С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Провода для прикуривания как выбрать


Провода для прикуривания автомобиля как выбрать

Главная » Разное » Провода для прикуривания автомобиля как выбрать

Большинство современных автолюбителей знают, для чего нужны провода для прикуривания автомобиля и как ими пользоваться. Столкнуться с проблемой разряженного аккумулятора может каждый. Причём случиться это может в самый неподходящий момент. Именно в таких случаях под рукой должны быть провода для прикуривания. С их помощью можно зарядить аккумулятор, не снимая его. В качестве источника питания может выступать заряженный аккумулятор или аккумулятор другого авто.

Провода для прикуривания должны быть всегда под рукой

Как правильно выбрать

Чтобы избежать неприятностей в результате воздействия низкой температуры или длительного простаивания аккумулятора, нужно знать, какие лучше выбрать для зарядки. Для этого следует ознакомиться с их основными параметрами:

  • Сечение;
  • Основной материал изготовления;
  • Качество изделия.

Ни для кого не станет секретом, что чем толще диаметр (больше площадь его сечения), тем меньше напряжения и тока он теряет (в результате уменьшенного сопротивления). В случае выбора в первую очередь необходимо отталкиваться от мощности и объёма мотора — чем выше объём, тем толще провода понадобятся.

Это объясняется повышенной мощностью стартера, который тока потребляет значительно больше. Чем выше диаметр, тем большую силу тока кабель может выдержать. Например, для зарядки АКБ автомобиля с объёмом меньше полутора литров будет достаточно кабелей сечением 16 кв. мм (диаметр до 4,5 мм). Специалисты рекомендуют использовать кабель повышенного сечения — до 70 кв. мм (до 9 мм). Они подходят как для всех малолитражных авто, так и для большинства внедорожников.

Медные

Что касается основного материала, то здесь лучше всего отдавать предпочтение меди. Она обеспечит надёжную и длительную работу ваших проводов для прикуривания, так как имеет наименьшее сопротивление. Выбирать следует изделия, состоящие из множества мелких жил (многожильные).

Чтобы не ошибиться при выборе, особое внимание необходимо уделить качеству самой сборки. Для этого нужно осмотреть места соединения проводов с зажимами «крокодилами» — опытные мастера называют это самым больным местом всей системы. Причём вред может быть нанесён как отдающему аккумулятору, так и прикуриваемому.

Советы профессионалов

Чтобы понять, как выбрать провода для прикуривания, нужно изучить информацию в интернете и прислушаться к советам специалистов. Зажимы должны фиксироваться с помощью пайки (в противном случае в местах разрыва будет наблюдаться потеря напряжения). Не покупайте изделия, зажимы которых установлены на простом обжиме. Существуют стандартные показатели потери напряжения для таких проводов, длина которых не превышает 1,5 м: 1,2 В — ток меньше 100 А, 2,3 В — ток больше 100 А. Стоит отметить, что для сохранения сопротивления лучше использовать максимально короткие провода. Оптимальная длина — от 1,5 м до 2,5 м. Сами зажимы должны находиться в изоляции, их зубья-фиксаторы также должны быть острыми, это необходимо для надёжного крепления.

Оптимальная длина — от 1,5 м до 2,5 м

Что касается изоляции самих проводов, то она должна быть морозостойкая и мягкая, не застывать и не крошиться при сильном морозе. Хорошим вариантом будут провода с силиконовой или резиновой изоляцией. Резина способствует процессу окисления, поэтому лучшим выбором станут силиконовые провода. Возможно, чтобы приобрести именно такие, придётся обойти несколько супермаркетов.

Большинство современных производителей выпускают двухцветные провода — для простоты использования. Чтобы не приобрести некачественное изделие, в первую очередь обратите внимание на упаковку и информацию, которая на ней содержится. Поддельные провода чаще всего никак не маркируются. У них также отсутствует информация о напряжении, сечении проводов, длине, производителе и так далее. От такой покупки следует сразу отказаться.

Как видите, выбрать провода для прикуривания автомобиля не так сложно, а пригодиться они могут в любой момент. Возможно, помощь понадобится кому-то из ваших знакомых. Если вы уже сталкивались с подобным выбором, поделитесь своими комментариями под этой статьёй.

rating-avto.ru

Выбираем готовые провода для прикуривания и учимся делать самостоятельно

Главная » Аккумуляторная батарея » Выбираем готовые провода для прикуривания и учимся делать самостоятельно

Необходимость прикуривания аккумулятора может возникнуть у любого автомобилиста. Если утром завести двигатель не получается, а времени снимать и заряжать аккумуляторную батарею и автовладельца нет, то единственным выходом будет подкуривание. Как выбрать провода для прикуривания и можно ли их сделать своими руками — об этом мы расскажем ниже.

Некоторых автовладельцев интересует вопрос — как называются провода для подкуривания. Они так и зовутся — провода прикуривателя. На сегодняшний день в продаже можно найти множество вариаций проводов для автомобиля, однако по факту большая часть из них не может похвастаться высоким качеством. На практике дешевые китайские провода могут выйти из строя уже осле первой эксплуатации.

Из-за этого при покупке следует учитывать определенные параметры, которые позволят купить качественные изделия:

  1. Для начала вы должны понять, что стоимость высококачественных и надежных проводов прикуривателя не может быть низкой. Хороший материал, то есть основа, из которой изготовляются провода, стоит недешево, а сами крокодилы характеризуются довольно сложной конструкцией.
  2. Даже если вы выберите дорогие провода, то это еще не значит, что высокая цена будет гарантировать такое же качество. Выбирая дорогие изделия, внимательно осматривайте товар при покупке.
  3. При покупке готового изделия обращайте внимание в первую очередь на сечение кабеля.
  4. Если вы видите, что на проводах или зажимах имеются надписи, но при этом они не разборчивые и некачественные, то скорей всего, изготовлялись они в Китае. От покупки таких проводов лучше отказаться.

Это основные правила, которыми желательно руководствоваться при покупке, однако далеко не все потребители их учитывают. Если вы хотите приобрести готовые провода, то нужно, чтобы их технические характеристики были незначительно завышены, это позволит гарантированно получить необходимое изделие.

Перед тем, как выбрать кабеля для прикуривания авто, ознакомьтесь с перечнем требований, которыми должны обладать такие изделия:

  1. Сначала посмотрите на длину покупаемого изделия. Она должна быть как минимум полтора метра, поскольку если они будут меньше, это приведет к тому, что во время подкуривания борта автомобилей могут соприкасаться. Если же провод будет слишком длинный, то есть вероятность, что при подкуривании будет прослеживаться потеря напряжения. Желательно, чтобы провода была не короче двух и не длиннее четырех метров.
  2. Что касается диаметра покупаемого изделия, то этот параметр должен быть не менее 0.6 см. Важно, чтобы сечение для проводов варьировалось в районе 0.9-1.2 см. Несмотря на то, что стоимость таких товаров выше, экономить на их покупке не рекомендуется. Сечение напрямую влияет на силе передающегося тока. Так что чем толще будет сечение, тем сильнее будет ток, который проходит по кабелям.
  3. Лучше всего, чтобы крокодилы для проводов были изготовлены из меди, этот вариант считается наиболее оптимальным. Не нужно отдавать предпочтение зажимам, изготовленным из более дешевых материалов. Точно понять, что кабеля выполнены из меди, можно по их массе — медные крокодилы будут более тяжелыми.
  4. Обратите внимание на параметр пускового тока — нужно, чтобы он был не менее 200 ампер. Также нужно узнать и о других технических характеристиках. По словам специалистов, в ходе подкуривания избежать утечки напряжения в любом случае не удастся. Поэтому желательно подбирать провода, в которых утечка напряжения будет составлять не более 2.3 вольт при длине провода 1.5 метра. При этом параметр напряжения на выходе должен составлять не менее 9 вольт.
  5. Перед покупкой посмотрите на соединения, поскольку именно они считаются одним из наиболее уязвимых мест, в данном случае речь идет о местах состыковок зажимов и кабелей. Лучший вариант — чтобы провод был надежно припаян к самому крокодилу.
  6. Что касается самых зажимов, то у них должны быть большие площадки, это позволит добиться наиболее оптимального и качественного контакта. Также оцените силу зажима крокодила — важно, чтобы захват не был слабым, поскольку так зажим не сможет фиксировать клемму. Может показаться, что этот момент не особо важен, но это не так. Если при подкуривании зажим соскочит, это может привести к короткому замыканию и выходу из строя оборудования. 
  7. Один из самых основных моментов — качество изоляции кабелей. На практике чаще всего необходимость использования проводов для подкуривания возникает в холодное время года, а при низких температурах низкокачественная изоляция может потрескаться. Соответственно, это может стать причиной утечки тока и повреждению кабеля в целом. Самый оптимальный вариант — чтобы изоляция была выполнена из силиконовой резины, этому материалу не страшны низкие температуры (видео снято каналом Аккумуляторщик).

Пошаговая инструкция по изготовлению

Несмотря на большое многообразие кабелей для прикуривания, зачастую найти более-менее качественные изделия может быть затруднительно. Поэтому в крайнем случае всегда можно соорудить такие провода своими руками, причем сама процедура не займет много времени и сил. Чтобы сделать кабеля самостоятельно, вам потребуется сам провод, его длина должна составлять от 4 до 8 метров, при этом сечение кабеля должно быть не меньше 9 мм. Нужна именно такая длина, поскольку сам кабель придется резать. Если вы возьмете кабель с сечением 10 мм и выше, то он сможет выдержать даже сильные нагрузки.

Также нужно, чтобы покупаемый кабель имел хорошую изоляцию. Как мы сказали выше, лучше всего, чтобы она была изготовлена из силиконовой морозостойкой резиной. Не менее важным моментом является изготовление зажимов для подключения (как вариант, их можно снять с автомобильного компрессора).

Если вы покупаете крокодилы, то желательно, чтобы они были сварочными — такие устройства обладают крепким корпусом, на практике сварочные зажимы не деформируются даже спустя годы эксплуатации. Также в таких устройствах используется мощная пружина, в результате чего падение напряжения хоть и будет, но минимальное. Сварочные зажимы нужно будет немного доработать, поскольку они обладают небольшой площадью контакта по сравнению с размерами клемм АКБ (автор видео — Евгений Семенов).

По своей форме клемма аккумулятора округлая и немного вытянутая, поэтому важно, чтобы она соответствовала форме на зажиме. В противном случае крокодил не сможет в полной мере прилегать к клемме, а это станет причиной потери напряжения, соответственно, смысла от использования толстого провода не будет. При пайке концы проводов следует немного расплющить, таким образом вы сможете увеличить площадь контакта и снизить вероятность потери напряжения. Как вариант, можно приобрести готовые зажимы и усовершенствовать их, установив на крокодила медные пластины, толщина которых должна составить около 1.5-2 мм. Эти пластины можно выгнуть при помощи пассатижей.

Когда пластины примут необходимую форму, их надо будет зафиксировать на зажимах, для крепления можно использовать клепки либо стабильные болты. Для того, чтобы эффективность зажимов была наиболее высокой, прижимные составляющие нужно будет соединить с использованием провода АМГ. На завершающем этапе производится припайка зажимов к кабелям, перед выполнением этой задачи нужно нанести олово на припаиваемую часть. Затем, используя сам паяльник, производится соединение двух составляющих — для более качественной пайки желательно использовать нейтральный флюс, а также тугоплавкий припой.

Фотогалерея
Цена вопроса

Стоимость проводов для прикуривания зависит от производителя изделий, а также их качества.

Средние цены такие:

  • провода прикуривателя AIRLINE SA-400-01 на сегодня стоят около 950 рублей за комплект;
  • более дешевый вариант — SKYWAY S03701005 — будет стоить примерно 550-600 рублей;
  • мощные провода прикуривателя КОНТАКТ 600 Ач обойдутся покупателю примерно в 1300 рублей;
  • провода AIRLINE EXPERT SA-1000-06E сегодня стоят не менее 2700 рублей.
 Загрузка ...

Видео «Как самостоятельно прикурить автомобиль?»

Как самому прикурить аккумулятор своего авто от другой машины и не допустить при этом ошибок — наглядная инструкция представлена в ролике ниже (видео снял Роман Камалеев).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи: Загрузка...

avtoklema.com

Как правильно выбрать провода для прикуривания автомобиля?

Даже самый аккуратный и внимательный автовладелец не застрахован от ситуации, когда остается один на один с разряженным аккумулятором, и вместо привычного урчания стартера из-под капота доносится лишь странное потрескивание. Причиной тому может быть невыключенное освещение салона, включенная аудиосистема, оставленная на несколько дней включенной сигнализация и т.д.

Конечно же, оптимальный выход из данной ситуации – произвести подзаряд аккумуляторной батареи по всем правилам, с использованием стационарного зарядного устройства. Однако зарядное устройство имеется в наличии далеко не у каждого автолюбителя, да и ситуации порой бывают достаточно критические (к примеру – поездка на вокзал, срочная и ответственная встреча и т.п.).

