Современное газобаллонное оборудование (по уверениям производителей) практически не нуждается в дополнительном обслуживании, а эксперты компании «Время газа» уточняют: если ГБО правильно установлено и корректно настроено. Каким бы высококлассным ни было оборудование, специалисты рекомендуют раз в год-полтора заглядывать в сервис, чтобы мастера проверили настройку и состояние ГБО. Как определить, что система нуждается в регулировке, и каким образом производится профессиональная настройка газобаллонного оборудования – читайте дальше.
Профилактика – это замечательно. Автомобилисты, которые не ленятся периодически проверять состояние машины, отмечают, что ГБО работает без сбоев и выгоды от перехода на газ очевидны. Мастера советуют делать техосмотр газового оборудования каждые 10 тысяч километров пробега. Для «нулевого ГБО» первая проверка должна быть уже через 2 тысячи пробега. Само собой, осмотр и регулировку системы желательно проводить на том СТО, где устанавливалось оборудование. К сожалению, зачастую автовладельцы пренебрегают рекомендациями профессионалов и задумываются о проверке ГБО, когда уже «запахло жареным».
Теперь самой настройке. Последние поколения ГБО – это высокотехнологичные системы, которые требуют только профессионального вмешательства. Поэтому настоятельно рекомендуем доверять свой автомобиль в руки квалифицированных специалистов. Они произведут регулировку одним из возможных способов:
Для тех, кто хочет быть в курсе происходящего, даже если оставил машину в сервисе, расскажем, как происходит настройка газобаллонного оборудования на примере системы Lovato. ГБО Ловато – итальянский бренд, который прекрасно зарекомендовал себя среди украинских автовладельцев. Главная «фишка» – безупречная работа даже с неидеальными газовыми смесями. Более того, многие производители взяли конструкцию «Ловато» за образец для подражания.
Ключевая роль в регулировке газовой системы отводится редуктору – основному устройству, которое отвечает за испарение газа и понижает давление смеси. Устройство редуктора ГБО Ловато достаточно простое, но надежное:
А теперь расскажем, как настроить ГБО Ловато, чтобы редуктор работал правильно.
Чтобы настроить итальянское ГБО потребуются профессиональные знания и навыки. Только специалист может разобраться во всех тонкостях настройки редуктора и других элементов газовой системы. Особенности настройки устройств Lovato зависят от таких факторов:
Что делает мастер, настраивая регулятор:
Мы рассказали об отладке основного элемента ГБО. В дебри компьютерной регулировки углубляться не будем – интеллектуальная автоматика разбирается в настройке лучше любого профессионала. Доверяйте «здоровье» своей машины лучшим специалистам и газовое оборудование вас не разочарует!
загрузка...
Информация актуальна для владельцев автомобилей оснащенных газовым оборудованием фирм Lovato и OMVL.
Дорогие друзья, наступил момент, когда 2 проекта по автоматизации настройки ГБО 4 поколения фирм Lovato и OMVL пора вынести на главную страницу портала. Длительная работа и обсуждение на форуме дали результаты, теперь необходимо массовое тестирование на разных автомобилях. Для тех, кто не в курсе расскажу краткую историю всего этого дела.
Пользователь Sergei столкнулся с проблемой не совсем точной настройки ГБО 4 поколения Lovato на своем автомобиле Lexus RX. После не совсем успешных поездок на сервис, он начал сам вникать в эту тему. Проблема была решена, но назрела идея – создать сервис автоматической обработки данных поездки и получение примерных поправочных коэффициентов в карту. В результате появился пробный вариант – макрос для автоматической настройки ГБО Lovato выполняемый программой Excel. Первые версии работали только с нагрузкой, но учитывая желания пользователей, Сергей переделал макрос и теперь он начал обрабатывать данные, учитывая нагрузку и обороты.
В начале необходимо записать файлы поездки на бензине и на газе. Для уменьшения погрешности, накатывайте файлы при прочих равных условиях (одна и таже дорога, движение на 4 передачи, плавное ускорение).
Как записать файл поездки в программе Lovato.
Как записать файл поездки в программе OMVL. (Пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов))
1. Катаетесь километров 50 на бензине чтобы адаптации бензинового блок пришли в норму.
2. Записываете файл поездки на бензине.
3. Записываете файл поездки на газе.
