С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Равон матиз автомат


Тест Равон р2: прощай, Матиз!

27 декабря 2016 Авто МПС Тест-Драйвы

Тест Равон р2 самого дешевого авто с «автоматом» на российском рынке не обманул ожидания. Ravon R2 отличается от привычного Матиза сильнее, чем может показаться.

Видео тест Ravon R2 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Дэу Матиз из начала 2000-х, довольно быстро завоевал популярность – компактный, экономичный, а главное — очень недорогой, он приглянулся как начинающим водителям, так и разного рода курьерам и развозчикам пиццы. Но время шло, и за полтора десятилетия модель морально устарела: современные автолюбители привыкли к совершенно другому уровню динамики, безопасности и комфорта.

Для Ravon R2 доступны три комплектации, которые на момент публикации статьи продаются по цене: 439, 479 и 509 тысяч рублей соответственно.

И вот настало время прощаться с Матизом: ему на смену пришел Равон р2 (Ravon R2), построенный на платформе Chevrolet Spark третьего поколения. Пусть внешне он не щеголяет  «наворотами», такими как светодиодные фонари на Спарке четвертого поколения, зато выглядит современно в стилистике трансформеров из фильмов Майкла Бэя.

Комбинация двигателя и трансмиссии у модели всего одна: у R2 достаточно современный мотор S-TEC II на 1249 кубиков, мощностью 85 л.с. Это больше, чем у большинства спарков, и для класса городских компактов – очень неплохо. В паре с ним работает 4-ступенчатый автомат Aisin AW 80-40LE. Версии с механикой не предусмотрено — создатели сочли, что городскому автомобилю, к тому же во многом ориентированному на женщин, она ни к чему.

Мотор объемом 1249 «кубиков» с 4 клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами распределения выдает 85 л.с. и 112 Нм. Для городской малолитражки это немало. Дизайн R2 практически один в один унаследован от Chevrolet Spark. Третье поколение Спарка появилось в 2009 году и до сих пор смотрится достаточно современно.

САЛОН

Интерьер Ravon R2 сравнительно простой, разве что комбинация приборов, доставшаяся от Шевроле, непривычна – тахометр вынесен на жидкокристаллический экран с бортовым компьютером. Сидеть будет удобно водителю любой комплекции, только рослым посадка покажется высоковатой. И некуда девать левую ногу – из-за близости арки переднего колеса площадки под нее не предусмотрено. Еще из недостатков можно отметить не лучшую обзорность – толстые скошенные передние стойки могут скрыть пешехода при повороте. Зато безопасность на высоте — уже в базовой комплектации есть две подушке безопасности, а в нашем автомобиле их 6 — и это при стоимости немногим более 500 тысяч рублей! А вот системы стабилизации нет ни в каком варианте, что странно — многим начинающим водителям она бы пригодилась.

Материалы салона простые, но адекватные стоимости. Лампочку предупреждения о пассажирской подушке безопасности лучше бы погасили после запуска мотора — в движении она воспринимается как индикатор неисправности и отвлекает от дороги.

От заднего ряда и багажника многого не ждешь – в городском компакте они играют второстепенную роль. Двое взрослых пассажиров сзади поместятся, пусть и без особого комфорта, а вот для багажа на четверых места вряд ли хватит. Хорошо, что есть полноценная запаска.

На заднем ряду ширина и высота неплохие для габаритов автомобиля, а вот развлечений мало — лишь электростеклоподъемники, которые есть только в максимальной комплектации. Багажник R2 узкий, но достаточно глубокий. Если объема в 170 литров не хватит, придется складывать задние сидения.

ДРАЙВ

В движении Ravon R2 очень порадовал – с одной стороны, он сохранил маневренность и удобство парковки, характерные для автомобилей своего класса. С другой, в отличие от того же Матиза, благодаря адекватной динамике не чувствуешь себя в потоке ущербно. По крайней мере со светофоров автомобильчик стартует очень бодро. Отчасти ощущения динамики добавляет задорный рев мотора 1,2 – автомат на разгоне загоняет его в зону высоких оборотов, на 4-6 тысяч, где он выдает максимум момента и мощности. И пусть после 80 км/ч прыть постепенно сходит на нет, а четырех передач в трансмиссии порой не хватает – в отличие от многих других бюджетных компактов чувство полноценного автомобиля Равон р2 дает. Жаль, что соседи по потоку не всегда солидарны – привыкли, что на таких машинах ездят неторопливые неумехи, поэтому желающих пропустить Равон р2 находится мало.

Команда automps.ru долго пыталась отыскать кнопку включения передних противотуманных фар. Оказалось, что на R2 они подключены как ДХО, и работают при выключенном ближнем свете.

Подводя итог, можно сказать, что Равон р2 превосходит Матиз по всем статьям – динамике, безопасности, престижу. Конечно, и стоимость уже не такая привлекательная – R2 по цене приблизился к бюджетным моделям класса В. Ценник часто меняется — в зависимости от комплектации за Ravon R2 попросят от 439 до 509 тысяч рублей, а с нового года он еще вырастет. Тем не менее, модель все еще остается самым доступным автомобилем с автоматической трансмиссией на российском рынке, так что своих поклонников среди начинающих водителей обязательно найдет.

Данных по дорожному просвету производитель не дает, но для любых ситуаций в городе проходимости хватает — спасибо короткой колесной базе и небольшим свесам.

Пообещай любимой

Тест Равон р2 мы проводили в рамках видео проекта «Пообещай любимой». Ведущая Анастасия Писарева оценила автомобиль со стороны женской половины:

После поездочки на этой быстрой букашке, чувствуешь себя туристом, только что прокатившемся на чокнутом тук-туке (да-да, я про те, что в Таиланде водятся). Эта машина – как золотистый ретривер: она готова с вами и в грязь, и в снег на край света, и, если нужно, «потошнить» — тихонечко в правом ряду. Наш видео тест Равон р2 предусматривал прохождение довольно глубоких сугробов. Автомобиль будет хрипеть, карабкаться, пыжиться, испугается, что на пару секунд застрял, а затем каким-то чудом выкарабкается и снова весело забегает по целине с небукашечной проходимостью. Немалую роль в такой оценке сыграли габариты Равона р2.

Ravon-R2 имеет полноразмерную запаску, которую легко вынимает из скромного багажника даже хрупкая Настя.

Скромные габариты Равона р2 удобны как для новичка, так и для того, кто плохо знает город. Если внезапно обнаружишь, что тебе не направо, а прямо, можно смело и практически никому не помешав, встать перед всей толпой на светофоре. Главное – не забудь сделать реверанс авариечкой. Если ты девушка и совершишь маневр уверенно, тебя даже не забибикают, и, скорее всего, подождут всем светофором, пока ты окончательно определишься с направлением.

А чтобы сейчас не забибикали, оговорюсь, что нужно заранее просчитывать маршрут, не делать резких маневров и не выезжать за стоп-линию.

В городе машина – как машина. С места резко не сорвать, но едет уверено, руль – не как сдутый шарик. Скажем так, погоняться с кем-то вряд ли получится, но функции свои выполняет. Да и автомат (уже в базовой комплектации) не напрягает в пробках. А еще задорно дрифтит, на видео я даже призналась, что это лучше чем, секс, извините, было минутное помешательство.

Маленький задорный ретривер. Я бы так называла букашку-R2. Возможно, эталон первого автомобиля. И еще показатель того, что новое может быть лучше старого, прощай Матиз.

Ravon R2

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ravon R2
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база 3640 / 1597 / 1522 / 2375
Объем багажника, л 170
Снаряженная масса, кг 1054
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 12,4
Максимальная скорость, км/ч 161
Топливо / запас топлива, л А92 / 35
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 8,2 / 5,1 / 6,2
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1249
Мощность, кВт / л.с. 63 / 85 при 6400 об/мин.
Крутящий момент, Нм 112 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная
Коробка передач А4
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / полузависимая торсионная
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые / барабанные
Размер шин 165/60R15

Ravon Matiz вооружился «автоматом»

Один из самых амый доступных автомобилей на нашем рынке скоро подвергнется очередной модернизации, в результате которой ему будут доступны автоматическая трансмиссия, подушки безопасности, ABS, дневные ходовые огни и навигационная система.

По словам представителей пресс-службы узбекской компании, выпускающей с октября 2015 года различные модели бывшей Daewoo под маркой Ravon для российского рынка, автомобиль должен появиться в салонах официальных дилеров уже в этом году.

Для российских потребителей важно, что модернизированный малыш будет оснащен «автоматом» и подушками безопасности. Ведь эта модель очень популярна у женщин, которые априори предпочитают модели с двумя педалями. Да и пассивная безопасность для микролитражки – вовсе не пустой звук. В общем, с этими опциями Matiz наверняка обретет второе дыхание на российском рынке.

Напомним, что автомобиль продается у нас около 17 лет, но с 2008 года версии с «автоматом» в Россию не поставлялись, чтобы не создавать лишней конкуренции Chevrolet Spark (сейчас модель продается, как Ravon R2).

Пока не известно, насколько подорожает новый Ravon Matiz. А пока его предшественник продается по цене от 314 000 рублей (правда, из оборудования здесь лишь аудиоподготовка). А вот версия с кондиционером, аудиосистемой, литыми дисками, гидроусилителем руля и электростеклоподъемниками передних дверей обходится на 100 000 рублей дороже.

6791

Новый бюджетный седан поступит в продажу в апреле

43013

7409

Аналитики составили ТОП-10 самых народных машин страны

31499

ТОП-5 самых популярных недорогих автомобилей

19534

41168

Ravon Matiz 5-дверный хэтчбек поколение 2000 г.

Подбор

Поиск авто по параметрам

Каталог

Подробный справочник автомобилей

Компании

Адреса автокомпаний

Дилеры

Адреса дилеров по всей стране

Журнал

Новости, тесты, обзоры и мнения

Микролитражный автомобиль класса A. Выпускается с 1998 года, нынешнее поколение, второе — с 2000 года. Несмотря на малые размеры, Matiz — довольно вместительная машинка. Сзади у неё полноценные два места, пространства переднему пассажиру и водителю тоже хватает. Также у автомобиля приличный объём багажного отделения — от 155 до 480 (при сложенном заднем сиденье) литров. Daewoo Matiz идеально подходит для города — компактный, юркий автомобильчик, требует мало, как топлива, так и места для парковки. В базовую комплектацию Matiz входит дистанционное открытие лючка бензобака, автомагнитола с акустической системой (mp3-плеер) и обогрев заднего стекла.

Комплектация Цена,руб Мощность,л.с. Разгон до100 км/ч, с Привод Расходгород/трасса, л Максимальнаяскорость, км/ч
0,8 МКПП бензиновый двигатель
M19 Lite 314 000 51 17,0 передний 7,4 / 5,0 144
M19/81 340 000 51 17,0 передний 7,4 / 5,0 144
M22/81 370 000 51 17,0 передний 7,4 / 5,0 144
M18 380 000 51 17,0 передний 7,4 / 5,0 144
M16 410 000 51 17,0 передний 7,4 / 5,0 144
M30 414 000 51 17,0 передний 7,4 / 5,0 144
Показать: Основное Подробно


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости