С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ваз 2107 карбюратор озон


Ozon

Подробно о карбюраторах семейства Озон (Ozon)

Приведенные ниже статьи представляют собой обобщенную информацию по регулировке и настройке, неисправностям и ремонту, обслуживанию и устройству, доработке и тюнингу карбюраторов семейства Озон. Помимо данных из руководств по ремонту карбюраторов и автомобилей в них имеются описания разнообразных «народных» методов, проверенных годами и практикой.

Рекомендуется при самостоятельном ремонте карбюраторов.

Регулировка и настройка карбюраторов Озон

— Регулировка пускового устройства карбюратора Озон

— Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Озон

— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Озон

— Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса») карбюратора Озон

— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Озон

— Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора Озон

Ремонт и обслуживание карбюраторов Озон

— Снятие карбюратора Озон с двигателя автомобиля

— Снимаем крышку карбюратора Озон

— Разборка карбюратора Озон

— Сборка карбюратора Озон 2105, 2107

— Сборка нижней части — блока дроссельных заслонок карбюратора Озон 2105, 2107

— Сборка корпуса карбюратора Озон

— Сборка крышки карбюратора Озон

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Озон

— Проверка системы ЭПХХ карбюратора Озон

— Особенности прочистки топливных и воздушных жиклеров ГДС карбюратора Озон

— Прочистка системы холостого хода карбюратора Озон

— Очистка и прочистка карбюратора Озон

— Замена диафрагмы ускорительного насоса карбюратора Озон, не снимая его с двигателя

— Проверка производительности карбюраторов Солекс и Озон

— Особенности установки электромагнитного клапана в карбюратор Озон

— Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон

Тюнинг и доработка карбюраторов Озон

— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором Озон

— Крепление карбюратора Озон доработка

— Доработка картонной прокладки под крышку карбюратора Озон

— Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон

— Доработка системы ЭПХХ карбюратора Озон

— Доработка телескопической тяги карбюратора Озон

— Доработка пневмопривода дроссельной заслонки карбюратора Озон

— Доработка пневмопривода карбюратора Озон 2105, 2107: подробности

— Доработка переходной системы первой камеры карбюратора Озон

— Доработка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон

— Подбор и доработка жиклеров карбюраторов Озон и Солекс

Описание и устройство карбюраторов Озон

— Применяемость и модификации карбюраторов Озон

— Карбюраторы заднеприводных автомобилей ВАЗ

— Схема карбюратора Озон

— Главные дозирующие системы карбюратора Озон

— Поплавковая камера карбюратора Озон

— Игольчатый клапан карбюратора Озон

— Пусковое устройство карбюратора Озон

— Система холостого хода карбюратора Озон

— Кольцевой распылитель системы холостого хода карбюратора Озон

— Переходные системы карбюратора Озон

— Ускорительный насос карбюратора Озон

— Система ЭПХХ карбюратора Озон

— Микровыключатель системы холостого хода карбюратора Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки карбюратора Озон

— Эконостат карбюратора Озон

— Устройство верхней части («крышки») карбюратора Озон

— Общая подетальная схема верхней части (крышки) карбюратора Озон

— Устройство корпуса карбюратора Озон 2105, 2107

— Общая подетальная схема корпуса карбюратора Озон

— Общая подетальная схема нижней части — блока дроссельных заслонок карбюратора Озон

— Золотниковое устройство карбюратора Озон

— Жиклеры карбюратора Озон

— Регулировочные винты карбюратора Озон

— Диффузоры карбюратора Озон

Параметры и тарировочные данные карбюраторов семейства Озон

— Параметры и тарировочные данные карбюраторов 2105-1107010, 2105-1107010-20 Озон

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 2105-1107010-10 Озон

— Параметры и тарировочные данные карбюраторов 2107-1107010, 2107-1107010-20 Озон

— Пусковые зазоры карбюраторов Озон

— Жиклеры карбюратора Озон

— Маркировка и пропускная способность жиклеров карбюраторов Солекс и Озон

Неисправности в работе двигателя автомобиля, связанные с карбюратором Озон (причины, устранение)

— Холодный карбюраторный двигатель не запускается

— Горячий карбюраторный двигатель не запускается

— Карбюраторный двигатель запускается и глохнет

— Неустойчивый холостой ход двигателя

— Отсутствует холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором Озон

— Низкие обороты холостого хода двигателя

— Повышенные обороты холостого хода двигателя

— Обороты холостого хода двигателя не поддаются регулировке

— «Плавают» обороты холостого хода

— «Провал» при нажатии на педаль «газа»