Три файла:
1. Сохраненный при езде на бензине (должен называться Benz.txt)
2. Сохраненный при езде на газе (должен называться GAZ.txt)
3. Основной файл для расчетов Lovato.xlsm
Все три файла должны находиться в одной папке.
1. Запускаем файл Lovato.xlsm,
2. если всплывает сообщение «Включить содержимое?» - включаем,
3. нажимаем зеленую Кнопку «Старт».
4. Ждем.
Как надо работать с дельтой. Ставим дельту 0.001 (чем меньше тем точнее), прогоняем, если данные появились то все ОК. Если нет то увеличиваем Дельту.
Результат в таблице ниже – на сколько изменить подачу газа в %.
Скачать последний вариант макроса.
Интернет-сервис настройки ГБО LOVATO и OMVL это дальнейшее развитие идеи автоматической регулировки ГБО от Андрея Петрова (Компания Авто-С, Установка и регулировка ГБО в Екатеринбурге)
Интернет-сервис http://test.propan96.ru создан для автоматизации процесса настройки карты впрыска газобаллонного оборудования на блоках управления фирмы AEB. Сейчас поддерживаются системы LOVATO и OMVL. В будущем будут добавлены другие аналогичные системы.
Интернет-сервис позволяет производить точную настройку ГБО без использования диагностического оборудования (OBDII сканера и т.п.). Для его работы необходимы лишь 2 файла, которые можно создать прямо в программе настройки ГБО: файл поездки на бензине (20-25 минут) и файл поездки на газе (20-25 минут). Алгоритм работы интернет-сервиса основан на сравнении времени впрыска бензина на разных режимах работы двигателя на бензине и на газу. Программа использует полноценно все данные 3D карты впрыска: Обороты двигателя, время впрыска, разряжение в коллекторе (MAP).
Результатом работы программы является копия таблицы из программы диагностики ГБО, в которой указано, на сколько процентов и в каких ячейках вам нужно изменить коэффициенты для правильной работы ГБО.
ВНИМАНИЕ: Прежде чем вносить какие либо изменения в карту впрыска, сохраните на компьютер прошивку из блока (файл конфигурации)!!!
1. Если машина уже ездила на газе на неправильной смеси, то, прежде чем записывать файлы, нужно проехать на бензине 50-70 километров для того, чтобы адаптации бензинового ЭБУ пришли в норму. Если ГБО только что установлено на автомобиль, сделайте автокалибровку и переходите к следующему шагу.
2. Настройте шапку таблицы в программе диагностики ГБО в соответствии с режимами работы вашего двигателя. То есть, например, изначально в программе диагностики LOVATO столбики оборотов размечены так: 500, 1000, 1500, 2000, 2500, 3000, 3500, 4000, 4500, 5000, 5500, 6000. Но зачем вам обороты свыше 3000 если двигатель в этих режимах вы на газу не крутите? Разметьте таблицу, например так: 800 (холостой ход), 1000, 1250, 1500, 1750, 2000, 2250, 2500, 2750, 3000, 3500 (на всякий случай). То же самое с временами впрыска (строчки в таблице). После этого сохраните на компьютер прошивку из блока (файл конфигурации)!!!
3. Выехать на трассу и включить запись параметров поездки (Как записать файл поездки в программе Lovato. Как записать файл поездки в программе OMVL. (Пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)). Ехать следует в разных режимах, на разных оборотах. НО, разгоны нужны не очень резкие, а плавные (для того, чтобы лямбда-зонд работал в режиме закрытого контура и бензиновый ЭБУ учитывал его данные и вносил коррекции, а не впрыскивал бензин по сохраненным картам). После того, как проедете на бензине 20 – 25 минут, останавливайте запись параметров и сохраняйте файл под именем benz.txt (он получится примерно 600 кб).
4. Переходите на газ, снова включайте запись параметров поездки и езжайте на газе в тех же режимах, что и на бензине.Через 20 – 25 минут снова сохраняйте файл этой поездки под именем gaz.txt.
5. Заходите на http://test.propan96.ru
6. Выберите производителя ГБО (Ловато или ОМВЛ), загрузите файлы benz.txt и gaz.txt.
7. Настройте погрешности. Опишу подробнее:
8. Настройте таблицу. Просто перепишите значения из шапки таблицы в программе диагностики ГБО. Просто перепишите по-порядку 12 строчек и 12 столбиков.
9. Нажмите кнопку GOOOO.
В результате вы получаете таблицу, где, в ячейках, указано на сколько процентов и в какую сторону изменять коэффициент в программе диагностики ГБО. Результат выделен жирным шрифтом. То что указано в скобках это промежуточные значения для подсчета результата. В круглых скобках указан MAP, а в квадратных время впрыска при этом MAP.
Обсуждение макроса и сервиса на форумеВ газобаллонном оборудовании редуктору отведена наибольшая значимость среди всех узлов. Его задача: предоставить возможность водителю понизить давление, которое поступает из баллона. Ремонт, а именно регулировка, на редукторе автомобиля предусматривает работу с одним или двумя регуляторами: в этоми заключается главное отличие. В принципе газовый редуктор примитивный регулятор давления, устроенный с целью поддерживать стандартное значение давления от расхода топлива автономно. Как показывает практика, устройство поддерживает его с незначительным коллебанием.
Давление немного снижается с повышением расхода газа. Это не очень существенный момент, но требующий внимания. Устройство редуктора Lovato характеризуется универсальностью, простотой и надежностью. Для турецких полукустарных производителей изготовитель является образцом для подражания. Практически все поколения турецких редукторов переняли дизайн сплюснутого барабана, на торцах которого две штампованные крышки.
Компания OFFICINE Lovato S. P. A.
принадлежит к предприятию семейного типа которое было основано в послевоенное время в условиях острой нехватки горючего. В современных условиях компания Lovato один из лидеров мирового рынка газобаллонной системы. Ремонт, а именно регулировка, аналогов Lovato зависит от следующих факторов: топливной системы. Товарный ряд производителя: Редуктор пропановый Lovato вакуумный на 90 и 140 kW.
Устройство предназначено для систем 1-го поколения ГБО на авто карбюраторного типа с мощностью до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен исключительно для переоборудования на пропан. Пропановый редуктор Lovato электронный 90, 140, 170 kW.
Устройство предназначено для систем ГБО 1, 2 и 3-го поколения на авто инжекторного, моноинжекторного и карбюраторного типа с мощностью двигателя до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен для пропан-бутана. Редуктор Lovato метановый. Устройство 2-го поколения применяется для переоборудования на метановое топливо автомобилей и автобусов. Ремонт, а именно регулировка, редуктора предусматривает ориентацию в его настройках.
Пропановые аналоги в основном имеют два регулятора, но и встречаются с одним. Редуктора метанового типа почти всегда характеризуются одним регулятором. В их управлении эти настройки являются наиболее проблемными.
Ремонт для газового поколения редукторов с одной уникальной настройкой предусматривает манипуляции исключительно с давлением передаваемого газа. Владельцы автотранспорта с особым энтузиазмом предпочитают подкручивать давление самостоятельно. Задав единственное верное и что немало важно, истинное значение давления, один лишь топливный редуктор даст возможность ограничить потребление газа в режимных мощностях за сч??т элемента, именуемого винтом жадности.
Ремонт обладает некоторыми сложностями в случае, когда винт находится в положении закрыто. Для сохранения холостого хода в этом случае требуется нарастить давление, процесс которого предусматривает: Проверку редуктора перед настройкой, а именно, открыт ли винт жадности. После реализации предыдущего этапа можно приступить к регулировочным работам. Непосредственно газовый регулятор ловато представлен в виде винта, сжимающего пружину.
Для того чтобы его установить, следует учесть: при выкручивании наростать. Иногда винты встречаются с левой резьбой, чаще всего она правая. Этот момент зависит от дизайнерской фантазии производителя. Чтобы слегка упростить эту задачу необходимо учесть: при любом вращении ему свойственны вышеперечисленные характеристики изменения давления газа.
Регулировка холостого хода на автотранспорте объясняется степенью тряски мотора. Его спокойная работа свидетельствует о том, что ремонт редуктора выполнен грамотно и качественно. Итак, запускаем мотор и удерживаем открытой дроссельную заслонку. Затем плавно отпускаем е?? и сбавляем обороты до тех пор, пока силовой агрегат заглохнет.
В тоже время не забывайте условие: должен продолжать работать. Для чайников пояснение: двигателю не заглохнет полностью, если начать кручение регулятора дроссельной заслонкой в произвольном направлении. Если просматривается худшая работа мотора, прид??тся изменить курс вращения редуктора и восстановить его стабильную деятельность. .
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453