Если речь идет об исправном, всего лишь «посаженном» аккумуляторе, и о вполне работоспособной системе электрооборудования автомобиля, то самым распространенным и быстрым выходом из ситуации является «прикуривание» от работоспособной аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Алгоритм действий при пользовании проводами для запуска двигателя известен практически всем: автомобили не должны касаться друг друга, вначале соединяют плюсовые клеммы батарей, затем минусовую клемму заряженной батареи соединяют с корпусом второго автомобиля и т.д.

Весьма существенное значение во всей этой процедуре имеет качество проводов и зажимов, используемых для передачи энергии от одного автомобиля к другому. Дело в том, что при запуске двигателя стартер автомобиля потребляет ток значительной величины – в зависимости от типа и объема двигателя, степени сжатия, состояния свечей и еще массы зачастую самых неожиданных факторов — от 80 ампер и выше (до 800 А и более).

Какие же требования предъявляют к проводам «прикуривателя» и как выбрать действительно качественный экземпляр? Несложно понять, что главная задача провода – с минимальными потерями передать нагрузку от исправного автомобиля к разряженному аккумулятору. Из курса физики каждому известно, что наименьшее сопротивление имеют провода большего сечения. Помимо этого важен материал, который использован для изготовления проводов и зажимов – оптимальными в данном случае являются медные изделия. А самый «больной» узел всей конструкции – места соединения зажимов и проводов. Немаловажным является и показатель потери напряжения в проводах: допустимые показатели при длине провода 1,5 метра – 1,2 В при токе до 100 А и 2,3 В при мощности тока 200 А.

Опытным путем установлено, что для достаточно уверенного запуска двигателя необходимо, чтобы помимо высокого показателя пускового тока номинал напряжения в проводах на выходе составлял не менее 9 В. В целях безопасности, дабы избежать ошибки при подключении, провода выпускают в различной цветовой гамме: для соединения плюсовых клемм используют красный провод, минусовых – черный. А сами медные многожильные провода должны иметь сечение не менее 16 кв. мм.

Сегодня рынок наполнен готовыми комплектами проводов для прикуривания, большинство из которых не имеют названия или особой маркировки, по которой возможно определить качественные характеристики изделия. Не всегда удается даже определить производителя комплекта. Отсутствие подобной информации, а также излишне низкая цена товара должны насторожить покупателя.

Впрочем, даже наличие всех выходных данных не гарантирует высокое качество изделия. Так, большинство проводов китайского производства являются, по сути, одноразовыми, не выдерживая критических нагрузок. Провода таких производителей, как «DHC specialty corp» (Польша), «Al Khateeb» (ОАЭ), протестированные российскими специалистами, показали неудовлетворительные результаты по величине пускового тока и напряжения.

Более достойные показатели были выявлены у проводов, произведенных в СНГ, в частности — российской фирмой ««Автоэлектрика». Правда, и у них падение напряжения было чрезмерно высоким — до 4,5 В. Вызвано это тем, что диаметр сечения провода в готовых комплектах не превышает 6-10 кв. мм. Далеко не у всех изделий и качество наружной изоляции соответствует нормативам – она размягчается от высоких температур и ломается на морозе.

Таким образом, перед приобретением комплекта проводов для «прикуривания» потребителю необходимо убедиться, что он рассчитан на необходимый пусковой ток (желательный минимум – 200 А), выяснить сечение проводов (6 кв. мм – нижний критический порог!), и проверить места крепления проводов к зажимам (оптимальный вариант – пайка).

Наиболее надежный и долговечный комплект «аварийных» проводов вполне можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуются четыре зажима типа «крокодил» (от старых проводов, сварочных аппаратов, либо приобретенные в магазине или на рынке), несколько метров провода типа ПВ-3 1*16, КГ 1*16 или КОГ 1*16 в резиновой наружной оболочке, мощный паяльник, флюс и припой. Оптимальная длина проводов – 2-2,5 метра. Концы проводов (примерно по 30 мм) следует зачистить от изоляции, обработать флюсом (паяльной кислотой) и качественно облудить оловом.

Также кислотой необходимо обработать зажим в месте крепления провода, вложить в него провод и слегка его обжать. Затем место соединения очень хорошо прогреть паяльником и про извести окончательный обжим. Подобное изделие не займет много места, будет надежно служить и в жару, и в холод а потери в цепи будут минимальными, что обеспечит надежный запуск двигателя вашего автомобиля.

akkumulyator.reglinez.org

Сам себе автоэлектрик: провода для прикуривания своими руками

Провода необходимые для прикуривания можно купить готовые, но часто их качество оставляет желать лучшего. Поэтому многие автомобилисты изготавливают их своими руками. Как сделать провода для прикуривания автомобиля своими руками, рассказывается в этой статье.

Зимой возможна ситуация, когда не заводится машина из-за разрядившейся аккумуляторной батареи. Завести в этом случае двигатель можно, прикурив от аккумулятора другого автомобиля. Но может случиться так, что даже если нашелся водитель согласившейся дать прикурить от своего аккумулятора, может не оказаться в наличии проводов для прикуривания. Поэтому любой водитель, особенно в зимнее время, должен их иметь в своем багажнике.

Провода для прикуривания авто

От покупки готовых прикуривателей автолюбителей удерживает их низкое качество, которые порой приходят в негодность после первого использования. Поэтому следует знать, как выбрать качественные провода для прикуривания.

При покупке нужно руководствоваться такими критериями:

  • в первую очередь следует уяснить, что качественные изделия не могут стоить дешево: хороший материал стоит дорого, а зажимы имеют сложную конструкцию;
  • высокая цена не гарантирует качество, но если вы решились на дорогую покупку, то следует с особой придирчивостью осматривать товар, чтобы убедиться в его высоком качестве;
  • можно проходить мимо изделий, у которых некачественная или неразборчивая надпись;
  • если в перечне технических параметров какого-то не хватает, то нужно уточнять у продавца: иногда все параметры указываются только в сертификате изделия.

Эти правила известны всем, но многие ими пренебрегают из-за нехватки времени и стеснения, хотя это поможет избежать проблем в будущем (Avtozvuk.ua — База Автозвука).

Готовые прикуриватели нужно покупать с техническими параметрами несколько завышенными, чтобы они гарантировано подошли.

Провода для прикуривания должны отвечать следующим требованиям:

  1. Длина проводов не должна быть меньше 1,5 метра, так как борта машин будут соприкасаться, что недопустимо. При очень длинном проводе возможны большие потери напряжения, пока ток будет идти от донора к реципиенту. Допускается длина в пределах от 2 до 4 метров.
  2. Диаметр проводов не должен быть меньше 6 мм. Следует искать кабель, сечение которого должно составлять 9-12 мм. Хотя он стоит дороже, но не стоит на этом экономить. Сечение влияет на силу передаваемого тока: чем оно толще, тем более сильный ток может проходить по проводам.
  3. Идеальным материалом для зажимов (крокодилов) является медь. Поэтому не стоит покупать крокодилы из более дешевых материалов. Определить, что провода изготовлены из меди можно по их весу — они должны быть тяжелыми.
  4. Пусковой ток должен быть равным 200 А.

    Внешний вид качественных прикуривателей

  5. Во время прикуривания неизбежны потери напряжения, но они не должны превышать 2,3 В, если шнур длиной 1,5 метра. На выходе напряжение не должно быть ниже 9 В.
  6. Особое внимание следует уделять соединениям – это самые уязвимые места в электросхемах. В нашем случае – это стыки проводов и крокодилов. Выбирать нужно прикуриватель, у которого прикуривающий кабель припаян к зажиму.
  7. Крокодилы должны иметь большие площадки, чтобы обеспечить лучший контакт. Обратить внимание нужно на силу зажима. Если захват будет слабым, он не удержит крокодилы при прикуривании. Если зажимы соскочат, может произойти короткое замыкание, которое может привести к неприятным последствиям.
  8. Важно также обратить внимание на качество изоляции. Прикуриватель приходится использовать чаще всего зимой при морозе. Некачественная обмотка лопается, пропускает ток и повреждает кабель. Лучшим вариантом является силиконовая резина.
Изоляция из силиконовой резины

Если вы нашли прикуриватели, отвечающие этим требованиям, но производитель неизвестный, можно смело их покупать, так как они точно не подведут.

Самостоятельное изготовление проводов для прикуривания

Найти качественные провода для прикуривания довольно сложно, порой проще и быстрее их смастерить своими руками. Для этого не понадобится специальных знаний, и сделать их может любой автолюбитель.

Для изготовления средства для прикуривания необходимо закупить необходимые материалы. Провод длиной 6 метров сечением не менее 9 мм, его потом можно будет разрезать на два по три метра. Сечение более 10 мм сможет выдержать высокие нагрузки.

Важно, чтобы у проводов была надежная изоляция. Это должна быть силиконовая или морозостойкая резина, маркируемая как ХЛ. Иначе, в морозы изоляция будет ломаться, не будет качественно пропускать ток, и защищать провода.

Важным шагом является изготовление крокодилов для клемм АКБ. Лучше приобретать сварочные зажимы для заземления. У них крепкий корпус, который не деформируется со временем. Благодаря мощной пружине, которая установлена на крокодилах, падение напряжение в месте контакта будет меньше. Правда, зажимы нужно доработать, так как они имеют небольшую площадь контакта, если учесть форму клемм аккумуляторной батареи

Подключение к клеммам АКБ

Аккумуляторная клемма закругленная и вытянутая, на крокодиле она должна соответствовать формой. Иначе зажим будет касаться клемм небольшой площадью и пользы от толстого провода не будет, так как будет потеря напряжения.Припаиваемые провода нужно расплющить, тем самым, увеличив площадь контактов и уменьшив потерю тока.

Можно купить обычные зажимы, улучшив их установкой медных пластин. Толщина пластин должна быть 1,5 — 2 мм. Выгнуть их можно с помощью плоскогубцев. После придания необходимой формы, пластины можно закрепить на крокодилах. В качестве крепежного материала оптимальным вариантом будут клепки или стальные винты. Чтобы повысить эффективность зажимов, прижимные части желательно соединить с помощью специального провода «АМГ».

На последнем этапе нужно припаять крокодилы к проводам. Перед тем как припаивать детали, необходимо припаиваемую часть зажима и провода пролудить (нанести олово). Далее мощным паяльником следует осуществить соединение. Качественное припаивание обеспечит тугоплавкий припой и нейтральный флюс.

Готовые самодельные крокодилы

Следуя данным рекомендациям, можно обеспечить свой автомобиль надежными и долговечными проводами для прикуривания, изготовленными своими руками.

 Загрузка ...

Видео «Самодельные провода для прикуривания»

В этом видео демонстрируется, как изготовить провода для прикуривания своими руками (автор — Евгений Семенов).

avtozam.com

Как выбрать провода для прикуривания!

Каждый автовладелец хотя бы раз в жизни при повороте ключа в замке зажигания слышал из-под капота противный характерный треск, свидетельствующий о разряде аккумулятора. Но, как гласит народная мудрость, если есть проблема, то есть и ее решение. Самое простое решение — вооружиться комплектом специальных проводов и найти сердобольного человека, который согласится предоставить свой автомобиль в качестве своеобразного «донора». И вот здесь возникает первый нюанс. Очень многие боятся использовать свой автомобиль в качестве донора из-за того, что якобы могут сгореть «мозги» двигателя вследствие перепада напряжения, который якобы весьма часто приводит к необратимому выходу из строя борэлектроники. Такое утверждение в корне неверно, и если посмотреть те испытания, которые электронные устройства проходят, перед тем как попасть на конвейер, то очень просто убедиться в беспочвенности таких утверждений. А все неисправности и казусы случаются только от грубых нарушений простейших правил при подключении проводов, таких, как «переполюсовка» и т.д. КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕПРАВИЛЬНЫМИ ПРОВОДАМИ Следующим этапом должен стать непосредственно пуск двигателя. Поворачиваем ключ, мотор машины-донора ревет, раскручиваемый до предельных оборотов, а стартер по-прежнему издает вялые стоны раненой ежихи и никак не хочет хотя бы на пол-оборота провернуть коленвал. Да и от проводов начинает подниматься подозрительный дымок. Объясняется подобная незадача весьма просто. При значительно разряженном аккумуляторе вся требуемая для запуска энергия отбирается у автомобиля-донора. Но подавляющее большинство представленных на рынке автоаксессуаров проводов для прикуривания просто не в состоянии пропустить через себя столь значительные токи, что приводит к их разрушению. В основном страдают два участка. Либо разрушается место заделки провода в «крокодил» (происходит выгорание меди), либо разваливается сам «крокодил». Кроме того, многие провода не обладают достойными характеристиками в области падения напряжения. Как показывает практика, худо-бедно можно запустить двигатель, если падение напряжения на нагрузке (в данном случае — стартер) не опускается ниже 9 В (при 12-вольтовой системе энергоснабжения). Но в ходе тестов (об этом — чуть ниже) выяснилось, что практически все участники обладают весьма значительными значениями сопротивления, что зачастую приводит к падению напряжения на нагрузке вплоть до 2 В. А тут уж, как ни крути, все равно не заведешься. Так что же делать? Выход прост. Необходимо, чтобы донорная энергосистема немного «отдала» в подпитываемую цепь определенное количество электроэнергии. Если аккумулятор исправен, то вполне достаточно нескольких минут, чтобы появился шанс успешного запуска. Но следует помнить, что до начала устойчивой работы двигателя прикуриваемого автомобиля отсоединять провода не стоит. За те несколько минут, что разряженный аккумулятор был соединен с энергосистемой-донором, он не смог принять достаточного количества электроэнергии для автономного пуска. И в этом случае его задача состоит в том, чтобы препятствовать снижению величины напряжения в бортовой сети ниже вышеупомянутых 9 В, а основную нагрузку все равно несет донорная система. Но даже в этом случае стоит повнимательнее наблюдать за состоянием «прикуривающих» проводов. Ведь через них все равно протекают значительные токи, воздействие которых по прошествии определенного времени все равно приведет к плачевному результату, а именно — к необходимости искать новые провода.СЛОЖНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПРОСТЫХ ОПЕРАЦИЯХ Но вот подходящий автомобиль-донор найден. И здесь возникает еще одно обстоятельство, которое большинство из нас не учитывают, а зачастую и вовсе о нем не догадываются. Как гласят банальные законы электротехники, на отрезке проводника возникает падение напряжения, зависящее от материала проводника, его длины и сечения. При выборе проводов для «прикуривания» автомобиля учет данных параметров во многом предопределяет успех операции. Во-первых, провода должны быть изготовлены из качественного многожильного медного провода, сечением желательно не менее 7-8 мм2, во-вторых, их длина должна обеспечивать беспрепятственное объединение энергосистем двух автомобилей. Как правило, для этого достаточно двух метров, но чем длиннее, тем лучше. Особенно это становится актуальным по истечении новогодних праздников, когда реанимируемая машина забаррикадирована гигантскими снежными завалами, столь щедро создаваемыми нашими доблестными работниками ЖКХ, и подъехать «бампер в бампер» практически невозможно.ТОЛЩЕ — ЛУЧШЕ Способность пропускать через себя большие токи без особого ущерба в первую очередь предопределяется величиной поперечного сечения самого провода (чем оно больше, тем лучше), но нельзя сбрасывать со счетов и способ соединения провода с «крокодилом». Чудес на свете не бывает. И еще из школьного курса физики известно, что удельное сопротивление стали в несколько раз выше того же параметра у меди. Соответственно, чем ближе закреплен провод к месту контакта с аккумуляторной клеммой, тем меньше будет падение напряжения между аккумуляторами. Но самым слабым местом в проводах для прикуривания является соединение медной жилы и ручки зажима. Именно от качества обжимки или пайки в этом месте на 90% зависит качество передачи тока от донора к потребителю. И не следует пренебрегать правилами эксплуатации непосредственно стартера. Большинство конструкций предусматривают возможность непрерывной работы на протяжении не более 10 секунд, после чего им требуется несколько минут, чтобы остыть. Нередко в нервной горячке мы держим ключ в положении «зажигание», руководствуясь принципом «пусть крутит, пока крутится». И осознаем, как жестоко ошибались, только после того, как стартер окажется безнадежно сожжен.КОРОБКИ С СЮРПРИЗОМ Но большинство из вышесказанного применимо только для карбюраторных автомобилей. А что же делать, если вы являетесь счастливым владельцем автомобиля, оборудованного системой впрыска топлива и, соответственно, имеющего пресловутый дорогостоящий контроллер? Не отчаивайтесь! Прогресс не стоит на месте, и большинство велосипедов уже изобретено. Просто ими надо умело воспользоваться. Как правило, имеется два варианта. Вариант первый. Устройство представляет собой банальный необслуживаемый сверхкомпактный кислотно-свинцовый аккумулятор. В процессе подготовки к использованию он подзаряжается либо от бытового «адаптера», либо от бортовой сети другого автомобиля. В сеть автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей он включается очень просто — через гнездо прикуривателя. По прошествии некоторого времени он передает часть собственного заряда «оживляемой» батарее. Недостаток подобных конструкций заключается в мизерной емкости аккумулятора — порядка нескольких ампер-часов. И их успешное использование возможно только в тех случаях, когда вам не хватает буквально «чуть-чуть», чтобы провернуть стартер. А еще нужно быть уверенным, что ваш автомобиль заведется с пол-оборота. Иначе вся запасенная энергия будет израсходована и придется повторять манипуляцию. Вариант второй. Более совершенный. По своей конструкции представляет банальный DC-DC конвертер со стабилизацией по току. Фактически в определенной степени это устройство можно считать следующим этапом эволюции проводов для «прикуривания». На концах проводов имеются штекеры для подключения устройства в гнезда прикуривателей соответственно автомобиля-донора и автомобиля-акцептора. После объединения энергосистем автомобилей при помощи подобного устройства дальнейшие шаги такие же, как и при использовании простых проводов. Однако возникают такие ситуации, когда по каким-либо причинам все вышеизложенные способы решения проблемы недоступны. Тогда в самый раз обратить внимание на еще одно гениальное творение рук человеческих — модуль старта. Вообще-то он представляет собой увеличенную копию одной из вышеописанных конструкций. В его основе находится необслуживаемая кислотно-свинцовая аккумуляторная батарея емкостью 15-25 ампер-часов, способная отдавать стартовые токи в пределах 150-250 А. Многие из подобных конструкций также оснащены и некоторыми дополнительными устройствами, например фонарем или компрессором, а также индикатором уровня заряда. К бортовой сети автомобиля они подсоединяются с помощью «крокодилов», непосредственно к разряженной аккумуляторной батарее. Единственное, о чем нельзя забывать, являясь обладателем подобных устройств, — это то, что они, как и любые аккумуляторы, требуют регулярной подзарядки, даже если вы ими не пользовались. Пренебрежение этим правилом может привести к тому, что встроенный аккумулятор станет невосприимчив к зарядным токам штатного зарядного устройства, и его придется заряжать с помощью специальных зарядных устройств. При этом необходимо, чтобы эти устройства имели функцию реверсивного заряда (процедура десульфатации).

Таким образом, мы вплотную приблизились непосредственно к пуско-зарядным устройствам.

АВТОЭЛЕКТРИКА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Провода для прикуриванияПРОИЗВОДИТЕЛЬ: «Автоэлектрика», Россия.ДЛИНА: 2,5 метра.ЗАЯВЛЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: нет данных.ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: Провод с крокодилом соединен пайкой, благодаря этому никаких изменений в процессе теста он не понес ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗСначала позвольте обратить ваше внимание на некоторую особенность данного комплекта. С первого взгляда про них ничего особенного сказать нельзя. Провода как провода. Но при внимательном изучении выясняется, что производитель применил весьма оригинальный способ заделки провода. Он припаивается напрямую к той части клещей, которая соприкасается с клеммой аккумулятора. Тем самым решается две проблемы. Во-первых, сами «крокодилы» лишаются токопроводящей функции, что приводит к снижению их нагрева и уменьшению потерь. Во-вторых, паечное соединение обеспечивает меньшее значение переходного сопротивления, что также приводит к снижению потерь.А теперь проверим, к чему приводят оригинальные решения. По величине напряжения на нагрузке результат нельзя назвать впечатляющим — 4,5 В. Но вот максимальный ток составил 450 А. При этом не наблюдалось нагрева ни у «крокодилов» (а собственно говоря с чего?), ни самого провода (снова сказалось приличное поперечное сечение). РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: приемлемая длина, способность выдерживать значительные токи без разрушения, большое значение поперечного сечения провода, большое значение максимального тока, наличие фирменной упаковки, оригинальная заделка провода.НЕДОСТАТКИ: большое значение падения напряжения.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: оригинальная конструкция дала вполне ожидаемый результат.

NO NAME

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Провода для прикуриванияПРОИЗВОДИТЕЛЬ: точно неизвестен, предположительно СНГ.ДЛИНА: 2 метра.ЗАЯВЛЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: нет данных.ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: После долгих мучений на зажиме оплавилась пластмассовая рукоятка ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗЕще один загадочный участник нашего теста. Но так же, как и в предыдущем случае, достаточно быстро был сделан вывод о происхождении изделия, т.к. оно было наделено все теми же отличительными признаками. Единственное отличие — провод. Он имеет прозрачную силиконовую изоляцию, которая порождает весьма интересный, но опасный оптический обман. Дело в том, что изначально значение поперечного сечения нам показалось не менее 12 мм2, но выяснилось, что подобный эффект дает именно прозрачная изоляция, действующая в данном случае как линза. А на самом деле сечение вряд ли превышает 6 мм2. Подобное обстоятельство не могло не сказаться на результатах. Значение напряжения на нагрузке составило 4,03 В. Но вот максимальный ток достиг значения 320 А. Чтобы добиться хотя бы каких-нибудь признаков начала разрушения изделия, пришлось запастись терпением. Через несколько секунд после подключения нагрузки начала характерно поблескивать изоляция. Спустя еще секунды 3-4 из-под ручек «крокодилов» тоненькой струйкой потянулся дымок. Жечь — так жечь, решили мы. Но наша настойчивость к особенным результатам не привела. По истечении 15 секунд просто-напросто расплавилась изоляция ручек «крокодилов». На том все разрушения и закончились. Конечно, притронуться к проводам было невозможно еще несколько минут (сказалось маленькое значение поперечного сечения), но после того, как они остыли, выяснилось, что изоляция самого провода не «поплыла», соответственно не потеряла свои свойства. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: приемлемая длина, способность выдерживать значительные токи без разрушения, большое значение максимального тока.НЕДОСТАТКИ: отсутствие упаковки, большое значение падения напряжения, стальные «крокодилы».

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: если есть желание что-нибудь спалить, то это можно сделать всегда. Но с этими проводами придется постараться. А свою основную функцию они выполняют неплохо.

NO NAME

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Провода для прикуриванияПРОИЗВОДИТЕЛЬ: точно неизвестен, предположительно СНГ.ДЛИНА: 2 метра.ЗАЯВЛЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: нет данных.ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: После 430 А жила осталась в первозданном состоянии ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗДанного участника справедливо можно назвать «темной лошадкой». Судите сами — нет никаких данных ни о производителе, ни о рабочих характеристиках изделия. Но при скрупулезном изучении образца был сделан вывод, что, скорее всего, он изготовлен отечественными мастерами. И действительно, явно присутствуют все признаки старой советской школы изготовления чего бы то ни было. Неказистый и слабогнущийся провод с банальной ПВХ изоляцией, устрашающего вида клещи, заделка по принципу «кувалда побольше и зубило потолще». Но если приглядеться, то появляется подозрение, что это как раз та конструкция, которая выдержит наши испытания с честью. Ведь, как уже упоминалось ранее, успех всей операции по оживлению севшего аккумулятора напрямую зависит от величины поперечного сечения провода, а здесь она составляет никак не меньше 10-12 мм2.Но хватит предположений, начнем тест. А результаты действительно неплохие. Максимальный ток составил 430 А. Правда, значение падения напряжения все равно не позволит запустить двигатель без предварительной подзарядки, т.к. на нагрузке осталось 5,4 В. Еще одним приятным моментом послужил тот факт, что провода практически не нагрелись (сказалось значительное поперечное сечение), кроме того, не обнаружилось следов разрушения изоляции рукояток клещей, а ведь они страдают в первую очередь. А вот сами клещи нагрелись значительно (что поделаешь — сталь). РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: приемлемая длина, способность выдерживать значительные токи без разрушения, большое значение поперечного сечения провода, большое значение максимального тока.НЕДОСТАТКИ: отсутствие упаковки, большое значение падения напряжения, стальные «крокодилы».

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: ставка на эту «темную лошадку» вполне может оправдать себя.

NO NAME

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Провода для прикуриванияПРОИЗВОДИТЕЛЬ: DHC specialty corp., Польша.ДЛИНА: 2 метра.ЗАЯВЛЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 300 А.ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: Из-за большого сопротивления соединения провода и зажима произошло подгорание жилы ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗУ этого комплекта все тоже было «как положено» — красивый пакетик, пафосные заявления о фантастических возможностях. Кроме того, на пакете обнаружилась инструкция по эксплуатации с красноречивой и доходчивой иллюстрацией. Но не каждому слову верь. Сомнения возникли при внимательном изучении способа заделки. Все те же загибающиеся усы. Следующим объектом нашего пристального внимания стал непосредственно провод. Во-первых, его сечение явно не отвечает изложенным во вступлении требованиям. Во-вторых, оказалось, что жилы неплотно прилегают к металлической части «крокодила» в месте заделки. Напоследок стоит отметить тот факт, что сам «крокодил» изготовлен из стали. А последствия подобного конструктивного решения подробно рассмотрены выше.Результаты испытаний не дали обнадеживающих результатов. Значение напряжения на нагрузке составило всего 2,8 В. При этом удалось достигнуть значения тока только в 100 А. Единственным положительным моментом можно считать тот факт, что по окончании испытаний не удалось выявить очевидных признаков разрушения. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: приятный дизайн, наличие специального пакетика для хранения, приемлемая длина.НЕДОСТАТКИ: недопустимо большое значение падения напряжения, несоответствие максимального тока заявленному, стальные «крокодилы», маленькое поперечное сечение провода.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: подзарядка аккумулятора при помощи этих проводов вполне возможна, а вот процесс запуска, скорее всего, растянется на неопределенное время.

KING TOOLS BOOSTER CABLE 200 AMPERS

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Провода для прикуриванияПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Al Khateeb. ДЛИНА: 2,2 метра.ЗАЯВЛЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 200 А.ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: Всего 150 А, и уже предпожарная ситуация ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗВнешне образец выглядел довольно представительно: внушительной толщины провода, медные «крокодилы», неплохая длина. К тому же упакован так, что любо-дорого посмотреть. Но первые сомнения появились еще до начала испытаний. Уж больно тонковаты оказались зажимы. А большую часть толщины провода составляла изоляция. Заделка провода также вызвала значительные сомнения. Она осуществлялась на конце рукоятки с помощью зажимных усов. Да и на самой рукоятке находилась весьма хлипкая изоляция.Но довольно сомнений. Начнем опыт. А опыт дал неутешительные результаты. Итоговое значение напряжения на нагрузке составило 2,5 В, а максимальный ток достиг значения в 150 А. Причем практически сразу же от мест заделки проводов в зажимы пошел дым. Сначала тоненькой струйкой, а через пару секунд возникло ощущение, что вот-вот появится какой-нибудь джинн из восточных сказок. Стоит ли говорить, что прикоснуться к проводам можно было только через несколько минут. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: приятный дизайн, наличие специального пакетика для хранения, приемлемая длина, медные «крокодилы».НЕДОСТАТКИ: чудовищно большое значение падения напряжения, несоответствие максимального тока заявленному.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: для подзарядки аккумулятора эти провода вполне подойдут, но вот запуститься с их помощью будет практически невозможно.

KING TOOLS BOOSTER CABLE 100 AMPERS

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Провода для прикуриванияПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Al Khateeb. ДЛИНА: 2,2 метра.ЗАЯВЛЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 100 А.ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: Теже проблемы, но уже при 80 А ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗОт своих собратьев с большей заявленной мощностью данный экземпляр отличался только габаритами зажимов и толщиной провода. По степени соответствия результатов теста заявленным характеристикам принципиальных отличий не выявилось. А именно при заявленном максимальном токе в 100 А данный вид продукции не смог пережить ток величиной всего 80 А. Последствия оказались даже более печальными, чем у старшего брата: кроме явного оплавления изоляции провода около места заделки обнаружилось частичное разрушение токоведущих жил провода вследствие чрезмерного нагрева. И еще одно обстоятельство. На превалирующей части изделия провода «плюс» и «минус» имеют общую изоляцию. Это неизбежно привело к ее локальному разрушению с последующим оголением токоведущих частей провода, что уже является небезопасным.А про падение напряжения, как вы уже, наверное, догадались, ничего нового сказать не получилось. Из 12 В на аккумуляторной батарее на нагрузку пришло всего 1,6 В. Интересно, а как с их помощью заводить? РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: приятный дизайн, наличие специального пакетика для хранения, приемлемая длина, медные «крокодилы».НЕДОСТАТКИ: падение напряжения до недопустимо низкого значения, несоответствие максимального значения тока заявленному, ненадежность электроизоляции, разрушение провода.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: даже для подзарядки аккумулятора эти провода подойдут с большим трудом, а запуститься с их помощью даже и мечтать не стоит. Кроме того, при их использовании держите наготове огнетушитель.

WAGAN 9796 пуско-зарядное устройство

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Система быстрого запускаПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Wagan Corp., Китай.ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: устройство предназначено для подзарядки разряженных аккумуляторных батарей и пуска двигателя. Максимально допустимый ток составляет 10 А. Длина провода — 5,5 метра.ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗКонструктивно данный аксессуар представляет собой DC-DC конвертер с ограничением по току (в данном случае — не более 10 А). Подключение к бортовым сетям автомобилей осуществляется через гнезда прикуривателя.Так как обвешивать реальные автомобили амперметрами и вольтметрами нам особенно не хотелось, то мы обратились к опыту тестирования проводов для прикуривания. Тем более что это гениальное творение рук человеческих являет собой не что иное, как эволюцию этих самых проводов. Вооружившись вольтметром, амперметром, резистивной нагрузкой и разряженной аккумуляторной батареей, приступили к испытаниям. Бортовую сеть автомобиля-донора мы сымитировали при помощи полностью заряженного аккумулятора значительной емкости с подключенным к нему профессиональным пуско-зарядным устройством, выполнявшим роль генератора. Для начала замерили параметры холостого хода. Выяснилось, что напряжение без нагрузки на выходе изделия составляет 18 В. Многовато. Ладно, теперь подключаем разряженный аккумулятор. Значение тока заряда нас несколько удивило: 200 мА. Внимательно читаем инструкцию. Вроде бы все делаем правильно. А-а-а, на упаковке замечаем надпись: «be prepared for the unexpected» (приготовьтесь к неожиданному). Вот уж действительно не ожидали. Но все же решили попробовать сымитировать процесс пуска двигателя. Подключаем к аккумулятору нагрузку. И вот здесь амперметр показал обещанные производителем 10 А. Только значение напряжения на подзаряжавшейся АКБ оказалось не самым высоким — 6,5 В. С такими показателями пуск двигателя, особенно зимой с убитым аккумулятором, может и не состояться. Отсюда напрашивается вывод, что так же, как и предыдущее устройство, эта «зарядка» пригодится, только если аккумулятор разряжен не очень сильно. РЕЗЮМЕ и экпертные отзывы о пуско-зарядном устройствеДОСТОИНСТВА пуско-зарядного устройства: мобильность и компактность, простота эксплуатации.НЕДОСТАТКИ пуско-зарядного устройства: ограничение по степени разряда АКБ.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: конструкция очень оригинальна

Автотовары - Как выбрать стартовые провода

Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда срочно нужно ехать, но, увы, мотор не заводится. Чаще всего проблема очевидна: сел аккумулятор. Особенно это актуально зимой, когда температура опускается ниже минус 15 градусов. Выходов в данной ситуации может быть несколько, но самым универсальным является «прикуривание» от другого автомобиля. А для этого автомобилисту необходимо иметь стартовые провода.

