С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Срок эксплуатации антифриза на автомобиле


Антифриз G12 – средство, продлевающее срок эксплуатации автомобиля

Антифриз G12 – это новое поколение тосолов. Первоначально в качестве охлаждающего двигатель агента использовали только воду. В принципе, она в летнее время вполне устраивала своими эксплуатационными качествами, но зимой такая система охлаждения приносила сплошные хлопоты, потому что ей свойственно замерзать при температуре ниже 00С. Чтобы сохранить двигатель, жидкость приходилось сливать при хранении автомобиля. Ещё вода поражала металл коррозией. Технологи предложили добавку – этиленгликоль. Он хорошо себя зарекомендовал в более старых моделях автотранспорта. Но на конвейер вышли легковушки с лёгкими двигателями, изготовленными из сплавов цветных металлов, и тут этиленгликоль стал неуместным, так как вступал в химическое взаимодействие с алюминиевыми сплавами, разрушая радиатор, мотор и соединительные трубки.

Поэтому на смену воде с добавками пришёл новый охлаждающий агент «Тосол», противостоящий коррозии. Позднее германские производители предложили автомобилистам охлаждающее средство нового поколения - G11 - с превосходными свойствами, но и с очень незначительным сроком эксплуатации, а на смену ему пришёл новый, имеющий срок эксплуатации в пять лет, антифриз G12.

Сегодня все автомобильные магазины имеют его в продаже и привлекают внимание покупателей множеством достоинств, указанных на этикетке. Как показывает практика, G12 – антифриз, имеющий антикоррозийный и карбоксильный состав кислот органического происхождения. Для автомобилиста это означает, что в этой охлаждающей жидкости уже имеются очень хорошие моющие средства, поэтому при её замене после истечения срока использования не возникнет необходимость промывать систему.

Антикоррозийные добавки, которые содержит антифриз G12 Plus Plus, не забивают систему охлаждения. Они притягиваются только к тем местам, где коррозия активно локализуется, а по всем неповреждённым участкам распределяются тончайшей защитной плёнкой, не превышающей по толщине 0,1 мК.

Пятилетний срок службы очень удобен для западных автомобилистов, потому что антифриз G12 даёт им возможность совершенно не заботиться о системе охлаждения двигателя во всё время эксплуатации транспортного средства. Его заливают в систему прямо на производственном конвейере. Западноевропейский человек редко пользуется одним автомобилем более пяти лет, а значит, и никаких забот с системой охлаждения у него быть, в принципе, не должно.

Заменять антифриз G12 приходится уже последующим автовладельцам. Как правило, это жители стран Восточной Европы, поэтому именно наши соотечественники должны уметь выбирать настоящую продукцию, а не азиатскую подделку. Это важно потому, что автомобиль рассчитан именно на этот вид охлаждающей жидкости. Если в него вливают другую, то в результате в системе может образоваться то, что вы видите на предложенных фотографиях.

Выбирая антифриз G12, не прельщайтесь тем продуктом, на этикетке которого написано, что он «отвечает требованиям» или «соответствует условиям» разработчика. Это значит, что продукт по каким-то качествам отвечает свойствам антифризов, но в нём нет принципиальных свойств G12 и гарантий соответствия качеству.

Какой срок годности у антифриза?

Для нормального функционирования транспортного средства такой расходный компонент как охлаждающая жидкость является чуть ли не определяющим.

Некоторые специалисты хладагент приравнивают по значимости с моторным маслом.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните по телефонам бесплатной консультации:

Существует ли срок годности у антифриза?

Работу двигателя транспортного средства определяет, в том числе, качество антифриза.

Вот почему при сервисном обслуживании прежде всего меняют антифриз в системе охлаждения.

Не допускается использование отработанной жидкости, это может привести к закипанию силовой установки с вытекающими последствиями.

Различают два типа антифриза: силикатные и карбоксилатные.

К первым вполне можно причислить всем известный тосол. Основным элементом присадок является силикат.

Он истощается после 30 тысяч километров пробега. Теряются антикоррозийные свойства, что требует замены антифриза.

Читайте в следующей статье, как определить непригодность моторного масла.

Карбоксилатный антифриз в основе своей имеет органические кислоты. Работать хладагент может при более широком температурном коридоре.

Данные антифризы в процессе работы образовывают защитную пленку в местах появления интенсивной ржавчины.

Карбоксилатные материалы отличаются повышенной стабильностью, со временем не выпадает осадок.

Ресурс эксплуатации такого антифриза составляет порядка 200 тысяч километров пробега.

к содержанию ↑

Стандарты

Существует нормативный документ ГОСТ 28084-89, в котором описаны все особенности и характеристики самых разных антифризов.

Антифриз, согласно этим нормативным документам, может находится в эксплуатации не более пяти лет. Однако такие ГОСТы не все соблюдают, особенно это касается зарубежных производителей.

Читайте также в нашей статье, сколько можно хранить аптечку водителя.

На рынке охлаждающих жидкостей для автомобилей сегодня можно найти больше количество импортных хладагентов, естественно их производители наших отечественных стандартов придерживаются далеко не всегда.

к содержанию ↑

Сроки хранения

Срок использования до вскрытия емкости и после будет абсолютно разным. К сожалению производители на упаковке эту особенность не указывают.

Если емкость запечатана и не вскрывалась, то она может храниться более пяти лет.

Никаких изменений свойств жидкость за время хранения не получит. На дно емкости не выпадет осадок.

После вскрытия емкости можно использовать такой прибор как аэрометр. Он измеряет соотношение основы антифриза и дистиллята.

Читайте также статью о периоде эксплуатации автомобильного аккумулятора.

После того как емкость вскроют, жидкость начинает контактировать с кислородом, меняется состав, происходят окислительные реакции, срок хранения значительно сокращается.

к содержанию ↑

Способ хранения охлаждающей жидкости

Любой производитель рекомендует хранить хладагент в заводской таре. Обычно это пластмассовая емкость, напоминающая канистру.

Хранить жидкость необходимо при температуре до 15 градусов.

Хранят охлаждающую жидкость в темном месте, так как ультрафиолетовое излучение может оказать отрицательное влияние на химический состав жидкости.

Необходимо жидкость хранить в герметической упаковке. Горлышко емкости должно быть закрытым пробкой, можно использовать уплотнитель.

Если емкость заводская повреждена, то ее необходимо заменить на другую, которая должна быть изготовлена из ПВХ. Материал считается пригодным для хранения, в том числе, пищевых продуктов. ПВХ является инертным к маслянистым компонентам.

Полезно будет узнать из этой статьи о сроках годности бензина.

Не допускается хранение жидкости при минусовой температуре. Минимальная температура хранения не должна быть минусовой.

к содержанию ↑

Предельный период использования

Антифриз по совету производителей должен меняться после 60 тысяч километров пробега.

Однако расход и состояние жидкости должно контролироваться владельцем транспортного средства.

Визуально можно оценить состояние хладагента только при холодном двигателе.

Если жидкость получила более темный оттенок, то это свидетельствует о появлении накипи. Следует произвести замену.

Если температура работающего двигателя увеличивается хотя бы на несколько градусов, то проблемы необходимо искать прежде всего в системе охлаждения.

Узнайте отсюда, как хранить автомобильный огнетушитель.

к содержанию ↑

Как правильно поменять хладагент?

  • Перед заменой жидкости необходимо промыть всю систему охлаждения. Промывка производится специальными средствами, их заливают в бачок, затем необходимо проехать на автомобиле не менее 20-ти км.
  • В качестве жидкости для промывки может быть использована даже пепси-кола.

  • Перед заливкой новой жидкости ее необходимо разбавить дистиллятором, не заливайте концентрированный хладагент.
  • В процессе эксплуатации не добавляйте в жидкость воду или антифриз другой марки. В крайнем случае можно добавить другой антифриз, однако его состав должен быть идентичен основному.

Читайте также в данной статье, как правильно хранить шины на дисках и без.

Смотрите в этом видео, когда необходимо менять антифриз:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно! Автор статьи - Колковский Юрий Сергеевич

Читайте также:

Комментарии:

Сроки годности и хранения антифриза и тосола, виды охлаждающей жидкости

Среди расходных материалов при обслуживании автомобиля большую роль играет охлаждающая жидкость. В данной статье речь пойдет о сроке годности антифриза. По своей значимости он не уступает моторному маслу, поэтому правила использования очень важны для каждого автомобилиста.

Хладагент (антифриз) влияет непосредственным образом на работу двигателя автомобиля, для того чтобы транспортное средство работало исправно много лет, существует необходимость периодического обновления жидкости, которая охлаждает мотор.

Существует несколько видов антифриза. Они отличаются антикоррозийными присадками. Среди охлаждающих веществ или тосолов можно выделить: лобридные, традиционные, карбоксилатные и гибридные. О сроках хранения и особенностях каждого отдельного типа и пойдёт речь в данной статье.

Есть ли срок хранения антифриза?

Да, он есть! В зависимости от  вида ОЖ срок хранения составляет от 3 до 5 лет !

Сроки использования и хранение вещества во многом зависят от страны производителя, состава расходного материала и его присадок. Так, например многие зарубежные антифризы выгодно отличаются от отечественных типов и качеством, и сроками хранения.

Многие начинающие автолюбители интересуются вопросом, что такое «Тосол»? Это традиционный вид ОЖ, который изготавливался в нашей стране, во времена СССР. Он был единственным в своём роде хладагентом, поэтому часто это название используется в негативном значении.

Сегодня данная охлаждающая жидкость выпускается в Украине, Беларуси. Опасность приобретения российских ОЖ, заключается в возможности покупки контрафакта. Естественно, сроки годности такого суррогата снижаются в разы, нежели антифриза из Европы или Японии.

Отечественные производители стали добавлять в «Тосол» присадки для того, чтобы образование коррозии в охладительной системе значительно уменьшилось. Такой способ был позаимствован у зарубежных брендов, что послужило улучшениям в бесперебойной работе двигательных систем, а также:

  • сокращению образования коррозии;
  • предотвращению перегрева;
  • уменьшению накопления осадка в охлаждающей системе;
  • наименьшему повреждению элементов из резины;
  • снижению количества пены.

Важно! Необходимо учитывать при смене ОЖ отечественного производства на какой — либо зарубежный аналог, следующие показатели: пробег авто с последнего срока замены охлаждающей жидкости, состояние авто, его модель и дату выпуска, качество «Тосола».

Следует также брать во внимание рекомендации специалистов от производителя, которые имеются в инструкции по эксплуатации автомобиля. Так, например, многие концерны указывают: как часто следует менять ОЖ, и какой тип использовать.

Если говорить об отечественных жидкостях, то частота замены должна быть не реже раза в два года или после 20 тысяч километров пробега, возможно и более ранняя замена. Если для авто используется «Тосол», то он должен заменяться раз в год, после этого срока хладагент утрачивает свои свойства и становится непригоден для применения.

Купив ОЖ сроки которой длятся до 5 лет, в инструкции, как правило, указывается, что пробег авто может быть без замены до 250 тысяч километров, следует прислушаться к советам и рекомендациям производителя автомобиля и заменить её раньше указанных сроков.

Стандарт по ГОСТУ

Каждая страна производитель имеет определённые критерии. Для России также существует государственные нормы. Они учитываются исходя из климатических условий, особенностей марок производимых автомобилей и некоторых тонкостей, касающихся охладительных систем двигателей.

Государственный ГОСТ 28084-89 относится к тем охлаждающим жидкостям отечественного производства. Он пришёл ещё из Советского Союза и до сих пор не отменён. Он скорее подходит для лабораторных испытаний, нежели для применения на практике. Производители автомобилей в России не считают его соответствующим всем требованиям для эксплуатации, и рекомендуют использовать зарубежные антифризы.

Брендовые марки автомобилей имеют свои стандарты на ОЖ, которые не снижают требования к норме, а постоянно повышают качество, тем самым продлевая срок службы всех систем двигателя. Вот некоторые из стандартов качества зарубежных производителей антифриза:

  • ASNV и SAE – норма для США;
  • BS – Англия;
  • CUNA- Италия;
  • ONORM – Австралия;
  • AFNOR- Франция.

Состав антифриза

Существует несколько различных видов антифриза, которые имеют различный химический состав и несколько отличаются своими свойствами.

  • Традиционный. Он наиболее не актуален на сегодняшний день, это объясняется его составом, в который входят: фосфаты, силикаты, нитраты, бораты, амины и другие вещества неорганического свойства. Они имеют небольшой срок годности, около двух лет, не могут выдержать высокие температуры, оседают на стенках охлаждающей системы слоем из силиката, что влияет отрицательным образом на теплообменный процесс и снижает эффективность охлаждения мотора. К традиционным антифризам относятся различные модификации «Тосола».
  • Гибридный антифриз G11 зелёного цвета. В его содержании ингибиторы органического и неорганического свойства, такие как фосфаты или силикаты, срок годности такой ОЖ три года.
  • Карбоксилатный G12 красный. Эта охлаждающая жидкость содержит органические карбоновые кислоты, которые не оседают на системе, а адсорбируются только в местах коррозии и могут создать слой не более 0,1 микрона. Срок его эксплуатации 5 лет.
  • Лобридный G12++ фиолетовый. Имеет органическую основу и минеральные ингибиторы. Создаёт тончайшую плёнку на поверхности системы, предотвращает коррозию, имеет неограниченный срок годности, но при условии, если будет залит в новый двигатель.

Каждый автомобилист самостоятельно решает, каким антифризом пользоваться, руководствуясь индивидуальными особенностями своего автомобиля, его сроком эксплуатации и состоянием двигателя. Но, одно следует помнить всем автолюбителям – при изменении цвета охлаждающей жидкости начинает нарушаться нормальная работа мотора, и возникают различные осложнения.

Правила хранения антифриза до вскрытия и после

Существуют определённые правила техники безопасности по эксплуатации и хранению данного вещества, которые должен знать каждый владелец транспортного средства. Этот перечень необходимых требований обеспечивает безопасность самого автовладельца и всех, кто находится рядом.