— Повышенный расход топлива

— Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя

— «Стреляет» в глушитель

— Дымит двигатель (черный дым из глушителя)

— «Переливает» карбюратор

— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

ЭПХХ карбюраторов Озон 2105, 2107

Карбюраторы Озон 2105-1107010 (ВАЗ 2101, 21011, 2105 с двигателями 1,3 л), Озон  2107-1107010 (ВАЗ 2107, 2104 с двигателями 1,45 и 1,6) оснащаются системой экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Она позволяет блокировать подачу топливной смеси через систему холостого хода карбюратора на принудительном холостом ходу (ПХХ). Рассмотрим особенности ее устройства и принцип действия.

Назначение ЭПХХ карбюраторов Озон

Система экономайзера принудительного холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон предназначена для принудительного прекращения подачи топлива в двигатель через систему холостого хода карбюратора на режиме принудительного холостого хода (при торможении двигателем с включенной передачей и отпущенной педалью «газа»). Это необходимо для достижения топливной экономичности и улучшения процессов сгорания смеси в цилиндрах, а так же для предотвращения работы двигателя после выключения зажигания («дизелинг», калильное зажигание).

Расположение на автомобиле

Экономайзер с иглой установлен вместо винта регулировки «количества» топливной смеси карбюратора. Помимо него тут же на карбюраторе, на специальном кронштейне, на блоке дроссельных заслонок установлен микропереключатель ЭПХХ. На левом брызговике двигателя расположен блок управления системы ЭПХХ, на правом электропневмоклапан от которого идут трубки подведения разрежения к штуцеру на впускном коллекторе и штуцеру на экономайзере в карбюраторе.

Устройство ЭПХХ Озон

Система ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон состоит из нескольких элементов.

Экономайзер

Состоит из корпуса, запорной иглы, перекрывающей выход топлива из системы холостого хода, соединенной с иглой диафрагмы, регулировочного винта «количества» топливной смеси.

Микровыключатель

Подает сигнал блоку управления, о том закрыта либо открыта дроссельная заслонка первой камеры карбюратора. Включается либо выключается перемещением рычага на оси дроссельной заслонки первой камеры. В рычаге есть паз, обеспечивающий некоторый свободный ход, в пределах которого перемещение педали не вызывает открытия дроссельной заслонки. Поэтому, водитель, нажимая на педаль «газа» вначале замыкает контакты микропереключателя (посылая сигнал на блок управления о начале открытия дроссельной заслонки), а потом перемещает дроссельную заслонку. Подробнее: «Микровыключатель ЭПХХ карбюратора Озон».

Электропневмоклапан

Через него проходит разрежение от впускного коллектора двигателя в корпус экономайзера. После включения зажигания электропневмоклапан запитывается и открывает доступ разрежения из впускного коллектора в корпус экономайзера. На ПХХ блок управления обесточивает его и таким образом закрывает подачу разрежения в экономайзер, игла которого запирает выходное отверстие СХХ. Центральный штуцер пневмоклапана – вывод к впускному коллектору, боковой к экономайзеру карбюратора.

Блок управления

Получает сигнал с катушки зажигания о частоте вращения коленчатого вала и с микропереключателя о положении дроссельной заслонки первой камеры карбюратора (закрыта — открыта). Исходя из полученных данных, обесточивает или запитывает электропневмоклапан,  через который подается разрежение в корпус экономайзера.

Принцип действия ЭПХХ Озон

Экономайзер системы ЭПХХ имеет запорную иглу, соединенную с диафрагмой. После пуска двигателя под диафрагму постоянно подается разрежение из впускного коллектора через электропневмоклапан, удерживающее иглу в открытом состоянии – система холостого хода работает. Вращением регулировочного винта «количества» топливной смеси можно регулировать ход иглы тем самым обеспечивая большую или меньшую топливоподачу на холостом ходу.

При движении автомобиля с включенной передачей и отпущенной педалью «газа» (сбросе «газа») «накатом», например при спуске с горы или торможении двигателем (режим принудительного холостого хода) необходимо отключить подачу топлива через систему холостого хода, чтобы предотвратить переобогащение топливной смеси, оптимизировать ее состав и сократить выброс лишних СО и СН в атмосферу. Функцию блокировки системы ХХ в такой ситуации берет на себя ЭПХХ.

После сброса «газа» блок управления получив сигналы от микровыключателя о том, что дроссельная заслонка закрылась и с катушки зажигания (импульсы вызываемые работой прерывателя), что частота вращения выше 1600 об/мин, обесточивает электропневмоклапан, прекращая подачу разрежения в корпус экономайзера. Игла экономайзера запирает выходное отверстие СХХ (кольцевой распылитель), подача топлива в двигатель через СХХ прекращается. Закрытая дроссельная заслонка и определенные обороты двигателя — два условия включения в работу ЭПХХ карбюратора Озон.

После падения оборотов до 1200 об/мин (движение на «нейтрали» или с включенной передачей без нажатия на «газ») или если водитель нажал на педаль «газа» (сигнал с микровыключателя, что дроссельная заслонка открылась) блок управления запитывает пневмоклапан, разрежение через него начинает поступать за диафрагму экономайзера, игла оттягивается назад, открывая выходное отверстие, система холостого хода вновь заработала. Благодаря подобным манипуляциям на ПХХ двигателя происходит экономия топлива – до 0,3 – 0,5 л/100 км.

После выключения зажигания электропневмоклапан обесточивается, перекрывает подачу топлива в двигатель через СХХ. Тем самым предотвращается возникновение калильного зажигания (двигатель самопроизвольно работает после выключения зажигания).

схема ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон

Неисправности ЭПХХ Озон

Неисправная система ЭПХХ карбюратора Озон приводит к таким проблемам в работе двигателя автомобиля как неустойчивый холостой ход, двигатель может запускаться и глохнуть, обороты холостого хода не поддаются регулировке, повышенный расход топлива. Причинами неисправности ЭПХХ карбюратора Озон могут быть пробитая диафрагма в корпусе экономайзера, вышедший из строя блок управления или электропневмоклапан, неправильно отрегулированный микровыключатель или соскочившие (поврежденные) трубки к электропневмоклапану. Как выявить и устранить причины неисправности системы ЭПХХ, рассмотрено на нашем сайте в статье «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Озон».

Применяемость блоков управления ЭПХХ на автомобилях ВАЗ с карбюраторами Озон

ВАЗ 2104 — блок управления 25.3761.

ВАЗ 2105 – блок управления 25.3761.

ВАЗ 2107 – блок управления 25.3761.

Частота вращения коленчатого вала, при которой блок управления 25.3761  включает электропневмоклапан (подает на него напряжение) и СХХ вступает в работу — 1200 об/мин. Частота, при которой клапан отключается и перекрывает подачу топлива через СХХ — 1600 об/мин. Такой порядок включения – выключения повышает устойчивость работы двигателя и предотвращает «рывки» и «провалы» при резком сбросе «газа».

Примечания и дополнения

— Помимо системы ЭПХХ карбюраторы 2105-1107010 и 2107-1107010 Озон оснащены штуцером отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания на трамблере.

— На ряде карбюраторов Озон (например, 2107-1107010-20) система ЭПХХ отсутствует, но вместо заглушки-держателя топливного жиклера СХХ установлен электромагнитный клапан, отсекающий подачу топлива через СХХ после выключения зажигания.

— Если нет времени заниматься настройкой и доведением до ума системы ЭПХХ карбюратора Озон, то можно ее немного доработать и забыть про ее проблемы. Статья по теме «Доработка системы ЭПХХ карбюратора Озон».

Еще статьи по карбюраторам 2105, 2107 Озон

— Система холостого хода карбюратора Озон

— Поплавковая камера карбюратора Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон

— Главные дозирующие системы карбюратора Озон

— Переходные системы карбюратора Озон

Применяемость и модификации карбюратора 2105, 2107 Озон

2105-1107010 – автомобили ВАЗ-2105, ВАЗ-2104, ВАЗ-21051, ВАЗ-21072 с двигателями ВАЗ-2105, ВАЗ-2101, объемом 1200, 1300 куб.см., комплектуются микропереключателем и экономайзером. 2105-1107010-20 – автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21063 с двигателями ВАЗ-2101, ВАЗ-2105, объемом 1200, 1300 куб.см., комплектация без микропереключателя и экономайзера.

2107-1107010 – автомобили ВАЗ-21043, ВАЗ-21053, ВАЗ-2107, ВАЗ-21074 с двигателями ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, объемом 1500,1600 куб.см., комплектация с микропереключателем и экономайзером.

2107-1107010-10 — автомобили ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-2121 с двигателями ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, объемом 1500, 1600 куб.см., комплектация без микропереключателя, экономайзера и штуцера под трубку вакуумкорректора.

2107-1107010-20 – автомобили ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-2121 с двигателями ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, объемом 1500, 1600 куб.см., комплектация без микропереключателя и экономайзера.

2140-1107020 – автомобиль АЗЛК-2140  с двигателем УЗАМ-412, объемом 1500, 1600 куб.см.

2140-11070110-30 – автомобиль АЗЛК-2140 с двигателем УАЗАМ-412, объемом 1500, 1600 куб.см., комплектация без штуцера под трубку вакуумкорректора.

2140-1107010-50 – автомобиль АЗЛК-21412 с двигателем УЗАМ-331.10, объемом 1500 куб.см.

Еще пять статей на сайте по карбюраторам Озон

— Схемы карбюратора 2105, 2107 Озон

— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором 2105, 2107 Озон

— Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Тарировочные данные и параметры карбюратора 2105-1107010-10 Озон 

— Тарировочные данные и параметры карбюраторов 2107-1107010 и 2107-1107010-20 Озон

Пусковые зазоры карбюратора Озон, величина

Все модификации карбюратора Озон (Озон первого семейства и Озон 2105, 2107, Озон на «Москвич» и «Ниву») имеют два пусковых зазора. Первый – между кромкой воздушной заслонки и стенкой первой камеры, второй между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора.

Установка пусковых зазоров – одна из основных регулировок карбюратора, обеспечивающая надежный пуск холодного двигателя автомобиля в любых погодных условиях. Зная их точные величины можно точно и правильно настроить пусковое устройство карбюратора.

Размеры пусковых зазоров карбюратора Озон (2101, 2105, 2107)

Карбюратор Озон Зазор «А», у воздушной

заслонки, мм

Зазор «Б», у дроссельной

заслонки, мм

2101-1107010-03 6,75 — 7,25 0,75 — 0,85
 2101-1107010-02  7,5 — 8,5  0,80 — 0,85
 2103-1107010  6,75 — 7,25  0,75 — 0,95
 2103-1107010-10   6,75 — 7,25  0,75 — 0,95
 2106-1107010   6,75 — 7,25  0,75 — 0,95
 2105-1107010-20  4,5 — 5,5  0,70 — 0.80
 2105-1107010-10  4,5 — 5,5   0,70 — 0.80
2105-1107010-70 (80) 6,0 — 6,25 0,5 — 0,75
 2107-1107010

(10, 20, 30, 40)

 5.25 — 5,75  0,90 — 1,0
 2107-1107010-50  5.0 — 5,5   0,90 — 1,0
 2107-1107010-70 6,0 — 6,25 0,90 — 1,0
2140-1107010

(10, 20, 30, 40, 60)

4,0 — 4,25 1,6 — 1,7
2140-1107010-50 (70) 3,0 — 3,25 1,6 — 1,7
2141-1107010 5,5 — 5,7 0,9 — 1,0
21212-1107010-80 5.5 -5,75 0,9 — 1,0

Примечания и дополнения

— Первый пусковой зазор (зазор «А») -фото вверху, необходим для принудительного обеднения слишком богатой топливной смеси поступающей в двигатель при пуске (чтобы не залило свечи зажигания). Принудительное приоткрытие воздушной заслонки на зазор «А» обеспечивается работой диафрагменного механизма приоткрывателя карбюратора Озон.

— Второй пусковой зазор (зазор «Б») необходим для обеспечения поступления топливной смеси приготавливаемой карбюратором во впускной коллектор и далее в двигатель при пуске. Дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на пусковой зазор «Б» при вытягивании рукоятки «подсоса» на себя и закрытии воздушной заслонки.

Еще статьи по пусковому устройству карбюратора Озон

— Пусковое устройство карбюратора Озон, основные элементы, принцип действия

— Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля

— Регулировка пускового устройства карбюратора Озон снятого с двигателя автомобиля

— Телескопическая тяга пускового устройства карбюратора Озон, доработка


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости