Начало >>>
Во время частого нажатия на педаль тормоза, или резком торможении автомобиля происходит более быстрое стачивание фрикционного материала с колодок о диск, об этом было написано несколько ранее. Но надо так же понимать, что в момент трения под действием температуры, материал превращается в мелкую сгоревшую пыль. Часть остатков этой пыли оседают на самих колодках, а остальная выветривается или скапливается на диске колеса. Вы наверняка видели это во время мойки автомобиля.
Слой этой пыли, скапливающийся на колодках, препятствует более быстрому и эффективному торможению автомобиля.
Тормозные вентилируемые диски в отличие от обычных тормозных дисков позволяют избежать и этой проблемы. Все благодаря тем же канавкам и отверстиям в диске, пыльный слой нагара фрикционного материала срезается, обновляя тормозные колодки, делая их более эффективными для торможения и уменьшая тормозной путь автомобиля в целом.
Как вы наверняка заметили, плюсы таких тормозов очевидны. Но, к сожалению, есть у них и один минус. Но о нем чуть позже.
Автомобиль для многих из нас эксплуатируется ежедневно, а например, для службы перевозки людей и вообще круглосуточно. Мало того перевозки осуществляются круглогодично и в мороз, и дождь, и летнюю жару. А как уже было отмечено, во время остановки автомобиля тормозной диск разогревается до огромных температур. Перепады этой самой температуры от времени года, а точнее от снега и дождя, пагубно влияют на раскалённый диск тормозов. Для диска это плохо. В результате этого он может потрескаться или лопнуть. Использовать его уже ни как нельзя. Прежде всего, это угроза жизни водителя и его пассажирам, не говоря уже о других участниках дорожного движения.
Теперь вернемся к минусу вентилируемых тормозных дисков. За счет опять же канавок и отверстий в диске, он становится менее прочным и тонким. А там где тонко, там и лопнуть может, особенно от перепада температур.
Это не означает, что такие диски плохи и их не стоит использовать. Стоит! Только следует регулярно проводить их осмотр во время замены колодок. И если есть предпосылки, тут же заменить деталь.
С дисковыми тормозами вроде разобрались, теперь пришло время поговорить о барабанных тормозах.
В отличие от дисковых отрытых тормозов, у барабанных тормозов колодки скрыты в барабане. Принцип работы таких тормозов не сложен. Сейчас более детально его и попытаемся рассмотреть. И так.
Читать далее >>>
Сейчас практически на все выпускаемые автомобили устанавливается дисковая тормозная система вместо отживающей свой век барабанной. Давайте сравним плюсы и минусы барабанных и дисковых тормозов, а также вентилируемых дисков.
Принцип работы барабанной тормозной системы в том, что две колодки полукруглой формы расположены статично относительно колеса и находятся внутри металлического барабана, который вращается вместе с колесом. При нажатии педали тормоза они раздвигаются в стороны и прилегают к внутренней поверхности барабана, обеспечивая торможение автомобиля за счет силы трения.
Дисковые тормоза работают иначе – вместе с колесом вращается тормозной диск, по краям которого находятся две тормозные колодки. Во время торможения колодки прилегают к диску и останавливают или затормаживают автомобиль.
Как правило, площадь дисковых тормозных колодок вдвое меньше площади барабанных, но они обеспечиваю большую эффективность торможения. Для сравнения: тормозной путь автомобиля с барабанной тормозной системой на 25-30% длиннее, нежели с дисковыми тормозами.
Это обусловлено разной силой трения, которая зависит от плотности прилегания колодок к дискам или барабанам. Но именно и от этой разницы зависит и ресурс работы деталей дисковой и барабанной систем – ресурс деталей барабанной системы в разы превышает ресурс дисковых тормозов.
Кроме того, существуют еще вентилируемые диски, которые обеспечивают еще меньший тормозной путь за счет лучшего сцепления тормозных колодок с диском. Вентилируемый диск имеет следующее строение – по всей рабочей поверхности такого диска просверлены сквозные отверстия, соединенные с полыми каналами, выходящими в торце тормозного диска. С помощью этих отверстий и каналов осуществляется отвод горячего воздуха, температура диска и колодок снижается, что приводит к лучшему их сцеплению.
Кроме того, на плоскости диска расположены специальные канавки, которые удаляют слой нагара с тормозных колодок, что приводит не только к их быстрому износу, но и к увеличению силы трения. Благодаря этим особенностям, тормозной путь автомобиля с вентилируемыми дисками составляет 55-70% от тормозного пути автомобиля с обычными. Но есть у вентилируемых тормозных дисков и слабое место.