  • Необходимо перед заливкой антифриза в систему охлаждения надеть средства защиты: резиновые перчатки, защитные очки, специальную одежду.
  • Следует убедиться, что в помещении имеются средства пожаротушения: вода, песок, и другие стандартные противопожарные средства в виде огнетушителей.
  • Категорически запрещается курить во время рабочего процесса.
  • Использовать ОЖ только по назначению.
  • После заливки тщательно обработать руки мыльным раствором.
  • Хранить в специальной заводской таре в недоступном для посторонних лиц месте.

Порядок замены охлаждающей жидкости

Замена антифриза производится примерно один раз на 70-80 тысяч километров.

  • Необходимо дождаться, чтобы двигатель полностью остыл, затем нужно сбросить давление в системе и начать медленно открывать крышку бака до полного её раскрытия.
  • Сливать отработанную жидкость следует, используя сливной кран или нижний патрубок.
  • После слива ОЖ из радиатора, необходимо очистить от неё и цилиндры. Делается это через сливные пробки.
  • Проверить систему охлаждения двигателя на наличие течи, так как возможны повреждения в сальниках, шлангах или радиаторе.
  • Обязательно пропустить через всю систему горячую воду, таким образом очистив её от остатков старого вещества.
  • Проводить заправку двигателя при помощи специального оборудования: ведёрка, имеющего носик или воронки. Ограждать антифриз от попадания в него нефтепродуктов, то есть оборудование должно быть чистым.
  • Антифриз вливается в ёмкость не более чем на 90 процентов, так как при нагреве двигателя он имеет свойство расширяться.

Важно! На протяжении первых нескольких дней после замены антифриза, следите за показателями температуры в двигателе и уровнем ОЖ.

Заключение

Главной причиной, по которой перегревается двигатель, часто становится исчезновение антифриза. Каждый владелец авто должен следить за показателями приборов и не допускать подобного в эксплуатации транспортного средства.

Как уже было отмечено, изменения цвета говорит о том, что пора заменить антифриз, иначе может произойти поломка двигателя, которая сильно «ударит по карману»владельца транспортного средства. Замена жидкости может быть произведена как самостоятельно, так и в любом из автосервисов.

Какой срок службы у антифриза?

Главная » Статьи для автолюбителей » Какой срок службы у антифриза?

31.Января.2012 12780 0
Этим вопросом задаются многие автолюбители. В лаборатории Волжского автозавода изучают свойства антифризов и над его совершенствованием их составов работают и разрабатывают продлением срока службы. Для этого специалистами наблюдались сотни автомобилей с пробегом от 19 до 110 тысяч километров и со сроком службы от одного и до пяти лет. Контролю и изучению подвергались термостаты, соединительные шланги, насосы охлаждающей жидкости - антифриз. Выводы должны быть полезны как специалистам, так и автолюбителям. Определили, что детали системы охлаждения подвергаются коррозии после трех лет эксплуатации антифриза и пробегом автомобиля в 55 тысяч километров. Наиболее интенсивно подвергаются коррозии чугунные детали и крыльчатка водяного насоса. На других деталях из алюминия или латуни коррозия практически не отмечается за исключением единичных случаев. Выявлена закономерность: в южных областях коррозия появляется раньше, нежели в областях с умеренным климатом и развивается интенсивнее. Жидкость из всех наблюдаемых двигателей исследовалась в лабораториях. Определялось множество показателей. О результатах полезно будет знать и среднестатистическому автолюбителю. Цвет антифриза может сказать многое. Как известно свежий тосол имеет голубой цвет, который обусловлен добавлением красителя. При эксплуатации в зависимости от срока окраска изменяется с голубой на зеленую, а через определенное время и вовсе обесцвечивается. Таким образом, по изменению цвета тосола можно судить о его качестве. Цвет антифриза как известно служит своего рода индикатором. Когда цвет меняется на зеленый, это говорит о том, что на 50 процентов сработались ингибиторы, и детали системы охлаждения будут подвергаться коррозии. Не рекомендуется использовать антифриз, когда он полностью обесцветится (желтоватый цвет). Это говорит о том, что ингибиторы коррозии полностью израсходованы и система охлаждения будет подвергаться интенсивной коррозии. Другим важным показателем качества avtoindent.ru антифриза является его плотность. При плотности менее 1,075 антифриза килограмм на сантиметр кубический уже отмечается коррозия. Рекомендуется выдерживать концентрацию антифриза не менее 50 процентов. Это всё соответствует 1,075 килограмм на сантиметр кубический при температуре плюс 20 градусов по Цельсию.Источник: http://www.avtoindent.ru Поделиться:

Читайте также:

Всего комментариев: 0


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости