам и т. д.;
• единый перечень терминов, сокращений, определений, используемых для элементов электронных систем автомобиля и кодов ошибок.
Обмен информацией между сканером и автомобилем производится согласно международному стандарту ISO1941 и стандарту SAE J1850. Стандарт J1979 устанавливает список кодов ошибок и рекомендуемую практику программных режимов работы для сканера.
В соответствии с требованиями ОВD-II бортовая диагностическая система должна обнаруживать ухудшение работы средств до очистки токсичных выбросов. Например, индикатор неисправности Malfunction Indicator Lamp — МIL (аналог прежней Check Engine) включается при увеличении содержания СО или СН в токсичных выбросах на выходе каталитического нейтрализатора более чем в 1,5 раза по сравнению с допустимыми значениями. Такие же процедуры применяются и к другому оборудованию, неисправность которого может привести к увеличению токсичных выбросов.
6 Проверка бортовой диагностической системы OBD-П в испытательном ездовом цикле.
Диагностические мониторы системы ОВD-П реализуют свои тесты один раз за поездку. Поэтому до испытательной поездки (до или после ремонта) автомеханик должен проверить работоспособность диагностической системы в ездовом цикле.
В зависимости от температурных и дорожных условий производители рекомендуют различные испытательные ездовые циклы для своих автомобилей. В таблице 4 приведен пример испытательного цикла для проверки готовности бортовой диагностической системы ОВD-П к тестированию, Во время проведения теста подпрограмма DE независимо от результата маркирует флагом в памяти ЭБУ каждый отработавший монитор. Эти флаги затем считываются сканером и выясняется, какие из мониторов отработали, а какие нет. Функционирование неотработавших мониторов должно быть восстановлено.
Этапы и операции испытательного ездового цикла
1. Прогрев двигателя до 82 °С (180 °F)
2. Холостой ход
3. Ускорение до 45 миль/час дроссельная заслонка открыта на четверть
4. Постоянное положение дроссельной заслонки, скорость 30-40 миль/час
5. Скорость 20-45 миль/час, дросельая заслонка открыта не полностью
6. Сброс газа до холостого хода
7. Ускорение до 55 миль/час дроссельная заслонка открыта наполовину
8. Постоянное положение дроссельной заслонки, скорость 40-60 миль/час
Время операции
1-Не менее 2 - 4 мин. 3- 45 сек. 4 - 10 сек. 5 - 1 мин. 6 - 4 мин.
7- 10 сек 8 - 10 сек. 9 - 80 сек
Какие мониторы
1Автомобильные диагностические сканеры.
Сканер — это портативный компьютер с миниатюрным дисплеем на жидких кристаллах, способный обмениваться информацией с компьютером ЭБУ автомобиля по соединительному кабелю. Сканер — это диагностический тестер, который получает доступ к внутрисистемной информации ЭБУ и выдает эту информацию на дисплей. Другие диагностические средства имеют доступ только к внеишим входным и выходным сигналам различных устройств автомобиля. Стандартный сканер обеспечивает:
• доступ к кодам регистратора неисправностей;
• доступ к текущей информации в ЭБУ;
• запись параметров во время ездовых испытаний;
• испытательное управление исполнительными механизмами.
2Достоинства сканеров.
Сканер обеспечивает:
• простой, надежный и наглядный способ индикации кодов неисправностей;
• доступ к текущей информации в ЭБУ (потоку цифровых параметров в
реальном масштабе времени);
• возможность получения диагностической информации время ездовых
испытаний;
• инициацию процедур самотестирования, испытательного управления и
других специальных функций, запрограмированных в ЭБУ.
3 Ограниченные возможности сканеров
Сканер проверяет входные и выходные параметры электрических цепей и информирует оператора об их величине. Таким образом, сканер всего лишь фиксирует наличие или отсутствие неисправностей в каком-либо узле, но не позволяет определять причины неисправности, которых может быть много для одних и тех же значений контролируемых параметров. Непонимание или неправильная интерпретация кодов неисправностей, полученных, со сканера, являются общей проблемой диагностирования. Иногда электромеханик, получив со сканера код неисправности датчика, предполагает, что датчик неисправен и заменяет его. Но далеко не всегда это решение правильное
4 Международныйстандарт IS09141.
С конца 80-х годов используется международный стандарт ISO 9141, определяющий протокол обмена информацией через последовательный интерфейс между ЭБУ и диагностическим тестером (сканером). Стандарт устанавливает единую, методологию доступа к внутрисистемным данным, к кодам неисправностей, регламентирует испытательное (инструктивное) управление системами автомобиля с помощью сканера. Но при этом не предусматривается совместимость программного обеспечения, диагностических процедур, кодов неисправностей и диагностических разъемов, т. к. достичь такой совместимости для всех моделей современных автомобилей пока не предоставляется возможным.
Стандарт ISO 9141 устанавливает, что сканер должен обмениваться информацией с ЭБУ по одному проводу (К-линия) или по двум проводам (К- и L- линии) диагностического разъема. Линия К Двунаправленная и передает данные в обе стороны, линия L однонаправленная и используется только при установлении связи между ЭБУ сканером, затем линия L переходит в состояние логической единицы. К разъему должны также подключаться «масса» автомобиля и напряжение питания от аккумуляторной батареи.
5Передача информации от ЭБУ к сканеру и ее представление на дисплее сканера.
После подключения сканера к диагностическому разъему автомобиля
электромеханик может наблюдать на дисплее сканера в цифровом виде значения сигналов с датчиков на входах ЭБУ и выходные сигналы с ЭБУ, передаваемые исполнительным механимам. Каждый наблюдаемый сигнал называется диагностическим параметром или просто параметром. Параметры передаются сканеру последовательно один за другим, пока все не будут выведены на дисплей, затем процесс повторяется. Весь набор параметров от начала до конца называется кадром. Передача информации от ЭБУ к сканеру называется потоком цифровых параметров в реальном времени. Кроме параметров, ЭБУ может передавать в сканер коды неисправностей (ошибок). Размер кадра или число параметров зависят от производителя автомобиля, модели, года выпуска, двигателя, топливной системы, типа зажигания и т.д. Устаревшие автомобили с карбюраторными двигателями помимо кодов неисправностей могут выдавать 12—18 параметров.
6 Работа с потоком цифровых параметров.
На современных автомобилях с помощью сканера можно получить доступ к
большому (часто избыточному) объему информации. Поэтому при работе со сканером важно правильно выбрать масштаб дисплея и упорядочить информацию о параметрах в зависимости от характера изменения ездовых качеств и характара диагностируемой проблемы. Как правило, имеется возможно разбивать параметры на группы и просматривать их в таком виде. Состав групп определяется по «умолчанию», но может изменяться пользователем в соответствии с характером решаемой задачи. Типичная последовательность операций со сканером при жалобах на ухудшение ездовых качеств автомобиля следующая:
• подсоединить сканер, включить зажигание без запуска двигателя и получить параметры от ЭБУ;
• получить коды ошибок и неисправностей и записать их для использования в дальнейшем;
• запустить двигатель, получить параметры от ЭБУ.
7Запись данных (работа в режиме снимка).
Для записи данных сканер подключают к диагностическому разъему автомобиля и устанавливают связь с ЭБУ. Затем проводят ездовые испытания так, чтобы спровоцировать появл симптома неисправности, на которую имелись жалобы. Когда симптом проявится (например, в виде толчков или рывков) сканере следует нажать кнопку синхронизации записи. Некоторые модели сканеров позволяют программировать автоматическое включение синхронизации записи параметров при появлении кода неисправности. Сканер работает таким образом, что производит запись снимка, даже в тех случаях когда, имеется небольшое запаздывание между временем появления симптом и началом записи.
После установки режима записи параметров сканер постоянно заносит системные данные в свою память. На большинстве сканеров в память помещается около 100 кадров параметров. При поступлении очередного кадра ранее записанная информация стирается из памяти. По сигналу «синхронизация записи» сканер компилирует (размещает) данные в памяти таким образом, что 75—80% кадров в снимке соответствуют ситуации до нажатия кнопки синхронизации (или до появления кода ошибки), остальные кадры соответствуют данным этого события. После фиксации снимка обновление данных прекращается.
8Программные картриджи.
Современные программные картриджи обеспечивают работу сканера, в режиме помощи (контекстной справки), что ускоряет обнаружение и устранение неисправностей на автомобиле. В справке приведена хорошо организованная информация по диагностике, устранению неисправностей, кодам ошибок, симптомам ухудшения ездовых качеств и т.д. Справочная система программного картриджа содержит описания и пошаговые инструкции по выполнению алгоритмов из диагностических карт, разработанных производителями автомобилей. Это не позволяет оператору пренебречь частью необходимых этапов. Так как вся стандартная информация выводится на дисплей сканера, нет необходимости искать что-либо в сервисной документации.
Имеются программные картриджи, поддерживающие многооконный режим работы, т.е., например, можно свернуть окно диагностической программы, выполнить ряд тестов для цепей или компонентов и снова вернуться к диагностической последовательности. Некоторые программы предназначены только для пошагового мониторинга тестов компонентов автомобиля.
9 Компьютерные сканеры.
Сканер имеет небольшой по размеру дисплей, просматривая данные на нем не всегда удобно, даже используя прокрутку кадра. Обычно имеется возможность подключения сканера к пенальному компьютеру через последовательный порт для переноса данных. Специальное программное обеспечение позволяет просматривать данные со сканера в табличном и графическом виде на мониторе компьютера, сохранять их, создавать базы данных по обслуживаемым автомобилям.
Большинство программ реализуют показ данных со сканера на персональный компьютер в табличном или графическом виде. В табличном виде (табл. 3) значения параметров представлены, как на дисплее сканера, но организованы в столбцы по кадрам. Имеется возможность горизонтальной и вертикальной прокруток. В графическом виде (рис. 2) значения параметров нанесена график относительно оси времени в соответствии с номерами кадров. Такой способ позволяет наглядно представить до 100 кадров одновременно. Для перемещения между кадрами и точно считываются значений параметров используется визир (прямая вертикальная линия).
10 Диагностическая программа «Мотор-Тестер».
Программа МТ предназначена для диагностики двигателя внутреннего сгорания автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива. Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилёй на станциях технического обслуживания, автосервиса владельцем автомобиля при наличии компьютера типа IBM PC. При установке программы на портативный компьютер ее можно использовать и при ездовых испытаниях.
Программа «Мотор-Тестер» считывает и обрабатывает данные с электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля через вставляемый адаптер, обеспечивает возможность сохранять, просматривать и распечатывать полученную информацию, а также управлять исполнительными механизмами двигателя.
Программа позволяет:
• отображать в динамике все контролируемые параметры ЭБУ, просматривать как в цифровом, так и в графическом виде до 7 параметров одновременно;
• управлять исполнительными механизмами двигателя в процессе отображения интересующих параметров;
• определять значения параметров в необходимый момент времени, т. к. система записи и просмотра поступающей информации, снабжена набором визиров;
• получать сведения об ошибках ЭБУ, паспортах ЭБУ, двигателя, калибровок, таблицах коэффициентов топливоподачи;
• проводить, испытания по определению частоты вращения коленвала, механических потерь, скорости прогрева двигателя и другие, в зависимости от типа ЭБУ;
• создавать и вести базу данных о владельцах автомобилей, а также персональные базы данных для каждого автомобиля по проведенным диагностикам, сохранять в базе данных графики параметров;
• благодаря удобному интерфейсу легко управлять процессом диагностики автомобиля.
1 Электронные измерительные приборы для диагностики электрооборудования автомобилей. Автомобильные осциллографы.
Автомобильный Осциллограф — это двухмерный электронный вольтметр, который показывает, как напряжение изменяется во времени. Многие годы осциллографы применялись в автосервисе для контроля первичных и вторичных цепей зажигания, а также некоторых устройств системы электроснабжения автомобиля, теперь используют портативные автомобильные осциллографы для наблюдения низко уровневых сигналов в электронных цепях управления. Осциллограф — универсальное средство при поиске непостоянных (нерегулярных) неисправностей.
Современный автомобильный осциллограф — это сложный электронный измерительный прибор, частично выполняющий и функции компьютерного мотор- тестера. Например, осциллограф Fluke-98, который показан на рис. 1 может работать в режиме запоминающего осциллографа, мультиметра, с помощью кабелей с дополнительными преобразователями измеряет температуру, давление, ток, напряжение во вторичной цепи зажигания и т. д. В памяти Fluke-98 хранятся характерные осциллограммы сигналов (шаблоны) для различных компонентов электрооборудования автомобилей. Это позволяет автоматически тестировать (проверять на работоспособность) различные элементы электрооборудования и электроники по образцовым сигналам (по шаблонам). Так проверяются различные датчики, система электроснабжения, полупроводниковые элементы, относительная компрессия в цилиндрах и т.п.
2 Логические пробники.
Логический пробник — это относительно простой прибор, электронный аналог контрольной лампы. Контрольная лампа имеет низкое входное сопротивление, ее применение может привести к выходу из строя элементов в высокоомных микроэлектронных схемах.
Логический пробник имеет высокое входное сопротивление, оказывающее влияния на тестируемые электрические цепи применяется для безопасного тестирования низковольтных поточных цепей. Два провода соединяют прибор с внешним источником питания, например с аккумуляторной батареей, а подключается к исследуемой цепи. Пробник и исследуемая электрическая цепь должны иметь общую землю «массу». На корпусе пробника располагается 3 светодиода (красный, зеленый, желтый), некоторые модели снабжены звуковым сигналом.
Логический пробник может информировать пользователя о наличии напряжения только в определенной зоне значений, и его диагностические возможности ограничены. Но он быстро позволяет проверить цепь на наличие напряжения по отношению к «массе». Например, при незапуске двигателя с помощью логического пробника можно быстро проверить напряжение на катушке зажигания, на топливном насосе и на других элементах.
3 Автомобильные цифровые мультиметры.
Автомобильный цифровой мультиметр — это цифровой тестер многосегментным дисплеем на жидких кристаллах, с высоким входным сопротивлением Цифровой мультиметр является неотъемлемой частью диагностического оборудования. Выполняет функции нескольких измерительных приборов, измеряй силу тока, напряжение, частоту, длительность импульса.
Мультиметр удобен для проверки состояния электрических цепей, но для проверки их функционирования он обычно н применяется. На цифровом дисплее мультиметра применяется только низкая скорость обновления информации, что связано с особенностями человеческого зрения. Т.к. человеческий пй различает быстрое изменение цифр на дисплее, мультиметр показывает только средние или фиксированные значения электрических сигналов с низкой кадровой частотой обновления диапазон (обычно не более 4-х Гц).
Некоторые модели автомобильных мультиметров имеют аналоговый дисплей (помимо цифрового) и обладают возможностью записи минимального и максимального значений контролируемого сигнала. Имеется возможность обновлять показания 40 раз в секунду. Но на некоторых моделях мультиметров аналоговый дисплей работает на той же частоте, что и цифрой.
Рекомендуемые страницы:
Порядок проведения диагностики
Диагностика неисправностей в электронных системах управления автомобиля проводится обычно в такой последовательности.
Шаг 1. Подтверждение факта наличия неисправности
Требуется убедиться, что неисправность реально существует. Если водитель неверно интерпретирует нормальные реакции автомобиля в каких-то обстоятельствах, ему следует это объяснить. Полезным источником информации является сам водитель (владелец) у которого надо уточнить условия возникновения неисправности:- какова была за бортом температура;- прогрет ли двигатель;- проявляется ли неисправность при трогании с места, ускорении или при постоянной скорости движения;- какие предупреждающие индикаторы на панели приборов при этом включаются;- какие и когда выполнялись на автомобиле сервисные или ремонтные работы;- пользовался ли автомобилем кто-либо другой.
Шаг 2. Внешний осмотр и проверка узлов, блоков и систем автомобиля
Проведение осмотра и предварительной проверки при диагностике необходимо. По оценкам экспертов, 10-30% неисправностей на автомобиле выявляются таким путем. До проведения диагностики неисправностей в системе управления двигателем важно устранить очевидные неисправности, такие как:- утечка топлива, масла, охлаждающей жидкости;- трещины или не подключенные вакуумные шланги;- коррозия контактов аккумуляторной батареи;- нарушение электрических соединений в контактных разъемах;- необычные звуки, запахи, дым;- засорение воздушного фильтра и воздуховода (при длительном простое автомобиля грызуны могут делать там гнезда или запасы корма).
Необходимо также провести предварительную проверку всех функциональных устройств. На этом этапе следует определить, что исправно и что неисправно, для чего поочередно включаются и выключаются все подсистемы.При этом следует обратить внимание на признаки предыдущих ремонтов — всегда есть риск, что при ремонте что-то забыли подключить или неправильно соединили.
Шаг 3. Проверка технического состояния подсистем
Проверка уровня и качества моторного масла.1. Уровень масла должен быть в пределах нормы.2. Если масло на щупе вспыхивает или горит, то в масле присутствует бензин и его пары через систему вентиляции картера излишне обогащают топливовоздушную смесь (ТВ-смесь).3. Если на разогретой поверхности (например, на выпускном коллекторе) масло кипит или пузырится, в нем содержится влага.4. Разотрите каплю масла в пальцах, убедитесь, что в нем нетабразивных частиц.Уровень охлаждающей жидкости и ее качество.Правильное функционирование системы охлаждения двигателя очень важно для его нормальной работы. При перегреве неизбежно возникают проблемы.1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в пределах нормы. Проверяется он при холодном двигателе. В рабочем режиме при попытке снять крышку радиатора горячая (температура выше 100 °С) охлаждающая жидкость под давлением выплескивается наружу и может причинить ожоги.2. Перед зимней эксплуатацией с помощью гидрометра определяются точки кипения и замерзания охлаждающей жидкости, т. е. правильность концентрации антифриза.3. При работе под давлением неисправная система охлаждения двигателя дает утечку охладителя. В местах протечек обычно видны потеки: серо-белые, ржавые, зеленоватые от антифриза.4. Если в радиаторе оказываются холодные секции, значит, они засорены.5. Проверяется работа реле вентилятора, двигателя электровентилятора, натяжение приводного ремня водяного насоса.Тест с листом бумаги.Возьмите лист бумаги размером 7,5x2,5 см (например, долларовую купюру, как советуют на автосервисах США) и поднесите к выхлопной трубе автомобиля с прогретым двигателем на холостых оборотах на расстояние примерно 2,5 см. Бумага должна равномерно отталкиваться от трубы потоком выхлопных газов. А можно просто послушать у выхлопной трубы. Не лезть сразу под капот, как это чаще всего бывает, особыми умниками.
Если листок иногда движется обратно к трубе, вероятные причины следующие:- прогар клапанов в одном или нескольких цилиндрах;- пропуски воспламенения;- негерметичность выпускной системы.
Уровень топлива в баке.Убедитесь, что бак заполнен бензином не менее чем на четверть, в противном случае грязь и вода со дна могут быть закачены в топливную систему. Напряжение аккумуляторной батареи.Напряжение должно быть не менее 12,4 В и в пределах13,5 - 15,0 В при работе генератора. Понижение напряжения на аккумуляторной батарее вызывает:- увеличение расхода топлива, т. к. ЭБУ двигателя компенсирует снижение напряжения питания увеличением продолжительности открытого состояния форсунок; - увеличение оборотов холостого хода. ЭБУ таким образом ускоряет заряд аккумулятора. Исправность электроискрового зажигания. Исправность системы зажигания проверяют с помощью высоковольтного разрядника (тестера зажигания), который подключают к высоковольтному проводу на свече и при этом прокручивают двигатель. Проверка искрообразования на стандартной свече при атмосферном давлении не показательна. В цилиндре двигателя искровой пробой на свече происходит под давлением, что при атмосферном давлении в тестере имитируется увеличением длины искрового промежутка до 19 мм. Для пробоя система зажигания должна выдать напряжение 25-30 кВ. Некоторые полезные замечания.Многие дилерские и независимые организации автосервиса оценивают диагностические и ремонтные работы по временно по ставке более $60 за час (для США). Чтобы счет клиенту остался в разумных пределах, диагностика и ремонт должны быть выполнены быстро и методично. Целесообразно сразу заменить детали, подлежащие периодической замене при эксплуатации: свечи, воздушный и масляный фильтры, крышку распределителя и бегунок (если имеются). Опыт показывает, что нередко причинами неисправностей, иногда непостоянных, бывают частично засорившийся фильтр или треснувшая свеча. Например, причиной остановки двигателя сразу после запуска может являться засорение выпускной системы. На обнаружение этого факта тратятся часы. Чтобы быстро проверить версию о засорении системы отвода выхлопных газов, следует снять датчик кислорода, тогда через его отверстие в стенке выпускного коллектора будут проходить выхлопные газы.Следует помнить, что за сложной бортовой электроникой не всегда видны простейшие неполадки в реальном автомобиле. Ни¬же приведен пример такому факту. Владелец современного автомобиля с впрыском топлива жалуется на появление пропусков и остановку двигателя при скорости движения выше 70 км/час. В автосервисе на поиск неисправностей потратили немало времени: заменили ротор и крышку распределителя, свечи, высоковольтные провода, воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания. Каждая из замен немного улучшала работу двигателя, но в целом ситуация не изменялась. Проверили работу системы за¬жигания и подачи топлива во время езды, но ничего не обнаружили.После ездовых испытаний загорелся индикатор низкого уровня топлива в баке и техник долил 20 литров бензина в бак. Двигатель заработал лучше, а затем и совершенно нормально.Выяснилось, что владелец всегда держал бак почти пустым, заливая топлива на небольшую сумму. Топливо на дне бака было перемешано с грязью и конденсатом и имело низкое качество.Бак очистили, полностью заправили, автомобиль вернули владельцу, очень довольному, что наконец-то он нашел специалистов, которые смогли исправить его автомобиль. Нужно помнить, что низкий уровень в баке автомобиля с электронной системой управления двигателем может привезти к поломки насоса топливной системы.
Шаг 4. Работа с сервисной документацией. Считывание диагностических кодов
По оценкам производителей, до 30% случаев неисправностей автомобилей обнаруживается и исправляется на основе информации в виде указаний, предположений, диагностических карт в руководствах по техническому обслуживанию и ремонту. Перед использованием документации следует точно знать: модель, год выпуска, тип двигателя и трансмиссии, постоянная или непостоянная это неисправность. Современное диагностическое оборудование уже содержит карты поиска неисправностей, например DIS (диагностическая информационная система, которая входит в состав оборудования BMW GT1, OPS, BMW STD OBD и других).В памяти компьютера ЭБУ (в регистраторе неисправностей) сохраняются как коды постоянных (текущих) неисправностей, так и тех, которые были обнаружены ЭБУ, но в данный мо¬мент не проявляются — это непостоянные (однократные, исторические) коды. Коды и постоянных и непостоянных неисправностей, которые по сути дела являются диагностическими кодами, называются кодами ошибок или кодами неисправностей. Но строго говоря, это не одно и тоже. Если при возникновении какой-либо неисправности (постоянной или непостоянной) в регистратор неисправности записывается строго однозначный код, то такой диагностический код может быть назван «кодом неисправности». Такой код возникает под прямым непосредственным воздействием конкретной неисправности и присущ только ей. Но некоторые неисправности воздействуют на систему самодиагностики не прямо, а опосредованно, через изменения параметров в ЭБУ. Такие неисправности не имеют своего прямого кода для фиксации в регистраторе, но как и любые другие неисправности, вызывают нарушение штатного (стандартного) режима работы контролируемой системы. Как следствие в регистратор неисправностей записывается код сбоя в системе, который и называется «кодом ошибки». Как правило, код ошибки указывает на несколько возможных неисправностей и в разных подсистемах (или устройствах) управления. В современных электронных системах автоматического управления причинно-следственные связи между непостоянными неисправностями и диагностическими кодами не всегда однозначны, и поэтому, коды фиксируемые в ЭБУ на непродолжительное время (на несколько циклов «пуск-останов ДВС») более полно соответствуют кодам ошибок. Однако, следует отметить, что общепринятой (стандартной) терминологии для обозначения типов диагностических кодов пока не разработано.
Шаг 5. Просмотр параметров с помощью сканераСканер - это миниатюрный переносной прибор, обычно с дисплеем на жидких кристаллах.Все автомобили General Motors и Chrysler с 1981 г. позволяют просматривать параметры режима двигателя с помощью сканера, подключенного к диагностическому разъему.Параметров много, и просматривать их все подряд бессмысленно, сообщения типа «это значение неверно сканер все равно не выдаст. Нужно или следовать какому-то плану, например диагностической карте, или просмотреть наиболее информативные о работе двигателя параметры:- убедиться, что для холодного двигателя температура охлаждающей жидкости и воздуха во впускном коллекторе одинаковая;- клапан регулятора оборотов холостого хода должен быть открыт на допустимое число шагов (или %);- сигнал с датчика кислорода должен опускаться ниже уровня 200 мВ, подниматься выше 700 мВ, фронты непологие, частота не менее 4 Гц.
Шаг 6. Локализация неисправности на уровне подсистемы или цилиндра
Это наиболее трудоемкая часть диагностирования, т. к. необходимо выполнить следующие процедуры:- разобраться с диагностическими картами и технической документацией;- применить рекомендованную аппаратуру и методику диагностики;- просмотреть изменение коэффициентов коррекции подачи топлива, сделанные ЭБУ при разных режимах работы двигателя;- произвести тест баланса мощности по цилиндрам.Шаг 7. Ремонт
Ремонт или замена каких-либо деталей и систем производится согласно инструкциям производителя. Если после замены неисправность сохраняется, приходится повторить все процедуры еще раз. В конце концов, должен быть получен детальный ответ на вопрос, почему же произошла эта неисправность.Шаг 8. Проверка после ремонта и стирание кодов ошибок из памяти ЭБУ1. В испытательной поездке следует убедиться, что неисправность устранена и не возникли новые из-за ремонта.2. Согласно процедуре, рекомендованной производителем, стираются коды ошибок в ЭБУ, в противном случае компьютер может ложно учитывать их при управлении двигателем.3. Настройки в памяти радиоприемника, маршрутного компьютера и т. д. должны быть сохранены или восстановлены.3. Поиск неисправностейПри поиске неисправностей следует придерживаться следующих принципов.Принцип 1. Обедненная топливовоздушная смесь (ТВ-смесь) чаще является причиной ухудшения ездовых характеристик, чем богатая.Обедненная ТВ-смесь:- горит медленно с высокой температурой;- может вызывать обратную вспышку;- обычно возникает при утечке вакуума.Богатая ТВ-смесь:- горит быстро и с пониженной температурой;- увеличивает расход топлива, выхлопные газы становятся черными;- может привести к закоксованию свечей, ездовые характеристики при этом ухудшаются.
Принцип 2. Сначала всегда проверяется выходной сигнал контролируемого устройства. Если выходной сигнал контролируемого устройства (например, катушки зажигания) нормальный, то питание, «земля» и само контролируемое устройство исправны. Если выходной сигнал не соответствует норме, то входной сигнал, питание, «земля» или само контролируемое устройстве могут быть неисправны. Естественно, не следует менять контролируемое устройство, не убедившись в исправности питания.
Принцип 3. В первую очередь проверяются подсистемы, характеристики которых должны ухудшаться по мере эксплуатации. До проведения дорогостоящих диагностических работ следует убедиться в исправности или заменить подсистемы с ограниченным сроком службы. К таковым относятся: топливный воздушный фильтры, свечи, бегунок и крышка распределителя, высоковольтные провода и т. п.Принцип 4. Проверяются разъемы и соединители, их контакты не должны быть погнуты или окислены.Принцип 5. Измеряется напряжение питания на контактах контролируемого устройства. На выводе, подключенном к «земле», напряжение не должно превышать 0,2 В.Принцип 6. В двигатель должно подаваться чистое топливо в достаточном количестве. Засоренные фильтры, согнутые шланги способны вызывать ухудшение ездовых характеристик, часто непостоянное. Измерением только давления топлива в системе не обойтись, следует убедиться еще в его нормальном расходе через форсунки.Diagpribor.ru
Основные задачи, которые мы должны выполнить при диагностике автомобиля это:
1)Выявить неисправности, которые в дальнейшем могут повлиять на безопасное движение, но при этом еще оценить техническое состояние самого транспортного средства.
2)Определить характер, и по какой причине могли возникнуть данные дефекты, степень изнашивания деталей и узлов.
3)Получить информацию о техническом состоянии автомобиля, чтобы мы в дальнейшем смогли предотвратить поломку дорогостоящих агрегатов и устройств, в связи с чем у нас могут снизиться и затраты на содержание нашего транспортного средства.
1)В первую очередь нам необходимо узнать о сути проблемы. А именно когда и при каких обстоятельствах проявился дефект. Благодаря подробному и точному анализу, вы сможете в значительной степени облегчить работу по поиску проблемы.
2)На втором этапе нам необходимо будет воспользоваться средствами компьютерной диагностики, то есть считываем коды ошибок, и цифровые данные, которые могут относиться к проблеме. При данной работе нам необходимо еще учитывать то, что показания, которые выдает сканер является тем, что «видит» ЭБУ. Ведь сканер – это не измерительный прибор.
Он может всего лишь отображать данные с ЭБУ, в связи с чем к полученной информации и отношение соответственное. Таким же образом относимся и к считанным кодам по неисправностям. Ведь данные коды являются не руководством по замене, а лишь пищей, для размышлений и поиска. К примеру, датчик кислорода выдает ошибку (богатая смесь). Производим замену? Конечно же нет. Мы занимаемся поиском причины богатой (бедной) смеси.
3)Третий этап заключается в дополнительной электрической проверке. После которого переходим к анализу результатов диагностики, и начинаем делать выводы, по работе системы. То есть о наличие неисправности и если они есть то, то и об их характере.
Диагностику необходимо проводить в случаях если:
1)Вы начали чувствовать, что в работе автомобиля появились какие-то неполадки. То есть послышался посторонний шум, возникают проблемы при управлении, чувствуете неприятный запах, изменился мощность двигателя, увеличился расход топлива и т.п.
2)Вы приобрели поддержанное транспортное средство.
3)Вы попали в небольшое ДТП, на вид с автомобилем все в порядке, но чувствуете «что-то не то».
4)Вам пришлось проделать долгий путь, при котором на долю автомобиля также выпало очень много испытаний.
Главная » Ремонт и сервис » Как проводить диагностику авто
Основные задачи, которые мы должны выполнить при диагностике автомобиля это:
1)Выявить неисправности, которые в дальнейшем могут повлиять на безопасное движение, но при этом еще оценить техническое состояние самого транспортного средства.
2)Определить характер, и по какой причине могли возникнуть данные дефекты, степень изнашивания деталей и узлов.
3)Получить информацию о техническом состоянии автомобиля, чтобы мы в дальнейшем смогли предотвратить поломку дорогостоящих агрегатов и устройств, в связи с чем у нас могут снизиться и затраты на содержание нашего транспортного средства.
1)В первую очередь нам необходимо узнать о сути проблемы. А именно когда и при каких обстоятельствах проявился дефект. Благодаря подробному и точному анализу, вы сможете в значительной степени облегчить работу по поиску проблемы.
2)На втором этапе нам необходимо будет воспользоваться средствами компьютерной диагностики, то есть считываем коды ошибок, и цифровые данные, которые могут относиться к проблеме. При данной работе нам необходимо еще учитывать то, что показания, которые выдает сканер является тем, что «видит» ЭБУ. Ведь сканер – это не измерительный прибор.
Он может всего лишь отображать данные с ЭБУ, в связи с чем к полученной информации и отношение соответственное. Таким же образом относимся и к считанным кодам по неисправностям. Ведь данные коды являются не руководством по замене, а лишь пищей, для размышлений и поиска. К примеру, датчик кислорода выдает ошибку (богатая смесь). Производим замену? Конечно же нет. Мы занимаемся поиском причины богатой (бедной) смеси.
3)Третий этап заключается в дополнительной электрической проверке. После которого переходим к анализу результатов диагностики, и начинаем делать выводы, по работе системы. То есть о наличие неисправности и если они есть то, то и об их характере.
Диагностику необходимо проводить в случаях если:
1)Вы начали чувствовать, что в работе автомобиля появились какие-то неполадки. То есть послышался посторонний шум, возникают проблемы при управлении, чувствуете неприятный запах, изменился мощность двигателя, увеличился расход топлива и т.п.
2)Вы приобрели поддержанное транспортное средство.
3)Вы попали в небольшое ДТП, на вид с автомобилем все в порядке, но чувствуете «что-то не то».
4)Вам пришлось проделать долгий путь, при котором на долю автомобиля также выпало очень много испытаний.
v-mireauto.ru
Широкое распространение компьютерной индустрии не обошло стороной и автомобилестроение. И здесь компьютеры пришли на помощь человеку, постепенно превращая обычные автомобили в безопасные средства передвижения повышенной комфортности.
Но за все нужно платить, и за такую модернизацию автомобилей пришлось заплатить простотой их конструкции. Сегодня компьютерная диагностика автомобиля никого не удивляет, и занимает равное положение с механической проверкой его узлов!
Эпоха, когда автомобиль представлял собой в основном механические узлы, канула в небытие. Автомобильная промышленность постоянно развивается, ставя в приоритеты комфорт и безопасность водителя и пассажира. Чтобы достичь этих целей в автомобили активно внедряются электронные системы, призванные облегчить и улучшить их эксплуатацию.
В отличие от «механических» предшественников, современный транспорт с каждым днем оснащаются все большим количеством электроники.
Сбой любой из систем может привести к тому, что полностью исправный механически автомобиль даже не заведется.
Дабы предупредить или исправить подобные ситуации, применяется компьютерная диагностика автомобиля.
Компьютерная диагностика — это действия, направленные на выявление ошибок электроники авто для предупреждения и исправления поломок, связанных с ними. Источником информации является мозг современного транспорта – электронный блок управления (ЭБУ). Подсоединяясь к нему с помощью специальной аппаратуры, можно выяснить «болеет» автомобиль или нет.
Для того чтобы поставить на высокий уровень безопасность и комфорт автомобиля, пришлось пожертвовать простотой его конструкции. Все больше задач по настройке и функционированию в нем выполняют электронные схемы.
Современное авто напичкано всевозможными датчиками, которые контролируют соответствие заданных параметров действительным значениям.
Приборы для компьютерной диагностики своими руками
Обратной стороной медали является почти полная зависимость владельца автотранспорта от этих электронных систем. Отказ датчика, размером со спичечный коробок, приведет к тому, что поворот ключа в замке зажигания не даст никакого эффекта.
Визуальный осмотр в поисках поломки не даст результата, так как внешне все будет в порядке. Только электронный блок управления может ответить в чем заключается причина поломки.
Компьютерная диагностика ЭБУ поможет не только провести профилактику автомобиля, но и сохранить его владельца от вышеописанной ситуации. Мало приятного в том, чтобы «заглохнуть» в полях, где нет ни души, даже если это произошло и на дорогом комфортном авто.
Поэтому трудно переоценить значение компьютерной диагностики для владельца современного транспортного средства.
Еще несколько лет назад компьютерная диагностика для автовладельцев была доступна в основном на автомобильных сервисных станциях.
Объясняется это тем, что ранее цена на оборудование для диагностики была на порядки выше. Это привело к тому, что приобретать его выгодно было только для станций технического обслуживания, где данный сервис был поставлен на поток.
Однако цены изменились и многие теперь по карману приобрести аппаратуру для мониторинга ошибок в своем автомобиле. Что нужно для диагностики автомобиля, вы сможете узнать из этого видео.
Сегодня компьютерная диагностика своими руками — доступная для многих водителей операция. Кто-то предпочтет автосервис, а желающие сберечь свое время и деньги, предпочтут это сделать самостоятельно. Тогда не придется платить за исправление несуществующих ошибок в СТО.
Для желающих провести диагностику самостоятельно, существует два варианта набора оборудования. Необходимо иметь или портативный автомобильный сканер, или ПК с адаптером и соответствующим программным обеспечением. Автосканер компактен и мобилен.
Это устройство небольшого размера со встроенным программным обеспечением. Отлично подходит для диагностики на выезде.
Для второго варианта необходим любой персональный компьютер с минимальными техническими требованиями. Если делать диагностику в гараже, то подойдет и стационарный ПК. Но оптимальный вариант — использовать ноутбук, планшет, возможно и смартфон.
Также необходим адаптер. Данное устройство представляет собой микросхему в корпусе. Подключается он между компьютером и диагностическим разъемом контроллера. Адаптер согласовывает между собой ПК с программным обеспечением и контроллер.
Сигналы, посылаемые компьютером, проходят через адаптер, который является посредником, и поступают в контроллер. Оттуда отправляются ответные сигналы, которые программа обрабатывает и выдает на экран устройства результаты в виде кодов ошибок (DTC).
Данное устройство не является универсальным для всех марок автомобильных производителей. Существуют различные адаптеры и их необходимо подбирать под необходимую марку авто.
Из самых распространенных адаптеров следует отметить такие:
Необходимо также отметить важность наличия информации по расшифровке кодов ошибок. Так как информация с ЭБУ (он же контроллер) поступает в виде цифр, то необходимо знать, какому числовому значению ошибки соответствует какая неисправность. В данном видео, вам покажут, как проводить компьютерную диагностику своими руками.
При наличии интернета этот вопрос легко решаемый, так как в сети возможно найти данную информацию в свободном доступе.
Первым шагом, необходимым для проведения диагностики ЭБУ автомобиля является установка необходимого программного софта на компьютер, который будет использоваться.
Обмен сигналами от ПК к контроллеру и обратно происходит по определенному протоколу.
У каждого автомобильного производителя свои протоколы обмена. Наиболее распространен вид протокол ODB-II. После того, как установлен софт, необходимо подключить оборудование для диагностики к диагностическому разъему.
Следующим этапом идет настройка канала связи портативного компьютера с бортовым. Когда настройки произведены и связь налажена, происходит запуск сканирования. Программное обеспечение тестирует фактические параметры и сравнивает их с заданными.
Результаты анализа данных контроллер отправляет на компьютер. Если есть отклонения, они высвечиваются в виде кодов ошибок (DTC).
Автомобильная диагностика может происходить, когда двигатель работает на холостом ходу, на определенной частоте оборотов и, нередко, при заглушенном моторе. После завершения диагностики, когда стали известны результаты, можно делать выводы. Если ошибки отсутствуют, это хорошо.
Замена масла в гидроусилителе руля. Только на нашем сайте, указано, как правильно всё сделать.
Как поменять маслосъёмные колпачки, можно узнать отсюда. Рекомендуем всем!
В этой статье, вы узнаете, как выполнить перетяжку салона автомобиля своими руками.
Если же они есть, необходимо определить значение каждой из них.
Зная, какие неполадки присутствуют в автомобиле, его владелец может уже просчитывать необходимые для ремонта время и средства. Есть поломки, которые возможно исправить самостоятельно – например, замена датчика, где нужно отстегнуть разъем и открутить гайку.
Если же неисправность более серьезная и требует квалифицированного вмешательства, то лучше доверить это дело понимающему человеку, дабы не быть тем скупым, платящим дважды.
Таким образом, самому сделать диагностику не так сложно. Труднее убрать ошибки, которые есть. И при отсутствии опыта в этом деле, лучше заплатить тому, кто знает в этом толк!
Самостоятельная компьютерная диагностика подходит тем, кто хочет сам разобраться в действительных неисправностях своего авто, а не тешить себя надеждой на то, что ему повезет с добросовестным и честным специалистом.
Так же советуем посмотреть
natapku.ru
На сегодняшний день компьютерные технологии прочно укрепились во всех сферах жизни человека. Подобное «слияние» не обошло стороной автомобильную промышленность, а также её развитие. Все современные автомобили снабжены компьютерными системами, которые облегчают вождение и делают его максимально комфортным. По этой причине для полной проверки транспортного средства недостаточно просто внешнего осмотра. Необходима диагностика ошибок двигателя и других электронных узлов с помощью специального оборудования. Это можно сделать как на ближайшей станции технического обслуживания, так и самостоятельно.
Компьютерная диагностика автомобиля
Диагностика автомобиля с помощью ноутбука своими руками – возможна и в этом нет ничего сложного. Проводить диагностику следует после каждой поломки, а также включить её в комплекс профилактики автомобиля. Помните, что проблема, замеченная ранее, решается гораздо меньшими средствами, чем, если неисправность будет обнаружена гораздо позже.
Изначально компьютерная проверка ТС была для всех автолюбителей сложным и непонятным процессом. Доверялась данная работа только опытным мастерам, работающим в крупных автомастерских. В прошлом прибор для диагностики автомобиля своими руками стоил дорого, далеко не каждый водитель мог себе его позволить. Сегодня ситуация изменилась, проверку можно сделать самостоятельно, без посторонней помощи.
Диагностику проводят при наличии специального прибора, который предназначен для считывания поступающих сигналов от узлов автомобиля. Оттолкнуть от самостоятельной проверки может только цена на оборудование. За прибор придётся выложить немалую сумму, но со временем затраты окупятся.
Процесс диагностики представляет собой считывание целого ряда кодов, через которые передаются данные о состоянии электронной начинки автомобиля.
прибор для диагностики
Кроме возможности заниматься проверкой электроники в любое время автовладелец получает следующие преимущества:
На сегодняшний день подобные проверки или просто компьютерная диагностика автомобиля своими руками являются необходимым условием для долгой, бесперебойной работы машины. Игнорирование электроники банально приведёт к тому, что транспорт сломается в самый неподходящий момент или просто не заведётся. К примеру, завести машину не удастся, если сломается небольшой датчик, его размер меньше спичечного коробка. Обнаружить поломку визуально не получится, так как внешне на детали или блоке не будет каких – либо видимых повреждений. Проблему не стоит игнорировать, иначе будет велик шанс, заглохнуть где-нибудь в неподходящем месте.
Перед проведением работ необходимо разобраться в теоретической части вопроса и приобрести необходимое оборудование:
Выявление неполадок
Требуется наличие:
iOBD адаптер
iOBD и ELM 327 — адаптеры, дающие возможность соединить ПК, телефон или планшет с разъёмом транспортного средства.
iOBD — небольшое изделие, используемое при диагностике авто, для передачи данных на внешнее устройство. Прибор работает через WiFi и блютус. Он исправно служит в любых машинах, где есть разъем OBDII.
Исходя из выдвинутых требований, бортовая часть выявляет снижение функциональности элементов доочистки ядовитых выделений. То есть Check Engine датчик может загораться, когда скопилось много СН или СО в токсичных газах на выходе нейтрализатора. Эти же операции проходят в других системах, поломка которым сказывается повышением ядовитых газов.
ElM 327 адаптер
Адаптер ЕLM 327 – это новейший OBDII сканер. Его модификации WiFi, USB и bluetooth,. При покупке прибора внутри упаковки имеется диск с готовыми программными обеспечениями. К транспортному средству он подсоединяется через разъем OBDII — его имеют машины, произведенные с 1996 года. Сегодня к устройству ELM327 могут подключиться все популярные операционные системы. Управление очень простое и интуитивно понятное.
Установленный адаптер ОBD II ELM 327 Interface bluetooth
Коды ошибок включают в себя 5 буквенных и цифровых обозначений. Содержание кодов такое:
Положение первое:
Положение второе:
Положение третье:
Положения четвертое и пятое являются последовательными номерами ошибки, согласно перечню производителя.
Также высвечиваются и другие коды:
Автосканер, показывающий коды ошибок
Torque Pro – это ваш универсальный помощник в диагностике автомобиля. Он имеет 7 экранов, где указывается информация в графиках, циферблатах и цифровых значениях. Софт выявляет такие характеристики машины как:
Пользоваться приложением несложно. Все что нужно, устройство с протоколом ODB2 и адаптер. Настраиваем соединение между телефоном и адаптером согласно инструкции:
Коды ошибок при электронной диагностике автомобиля
Чтобы провести диагностику на все 100% и не упустить ни одной детали, следует знать не только порядок работы, но и хорошо разбираться в устройстве и функционировании проверяемого узла:
ktonaavto.ru
Профи обычно советуют для новичков диагностический сканер стандартного исполнения «Smart Scan Tool», т. к. с другими вариантами могут быть всяческие проблемы – от модельной несовместимости до возможности серьезного расстройства электронной системы машины.
Привет всем посетителям моего автоблога!
Сегодня я познакомлю вас с такой замечательной и сверхполезной вещью, как диагностика авто через ноутбук своими руками.
Ведь для немалой части автомобилистов услуги СТО, включая компьютерную диагностику, являются недешевым сервисом, бьющим по карману. И тут владение навыками самостоятельной диагностики авто, даже самого поверхностного уровня, позволяет существенно сэкономить свои затраты.
Более того, с набором опыта, даже обычному автолюбителю вполне по силам освоить профессиональные уровни диагностики и, при желании, даже неплохо зарабатывать на этом.
Чтобы начать, наиболее оптимально будет освоить автодиагностику посредством обычного ноутбука и какого-либо простого, недорогого, но надежного, и, главное, универсального сканера. В этом обзоре я предлагаю вам базовые понятия для начальной ориентации в данной области автодела.
Если хотите узнать, как решить вашу проблему или решить проблему гарантированно - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам: +7 (499) 403-35-47 - МСК и область +7 (812) 602-74-17 - СПБ и область +7 (804) 333-72-17 - для регионов (звонок бесплатный) Это быстро и бесплатно!Компьютерная диагностика автомобилей имеет уже вполне солидную историю, превышающую 35-и летний период: в 1980 г. «Дженерал Моторс» на коммерческой основе внедрила в технологию производства диагностический интерфейс ALDL для отслеживания состояния всех систем автомобиля, а также протокол ECM, применявшийся для диагност-тестов управляющих модулей двигательного агрегата.
Cadillac Fleetwood 9th generation. Взял тут: drive2.ru/r/cadillac/935054/
В начале 90-х в Соединенных Штатах был создан универсальный диагностический протокол для автотранспорта, использующийся по сей день: OBD (On Board Diagnostic – диагностика бортового оборудования), и с 1996 г. его усовершенствованная версия OBD-2 стала технологически обязательной для машин США и Канады.
С 2000 г. европейский вариант этого протокола (EOBD), Директивой ЕС (98/69) был внедрен в производимые и продающиеся авто Евросоюза на обязательной основе для бензинового транспорта, а с 2004 г. для дизельного.
Собственную версию протокола (JOBD) в 2003 г. для всех своих машин внедрила и Япония.
То есть, сейчас, обобщенно говоря, подавляющая часть даже очень возрастных авто (до 20-и лет) адаптированы к системе компьютерной диагностики. А по указанным историческим вехам вы можете предполагать наличие или отсутствие данной адаптации в той или иной конкретной машине.
Современный автотранспорт оснащается электронным мозгом, который объединяет диагностические датчики и модули управления всех систем и подсистем машины, посредством которых можно отслеживать текущее состояние, делать прогнозы работоспособности, регулировать различные технические параметры и устранять некоторые неполадки.
Называется такой центр ЭБУ (электронный блок управления) и для техмониторинга или внесения каких-либо изменений и исправлений в автосистему к нему подключается внешний диагностический интерфейс.
Что он из себя представляет?
Обычно это связка из специального контроллера (спецификатора протокола OBD-2), какого-либо процессора для обработки данных, специального софта и средств соединения всего этого. Сейчас я объясню вам более русским языком что тут к чему, представив общую принципиальную схему:
Эта информация дала вам самое общее представление о принципах компьютерной диагностики. Теперь можно разобраться в ней более детально.
Функционально компьютерная диагностика проводит электронную инспекцию систем автомашины и выводит полученные данные в виде графических показателей, а также в виде кодов ошибок, с помощью чего можно исправлять поломки или предупреждать их.
Даже на начальном уровне овладения навыками компьютерной диагностики вам, кроме прочего, будет доступно:
Конечно, даже для такого короткого списка возможностей автомобилисту нужны некоторые базовые навыки:
Однако, даже если ваши знания совсем небольшие, то все равно вы получите много ценных и понятных любому водителю сведений просто из графических показателей программ. Причем все это можно проделывать совершенно бесплатно в любое время и любом месте, оперативно реагируя в соответствии с полученными данными.
Теперь давайте рассмотрим то, что вам понадобится для компьютерной диагностики.
Список примерно следующий:
Статья в тему: Какой диагностический сканер выбрать для авто и не пожалеть?
Для быстрой экспресс-проверки систем машины в походных условиях более прост и удобен смартфон, а не ноутбук, но только последний позволит водителю овладеть диагностикой на серьезном уровне, с возможностью установки в дальнейшем профессионального диагностического софта.
Требований для самого ноутбука никаких особенных нет, кроме желательного наличия стандартного COM-порта (гнезда разъема RS-232 под дата-кабель) и какого-либо блока беспроводного доступа – лучше всего для этого подходит Bluetooth, а не Wi-Fi, т. к. именно блютуз-доступ имеют большинство популярных сканеров-адаптеров.
Конечно, проверять машину можно и по стационарному ПК, но ноутбук позволяет делать это в ходу, и он просто более удобен как небольшое, но мощное и самодостаточное устройство.
Если в вашем ноутбуке чего-то нет: COM-порта или Bluetooth/Wi-Fi, то проблему решат переходники, а также внешние беспроводные модули. Тут я посоветую не экономить на Bluetooth-адаптере и выбирать устройство из среднеценового сегмента, т. к. бюджетные модели маломощны и часто отказываются видеть сопрягаемые устройства.
Сканер-адаптер имеет вид небольшого штекерного прибора, заключающего в себе основную чип-схему, а также блоки разъемов, передачи данных, сигнальную и иногда управляющую панель.
Сканер адаптирует потоки информации от бортового компьютера для их передачи в обычный, где она обрабатывается и выводится в читабельном виде.
Адаптеры бывают разные: некоторые, обычно это профессиональные или полупрофессиональные сервисные и дилерские сканеры, умеют работать только с какими-то конкретными марками авто. К примеру, сканер «Вася-Диагност» (с юмором разработчики оказались ;-)) предназначен только для машин концерна «VAG».
Но нам более интересны мультимарочные адаптеры, умеющие работать с множеством марок авто. Тут несомненное первенство, как по универсальности, так и по соотношению цены/качества, держит уже упоминавшийся мной OBD-сканер «Smart Scan Tool», основу которого составляет чип-схема ELM323/327.
Данный OBD-сканер адаптирован под практически все современные автомобили, возрастом до 20-и лет (начиная от 1996 г. выпуска). «Smart Scan Tool» продается по цене в районе 30 долларов и дает возможность ведения мониторинга в реальном времени со всех датчиков, фиксирования и исправления ошибок, а также настройки под себя всей системы машины.
На этом видео вы можете посмотреть работу с OBD-сканером ELM-327:
Программное обеспечение обычно поставляется вместе с адаптером, но его можно скачать и в интернете.
Функционал программ может быть очень разный. Вот некоторая часть того, что есть в большинстве приложений, для общего представления:
Как я уже говорил, подобных программ множество.
Вот те, которые снискали у автомобилистов наибольшую популярность:
Все, что необходимо для компьютерной проверки вы уже знаете. Теперь осталось описать саму процедуру.
Вот, что вам нужно делать пошагово:
Сама проверка по базовым параметрам ни у кого не вызовет затруднений, особенно при использовании OBD-сканера ELM327, но для более глубокой диагностики нужно хорошо изучить возможности программы-автодиагноста и набрать некоторый опыт.
Прочитав данную ознакомительную статью, вы поняли, что эра простого механического транспорта подходит к своему закату и без компьютерной диагностики полноценное техобслуживание автомобиля невозможно. Хорошая новость тут в том, что подобную проверку практически любой водитель имеет возможность сделать самостоятельно, экономя свои деньги и время.
Может кто-то уже освоил самостоятельную диагностику автомобиля через ноутбук и имеет какой-то практический опыт? Тогда это можно выложить в комментариях блога, за что посетители, уверен, будут признательны автору.
На этом я с вами прощаюсь до следующих публикаций. Не игнорируйте удобство подписки на блог – с ней вы не пропустите важных и интересных статей. Жмите социальные кнопки: хорошей информации в сети много не бывает, кто-то за нее вам обязательно будет благодарен.
kulikavto.ru
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453