При торможении на мокрой дороге вода попадет на тормозной диск и охлаждает его. В случае с вентилируемым диском это опасно – ведь метал его стенок гораздо тоньше, чем у обычного тормозного диска, да к тому же по всей площади расположена перфорация, которая является слабым местом.
Существует большая доля вероятности, что при экстренном торможении такой диск получит трещину или вообще расколется. Поэтому такие диски нуждаются в бережном отношении и периодической диагностике.
Вывод: все тормозные системы имеют свои положительные стороны, поэтому к каждой из них требуется свой подход и соответствующее отношение.
Каждый раз, когда водитель поворачивает ключ зажигания или нажимает кнопку «Пуск», стартер должен запустить двигатель. Этот механизм берет энергию с 12-вольтовой свинцово-кислотной автомобильной батареей, которая является стандартной комплектацией пр... Каковы ваши звуковые предпочтения? Умеренный? Агрессивное? Нет звука вообще? Может быть, вы хотите разный звук выхлопа в зависимости от настроения. Вам нужен агрессивный выхлоп для вашего автомобиля, который вы с любовью тюнингуете, и «тихий» для ваш... В металлообработке есть аксиома, которая побуждает использовать правильный материалы для работы. Сейчас правильный материал - это керамика. Это высокопроизводительный материал для фрезерных и токарных работ. Их применение в металлообработке дало преи... Когда вы видите автомобиль, рекламируемый как «с турбонаддувом», у всех есть общее чувство, что это более мощный двигатель, способный к дополнительным рабочим характеристикам, но вы можете не знать точно, как он совершил эту магию. ... |
Power Stroke 6.0L был впервые представлен в 2003 году в качестве возможного преемника Powerstroke 7.3L . Двигатели работали рядом друг с другом в течение короткого времени, прежде чем 6,0 стал единственным двигателем в 2004 году. ... АвтоВАЗ для оптимизации производства автомобилей и снижения их стоимости для моделей разных семейств используется одни и те же комплектующие. Примером такой сборки является печка автомобиля ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектиро... John Deere 7930 оснащен современными технологиями, отличной мощностью и удобными функциями. Средства управления за рулем легки для оператора, это то, что вы и ожидаете от John Deere. Видимость отличная. Передняя подвеска тихая и плавная, отлично спра... Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Ес... |
Многие отечественные машины в стандартной комплектации обладают низкими техническими показателями. Эти машины имеют низкую мощность двигателя, устаревший внешний вид, и многие механизмы работают плохо. Владельцы таких автомобилей, а особенно это касается продукции автоВАЗа прошлых лет, стремятся к преображению свой машины, путем добавления мощности двигателю. При тюнинге двигателя полностью переделываются многие элементы и системы. Однако следствием роста скорости является увеличение длины тормозного пути, поэтому все работы должны проводиться комплексно. Самым простым и наиболее эффективным способом уменьшения длины тормозного пути является установка вентилируемых тормозных дисков, как минимум, на передние колеса. Вентилируемые тормозные диски работают также, как простые, и благодаря трению колодок о диск, происходит уменьшение скорости движения машины.
Вентилируемыми дисками обеспечивается лучшая эффективность торможения. Этот тип диска также отличается своим внешним видом: он состоит из двух половинок, между которыми имеются лопасти, благодаря которым улучшается охлаждение системы, продлевается срок службы колодок и обеспечивается оптимальный режим температуры. На некоторых машинах устанавливаются перфорированный диск, на всей плоскости которого имеются отверстия. Однако эта доработка не уменьшает тормозной путь и не улучшает охлаждение. Зато во время эксплуатации дисков, через эти отверстия с них уходит вода и грязь. Поэтому поверхность прилегания колодки всегда идеально чистая, хотя площадь соприкосновения уменьшается. Передние и задние тормоза различаются между собой. Диаметр переднего и заднего тормозного диска примерно одинаковы, однако плотность задних колодок меньше, чем у передних, нагрузка на заднюю часть машины тоже меньше, поэтому для торможения задних колес требуются меньшие усилия. На задние диски устанавливаются суппорты другого типа, позволяющие использовать стояночный тормоз.
Среди плюсов можно отметить:
Среди минусов, присущих вентилируемым дискам, надо отметить:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453