Стартовые провода используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока может выступать как другой автомобиль, так и заряженная аккумуляторная батарея. Стартовые провода могут пригодиться не только вам, но и другому автомобилю, который попадёт в трудную ситуацию, поэтому нужно всегда иметь их с собой. На первый взгляд может показаться, что при выборе стартовых проводов нечего изучать: это же такая мелочь! Но нужно иметь в виду, что на рынке достаточно некачественных стартовых проводов, которые могут, в лучшем случае, сгореть, а то и испортить ваш аккумулятор. Поэтому стоит всё же разобраться, по каким параметрам выбирать стартовые провода.

Чем различаются стартовые провода

Длина

При выборе длины стартовых проводов необходимо иметь в виду ряд особенностей. С одной стороны, нужно учесть, что чем меньше длина проводов, тем меньше их сопротивление. При этом при удлинении провода вырастают потери напряжения. С другой стороны, в городских условиях в ситуации, когда машина стоит на плотной парковке, и автомобиль-«донор» может подъехать лишь со стороны багажника, требуется длина проводов не меньше 4 или 5 метров (зависит от длины автомобиля).

В продаже чаще всего встречаются стартовые провода длиной от 2 до 5 метров. Жителям мегаполисов стоит приобрести провода длиной 4 - 5 метров, тогда как всем остальным лучше руководствоваться правилом: чем длиннее провод, тем больше потери напряжения.

Сила тока и напряжение

Этот параметр означает силу тока, допустимую для провода. Сила тока рассчитывается в амперах и зависит от объёма и типа мотора автомобиля. При пуске двигателя стартер потребляет очень большой ток, который на некоторых автомобилях может доходить до 800 А, поэтому для легкового авто лучше рассчитывать на пусковой ток не менее 200 А. Стоит ориентироваться на эту характеристику у вашего стартера. Так же и с напряжением: всё зависит от параметров вашего аккумулятора, но чаще всего подходит 12 В.

Толщина провода

Это важный параметр, так как чем больше площадь сечения, тем большую силу тока выдержит провод. Недобросовестные производители часто увеличивают толщину изоляционного материала, чтобы провод казался больше. Но на деле медная жила тонкая и не качественная. Поэтому стоит обратить внимание на спайку у зажима, где можно будет увидеть толщину жилы. Оптимальный диаметр – 9,5 мм. Также важно, чтобы провод был именно медный.Так называемые «крокодилы» - это зажимы, которые прилепляются на клеммы автомобильного аккумулятора. Выбирая стартовые провода, нужно обратить внимание на две важных характеристики.

Первое - это соединение пусковых проводов и зажимов. Оно обязательно должно быть выполнено на пайке, так как в местах соединения из-за повышенного сопротивления возможна потеря напряжения.

Второе – провода должны быть подсоединены к обеим половинкам зажима. Также на «крокодилы» должна быть нанесена изоляция, чтобы избежать перегревания или искрения. Ещё один момент: чем больше площадь соприкосновения «крокодила» с клеммой, тем лучше.

Изоляция

Некачественная изоляция может начать крошиться или трескаться. Особенно это актуально в мороз. Изоляция должна выдерживать температуры от -40 до 80 градусов, быть гибкой, эластичной и прочной. Немаловажным фактором является и её толщина: слишком толстая изоляция лишит провод гибкости, что увеличит место для его хранения.Нет, эта характеристика важна не только для внешней привлекательности стартовых проводов. Цвет нужен, чтобы не перепутать полюса: красным обычно обозначается «плюс», а чёрным – «минус».

Критерии выбора

На рынке огромное количество моделей стартовых проводов, но далеко не все из них качественны. Для подбора оптимальной модели необходимо, в первую очередь, ориентироваться на характеристике вашего стартера – только так можно понять нужные параметры силы тока и напряжения. Дальше стоит определиться с длиной. И в конце нужно проверить сам провод, чтобы он был надлежащего качества: хорошая изоляция, большая площадь сечения медной жилы, качество меди, размер и качество «крокодилов».

Для ежедневных поездок в большом городе стоит обратить внимание на стартовые провода длиной 4 - 5 м и силой тока 400 – 700 А.

Жителям маленьких городов и деревень лучше выбирать среди стартовых проводов длиной 2 – 4 м и силой тока 200 – 700 А.

Провода для прикуривания. Какие выбрать?

Продолжая разговор про штампованные и самодельные провода для прикуривания отметим, что приобрести провода лучше в магазине для сварки номинала КГ 16 и выше, поскольку они имеют одну жилу с большим сечением внутреннего провода, полностью удовлетворяющего ваши требования. Единственный минус, о котором стоит сказать, такие провода будут иметь самый маленький допуск по току. Он не будет превышать 200 А, хотя тесты показывают, что фактически они выдерживают силу тока до 280 А. Но этот показатель зависит исключительно от ширины сечения — если вы выберете КГ выше, то и сила тока будет тоже выше.

Для того чтобы понять на сколько это важно, приведем немного теории. Для пуска бензинового двигателя легкового автомобиля стартеру достаточно тока силой 300 Ампер, в то время как, например, небольшому грузовику с дизельным двигателем для пуска необходима сила тока в 2 раза больше, т.е. порядка 600А.

В холодную погоду на дизельный двигатель влияет много факторов: это и степень сжатия, и состояние дизельного топлива, и даже масло в двигателе и его густота. Поэтому для пуска двигателя легкового автомобиля можно взять практические любые провода, а вот для завода грузовика так сделать уже не получится. Нужны такие провода, которые смогут пропустить через себя силу тока на порядок выше, чем для легковой машины.

Теперь поговорим о том, что нужно знать при выборе стартер кабелей.

Прежде всего особое внимание стоит обратить на зажимы. Как известно, медь является отличным проводником и поэтому для надежности там, где это важно и необходимо, контакты делают именно из нее. Конечно, мы не говорим про другие драгоценные металлы, использующиеся в радиоэлектронике и напыляемые для улучшения контакта и исключения их окисления. Поэтому медь сама по себе не дешевый цветной металл, но ниже стоимости других ценных металлов, а значит, и цена полностью медных контактов не может быть слишком низкой.

К сожалению, увидев “блестящий” внешний вид, вы не сможете визуально определить, полностью ли изготовлен «крокодил» из меди или нет. Часто на изготовлении зажимов экономят, и покрывают простые металлические зажимы медной фольгой или небольшим микронным слоем напыляемой меди.

Для того чтобы понять, напыление это или цельный металл, хорошо бы произвести зачистку или спил напильником. Однако, в магазине автотоваров вы этого сделать скорее всего не сможете, поэтому стоит поискать дефекты на поверхности зажима или же глубокие царапины. На работу проводов для пуска двигателя царапины и дефекты никак не повлияют, но вот оценить металл, из которого изготовлены зажимы, вам удастся.

К следующей части


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости